Жанровая живопись. Жанры картин


ЖАНРЫ ЖИВОПИСИ | Энциклопедия Кругосвет

ЖАНРЫ ЖИВОПИСИ (фр. genre – род, вид) – исторически сложившееся деление произведений живописи в соответствии с темами и объектами изображения. В современной живописи существуют следующие жанры: портрет, исторический, мифологический, батальный, бытовой, пейзаж, натюрморт, анималистический жанр.

Хотя понятие «жанр» появилось в живописи сравнительно недавно, определенные жанровые различия существовали еще с древних времен: изображения животных в пещерах эпохи палеолита, портреты Древнего Египта и Месопотамии с 3 тыс. до н.э., пейзажи и натюрморты в эллинистических и римских мозаиках и фресках. Формирование жанра как системы в станковой живописи началось в Европе в 15–16 вв. и завершилось в основном в 17 в., когда помимо разделения изобразительного искусства на жанры появляется понятие т.н. «высоких» и «низких» жанров в зависимости от предмета изображения, темы, сюжета. К «высокому» жанру относили исторический и мифологический жанры, к «низким» – портрет, пейзаж, натюрморт. Такая градация жанров просуществовала до 19 в. хотя и с исключениями.

Так, в 17 в. в Голландии в живописи ведущими стали именно «низкие» жанры (пейзаж, бытовой жанр, натюрморт), а парадный портрет, формально принадлежавший к «низкому» жанру портрета, к таковому не относился. Став формой отображения жизни, жанры живописи при всей стабильности общих черт не являются неизменными, они развиваются вместе с жизнью, меняясь по мере развития искусства. Некоторые жанры отмирают или обретают новый смысл (напр., мифологический жанр), возникают новые, обычно внутри ранее существовавших (напр., внутри пейзажного жанра появились архитектурный пейзаж и марина). Появляются произведения, соединяющие в себе различные жанры (напр., сочетание бытового жанра с пейзажем, группового портрета с историческим жанром).

Жанр изобразительного искусства, отражающий внешний и внутренний облик человека или группы людей, называют портретом. Этот жанр распространен не только в живописи, но и в скульптуре, графике и т.д. Главные требования, предъявляемые к портрету, – передача внешнего сходства и раскрытие внутреннего мира, сущности характера человека. По характеру изображения выделяются две основные группы: парадные и камерные портреты. Парадный портрет показывает человека в полный рост (на коне, стоящим или сидящим), на архитектурном или пейзажном фоне. В камерном портрете используется поясное или погрудное изображение на нейтральном фоне. Существуют двойной и групповой портрет. Парными называют портреты, написанные на разных холстах, но согласованные между собой по композиции, формату и колориту. Портреты могут образовывать ансамбли – портретные галереи, объединяемые по профессиональному, семейному и др. признакам (галереи портретов членов корпорации, гильдии, офицеров полка и т.д.). В особую группу выделяется автопортрет – изображение художником самого себя.

Портрет – один из древнейших жанров изобразительного искусства, первоначально он имел культовое назначение, отождествлялся с душой умершего. В античном мире портрет развивался более в скульптуре, а также в живописных портретах – файюмских портретах 1–3 вв. В средние века понятие портрета заменяется обобщенными образами, хотя на фресках, мозаиках, иконах, миниатюрах существуют некоторые индивидуальные черты в изображении исторических лиц. Поздняя готика и Возрождение – бурный период развития портрета, когда происходит становление портретного жанра, достигающего вершин гуманистической веры в человека и понимания его духовной жизни. В 16 в. появляются следующие типы портрета: традиционный (поясной или в рост), аллегорический (с атрибутами божественного), символический (основанный на литературном произведении), автопортрет и групповой портрет: Джотто Энрико Скровеньи (ок. 1305, Падуя), Ян ван Эйк Портрет четы Арнольфини (1434, Лондон, Национальная галерея), Леонардо да Винчи Джоконда (ок. 1508, Париж, Лувр), Рафаэль Дама с покрывалом (ок. 1516, Флоренция, галерея Питти), Тициан Портрет юноши с перчаткой (1515–1520, Париж, Лувр), А.Дюрер Портрет молодого человека (1500, Мюнхен, Старая пинакотека), Х.Гольбейн Посланники (Лондон, Национальная галерея), Рембрандт Ночной дозор (1642, Амстердам, Рейксмузеум), Автопортрет с Саскией на коленях (ок. 1636, Дрезден, Картинная галерея). Благодаря Ван Дейку, Рубенсу и Веласкесу появляется тип королевского, придворного портрета: модель показывается в рост на фоне драпировки, пейзажа, архитектурного мотива (Ван Дейк Портрет Карла I, ок. 1653, Париж, Лувр).

ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ. МОНА ЛИЗА. Лувр, ПарижРАФАЭЛЬ. ЛА ФОРНАРИНА. IGDA/G. Dagli Orti

Параллельно существует линия психологического портрета, портрета-характера, группового портрета: Ф.Халс Групповой портрет роты св. Адриана (1633, Харлем, музей Франса Халса), Рембрандт Синдики (1662, Амстердам, Государственный музей), Эль Греко Портрет Ниньо де Гевара (1601, Нью-Йорк, Метрополитен-музей), Д.Веласкес Портрет Филиппа IV (1628, Мадрид, Прадо), Ф. Гойя Молочница из Бордо (1827, Мадрид, Прадо), Т. Гейнсборо Портрет актрисы Сары Сиддонс (1784–1785, Лондон, Национальная галерея), Ф.С. Рокотов Портрет Майкова (ок. 1765, Москва, Третьяковская галерея), Д.Г.Левицкий Портрет М.А. Дьяковой (1778, Москва, Третьяковская галерея). Интересен и разнообразен портрет 19–20 вв.: Д.Энгр Портрет мадам Рекамье (1800, Париж, Лувр), Э.Мане Флейтист (1866, Париж, Лувр), О.Ренуар Портрет Жанны Самари (1877, Москва, ГМИИ им. Пушкина), В.Ван Гог Автопортрет с перевязанным ухом (1889, Чикаго, собрание Блок), О.А.Кипренский Портрет поэта Пушкина (1827, Москва, Третьяковская галерея), И.Н.Крамской Портрет писателя Л.Н.Толстого (1873, Москва, Третьяковская галерея), И.Е.Репин Мусоргский (1881, Москва, Третьяковская галерея).

