Идеал женской красоты на картинах известных художников. Женщина картина


ОБРАЗЫ ЖЕНЩИН В ЖИВОПИСИ

>Самые трудолюбивые женщины на картинах    великих художников

ОБРАЗЫ ЖЕНЩИН В ЖИВОПИСИ

В начале ХХ века в нашем календаре появился новый праздник, название которого звучало как революционный лозунг: «Международный женский день солидарности трудящихся женщин в борьбе за равенство прав». К счастью, со временем этот день приобрел совсем иной смысл, и для нас 8 марта — праздник женской красоты и очарования. 

Желая совместить историческое с приятным, мы  собрали  несколько  картин   милых, кокетливых и сильных тружениц от великих художников — вечных пленников женской красоты и добродетелей!

Алексей Гаврилович Венецианов. На пашне. ВеснаАлексей Гаврилович Венецианов." На пашне. Весна"1820-е , 65.5×51.2 см.

Барышня-крестьянка

Чем только не занимались женщины на своем веку, какие только профессии не осваивали, на каких только нивах не трудились, порой даже на самых настоящих! 

Ходить по полю за плугом, согласитесь, совсем не женское занятие, однако мало кто знает, что в таком, казалось бы, неприглядном сюжете художник может воплотить совершенно замечательную и возвышенную идею. 

На известной картине Венецианова«Весна. На пашне» изображена вовсе не нарядная барышня-крестьянка, как многие думают, а поэтический образ весны, символ пробуждения природы. 

Так женский труд в глазах художника, окруженный ореолом женственности и красоты, приобретает сакральное значение.

Алексей Гаврилович Венецианов. На жатве. Лето

Алексей Венецианов, уроженец Москвы,впервые побывал в деревне в 35 лет, когда после свадьбы молодожены отправились проведать родителей жены в Тверскую губернию. 

Художник был так очарован природой, что у него тут же возникло желание поселиться среди русских просторов и он покупает имение в Сафоновке. 

Именно здесь он пишет картину «На пашне». Все творчество Венецианова пронизано поэзией,его картины, посвященные крестьянскому быту,идеализируют деревенскую жизнь.

В картины Венецианова с детства была влюблена Зинаида Серебрякова. В ее ранних картинах чувствуется незримая связь с творчеством русского бытописателя. Крестьянки Венецианова сто лет спустя словно продолжают жить на ее картинах. 

Деревенские девушки у художницы величавые, с царственной осанкой, они неторопливо делают повседневную работу — истинная поэзия духовности!

Зинаида Евгеньевна Серебрякова. Жатва

Зинаида Евгеньевна Серебрякова." Жатва"1915, 177×142 см.Картины «Жатва» и «Беление холста» относят к лучшим произведениям Зинаиды Серебряковой. Они были написаны в родовом имении Нескучное в Харьковской губернии, где с 1898 года семья Серебряковых проводила лето и осень. 

В 1914 году после продолжительного путешествия по Северу Италии Зинаида приехала в Нескучное и сразу принялась за работу над картиной «Жатва». 

Изучение творчества художников итальянского Возрождения, только недавно увиденных в музеях и галереях, ощущается в классически построенной композиции, а монументальность форм подчеркивает красоту женских фигур на фоне пейзажа с пшеничными полями, неровно уходящими за горизонт.Эти картины считают последними идиллическими картинами дореволюционной России.

Зинаида Евгеньевна Серебрякова. Беление холстаЗинаида Евгеньевна Серебрякова ."Беление холста"1917, 141.8×173.6 см.

Кружева, пудра, помада - все, что прелестнице надо...

Французские дамы тоже трудятся, не покладая рук, на картинах художников. В эпоху рококо самой модной профессией городских жительниц была работа модистки. 

Элегантные и роскошные наряды, корсеты, вышивки и кружева составляли все женские помыслы, ведь нужно было поспевать за законодательницей мод мадам Помпадур! 

