Девушка с жемчужной сережкой картина Яна Вермеера. Яна картина


Художник Яна Мовчан. | Оригинальное творчество талантливых и увлеченных людей

1348925775-110e8aae10f2

Печать на холсте фотографий, репродукций известных художников.

21043b6b95a9

yana-400x579

Яна Мовчан – современная, профессиональная художница.  Работы Яны Мовчан отличаются яркостью и чистотой цвета. Насыщенные оттенки гармонично вписываются в композиции и подчеркивают задумку и идею художника.  Возвышенное мастерство художницы в технике и структуре ренессансной живописи сочетается с инстинктивным символизмом «магического реализма», создают неповторимую индивидуальную манеру нео-реализма.

69284821c80e

213d2c97bb5a

Яна Мовчан родилась в 1971 году в Киеве.  Окончила  Украинскую академию искусств в 1995 году за свою работу, дипломный проект магистра, триптих «Жизнь на Земле» – художница получила Золотую премию, высшую художественную награду вуза.

Яна Мовчан создает образы, которые касаются сердца зрителя, поражают красотой, вызывают положительные эмоции и восхищают мастерством и талантом художницы.

0_1349c9_4f60ed27_orig (700x559, 170Kb)

В настоящее время Яна Мовчан живет в Галифаксе, в Канаде, вместе с мужем и двумя сыновьями.

Работы художницы представлены на персональных и групповых выставках на Украине, в Праге, Лондоне, Канаде, США, находятся в частных коллекциях. Рецензенты сравнили работы Яны Мовчан с Веласкесом, Колвиром и Магриттом.

633c721445ab

Оригинальные натюрморты Яны Мовчан включают в себя художественный метод , где магические элементы уникально вписаны в реалистическую картину мира. Таким образом художница создает необыкновенные композиции, покоряющие зрителя.

81418355_80967828_0_700_525

Работы Яны Мовчан отмечены  многими премиями и наградами: 2007 Комиссия Фонда Гленна Гулда. Памятный портрет знаменитого пианиста в ознаменование 75-летия со дня его рождения. Премия 2001 года за лучшую живопись, ежегодную выставку Juried Show, выставку произведений искусства в Торонто1995 г.  Премия «Золотой фонд» (высшая художественная награда в Украинской академии искусств) за «Жизнь на Земле» (триптих, холст, масло)1989 г . Награда за выдающиеся достижения Украинской художественной академии за «Мысли о гармонии» (холст, масло). Картина принята в сборнике Национального художественного музея Украины. «Мысли о гармонии» получили наивысшие оценки и позже были приобретены Музеем.

6b26da7eee95ed6026a34ac89f67f6e6-tabby-cats-cat-illustrations

40d279422a156b4f81d1f1167cd091b1

9738f1119e7333fb90374acbaff57254-painting-flowers-flower-paintings

0_1349d8_ff9996cb_orig (700x602, 194Kb)

preview

yana-10

fullsize

phoca_thumb_l_01

dca5dade61ec1b771c459099ce5

xudozhnik_yana_movchan_23-e1492495118151

image_019

https://youtu.be/JUZ1q2Phl0c

Share this post for your friends:

Friend me:

vdohnovenie2.ru

Картины Яна Стена

Полотно Яна Стена также известно под названиями «Выпивохи» или «Пьяницы», которые были даны картине при её продаже на художественных аукционах в Голландии в 17 и 18 столетиях. Het Sint-Nicolaasfeest) — картина голландского живописца Яна Стена (1626-1679). Полотно Яна Стена также известно под названиями «Выпивохи» или «Пьяницы», которые были даны картине при её продаже на художественных аукционах в Голландии в 17 и 18 столетиях. Некоторые исследователи считают, что на этой картине можно увидеть самого Яна Стена, поскольку он часто рисовал себя на своих картинах. Картины Яна Стена характеризуются высоким мастерством в изображении фигур, одежды и предметов быта, а так же интересным сюжетом и наблюдательностью.

Маурицхёйс открыл картину голландского живописца Золотого века Яна Стена «Осмеяние Самсона»

Но лишь очень немногие из современных ему живописцев (кроме разве что Рембрандта и Хальса) так же точно улавливали тончайшие тональные переходы. Рядом с деревянным ящичком, подставленным под больную ногу, лежит третья такая же «косточка», которую он, возможно, откинул. Многие другие и более знаменитые и менее известные художники (Иероним Босх, Рембрант ван Рейн, Винсент Ван Гог, Лукас ван Лейден, Караваджо, Эдвард Мунк, Габриэль Мэтсю, Ватто, Питер Брейгель, Ян Лис, Ян Викторс, Ян Сам Ван Хам, Джуди Лестер, Лонги Пьетро, Р. Хинкли, Лука Филдес, Сальвадор Дали, Фрида Кало) написали единичные полотна, касавшиеся больных или врачей, обстоятельств их встреч или результатов лечения и даже высмеивающие их пороки и ремесленничество.

Со временем Стен испытал влияние еще одного мастера, Франса Хальса (ок. Точная дата кончины Яна Стена (как ипричина смерти) не установлена, но известно, что художник был похоронен 3февраля 1679 года в семейной могиле в Питерскерке на окраине Лейдена. Разумеется, если это не нарисованное панно на стене. На следующей картине, посвящённой также визиту врача, Ян Стен, как бы для контраста, показывает явно другого врача, сочувствующего своей пациентке и пока он считает число ударов пульса, сверяясь по часам, что не делали два первых доктора, выясняет её жалобы.