 IGDA/G. Dagli Orti ВИНСЕНТ ВАН ГОГ. АВТОПОРТРЕТ © DeA Picture Library/G. Dagli Orti ЖАН ОГЮСТ ДОМИНИК ЭНГР. МАДАМ РИВЬЕР. 1806 ИТАР-ТАСС ИЛЬЯ ЕФИМОВИЧ РЕПИН. ПОРТРЕТ М.П.МУСОРГСКОГО, 1881 IGDA/M. Carrieri ЭЛЬ ГРЕКО. КАРДИНАЛ ГЕВАРА

Жанр изобразительного искусства, посвященный историческим событиям и персонажам, называется историческим жанром. Исторический жанр, которому свойственна монументальность, долгое время развивался в настенной живописи. С эпохи Возрождения до 19 в. художники использовали сюжеты античной мифологии, христианских легенд. Часто реальные исторические события, изображаемые на картине, насыщались мифологическими или библейскими аллегорическими персонажами. Исторический жанр переплетается с другими – бытовым жанром (историко-бытовые сцены), портретом (изображение исторических деятелей прошлого, портретно-исторические композиции), пейзажем («исторический пейзаж»), смыкается с батальным жанром.

Исторический жанр находит воплощение в станковых и в монументальных формах, в миниатюрах, иллюстрациях. Зародившись в древности, исторический жанр соединял реальные исторические события с мифами. В странах Древнего Востока даже существовали типы символических композиций (апофеоз военных побед монарха, передача ему власти божеством) и повествовательных циклов росписей и рельефов.

В Древней Греции были скульптурные изображения исторических героев (Тираноубийцы, 477 до н.э.), в Древнем Риме создавались рельефы со сценами военных походов и триумфов (колонна Траяна в Риме, ок. 111–114). В средние века в Европе исторические события находили отражение в миниатюрах хроник, в иконах. Исторический жанр в станковой живописи начал складываться в Европе в эпоху Возрождения, в 17–18 вв. его рассматривали как «высокий» жанр, выдвинув на первый план (религиозные, мифологические, аллегорические, собственно исторические сюжеты). Одной из первых реалистических станковых картин была Сдача Бреды Веласкеса (1629–1631, Мадрид, Прадо). Картины исторического жанра наполняли драматическим содержанием, высокими эстетическими идеалами, глубиной человеческих отношений: Тинторетто Битва при Заре (ок. 1585, Венеция, дворец Дожей), Н.Пуссен Великодушие Сципиона (1643, Москва, ГМИИ им. Пушкина), Ж.Л.Давид Клятва Горациев (1784, Париж, Лувр), Э.Мане Расстрел императора Максимилиана (1871, Будапешт, Музей изобразительных искусств). Начало 19 в. – новый этап в развитии исторического жанра, который начался с возникновением романтизма, подъемом утопических ожиданий: Э.Делакруа Взятие Константинополя крестоносцами (1840, Париж, Лувр), К.Брюллов Последний день Помпеи (1830–1833, С.-Петербург, Русский музей), А.А.Иванов Явление Христа народу (1837–1857, Москва, Третьяковская галерея). Реализм 2-й половины 19 в. обращается к осмыслению исторических трагедий народов и личностей: И.Е.Репин Иван Грозный и его сын Иван (1885, Москва, Третьяковская галерея), В.И.Суриков Меншиков в Березове (1883, Москва, Третьяковская галерея). В искусстве 20 в. проявляется интерес к старине как к источнику красоты и поэзии: В.А.Серов Петр I (1907, Москва, Третьяковская галерея), художники объединения «Мир искусства». В советском искусстве ведущее место заняла историко-революционая композиция: Б.М.Кустодиев Большевик (1920, Москва, Третьяковская галерея).

Жанр изобразительного искусства, посвященный героям и событиям, о которых рассказывают мифы древних народов, называется мифологическим жанром (от греч. mythos – предание). Мифологический жанр соприкасается с историческим и оформляется в эпоху Возрождения, когда античные легенды дали богатейшие возможности для воплощения рассказов и персонажей со сложным этическим, зачастую аллегорическим подтекстом: С.Боттичелли Рождение Венеры (ок. 1484, Флоренция, Уффици), А.Мантенья Парнас (1497, Париж, Лувр), Джорджоне Спящая Венера (ок. 1508–1510, Дрезден, Картинная галерея), Рафаэль Афинская школа (1509–1510, Рим, Ватикан). В 17 в. – нач. 19 в. в произведениях мифологического жанра расширяется круг нравственных, эстетических проблем, которые воплощаются в высоких художественных идеалах и или сближаются с жизнью, или создают праздничное зрелище: Н.Пуссен Спящая Венера (1620-е, Дрезден, Картинная галерея), П.П.Рубенс Вакханалия (1619–1620, Москва, ГМИИ им. Пушкина), Д.Веласкес Вакх (Пьяницы) (1628–1629, Мадрид, Прадо), Рембрандт Даная (1636, С.-Петербург, Эрмитаж), Дж. Б.Тьеполо Триумф Амфитриты (ок. 1740, Дрезден, Картинная галерея). С 19–20 вв. стали популярны темы германских, кельтских, индийских, славянских мифов.

 IGDA/A. Dagli Orti САНДРО БОТТИЧЕЛЛИ. РОЖДЕНИЕ ВЕНЕРЫ

Батальным жанром (от фр. bataille – битва) называют жанр живописи, являющийся частью исторического, мифологического жанра и специализирующийся на изображении битв, военных подвигов, боевых действий, воспевающий воинские доблести, ярость сражения, торжество победы. Батальный может включать элементы других жанров – бытового, портретного, пейзажного, анималистического, натюрморта. Художники регулярно обращались к батальному жанру: Леонардо да Винчи Битва при Ангиари (не сохранилась), Микеланджело Битва при Кашине (не сохранилась), Тинторетто Битва при Заре (ок. 1585, Венеция, дворец Дожей), Н.Пуссен, А.Ватто Тягости войны (ок. 1716, С.-Петербург, Эрмитаж), Ф.Гойя Бедствия войны (1810–1820), Т.Жерико Раненый кирасир (1814, Париж, Лувр), Э.Делакруа Резня в Хиосе (1824, Париж, Лувр), В.М.Васнецов После побоища Игоря Святославовича с половцами (1880, Москва, Третьяковская галерея).

