Сочинение по картине Жатва Пластова 6 класс. Жатва картина


Описание картины «Жатва» Пластова. Пример интерпретации

Живопись – уникальный вид искусства. При помощи красок, кистей и карандашей художники могут перенести нас в далёкое прошлое, нарисовать то, что может случиться через столетия и запечатлеть события, которые уже через мгновения станут историей. Живопись понятнее музыки, а часто смысл её яснее и прозрачнее, чем у словесных образов. Она требует от зрителя одного – «соучастия», сопереживания, включения в тот немой диалог, который ведёт с нами художник.

Пластов – певец народной России

Аркадий Пластов относится к той замечательной плеяде мастеров кисти, которые оставили глубокий след в русском искусстве. Его полотна глубоко народны, потому что отражают жизнь простого человека со всеми немудрёными её событиями. А все вместе они складываются в великую летопись страны, трудную и героическую. «Русь крестьянская» - главный герой всех его произведений. И это не только люди, но и природа. Она – не просто фон, помогающий раскрытию сюжета, но полноправный участник всех событий. Доказательством тому служит описание картины «Жатва» Пластова А. А.

описание картины жатва пластова

История создания

Полотно написано в 1945-м году, очень важном для страны. Последние месяцы войны, страстное ожидание победы и непроходящая боль и горечь от того, что многие полегли на её полях и уже не вернутся – вот основные настроения того времени. Всё это можно почувствовать через описание картины «Жатва» Пластова, которая находится в знаменитой Третьяковке в Москве. Художник работал на холсте маслом, размеры полотна достаточно большие – 166х219 см. Историческая основа произведения не случайна в творчестве мастера. До «Жатвы» им была написана другая, поражающая трагизмом, картина – «Фашист прилетел». И хотя на интересующем нас полотне нет явных примет войны, она всё равно передана через общий колорит. Попробуем ощутить его через описание картины «Жатва» Пластова.

Характеристика полотна

На переднем плане картины мы видим группу людей. Это старик-колхозник и трое ребятишек. Они обедают, закончив свой нелёгкий крестьянский труд. Мужчина уже совсем пожилой, его борода почти полностью бела, а густые волосы, размётанные ветром и спорой работой, сплошь перевиты паутиной седины. Сразу же описание картины «Жатва» Пластова наталкивает на такие размышления: а почему старик, который и так отдал земле и труду практически всю жизнь, вместо отдыха должен так непосильно надрывать себя? Об этом чуть позже, а пока продолжим рассматривать героя произведения. сочинение по картине жатва пластоваХудожник тщательно выписал его заскорузлые, потемневшие от работы, мозолистые руки. В одной он держит кусок чёрного хлеба, в другой – деревянную ложку, которой аккуратно хлебает немудрёную еду из красноватого глиняного горшка. На плечи колхозник набросил старое, протёртое темно-коричневое пальто, под ним видна синяя холщовая рубаха. На ногах – старые разбитые ботинки. Продолжая сочинение по картине «Жатва» Пластова, обратим внимание на других её героев. Это двое мальчиков и девочка, ребята лет 10-12. Может быть, это дедушка со своими внуками. Ближе всех к нам сидит девочка. Голову она повязала белым ситцевым платочком, из-под которого трогательно выбиваются две косички, спускающиеся на тонкую шейку. Лоб прикрывает выгоревшая на солнце светлая чёлочка. Тёмная кофточка, красное платьице, чулочки на поджатых под себя ногах и вишнёвого цвета сапожки – вот и весь немудрёный наряд внучки. В руке её ложка. Слегка наклонившись к горшку, она ест жидковатую крестьянскую похлёбку, которая в военные годы была настоящим лакомством. За нею сидит её братишка – рыжеволосый вихрастый паренёк. Головы его давно не касались ножницы – либо некогда, а может, и некому привести его головку в порядок. И снова вспоминается: война ведь, и мало ли где мать ребятишек… Мальчонка также сосредоточен на еде, как и его родные. А вот третий из детей припал к глиняному кувшину и жадно пьёт воду или молоко. Он в белой рубашке навыпуск, тёмных штанах. Видно, здорово устал, и замучила жажда, не до еды даже! Пятый герой картины – общий любимец, забавный пёсик. Он пристально смотрит на обедающих, с нетерпением ожидая, когда наступит его очередь.

