«Юдифь» анализ картины - Конреал - элитные картины. Юдифь картины


«Юдифь I» Климта: история картины — Рамблер/субботний

Густав Климт неприкрытую чувственность облекал в золото, тем самым возводя раздетых женщин — как проституток, так и представительниц буржуазии — до уровня святых и даже Богоматери, а свои картины — до икон эпохи ар-нуво.

Сюжет

Соблазнительница Юдифь только что обезглавила Олоферна. Ее лицо — это сочетание знойного огня во взгляде темных глаз, жестокость в линии губ и ноздри, трепещущие от страсти. Как если бы глубоко в душе этой женщины дремали мистические неукротимые силы.

>> Европейские каникулы Достоевского

Олоферн по приказу Навуходоносора должен был покорить народы, обитавшие к западу от Ассирии, в том числе и Иудею. На пути к Иерусалиму стоял город Ветилуя. Войско Олоферна осадило его, перекрыв жителям доступ к воде. Старейшины не решались ни на сопротивление, ни на сдачу. Тогда молодая вдова Юдифь, стремясь спасти родной город, надела красивые одежды и отправилась со служанкой в стан ассирийцев. В шатре Олоферна Юдифь рассказала свою легенду о намерении провести войско к Иерусалиму. На логичный вопрос, почему же она решилась предать своих соплеменников, Юдифь ответила, что они впали в грехи тяжкие и отошли от истинного учения бога, а потому должны быть наказаны.

>> Элита Франции на службе у Третьего рейха

Олоферн был очарован и оставил женщину жить в лагере. Через несколько дней он устроил пир. Напившись и потеряв бдительность, а когда в шатре не осталось ни слуги, Юдифь обезглавила спящего Олоферна. Голову воина она принесла в Ветилую и предложила вывесить её на крепостной стене. Ассирийцы пришли в ужас, были деморализованы и совершенно неспособны продолжать завоевание Иудеи.

Ветхозаветный сюжет художник перенес в современный ему мир. Юдифь изображена с прической по моде рубежа XIX-XX веков. Образ Юдифи в религии трактовался как символ победы над похотью и гордыней. Картина же Климта представляет женщину в новом свете, как демоническую, femme fatale. Сластолюбие и извращение, соблазн и греховность. Климт показывает силу Юдифи, которая заключается в ее слабости. Через этот классический для библии парадокс она соотносится с Давидом, победившим Голиафа.

>> Женщины, проигравшие в схватке за власть

Юдифь следовала архетипу прелестниц, созданному, в том числе, и Оскаром Уайльдом, чья трагедия «Саломея», вышедшая в 1891 году, была чрезвычайно популярна. Даже золотая рамка с подписью «Judith and Holofernes» («Юдифь и Олоферн») была сделана специально по просьбе Климта, уставшего от сравнения его Юдифи с Саломеей.

Через несколько лет после первой версии Климт напишет вторую Юдифь, на этот раз отказавшись от магнетической чувственности. Юдифь II выглядит более жестокой, обостренной, трагичной. Она уже не похожа на соблазнительницу. Она убийца.

Контекст

По легенде, подвиг Юдифи остановил вторжение Навуходоносора и разгром Иудеи. Однако, во-первых, Навуходоносор был вавилонским, а не ассирийским правителем, а во-вторых, Иудею он все-таки взял. Сам город, который спасала Юдифь, тоже остается загадкой. Никакой Ветилуи на пути к Иерусалиму не обнаружено. Церковь воспринимала историю Юдифи как действительно произошедшую, ученые же называли ее выдумкой богословов. Но есть исследователи, которые полагают, что Юдифь действительно существовала, а нестыковки вызваны ошибкой летописцев и переписчиков.

Все это не интересовало Густава Климта. На работу его вдохновляло византийское, минойское, микенские и египетское искусство. У авторов фресок и мозаик он перенял свою смешанную технику и страсть к плоскому изображению.