Жанр изобразительного искусства, показывающий сцены повседневной, личной жизни человека, повседневного обихода из крестьянского и городского быта, называют бытовым жанром. Обращение к жизни и нравам людей встречаются уже в росписях и рельефах Древнего Востока, в античной вазописи и скульптуре, в средневековых иконах и часословах. Но выделился и приобрел характерные формы бытовой жанр только как явление светского станкового искусства. Его основные черты начали оформляться в 14–15 вв. в алтарных картинах, рельефах, шпалерах, миниатюрах в Нидерландах, Германии, Франции. В 16 в. в Нидерландах бытовой жанр стал бурно развиваться и обособился. Одним из его основателей был И.Босх (Семь смертных грехов, Мадрид, Прадо). На развитие бытового жанра в Европе очень большое влияние оказало творчество П.Брейгеля: он переходит к чистому бытовому жанру, показывает, что обыденная жизнь может являться объектом изучения и источником красоты (Крестьянский танец, Крестьянская свадьба – ок. 1568, Вена, Музей истории искусств). 17 в. можно назвать веком «жанра» во всех живописных школах Европы: Микеланджело да Караваджо Гадалка (Париж, Лувр), П.П.Рубенс Крестьянский танец (1636–1640, Мадрид, Прадо), Я.Йорданс Праздник бобового короля (ок. 1638, С.-Петербург, Эрмитаж), А. ван Остаде Флейтист (ок. 1660, Москва, ГМИИ им. Пушкина), Ян Стен Больная и врач (ок. 1660, Амстердам, Рейксмузеум), Ф.Халс Цыганка (ок. 1630, Париж, Лувр), Ян Вермеер Дельфтский Девушка с письмом (конец 1650-х, Дрезден, Картинная галерея). В 18 в. во Франции жанровая живопись связана с изображением галантных сцен, «пасторалей», становится изысканной и грациозной, ироничной: А.Ватто Бивуак (ок. 1710, Москва, ГМИИ им. Пушкина), Ж.Б.Шарден Молитва перед обедом (ок. 1737, С.-Петербург, Эрмитаж). Произведения бытового жанра разнообразны: они показывали тепло домашнего быта и экзотику дальних стран, сентиментальные переживания и романтические страсти. Бытовой жанр в 19 в. в живописи утверждал демократические идеалы, часто с критическим подтекстом: О.Домье Прачка (1863, Париж, Лувр), Г.Курбе Мастерская художника (1855, Париж, музей Орсе). Бытовой жанр, ориентированной на показ крестьянского быта и жизни горожанина, ярко развивался в русской живописи 19 в.: А.Г.Венецианов На пашне. Весна (1820-е, Москва, Третьяковская галерея), П.А.Федотов Сватовство майора (1848, Москва, Третьяковская галерея), В.Г.Перов Последний кабак у заставы (1868, Москва, Третьяковская галерея), И.Е.Репин Не ждали (1884, Москва, Третьяковская галерея).

Жанр изобразительного искусства, где главным является изображение природы, окружающей среды, видов сельской местности, городов, исторических памятников, называется пейзажем (фр. paysage). Различают сельский, городской пейзаж (в т.ч. ведута), архитектурный, индустриальный, изображения водной стихии – морской (марина) и речной пейзаж

В древности и в средние века пейзаж появляется в росписях храмов, дворцов, в иконах и в миниатюрах. В европейском искусстве первыми обратились к изображению природы венецианские живописцы эпохи Возрождения (А.Каналетто). С 16 в. пейзаж становится самостоятельным жанром, формируются его разновидности и направления: лирический, героический, документальный пейзаж: П.Брейгель Пасмурный день (Канун весны) (1565, Вена, Музей истории искусств), П.П.Рубенс Охота на львов (ок. 1615, Мюнхен, Старая пинакотека), Рембрандт Пейзаж с прудом и арочным мостом (1638, Берлин – Далем), Я. ван Рейсдаль Лесное болото (1660-е, Дрезден, Картинная галерея), Н.Пуссен Пейзаж с Полифемом (1649, Москва, ГМИИ им. Пушкина), К.Лоррен Полдень (1651, С.-Петербург, Эрмитаж), Ф.Гварди Площадь Сан Марко, вид на базилику (ок. 1760–1765, Лондон, Национальная галерея). В 19 в. творческие открытия мастеров пейзажа, насыщение его социальной проблематикой, развитие пленэра (изображение естественной природной среды) завершились достижениями импрессионизма, давшими новые возможности в живописной передаче пространственной глубины, изменчивости световоздушной среды, сложности цветовой гаммы: барбизонцы, К.Коро Утро в Венеции (ок. 1834, Москва, ГМИИ им. Пушкина), А.К.Саврасов Грачи прилетели (1871, Москва, Третьяковская галерея), И.И.Шишкин Рожь (1878, Москва, Третьяковская галерея), В.Д.Поленов Московский дворик (1878, Москва, Третьяковская галерея), И.И.Левитан Золотая осень (1895, Москва, Третьяковская галерея), Э.Мане Завтрак на траве (1863, Париж, Лувр), К.Моне Бульвар Капуцинок в Париже (1873, Москва, ГМИИ им. Пушкина), О.Ренуар Лягушатник (1869, Стокгольм, Национальный музей).

Марина (ит. marina, от лат. marinus – морской) – один из видов пейзажа, объектом изображения которого является море. Самостоятельным жанром марина оформляется в Голландии в начале 17 в.: Я.Порселлис, С. де Влигер, В.ван де Велле, Ж.Верне, У.Тернер Похороны на море (1842, Лондон, галерея Тейт), К.Моне Впечатление, восход солнца (1873, Париж, музей Мармоттан), С.Ф.Щедрин Малая гавань в Сорренто (1826, Москва, Третьяковская галерея).

Архитектурный пейзаж – разновидность пейзажа, один из видов перспективной живописи, изображение реальной или воображаемой архитектуры в природной среде. Большую роль в архитектурном пейзаже играет линейная и воздушная перспектива, связывающая природу и архитектуру. В архитектурном пейзаже выделяют городские перспективные виды, называвшиеся в 18 в. ведутами (А.Каналетто, Б.Беллотто, Ф.Гварди в Венеции), виды усадеб, парковых ансамблей с постройками, пейзажи с античными или средневековыми руинами (Ю.Робер; К.Д.Фридрих Аббатство в дубовой роще, 1809–1810, Берлин, Государственный музей; С.Ф.Щедрин), пейзажи с воображаемыми сооружениями и руинами (Д.Б.Пиранези, Д.Паннини).

Ведута (ит. veduta, букв. – увиденная) – пейзаж, документально точно изображающий вид местности, города, один из истоков искусства панорамы. Термин появился в 18 в., когда для воспроизведения видов использовалась камера-обскура. Ведущим художником, работавшим в этом жанре, был А.Каналетто: Площадь Сан Марко (1727–1728, Вашингтон, Национальная галерея).

Жанр изобразительного искусства, который показывает предметы обихода, труда, творчества, цветы, плоды, битую дичь, выловленную рыбу, размещенные в реальной бытовой среде, называется натюрмортом (фр. nature morte – мертвая натура). Натюрморт может быть наделен сложным символическим смыслом, играть роль декоративного панно, быть т.н. «обманкой», которая дает иллюзорное воспроизведение реальных предметов или фигур, вызывающих эффект присутствия подлинной натуры.