И фантазии юных дев воплощали мастерицы на все руки — модистки. Франсуа Буше   на картине «Модистка» словно украдкой заглядывает в комнату и подглядывает за дамами, которые обсуждают будущую модель. 

Франсуа Буше. МодисткаФрансуа Буше. " Модистка"53×64 см.

В XVIII веке в эпоху Просвещения во Франции в искусстве было принято восхвалять и утверждать достоинства третьего сословия, а в живописи хорошим тоном считалась простота и естественность. 

Жан-Батист Грёз в картине «Прачка» не только изображает грациозную и очаровательную юную труженицу — таким образом он воспевает трудолюбие.

В России во второй половине XVIII века Грёз стал модным художником, дворянская знать наперебой заказывала ему портреты, сама императрица Екатерина ІІ по совету Дидро приобрела у художника картину «Паралитик». 

Безусловно, такая популярность творчества Грёза не прошла незаметно для русской живописи, его картины имели большое влияние на русский портрет.

Жан-Батист Грёз. ПрачкаЖан-Батист Грёз."Прачка"1761, 32×40 см.

Мастерицы-кружевницы

«Русским Грёзом» называли Василия Тропинина за очаровательные женские портреты. Он впервые в русской живописи создал новый тип жанрового портрета — поэтический образ девушки за работой. 

Юные красавицы на картинах «Кружевница» и «Золотошвейка», занятые своей работой, на минутку отрывают взгляд от своей работы и лукаво смотрят на зрителя.

Василий Андреевич Тропинин. ЗолотошвейкаВасилий Андреевич Тропинин. "Золотошвейка"1826, 64×81 см.Тропинин был крепостным художником и только в возрасте 47 лет получил вольную. Символично, что именно 1823 год — год написания «Кружевницы», приносит художнику и свободу, и официальное признание. 

В этот год он впервые показывает свои работы в Академии художеств, и художника удостаивают звания «назначенного в академики». Так интимный портрет горожанки принес свободу и успех его творцу.

Василий Андреевич Тропинин. КружевницаВасилий Андреевич Тропинин ."Кружевница"

Хранительница домашнего очага

Домашнее хозяйство всегда было на женских плечах и кухонные хлопоты — прямая обязанность. Для некоторых это   благословение, а для многих — морока. Для героини картины «Кухарка» Бернардо Строцци — это долг и священнодействие. 

Можно задавать себе много вопросов, глядя на картину. Например, почему молоденькая девушка потрошит птицу в нарядном платье и бусах? Большая ли у нее семья, ведь на ужин предполагается изрядное количество блюд? 

Кто изображен на картине — может,художник изобразил свою жену и поэтому она так ласково смотрит на зрителя? Такой вариант вполне возможен: картина на бытовой сюжет у Строцци — большая редкость и для супруги он вполне мог сделать исключение.

Бернардо Строцци. КухаркаБернардо Строцци."Кухарка"1625, 185×176 см.

Автор картины — итальянский художник эпохи барокко с примечательной биографией. Авантюрный характер Строцци отразился на всей его деятельности: в юности он вступил в орден капуцинов и стал священником, затем учился живописи в мастерской генуэзского художника Сорри и одновременно работал корабельным инженером на генуэзском флоте. 

Позже художник сбежал из монастыря и скрывался от преследований монахов в Венеции. Но занятий живописью Строцци не оставлял никогда. Основной его темой были портреты,религиозные и мифологические сцены, а на творческую манеру большое влияние оказала живопись Караваджо.

«Профессия» пастушки некогда была очень популярна и художники к ней часто обращались. Трогательный образ немолодой пастушки находим в творчестве Ван Гога, который с особой теплотой и любовью писал простых деревенских жителей. 

Взгляните на колорит картины : желтые пшеничные поля — цвет солнца и тепла, мягко противопоставлен синей накидке пастушки, — частый прием в работах художника,но он не вызывает тревожных чувств, как на других его картинах.

