Развитие диалогической речи дошкольников с ОНР путем использования работы с закрытой картинкой. Закрытая картина


Работа по закрытой картине. - начальные классы, уроки

 

СтепаненкоТ.В.,

 сурдопедагог,

учитель начальных классов,

 «специалист высшей категории»

Донецкой специальной

школы-интерната №19 (для глухих детей)

Конспект урока развития речи

3класс

Тема. Описание картины  Т.Г. Шевченко «Девочка с собакой».

Цели и задачи:  учить описывать картину, закреплять умения выяснять содержание картины с помощью вопросов; обогащать словарный запас учащихся; формировать диалогическую, монологическую речь, развивать воссоздающее воображение; коррегировать  произношение; способствовать эстетическому и патриотическому воспитанию.

Оборудование: презентация «Т.Г.Шевченко- художник- портретист», таблички.

Метод - работа по закрытой картине.

Ход  урока.

I.Подготовительная часть.

1.Проверка ЗУА

2. Наш девиз:

-Сидим                     ровно

- Слушаем                внимательно

-Говорим                  внятно

-Работаем                  дружно

3.Актуализация опорных знаний.

(презентация « Т.Г.Шевченко-художник).

Словарь: художник-портретист, портрет

Написал много портретов.

II. Основная часть урока

1. Сообщение темы и задач урока.

-Сегодня мы будем работать по закрытой картинке.

Что мы будем делать?

( Будем задавать вопросы по картинке, рисовать, сравнивать рисунки, описывать

картину ).

-Правильно, ребята.

2. .Беседа по выяснению содержания картины.

Кто хочет спросить?

 -Я хочу спросить.

- Татьяна Витальевна, кто написал картину?

- Т. Г. Шевченко.

- …., можно я спрошу ?

- На картине пейзаж или портрет?

- Портрет.

- Кто изображен на портрете?

- Девочка и собака.

- Что делает девочка?

-Девочка стоит и держит собаку за лапу и туловище.

- Что делает собака?

-Собака стоит задними лапами на стуле, а передними на спинке стула. Она преданно смотрит на девочку

-Где стоит стул с собакой?

-Справа.

3.  Работа по описанию девочки и собаки.

-Сколько лет девочке?

- Девочке примерно десять лет.Она ваша ровесница.( учитель объясняет лексическое значение данного слова)

- Как одета девочка?

- Девочка одета в нарядное бальное голубое платье, рукава в платье по локоть, плечи открыты, юбка у платья пышная. ( учитель объясняет лексическое значение данных слов)

- Какое лицо у девочки?

- Овальное.

 - Какого цвета глаза?

-Синие.

- Какие волосы?

- Русые, длинные, сзади волосы завиты в локоны.

- Какой окрас у собаки?

-Черный.

4. Работа  с таблицей. Обобщение материала.

- Что мы сделали?

- Мы узнали, что находится за закрытой картиной.

- Давайте повторим, что мы будем рисовать.

Слева

Посередине

Справа

Девочка стоит и держит собаку за лапу.

Ей лет десять

Нарядное бальное

голубое платье, рукава в платье по локоть, плечи открыты, юбка у платья пышная.

У девочки овальное лицо, синие глаза,

длинные русые волосы сзади завиты в локоны

Собака стоит задними лапами на стуле, а передними на спинке стула, а передними на спинке стула.

У собаки черный окрас.

Собака смотрит на хозяйку.

-Мы выяснили, кто изображен на картине и что делает.

5.Самостоятельная работа. Выполнение рисунков.

- Сейчас мы с вами тоже будем художниками.

- Вы нарисуете картину «Девочка с собакой».

- Ребята, вы помните как мы выполняем рисунок?

- Схематично, не вырисовывая детали.

6. Сравнение рисунков c картиной.

-Что будем делать дальше?

-Будем сравнивать рисунки.

-Чей это рисунок?

- Что ты нарисовал (-а)? Сравни.

- Я нарисовал……,а на картине …

4.Физкультминутка.

Любимое занятие –

Это рисовать.

Я рисую на листочке,  Я рисую — как умею:  Загогулинки, крючочки,  То правее, то левее. 

ІІІ. Рефлексия.  «Незаконченное предложение».

………написал картину «……».

На картине изображена …  … ….. Девочке примерно лет …. Лицо …., глаза … У нее … … волосы завиты в локоны. Девочка одета в … … … платье. Рукав  в платье … …, плечи открыты, юбка ….

Девочка стоит около  …. Она держит собаку за….

… черного окраса.Собака преданно  смотрит на хозяйку.

Мне …. эта картина.

 ІY. Домашнее задание.

Описать картину, используя материалы  урока.

V. Оценивание работы учащихся на уроке. 

Просмотр содержимого документа «Работа по закрытой картине. »

СтепаненкоТ.В.,

сурдопедагог,

учитель начальных классов,

«специалист высшей категории»

Донецкой специальной

школы-интерната №19 (для глухих детей)

Конспект урока развития речи

3класс

Тема. Описание картины Т.Г. Шевченко «Девочка с собакой».