Изображение предметов известно еще в искусстве античности и средних веков. Но первым натюрмортом в станковой живописи считается картина художника из Венеции Якопо де Барбари Куропатка со стрелой и перчатками (1504, Мюнхен, Старая пинакотека). Уже в 16 в. натюрморт делится на множество типов: интерьер кухни с людьми или без них, накрытый стол в сельской обстановке, «ванитас» с символическими предметами (ваза с цветами, погашенная свеча, музыкальные инструменты). В 17 в. жанр натюрморта переживает расцвет: монументальность картин Ф.Снейдерса (Натюрморт с лебедем, Москва, ГМИИ им Пушкина), Ф.Сурбаран, составлявший простые композиции из немногочисленных предметов (Натюрморт с четырьмя сосудами, 1632–1634, Мадрид, Прадо). Особенно богат был голландский натюрморт, скромный по колориту и по изображенным вещам, но изысканный по выразительной фактуре предметов, по игре цвета и света (П.Клас, В.Хеда, В.Калф, А.Бейерен). В 18 в. в лаконичных натюрмортах Ж.Б.Шардена утверждается ценность и достоинство, скрытые в обыденной жизни: Атрибуты искусства (1766, С.-Петербург, Эрмитаж). Разнообразны натюрморты 19 в.: социальные подтексты в полотнах О.Домье; прозрачность, воздушность в картинах Э.Мане; монументальность, конструктивность, точная лепка формы цветом у П.Сезанна. В 20 в. открываются новые возможности натюрморта: П.Пикассо, Ж.Брак сделали предмет главным объектом художественного эксперимента, изучая и расчленяя его геометрическую структуру.

 IGDA/V. Pirozzi ПОЛЬ СЕЗАНН. ГОРА СЕНТ-ВИКТУАР

Жанр изобразительного искусства, показывающий животных, называется анималистическим жанром (от лат. animal – животное). Художник-анималист уделяет внимание художественно-образной характеристике животного, его повадкам, декоративной выразительности фигуры, силуэта. Часто животные наделяются присущими людям чертами, поступками и переживаниями. Изображения животных часто встречаются в античной скульптуре, вазописи.

Нина Байор

www.krugosvet.ru

Жанры живописи — Галерея "Изящное искусство"

Живописные произведения искусства принято подразделять по жанрам. Они являются формой отображения жизни и помогают классифицировать и объединять живописные картины разных художников. Жанры живописи постоянно изменяются вместе с эпохами, некоторые их них исчезают или возрождаются в новой форме. Например, такие как ванитас (аллегорический натюрморт эпохи барокко) или каприччо (архитектурный пейзаж-фантазия).

Также возникают со временем новые жанры, которые являются подразделениями уже существующих. Например в пейзаже можно выделить городской пейзаж, интерьер. Характерно и объединение жанров в более общие названия. Можно привести пример: батальный, исторический, бытовой, аллегорический жанр часто называют фигуратив. Жанры живописи очень многочисленны, так как все время появляются новые мастера живописи с новыми талантами и идеями. И это замечательно, ведь все движется вперед. Давайте познакомимся с широко известными и наиболее часто используемыми жанрами.

Жанры живописи: маринаМарина

Марина — жанр живописи, который изображает морской вид. Является разновидностью пейзажа. Обычно на таких картинах можно увидеть морскую стихию в разное время года и в разном состоянии. Также художники маринисты изображают борьбу человека и стихии, например часто рисуют корабли и парусники, попавшие в шторм.

ПейзажПейзаж

Пейзаж представляет собой жанр изобразительного искусства, к котором основной темой является природа. Она может быть изображена в первозданном или в преображенном человеком виде. Пейзаж в современном представлении — это то, что сформировалось за многие столетия по мере изменения и возникновения художественных приемов. Главное место в этом жанре отводится перспективе, композиции, изображению изменений воздушной и водной среды, а также свету.        

Анималистический жанрАнималистический жанр

Анималистический жанр — это изображение на картинах животных. В нем объединяются два начала: художественное и научное. Автор может акцентировать внимание в своих картинах как на точное изображение животных, так и на образные характеристики. Например, наделение животных человеческими чертами.

Архитектурная живописьАрхитектурная живопись

Архитектурная живопись — это изображение архитектурных сооружений. Ее можно отнести к разновидности пейзажа, в которой изображается не природный ландшафт, а архитектурный. Кроме изображения разных сооружений, можно увидеть в этом жанре изображения интерьеров. 

Батальный жанрБатальный жанр

Батальный жанр — это изображение художником сцен сражений. Это тема войны, которая отображает историю сухопутных, морских сражений и военных походов. Авторы этого жанра стремятся показать героев войны, запечатлеть важные моменты сражений, а также раскрыть их исторический смысл.

Жанровая живописьЖанровая живопись

Жанровая живопись — отражение художником сцен повседневной жизни народа и окружающей его действительности. Это могут быть рыночные сцены, изображение праздников и уличных сцен, женщины и дети, рукодельницы за работой и многое другое. Художник может изображать реальные и вымышленные сюжеты.

Исторический жанрИсторический жанр

Исторический жанр — изображение художниками различных исторических событий и деятелей, а также главных общественных событий.

НатюрмортНатюрморт

Натюрморт — жанр, в котором на картинах отображаются неодушевленные предметы. Ими могут быть различные предметы быта: кухонная утварь, посуда, фрукты и цветы, а также композиции из этих предметов. Наиболее известны художники натюрмортов фламандской и голландской школ, которые создают произведения в особенной технике.

ПортретПортрет

Портрет — это изображение человека, в котором можно увидеть и его внутренний мир. Портрет может быть групповым, индивидуальным, праздничным. Также существует такое изображение, как автопортрет.

Религиозная живописьРелигиозная живопись

Религиозная живопись — это жанр, в котором изображаются различные сюжеты из Библии.

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

galleryfineart.wordpress.com

Irina Shanko - Блог - Жанры живописи

В процессе становления изобразительного искусства формировались и жанры живописи. Если на картинах пещерных людей можно было увидеть только то, что их окружало, то со временем живопись становилась все более многогранной и приобретала широкий смысл. Художники передавали свое видение мира в картинах. Историки выделяют следующие жанры живописи, сформировавшиеся за всю историю этого искусства.