Ван Гог оттенками цвета необыкновенно точно передает свои чувства. Какие бы вихри не бушевали вокруг, женщина спокойна и покорна нелегкой судьбе… И наше главенствующие и искреннее чувство при виде этой картины — «сопереживание».

Винсент Ван Гог. ПастушкаВинсент Ван Гог. "Пастушка"1889, 52.7×40.7 см.Художник создал эту работу во время лечения в Сан-Реми на юге Франции. В этот период 1889—1890 годы он изучал творчество основателя барбизонской школы Жана Франсуа Милле, и за это время сделал копии с 23 его картин, среди них и «Пастушка» (хотя трудно картину Ван Гога назвать копией). 

Винсент так пишет своему брату о своем занятии: «Уверяю тебя, что мне страшно интересно делать копии, и, поскольку сейчас у меня нет моделей, я при помощи этих копий не заброшу работу над фигурой. Я использую черно-белые репродукции Делакруа и Милле, как если бы это были реальные жизненные сюжеты. А затем я импровизирую цвет, хотя конечно не совсем так,как если бы делал это сам, а стараясь припоминать их картины. Однако это „припоминание“, неясная гармония их красок… и есть моя интерпретация». 

Сравнивая картины двух художников, кажется, что Ван Гог написал пастушку в своем воображении.

Жан-Франсуа Милле. Пастушка 

Жан-Франсуа Милле. Пастушка Милле "Пастушка"1, Милле "Пастушка" 2.

Жан Батист Шарден наблюдал за жизнью простых горожан и писал сюжеты из их повседневной жизни. От картины «Прачка» веет тихим домашним уютом, где все согрето заботами хозяйки. 

Пока мама стирает, сын занят своей нехитрой забавой. Детские образы всегда присутствуют на картинах Шардена, подчеркивая любовь матери к ребенку. Демонстрация этих отношений помогают ему создавать душевную атмосферу тепла   и скромной, но значительной и наполненной жизни горожан. 

Женский труд на картинах художника приравнивается к благородной работе, сделанной с особым старанием и любовью.

 

Жан Батист Симеон Шарден. Прачка

Жан Батист Симеон Шарден. "Прачка"

Передовицы соцтруда — мы новый мир построим!

Александр Николаевич Самохвалов. Метростроевка со сверлом

Новые профессии осваивают женщины в советской стране. У нас они не просто какие-то западные модистки-модницы — советская женщина может и метро построить! 

В графической серии 1930-х годов Александра Самохвалова портреты девушек-метростроек воплотили идеал социалистического труда. 

Задор, молодая энергия, оптимизм и сила бьют через край в этих работах — мы построим новую страну. Вот она со сверлом, с лопатой,красивая, сильная и счастливая, ей все по плечу!

Художник включился в идейный путь страны, он искренне верит во всеобщее созидание на благо светлого будущего. А душевные порывы художника — материя вполне осязаемая, лишь взгляните на работы!

Александр Николаевич Самохвалов. У лебедкиАлександр Николаевич Самохвалов. "У лебедки".1934Самохвалов был учеником Петрова-Водкина, в 1926 году он работал в Старой Ладоге над реставрацией церкви Святого Георгия. Художник открыл для себя древнерусскую фреску,восхищаясь гармонией глубокого содержания и крупной формы. 

Благодаря этому и его собственным работам присуща энергетика и монументальность.Александр Николаевич Самохвалов. Несущая арматуру 

Александр Николаевич Самохвалов. С лопатой

Картина «Хлеб» — одна из самых известных работ Татьяны Яблонской и одна из самых жизнерадостных. После окончания войны, четырех лет голода, лишений и разрухи, хлеб стал символом жизни и процветания. 

Засучив рукава, молодые колхозницы принимаются за работу: такой труд — радость и счастье.

Татьяна Ниловна Яблонская. Хлеб

Татьяна Ниловна Яблонская."Хлеб"1949, 370×201 см.

Восьмерка - не квадрат!

Весеннее настроение и аромат первых цветов ощущаешь, глядя на картину Казимира Малевича «Цветочница». 