В поисках клиентов Густав обходил богатых венских капиталистов, чьи жены с ума сходили по эстетике Древнего Востока. Им хотелось иметь портреты, на которых они бы представали в образах саломей, клеопатр, юдифей и других героинь прошлого.

Климта интересовало то, что составляло женственность: глаза, губы, руки, линии тела.

Реалистичная обстановка на его портретах не существует, либо присутствует в той мере, насколько это необходимо для раскрытия образа. В основном же его женщины окружены абстрактными формами, геометрическими фигурами разной природы.

Моделью для обеих версий «Юдифи», скорее всего, была Адель Блох-Бауэр, героиня еще нескольких портретов и любовница Климта. Их связь началась за пару лет до написания полотна. Официально они были друзьями, а фактически любовниками. Муж Адели Фердинанд Блох-Бауэр, магнат и страшный богач, конечно, знал о неверности жены и придумал гениальный ход: он заказал Климту портрет супруги. За время работы над ним Климт так устал от Адели, а она от него, что по завершении картины больше они не встречались.

Судьба автора

Густав Климт родился в семье гравера по золоту. С детства он был знаком с металлом, с техникой работы, с ювелирным искусством. Все это очаровывало Густава, он решил посвятить себя искусству. Вместе с братом они оконили художественную академию, после которой стали брать заказы по декорированию помещений и росписи стен.

Смерть отца заставила Климта изменить и свои творческие взгляды, и свое отношение к живописи. Если раньше он следовал академической традиции, не заботясь о настроениях заказчиков и гонорарах, то теперь был вынужден думать и о деньгах — надо было кормить семью.

Климт был одним из первых, кто работал на стыке разных направлений искусства. Героев он вписывал в плоскость, а плоскость — в стену, то есть в архитектурное окружение. Это был синтез живописи и архитектуры. Общее увлечение венской буржуазии Древним Востоком совпало с тем, что интересовало самого живописца. Он быстро нашел себе богатых клиентов, которые были готовы хорошо платить, чтобы сделать своим женам приятное — подарить модный портрет.

Несмотря на высокие гонорары, живописец продолжал жить скромно. Все заработанное уходило на содержание созданного им Венского сецессиона — объединения молодых художников-новаторов, нуждавшихся в поддержке.

Была в жизни Климта одна встреча, которая сыграла грандиозную роль в судьбе его художественного наследия. «Вы гений, вам нечему здесь учиться!» — сказал Климт Гитлеру, когда тот поступал в венскую академию художеств. Этим восклицанием Климт обеспечил сохранность своим полотнам во время Второй Мировой. После оккупации Австрии многие произведения искусства, конфискованные Германией, пострадали или были уничтожены. Сохранность же полотен Климта была личным приказом фюрера.

weekend.rambler.ru

Образ Юдифи в живописи

05.10.2014

образ юдифи в живописи

Как известно, библейские сюжеты часто используются художниками при создании картин. Одной из самых востребованных ветхозаветных образов является Юдифь. Согласно легенде, Ветилую, город где жила богобоязненная и целомудренная вдова Юдифь, осадила армия вавилонян во главе с Олоферном, полководцем царя Навуходоносора. Город должен был пасть, но этому помешала Юдифь. Надев красивые одежды, вместе со служанкой она отправилась в лагерь вавилонян и «втерлась» в доверие к Олоферну. И, в один из вечеров, когда он заснул пьяным, Юдифь отрезала ему голову и вернулась в Ветилую. Вражеская армия, потеряв полководца, в панике разбежалась, а молодая вдова вернулась к прежней жизни.

юдифи образ в живописи

В европейской живописи чаще всего встречается несколько эпизодов этой притчи. Чаще всего встречается изображение Юдифи с мечом в одной руке и головой Олоферна в другой, а за ее плечами стоит служанка. Этот «признак» позволяет отличить Юдифь от Саломеи, которая обычно изображается с серебряным блюдом, на котором лежит отрубленная голова Иоанна Крестителя. Также встречается изображение Юдифи в активном действии — опускающей оттрубленную голову в корзину, а примерно с 16 века, и в процессе убийства. В раннем Средневековье образ Юдифи встречается как пример добродетели, которая побеждает порок. Одно из самых ранних изображений встречаются в росписи Базилики Святого Павла за городскими стенами. Эти фрески датированы 9 веком. Немного моложе росписи в соборе Шартре и в Сен-Шапель, 11 и 13 век соответственно.

