Жанровая картина. Жанровая картина


Международный интернет - проект 'Образование'

skachat_Материал переработан в рамках проекта «ОБРАЗОВАНИЕ», реализуемого торговой маркой WEB-DNK, Евгенией Вячеславовной Цветковой, по заявке педагога дополнительного образования Елены Ивановны Матвеевой. Данный материал предназначен для использования в образовательных целях на базе любых ОУ. Материал создан по слайдам и слайд - книге Государственного Русского музея, Российского научно – практического центра по проблемам музейной педагогики. Музейно – педагогическая программа «Здравствуй, музей!» По слайд – книге «Жанровая картина» (Уроки для средней школы) Автор – составитель Б.А. Столяров.  Материал не предназначен для извлечения коммерческой выгоды и распространяется исключительно и только авторами и только на безвозмездной основе на сайте www.proekt-obrazovanie.ru.

Жанровая картина

Жанр — особая категория, позволяющая объединить произведения живописи разных эпох по предметам изображения.Формирование его определяется исторической спецификой развития изобразительного искусства. До XVII столетия четкого подразделения на жанры не существовало. Элементы пейзажа, портрета, натюрморта, бытовые сценки часто сливались в рамках пространства одной картины. Только в эпоху классицизма создается строго определенная иерархия жанров (тогда же во Франции входит в употребление и термин жанр — genre — что означает род, вид). Согласно этому разделению, в числе «высоких» оказался исторический, в то время как натюрморт, портрет, пейзаж, бытовая (чаще называют жанровая) картина были отнесены к «низшим» жанрам. Согласно данной иерархии было организовано обучение во всех европейских академиях художеств.Однако, естественные процессы развития жизни и искусства трудно уложить в жесткие рамки схематических построений, и уже с конца XVIII века жанры постепенно начинают уравниваться в правах, а бытовая картина приобретает все более широкое распространение.Этот процесс не носил случайного характера, ведь жанровая картина отражает повседневную жизнь современников художника во всех ее проявлениях. Привлекая зрителей разнообразием сюжетов, в которых большое соседствует с малым, а «житейские мелочи» подчас приобретают то сатирический, то назидательный характер, она становится «изобразительным фондом» накопленного человечеством жизненного опыта, помогая осмыслению его как в исторической ретроспекции, так и в сложных перипетиях дня сегодняшнего.Примечательно, что расцвет жанровой живописи приходится на те исторические периоды, когда искусство открывает жизнь самых широких слоев общества, анализируя своими средствами социальные аспекты его развития.Когда, в какие времена художник впервые запечатлел человека в кругу его повседневных забот? Обратимся к истории. Если в изобразительных памятниках глубокой древности можно подметить немало точных жизненных наблюдений, то искусство Древнего Египта уже богато изображениями сцен повседневного труда. Как правило они украшали гробницы фараонов и знатных вельмож, сопровождая их в загробный мир. Нужно отметить, при всем своеобразии живописного языка этих росписей, их глубокий реализм.Так во фреске XV века до нашей эры из Фиванского некрополя (слайд № 4) мы видим сидящего в характерной рабочей позе на деревянном помосте плотника с лицом человека, изнуренного тяжелым трудом.Сцены труда и семейной жизни, театра и др., занимали важное место в античном искусстве. Их изображениями украшали вазы, жилые и общественные здания (слайд № 5). Римский историк Плиний Старший, живший в I веке нашей эры, в своей «Естественной истории» свидетельствовал о живописцах (он называл их рипорографами), которые изображали «лавчонки сапожников и цирюльников», что свидетельствует об интересе современников знаменитого историка к бытовым сюжетам в живописи.В искусстве раннего средневековья привычные людям античной эпохи предметы и события приобретают символическое значение. Так, рыбная ловля означала крещение, строительство — создание церковной общины, застолье — блаженство праведных душ в раю и т.д. В позднем средневековье жанровые сцены заняли важное место в оформлении храмовых интерьеров (слайд № 6) и текстов манускриптов. В маргиналиях (от латинского слова marginalia, означающего орнаменты на полях рукописей) можно увидеть людей самых разных профессий, труды которых иллюстрируют земное время, совершающее свой вечный круговой цикл. А в миниатюрах духовных книг сцены жизни Христа и его учеников имеют ярко выраженный жанровый характер.