И все наши героини, какими бы профессиями они не занимались, над чем бы они не трудились, всегда остаются привлекательными, желанными и пленительными.

Казимир Северинович Малевич. Цветочница

Казимир Северинович Малевич. "Цветочница"

Милые женщины,  с Праздником Весны!

false

vladimir71.mirtesen.ru

Картина «Три возраста женщины» — Artrue

Дата создания: 1905 год.Тип: холст, масло.Габариты: 180*180 см.Местонахождение: Национальная галерея современного искусства, Рим, Италия.

Картина "Три возраста женщины"Картина "Три возраста женщины"Три возраста женщины. Густав Климт.

Три возраста женщины

«Три возраста женщины» написана в 1905 году Густавом Климтом, являющимся очень необычной личностью, как в прочем и его полотна. Эта картина предстала перед обществом в 1908 году. Она произвела на критиков большое впечатление и её приобрела Римская Национальная галерея современного искусства.

Данная картина показывает нам всю скорость течения жизни. Но в отличие от других картин Климта «Три возраста женщины» лишена того эротизма, который он вкладывал в большинство изображений женщин, страстных, сексуальных, манящих.

На эту картину было составлено множество отзывов как критиками, так и простыми зрителями, но их мнения были похожи. Произведение очень символично. Климт изобразил женщину в трех разных образах. В них показаны беззаботное детство, наивная юность и некрасивая старость. Эта картина имеет глубокий смысл, она заставляет задуматься о прожитых годах и о будущем. Полотно непростое даже и исполнении, в нем использована сложная техника и необычный стиль.

"Смерть и жизнь". Густав Климт."Смерть и жизнь". Густав Климт.Очень интересно цветовое оформление картины. Старость изображена в очень мрачных, мертвых тонах. Морщинистая и обвисшая бледная кожа, растрепанные с проседью волосы, иссохшая рука, закрывающая лицо, по которому скорее всего текут слезы. Эта женщина близка к смерти, а когда-то она была юна, красива и несла миру новое начало. Юность же представлена нам молодой девушкой, излучающей жизнь, с идеальной кожей, красивыми яркими волосами и живым румянцем. Она выглядит очень беззаботной. Девушка держит в своих объятиях маленькую девочку, олицетворяющую детство. Она с трепетом опекает её, потому что только недавно сама распрощалась с детством, но все еще не хочет его отпускать. Маленькая девочка — символ чистоты и невинности.

Климт в одной картине изобразил все периоды людской жизни. Похожий смысл был заложен в его картине «Смерть и жизнь». Все эти периоды изображены в женском образе, потому что начало жизни исходит из женщины. Персонажи картины спокойны, они смирились с неизбежным течением жизни.

artrue.ru

Женщина – прекрасная картина... Художник Аркадий Острицкий

Женщина – прекрасная картина... Художник Аркадий Острицкий

Женщина – прекрасная картина... Художник Аркадий Острицкий

Женщина – прекрасная картина, Женщина как музыка звучит,Только, если рядом есть мужчина,Кто ее любя боготворит,

И глядит в глаза ее, и ценит,И целуя, дарит ей цветы.Без мужчины женщина стареетИ теряет чувство красоты.

А когда она, как будто песняВся поет, сияет и цветет –Значит и Волшебник есть чудесный,Кто ее такую создает.

Наталия Панова

Женщина – прекрасная картина, женщина как музыка звучит. Художник Аркадий Острицкий

Десять строк о Женщине-Музе:

Чтоб Музой быть, совсем не значит – петь.Та Муза, - что позволит сердцу своему гореть,В мужчине видеть, то, что он пока в себе не знает сам.Такую Музу видно по глазам…Походке… Грации… Движенью… и… Молчанью.Ответному… из сердца трепетанью…

Не маловажна, а значИма! - для мужчины – Верность!Не растираж себя средь прочих… Откровенность!

