Желтый — цвет света и жизни в искусстве. Желтая картина


Желтый в картинах художников разных эпох – Ярмарка Мастеров

Эпиграфом к своей статье я хочу взять слова Пабло Пикассо: "Некоторые художники изображают солнце жёлтым пятном, другие же превращают жёлтое пятно в солнце"...

В этой теме — желтый цвет в картинах художников разных эпох, разных стилей и разных оттенков. Общее в них то, что все картины пронизаны желтым, они "дышат" им. Я столкнулась с очень сложной задачей — выбрать только одну работу художника из богатого творческого наследия живописцев.

.

..Художник в желтом цвете вдохновеньяИскусство с жизнью, на пределе сил,Как двух миров разрозненные звенья,В единое звено объединил... (А. Межиров)

Только одного художника я представляю несколькими работами — это Клод Моне. Великий  Клод Моне, все картины которого пронизаны светом, даже если на них нет ни капли желтого...

желтый

апрель

тематические недели

Ван Гог "Подсолнухи"

Во ржи катились медленные волны.

За синим лесом собирался дождь.

Каким-то чудом

Озорник-подсолнух

Забрел по пояс в спеющую рожь.

Он, словно шапку,

Тень на землю бросил,

Смотрел, как поле набиралось сил,

Навстречу чутким

Бронзовым колосьям

Едва заметно голову клонил.

(А.Дементьев)

творчество

Поль Гоген "Желтый Христос"

И музыкою живопись лучится,От музыки исходит благодать, —И у искусства хочет жизнь учиться,Чтоб все его ошибки воссоздать. (А. Межиров)

идеи для вдохновения

Эдуард Мане и его "На берегу"

Нарисуй мне, пожалуйста, море.

Чтобы волны ласкали берег.

Чтобы чайки летали на воле.

Только выложись в полной мере.

Нарисуй мне, пожалуйста, душу.

Ты сама подбери всю расцветку.

Только черный не надо — он душит,

Будто ворон, сидящий на ветке.

(А.Лазарева)

живопись

Поль Сезан в прекрасном летнем пейзаже

Август.Персики и цукаты,и в медовой росе покос.Входит солнце в янтарь заката,словно косточка в абрикос.

И смеется тайком початоксмехом желтым, как летний зной.

Снова август.И детям сладоксмуглый хлеб со спелой луной.

(Ф. Гарсиа Лорка)

искусство

Анри Матисс и его "Две девушки в желтом и красном интерьере"

Приходится жить — ежедневно расстреляннойнамеками, слухами, вздохами, взглядами.Подругам она улыбается весело.Подруги ответят и тут же обидятся…Красивая женщина  — это профессия,А всё остальное — сплошное любительство!

(Р. Рождественский)

картины

Марк Шагал

А в хрустале пульсировали реки,Дымились горы, брезжили моря,И ты держала сферу на ладониХрустальную, и ты спала на троне,И — боже правый! — ты была моя.

(А.Тарковский)

Густав Климт... Как часто он использует золото, как желтый. Но для Вас — его березовая роща с огромным количеством желтых оттенков. Его удивительный, щемящий русский пейзаж...

Без березы не мыслю России, —Так светла по-славянски она,Что, быть может, в столетья иныеОт берёзы — вся Русь рождена.

(О.Шестинский)

Макс Курцвейль "Женщина в желтом платье"

А у женщины плечи — женщина,А у женщины локоть — женщина,А у женщины речи — женщина,А у женщины хохот — женщина…

(И.Сельвинский)

Константин Коровин и его солнечный натюрморт

Это свет или куст? я его отвожу и стою.Что держу я — как ветер, держу и почти не гляжу на находку мою.

Это просто вода, это ветер, качающий свет.Это блюдце воды, прочитающей расположенье планет.

Никого со мной нет, этот свет… наконец мы одни.Пусть возьмут, как они, и пусть пьют и шумят, как они.

(О.Седакова)

Исаак Левитан и его прекрасная русская осень в желтых тонах

Есть в осени первоначальнойКороткая, но дивная пора —Весь день стоит как бы хрустальный,И лучезарны вечера...

(Ф.Тютчев)

Амадео Модельяни и его "Женщина с веером"

Взял неласковую, угрюмую,с бредом каторжным, с темной думою,с незажившей тоскою вдовьей,с непрошедшей старой любовью,не на радость взял за себя,не по воле взял, а любя.

(О.Бергольц)

Василий Кандинский

Страна, как истина, одна,—она не станет посторонней,и благостней, и проторенней,тебе дорога не нужна.