образ юдиф в живописи

В эпоху Возрождения изображение Юдифи часто дополнялось еще двумя сюжетами: «Аристотель и Кампаспа» и «Самсон и Далила». В этой интерпретации образ Юдифи становился аллегорией несчастья мужчины, который оказался во власти женщины, замыслившей коварство. В эпоху Нового Времени образ Юдифи возвращается в живопись с работой Сандро Боттичелли «Возвращения Иудифи» (примерно 1470 год). Особенно популярна эта легенда стала у итальянцев, которые, благодаря принадлежности Олоферна к ассирийцам, сопоставляли его с турками, их извечными врагами. Даже в Сикстинской капелле можно обнаружить изображение Юдифи — Микеланджело использовал ее образ при росписи. Эта притча встречается среди работ Джорджоне, Веронезе, Доменико Беккафуми, Джентилески, Тициана, Рембрандта, Рубенса, Караваджо и Джорджоне. Картины двух последних считаются наиболее известными.

образ юдиф в живописи

На картинах, созданных в эпоху Ренессанса и позднее, Юдифь часто изображается обнаженной. Так, у полотна Джорджоне заметны эротические черты, которые передаются гравюре «Сон доктора» Альбрехта Дюрера. В дальнейшем это вылилось в работы, сочетающие темы секса и насилия, например гравюры Пармиджанино и Жака Калло, рисунки Мантеньи. В 16-17 веках образ Юдифи становится аллегорией Кары — выражением победы над грехом. Среди картин 19 века заслуживает полотно Августа Риделя, выдержанное в духе историзма. В 20 веке образ Юдифи стал ассоциироваться с типом «роковой женщины». Такой мы видим «молодую вдову» на картинах Густава Климта («Иудифь) и Франца Штука.

образ юдиф в живописи

образ юдиф в живописи

образ юдиф в живописи

образ юдиф в живописи

образ юдиф в живописи

образ юдиф в живописи

образ юдиф в живописи

образ юдиф в живописи

 

8-poster.ru

«Юдифь» анализ картины - Конреал

11:44 pm - «Юдифь» анализ картины

Анализ картины Юдифь«Юдифь» анализ картины, английский искусствовед Роберт Камминг привёл 6 ключей умения смотреть и видеть.Используя эти ключи можно проанализировать картину «Юдифь» Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, более известного как Джорджоне.1) Необходимо знание сюжета, а то как мы поймём, что хотел передать художник?Юдифь (ивр. יהודית‎, Йехуди́т, женск. вариант имени Иехуда) — персонаж ветхозаветной второканонической «Книги Юдифи», еврейская вдова, спасшая свой родной город от нашествия ассирийцев.Анализ картины ЮдифьЛегенда: Иудею вторглась огромная армия Навуходоносора под командованием полководца Олоферна. Вавилоняне осадили город Ветилуя (Бетулия), в котором жила целомудренная и богобоязненная молодая вдова Юдифь. Надежды для горожан не было никакой. Надев красивые одежды и взяв с собой служанку, она отправилась в стан врага и сделала так, что Олоферн проникся к ней доверием. Когда в один из вечеров он засыпает пьяным, она отрезает ему голову и возвращается в родной город. Вражеская армия, оказавшись без начальника, в панике разбегается. Юдифь вернулась к своей прежней жизни и до конца соблюдала безбрачие.Знание символов.