картина жатва пластова

Фон картины

Картина «Жатва» Пластова – рассказ о драматической битве за урожай тех, кто в военные годы остался в тылу и всеми силами помогал ковать победу, обеспечивая фронт и мирных граждан самым главным – хлебом. Потому-то и пришлось старику в его преклонные годы, и ребятишкам, которым бы в школу бегать, взяться за вилы и грабли, косы и серпы, что их взрослые сыновья, отцы и братья, а то и матери ушли на войну – защищать Родину. Вот и пашут, сеют, косят, работают, выбиваясь из сил, те, кто остался. Слева от обедающих - большая свежесмётанная скирда, на которой навалены косы, грабли и прочий сельхозинвентарь. На заднем плане простирается бескрайнее поле и такие же огромные стога. А над всем этим высится серое, предгрозовое небо. Видимо, из-за непогоды спешили дедушка с внуками убрать урожай. Оттого и называется картина «Жатва». Тёплые золотые тона придают ей особый колорит. От полотна веет глубокой искренней любовью к людям и к Родине.

fb.ru

Описание картины "Жатва" Пластова: материалы для сочинения, анализ |LITERATURUS: Мир русской литературы

В этой статье представлено описание картины "Жатва" Пластова: материалы для сочинения, анализ произведения.

Описание картины "Жатва" Пластова для сочинения: анализ произведения

Картина "Жатва" была написана в 1945-1946 гг. Картина входит в цикл картин "Люди колхозной деревни" (в цикл также входят картины "Сенокос", "Ужин трактористов" и др. 

За картину "Сенокос" и "Жатва" Пластову была присуждена Сталинская премия. 

На картине "Жатва" изображена простая, крестьянская семья, обедающая в поле во время жатвы. Герои сидят на траве в небольшом кругу. Старик с двумя девочками черпают ложками похлебку. Мальчик, приподнявшись на колени, пьет из кувшина, вероятно, молоко. По левую руку от крестьянина маленькая дворняжка сидит смирно и наблюдает за трапезой. 

Возле девочки с косичками лежат свежие огурцы и синяя кружка. В левой части картины изображен стог сена, на нем - сельскохозяйственные инструменты. Вдали в поле виднеются стога сена и другие работники.

А.А. Пластов о своей картине "Жатва": "...мотив очень соответствовал моему взгляду на некоторые вещи. Передо мной возникла та упрямая, несгибаемая Русь, которая в любом положении находит выход и обязательно решает

поставленную историей любую задачу. Очень приятной вдобавок была и сама скромность сюжета. Минимум всего: красок, жестов, действия и т. д., к тому же все это было мне бесконеч но известно".

Описание картины "Жатва" из книги В. Сысоева "Аркадий Пластов": "....повсюду властвует суровая необходимость, напоминают о себе жестокие последствия недавней войны. ...та же мысль звучит в поэтической концепции другого полотна "Жатва" (1945).

Но здесь она получает развитие в еще одном чрезвычайно важном для автора направлении, сопряженном не только с настоящим и будущим великой русской народности, но и бесценным историческим опытом предшествующих поколений. Пластов воздает должное тем, кому волею грозных обстоятельств суждено было заменить на сельской работе лучших работников, стать опорой обездоленным семьям в лихую годину вражеского нашествия.

В основу композиционного замысла легла сценка, увиденная холодноватым августовским днем на заскирдованном ржаном поле. Вечером того же дня художник сделал небольшой эскиз, затем дополненный серией рисунков, подкрашенных акварелью, дней через пять он закомпоновал большой холст, и началась интенсивная работа по насыщению изобразительного каркаса живой, красочной плотью.

В границах живописной поверхности, словно на волшебном экране, возникла эмоционально окрашенная, сама за себя говорящая художественная реальность, более чем на три четверти за полненная золотистым, волнующимся подобно водной зыби жнивьем, широким массивом, протянувшимся к дале кому горизонту, обрывающимся в том месте, где земля встречается с небом.