В этом плане интересны и монументальные иконописные образы, посвященные подвигам во славу веры Христовой и земным делам святых мужей. На Руси такие иконы назывались житийными. В центральной их части изображался святой, а по краям шли клейма со сценами, в которых мастера воспевали мир живых людей в их повседневных заботах (слайды №№ 7, 8).Эти изображения стали воплощением опыта познания окружающей жизни и духовных исканий той поры, раздумий о глубинной сути мироздания.Только в XV-начале XVI века в искусстве европейского Возрождения начинает складываться самостоятельный тип картины, посвященный свадебным и карнавальным обрядам, жизни отдельных сословий. При сохранении символического значения разнообразных предметов, наполняющих картину: свеча — жизнь человека, цветы и фрукты — стихия земли и плодородие, метла — очищение от злых духов, птица в клетке — девичье целомудрие и т.д., они несут в себе правду жизни как итог пристального интереса художника к бесконечному многообразию земного мира. Поэтому, ревностно доказывая материальность бытия, и в евангельских эпизодах мастера на первый план выдвигают крепких, сильных людей, занятых привычным трудом, либо (согласно сюжету картины) попавших в неожиданную ситуацию, как в «Вознесении» немецкого художника XV века Матисса Грюневальда. Здесь, с одной стороны, воплощен мистический образ возносящегося Христа, а с другой — поразительные по реалистичности образы ослепленных ярким светом солдат, охраняющих гробницу (слайд № 9).В искусстве Итальянского Возрождения, при всей традиционности обращения к религиозным сюжетам, с замечательным мастерством воплощалась окружавшая художников действительность. Витторе Карпаччо в цикле больших полотен, посвященных «Истории святой Урсулы», показал жизнь Венеции XV века с ее архитектурой, типажами, жанровыми зарисовками (слайд № 10). Этого художника можно назвать одним из первых бытописателей «царицы Адриатики». Преобразуя действительность в прекрасную сказку, Карпаччо с бесхитростной ясностью подмечает обыденное, находя в нем поэзию и красоту.Особенно велики заслуги в формировании бытового жанра итальянского мастера Микельанджело Караваджо, жившего на рубеже XVI-XVII веков. Его искусство было новаторским не только благодаря открытию новых художественных средств (Караваджо ввел в живописную практику светотень), но и по демократизму творчества. В противоположность нарядному, идеализированному искусству своих современников, художник писал картины из жизни простых людей, наполняя произведения духовного содержания человеческими типами и деталями, взятыми из обыденной и грубой по своему характеру жизни крестьян и ремесленников.Его «Христос в Эммаусе» (слайд № 11) станет образцом новаторского решения традиционной темы для многих поколений европейских художников, среди которых были такие замечательные мастера, как француз Жорж де ла Тур (слайд № 12) и испанец Диего Веласкез, в ранний период своего творчества создавший серию жанровых картин, получивших название «бодегоны» (от испанского bodegon — трактир). В них он показал жизнь простых людей, окруженных немногочисленными предметами повседневного обихода и нехитрой снедью (слайд № 13). В плане художественной формы, как и у Караваджо, в этих картинах — темные фоны и искусственное освещение, подчеркивающее рельефность изображенных фигур и предметов.Влияние великого итальянского мастера определилось целым направлением, получившим название «караваджизм». В той или иной мере оно сказалось на творчестве крупнейших европейских мастеров от уже упомянутого Веласкеза до Рембрандта.XVII век — время расцвета жанровой картины в Голландии. В этой передовой стране Европы главным объектом внимания художников стал человек в его повседневной жизни. Если говорить о голландской живописи данного времени в целом, то ей были свойственны демократизм, любовь к природе и изображению быта и нравов как бюргерства, так и социальных низов, острота и смелость в выборе тематики, юмор.Творчество Габриэля Метсю, братьев Остаде, Питера де Хоха, Эммануэля де Витте, Вермеера Дельфтского и других мастеров, прозванных за обращение к жанровой картине «малыми голландцами», тому подтверждение.