А у целительниц добрые и снисходительные улыбки по поводу его недоверия или нерешительности. Этому легко поверить, поскольку за свою сравнительно недолгую жизнь художник создал довольно много картин. Весёлая компанияЯн Стен привносил в изображение библейских сцен («Амнон и Фамарь», Кёльн, Музей Вальрафа-Рихартца «Эсфирь пред Артаксерксом», Санкт-Петербург, Эрмитаж) достаточную долю добродушного юмора. Он выдумывает, подбирает нужные слова. Уж не виновник ли этот парень, стоящий в дверях, всего случившегося с девушкой. Прямо – плэй – бой ХУ11 столетия из Голландии, свободный художник и содержатель таверны.

Видны из-под платья кончики красных остроносых туфелек.

Многие из картин Стена написаны по мотивам старинных голландских пословиц и фламандских поговорок, а также литературных текстов. ГулякиПолотно Яна Стена также известно под названиями «Выпивохи» или «Пьяницы», которые были даны картине при её продаже на художественных аукционах в Голландии в 17 и 18 столетиях. А подобная оценка в устах строгого (и даже придирчивого) Рейнол-дса чего-нибудь да стоит. У Яна Стена не былоникаких зарегистрированных учеников (за исключением РихардаБрэкенберга), но работам художника широко подражали многие голландскиехудожники еще при жизни мастера. Также Ян Стен по праву считается непревзойденным живописцем детей и детских лиц.

Жанровые картины Яна Стена (1625/26-1679)

Мастер бытового жанра Ян Стен дает точные характеристики обоим персонажам картины – заснувшей (вероятно, после не одного бокала вина) на краю стола молодой женщине и довольно улыбающемуся подвыпившему мужчине. Две кумушки справа за столом, на котором лежат куриные яйца, о чём-то весело болтают.

Розово-белый чепец повязан на шее. Лечение зубов в тот период было процедурой прилюдной из этого делали своеобразное шоу, возможно, что и с целью рекламы. Тяжёлые бархатные портьеры над альковом или перед входом в спальню.

ян стен – художник кавардака и бардака

Либо этот портрет был написан по памяти. Так что популярность Стена обусловливается не только его "занимательностью". На шее – небольшой круглый кулон на цепочке. Несмотря на длительное пребывание в заграничных поездках, Герард Терборх остался верным голландской школе живописи. Голова её покоится на подушке в светлой наволочке с блеклыми крупными цветами на ней. Его обыкновенно считают "художником-рассказчиком" (и то, что он так полюбился современным зрителям, объясняют именно сюжетностью, повествовательностью его картин). Довольно долго прожив в Харлеме, он просто не мог не познакомиться с его работами.

Для контраста можно посмотреть, как ведёт себя женщина в предчувствии или в ожидании встречи с любовником на другой картине под названием: «Идёт гость».

А вот зубы он удаляет мужчине. С теми или иными вариантами – это могут быть и одежда и предметы быта, обстановки квартиры. Прямо перед нами – полотно с изображением Венеры и Адониса, самыми знаменитыми любовниками во всей античной мифологии. С этим чувством знакомы все кому, когда-либо, удаляли зубы.

Для частного дома подходили работы относительно скромного формата: разумеется, натюрморты Снайдерса (впрочем, он фламандец), размером 1, 5 х 2, 5 м, годились только для дворцов, зато натюрморты Геда и Калфа и сюжетные картины Яна Стена были в самый раз. Стен писал портреты, пейзажи, библейские композиции (Брак в Кане, собрание Бейт, Лондон), но отдавал предпочтение бытовому жанру. Художник Ян Стен был отмечен похвалой критиков за мастерство светотени (в том числе и в картине «Туалет женщины») и внимание к деталям в своих картинах, что наиболее особенно заметно в изображении персидских ковриков в работах художника. Лица и фигуры молодых женщин нарисованы с явной симпатией художника и любителя женщин. Лица его мы не видим, но представляем выражение ужаса или любопытства на нём. Фактуру и колорит Стен чувствовал прямо-таки кожей.

Важнейшие произведения этого мастера: Семейство художника, Клетка с попугаем (Рейксмузеум, Амстердам), Зубной врач, Зверинец, Мнимая больная девушка, Посещение доктора, Как поют старики так свищет молодежь (Маурицхейс, Гаага), Вербовка солдат и Галантный подарок (Королевский музей изящных искусств, Брюссель), Брак в Кане Галилейской (Картинная галерея, Дрезден), Веселое общество (Музей Берлин-Далем), Ночная серенада (Картинная галерея, Прага) и другие. На больной белый атласный чепец, застёгнутый под подбородком, свободное широкое тёмно-бежевое платье с красным лифом и большим декольте, бархатная курточка, отороченная светло-голубым (куница или ласка) мехом. Стен Ян (Steen Jan) (около 1626—1679), знаменитый голландский художник, непревзойденный мастер бытового жанра. Все остальные – женщины, по-видимому страдавшие только от отсутствия любви.

Напишите отзыв о статье Пьяницы (картина Яна Стена)

Ниже мы видим врача и его пациентку уже в абсолютно другой обстановке. А над входной дверью арочный богатый барельеф с фигурками из мифологии. Придется нам, за неимением под рукой подлинника Стена, поверить Рейнолдсу на слово.

Портреты детей, созданные художником Яном Стеном, просто превосходны. Правда, наряду с отсутствием настоящих больных, он сумел показать их одежду, которая по фасону была примерно тоже однообразна, как и композиции и обстановку квартир в пределах полотен.

Отрывок, характеризующий Пьяницы (картина Яна Стена)

Непревзойдённый мастер бытового жанра умер в Лейдене 3 февраля 1679 года. 63 картины, созданные 1633 г. по 1668 г. Раздел 2. Их причёски, шеи, руки и декольте свидетели этого неравнодушия. Потолочная цветная люстра, лютня на стене за дверью, над ней, похоже, настенные часы. В Голландии Ян Стен по значимости и популярности занимает место рядом с Рембрандом, Вермеером и Халсом.