Слева и справа на разном расстоянии от зрителя подобно естественным па мятникам крестьянскому труду высятся стога сжатой ржи, не только замыкающие и уравновешивающие боковые, диагонально противопоставленные зоны изобразительного пространства, но и создающие необходимое об рамление для главного изображения.

В центре, на пересечении основных силовых линий композиции, вплотную к нижнему краю полотна, крупным планом изображена компактная группа, состоящая из седовласого пожилого крестьянина и трех подростков, почти детей, объединенная мотивом совместной трапезы. Своей кругообразной, пирамидальной формой группировка перекликается с коническими объемами заскирдованной ржи, подразумевает мысленное завершение в виде гигантской сферы небесного купола.

Еще при первой встрече с героями будущей картины Пластова привлекло непосредственное веяние простого искреннего общения людей, связь их душевного состояния с привычной внутренней атмосферой текущих сельских дел и забот. Но при всей внешней обыкновенности подсмотренной сцены в ее будничном психическом укладе ощущалась глубокая серьез ность, внесенная ходом исторических событий, реальным положением вещей в разоренной войной деревне.

В картине с помощью художественных приемов это ощущение простоты, душевного согласия, живой слитности с окружающим миром доведено до полной ясности и впечатляющей интенсивности, приподнято до торжественного, в готовности к простому, искреннему поступку ради общей заботы и цели.

В минуты духовного подъема, совместной деятельности его твердо стоящие на земле, яркие, самобытные индивидуальности из числа потомственных земледельцев как бы забывают о себе, целиком отдаются общему интересу, великой силе человеческого сплочения. <...>

Вспомним, каким глубоким эмоциональным проникновением в подлинный смысл народной драмы обернулся мотив крестьянской трапезы в картине Жатва ( 1945). ...он сплоченной группой изобразил тех, кого война заставила встать в поредевший строй сельских тружеников, кому еще не приспело и кому уже поздно приниматься за землю. Непосредственный контакт, возникающий между участниками сцены, здесь связан с неуловимой силой, называемой духом народа. <...>

Художник не писал людей, которые у него лично не вызывали глубокой симпатии. Отношение к детям у него было особенно трогательным, но без тени слащавой умильности или снисходительности. В них он видел достойную уважения свежую социальную силу, идущую на смену старшим, способную своей деятельностью осуществить всенародную задачу грядущей эпохи.

С искренним сочувствием раскрыта трудная судьба детей военных лет в картине "Жатва"..."

(из книги В. Сысоева "Аркадий Пластов", изд-во "Белый город", 2001 г.)

Описание картины "Жатва" из книги "Всеобщая история искусств":

"В картине «Жатва» (1945; ГТГ) Пластов передает скудость и тяжесть жизни деревни военных лет, когда мужчины ушли на фронт и тяжелый труд лег на плечи женщин, стариков и детей. 

С простотой и любовью рисует художник образы детишек и старика, расположившихся за скромной трапезой. 

Нелегка их жизнь, нелегок труд с помощью древних серпов и грабель. Но чувствуется в этой незамысловатой сценке, в этих людях и какая-то особая внутренняя значительность. Она коренится в человечности чувств, которые сумел выразить художник всем строем картины, в сердечности повествования." 

(О. И. Сопоцинский, из книги "Всеобщая история искусств", том 6 книга 2, глава "Советское искусство")

Описание картины "Жатва" из книги "100 великих художников": "Буйная поросль трав, ликующий солнечный день, вольные движения косарей, сверкание ярких, насыщенных красок – все в этом произведении радуется наступившему миру. Одновременно с картиной «Сенокос» (1945) Пластов пишет другое полотно – «Жатва», где художник передает скудость и тяжесть жизни деревни военных лет. С простотой и любовью рисует художник детишек и старика, расположившихся за скромной трапезой. Нелегка их жизнь, нелегок крестьянский труд."

(Д. Самин, "100 великих художников", 2006 г., )

Описание картины из книги "История русского и советского искусства":

"К... типу произведений, обобщающих историческое представление о стойкости и героизме народа в его борьбе против фашистских агрессоров, относится ряд картин Пластова, написанных в 1943-1945 гг. Среди них выделяется полотно "Жатва" (1945).3десь, не отступая от привычной и единственной для художника крестьянской темы, пластов раскрывает истинную историческую сущность народного героизма, проявляющегося в каждодневном, будничном и привычном труде, в постоянной готовности на еще большие усилия во имя победы."