Цели и задачи: учить описывать картину, закреплять умения выяснять содержание картины с помощью вопросов; обогащать словарный запас учащихся; формировать диалогическую, монологическую речь, развивать воссоздающее воображение; коррегировать произношение; способствовать эстетическому и патриотическому воспитанию.

Оборудование: презентация «Т.Г.Шевченко- художник- портретист», таблички.

Метод - работа по закрытой картине.

Ход урока.

  1. Подготовительная часть.

1.Проверка ЗУА

2. Наш девиз:

-Сидим ровно

- Слушаем внимательно

-Говорим внятно

-Работаем дружно

3.Актуализация опорных знаний.

(презентация « Т.Г.Шевченко-художник).

Словарь: художник-портретист, портрет

Написал много портретов.

II. Основная часть урока

1. Сообщение темы и задач урока.

-Сегодня мы будем работать по закрытой картинке.

Что мы будем делать?

( Будем задавать вопросы по картинке, рисовать, сравнивать рисунки, описывать

картину ).

-Правильно, ребята.

2. .Беседа по выяснению содержания картины.

Кто хочет спросить?

-Я хочу спросить.

- Татьяна Витальевна, кто написал картину?

- Т. Г. Шевченко.

- ….., можно я спрошу ?

- На картине пейзаж или портрет?

- Портрет.

- Кто изображен на портрете?

- Девочка и собака.

- Что делает девочка?

-Девочка стоит и держит собаку за лапу и туловище.

- Что делает собака?

-Собака стоит задними лапами на стуле, а передними на спинке стула. Она преданно смотрит на девочку

-Где стоит стул с собакой?

-Справа.

3. Работа по описанию девочки и собаки.

-Сколько лет девочке?

- Девочке примерно десять лет .Она ваша ровесница.( учитель объясняет лексическое значение данного слова)

- Как одета девочка?

- Девочка одета в нарядное бальное голубое платье, рукава в платье по локоть, плечи открыты, юбка у платья пышная. ( учитель объясняет лексическое значение данных слов)

- Какое лицо у девочки?

- Овальное.

- Какого цвета глаза?

-Синие.

- Какие волосы?

- Русые, длинные, сзади волосы завиты в локоны.

- Какой окрас у собаки?

-Черный.

4. Работа с таблицей. Обобщение материала.

- Что мы сделали?

- Мы узнали, что находится за закрытой картиной.

- Давайте повторим, что мы будем рисовать.

Слева

Посередине

Справа

Девочка стоит и держит собаку за лапу.

Ей лет десять

Нарядное бальное

голубое платье, рукава в платье по локоть, плечи открыты, юбка у платья пышная.

У девочки овальное лицо, синие глаза,

длинные русые волосы сзади завиты в локоны

Собака стоит задними лапами на стуле , а передними на спинке стула, а передними на спинке стула.

У собаки черный окрас.

Собака смотрит на хозяйку.

-Мы выяснили, кто изображен на картине и что делает.

5.Самостоятельная работа. Выполнение рисунков.

- Сейчас мы с вами тоже будем художниками.

- Вы нарисуете картину «Девочка с собакой».

- Ребята, вы помните как мы выполняем рисунок?

- Схематично, не вырисовывая детали.

6. Сравнение рисунков c картиной.

-Что будем делать дальше?

-Будем сравнивать рисунки .

-Чей это рисунок?

- Что ты нарисовал (-а)? Сравни.

- Я нарисовал…… ,а на картине …

4.Физкультминутка.

Любимое занятие –

Это рисовать.

Я рисую на листочке, Я рисую — как умею: Загогулинки, крючочки, То правее, то левее. 

ІІІ. Рефлексия. «Незаконченное предложение».

………написал картину «……».

На картине изображена … … …. . Девочке примерно лет … . Лицо … ., глаза … У нее … … волосы завиты в локоны. Девочка одета в … … … платье. Рукав в платье … …, плечи открыты, юбка … .

Девочка стоит около …. Она держит собаку за…..

… черного окраса..Собака преданно смотрит на хозяйку.

Мне ….. эта картина.

ІY. Домашнее задание.

Описать картину, используя материалы урока.

V. Оценивание работы учащихся на уроке.

kopilkaurokov.ru

Закрытая картина, сюжет очевиден? Покажите её, пожалуйста.

Закрытая картина, сюжет очевиден? Покажите её, пожалуйста.