И затеряться страха нет,как незаметная песчинка,в глубинке города, починка,села, разъезда, верст и лет.

(Р.Казакова)

Казимир Малевич, основатель супрематизма, создатель знаменитого "Черного квадрата", но здесь он представлен в другом ракурсе

Мне горько, мама, грустно, мама,Я — пленник глупой суеты,И моего так в жизни малоВниманья чувствовала ты.

А ты, с любовью, не с упреком,Взглянув тревожно на меня,Вздохнешь, как будто ненароком,Слезинку тайно оброня.

(Р. Гамзатов)

Пабло Пикассо

За чаем болтали в салонеОни о любви по душе:Мужья в эстетическом тоне,А дамы с нежным туше.

(С.Черный)

Огромное количество желтого цвета различных оттенков я встретила в картинах современных художников. Представить здесь всех невозможно. Представляю четырех художников — четыре темы, четыре настроения и много желтого...

Марик Ланговский и его прекрасных городской пейзаж в желтых тонах.

Евгений Кузнецов "Желтая картина"

Мой любимый художник, наш современник, создающий прекрасные солнечные картин, виртуозно владеющий мастихином — Алексей Зайцев

Владенья наши царственно-богаты,Их красоты не рассказать стиху:В них ручейки, деревья, поле, скатыИ вишни прошлогодние во мху.

(Е. Евтушенко)

Современная и необычайно талантливая вьетнамская художница Фэн Тчу Транг (Phan Thu Trang)

Закончить свое исследование хочется стихами Мари О"Нейл

Солнце в полнеба —Море света!Окна откроем и впустимЛето.Жёлтого цвета тёплый песок,Яичный желток,Китайский шёлк, Тонкий серпикСонного месяца...Жёлтый сияет, сверкаетИ светится.Жёлтого цвета — камень топаз....Пламя свечи,Совиный глаз,Одуванчик, Сердце ромашки!Ободок на кофейной чашке.Жёлтую дынюРежем на части!...Жёлтый — подсолнухИ —может быть —счастье.

www.livemaster.ru

желтый на картинах известных художников

Навигация по записям

Ван Гог, Ветка цветущего миндаля

Миндаль цветет очень ранней весной, и это нашло свое отражение в колорите этой пронзительной картины Ван Гога — краски проникнуты ветреной сыростью, но она спрятана за окном. Сочинение о картине Ветка цветущего миндаля Винсента Ван Гога →

Живопись нельзя нюхать.Рембрандт Харменс ван Рейн

Малевич, "Полотеры"

Великолепная жанровая картина, да только кто захотел бы повесить подобное в офисе или кабинете? Несомненно, это должен быть тонкий ценитель искусства, понимающий авангард. Сочинение о картине Полотеры Казимира Малевича →

Ночное кафе, Ван Гог

Нет, не то, — словно бы говорил себе Ван Гог. Эмоция — это фактура, краска, цвет, толщина мазка. Мир наступает, мир нападает. Экспансия мира — повсюду, она захватывает человека, который не может сопротивляться подавляющему влиянию окружающего. Повсюду страсти, кругом ужас: нечто бесчеловечное (или слишком человеческое?!) доминирует, гнетёт, одолевает. Если вы посещаете ночное кафе – это значит, что вы посещаете «место, где можно разориться, сойти с ума и совершить преступление». Так писал Ван Гог, так он думал, так он изображал. Сочинение о картине Ночное кафе Винсента Ван Гога →

Белый мостик, Дж.Твочмен

Белый мостик, весна или лето, жухлая трава или первые ростки, но тепло, тепло, тепло и солнечно — вот такое впечатление остается от просмотра картины Джона Твочмена. Но ее следует рассматривать внимательно, пристрастно, долго — а с первого взгляда это просто какая-то неудачная мазня :) Сочинение о картине Белый мостик Джона Твочмена →

Миларепа, Н.К. Рерих

Картина знаменитого русского художника, прожившего большую часть жизни в Индии, прошедшего с экспедицией Центральную Азию, изображает не менее великого тибетского отшельника, странствующего учителя и практика Йоги Миларепу. Что он услышал?.. Сочинение о картине Миларепа Услышавший Николая Рериха →

Утро, Т. Яблонская

Известная картина советской художницы Татьяны Яблонской изображает радостное утро и в нем — дочь художницы. Полотно пронизано солнечным светом. Сочинение о картине Утро Татьяны Яблонской →

Супрематизм, Малевич. Конструкция 18.