Каждый из названных художников имел свой круг сюжетов, свое прочтение жизни современников. Питера де Хоха привлекала тихая и скромная поэзия повседневности. Это художник одной темы и одного настроения. В его произведениях нет повествовательности, они открывают зрителю чистые маленькие дворики (слайд № 14), либо уютные комнаты, где героем чаще всего является женщина -хозяйка, мать семейства.Диапазон сюжетов у Яна Стена более разнообразен. Он любит изображать жизнь богатых голландских бюргеров. В просторных интерьерах их домов объектом внимания художника часто становятся страдающие от любовных невзгод дамы (слайд № 15) — в картинах Яна Стена всегда есть место иронии и шутке.Вермеер Дельфтский — один из самых поэтичных и самобытных мастеров голландской жанровой картины. В его творческом наследии нет многофигурных композиций с активным действием и рассказом о переживаниях персонажей. Традиционность бытования своих современников художник превращает в особую одухотворенную среду, героем которой является молодая женщина (слайд № 16). Художник тонкого вкуса, Вермеер сочетал в своих полотнах идеал с конкретностью, используя изысканную цветовую гамму жемчужно-голубых, желтых, красных тонов.Эпоха Просвещения, утвердив реальность земного бытия, наделяет жанровую картину воспитательными функциями. Во Франции определились два аспекта ее развития. В творчестве Жана Шардена находили свое поэтическое воплощение ничем внешне не примечательные сюжеты неторопливого домашнего быта, которые художник черпал из жизни простых парижан XVIII века (слайд № 17).Жан Грез писал картины морализаторского характера, в которых, утверждая благочестивый семейный быт и трудолюбие, порицая пьянство, плутовство и распутство, он иллюстрировал во многом абстрагированные от реальности нормы поведения, часто превращая естественную заботу о ближнем в театрализованный ритуал (слайд № 18).Иначе развивалась бытовая картина в Англии, где ее воспитательные задачи нашли свое выражение в осмеянии нравов общества. Крупнейшим мастером этого направления был Уильям Хогарт, создавший бытовые серии, в которых сюжет, развиваясь от картины к картине, превращает их в грандиозный спектакль.Знаменитая серия полотен «Модный брак» посвящена теме брака по расчету между дочерью богатого купца и обедневшего аристократа. В картине «Вскоре после свадьбы» зритель видит как мелко содержание жизни молодых супругов — кутежи, попойки, долги и полное пренебрежение друг к другу (слайд № 19). Высмеивая нравы представителей общества, стоящих на высокой социальной ступени, Хогарт, тем не менее, не впадает в карикатуру, оставаясь в строгих рамках точного воспроизведения действительности.Новое слово в европейской жанровой живописи XIX века сказал Оноре Домье. Великолепный мастер литографии, до 1835 года занимавшийся политической карикатурой, он много работал над бытовыми сюжетами как в графике, так и в живописи, проявив глубокое понимание социальных проблем своего времени. Герои его произведений — простые люди с остро подмеченными характерными чертами представителей третьего сословия (слайд № 20).В русском искусстве интерес к жанровой живописи возникает во второй половине XVIII века. Он не был большим при определяющем влиянии исторической живописи и портрета, тем не менее, в Академии художеств был даже класс «домашних упражнений». Среди немногочисленных произведений жанровой живописи того времени большой интерес представляет картина Ивана Фирсова «Юный живописец» (слайд № 21), воссоздающая сценку с изображением начинающего художника и его модели — маленькой девочки, которую мать наставляет вести себя тихо.Первым русским художником, сознательно избравшим жанровую картину основной областью своего творчества, был Алексей Венецианов, утвердивший ее самостоятельность и полноправность с другими жанрами. Посвятив творчество изображению жизни русского крестьянства, художник пишет своих героев в их естественном окружении, за повседневным трудом.Картина «Гумно» (слайд № 22), созданная в двадцатые годы прошлого столетия, стала программным произведением, написанным в соответствии с принципом Венецианова «ничего не изображать иначе, чем в натуре является и повиноваться ей одной без примеси какого-либо художника».Заслуга Венецианова и в создании школы жанровой живописи. Его ученики, значительно расширив круг тем учителя, обращались не только к крестьянской, но и городской среде.