Kamaz Nukile

Neodim59Сегодня сильный ветер, скажи мне, я должен купить черный или белый? I. E. Федерации «Дама и рояль», 1899«««««««http:/—/igor-grabar.—ru/files/grabar14.—phpМногогранный и на основе опыта, сверкающий, мощный и в другой сильный талант:°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°Игорь Emanuele Грабарь — одно из самых известных имен в истории русской культуры XX века. Может быть, не был, вероятно, в ней человека более многогранного, меньшее сопротивление себя в самых разных сферах, оказавшего личное творческое ваших руках на формирование целых ее направлений. Человек искусства, науки, музеев, и более короткие реставрационных работ, Грабарь в своей долгой жизни проявлял чудеса трудолюбия, вкладывая всего себя в то, что в данный момент он занят. https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Грабарь,_Игорь_Эммануилович Главное не сдаваться,… Mega Ibodi«Жюри»: упавшее дерево убило девушку, и ее отца наказали за трагедию на нерадивых чиновниковНеопределенность вашего вопроса.. Они провоцируют вот так революции) В общем, не страдайте ерундой. Dolphyn EberuxuНу, Потемкин и непосредственно дурак))) Funny KubipГ адвокат очевидная паранойя. Stason GesaПрокурор явно нужно голову лечить в protochristian, и не участвовал в судебных разбирательствах Upiter IzagЕсли есть нерадивые чиновники, то есть чиновники Радиво? Vezdehod166Борис Кагарлицкий о книге «между классом и дискурса. Левые интеллектуалы капитализма» Самая большая ошибка, которую вы можете совершить в своей жизни, является постоянная боязнь ошибаться. Но не обращайте внимания на меня))

(Visited 1 times, 1 visits today)

jayo.ru

Закрытая и открытая карты мира

Вольные рассуждения на названную темуЗакрытая карта мира – это когда больше туда ничего нового не положишь. Весь входящий поток информации будет распихан по уже имеющимся шкафам и полочкам. А что при этом часть уникальности поступившей фактологии будет потеряна или ужата до невообразимого состояния – оно так и было, ага.

Обладатель открытой картины мира, пусть с матом и соплями, да заведет под поступившую информацию новую папку-полочку-шкаф... в крайнем случае квартиру обменяет на жилье с большей площадью. В процессе чаще поставит себе синяков, побившись о все углы шкафов, чем грациозно протанцует с килограммами новой инфы. Это неважно по большому счету (то есть ужасно важно, но мне прям в этом абзаце неинтересно). Важно то, что один персонаж готов вносить действительно новое, а второй лишь переделывает новое под имеющееся старое. Почему так?В первом классе моя учительница объяснила нам, что одни люди – хорошие мальчики и девочки, которые внимательно учатся, узнают новое, радуют мам и пап, их все любят, они летят в космос или просто получают замечательную работу. А в конце концов попадают в рай. Судьба других печальна, они становятся дворниками. Нас это ошеломило, мой сосед по парте очень не хотел расстраивать папу (папа из его рассказов смахивал на Люциуса Малфоя, ну просто один в один). Девочка из другого ряда выглядела тоже впечатленной (Семья вполне могла носить фамилию Уизли – они там питались по купонам соцпомощи).

Вопрос об открытой и закрытой картине мира был закрыт на несколько лет – удобства открытого варианта мы все оценили. Потом мы поехали в лагерь, а там услышали другую истину (конечно, мы уже к тому времени нисколько не верили бывшей учительнице). Истина была: «меньше знаешь – лучше спишь». Мол, чем больше ты знаешь, тем труднее с этим жить. Помочь одному человеку не вопрос, двоим троим уже сложнее, но тоже не проблема, но десятку, сотне, тысяче??? Так надо ли вдаваться в их истории? Искать истину? Или проще воспользоваться типовым набором «истин» и сказать «Это не мое дело, и они сами виноваты». Во многие знания много печали, и, умножая знания, мы умножаем скорбь – вторил Экклезиаст. Канона под руками нет, а у Таранова это вот как:Ибо от многой мудрости много скорби,И умножающий знанье умножает печаль.

Такой подход меня шокировал. Я осмотрелась и поняла, в чем ошибалась или где недоговаривала моя первая учительница. Те, кто закрывает свою картину мира, вовсе не являются плохими ограниченными детками, которых не возьмут в космос. Куда чаще это люди, которые так хотят защитить себя. Хорошие умные сильные и храбрые люди! Просто принять, что никакие твои качества не "дадут счастья всем, даром, и пусть никто не уйдет обиженным" слишком тяжело. Встретить такое количество боли в мире, увидеть, услышать, почувствовать и суметь сохранить себя... о, это вопрос, достойный самой мрачной из книг Ветхого завета.

Закрытие картины мира вполне закономерно происходит в рамках, о которых их хозяин может сказать: «Я с этим справлюсь. Я смогу». Пока он не врежется в стену, он будет держаться за свои рамки. А ряд лиц держится за свои представления и потом, когда уже от жизни остались одни руины. Им не удается избежать боли и чувства стыда вины как раз потому, что они считают, что они могли и были должны. А ведь мир куда больше нас самих и вовсе не принадлежит нам. Мне даже кажется, что закрытая картина мира будет неизбежно сталкиваться с миром и разбиваться об него, потому что столь упорно и упрямо игнорирует мир вместо того, чтобы найти более гармоничный вариант.