Шанько Ирина "Узор золотистой измороси" холст/масло 70/85

2012

Автопортрет (от фр. autoportrait) — портрет самого себя. Обычно имеется в виду живописное изображение; однако автопортреты бывают и скульптурные, литературные, кинематографические, фотографические и т. д.

Шанько Ирина "Зазеркалье" холст/масло 60/60

2013

Аллегорический жанр (от греч. allegoria - иносказание) - жанр изобразительного искусства, в котором в художественное произведение закладывается скрытый и тайный смысл. В этом жанре трудно изобразимые идеи (например добро, сила, власть, справедливость, любовь и т.д.) показываются иносказательно через изображения живых существ, животных или человеческих фигур с атрибутами, за которыми исторически закрепился символический, легко читаемый смысл. Аллегорический жанр наиболее характерен для искусства Возрождения, маньеризма, барокко, классицизма.

Анималистический (от лат. animal – животное) — жанр связанный с изображением животных в живописи, скульптуре и графике.

Шанько Ирина "В лесу" холст/масло 40/50

2013

Батальный жанр (произошло от фр. bataille - битва) - жанр изобразительного искусства, в котором изображаются темы войны: сражения, военные походы, воспевающий воинские доблести, ярость сражения, торжество победы. Для этих картин характерна многоплановость, наличие множества персонажей. 

Былинный и мифологический жанры. Изображались сюжеты произведений фольклора, тематика древних сказаний, былин и древнегреческих мифов.

Бытовой жанр. Произведения бытового жанра обращаются к темам повседневной жизни, дают представление о занятиях и быте различных слоёв общества .

Ванитас (от лат. vanitas, букв. - «суета, тщеславие») - жанр живописи эпохи барокко, аллегорический натюрморт, композиционным центром которого традиционно является человеческий череп. Подобные картины, ранняя стадия развития натюрморта, предназначались для напоминания о быстротечности жизни, тщетности удовольствий и неизбежности смерти.

Ведута. Родина этого жанра – Венеция. Он представляет собой городскую панораму, с соблюдением архитектурных форм и пропорций.

Галантный— (учтивый, вежливый любезный, обходительный, интересный) устаревший связанный с изображением изысканных лирических сцен из жизни придворных дам и кавалеров в художественном творчестве преимущественно XVIII в.

Городской пейзаж (архитектурный пейзаж) - жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения являются городские улицы, здания.

Шанько Ирина  "Площадь искусств" холст/масло 40/30

2012

Интерьер (произошло от фр. intérieur - внутренний) - жанр, в котором предметом изображения является изображение внутреннего вида помещения.

Иппический жанр (произошло от греч. hippos - лошадь) - жанр изобразительного искусства, в котором главным мотивом является изображение лошади.

Исторический— один из основных жанров изобразительного искусства, посвященный историческим событиям прошлого и современности, социально значимым явлениям в истории народов.

Карикатура— (произошло от итал.caricare – преувеличивать) жанр изобразительного искусства, использующий средства сатиры и юмора, гротеска, шаржа, изображение, в котором комический эффект создается путём преувеличения и заострением характерных черт. Карикатура высмеивает, недостаток или порочность персонажа, для того чтобы привлечь его и окружающих людей, с целью заставить измениться в лучшую сторону.

Каприччо (произошло от итал. capriccio, буквально - каприз, прихоть) - архитектурный пейзаж-фантазия, в основном руины вымышленных античных сооружений.

Мифологический (от греч. mythos - предание) - жанр изобразительного искусства, посвященный героям и событиям, о которых рассказывают мифы и легенды древних народов.

Морской пейзаж (марина) (произошло от фр. marine, итал. marina, от лат. marinus - морской) - жанр изобразительного искусства, изображающий морской вид.

Натюрморт— (в переводе с фр. - мертвая, неодушевленная натура)жанр изобразительного искусства, изображения неодушевленных предметов, размещенных в реальной бытовой среде и организованных в определенную группу; картина с изображением предметов обихода, цветов, плодов, дичи, выловленной рыбы и т. д.

Шанько Ирина "Натюрморт с перцами" холст/масло 40/40

2012

Ню (обнажённый) (произошло от фр. nu - нагой, раздетый) - художественный жанр в скульптуре, живописи, фотографии и кинематографе, изображающий красоту обнажённого человеческого тела, преимущественно женского. В своём развитии ню тесно связан с изображением обнажённого человеческого тела и воплощает идеал красоты данной страны и эпохи. Ню зарождается в эпоху Возрождения в рамках мифологического, аллегорического, исторического и бытового жанров.

Обманка - один из жанров изобразительного искусства, характерной чертой которого являются особые приемы перспективной живописи, которые создают эффект обмана зрения, стирают грань между реальностью и изображением.

Парсуна (искаженное лат. persona - личность, особа) - первоначально синоним современного понятия портрет вне зависимости от стиля, техники изображения, места и времени написания. Понятие парсуна в значении произведения переходного периода от иконописи к светской портретной живописи.

Пастораль (фр. pastorale — пастушеский, сельский) — жанр в литературе, живописи, музыке и в театре. Жанр, который возводит простую сельскую жизнь в иную ипостась, приукрашивая ее и обожествляя.

Пейзаж (франц. paysage, от pays — страна, местность), — жанр посвящённый изображению какой-либо местности: рек, гор, полей, лесов, сельского или городского ландшафта. Жанр, в котором на полотне изображены картины природы. Это объемное направление, которое включает в себя городской пейзаж, морской пейзаж, и другую подобную тематику. В изобразительном искусстве так называют и жанр, и отдельные произведения, посвящённые природе. Это может быть природа первозданная, а также преображённая человеком – индустриальный пейзаж .

Шанько Ирина "Проказа времени" холст/масло 70/70

2012

Портрет (фр. portrait, «воспроизводить что-либо черта в черту») — жанр изобразительного искусства, посвященный изображению человека или группы людей; разновидности — автопортрет, групповой портрет, парадный, камерный, костюмированный портрет, миниатюра портретная. В центре картины – изображение человека. Художник использует приемы, что передать не только внешний облик, но и внутренний мир своего героя.

Шанько Ирина холст/масло размер: 37/45

Религиозный жанр. Сюда относится иконопись и другие картины на религиозные темы.

Сюжетно-тематическая картина - смешивание традиционных жанров живописи (бытового, исторического, батального, композиционного портрета, пейзажа и др)

Шанько Ирина "Осколки памяти" холст/масло 60/50

2011 г

Шарж (фр. charge) — юмористическое или сатирическое изображение, в котором изменены и подчеркнуты характерные черты модели в пределах нормы, с целью подшутить, а не унизить и оскорбить как обычно делается в карикатурах.(см. карикатура)

Хуа Няо (в переводе с кит. птицы и цветы) - жанр китайской живописи, изображающий птицы и цветы.