Работы Яна Стена считаются достоянием мирового искусства и хранятся в самых известных музеях мира. После смерти жены Маргрит в 1669 и кончины отца в 1670, Стен вернулся в Лейден, где и он прожил остальную часть своей жизни. Несмотря на немалое число женщин в комнате, посуда (сковородки и тарелки) лежат на полу, рядом – графин. И данная "Танцующая пара" напоминает сцену из спектакля. Вроде бы, Стен сам участвовал в театральных постановках, очевидно, в rederijkkamers / «камерах риторов» / «риторических камерах».

  • Насмешки и радости «малого голландца» Яна Стена, который подарил миру 800 полотен
  • Картины и репродукции Яна Стена
  • Сообщество «Волшебная сила искусства»
  • ВРАЧИ И ПАЦИЕНТЫ НА КАРТИНАХ ЯНА СТЕНА
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Возможно, то это придумка автора композиции, ещё одна заморочка или шутка. Я не говорю об одежде или предметах, характеризующих врача или больного. Ян Стен по праву считается самым остроумным художником своего времени. Так что популярность Стена обусловливается не только его "занимательностью".

1582-1666). Его картины наполнены иронией и юмором. Недаром выражение «домашнее хозяйство Яна Стена» стало всенародным эпитетом для характеристики неопрятного, грязного и беспутного дома.

В XVII веке Голландия расцветала и богатела, жители украшали свои дома коврами (персидскими), бело-синим фаянсом (дельфтским) и картинами — прежде всего произведениями своих соотечественников. Спереди от старика – традиционная горелка для воскурений. Повседневная жизнь горожан была главной темой творчества Яна Стена.

  • Самое интересное в виде мозаики
  • Все Картины Ян Стен по алфавиту
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Картина Яна Стена Танцующая пара, 1663

В апреле 1673 года Стен женился на Марии ван Эгмонт, которая родила художнику еще одного ребенка. Девушка с устрицамиЭта работа «Девушка с устрицами», пожалуй, является самой известной картиной живописца. Да и одетого в костюм побогаче, как мне показалось. Одним из таких произведений является картина «Аргумент в карточной игре», которая имела в свое время (при презентации к продаже на художественных аукционах) различные названия «Ссора карточных игроков», «Спор за карточным столом» и т. п. Когда художественный рынок в Голландии обрушился в 1672 году, названным в художественных кругах живописцами «годом бедствия», Стен открыл таверну с гостиничными номерами.

Родился в Лейдене приблизительно в 1626 году в семье пивовара. Риторики в окнеКроме картин бытового жанра, "низкого" по мнению некоторых современников художника (в том числе и голладских живописцев), Стен также писал картины классической тематики и сцены безупречной благородности. Художник облачён в тёмный сюртук или укороченную куртку – весту (хотя мы и не видим коротких рукавов), с аккуратно уложенным батистовым блестящим белым воротничком без обычных кружев. И тогда на первый план выступает добрый юмор и шутливый образ врача. На его шее видна цепь с медальоном. В эти оба периода своей жизни Стен был особенно плодовит в творческой деятельности.

Это сделано, чтобы напомнить, что смерть ожидает каждого, даже в праздник рождения. Скорее, как пытка, хотя «пытаемый» не скован и не пытается удрать, освободиться, а лишь страдает от боли, старается не двигать головой, но дёргает ногами и крепко сжимает в кулаке левую кисть. Наиболее известны его картины, где художник изображал нижние и средние слои общества, сценки из повседневной жизни, застолья и шумные гуляния (Гуляки, Кавардак, Постоялый двор, Семейство гуляк и др. ). Уже абсолютно другой, надменный взгляд у врача на следующей картине. А собачка в ошейнике с сердечком символизирует преданность и любовь.

п. Картины Стена на библейские темы имеют также жанровый характер, не чуждый юмора. Пациентками у Яна Стена, вызвавшими врача на дом обычно являлись женщины. Какой сердобольный дамский угодник.

Его обыкновенно считают "художником-рассказчиком" (и то, что он так полюбился современным зрителям, объясняют именно сюжетностью, повествовательностью его картин). Фактуру и колорит Стен чувствовал прямо-таки кожей. Возможно, что он даже не знает, что это врач. Собственно, такие тонкие намеки в картинах Стена говорят о том, что художник лишь хотел предупредить зрителя, а вовсе не собирался приглашать его следовать поведению своих персонажей. Конечно, очень сложно оценить мазок Стена по репродукциям, которые, как бы хороши они ни были, всегда сглаживают индивидуальные черты стиля.

Жители ДелфтаКартина голландского художника, мастера бытового жанра Яна Стена «Жители Делфта». Но он не берёт его и, возможно, не только потому, что обе руки его заняты. Размер картины 82, 5 х 68, 5 см, холст, масло. Размер картины 107 x 81 см, дерево, масло.

И даже несколько злорадным или торжествующим его выражением. Недвижим, как изваяние. Но лишь очень немногие из современных ему живописцев (кроме разве что Рембрандта и Хальса) так же точно улавливали тончайшие тональные переходы.

Картины голландского живописца Яна Стена проникнуты грубоватым народным юмором. Особняком среди картин Яна Стена о визите врача или лечении пациента стоит картина «Немощный старик», на которой врача вообще нет, а показан сам старый больной мужчина в окружении хлопочущей вокруг него, сочувствующей и помогающей ему в лечении родни. Ведь боль то мгновенная, а её предчувствие – мучительно и тревожно.