С творчеством Павла Федотова в русском искусстве и бытовом жанре непосредственно появляется глубина постижения повседневной жизни в ее драматической сути и остроте социальных конфликтов. Наивный реализм Венецианова и его школы сменяется реализмом критическим. С Федотовым в жанровую картину приходит литературная повествовательность. Наблюдая жизнь, художник нередко опирался и на литературные тексты, которые давали ему материал для построения внешнего облика героя и обстановки. Характерна в этом отношении его картина «Разборчивая невеста», в работе над которой он шел от обличительной идеи одноименной басни Ивана Крылова (слайд № 23), превращая, подобно Хогарту, комическую ситуацию в сатиру нравов.Если Федотов в своем желании «многому научить народ» показал характерную для России 40-50-х годов прошлого столетия картину испорченных нравов, то десятилетием позже Василий Перов стал открыто разоблачать общественные пороки, показав убогость русской действительности. Картины «Сельский крестный ход на пасхе», «Чаепитие в Мытищах», «Тройка», «Приезд гувернантки в купеческий дом», «Монастырская трапеза» и др. с полным основанием можно назвать энциклопедией социальных проблем русского общества шестидесятых годов XIX века.В них есть гнев и сатирический гротеск, но главное -сочувствие и теплота по отношению к «униженным и оскорбленным», подлинным героям произведений художника. Картинам Перова свойственна образная и пластическая цельность. Обратите внимание, как в «Тройке» развернутая перед зрителем драматическая сцена органично связана с хмурым зимним пейзажем, повышающим эмоциональную выразительность сюжета (слайд № 24).Высшие достижения отечественной жанровой живописи во многом связаны с творчеством Ильи Репина. Будучи мастером современной ему жизни, Репин, используя традиционные сюжеты, воплощает в их рамках свои замыслы с такой художественной выразительностью и силой обобщения, которые поднимают искусство критического реализма на новую ступень.Уже первая его крупная самостоятельная работа (художник начал ее в период обучения в Академии художеств) «Бурлаки на Волге», стала примером нового восприятия темы народа в жанровой живописи (слайд № 25). Написанная на основе личных впечатлений и переживаний, картина замечательна галереей ярких народных образов, каких до нее не знало русское искусство. Критик Владимир Стасов писал: «Но не для того, чтобы разжалобить и вырвать гражданские вздохи, писал свою картину Репин: его поразили виденные типы и характеры, в нем была жива потребность нарисовать далекую, безвестную русскую жизнь».Среди художников, посвятивших свое творчество жанровой картине, было немало ярких имен. Григорий Мясоедов, Константин Савицкий, Владимир Маковский, Алексей Корзухин и другие создали замечательные произведения, отразившие разнообразные стороны русской действительности. Всех их объединял интерес к социальным проблемам, правда в конце века он выражался уже не в столь открытой форме, как у Перова или раннего Репина. Жизнь многогранна, в ней трагическое соседствует со смешным, а радость с грустью, поэтому не случайно в творчестве такого художника, как Владимир Максимов, посвятившего свое творчество проблемам пореформенной крестьянской семьи, появляются лирические произведения. Одно из них — «Все в прошлом» — принесло художнику широкую популярность (слайд № 26). Оставаясь верным социальной тематике современной ему жанровой живописи, Максимов создает тонкий по настроению, поэтичный образ уходящего мира дворянских усадеб.На рубеже XIX-XX веков, в связи с усилением формальных поисков в живописи, жанровая картина утрачивает повествовательность. Не выразительность характеров персонажей и предметность окружающего их мира привлекает художников, а общее эмоциональное состояние подчас безсюжетного действия (слайд № 27).Развитие жанровой картины в искусстве XX века шло сложным путем. В условиях социалистического реализма она наследовала традиции изобразительного бытописательства второй половины XIX века. В зарубежном искусстве — во многом растворилась в потоке формотворческих поисков. Впрочем, у каждой эпохи свои жанровые пристрастия и свои формы выражения, и как бы они не развивались, бытовая картина всегда будет привлекать зрителя широкими возможностями охвата жизненных явлений, и ее история — это история художественного воплощения представлений о мире и чел