(Алленов М.М. и др. "История русского и советского искусства", 1989 г.)

Это было описание картины "Жатва" Пластова: материалы для сочинения, анализ произведения.

www.literaturus.ru

Сочинение по картине Жатва Пластова 6 класс описание

Жатва

Художник написал картину летом 1945 года.

Глядя на картину сердце, наполняется любовью и спокойствием. Художник использовал теплую цветовую гамму, которая не волнует зрителя, а наоборот притягивает к себе внимание. От картины исходит тепло.

В самом центре картины Аркадий Александрович изобразил старика и трое детишек, которые присели пообедать после тяжелого труда.

Мы видим старенького старика. Его волосы и борода побелели от прожитых лет. Волосы небрежно растрепаны ветром. Одет в темно-синюю рубашку и штаны. Одежда уже поизносилась, но никто не обращает на это внимание. Так же на старике накинут коричневый пиджак и разношенные сапоги.  Хоть это и разгар лета, но старик одет именно так. Возможно, он заболел, но ему нужно помочь убрать урожай, который они смогли спасти от фашистов.

Рядом с ним находятся трое детей. Два мальчика и девочка. Предположительно это его внуки.

Девочка заплела волосы в две косичке, а на голову повязала белоснежный платок. Одета в темный пиджак и красную юбку. На ногах у нее красноватые сапожки.

Рядом с ней сидит рыжеволосый мальчик. У него длинные густые волосы и зеленая рубаха. А за ним стоит на коленях мальчик в белоснежной рубашке и темных штанах. Он пьет из кувшина.

Все вместе они присели пообедать. Для каждого приготовлена деревянная ложка. А в красном глиняном горшке стоит похлебка. В то время это было лакомство. Так же видим, как лежат пару огурцов. Рядом со стариком сидит пес. Он внимательно смотрит на еду в надежде, что ему достанется хоть кусочек. Возле пса стоит небольшая корзинка с колосками. Позади них стоят снопы с зерном, которые они собрали. А на горизонте виднеются повозки людей, они собирают эти снопы.  Небо светло – голубого цвета, без единой тучки.

Своей работой автор хотел подчеркнуть, что какую огромную силу имеет русский народ. Даже страшная война не подкосила их. Они собрали все свои последние силы и собирают урожай.

Всем известно, что самое тяжело лето было в 1945 году. Это первое лето после войны. Солдаты еще не все вернулись в свои дома, а люди постепенно восстанавливают целину. Известный русский художник того времени Пластов Аркадий Александрович владел особым талантом. Он мог написать полотно при взгляде, на которое можно было ощутить настроение и переживания момента запечатленное художником. Большинство его работа награждены премиями, но ни какие награды не сравнятся с любовью зрителя к картинам. Одна из таких работ автора это картина «Жатва».

Описание картины Пластова Жатва

Это приятная картина. В смысле – всё красиво, все отдыхают. Обед на природе. Тут продолжается жатва, а это перерыв.

Герои здесь – стар и млад, как говорится. Один дедушка и трое детей (лет по восемь – два мальчика и девочка). Может быть, это его внуки (или внук и соседские дети). И ещё справа собачка. Она почти сливается с цветом ржи, которую они, как я понимаю, собирают. И уже пора! Небо серое-серое, значит, возможен дождь, а собрать нужно до дождя. Но все-таки нужно поесть. Они ничего не подстелили даже. Наверное, земля очень теплая, за лето прогрелась. 

Герои сидят вокруг котелка с едой. Наверное, это каша. Едят ложками. Собачка ждёт подачки. Дед сидит в тулупе, ему, как часто старикам, холодно. И, по-моему, он в лаптях. У него борода (сейчас это тоже модно)! Он ещё держит в руке кусок хлеба.

Девочка с косичками и, как полагается в деревне, в платочке. У неё красная юбка, какой-то серый пиджак. За ней мальчик в светло-фисташковой рубашке. А другой – в белой. И этот не совсем сидит, а привстал и пьет из кувшина. Там может быть молоко или вода, компот.