Стен никогда не работал в стилистике Хальса, а лишь отдавал ей должное. У меня нет никаких оснований и прав критиковать этого художника, так как я не принадлежу к этой избранной Богом талантливой когорте живописцев, рисовавших окружающую жизнь во всём её многообразии, но высказать некоторое удивлении в обоснованности такого однообразия тематики их всё же можно себе позволить. Точная дата кончины Яна Стена (как и причина смерти) не установлена, но известно, что художник был похоронен 3 февраля 1679 года в семейной могиле в Питерскерке на окраине Лейдена.

На картине показана обстановка богатого дома. Портрет Бернардины Маргарет ван РейсфелтПортрет Бернардины Маргарет ван Рейсфелт, выполненный голландским художником Яном Стеном, также известен, как картина под названием «Птичий двор». В 1674 году Стен стал президентом гильдии святого Луки в Лейдене. Взгляд старика любопытствующий, но сомневающийся.

Многие из его жанровых сцен, которые художник изображал как, например, в картине «День святого Николаса», балансируют на грани домашнего беспорядка и полного кавардака, в обиходе в Голландии тогда даже появилось выражение «домашнее хозяйство Яна Стена», что означает грязную сцену и впоследствии даже стало голландской пословицей (een huishouden Jan van Steen). Левая рука как бы с открытой «лодочкой» кистью то ли для охвата подбородка, чтоб не дёрнулась голова в момент удаления зуба, то ли приготовилась принять удалённый зуб. И в этом Брауэр, мне кажется интереснее. Она несколько напугана или обескуражена явкой врача. Ян Стен (1626-1679) родился в городе Лейден в семье пивоваров, которой принадлежала таверна «Красная алебарда»Живописи Ян Стен обучался в мастерской известного немецкого художника Николауса Кнюпфера, в городе Утрехте. В 1646 г. Ян Стен поступил в Лейденский университет, а в 1648 г. вместе с Габриэлем Метсю основали в Лейдене Гильдию художников Святого Луки. В 1649 г. художник переехал в Гаагу и поступил учеником в мастерскую известного пейзажиста Яна ван Гойена. В 1654 г. Ян Стен переехал в Делфт и, не оставляя занятий живописью, стал работать управляющим гостиницей. В 1656 г. художник перебрался в городок Вармонд, а в 1661 г. – переселился в город Харлем, где в полной мере проявился его талант живописца. В 1670 г. Стен вернулся в Лейден, в 1672 г приобрел лицензию и открыл трактир с гостиничными номерами. В 1674 г. художник стал главой Лейденской Гильдии художников Святого Луки. Ян Стен умер в 1679 г. Ян Стен создал около 800 картин из которых сохранилось примерно 350.

Уж мне то это понятно, но не художнику. Ян Стен писал библейские сцены, жанровые и символические картины, портреты. Спиной к нам в красной подпоясанной рубахе, в непомерно большой для него шляпе, с обручем в одной руке и палочкой-погонялкой – в другой, стоит паренёк. Вы только всмотритесь в лица и позы собравшихся плотным кольцом вокруг людей. А иногда саму процедуру вырывания зубов называли фокусом.

Мастер виртуозно владел кистью. А левой – нащупывает пульс абсолютно не по врачебному.

Художник в своих картинах часто использовал членов своей семьи в качестве моделей. Маргрит безвременно умерла в 1669 году в возрасте сорока лет. Трагизма на этой встрече с врачом не ощущается. Он абсолютно отключен от разыгрывающейся ситуации с приходом врача. Другой парень куражится, показывая селёдку, утащенную им со стола, накрытого для трапезы.

Остальным нет дела, но один из участников веселья поспешно удаляется.

Но тщетно.

Эта полная радостной суеты картина точно воспроизводит типичную сцену из домашней жизни голландцев зажиточного среднего класса 17 столетия. Возможно, что среди этих женщин разного возраста и присутствует фельдшерица или местная знахарка, но определить или утверждать это я не могу. На автопортретах художник Ян Стен изобразил себя в различных обстоятельствах. Удивительно, как удавалось ему выстраивать столь сложные композиции, не пользуясь предварительными зарисовками.

В то же время иронии и доброго юмора достаточно. Всем известны капризы стариков, да ещё больного, немощного. У Яна Стена не было никаких зарегистрированных учеников (за исключением Рихарда Брэкенберга), но работам художника широко подражали многие голландские художники еще при жизни мастера. Я хочу подчеркнуть важность отражения эмоций на лицах больного человека, страдающего и нередко опасающегося слов и действий врача, могущего причинить ещё большие муки или усилить и без того присущий им страх.

Работал, как художник, в Лейдене, а также в Делфте, Вармонде, Харлеме, Гааге. Лицо сосредоточено и серьёзно. А то, что до нас не дошло ни рисунков, ни набросков Стена, говорит еще и о том, что мастер был великим импровизатором и "досочинял" свои картины "на ходу".

Картины Стена, пронизанные грубоватым, но добродушным народным юмором, отличаются острой, подчас сатирической характеристикой персонажей, живой наблюдательностью, занимательностью повествования, мастерством в передаче фигур, деталей обстановки и одежды (Больная и врач, Гуляки, Игра в трик-трак, 1667, – все в Эрмитаже, Санкт-Петербург Семья художника в веселом обществе, около 1663, Маурицхёйс, Гаага). После взрыва в Делфте порохового завода в 1654 году и тяжких последствий для города, у бюргеров Делфта был несколько снижен художественный спрос на картины, но именно тогда Стен написал свое первое известное полотно «Бургомистр Делфта и его дочь», также называемое на аукционах как «Жители Делфта». Ян Стен черпал сюжеты для своихкартин из быта всех слоев современного ему голландского общества иизображал в своих произведениях крестьянские пирушки, сцены в шинках итавернах, модниц зажиточного класса, знатных голландских бюргеров.