Интереснейшая многоцветная композиция из прямоугольников и трапеция авторства Казимира Малевича не столь проста, как квадраты и круги, но не менее абстрактна и является отличным примером супрематической живописи. Сочинение о картине Восемнадцатая супрематическая конструкция Казимира Малевича →

Зеленая рюмка, П. Кончаловский

Изящный натюрморт Петра Кончаловского написан пастозно, но не темно — хотя цвета густые и, наверное, их можно все-таки считать темными. Изображенная на картине зеленая рюмка связана с каким-то историями, любопытно было бы раскопать их, но мы просто посмотрим на приятную глазу картину известного автора. Сочинение о картине Зеленая рюмка Петра Кончаловского →

И. Шишкин, "Сосна на песке"

Незамысловатая картина представляет сосну на пригорке, причем не целиком. Все остальное пространство — небо и песок. Шишкин выписывает детали и здесь, но все же картина несколько непривычна по композиции. Сочинение о картине Сосна на песке Ивана Шишкина →

Три подсолнуха в вазе, Ван Гог

Картина Винсента Ван Гога из цикла натюрмортов с подсолнухами — яркая, жизнерадостная, насыщенная цветом и очень «плотно» скомпонованная — а вот когда мы поместим на сайт портрет Винсента работы Гогена, вы поймете, что здесь нет никакой надуманности, но художник просто сидел перед огромным букетом и пытался уместить его на холсте :) Сочинение о картине Три подсолнуха в вазе Винсента Ван Гога →

Навигация по записям

1001kartina.su

Желтый — цвет света и жизни в искусстве – Ярмарка Мастеров

Желтый цвет — один из основных, дающих начало всей цветовой гамме цветов. Цвет света и жизни!

В эзотерике мы знаем желтый цвет, как цвет третьей чакры: она делит наше тело на низ — земное и верх — духовное. Желтая чакра — источник уверенности в себе, осознания собственной силы, умения взаимодействия с миром: способности отстраниться от влияния внешнего мира и одновременно самому оказывать влияние на этот мир.

Желтый цвет в живописи.

Интуитивно об этом знали многие художники и предпочитали в своих работах открытый, яркий желтый — он давал вдохновение, от него заряжались позитивом и светом.

Подтверждение тому всеми любимые «Подсолнухи» Винсента Ван Гога.

желтый цвет

Он писал их множество раз и все время открывал что-то новое, вечный поиск жизни, ее смысла, тайн и раскрытия загадок. Состояние здоровья заставило Ван Гога бежать на юг, в Прованс, где он поселился в уединенном городке Арль. Этот период — наиболее плодотворный для Ван Гога. Он пишет быстро и много. Ван Гог относился к породе тех художников, которые работают только с натуры. «Я не выдумываю всю картину целиком: напротив, я нахожу ее уже готовой в самой природе» — говорил художник.

Искусствоведы давно заметили тягу Ван Гога к необыкновенным оттенкам желтого цвета. На «ночных и вечерних» полотнах — звезды и месяц в желтых ореолах, «дневные» пейзажи отличает солнечный свет — им пронизан даже терпкий воздух его картин с желтыми кудрями деревьев, и множеством цветов подсолнечника. Гениальные картины великого художника передают солнечный свет и колорит и преклонение Ван Гога перед красотой природы и окружающего мира. Множества оттенков желтого художник добивался, смешивая сиену с желтым кадмием.

желтый

Вот почему картина «пылает желтым цветом» и одновременно дышит жизнью.

Клод Моне тоже часто задумывался о передаче цвета света: «Я пытался сделать невозможное — нарисовать сам свет». Он написал несколько серий картин, включая полотна с изображением собора в Руане.дизайн интерьера

Каждая картина передает игру света и теней в разное время суток: раннее утро, когда солнце ласково пробивается сквозь туман, обволакивающий шпили собора, и полдень, когда весь фасад утопает в солнечном свете.Картина, на которой изображен полдень, должна бы отражать в несколько тысяч раз больше света по сравнению с той, где запечатлено раннее утро. Наши органы зрения нечувствительны к общему уровню света на большом расстоянии. Моне понял другие особенности человеческого зрения: общий уровень света увеличивается, когда вместе с ним увеличивается различимый контраст - желтый и голубые цвета становятся более насыщенными Клод Моне рисовал Руанский собор два с лишним года. Всего у него получилось 47 набросков и 31 картина, изображающая собор при разном освещении. За свой более желтый цвет правую башню прозвали масличной.