Шань шуй (в переводе с кит. горы и вода) - жанр китайской живописи, изображающий горы и водопады.

Жанры живописи могут сливаться и тесно взаимодействовать друг с другом. Некоторые жанры со временем теряют актуальность, а многие наоборот, продолжают развиваться вместе с жизнью.

Шанько Ирина

irina-shanko.com

Жанровая живопись — Artrue

Жанровая живопись является одним из пяти основных видов изобразительного искусства, входящих в традиционную иерархия жанров.

Железопрокатный завод. Менцель.Железопрокатный завод. Менцель.Железопрокатный завод. Адольф Менцель.

Наряду с ней, этот список включает историческую живопись, портретное искусство, пейзаж и натюрморт.

Определение, характеристика и история жанровой живописи

В изобразительном искусстве термином «жанровая живопись» определяется картина, изображающая ситуации и сцены повседневной жизни. Изображают на подобных работах обычно трапезы, торжества, сюжеты, связанные с нахождением людей в тавернах, на рынках и улицах. В целом, ключевой особенностью жанра является то, что сцена представлена художником в не идеализированной форме. В этом состоит отличие от классического подхода, при котором композиции преисполнены драматизма и героизма. Прекрасным примером этого различия может послужить контраст между повседневными сценами авторства Курбе и идеализированных образов уличных мальчишек, изображаемых Эстебаном Мурильо. Серьезное развитие жанровой живописи произошло в 17-м веке, под влиянием голландской реалистичной школы, в которой стоит выделить Яна Вермеера (1632–1675). Во многом, благодаря этому жанровые картины выросли в самостоятельный вид искусства, распространившийся по всей Европе.

Дробильщики камня. Курбе.Дробильщики камня. Курбе.Дробильщики камня. Курбе.

Мальчик с собакой. Мурильо.Мальчик с собакой. Мурильо. Мальчик с собакой. Мурильо.

В направлении религиозной и исторической живописи в течение 19-го века все больше художников начинают черпать вдохновение в бытовой жизни обычных людей. Еще одним витком в эволюции жанра стал интерес к повседневным сценам импрессионистов и постимпрессионистов.

Игроки в карты. Сезанн.Игроки в карты. Сезанн.Игроки в карты. Поль Сезанн.

Разница между жанрами

Нет четкого способа классификации картины по типам и жанрам. Например, Джозеф Райт, автор известного «Эксперимента с птицей в воздушном насосе», соединил в своем произведении элементы жанровой живописи, портретного искусства, а также исторической картины. Аналогичное можно сказать о работах француза Миллее, изобразившего ряд сельских сцен, которые могут трактоваться как жанровые картины, так и пейзажи.

Если обобщать основные критерии и способы классификации жанровой живописи, можно сказать, что изображения демонстрируют естественные сцены, а отдельные фигуры играют важную роль для сюжета и композиции, в отличие от пейзажа или натюрморта. Тем не менее, трудно точно определить жанр многих картин (например, «Маленькой улицы» Вермеера).

Маленькая улочка. Вермеер.Маленькая улочка. Вермеер. Маленькая улочка. Вермеер.

Место направления в иерархии

Иерархия жанров, упомянутая выше, — официальная «рейтинговая система», принятая Французской академией изящных искусство. Согласно этой иерархии, жанровая живопись занимает 3-е место, уступая историческому и портретному искусству. Это связанно с тем, что жанровые картины не рассматриваются как «вдохновляющие» и не содержат «посыла» и «рассказа», характерного для конкурентов выше, хотя это и является спорным утверждением. В любом случае, в отличие от «академической» точки зрения, жанровые картины вполне способны передавать моральные сообщения и выражать скрытые подтексты.

Базиль. Мастерская художника.Базиль. Мастерская художника.Мастерская художника. Фредерик Базиль.

artrue.ru

Жанры живописи в изобразительном искусстве

Разделы: Начальная школа

Цели и задачи:

  • Систематизировать знания о жанрах ИЗО, повторить особенности каждого жанра.
  • Познакомить с художниками каждого жанра.
  • Повторить и закрепить понятия "пейзаж", "портрет", "натюрморт", "тематическая картина" и видами тематической картины
  • Воспитывать познавательный интерес к живописи.

Этапы урока

Этапы Время
1. Орг. момент. Сообщение темы и цели урока. 1 мин
2. Презентация "Жанры в ИЗО".

Темы: "Портрет", "Пейзаж" , "Натюрморт"

15 мин
3. Физкультминутка 2 мин
4. Презентация "Жанры в ИЗО".

Тема: "Тематическая картина"

12 мин
5. Обобщение. 3 мин
6. Практическая работа 10 мин
7. Домашнее задание. 2 мин

Ход урока

Орг. момент. Сообщение темы и цели урока.

Презентация. Cлайд №1

Сегодня на уроке мы повторим

  • жанры ИЗО, их особенности,
  • способы выражения картинами чувств и настроения образов.

Смотрите внимательно, запоминайте, отвечайте на вопросы в конце каждого блока, подготовьтесь к выполнению практической работы по теме.

Ваши записи могут вам помочь, можете их дополнить.

Презентация "Жанры в ИЗО" (Приложение 1), (Приложение 3)

Темы: "Натюрморт", "Пейзаж", "Портрет".

Слово "жанр" произошло от французского слова "ganre"

Понятие "жанр" обобщает черты, свойственные обширной группе произведений. В изобразительном искусстве - это картины с общим предметом изображения.

Слайд №2

В изобразительном искусстве выделяют четыре жанра живописи.

А именно:

Натюрморт, пейзаж, портрет, тематическая картина.

Начнем повторение

Слайд №3

Об этом жанре изобразительного искусства Эдуард Успенский сказал так:

Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу Знай, что это - : (натюрморт)

Что же такое натюрморт?

От французских слов: "nature" - "природа"

"morte" - "мёртвая", что буквально переводится, как "мёртвая природа", мы говорим "неживая природа".

На картине Поля Сезана "Натюрморт с суповой миской" мы видим предметы быта - суповую миску, бутыль и корзину с фруктами.

Героями таких картин могут быть предметы быта, плоды, битая дичь, букеты цветов (на картине Эдуара Мане "Цветы" - букет цветов в прозрачной вазе), атрибуты какого-нибудь искусства (на картине Петра Кончаловского "Сухие краски" мы видим атрибуты, т.е. предметы необходимые художнику - краски, кисти, бутыли с пигментами и растворителями.

Как и почему возник этот жанр "натюрморт"?