1)Цвет.Первым отличительным моментом, который приковывает к себе взгляды,- ярко-красное платье героини. Красный- цвет крови и пламени, он появляется в ситуациях, требующим мобилизации сил, оказывает возбуждающее действие. Активность, опасность, жар, любовь связывают именно с красным цветом.Что и требовалось доказать. Юдифь убила врага, совершила грех во имя спасения своего народа.Синий-цвет покоя. За спиной женщины видны горы. Значит, покой уже близко. Враг отступает.Зелёный же цвет символизирует саму жизнь. Рядом с горами виднеется молодая зелёная трава-знак новой, светлой жизни. А под ногами уже старые, зелёные кусты, готовые вот-вот завять.Хотелось бы обратить особое внимание на положение фигуры самой героини.Лицо спокойно, не выражает никаких чувств, хотя хрупкая женщина только что убила человека! Из библейского повествования следует, что Юдифь испытывает удовольствие, совершая этот поступок. Она не приносит себя в жертву, а, скорее, утверждает свое величие. А руки…В одной из них Юдифь держит огромный меч. И ей совсем не тяжело. Почему левой полуобнаженной ногой Юдифь едва касается отрубленной головы Олоферна? Хорошие герои передвигаются на сильных, крепких ногах, служащих им хорошей опорой.Зато как изящно её платье и как аккуратно сделана причёска! Волосы-символ красоты, жизненной силы.

2)Пространство картины.Можно рассмотреть разделение территории на 3 линии: земли, неба и среднюю зону, в которой происходят все изображаемые события.На коричневой земле лежит голова убитого Олоферна. Земля – это и грязь, и телесное начало, и источник жизни, и опора.В небесной зоне обитают Боги и ангелы, душы праведников. Но на картине небо изображено серым, без солнечного света.

3)Время.Понятия времени и пространства тесно связаны друг с другом.Голова и глаза Олоферна направлены в левую сторону, то есть в прошлое, которое было заполнено злом. У Юдифи же голова слегка наклонена в правую сторону. Она победила врага, оказалась сильнее. Однако глаза опущены. Буд-то она испытывает чувство стыда.

Личное восприятие.Картина вызывает у меня странное ощущение. Образ Юдифи в одноименной картине Джорджоне кажется искусственным, загадочным. Но в то же время удивительно видеть спокойствие молодой женщины, беспощадно убившей врага.

konreal.livejournal.com

«Юдифь и Олоферн» Караваджо и другие картины, найденные случайно

Эксперты подтвердили, что картина «Юдифь и Олоферн», случайно найденная два года назад на чердаке частного дома на юго-западе Франции, действительно принадлежит кисти великого итальянского художника Караваджо (1571-1610 гг.). Стоимость полотна, на котором изображено, как еврейская вдова Юдифь обезглавливает Олоферна — полководца армии ассирийского царя Навуходоносора, вторгшейся в Иудею, оценивается в 120 млн евро.

«Теперь я с уверенностью могу заявить, что эта картина — подлинник», — прокомментировал результаты экспертизы в эфире радиостанции Europe 1 известный французский искусствовед Эрик Тюркен.

Напомним, что полотно, пропавшее несколько веков назад, обнаружили хозяева загородного дома в Тулузе, когда устраняли протечку крыши. Теперь, когда авторство картины подтверждено, правительство Франции первым получит право на ее приобретение. Министр культуры республики официально запретил продавать шедевр Караваджо за границу в течение трех месяцев – за это время его ведомство собирается собрать необходимое средства для покупки картины для Лувра или другого музея страны.

А пока во Франции собирают деньги на Караваджо, мы решили вспомнить другие ценные произведения живописи, которые также были найдены случайно.

Винсент Ван Гог, «Закат в Монмажуре»

70169

В 2013 году музей Винсента Ван Гога в Амстердаме сообщил об обнаружении ранее неизвестной картины художника под названием «Закат в Монмажуре».  Как отметила The New York Times, полотно было написано Ван Гогом в период расцвета его творчества, приблизительно в одно время с такими шедеврами, как  «Желтый дом», «Спальня в Арле» и «Подсолнухи».

Имена людей, которые принесли картину в музей, не раскрываются. Однако известно, что в 1991 году они уже пытались передать полотно музею, но тогда эксперты учреждения сочли его подделкой.