Более гармоничный вариант. Хм. Он ужасно неудобен в поиске, потому что предполагает принятие мира как есть. Это вам не хиханьки. Это даже не себя принять, или мужа, или соседа и его собаку. Не полюбить, это квест следующего уровня, а принять, просто принять. Это вам и принять право Другого убиться или медленно травиться, это вам и право жить своим путем. Видеть хрупкость чужой жизни, смотреть на цветок и не лезть помочь: оградить, подвязать, полить... Любоваться чим-то увяданием как облетающими листьями сакуры – это вид искусства, требующий запредельного для закрытой карты признания себя «Повешенным»(карта Таро), признания своей ограниченности сил и своего личного пути по Вечности. ...Ну, летать научиться определенно проще, человечество это доказало.

Герой Экклезиаста наступил на все грабли, которые видел. Преклоняю колени – он смог отказаться от кайфа безопасности, которые дает закрытая карта мира. Перепробовав всю наркоту кроме разве что плана П. из Чуйской долины, прослушав весь хит-парад «МУЗ-ТВ Иудея», перетрахав весь гарем и продегустировав всю «Большую книгу кулинара», тот СМОГ отказаться. Почему?Об этом в третьей главе идет пунктиром, а дальше почитатель Соломона уже дает собственно готовый продукт - свои представления о мире. Фишка тут не спутать предлагаемую идею принятия и полученный ее автором результат - картину мира, хорошо работавшую там, но вряд ли подходящую под реалии сегодняшнего дня.Он отказался от закрытой карты мира, потому что только одно удовольствие туда не входит. Не влазит ни в один имеющийся шкаф или даже дворцец. Познание мира.Может, поэтому у героев карты «Повешенный» такие странные лица... Может, такая перемена слишком сильно меняет человека?

molnija.livejournal.com

Развитие диалогической речи дошкольников с ОНР путем использования работы с закрытой картинкой

Разделы: Логопедия

Формирование связной речи у детей с ОНР относится к одной из важнейших задач логопедической работы с дошкольниками. Учитывая современные психолингвистические представления Л.С. Выготского, А.А. Леонтьева, А.Р. Лурия, Н.И. Жинкина о порождении речевого высказывания и закономерностях фразового онтогенеза, я строила свою работу с детьми по формированию связной речи по следующим направлениям:

  1. Составление предложений разных конструкций.
  2. Упражнение в диалогической речи.
  3. Упражнение в связной описательно-повествовательной речи.

Остановимся подробнее на развитии диалогической речи у дошкольников с ОНР. Не отказываясь от других приемов работы по данному направлению, я использую работу по закрытой картине или со спрятанным предметом. Цель работы с закрытой картиной или спрятанным предметом – научить детей задавать вопросы (картинка на первом этапе повернута тыльной стороной, а предмет спрятан за ширму). В ситуации, когда дети не видят картинку или предмет, их речь (вопросы), обращенная к педагогу, оказывается максимально мотивированной, и дошкольники постигают основную коммуникационную сущность вопроса как одного из главных компонентов речевого общения. Беседа ведется для того, чтобы узнать содержание картинки или вид спрятанного предмета (форма, цвет, величина, классификационная принадлежность и т. д.).

Усложнение работы с закрытыми объектами ведется по трем основным направлениям:

  1. Содержание (сюжет) закрытой картинки или вид спрятанного предмета;
  2. Содержание и форма вопросов к картинке или спрятанному предмету;
  3. Степень самостоятельности детей при работе с закрытой картинкой или со спрятанным предметом.

Первое направление усложнения работы – усложнение формы и содержания объекта. Первоначально используется спрятанный предмет. ­Если же берется картинка, то ее содержание должно быть очень простым. На ней должен быть изображен один статичный предмет, но яркий, крупный (кукла, мяч, мишка, яблоко, ваза и т. п.). Этот вид работы используется в старшей группе, когда дети уже в достаточной степени овладели навыками рисования и раскрашивания. Для подготовительной группы подбирается серия закрытых картин или сюжетная картинка по прочитанным произведениям. Педагог предлагает задать вопросы и по описанию узнать, из какой сказки этот персонаж или персонажи («Три медведя», «Колобок», «Маша и медведь» и т. п.).

Второе направление усложнения работы касается содержания и формулировки вопросов, которые задаются по закрытой картинке или спрятанному предмету. Первоначально логопед помогает детям сформулировать простые вопросы: «Что нарисовано на картинке?», «Предмет большой или маленький?», «Какого он цвета?» Постепенно дети приучаются самостоятельно формулировать вопросы. Если это спрятанный предмет, дети выясняют его размеры, расположение частей (например, короткие передние лапки у зайчика, длинные задние лапки; стоит или сидит зайчик и т. д.). Затем включаются вопросы, с помощью которых выясняются детали одежды, внешнего вида: «Какое платье у куклы?», «Какие волосы у куклы?», «Что на ногах у девочки?», «Есть бант на голове?». В подготовительной группе появляются вопросы о ме­сте действия: «Где стоит девочка? Где стоит медведь? Что расположено справа (слева)? Что находится рядом слева (справа)? Какое время года? Какая погода? Есть солнце (облака) или нет?».