Становится понятным преобладание на картинах пациенток женского пола. Его лицо выражает страдание и ожидание боли. Он оставил после себя великое наследие – около 400 картин.

aquareller.com

Девушка с жемчужной сережкой картина Яна Вермеера – Ярмарка Мастеров

картина маслом, шедевры мировой живописи, вермеер, картина на заказ, картина на холсте, жемчуг, девушка, юность, истории, подарок на день рождения, картина в подарок, копия картины, молодость, девушка с сережкой, кино, взгляд, легенда, губы, подарок на любой случай, живопись

Благодаря фильму Питера Уэббера «Девушка с жемчужиной серёжкой» 2003 года, огромное количество людей, далёких от живописи, узнали о замечательном нидерландском художнике Яне Вермеере, а также о его самой известной картине «Девушка с жемчужиной серёжкой». Фильм снят по роману Трейси Шевалье, в котором писательница предлагает довольно вольную трактовку создания картины. И, кончено, многие, кто видел фильм, уверены, что это правдивая версия. Но, обо всём по порядку.

Картина «Девушка с жемчужиной серёжкой» (нидер. «Het meisje met de parel») написана около 1665 года. В данное время хранится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды, и является визитной карточкой музея. Картина, получившая прозвище голландской Моны Лизы, или Моны Лизы Севера, написана в жанре Tronie (от нидер. слова «голова», «лицо»). Этот жанр — разновидность портрета — популярный в Голландии в 17 веке. Модели изображались анонимно, с необычным выражением на лице или в необычном наряде.Так и модель картины Вермеера достоверно неизвестна. Существует несколько гипотез. Во-первых, считается, что моделью могла быть дочь Вермеера, Мария. В 1665 году ей как раз было около 12-13 лет. По второй гипотезе, позировала дочь покровителя Вермеера мецената Рюйвена, ровесница Марии.

По третьей версии (роман Т.Шевалье) на картине изображена служанка-любовница Грид, имя которой якобы означает жемчужина, отсюда и отождествление девушки и жемчужины. Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане», или просто «Девушка». Поэтому такая версия, лёгшая в основу фильма, лишь красивая история, ничуть не претендующая на правду. Кроме этого, по свидетельствам, брак Вермеера был счастливым. Его жена была красива, и выступала моделью для многих картин мужа. У них было 15 детей, что для Голландии XVII века, когда уже знали о контрацепции, было большим числом.

О самой картине

Поза девушки запечатлена в движении, со спины. Мы смотрим на неё сбоку, она поворачивается к нам, и смотрит так, словно хочет отвести взгляд. Но её рот слегка приоткрыт: в голландской живописи такой жест часто служит знаком обращения.

Тюрбан. Использовать экзотические элементы «врагов христиан» (турков) в Европе стали с XV века. В своих работах Вермеер нередко использует такие декоративные элементы. И тюрбан на голове модели не редкость. Однако у Вермеера форма тюрбана весьма интересна. Он состоит из двух частей: первый кусок ткани яркого ультрамаринового цвета плотно облегает голову девушки, подчёркивая форму черепа. Вторая часть, лимонного цвета спадает, как фата, практически вертикально, что служит неким визуальным якорем поворота девушки.

Элементы картины:

Тюрбан.

Использовать экзотические элементы «врагов христиан» (турков) в Европе стали с XV века. В своих работах Вермеер нередко использует такие декоративные элементы. И тюрбан на голове модели не редкость. Однако у Вермеера форма тюрбана весьма интересна. Он состоит из двух частей: первый кусок ткани яркого ультрамаринового цвета плотно облегает голову девушки, подчёркивая форму черепа. Вторая часть, лимонного цвета спадает, как фата, практически вертикально, что служит неким визуальным якорем поворота девушки.

Платье и белый воротничок.

Одета девушка в грубое жёлтое (можно сказать, землистого цвета) платье (желтый цвет символичен для многих картин Вермеера). На этом фоне сильно контрастирует белоснежный воротник девушки. Он выполнен дерзко, чистой краской.

Однако, сейчас цвет воротничка не похож на первоначальный. Свинцовые белила со временем изменили свой цвет.

Жемчуг.На картине внимание привлекает жемчужная серьга. Она большая, каплевидной формы, отливающая перламутром. Этот блеск повторяется и в глазах, и на губах девушки.Мог бы быть жемчуг настоящим в серьге? Достоверное неизвестно. Но размер жемчужины представляется слишком большим. Она могла быть увеличена фантазией автора, либо изначально быть искусственной.Между прочим, такая же серьга изображена ещё на восьми картинах Вермеера («Женщина с жемчужным ожерельем», «Женщина с лютней», «Госпожа и служанка», и др.)

Тёмный фон.

Сейчас на картине фон кажется практически чёрным, но изначально он был выполнен глубоким зеленоватым цветом. Этого Вермеер добился тем, что предварительно прописал весь задний фон чёрной краской, а затем покрыл слоем индиго с резедовой желтой, которая дала глубокий зеленый цвет. Это было обнаружено в 1994 году при реставрации. Обе краски очень прозрачны и прекрасно подходят для лессировки. Но со временем индиго почти полностью потемнел, и сейчас уже мы не может видеть того эффекта, какой придавал картине зеленоватый оттенок.

С двух сторон негативные пространства (треугольник справа и прямоугольник слева) различны, и задают этим интересный, своеобразный ритм.

Автору удалось прекрасно передать некую связь между моделью и художником. Она передаётся в движении девушки при повороте головы, тогда как всё её тело направлено в другую сторону. Так создаётся напряжение, но у Вермеера это напряжение тягуче и спокойно.