Из истории:

Впервые натюрморт появился в Голландии в начале 17 века. Это было время, когда голландцы после тяжелой борьбы с испанскими завоевателями получили независимость.

После долгих и трудных лет войны люди острее и тоньше ощутили окружающий мир, красоту природы. Они любовались предметами, среди которых протекала их жизнь.

Слайд № 4

На примере картин Мартироса Сарьяна и Михаила Врубеля показать выразительные возможности натюрморта:

На примере натюрмортов с цветами рассмотрим выразительные возможности картины-натюрморта.

М. Сарьян "Цветы Еревана" - многоцветье тёплых и горячих тонов, яркость цвета не дают глазам сосредоточиться на композиции. Яркостью натюрморт напоминает восточный ковёр, нет чёткой прорисовки элементов, не надо вдумчивого рассматривания натюрморта: всё просто: даже не вазы, а просто банки, цветы и в цвет несколько яблок. В красочности, в цвете, выражение чувств художника, и его настроение праздника и радости.

М. Врубель "Роза в стакане" - бледность цвета, жемчужно-розовая, жемчужно-зелёная акварели, стакан с прозрачной водой и пышная, в расцвете, свежесрезанная роза. Художник показал нежность и воздушность образа, и печаль, что цветок порадует красотой несколько дней и завянет. Опять же цветом и ещё композицией показал автор свои чувства и настроение.

Слайд № 5

На картине Якоба Богданя "Натюрморт с цветами" цветом показана праздничность букета, а тщательная прорисовка листиков и лепестков придают букету важность и торжественность. Даже выпавший из букета цветок лежит свежий и упругий. И цветом и композицией автор показал парадность букета.

Повторение по теме "Натюрморт"

  • Что такое "натюрморт"?
  • Что является главным героем картины в жанре "натюрморт"?
  • Родина жанра "натюрморт"?
  • Чем можно выразить чувства и настроение в картине-натюрморте?

Слайд № 6

А об этом жанре Эдуард Успенский сказал так:

Если видишь: на картине Нарисована река, Или снег и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, Обязательно картина Называется : (пейзаж)

Как можно сказать о жанре с точки зрения происхождения названия жанра и предмета изображения?

Пейзаж - (от франц. "paycage", от "payc" - местность, вид) изображение какой-либо местности. Жанр живописи, в котором основной предмет изображения - природа.

Слайд № 7

Виды пейзажей в зависимости от предмета изображения

В пейзажах часто изображаются архитектурные сооружения - архитектурный пейзаж или море - морской пейзаж (марина)

Слайд № 8

Художники Игорь Грабарь и Иван Шишкин писали пейзажи и прославляли красоту и мощь родной природы. В картине "Февральская лазурь" цветом и композицией И.Грабарь показывал красоту белоствольных сильных берёз на фоне ярко-голубого неба и радость скорого прихода весны. А Иван Иванович Шишкин в картине "Рожь" дорогой уходящей в поле спелой ржи показал просторы страны, а редкими тёмно-зелёными соснами, чёткими на фоне бледного неба, показывает прозрачность и прогретость воздуха позднего лета. Даже мрачный сосновый бор, с громадной и мрачной сломанной сосной на картине Шишкина "Утро в сосновом лесу", из-за яркого солнечного пятна размером в половину картины и озорных медвежат вызывает радостные чувства. А медвежат ему в картине нарисовал Константин Савицкий.

В пейзажах художник может выразить чувства и настроение цветом и композицией.

Слайд № 9

В архитектурных пейзажах можно увидеть мосты, храмы, здания, улицы и площади.

Слайд №10

А в морских пейзажах (маринах) художники показывали спокойствие ласковой воды в штиль и буйство шторма, мужество людей борющихся со стихией.

Самый известный русский художник-маринист Иван Айвазовский. Его картины "Девятый вал", "Радуга" удивляют и восхищают грозными волнами, смелостью людей попавших в шторм и сочными красками, у него волны то жёлтые, то фиолетовые, то грязновато-мутные, то хрустально-прозрачные.

Повторение по теме "Пейзаж"

  • Что можно увидеть на картине художника-пейзажиста?
  • Как художник-пейзажист может выразить чувства и настроение в картине?

Слайд № 11

Про этот жанр Эдуард Успенский сказал так:

Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас, Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Лётчик, или балерина, Или Колька, твой сосед, Обязательно картина Называется: (портрет)

А откуда взялось слово портрет и что оно означает?

О чём нам рассказывает картина-портрет?

Портрет - (от франц. "portrait") - изображение человека или группы людей.

Вместе с внешним сходством портрет показывает духовный мир человека.

Слайд № 12

Кроме портрета есть и автопортрет. Помните, как на уроке вы пытались угадать, что это такое? Вас удивляла часть слова "авто". Теперь вы этот вид портрета уже знаете.

  • Что такое "автопортрет"?
  • Кто из художников показал всю свою жизнь в портретах?

Слайд № 13, 14, 15

Картины-портреты показывают нам внешность и черты характера человека.

А портреты бывают нескольких видов:

  • Погрудный (Дмитрий Левицкий "Портрет Дьяковой")
  • Поясной (Иван Крамской "Портрет Л.Н. Толстого")
  • Поколенный (Валентин Серов "Девушка, освещённая солнцем")
  • Однофигурный (Жан-Этьен Лиотар "Шоколадница")
  • Многофигурный, а именно парный (Ханс Хольбейн-младший "Портрет французских послов") и групповой (Ханс Тома "Детский хоровод")

Слайд № 26

Повторение по теме "Портрет"

  • Что такое "портрет"?
  • Что такое "автопортрет"?
  • Назвать виды портретов.
  • Как художник-портретист выразит чувства и настроение в портрете?

Физкультминутка

Слайд № 16

Презентация "Жанры в ИЗО". (продолжение)

Тема "Тематическая картина"

Про тематическую картину стихов не написали, но чаще всего на уроках ИЗО мы обсуждаем определённую тему и рисуем тематические картины "Летние каникулы", "Настроение осеннего дня", "Игры на свежем воздухе", "В гостях у Деда Мороза" и др.

Что же такое тематическая картина?

Тема - от греческого "thema" - буквально: то, что положено (в основу).

В живописи - это картина написанная на определённую тему (историческое событие, сказочный сюжет или момент повседневной жизни).

Тематические картины бывают нескольких видов:

  • Батальная
  • Историческая
  • Сказочно-мифологическая
  • Анималистическая
  • Маринистическая
  • Бытовая

Слайды №№ 17 - 22

Батальный жанр - от слова "баталия" (франц. "bataille" - битва), жанр изобразительного искусства, посвящённый войне и военной жизни.