Трапеза эта на фоне стога, он красиво даже подвязан наверху. Тут же брошены всякие инструменты жатвы. Типа вилы и так далее… Какие-то огромные «скребки», тряпки зачем-то. Но всё, конечно, не просто так притащили в поле. За дедом стоит корзина. Видимо, в ней принесли обед.

На заднем фоне ещё снопы, сжатое поле.   Может быть, там ещё люди. Мне мерещится вдали телега с лошадью. Какие-то люди тоже…

Наши герои едят спокойно, сосредоточенны. Никаких пока разговоров, никакого баловства. Просто они все устали. Спины сгорблены. А ведь, если они тут едят, то им ещё тут оставаться и работать в поле. А уже ведь темновато! 

Только на горизонте светлая полоса. Не рассвет или закат, а просто там кончается пелена облаков.

Картина всё равно мне нравится. Думаю, что они подкрепятся, всё быстро доделают. Не попадут под дождь, всё успеют сжать! А что остаётся делать?

6 класс

Описание настроения картины Жатва

Чувства картины Жатва

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Кустодиева Масленица для 5-7 класса

    Картина Бориса Михайловича Кустодиева «Масленица» («Масленичное катание») в лучших тонах и цветах позволяет максимально точно проникнутся всей атмосферой проводов зимы и почувствовать, как Масленицу праздновали на Руси.

  • Сочинение по картине Мартовское солнце Юона 8 класс

    На картине видим пейзаж, засыпанной снегом деревни. Но хотя все деревья и земля окутаны снежным покрывалом, картина излучает радость и восторженность, ведь скоро придет весна.

  • Сочинение по картине Венецианова На пашне. Весна

    А.Г. Венецианов в своей картине «На пашне. Весна» изобразил типичную сцену из крестьянской жизни, — вспахивание поля. Художник мастерски передал черты характера русской женщины

  • Сочинение по картине Левитана Лесное озеро 3 класс описание

    Репродукция Левитана Лесное озеро продумывалась художником тщательно и основательно. Он перепробовал сочетание различных оттенков. Смешивал различные краски и накладывал на холст.

  • Сочинение по картине Левитана Осенний день. Сокольники описание для 5, 8 класса

    Внимательно посмотрев на картину Левитана, можно заметить стройную женщину, идущую вдоль парковой тропинки. Справа и слева растут молодые клёны, их стволы тонко прогнулись, а хрупкие ветки украшены золотистыми листочками

sochinimka.ru

Сочинение по картине «Жатва» А.А. Пластова

После смерти известного художника Пластова осталось более тысяч работ, которые он оставил своим потомкам. Но, к сожалению, в 1931 году случилась трагедия, и в пожаре погибло много картин Аркадия Александровича, но это не остановило художника, и он продолжил работу, создавая новые гениальные живописные шедевры. И если до этого случая, который заставил по-другому взглянуть на мир художника, Пластов описывал крестьянскую Русь, но более поверхностно, то уже после пожара он начинает глубоко вникать в то, что он изображал. Именно поэтому все его картины — это жизнь крестьян, совершенно простых людей. Но эта жизнь уже ушла в прошлое, и теперь к ней уже нет возврата. И вот теперь эти интересные картины из прошлого стали оживать на пластовских полотнах.

Картина «Жатва» Пластова

На одной из картин Пластова показан отдых семьи, которая целый день работает в поле, чтобы собрать урожай. Полотно «Жатва» передает атмосферу того дня, когда все заняты работой. Так уже видно на пластовской картине, что вся пшеница в полях скошена, поэтому часть дела уже сделана, но все-таки борьба за урожай, за его сохранность продолжается. На полотне можно увидеть, что пшеницу уже успели даже наметать в снопы, а кое-где уже стоят даже стога. Теперь крестьянам предстоит увезти все это на ток, чтобы урожай не пропал. Вдалеке виднеются повозки, запряженные лошадьми, которые спешат на ток. Они уже успели загрузиться снопами. А та же часть урожая пшеницы, которую еще предстоит вывезти, на поле аккуратно сложена в копны и виднеются по всему полю.