При работе с сюжетной картинкой, выяснилось, что дети с трудом запоминают ее содержание, пространственное расположение предметов. Мы использовали сигналы  для запоминания. Сначала научили ребят пользоваться этой сигнальной системой в беседе, когда дети задают вопросы по содержанию закрытой картинки,  потом стали использовать сигналы, когда они описывают содержание закрытой картины. Нами используется фланелеграф и треугольники, обозначающие место предмета на картинке (синие треугольники – верх (небо), зеленые – низ (травка, земля), оранжевые – центр (действующие лица).

Прuмер. Закрытая картинка по сказке «Три медведя».

Дети задают вопросы и по описанию узнают содержание картинки, персонажей сказки. Узнав знакомую сказку, дети должны точно нарисовать содержание картинки, т. е. воспроизвести по памяти. Перед рисованием логопед вместе с дошкольниками еще раз с помощью сигналов описывает картинку: в центре картинки – Михайло Потапович, справа – Медведица, слева от папы – маленький Мишутка. Наверху посередине – солнышко, слева и справа наверху – облака. В центре (посередине) внизу – зеленая травка. Справа внизу – кустик. Слева внизу  – две маленькие елочки. Если ребенок в процессе рисования что-то забыл, он может или использовать сигналы, или подойти со своим рисунком к фланелеграфу и задать вопрос, показывая на кружок (место предмета) на листе бумаги: «Напомните мне, что нарисовано слева внизу?» При систематической работе с сигнальной системой у детей развиваются пространственное восприятие, память, разговорная речь.

Третье направление усложнения работы связано с развитием самостоятельности детей при работе с закрытой картинкой или предметом. В начале работы логопед побуждает ребят задать тот или иной вопрос: «Спросите меня, кто (что) изображен (изображено) на картинке? Где стоит девочка? Как она одета?» и т. п. После того как несколько детей повторяют вопрос, логопед отвечает на него, а затем ­предлагает повторить свой ответ. Позже, вспомнив ответы, дети должны нарисовать картинку. После выполнения детьми рисунка обязательно производится анализ их работ: сопоставление их с оригиналом и между собой. По мере того, как дети овладевают вопросно-ответной формой речи, логопед уменьшает помощь при формулировке вопроса, так как дети постепенно привыкают делать это самостоятельно. В подготовительной группе, когда дети хорошо знакомы с классификацией предметов, обобщающими понятиями, овладели в достаточной степени диалогической формой речи, нами используется  следующий эффективный прием: работу с «маленьким учителем». В роли «маленького учителя» выступает ребенок. Ему адресуются вопросы дошкольников, так как только он видит картинку или спрятанный предмет. И он сам формулирует ответы. Логопед контролирует и направляет диалог «маленького учителя» с группой детей: «Спроси Мишу, что есть на картинке? Повтори ответ».

Используя такой прием, как работа с закрытой картиной или спрятанным предметом, я пришла к выводу, что дети в достаточной степени овладевают диалогической формой речи в процессе общения. Они учатся задавать вопросы и отвечать на них в краткой и полной форме. У детей развиваются познавательные интересы, так как этот прием максимально мотивирует деятельность, побуждает к активности на занятии. В ходе работы по закрытому объекту пополняется словарный запас дошкольников, у них развивается разговорная речь и вырабатывается умение устно описывать предмет или содержание картинки. Также формируется умение ориентироваться в пространстве, развивается память.

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Составление рассказа по закрытой картине "Белки"

Конспект урока русского языка

Тема: Составление рассказа по закрытой картине «Белки»

Цели: развитие диалогической речи младших слабослышащих школьников

Задачи:

 I.  Предметные результаты обучения:

-  учить узнавать содержание закрытой картинки с помощью логично

-выстроенной серии вопросов;

-учить сравнивать рисунки

-учить использовать средства межфразовой связи.

     2. Метапредметные результаты обучения:

                    - развивать умение сравнивать;

расширять словарный запас;

                   - учить внимательному отношению к каждому слову;

                     стимулировать самостоятельность мышления;

                     формировать умение аргументировать свои ответы;

                     тренировать наблюдательность.

     3. Личностные результаты обучения:

учить передавать личные впечатления;

учить оценивать свою работу и работу товарищей на уроке

     4. Коррекционные результаты обучения:

                   развивать речевой слух

формировать произносительную сторону речи

План.

1.Организация начала урока.

2. Основная часть урока

  • Сообщение темы и плана урока.

  • Постановка вопросов к закрытой картине, краткая запись ответов.

  • Физкультминутка

  • Зарисовка картины на листах бумаги.