Ещё? – а, впрочем, всё – пустое: нет ли?! стоишь?!..........Чтоб Музой быть, ей нужно быть. Всего, лишь!. .Егоров Валерий

Женщина – прекрасная картина... Художник Аркадий Острицкий

 Острицкий А.

Тайна женщины

Женщина – прекрасная картина... Художник Аркадий Острицкий

Женщина – прекрасная картина... Художник Аркадий Острицкий

Женщина – прекрасная картина... Художник Аркадий Острицкий

Женщина – прекрасная картина... Художник Аркадий Острицкий

Женщина – прекрасная картина, женщина как музыка звучит. Художник Аркадий Острицкий

Женщина – прекрасная картина... Художник Аркадий Острицкий

Женщина – прекрасная картина... Художник Аркадий Острицкий

Женщина – прекрасная картина... Художник Аркадий Острицкий

Женщина – прекрасная картина... Художник Аркадий Острицкий

Женщина – прекрасная картина... Художник Аркадий Острицкий

Женщина – прекрасная картина... Художник Аркадий Острицкий

Женщина – прекрасная картина, женщина как музыка звучит. Художник Аркадий Острицкий

Женщина – прекрасная картина... Художник Аркадий Острицкий

Женщина – прекрасная картина... Художник Аркадий Острицкий

Женщина – прекрасная картина, женщина как музыка звучит. Художник Аркадий Острицкий

Женщина – прекрасная картина... Художник Аркадий Острицкий

Женщина – прекрасная картина... Художник Аркадий Острицкий

Женщина – прекрасная картина... Художник Аркадий Острицкий

Женщина – прекрасная картина... Художник Аркадий Острицкий

Женщина – прекрасная картина, женщина как музыка звучит. Художник Аркадий Острицкий

Женщина – прекрасная картина... Художник Аркадий Острицкий

Женщина – прекрасная картина... Художник Аркадий Острицкий

Женщина – прекрасная картина, женщина как музыка звучит. Художник Аркадий Острицкий

Женщина – прекрасная картина... Художник Аркадий Острицкий

Аркадий Острицкий родился в 1948 году в Кишиневе, в настоящее время проживает в Израиле. С самого детства Аркадий интересовался живописью, наложением красок, тайной светотени. Во многом ему помог его отец, известный в Молдавии изобретатель. Закончив школу, Аркадий поступил в архитектурный институт, но через два года учебы понял, что это не его призвание. Его творческая натура привела в Республиканское художественное училище имени Ильи Репина, которое он успешно закончил, будучи там примерным студентом. Некоторое время он работал художником иллюстратором и оформителем. Его работы показывались на различных выставках. В 1991 году, Аркадий Острицкий переехал на постоянное жительство в Израиль, где по сей день пишет свои прекрасные картины.

источник

vladimir71.mirtesen.ru

Идеал женской красоты на картинах известных художников

23.03.2015

По своей переменчивости мода проигрывает только погоде, хотя это вопрос спорный. Более того, меняется мода не только на одежду, стили или аксессуары, но и на женскую красоту. Признанная красавица одной эпохи, через полвека может считаться дурнушкой (но мы-то с вами знаем, что некрасивых женщин не бывает). Во все времена на капризы мод очень чутко реагировали художник, поскольку всегда стремились изображать самых красивых женщин своей эпохи.

Древняя Греция и Рим

идеал женской красоты на картинах известных художниковидеал женской красоты в картинах художников

К сожалению, о женских идеалах Античности приходится судить по фрескам и скульптурам, полноценных живописных произведений не сохранилось. В Древней Греции эталоном женской красоты считались богиня Афродита, дама пышных форм с длинными густыми рыжими волосами. Именно такой она изображена на картине Сандро Боттичелли «Рождение Венеры», правда созданной уже в 1485 году. В Древнем Риме больше всего ценили красоту женского лица, а пышность форм была на втором месте. Например, с таким прицелом создана картина «Прозерпина» (1874) Данте Россетти.