Ориентировочная стоимость «Заката в Монмажуре» — несколько десятков миллионов долларов.

Коллекция картин Артура Пинаджана

Arthur-Pinajian1

В 2011 году на чердаке коттеджа в городе Беллпорт (штат Нью-Йорк, США) была найдена коллекция живописи малоизвестного при жизни художника-абстракциониста армянского происхождения Артура Пинаджана. По данным The Daily Telegraph, подлинность картин подтвердил известный искусствовед Питер Гастингс Фальк. Стоимость коллекции оценили в $30 млн.

Интересно, что Пинаджан всю свою жизнь испытывал затруднения с деньгами, а умирая, завещал выбросить все свои работы на улицу.

Картина Шарля Лебрена

20130419_lebrun-Ritz

В июле 2012 года в отеле в отеле Ritz в Париже была найдена картина известного французского художника XVII века Шарля Лебрена, на котором изображена дочь троянского царя Приама Поликсена.

Полотно случайно обнаружил эксперт аукционного дома за месяц до закрытия отеля на реконструкцию. Написанное 400 лет назад полотно украшало один из номеров люкс, который известен тем, что в нем останавливалась модельер Коко Шанель.

После подтверждения подлинности картина была куплена нью-йоркским Метрополитен-музеем на аукционе Christie’s за $1,8 млн.

Неизвестная картина Сальвадора Дали

1925_Портрет моей сестры (99х99 см) (Мадрид, Музей королевы Софии)

В июле 2003 года владелец художественной галереи в Барселоне Манель Майорал случайно нашел неизвестную картину Сальвадора Дали. Как написала The Daily Telegraph, Манель обнаружил полотно после того, как приобрел более десятка произведений великого сюрреалиста на аукционе в Париже. Когда коллекционер стал упаковывать купленные им произведения, то, сняв с рамки портрет сестры художника Анны-Марии, заметил что на обороте имеется еще один ее портрет, неизвестный специалистам.

Интересно, что министерство культуры Испании разрешило Муру вывезти картину за границу, поскольку официальные эксперты подтвердили, что она «не имеет высокой коммерческой ценности».

Пабло Пикассо, «Парикмахер»

4771644_6_926c_2015-09-24-31da015-chp01-france-0924-11_c70967fd027f097d4a28f005ee178a6e

В 2015 году американские таможенники случайно нашли пропавшую картину Пабло Пикассо «Парикмахер», которая исчезла из парижского музея еще в 2001 году. Произведение искусства пытались отправить в США  посылкой с заявленной стоимостью $37 и подписью «ремесленное изделие». Отправителя и получателя найти не удалось. Картина оценивается экспертами в несколько миллионов долларов.

Картины Фра Анжелико

pic_1358658265

В 2007 году в доме британской пенсионерки Джейн Престон в Англии были найдены два алтарных образа святых художника эпохи итальянского раннего Возрождения Фра Анжелико, представляющие собой боковые створки алтаря флорентийской церкви Сан-Марко.

Считается, что часть алтаря Сан-Марко была вывезена во Францию во время оккупации Флоренции наполеоновскими войсками, а затем две картины неизвестным образом попали в Америку. Престон купила картины Фра Анжелико в 1960-х годах на блошином рынке в США и привезла их в Великобританию. Как сообщает The Gardian, впоследствии они были проданы за $3,4 млн.

Картина Руфино Тамайо, «Три персонажа»

tri1

В 2003 году писательница Элизабет Гибсон, гуляя по Манхэттену, случайно нашла в куче мусора картину мексиканского художника Руфино Тамайо «Три персонажа». Комментируя свою находку журналистам, женщина призналась, что не хотела подбирать картину, но потом все же передумала, почувствовав, что «должна ее взять». Полотно было продано чуть более чем за $1 млн на аукционе Sotheby’s. Писательница получила награду в $15 тыс., а также процент от аукционной стоимости произведения искусства.

 

www.zarubejom.ru


Смотрите также