  • Сравнение рисунков и картины. Обсуждение рисунков.

3. Организация окончания урока

Рефлексия (Оценивание работы своей и товарищей на уроке)

Ход урока.

I. Организация начала урока

1. Вопросы к началу урока.

- какой сегодня день недели?

- ….. повтори.

- какой сейчас урок?

- …….повтори.

II. Основная часть урока

Сообщение темы и плана урока.

- Спросите у меня, чему мы будем учиться на уроке?

- О.Л., чем мы будем заниматься на уроке:

- На уроке вы будете учиться задавать вопросы.

Постановка вопросов к закрытой картине, краткая запись ответов.

На интерактивной доске (1 слайд)

Дети задают вопросы учителю. Учитель на интерактивной доске открывает ответы.

Ученики

- картина

- Что нарисовано на картине?

-Что изображено на картине?

-Я хочу узнать про дерево.

- Дерево маленькое или большое?

-Где на картине нарисовано дерево?

- Мне интересно узнать про белок.

-Сколько белок?

-Какого цвета белки?

- Где находятся белки?

-Куда смотрят белки?

- А я хочу узнать про грибы.

-Где нарисованы грибы?

-Сколько грибов?

Учитель

-Что это? (у учителя закрытая картина)

- Вы хотите узнать, что на ней нарисовано? ---Тогда задавайте вопросы. Кто хочет задать первый вопрос?

-Спросите об этом по- другому.

-На картине белки, дерево, грибы.

-Про кого или про что вы хотите узнать?

- Большое

- ствол нарисован слева, а две ветки справа.

-Что ещё хотите узнать?

-Хорошо, задавайте вопросы про белок.

- Две.

-Рыжие

- Белки сидят на ветках

-Одна белка смотрит на право, другая налево.

- Грибы сушатся на ветках.

-На ветках

-5 грибов

Физкультминутка

В лесной глуши на елке жили два бельчонка. (Потянуться.)

Жили дружно, не тужили и с зарядкою дружили.

Белки прыгают по веткам.Прыг да скок, прыг да скок! (Прыжки на двух ногах.)Забираются нередкоВысоко, высоко! (руки тянут вверх)

.

Чтение ответов все вместе. (2 слайд) на нём ответы на вопросы.

-….. прочитай ответы.

- Закройте глаза и представьте, что нарисовано на картине.

- Возьмите карандаши и бумагу, нарисуйте то, что вы представили. В помощь вам будут краткие ответы на ваши вопросы (на интерактивной доске краткие ответы)

Зарисовка картины на листах бумаги.

Дети рисуют.

Сравнение рисунков и картины.

Работы повесить на доску.

Обсуждение рисунков.(3 слайд) На нём открытая картина и схема анализа рисунков

Проводится анализ своих рисунков,

Организация окончания урока (4 слайд) (на нём предложения и в конце работы появляется картинка «Знайка» – дети уже знают, что когда они хорошо работают всегда появляется этот герой.

Рефлексия

Как вы справились с работой?

www.metod-kopilka.ru

Картинки закройте картину, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения закройте картину

Рамка для фотографий — стоковое фотоПустая рамка на стене в Солнечный номер с лампой на t — стоковое фотоАбстрактная Живопись Белым Раунд Мазки Кистью Черном — стоковое фото

ViktoriiaDyachenko

6720 x 4480

Фоторамка на фоне песка — стоковое фотоКрупным Планом Вид Гвоздики Цветок Воде — стоковое фотоСвадебные фотографии — стоковое фотоЗакройте фотография молодого человека с длинными волосами — стоковое фотоФоторамки на старой таблицы — стоковое фотоАбстрактной Живописи Темно Синий Фиолетовый Мазки Белом — стоковое фото

ViktoriiaDyachenko

6720 x 4480

Большой стальной напорный сосуд с крышкой сжатия — стоковое фото

fotoevent.stock

5760 x 3840

Крупным Планом Вид Эвкалипта Завода Зелеными Листьями Воде — стоковое фотоЗеленый горошек в стручках — стоковое фотоСтаринные фотографии — стоковое фотоДевочки, весело проводящие время — стоковое фотоУченый настроить стенд с пустой планшета — стоковое фото

fotoevent.stock

5760 x 3840

Крупным Планом Зрения Нарисованные Герба Бородатый Мужчина Доске — стоковое фото

KostyaKlimenko

4912 x 7360

Привлекательная мужская модель — стоковое фотоУченый, работающих с баком на заводе — стоковое фото

fotoevent.stock

5760 x 3840

Металлическая машина с валами — стоковое фото

fotoevent.stock

5760 x 3840

Металлическая машина с валами — стоковое фото

fotoevent.stock

5760 x 3840

Украшенные полка против кирпичной стены — стоковое фотоКрупным Планом Вид Эвкалипта Завода Зелеными Листьями Воде — стоковое фотоУкрашение фон деревянная рама — стоковое фотоКрупным Планом Вид Гвоздики Цветок Пузырьки Воде — стоковое фотоСвадебные фотографии — стоковое фотоСтруктуры — стоковое фотоСвадебное фото — стоковое фотоКрупным планом деревянная рамка — стоковое фото