Но такая работа требует много сил, поэтому нужно и пообедать. Художник изображает именно такое время, когда бедные люди, крестьяне, решают немного пообедать. Их обед не роскошный и очень простой. В одной чашке еда и для девочки, и для дедушки. Скорее всего, девочка принесла обед дедушке. Но тот, понимая, как скуден обед бедняка и что дети всегда хотят кушать, решил предложить поесть и своей внучки. И та не стала отказываться. Но из этой же миски ест не только девочка, но и мальчишки, которые, скорее всего, помогали старику на поле и тоже хорошенько проголодались. Чуть-чуть перекусив, один из мальчиков, изображенных на картине Пластова, решает попить молоко. В кувшине молоко долго будет прохладным, поэтому так живительно она будет казаться для людей, которые трудятся в поле в такую пору.

Невдалеке от обедающих крестьян сидит пес, который спокойно наблюдает за тем, как обедают люди. Он тоже голоден, но уже приучен к тому, что его обед будет после того, как поедят трудяги, поэтому он старается сохранять спокойствия и ждать, но это у него плохо получается. Видно, что пес совсем молодой, поэтому время от времени он лает, чтобы напомнить тем, кто ест, что он тоже здесь и ждет свою часть еды.

Чтобы лучше изобразить людей, к какому классу они относятся, художник детально прорисовал их одежду. Так, старик одет в простую и бесхитростную одежду. На ногах его обувь, так как ходить по полю опасно: можно и наколоть ноги. У него седая борода и такие же седые и густые волосы, которые растрепались в разные стороны. Он усердно работал, чтобы хоть что-то заработать для своей семьи, поэтому ему некогда думать о том, как он выглядит. Но привлекает больше всего на полотне Пластова руки крестьянина, большие и натруженные.

В тот момент, когда его запечатлел художник, он просто держит небольшой кусок черного хлеба, но относится к нему бережно, так как знает, как дорого он достается. В другой руке старика деревянная ложка, которую обычно на Руси всегда носили с собой в надежде где-нибудь поесть. Одет он в рубаху и штаны синего цвета. Напротив него села девочка, поэтому можно заметить, что волосы у нее длинные и заботливо заплетены в две небольшие косички. Голову, как было и положено в те времена, она покрыла платком. На ней надета ярко-красная юбка и носочки. Она тоже не пришла на поле босиком, а на ногах у нее ботиночки.

Мальчики на пластовской картине одеты проще. Оба они в простых холщовых рубахах белого и желтого цвета, штаны темного цвета, чтобы на них не была видна пыль. Куда не глянуть на картину, везде вокруг центральных образов поле с пшеницей. Все окрашено в желтый цвет, который сочетается с пшеницей, ее остатками. Поэтому люди сели отдохнуть и перекусить под один из таких снопов, чтобы хоть как-то укрыться от палящих лучей солнца. Рядом они бросили свои орудия труда. Серпами работали ребята: они сначала срезали, нагнувшись, колосья под самый корень, а затем, взяв грабли, все хорошенько подгребали, чтобы не пропустить ни одного колоска. Кстати, сейчас уже никто так в поле не работает. А тогда этот труд был очень тяжел. Но граблями и серпами работают ребята, а вот орудие труда у старика другое: он косит пшеницу. Она стоит, прислоненная к стогу.

Картина Пластова прекрасно показывает время, которое было совсем недавно, но которое ушло навсегда. Светлое и прекрасное чувство возникает в душе, когда смотришь на бескрайность русских полей и понимаешь, как же все-таки прекрасна русская земля.

sochinyalka.ru

Сочинение по картине Пластова Жатва 6 класс

На картине Аркадия Пластова «Жатва», написанной в 1945 году, когда Великая Отечественная война, шла к концу, но освободители- солдаты еще не вернулись домой, мы видим пришедших на уборку урожая, десяти-двенадцати летних детей и старого деда-колхозника. В военные годы все бремя тяжелых работ легло на женщин, стариков и детей.

Перед нами широкая, уходящая за горизонт нива почти вся сжата. Урожай пшеницы скошен и сметан в большие стога, некоторые из них уже погружены, как видно вдалеке, в брички и телеги, и ждут отправки на ток. Рабочий день закончен и наступило время обеда. У скирды аккуратно поставлены грабли, которыми работали девочки, лежит серп паренька и коса, ей умело орудовал старик. « Труженики» сели отдохнуть и перекусить.