С момента написания картины прошло много лет, но вопросы так и остаются: кто эта загадочная модель, почему она одета в тюрбан и платье, не свойственное тогдашней моде, что символизирует жемчужина в форме слезы, и на что так смотрит девушка, с какими чувствами? Эти вопросы, разумеется, так и останутся. Ответы на них может дать лишь сама картина, для каждого свои.

www.livemaster.ru

Красивые картины Яна Берри – Ярмарка Мастеров

Есть такой замечательный британский художник Ян Берри (Ian Berry). Его псевдоним Denimu. Он придумывает и создаёт из лоскутков джинсовой ткани  очень красивые  картины. В ход идёт все: фабричные швы на ткани, лоскутки разных оттенков, лейблы, пуговицы и молнии.  В этих удивительных работах хорошо просматривается перспектива и объём. Очень здорово!Это же надо, так использовать джинсы! Давайте посмотрим.

красивые картины

красивые вещи

вторая жизнь вещей

джинсы

джинсовая ткань

деним

джинсовые переделки

удивительные работы

ян берри

картины из джинсы

картины из ткани

украшения

михайлова любовь

джинсовый стиль

из старых джинсов

уникальные украшения

картина для интерьера

ярмарка мастеров

купить украшения

ручная работа купить

Ян Берри дал вторую жизнь вещам. И это еще раз доказывает, что джинсы — это на века! Ведь придумал из старых джинсов произведения искусства.

www.livemaster.ru

Пьяницы (картина Яна Стена) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Картины 1660 года У этого термина существуют и другие значения, см. Пьяница.

Пьяницы — известное произведение голландского художника 17 века Яна Стена.

Описание

В комнате у камина удобно разместились пожилые супруги. Семья бедная: об свидетельствуют дешевая мебель и одежда владельцев без атласа, позументов и украшений, драгоценных кружев.

Художник открыто подал главных персонажей пьяными. Мужчина еще держится на стуле, а его жена уже засыпает. Еще мгновение — и он может упасть на пол. Обзор комнаты усиливает впечатление беспорядка — оторванный занавес над камином, дыры на старой и давно порванной скатерти. На полу — разбитая фаянсовая трубка. Беспорядок в доме дополняют два сапога — один на полу, который обронила женщина, а второй — на полке рядом с посудой.

Это одна из немногих картин 17 века, которая сохранила деревянную панель, на которой и создано изображение.

См. также

Напишите отзыв о статье "Пьяницы (картина Яна Стена)"

Ссылки

  • [www.wga.hu/html/s/steen/page2/drinker_.html Картина на сайте Web Gallery of Art]

Отрывок, характеризующий Пьяницы (картина Яна Стена)

«Что такое случилось? И какое им до меня дело? думал он, одеваясь, чтобы ехать к Марье Дмитриевне. Поскорее бы приехал князь Андрей и женился бы на ней!» думал Пьер дорогой к Ахросимовой. На Тверском бульваре кто то окликнул его. – Пьер! Давно приехал? – прокричал ему знакомый голос. Пьер поднял голову. В парных санях, на двух серых рысаках, закидывающих снегом головашки саней, промелькнул Анатоль с своим всегдашним товарищем Макариным. Анатоль сидел прямо, в классической позе военных щеголей, закутав низ лица бобровым воротником и немного пригнув голову. Лицо его было румяно и свежо, шляпа с белым плюмажем была надета на бок, открывая завитые, напомаженные и осыпанные мелким снегом волосы. «И право, вот настоящий мудрец! подумал Пьер, ничего не видит дальше настоящей минуты удовольствия, ничто не тревожит его, и оттого всегда весел, доволен и спокоен. Что бы я дал, чтобы быть таким как он!» с завистью подумал Пьер. В передней Ахросимовой лакей, снимая с Пьера его шубу, сказал, что Марья Дмитриевна просят к себе в спальню. Отворив дверь в залу, Пьер увидал Наташу, сидевшую у окна с худым, бледным и злым лицом. Она оглянулась на него, нахмурилась и с выражением холодного достоинства вышла из комнаты. – Что случилось? – спросил Пьер, входя к Марье Дмитриевне. – Хорошие дела, – отвечала Марья Дмитриевна: – пятьдесят восемь лет прожила на свете, такого сраму не видала. – И взяв с Пьера честное слово молчать обо всем, что он узнает, Марья Дмитриевна сообщила ему, что Наташа отказала своему жениху без ведома родителей, что причиной этого отказа был Анатоль Курагин, с которым сводила ее жена Пьера, и с которым она хотела бежать в отсутствие своего отца, с тем, чтобы тайно обвенчаться.

wiki-org.ru

Пьяницы (картина Яна Стена) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ян Стен
Пьяницы. 1660
англ. The Drinker
дерево, масло. 39 × 30 см
Эрмитаж, Санкт-Петербург
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).
К:Картины 1660 года У этого термина существуют и другие значения, см. Пьяница.

Пьяницы — известное произведение голландского художника 17 века Яна Стена.

Описание

В комнате у камина удобно разместились пожилые супруги. Семья бедная: об свидетельствуют дешевая мебель и одежда владельцев без атласа, позументов и украшений, драгоценных кружев.

Художник открыто подал главных персонажей пьяными. Мужчина еще держится на стуле, а его жена уже засыпает. Еще мгновение — и он может упасть на пол. Обзор комнаты усиливает впечатление беспорядка — оторванный занавес над камином, дыры на старой и давно порванной скатерти. На полу — разбитая фаянсовая трубка. Беспорядок в доме дополняют два сапога — один на полу, который обронила женщина, а второй — на полке рядом с посудой.

Это одна из немногих картин 17 века, которая сохранила деревянную панель, на которой и создано изображение.