imagedb_seller

5241 x 3339

Крупным Планом Вид Эвкалипта Завода Зелеными Листьями Воде — стоковое фотоДень отца композиция - изображение кадра — стоковое фотоПортрет Модной Молодой Женщины Шляпе Закрытыми Глазами — стоковое фотоМальчик в шляпе Санта-Клауса — стоковое фотоЦветные ракушки и морская звезда — стоковое фотоБелый пустой фрейм с местом для текста или рисунка в таблице wi — стоковое фотоЧистые рамки кадра — стоковое фотоАбстрактной Живописи Синими Желтыми Акварель Мазки Белом — стоковое фотоГолубые глаза — стоковое фотоПодбор Кадров Изображения Дисплее — стоковое фотоКарие глаза от молодой человек — стоковое фотоТалантливый художник — стоковое фотоАбстрактный цветочный фон одуванчика — стоковое фотоКрупным Планом Зрения Различных Кистей Стекла Абстрактной Живописи Рабочем Месте — стоковое фото

ViktoriiaDyachenko

4480 x 6720

Картина-то с кистью — стоковое фотоПортрет Модной Женщины Шляпе Закрытыми Глазами — стоковое фотоСмешные кошки - Self фотография — стоковое фотоВинтаж — стоковое фотоПри съемке с смарт-телефон женщины в машине — стоковое фотоТатуировщик делает татуировки на руке клиентов в bw — стоковое фотоКрупным Планом Вид Эвкалипта Завода Зелеными Листьями Пузырьки Воде — стоковое фотоСелф собак — стоковое фотоКрупным Планом Вид Эвкалипта Завода Зелеными Листьями Воде — стоковое фотоКирпича кафе, деревянные столы, плакат, тонированные закрыть — стоковое фото

denisismagilov

4000 x 2680

Закройте любителей среднего возраста, берущих фотографии с телефона — стоковое фотоОткрытый рот женщины — стоковое фото

Tverdohlib.com

3000 x 2000

ru.depositphotos.com

Мир за стеклянной дверью: История одной жуткой картины

Есть предметы, которые могли бы похвастаться историей куда более долгой, чем история иного государства. Скажем, перстень бога Гора, камея Тиберия, некоторые картины Тициана или Брюллова уже многие века поддерживают свою мистическую репутацию. Но существует картина, чья роковая судьба разворачивается на наших глазах, в наше время.

Ожившая мистика

Американский художник Билл Стохан не был особо популярен. В 1970-х годах его творения, хоть и считались интересными, раскупались плохо. Иногда галерейщики Чикаго брали у художника пару полотен бесплатно — чтобы повисели на пустующей стене. Однажды один из знакомых искусствоведов посоветовал: «Ты бы хоть мистики припустил. Сейчас она в моде».

И Билл вспомнил, что недавно нашел на чердаке своего дома альбом со старыми фотографиями. На одной из них он, пятилетний мальчик, стоял со своей еще более крошечной кузиной у стеклянной двери, открытой в сад. А что? Композиция в целом вполне годилась для картины. Надо будет только «подпустить мистики».

Усердно потрудившись, Билл создал... нечто. Сломал немного перспективу, местами сделал изображение излишне плоским. Мальчик и девочка на картине приняли несколько гротескный, а то и устрашающий вид: голова мальчика приобрела искаженные очертания, взгляд детей стал отстраненно-пугающим, словно они видят нечто, ускользающее от взглядов обычных людей.

Как и на старой фотографии, дети стоят около стеклянной двери, однако на картине царит ночь — сквозь дверь видна луна. Дверь закрыта наглухо, а на фоне ночного неба светлым пятном выделяются чьи-то руки, которые стремятся открыть дверь и впустить из сада в комнату Нечто. Однако дети не взволнованы, не напуганы. Их  позы расслабленны. Словно темная атмосфера мистической ночи —их  привычная среда.

«Руки сопротивляются ему» — назвал картину художник. Что бы это вообще значило? «Ну, это некое зло, которому все сопротивляются», — объяснил Билл двум приятелям-искусствоведам. Те только вздохнули: «Такая концепция вряд ли пройдет». И тут же, не отходя от картины, придумали другую версию: «Здесь изображен процесс взросления детей: им придется идти во взрослый, незнакомый и пугающий мир, куда цепкими руками тащит их время, но дети этого не хотят. Дети хотят остаться в детстве».

Стохан переписал эти искусствоведческие премудрости на листочек и отнес картину в одну из галерей Чикаго. Как ни странно, ее приняли. И даже повесили на видное место. Только вот беда: оба искусствоведа, давшие концептуальный отзыв, очень быстро умерли. «Что я могу сказать? — вздыхал художник, беседуя с владельцем галереи. — Они перебрались в мир иной — за стеклянные двери». Журналист газеты «Лос-Анджелес тайме», услышав эти слова, быстро настрочил статью о мистической картине. Статью опубликовали. И в галерею потянулся народ — поглядеть.