Страстным поклонником лимонного, канареечного, горчичного, янтарного и ярко-желтого оттенков был Анри Тулуз-Лотрек.

Одна из самых известных его моделей — клоунесса Ша Ю Као предстает перед нами в солнечной, яркой одежде желтого цвета.вдохновение

И это далеко не все примеры страстной любви живописцев к желтому цвету. Такие великие мэтры как Амадео Модильяни, Поль Гоген использовали желтый в изображении женских портретов, передачи цветов костюмов танцовщиц для более яркого и выразительного впечатления от своих полотен, несомненно что бы поразить и удивить зрителя.

А Эдгар Дега использовал яркие вкрапления желтого цвета в целой серии своих танцовщиц и балерин.

картины

Без всякого сомнения желтые краски вдохновляли художников во все времена. И в нашем времени встречаются мастера по-настоящему влюбленные в этот солнечный, золотой, летне-осенний цвет!

цветоведение

идеи декора

идеи для интерьера

Как я использую желтый цвет в творчестве. 

В своих работах я тоже использую желтый цвет для передачи света, тепла, позитивной энергии. Я всегда стараюсь во всем видеть хорошее и акцентировать свое внимание на нем, а также всегда желаю донести этот свет до каждого.

Например, в одних своих работах я как раз использую желтый цвет для передачи тепла, окрыленности, вдохновленного ощущения, настроя на позитивное будущее. В других — желтый однозначно используется в том же ключе: чтобы показать, как яркое, теплое солнышко радует глаз и душу!

Нам так часто, особенно в холодное время года, бывает не хватает этого света, тепла!

Желтый цвет в интерьере.

Иногда бывает непросто приручить желтый цвет у себя дома, но всегда можно начать с выделения каких-то деталей, понемногу привносить в свою жизнь свет.

Например, можно сделать акценты в интерьере в пастельных тонах следующим образом:

идеи и вдохновение

Картина с желтым цветком в этой комнате идеально дополняет акценты, выполненные в подушках и пледе. Однако они не давят, а лишь немного контрастируют яркими цветами в бежево-серой комнате. Вместе с синим фоном картины и бирюзово-голубым диваном они создают интерьеру наполненность, насыщенность и богатство.

Для тех, кто хочет украсить комнату еще ярче, можно привнести цвет в стены, как сделано в следующем интерьере:

настроение

Этот дизайн подойдет больше для эмоциальных, подвижных людей, а также достаточно смелых, чтобы заявить о своей яркости и индивидуальности. Однако такое решение можно выполнить также в больших гостиных, чтобы атмосфера вечера всегда стремилась к позитивному настрою.

Для тех, кто хочет привнести немного яркости в свою спальню, предлагаю такое дизайнерское решение:

для настроения

Яркие подушки и плед дополняются красочным светлым букетом на картине, что поможет создать вам с самого утра позитивный настрой, независимо от погоды и различных дел.

Какой можно сделать вывод?

Желтый цвет вызывает у всех самые разные эмоции, чувства и мысли, но он однозначно вносит в нашу жизнь яркость, краски, свет и цвет.

Если вас застало плохое настроение или грустные мысли — попробуйте порадовать себя чем-то ярким:

Сходите на прогулку.

Выберите себе новую яркую деталь в гардероб или интерьер.

Или просто купите себе вкусный яркий десерт!

Улыбайтесь чаще, радуйтесь и радуйте ваших близких, позволяйте себе отдыхать и быть счастливыми!

www.livemaster.ru

Марк Ротко Оранжевое, красное, желтое: Описание произведения

Если озадачить поисковик вопросом о творчестве художника Ротко, он тут же услужливо предложит несколько ссылок на материалы, дающие разъяснения на тему «Почему картина Ротко «Оранжевое, красное, желтое» такая дорогая?». Массовые запросы по этому поводу начали возникать у недоуменной публики после того, как в 2012 году это полотно американского художника побило рекорд на аукционе Christie's, став самым дорогим произведением послевоенного искусства на тот момент. За три прямоугольника с нечеткими очертаниями неизвестный коллекционер заплатил 86 882 500 долларов США – почти по 30 миллионов за каждый.

Что в цвете тебе моем?

Действительно, на первый взгляд сумма, заплаченная за картину Ротко, поражает воображение больше, чем сам холст. Особенно если учесть, что среди работ художника есть множество куда более приятных глазу, и их колористические решения могут по меньшей мере оправдать стоимость (1, 2, 3, 4). Так почему же именно картине «Оранжевое, красное, желтое» выпала такая честь – превысить первоначальный эстимейт почти в два раза?