Средневековье

идеал женской красоты на картинах художниковидеал красоты на картинах художников

В Средние века за воспевание женской красоты можно было отправится на костер, поэтому каких-то художественных свидетельств не осталось. Демонстрировать женскую фигуру строжайше запрещалось. Одежда должна была полностью скрывать тело, а волосы прятали под головные уборы. Эталоном женской красоты были святые женщины, которые отдавали себя служению Богу.

Эпоха возрождения

идеал женской красоты в картинах художников разных эпох

Эпоха Возрождения носит такое название благодаря возрождению интереса к идеалам Античности, в том числе и в вопросах женской красоты. Широкие бедра, пышнотелость, удлиненное лицо, здоровый румянец – так должна была выглядеть первая красавица 15-16 веков. Именно такими изображены женщины на картинах Сандро Боттичелли, Рафаэля Санти и Микеланджело. Идеалом красоты эпохи Ренессанса можно назвать итальянку Симонетту Веспуччи, которая изображена на нескольких картинах Боттичелли «Весна» (1478), «Рождение Венеры» (1485), «Портрет молодой женщины» (1485). В эпоху Возрождения в моде был высокий лоб, и чтобы добиться такого эффекта модницы выбривали брови и линию роста волос. Это хорошо заметно на знаменитой картине «Мона Лиза» Леонардо Да Винчи.

Эпоха барокко

идеал женской красоты в разные эпохи

В конце 16 - начале 17 веков идеалом женской красоты были белокожие женщины (загар считался уделом крестьянок) с маленькой грудью, крошечной ножкой, бледным лицом, но с пышными бедрами. К тому же, любая аристократка должна была иметь высокую сложную прическу. Эти модные тенденции хорошо заметны на портрете фаворитки Людовика XIV мадам де Монтеспан (1670) работы Пьера Миньяра. Именно к этому периоду относится знаменитая работа Яна Вермеера «Женщина с жемчужной сережкой» (1665).

Эпоха рококо

идеал женщины в эпоху рококо

идеал женщины в эпоху рококо

идеал женщины в эпоху рококо

Если на картине женщина больше похожа на фарфоровую куколку, окружена веерами, зонтиками, муфтами и перчатками, то можно смело утверждать, что речь идет об эпохе рококо. В начале 18 века в моду входит «легкая анорексия»: женская красота становится хрупкой, с узкими бедрами, маленькой грудью, впалыми щеками. Есть свидетельства, что для получения эффекта «впалых щек» некоторые дамы удаляли боковые зубы, оставляя только передние – красота требует жертв. Каноны красоты эпохи рококо прекрасно иллюстрируют портреты Франсуа Буше, например «Портрет маркизы де Помпадур» (1756).

Эпоха романтизма

идеал женщины в разные эпохи

Только во второй половине 19 века естественный румянец, здоровая свежесть и округлость форм вновь становятся стандартами женской красоты. А самой притягательной частью женского тела становятся округлые плечи, оголять которые было просто необходимо для любой красавицы. Именно такие женщины встречаются на картинах Адольфа Бугро, таких женщин изображали первые импрессионисты («Рождение Венеры» Бугро, «Большие купальщицы» Ренуар, «Голубые танцовщицы» Дега).

Начало ХХ века

идеал женской красоты на картинах художников

«Русская Венера», «Купчиха за чаем», «Девушка на Волге» Бориса Кустодиева прекрасно иллюстрируют каноны красоты начала 20-го века. Все, чем восхищался романтизм в женщине, стало еще более пышным и весомым. 20-40 годы ХХ века

Середина ХХ века

Идеалом женской красоты середины прошлого века становится Мэрилин Монро. Невысокая блондинка, без каких-либо перегибов в сторону худобы или пышнотелости. Ее образ охотно использовал в своих работах основатель поп-арта Энди Уорхол. Говорить о дальнейшем развитии идеалов женской красоты, тем более в их связи с живописью, пока не стоит. Нужно только отметить, что история развивается по кругу, и в моду снова входят худоба и болезненность.

8-poster.ru


Смотрите также