Да вот незадача: внезапно скончался один из владельцев газеты. Правда, ему было уже за 70, но все равно наутро газеты написали о «роковой картине, высасывающей жизненные силы».Картина опасна для здоровья

Картина стала популярна и даже прошла через пару аукционов. В 1984 году модное полотно приобрел актер Джон Марли, известный по фильмам «История любви» и «Крестный отец». Однако в мае 1984 года ему сделали операцию на сердце — и неудачно, с летальным исходом. При дележе наследства известного актера картина куда-то подевалась.

Всплыла лет десять спустя, уже в 1990-х годах, — обычные люди, не особо разбирающиеся в искусстве, нашли ее... на свалке. На картине были изображены дети, и новые хозяева, не задумываясь, повесили полотно в детской, над кроваткой дочери.

С тех пор по ночам девочка стала плакать, плохо спать. Ей снились кошмары. А однажды она не вытерпела и прибежала к родителям в спальню, объясняя срывающимся голоском, что дети с картины сходят прямо к ее кровати. Девочку, конечно, успокоили. Но история стала повторяться с вариантами: то призрачные дети исчезали с полотна, то ругались, то уходили за свою стеклянную дверь и оттуда звали к себе девочку. Озабоченный отец семейства установил в спальне дочки видеокамеру, но та ничего не зафиксировала. Однако девочка не успокаивалась. Так что от страшной картины пришлось избавиться.

К тому времени на дворе уже ожидалось начало XXI века — века высоких технологий, и пугающую картину решено было продать на одном из интернет-аукционов — на знаменитом eBay. Роковую историю полотна описали самыми яркими красками и выложили в Сети. Это произвело фурор. Страничку картины посетили более 30 тысяч раз. Полотно тут же было признано городской легендой Чикаго.

Но дальше началось нечто воистину ошеломляющее: посетители сайта засыпали администрацию жалобами, дескать, после просмотра картины им становилось плохо,  особо чувствительные падали в обмороки, родственники вызывали им врачей. Пришлось принять меры. Администрация поместила предостережение: «Просмотр этой картины опасен для вашего здоровья!» После такого предупреждения народ повалил валом, цена полотна возросла со 199 долларов до 1 025. Именно за эту сумму ее купил Ким Смит, который как раз подыскивал нечто особо впечатляющее, но не слишком дорогое для своей только что отремонтированной галереи в небольшом городке под Чикаго.

Интернет-народ, озабоченный покупкой, стал слать Смиту предостерегающие письма — картина высасывает жизненные силы! Галерейщик только усмехался: «Приезжайте, поглядите воочию, а не по Интернету!» И народ повалил в его заштатную галерею, словно это был Лувр.

Правда, у многих посетителей перед картиной кружится голова. Психологи выдвинули простую версию: картина не высасывает силы, а просто пугает. Потому что написана с нарушением всех пространственных, формообразующих и перспективных законов. Поэтому и действует на психику столь угнетающе. Сказывается лабильность восприятия: человеческий мозг привык к образам определенных пропорций, их нарушение вызывает негативные эмоции и безотчетный страх.

Магию в жизнь!

Нашлись, правда, и упорные граждане, советующие Смиту поскорее сжечь полотно, потому что в нем поселилось Зло. Известные экзорцисты Лоррен и Эд Робенс Уоррены заявили, что в детей, изображенных на картине, вселились привидения некогда зверски убитых в Чикаго брата и сестры Сатилло — Тома и Лауры. Убийца расправился с ними прямо в их доме на холме, и все это произошло как в легендарном доме в Амитвилле. А уж про этот дом и его несчастных жертв все знают — про него же снят культовый фильм «Ужас Амитвилля».

Ну а Уоррены как раз были консультантами фильма и сами пытались изгнать нечистую силу из кровавого дома в Амитвилле. Так что теперь они предлагали галерейщику Смиту изгнать дьявола и с полотна художника Билла Стохана. Однако предусмотрительный Смит не соглашался. Мистическая, зловещая слава картины привлекала посетителей в его галерею в таком множестве, что уже через пару лет он стал весьма состоятельным человеком.

Словом, мистику — в жизнь! Прибыльное это оказалось дело. Художник Билл Стохан стал знаменитостью. Владелец галереи — богачом. Да и экзорцисты Уоррены еще раз продемонстрировали свое горячее и мужественное желание сразиться с темными силами. Битвы, правда, не получилось, зато какова слава! Только вот у ворот галереи теперь дежурит машина скорой помощи, частенько увозя разнервничавшихся посетителей...

Елена КОРОВИНА

Вы можете прочитать другие новости на эту тему:

paranormal-news.ru