К слову, сам художник не особо стремился создавать приятные глазу цветовые сочетания. Более того, он выходил из себя, когда ценность его работ пытались трактовать с точки зрения критериев «красоты» и ненавидел, когда его называли колористом: «Люди, которые рыдают перед моими картинами, испытывают те же религиозные чувства, что и я, когда писал их. И если вы тронуты лишь их цветовыми взаимоотношениями, то вы ничего не поняли».

Живопись Ротко – как раз тот случай, когда уместны слова «давайте спорить о вкусе устриц и кокосовых орехов с теми, кто их ел». В том смысле, что люди, вживую видевшие картину, утверждают, что в сети практически невозможно найти фотографии, полноценно передающие оттенки оригинала. То есть, если вы не взглянули на оригинал картины, по сути, вы даже не знаете, как она выглядит на самом деле.

Окончательные вердикты картинам Ротко вообще сложно (да и, пожалуй, не стоит) выносить по фотографиям. Несмотря на то, что художник в процессе поиска средств выражений пытался максимально отойти от понятий объема и перспективы и вообще старался избегать любого намека на них даже на своих ранних предметных полотнах (1, 2, 3), его абстрактная «живопись цветового поля» создает иллюзию ощутимой глубины, если увидеть ее вживую.

Как рассмотреть картины Ротко?

Многочисленные отзывы очевидцев твердят, что полотна американского абстракциониста способны буквально поглотить смотрящего, создавая ощущение, что стоишь перед порталом, в который того и гляди ненароком провалишься и вынырнешь уже в другом измерении. Кстати, существенную разницу можно почувствовать, если разглядывать работы художника хотя бы на видео, запечатлевших его экспозиции в музеях или арт-галереях.

На видеокадрах отчетливее проступают нюансы нанесения красок на холст, степени их плотности/прозрачности, смешения слоев на границах прямоугольников. Фотографии не передают свечение, исходящее от одних картин, а эффектность других многократно усиливается условиями, в которых они выставлены и сочетанием с соседними полотнами и освещением.

Кстати, сам художник придавал огромное значение этим факторам. Он мог с легкостью отказаться от предложения представлять свои картины в престижной галерее, если ему не гарантировали соблюдение всех его требований. А во время участия в экспозиции «15 американцев» Ротко все время выключал несколько источников света в помещении, где выставлялись его работы. Это мало помогало: стоило художнику покинуть галерею, куратор включал их снова, апеллируя к тому, что в противном случае выходит чересчур тускло и мрачно.

И все же, почему картина Ротко «Оранжевое, красное, желтое» такая дорогая?

Для начала обратимся за ответом к авторитетным арт-критикам. Обозреватель газеты «Нью-Йорк Таймс» Сурен Меликян отмечал, что работа-рекордсмен может уверенно претендовать на титул «самой мощной из картин Ротко». А его коллега Келли Кроу из «Уолл Стрит Джорнал» описывает полотно как «трио из одного желтого и двух оранжевых прямоугольников на вишнево-красном фоне, формирующих палитру такой же степени притягательности, как солнечный закат или разноцветное фруктовое мороженое».

Но все же вполне вероятно, что своим рекордом картина обязана не тому, что она и правда наиболее впечатляющая из всех работ Ротко. Это могло быть стечением обстоятельств: например, присутствием в тот день на аукционе представителей сразу трех коллекционеров, желавших во что бы то ни стало завладеть творением знаменитого абстракциониста. Именно они продолжали делать ставки после того, как предложение превысило 70 миллионов долларов и остальные претенденты сдались. В результате конкуренты перебивали ставки до тех пор, пока стоимость не выросла до рекордной суммы.

Еще один фактор, довольно курьезный, отмечают специалисты аукционной сферы. Его упоминает в своем обозрении Келли Кроу: «Коллекционеры исторически склонны переплачивать за работы, написанные золотом или красным, в отличие от серой гаммы». Видимо, не так уж они и далеки от истины, ведь предыдущий рекорд в этой же категории принадлежал еще одному из полотен Ротко. В 2007 году на аукционе Sotheby’s члены королевской династии Катара стали владельцами картины «Белый центр (желтый, розовый и лавандовый на красном)» за $73 миллиона.

Автор: Наталья Азаренко

artchive.ru


Смотрите также