Исторический жанр посвящён изображению исторических событий прошлого.

Для картин сказочно-мифологического жанра используются сюжеты сказок, былин, мифов.

Анималистический жанр - рисование животных.

Маринисты изображают море, мужество людей, борющихся со стихией. Мы видим в картинах необъятную, вечно изменчивую стихию моря.

В бытовом жанре показана повседневная (обычно современная) частная и общественная жизнь.

Повторение по теме "Тематическая картина"

  • Что такое "тематическая картина"?
  • Перечисли виды тематической картины.
  • Что можно увидеть на картине художника-баталиста (анималиста, мариниста)?

Обобщение по теме "Жанры в ИЗО"

  • Назовите жанры живописи.
  • Назовите виды тематических картин.
  • Что интересного запомнили из темы "Портрет"? : "Пейзаж"? : "Натюрморт"?

Практическая работа. (Приложение 2 и Приложение 3)

Слайд № 23

Возьмите лист с практической работой и рядом с номером варианта напишите свою фамилию. Вам надо внимательно рассмотреть иллюстрации картин, прочитать автора и название каждой картины - определить и написать вид и жанр картины.

Слайд № 24

Проверьте вашу работу. Оцениваем свои работы.

  • Если нет ошибок - 5,
  • одна ошибка - 4,
  • две ошибки - 3
  • Если три ошибки - работу не оцениваем, для тех, кто не справился с работой, повторим тему на следующих уроках и будет повторная практическая работа.

Кто справился с работой на "3"? На "4"? На "5"?

(Подвести итог практической работы)

Домашнее задание

  • Написать (напечатать) доклад по теме "Художник-пейзажист".

Работа должна быть правильно оформлена (титульный лист, содержание доклада, иллюстрации).

Есть вопросы по домашнему заданию?

Урок окончен. Спасибо за работу.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Жанры в живописи | Igor Marchenko

Какие бывают картины?

  1. Жанры в живописи.
  2. Стили и направления в живописи.
  3. Материалы для выполнения картин.
  • Греческий натюрморт Натюрморт с амфорой.Эскиз.

    Натюрморт (фр. nature morte — «мёртвая природа») – изображение различных предметов быта, фруктов, овощей, цветов, то есть то, что можно положить, поставить, прислонить, подвесить на долгое время. При условии, что «оно» не будет сопротивляться 🙂 . Некоторые художники насыщали свои натюрморты бабочками и птицами как Федор Толстой в своих картинах. А в Китае и соседних странах существовал жанр Хуа-няо Цветы и Птицы, хотя это больше анималистические сценки, чем натюрморт.

Так же нужно знать, что не всякую «мертвую природу» можно назвать натюрмортом, например, мертвецки пьяный объект нельзя назвать натюрморт, хотя предмет полностью подходит описанию. В искусстве много подобных противоречий.

 

Портрет может быть парадным, погрудным или «поголовным» (шутка). То есть главный признак этого жанра это наличие у изображаемого человека головы, желательно с лицом. Все остальные возможные изображения человека или подмена его животным, другим одушевленным или неодушевленным предметом, портретом не является, а относится скорее к стилям современного искусства пост-модернизма. Так что большая просьба не заказывать портрет любимого кота.

У каждого жанра существует множество поджанров, которые требуют более детального рассмотрения. В этой статье мы ограничимся более общим представлением об искусстве живописи.

После некоторых раздумий я пришел к выводу, что портрет человека можно выразить без его головы при помощи характерного изображения его рук или же аллегорического изображения пейзажа, раскрывающего образ портретируемого.

  • Крым Древний Крым

    Пейзаж – изображение окружающей природной среды, местности, ландшафта. Пейзажи могут быть архитектурными – ведуты особенно популярные в XVIII веках в Венеции, а так же сельские и городские пейзажи, индустриальные, лесные, степные, горные и т.д.

Морские пейзажи называются маринами.

Пейзажи могут передавать различные настроения, чувства, состояния души и Духа такие как: умиротворение, тревогу, ожидание, эйфорию, радость, равновесие и так далее.

Пейзажи могут быть абстрактными, экспрессивными, романтичными, фантастичными, историческими, эпическими, лирическими…

Кроме того пейзаж можно представить как портрет человеческой души – символический или аллегорический пейзаж.

  • Запорожье.Эскиз к картине. Запорожье. Эскиз

    Исторический жанр – это изображение исторических событий в многофигурной композиции, сыгравших определенную роль в истории. Это могут быть батальные сцены сражений или мирные сцены из жизни прошлых лет. Это мифология, наше представление об истории с различной степенью достоверности.

  • Поздний ужин Поздний ужин

    Бытовой жанр – изображения повседневной современной жизни, без мифологии, можно сказать с натуры. Чем банальнее сюжет, тем живописней картина. Жизнь крестьян и ремесленников, буржуа и служанок в ХІХ веке переросло в направление Реализм и увенчалось Соцреализмом, где жизнь простого пролетария была поднята на пьедестал самодостаточного совершенства. Вот она поэзия трудовых будней и веселых пьяных праздников с тяжелым похмельем. Кстати с упадком идеологии коммунизма в искусстве социалистического лагеря наметились тенденции к упрощению, стилизации, примитивизму.

  • Ню Ню

    Ню – изображение обнаженного человеческого тела. От женских фигурок неолита до современной порнографии — этот жанр всегда был интересен человечеству. Созерцание обнаженного тела человека вошло в культуру цивилизаций и не перестает быть актуальным, не взирая на вседозволенность или запреты, сменяющие друг друга. Причем западная цивилизация унаследовала любовь к телу от греков, у которых даже Вселенная была телом, пустоты не существовало, не было нуля и иррациональных чисел. В Китае, Корее, Японии тело обнаженным изображалось редко, а если изображалось то стилизовано не эротично. Зато Великая Пустота была в основе мироздания. В Индии искусство динамично, сверхчувственно, телесно есть Абсолютный Ноль, нет истории, есть здесь и сейчас, а все остальное мифология.

  • Бык Бык.Бумага/акварель

    Анималистика – изображение животных (как раз здесь можно заказать портрет любимого кота).

  • Абстракция Абстракция.Фьюзинг.

    Абстракция – жанр свободной живописи, в которой можно писать как угодно неважно что, и при этом давать самые замысловатые названия. Например, цветовую массу, отдаленно напоминающую извержение вулкана или борщ со сметаной, можно назвать – «Битвой при Пуатье».

Стили и направления в живописи, а так же материалы и цены на картины

мы рассмотрим в следующей статье.

facebooktwittergoogle_plusredditpinterestlinkedinmail

Похожее

www.igormarchenko.com


Смотрите также