См. также

Напишите отзыв о статье "Пьяницы (картина Яна Стена)"

Ссылки

  • [http://www.wga.hu/html/s/steen/page2/drinker_.html Картина на сайте Web Gallery of Art]

Отрывок, характеризующий Пьяницы (картина Яна Стена)

– Думаю – нет... – опечалилась Анна. – Она была намного сильнее всех нас на Земле, да и её «испытание» намного страшнее моего было, потому, наверное, и заслужила большее. Ну и талантливее она намного была, конечно же... – Но для чего же было нужно такое страшное испытание? – осторожно спросила я. – Почему ваша Судьба была такой Злой? Вы ведь не были плохими, вы помогали другим, кто не имел такого Дара. Зачем же было творить с вами такое?! – Для того, чтобы наша душа окрепла, я думаю... Чтобы выдержать много могли и не ломались. Хотя сломавшихся тоже много было... Они проклинали свой Дар. И перед тем, как умирали – отрекались от него... – Как же такое можно?! Разве можно от себя отречься?! – тут же возмущённо подпрыгнула Стелла. – Ещё как можно, милая... Ох, ещё как можно! – тихо произнёс, до этого лишь наблюдавший за нами, но не вмешивавшийся в разговор, удивительный старец. – Вот и дедушка вам подтвердил, – улыбнулась девушка. – Не все мы готовы к такому испытанию... Да не все и могут переносить такую боль. Но дело даже не столько в боли, сколько в силе нашего человеческого духа... Ведь после боли оставался ещё страх от пережитого, который, даже после смерти, цепко сидел в нашей памяти и как червь, грыз оставшиеся крохи нашего мужества. Именно этот страх, в большинстве своём, и ломал, прошедших весь этот ужас, людей. Стоило после, уже в этом (посмертном) мире, их только лишь чуточку припугнуть, как они тут же сдавались, становясь послушными «куклами» в чужих руках. А уж руки эти, естественно, были далеко не «белыми»... Вот и появлялись после на Земле «чёрные» маги, «чёрные» колдуны и разные им подобные, когда их сущности снова возвращались туда. Маги «на верёвочках», как мы называли их... Так что, не даром наверное мы такое испытание проходили. Дедушка вот тоже всё это прошёл... Но он очень сильный. Намного сильнее меня. Он сумел «уйти», не дожидаясь конца. Как и мама сумела. Только вот я не смогла...

o-ili-v.ru

Список картин Яна Вермеера — WiKi

№ Картина Название Техника / Размер (см) Галерея Примечания
1   «Диана со спутницами»[К 2](Diana en haar Nimfen)ок. 1653—1654 Холст, масло97,8 × 104,6 Королевская галерея Маурицхёйс, Гаага[6](поступила в 1876; куплена за 10 000 франков из собрания Нэвилла Голдсмида[de]) [7]
2   «Христос в доме Марфы и Марии»(Christus in het huis van Martha en Maria)ок. 1654—1656 Холст, масло158,5 × 141,5 Национальная галерея Шотландии, Эдинбург[8](поступила в 1927 году из собрания Уильяма Аллана Коатса) [9]
3   «Сводница»[К 3](De koppelaarster)1656 Холст, масло143 × 130 Галерея старых мастеров, Дрезден[11](поступила из собрания курфюрста Саксонского Фридриха Августа II (1696—1763)) [12]
4   «Спящая девушка»[К 4](Een slapent vrouwtje)ок. 1656—1657 Холст, масло87,6 × 76,5 Метрополитен-музей, Нью-Йорк[15](поступила в 1913 году из собрания Бенжамина Олтмана[en]) [16]
5   «Девушка, читающая письмо у открытого окна»[К 5](Brieflezend meisje bij het venster)ок. 1657—1659 Холст, масло83 × 64,5 Галерея старых мастеров, Дрезден[17](поступила из собрания курфюрста Саксонского Фридриха Августа II (1696—1763)) [18]
6   «Офицер и смеющаяся девушка»[К 6](De soldaat en het lachende meisje)ок. 1657 Холст, масло50,5 × 46 Коллекция Фрика, Нью-Йорк[19](куплена в 1911 году Генри Фриком из коллекции Сэмюэла Джозефа) [20]
7   «Бокал вина»(Het glas wijn)ок. 1658—1660 Холст, масло67,7 × 79,6 Картинная галерея, Берлин[21](приобретена в 1901 году из коллекции Генри Фрэнсиса Пэлем-Клинтон-Хоупа) [22]
8   «Молочница»[К 7](Het melkmeisje)ок. 1660 Холст, масло45,5 × 41 Рейксмюсеум, Амстердам[24](приобретена в 1908 году из коллекции семьи Сиксов по распоряжению Голландского правительства) [25]
9   «Маленькая улица»[К 8](Het straatje)ок. 1658—1661 Холст, масло54,3 × 44 Рейксмюсеум, Амстердам[28](поступила в 1921 году из коллекции сэра Генриха Детердинга) [29]
10   «Девушка с бокалом вина»[К 9](Dame en twee heren)ок. 1658—1661 Холст, масло78 × 67 Музей герцога Антона Ульриха, Брауншвейг[31](поступила до 1710 года из коллекции Антона Ульриха Брауншвейгского) [32]
11   «Прерванный урок музыки»(Onderbreking van de muziek)ок. 1659—1661 Холст, масло39,4 × 44,5 Коллекция Фрика, Нью-Йорк[33](куплена в 1901 году Генри Фриком из коллекции миссис Левис Фрай) [34]
12   «Вид Делфта»(Gezicht op Delft)ок. 1660—1661 Холст, масло96,5 × 115,7 Маурицхёйс, Гаага[35](в 1822 году куплена королём Нидерландов Виллемом I для Маурицхёйса) [36]
13   «Урок музыки»(De muziekles)ок. 1662—1665 Холст, масло74,1 × 64,6 Королевская коллекция Елизаветы II, Лондон[37](куплена в 1762 году королём Георгом III у Джозефа Смита) [38]
14   «Молодая женщина с кувшином воды»(Vrouw met waterkan)ок. 1662—1664 Холст, масло45,7 × 40,6 Метрополитен-музей, Нью-Йорк[39](дар Генри Маркванда[en] в 1889 году) [40]
15   «Женщина с лютней[en]»(De luitspeelster)ок. 1662—1664 Холст, масло51,4 × 45,7 Метрополитен-музей, Нью-Йорк[41](передана музею Коллисом Хантингтоном) [42]
16   «Женщина, читающая письмо»[К 10]