Старичек с детьмиПеред нами старик и трое детей: два мальчика и девочка. Первый паренек, светловолос, в белой рубашке и серых штанах. Он пьет из глиняного кувшина воду или молоко. В нем жидкость долго сохраняет свою прохладу и свежесть. Девочка, в светлом платочке, темном пиджачке, красной юбке и вишневого цвета сапожках. Босиком холить по стерне опасно, можно поранить ноги. Второй, рыжеволосый мальчик, в желтой рубашке и темных брюках. Его головы давно не касались ножницы. Волосы сильно выросли и находятся в беспорядке.

На переднем плане центральная фигура картины – седого, бородатого старика. На нем синие рубаха и штаны, старые мягкие боты и наброшенный на плечи изношенный пиджак. Возможно, дед не здоров и он боится, сидя на земле, еще сильнее простудиться, и тогда уже не иметь возможности помочь внукам. Перед ними, простые деревенские блюда: похлебка в красноватом глиняном горшке, лежащие на тряпице огурцы со своего огорода. У деда в больших рабочих, мозолистых руках, кусочек ржаного хлеба. Он очень мал, и им вряд ли, можно насытиться. Но понятно, что он старается съесть как можно меньше, чтобы больше еды, осталось детям, так как им надо расти. Они едят деревянными ложками.

ПесикРядом сидит пес, который ждет, что ему достанутся остатки пищи.В стороне стоит корзина с колосками. Ее можно будет взять домой и там либо смолоть и добавить в домашний, травяной, военный хлеб, а скорее всего, сварить из муки, кашу.

Небо на полотне нежно-синего цвета. Нет ни туч, ни облаков. Цветовая гамма очень выдержанная, она как бы подчеркивает момент времени и людей, которые готовы выдержать все трудности и не упасть духом. За ними победа!

6 класс

Пластов - Жатва

Пластов - Жатва Сейчас читают:
  • Образ и Характеристика Кулигина в пьесе Гроза сочинение

    Нельзя не отметить, что образ одного из персонажей произведения великого русского писателя Островского играет сразу же несколько задач, хотя по задумке автора не является главным героем. И так речь идёт о Кулигине, многие специалисты и критики

  • Кладовая солнца Человек и природа сочинение

    Безусловно, никто не станет спорить с тем, что с самого первого дня зарождения человечества и всего живого на Земле, природа очень тесно взаимодействовала с ним.

  • Сочинение на тему Жизненные ценностии ОГЭ 15.3 9 класс

    У каждого человека есть ориентиры, на которые он опирается на жизненном пути. Кто-то считает важным родительский авторитет, другой - библейские правила. Большинство руководствуется моральными принципами,

  • Обломов Испытание любовью Обломова ( по роману Гончарова) сочинение

    Настоящая любовь невозможна без преодоления преград. К сожалению, счастье быть рядом с любимым человеком не всегда безоблачно. Прекрасные, возвышенные чувства требуют постоянной духовной борьбы, к которой главный герой произведения

  • Теория Раскольникова в романе Преступление и наказание сочинение

    Роман «Преступление и наказание» раскрывает многие идет, теории. Одной их таких теорий является теория Родиона Раскольникова. Родион Раскольников в прошлом был студент. Но не смог доучиться из-за нехватки средств. Живёт в самом бедном районе Петербурга.

  • Характеристика Феклуши в пьесе Гроза сочинение

    Очень многие читатели после прочтения знаменитого произведения «Гроза» великого русского писателя Островского задаются одним вопросом, кто же такая Феклуша? И в принципе довольно понятно, почему у людей возникает такой вопрос,

uchim-klass.ru

Жатва (картина Брейгеля) Википедия

«Жатва» (нидерл. De korenoogst, англ. The Harvesters[1]) — картина, написанная в 1565 году нидерландским художником Питером Брейгелем Старшим (Pieter Bruegel de Oude, около 1520/1525—1569). Картина принадлежит музею Метрополитен в Нью-Йорке. Она написана маслом по дереву, размер — 119 × 162 см[1][2].