proekt-obrazovanie.ru

Жанровые картины

 

 

Жанровая картина

это яркое проявление таланта художника и вершина изобразительного искусства!

Картины художников жанровые картины!

Жанровые картины ценятся любителями живописи больше всего. Жанровая картина это самая вершина живописного искусства.Жанровая живопись это понятие тоже имеет французские корни - от фр. Genre. Жанровые картины - это художественное изображение сцен повседневной жизни, как отображение форм жизни народа и окружающей его действительности. Такое изображение может быть реалистическим, воображаемым или романтизированным его создателем. Примерами жанровой живописи являются изображения рыночных сцен, праздников, интерьеров, уличных сцен и т.п. В наше время на жанровых картинах могут быть изображены: старт космической ракеты, выход космонавтов в открытый космос, гибель «Титаника», караван в пустыне, подъем флага на авианосце. И все это жанровые картины.

Жанровые картины одни из самых сложных в написании. Вместе с тем их любят любители живописи. Жанровые картины любят сами художники. Сложна и нелегка работа над хорошей жанровой картиной. От художника требуется большая самоотдача при написании жанровой картины. Художники любят свои жанровые картины как своих детей.В российской истории очень много известных жанровых живописцев. В этом направлении можно отметить всем известное творчество художников-передвижников. Мотив свадебного, брачного ритуала в творчестве В. Максимова. Однофигурные композиции, близкие к портрету Н. Ярошенко. Жанр "физиологического очерка" в картинах В. Маковского. Великий русский баталист В. Верещагин.

Знаменитые художники передвижники: Крамской Иван Николаевич (1837 - 1887), Перов Василий Григорьевич (1834-1882), Ге Николай Николаевич (1831-1894), Васнецов Виктор Михайлович (1848-1926), Васильев Федор Александрович (1850-1873), Шишкин Иван Иванович (1832-1898), Куинджи Архип Иванович (1841-1910), Левитан Исаак Ильич (1860-1900), Репин Илья Ефимович (1844-1930), Суриков Василий Иванович (1848-1916), Серов Валентин Александрович (1865-1911).Русская, советская, российская школы жанровой живописи и жанровых картин хорошо известны во всем мире. Нашими художниками создаются уникальные исторические и батальные жанровые картины. Заказы на такие картины часто поступают из других стран. Российские современные жанровые художники живописцы пользуются заслуженным авторитетом и уважением во всем мире. Российские современные жанровые художники пишут прекрасные жанровые картины.Жанровая картина. Жанровые картины. В нашей галерее современных художников есть специальный раздел «Жанровая картина». В разделе жанровая картина есть очень много хороших жанровых картин, написанных современными художниками.

Если вам хочется какую-нибудь особенную жанровую картину, вы можете заказать свою жанровую картину в нашей галерее. Мы знаем всех лучших художников, их своеобразный стиль и их разные авторские техники. Мы выберем для исполнения такого заказа лучшего современного художника!Жанровые картины вершина изобразительного искусства!

Вспомните великолепную жанровую картину известного русского художника Александра Андреевича Иванова «Явление Христа народу». Иванов Александр Андреевич. Уникальный русский живописец. Иванов был глубоко верующим человеком. Он любил образ Христа и хотел создать в его честь большую картину соразмерную значимости божьего сына. Замыслу и написанию большого полотна, изображающего явление народу Мессии, Иванов отдал многие годы. В 1834 году он написал «Явление воскресшего Христа Марии Магдалине». Через три года, в 1837, художник приступил к созданию «Явления Христа народу».Иванов писал картину в Италии. Он работал над ней в течение 20 лет (1837-1857) и о ней знали все, кто интересовался живописью. Павел Третьяков приобретал эскизы, поскольку саму картина приобрести было невозможно - она писалась по заказу Академии художеств и была как бы уже куплена ей.

Жанровая картина «Явление Христа народу» сегодня хранится в Третьяковской галерее. Специально для размещения картину «Явление Христа народу» было решено пристроить зал к основному зданию в Лаврушинском переулке. Зал был готов к 1932 году, тогда полотно и заняло свое место, где находится и сейчас. Третьяков мечтал иметь в своей галерее лучшую жанровую картину того времени «Явление Христа народу». Его потомки реализовали его тогда недоступную мечту. Картина «Явление Христа народу» наше национальное достояние.

Русская школа жанровой живописи и жанровых картин хорошо известна во всем мире. Нашими художниками создаются уникальные исторические и батальные жанровые картины. Российские современные жанровые художники живописцы достойно продолжают начатые традиции. Российские жанровые художники живописцы пользуются заслуженным авторитетом и уважением во всем мире. Российские художники пишут прекрасные жанровые картины.

Жанровая картина. Жанровые картины. В нашей галерее современных художников есть специальный раздел «Жанровая картина». В разделе жанровая картина есть очень много хороших жанровых картин, написанных талантливыми художниками.

Вы можете заказать жанровую картину в нашей галерее. Мы знаем всех лучших художников, их своеобразный стиль и их разные авторские техники. Мы выберем для исполнения такого заказа лучшего современного художника!

Жанровая картина это яркое проявление таланта художника и вершина изобразительного искусства!