(Brieflezende vrouw)ок. 1663

Холст, масло46,5 × 39 Рейксмюсеум, Амстердам[44](поступила в музей в 1885 году) [45]
17   «Женщина с жемчужным ожерельем»[К 11](Vrouw met parelsnoer)ок. 1663—1664 Холст, масло56,1 × 47,4 Картинная галерея, Берлин[47](куплена в 1874 году у коллекционера Бартольда Суэрмондта) [48]
18   «Женщина, держащая весы»[К 12](Vrouw met weegschaal)ок. 1663—1664 Холст, масло40,3× 35,6 Национальная галерея искусства, Вашингтон[50](дар семьи Уайднер[en] в 1942 году) [51]
19   «Концерт»(Het concert)ок. 1663—1666 Холст, масло75,2 × 64,7 местонахождение неизвестно;в 1990 году украден из Музея Изабеллы Стюарт Гарден, Бостон[52](куплена в 1892 году на аукционе коллекции Теофиля Торе-Бюргера[en]) [53]
20   «Женщина, пишущая письмо[en]»(Schrijvend meisje)ок. 1665—1667 Холст, масло45 × 39,9 Национальная галерея искусства, Вашингтон[54](передана в дар галерее Гарри и Хорасом Хэвемайерами в 1962 году) [55]
21   «Девушка с жемчужной серёжкой»(Het meisje met de parel)ок. 1665—1667 Холст, масло44,5 × 39 Маурицхёйс, Гаага[56](поступила в 1903 году по завещанию Арнольдуса Андриса де Томба) [57]
22   «Портрет молодой девушки»(Meisjeskopje)ок. 1665—1667 Холст, масло44,5 × 40 Метрополитен-музей, Нью-Йорк[58](передана в дар в 1979 году Чарльзом[en] и Джейн Райтменами[en]) [59]
23   «Женщина в красной шляпе»(Meisje met de rode hoed)ок. 1665—1667 Холст, масло22,8 × 18 Национальная галерея искусства, Вашингтон[60](передана в дар в 1937 году Уильямом Эндрю Меллоном) [61]
24   «Хозяйка и служанка»[К 13](Dame en dienstbode)ок. 1666—1667 Холст, масло90,2 × 78,7 Коллекция Фрика, Нью-Йорк[63](приобретена в 1919 году Генри Фриком у неизвестного лица) [64]
25   «Мастерская художника»[К 14](Workshop van de kunstenaar)ок. 1666—1668 Холст, масло120 × 100 Музей истории искусств, Вена[66](в коллекции музея с 1945 года; ранее принадлежала чешскому графскому роду Чернины) [67]
26   «Астроном»(De astronoom)1668 Холст, масло51,5 × 45,5 Лувр, Париж[68](поступила в 1982 году из коллекции Ротшильдов) [69]
27   «Географ»(De geograaf)1669 Холст, масло51,6 × 45,4 Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне[70](в 1885 году куплена за 9000 крон у Адольфа Иосифа Боша) [71]
28   «Кружевница»(De kantwerkster)ок. 1669—1670 Холст, масло23,9 × 20,5 Лувр, Париж[72](поступила в 1870 году из коллекции барона Анны Виллема Карела ван Нагелла[nl]) [73]
29   «Любовное письмо»(De liefdesbrief)ок. 1667—1670 Холст, масло44 × 38 Рейксмюсеум, Амстердам[74](поступила в 1892 году) [75]
30   «Дама, пишущая письмо, со своей служанкой»[К 15](Schrijvende vrouw met dienstbode)ок. 1670—1671 Холст, масло72,2 × 59,7 Национальная галерея Ирландии, Дублин[77](поступила в 1993 году из коллекции Альфреда Бейта) [78]
31   «Гитаристка»[К 16](De gitaarspeelster)ок. 1669—1672 Холст, масло51,4 × 45 Кенвуд-хаус, Лондон[80](поступила в 1927 году; до этого в коллекции Эдварда Гиннеса, 1-го графа Айви[en]) [81]
32   «Дама, стоящая у вирджиналя»[К 17](Staande virginaalspeelster)ок. 1670—1672 Холст, масло51,8 × 45,2 Национальная галерея, Лондон[83](поступила в 1892 году; до этого в коллекции Теофиля Торе-Бюргера[en]) [84]
33   «Аллегория веры»(Allegorie op het geloof)ок. 1671—1674 Холст, масло114,3 × 88,9 Метрополитен-музей, Нью-Йорк[85](поступила в 1931 году из коллекции Майкла Фридсема) [86]
34   «Дама, сидящая за вирджиналем[en]»[К 18](Zittende virginaalspeelster)ок. 1672—1675 Холст, масло51,5 × 45,6 Национальная галерея, Лондон[87](поступила в 1909 году из коллекции Джорджа Салтинга) [88]

ru-wiki.org