Описание

Картина «Жатва» принадлежит к циклу картин Брейгеля, известных под общим названием «Времена года». Считается, что она соответствует позднему лету (августу) или двум месяцам (июлю — августу или августу — сентябрю). Действие происходит в жаркий летний день. На картине изображено пшеничное поле на холме. У края поля часть скошенной пшеницы уже сложена в копны и скирды. С холма открывается идиллический вид на дальние поля, деревья и дома. На горизонте виден морской берег. «Жатва» является одной из немногих картин Брейгеля, на которых царит умиротворённость и спокойствие[3].

Наиболее интересны изображённые на переднем плане фигуры крестьян-жнецов. Некоторые из них продолжают работу, а другие едят и отдыхают у дерева. Один работник утомился и спит, раскинув руки и ноги. Его поза напоминает лежащего человека в другой известной картине Брейгеля — «Страна лентяев»[3].

  • Жнецы за работой (фрагмент картины)

  • Спящий работник (фрагмент картины)

  • Отдых и перекус (фрагмент картины)

История

Полагают, что серия из шести картин «Времена года» (или «Двенадцать месяцев»), из которых до настоящего времени сохранилось только пять, была написана Брейгелем по заказу антверпенского купца Николаса Йонгелинка (Niclaes Jongelinck)[3]. Сами картины датированы 1565 годом, и уже в 1566 году они находились в загородном доме у Йонгелинка[2].

В 1594 году картины были проданы за 1400 гульденов городскому совету Антверпена, который передал их в качестве подарка Эрнсту Австрийскому, штатгальтеру габсбургских Нидерландов, который в то время находился в Брюсселе. После его смерти в 1595 году картины переместились в Прагу к королю Богемии Рудольфу II[2].

До 1662 года картины (которых, судя по описанию, осталось уже пять) принадлежали эрцгерцогу Леопольду Вильгельму Австрийскому, а затем, до 1705 года — императору Леопольду I. После смерти Леопольда I картины оставались в императорской коллекции в Вене[2].

С 1809 года картина «Жатва» находилась в Вене и Париже у французского генерала, учёного и дипломата Антуана Франсуа Андреосси, который продал её в 1816 году. После этого до начала XX века местонахождение картины было неизвестно. Незадолго до 1912 года она находилась в Париже у Жака Дусе, а затем её приобрёл Поль Жан Селс (Paul Jean Cels) из Брюсселя, который и продал её музею Метрополитен в 1919 году[2].

На момент покупки картины музеем Метрополитен полагали, что картина была написана не самим Питером Брейгелем Старшим, а кем-то из его учеников или последователей — возможно, его сыном Яном Брейгелем Старшим. Позднее при исследовании стиля картины было высказано предположение, что на самом деле она могла была быть написана Питером Брейгелем Старшим. Это было окончательно подтверждено при расчистке картины, когда была отделена 2,5-дюймовая (примерно 6,35 см) деревянная планка, приделанная к нижней части картины, под которой была обнаружена подпись (BRVEGEL) и дата (LXV), в точности совпадавшие с тем, как подписывал свои произведения Питер Брейгель Старший[4].

Другие картины цикла «Времена года»

Примечания

  1. ↑ 1 2 The Harvesters, 1565, Pieter Bruegel the Elder (Netherlandish, active by 1551, died 1569) (HTML). Heilbrunn Timeline of Art History, The Metropolitan Museum of Art. Проверено 5 сентября 2013.
  2. ↑ 1 2 3 4 5 The Harvesters — Pieter Bruegel the Elder (HTML). The Metropolitan Museum of Art. Проверено 5 сентября 2013.
  3. ↑ 1 2 3 А. Майкапар. Питер Брейгель Старший (Великие художники, том 49). — Москва: Директ-Медиа и Комсомольская правда, 2010. — 48 с. — ISBN 978-5-7475-0027-3.
  4. ↑ Bryson Burroughs. The Harvesters by Pieter Bruegel the Elder (HTML). The Metropolitan Museum of Art, Vol. 16, No. 5, May 1921. Проверено 6 сентября 2013.

Ссылки

wikiredia.ru


Смотрите также