 

Жанровая живопись существовала издавна, но настоящего развития она достигла в 19 веке, в период расцвета реализма . Гуманистический реализм 19 века добросовестно отображает жизнь людей своей эпохи, детально показывает их одежду, прически, косметику, украшения, интерьер жилищ, жесты, манеры, даже вышивку на носовых платках. В каждом из произведений Жанровая живописи навеки запечатлен миг из жизни той эпохи. В этих картинах человек живет в своем времени, в своем привычном окружении, герой или героиня картины выражают идеи и стремления своего времени, поэтому эти картины будут всегда производить на зрителя самое свежее непосредственное впечатление, сколько бы сотен лет не прошло.

Тематические и исторические картины трудно четко отделить от жанровых. Однако, в зависимости от содержания, картина может быть или более тематической или же более жанровой, это разделение зависит от выразительного языка произведения. Если рассматривать жанровую живопись исторически, то реализм 20-го века по сравнению с реализмом 19-го века стал гораздо глубже по сути.

 

 

 

 

Скульптуры на заказ - Иконы на заказ - Заказ картин - Заказать картину Картины на заказ - Заказать скульптуру

Заказ икон - Заказ скульптур - Заказать икону

 

www.picture-russia.ru

Жанровые живопись и картины

  • Чудо-древо

    Родионов Евгений 46x46см, Оргалит/темпера, акрил, лак, 2017 г.
  • Звезды

    Родионов Евгений 46x46см, Оргалит/темпера, акрил, лак, 2017 г.
  • Ягода арбуз

    Родионов Евгений 46x46см, Оргалит/темпера, акрил, лак, 2017 г.
  • Surprise

    Родионов Евгений 46x46см, Оргалит/темпера, акрил, лак, 2017 г.
  • Быырр быырр, мона мона

    Питаев Валерий 35x45см, Картон/Масло, 2018 г.
  • Яблонька

    Родионов Евгений 46x46см, Оргалит/темпера, акрил, лак, 2017 г.
  • Крестики-нолики

    Шустов Андрей 35x30см, Двп/Акрил, 2018 г.
  • Сено есть, да не с кем полежать

    Родионов Евгений 46x46см, Оргалит/темпера, акрил, лак, 2017 г.
  • Цок цок цок

    Родионов Евгений 46x46см, Оргалит/темпера, акрил, лак, 2017 г.
  • Истинный творец

    Белова Виктория 50x70см, Холст/Масло, 2018 г.
  • Саженцы

    Рудник Михаил 80x100см, Холст/Масло, 2018 г.
  • 'ночными переулками'

    Попов Юрий 50x70см, Холст/Масло, 2017 г.

Жанровые картины – это способ изображения повседневной жизни людей, занимающихся своими делами. Визуализация может романтизировать действительность или отображать реальность. Самыми распространенными сюжетами для картин стали сцены с рынков, улиц и базаров, народных гуляний, интерьеров и пр. На современных картинах могут изображать запуск спутника, работу космонавтов на орбитальной станции и выход в открытый космос, караван верблюдов в пустыне, созданные инновационных технологий. Все это будут жанровые картины.

Рисовать их достаточно сложно, но живописцы не боятся сложностей и все чаще работают в этом направлении. Художник должен не щадить себя и полностью отдаваться процессу создания. В результате жанровые картины становятся для художников родными.

Российские живописцы также вложили много труда в это направление. Отдельно стоит отметить работы художников-передвижников. В частности, В. Максимов рисовал брачные обряды и свадьбы, которые еще относили к направлению «физиологического очерка».

За много веков своего развития жанровая живопись смогла раскрыться по-настоящему только в XIX столетии в период гуманистического реализма. Художники смогли объективно показывать жизнедеятельность людей своего века, до мелочей перенося на холст их одежду, украшения, прически, косметику, интерьер домов, привычки, жесты, манеры и пр. Каждая работа жанровой живописи – это снимок одного из мгновений того времени. На этих картинах показана жизнь людей в привычном для них окружении, у каждого из героев есть свои цели, идеи и планы, поэтому зрителю всегда интересно рассматривать полотно, даже если оно очень старое.

Жанровые живопись и картины имеют много общих черт с историческими и тематическими. Все зависит от содержания и выразительности языка произведения. Картина может относиться и к жанровому и к тематическому направлению. В XX веке реализма стал значительно глубже и содержательнее.

artistsarea.com


Смотрите также