Учим ребёнка правильно держать карандаш и ручку. Как ребенку правильно держать карандаш при рисовании


Как научить ребенка правильно держать карандаш: советы

Каллиграфический почерк ребенка, его усердие при учебе вызывает гордость в каждом родителе. Проблема, как научить ребенка правильно держать карандаш, ручку, возникает в каждой семье. Решается она разными способами. Одни пытаются справиться самостоятельно, другие надеются на школьных педагогов.

Красивый почерк при правильном держании карандаша

Суть проблемы

Ребенок с 3 лет должен стараться правильно держать карандаш

Неправильное положение карандаша отражается на самочувствии малыша. Письменные упражнения дома должны быть дозированными. Ученик их выполняет по желанию. В школе письменных упражнений больше, они обязательные.

Научить заранее ребенка правильно удерживать ручку – это возможность избежать неприятностей в будущем.

Рука будет меньше уставать, а школьник сможет быстрее выполнять задания.

Рекомендуем прочитать

Впервые обратить внимание, как малыш умеет держать карандаш, следует еще в трехлетнем возрасте. Это благоприятное время для корректировок. Нужно чуть подправить, и далее навык станет рефлекторным. Переучить уже пятилетнего сорванца сложнее.

Как научить ребенка правильно держать карандаш: с чего начать?

Выбирайте карандаши правильной формы

Покупка карандашей для ребенка является событием. Конечно, подарок в виде ярких письменных принадлежностей является стимулом для усердных занятий. Родители помимо красочного декора должны обратить внимание, какую форму, длину имеет карандаш.

Он не должен быть чересчур толстым, тонким. Неплохо выбрать трехгранную модель либо присмотреть специальные корректирующие силиконовые насадки. Последние имеют интересный дизайн, деток он заинтересует. Разработаны ручки, на которых нанесены прорезиненные пометки для пальцев. Таким образом, у малыша всегда подсказка будет рядом. Необходимо ему лишь правильно это преподнести, например, в виде правила.

Все знают, как трудно порой приучить ребенка с детств

Подписывайтесь на канал Lady Eva и растите вместе нами! Е

Видео Школы раннего развития на дому Чудо-Чадо.

Приведенные ниже примеры упражнений помогут родителям научить кроху удерживать карандаши в игровой форме. Выполнять их ребенок будет средним, большим, указательным пальчиками. Мизинец же и безымянный будут привыкать к расслабленному состоянию. Можно с малышом:

  • собирать мозаики;
  • играть в дартс;
  • писать мелками;
  • перекладывать пуговки из одной баночки в другую.

Тренируем правильный захват

Используйте готовые упражнения, чтобы помочь ребенку

Перед началом обучения родитель должен понять, как выглядит правильный захват ручки. На левой стороне среднего пальца находится карандаш. Указательным пальцем он придерживается сверху, большой палец фиксирует левую сторону. Мизинец и безымянный плотно прижимаются к ладошке. Расстояние между тетрадкой и указательным пальчиком — примерно два сантиметра.

Упражнения, развивающие мелкую моторику ручек ребенка, упростят выполнение поставленной задачи.

Тренировать пальчики можно, например, при откручивании крышки тюбика с кремом, желательно советского образца. Вначале держать крышечку должны большой и указательный пальчики, затем большой и средний, большой и безымянный, большой и мизинчик.

Предложите письменные упражнения. Например, воссоздать простой рисунок, соединив все точки. Распространенная детская ошибка – карандаш сильно сжимается. Пребывая в постоянном напряжении, пальчики быстро устают.

aranetta.ru

Как научить ребенка правильно держать ручку и карандаш

С того часа, как в руки ребёнку попали карандаш и бумага, он начал «рисовать» и «писать», оставляя на бумаге карандашный след. Конечно, больше похожий на загогулины-каракули, чем на осмысленный рисунок.

Самые первые рисунки представляют собой прерывающиеся, с одинаково слабым нажимом штрихи и линии, которые малыш подолгу рассматривает, сосредоточенно добавляя очередную загогулину. И снова рассматривает, что получилось.

Пришло время «приручать» карандаши, ручки, фломастеры и кисточки, чтобы процесс и дальше доставлял ему удовольствие, а маленькая рука художника не уставала. Изучить, так сказать, технику рисунка: как правильно наносить штрихи и линии, как пользоваться новыми инструментами, как научить ребёнка правильно держать карандаш, чтобы впоследствии, перед школой, не пришлось переучивать малыша.

Как научить так, чтобы потом не пришлось переучивать?

Переучивание всегда отнимает больше времени и нервов не только у вас, но и у вашего дитяти. И учиться начнём с правильной посадки за столом!

  • Посадите малыша ровно, выпрямите ему спинку, подвиньте стульчик так, чтобы между столешницей и грудкой ребёнка проходили ваши два пальца.
  • Теперь положите на стол ручки крохи, чтобы оба локотка лежали на столешнице, а ножки под столом были параллельны ножкам стула или стояли на невысокой подставочке. Бумага или альбом должны лежать чуть наискосок, «указывая» одним из ближних углов на середину грудки малыша.

Правильное положение принято, приступаем к задаче «приручения» карандаша.

Родители учат ребенка тому, как правильно держать карандаш и писать буквы

Поможем карандашу спрятаться

Расскажем малышу, что карандаш хочет спрятаться между пальчиками. Спрячем его, положив на средний палец, сверху прикроем подушечкой большого, а сбоку —  указательным пальчиком.

Указательный и большой пальцы должны быть на одном уровне – щепотью, сама же кисть руки должна покоиться на согнутом внутрь мизинце и безымянном пальце.  Уложите карандаш правильно в ручку малыша и, прикрыв её сверху своей рукою, нарисуйте вместе несколько линий или кружочков. Пусть ребёнок почувствует, что при таком положении карандаша рисовать гораздо удобнее.

Съезжаем вниз по карандашику

  • Сложите вместе три пальчика малыша: указательный, средний и большой.
  • Вставьте между ними карандаш или ручку и обоприте острым концом о поверхность стола или бумаги.
  • Опускайте щепоть вниз по карандашу вертикально, пока до кончика отточенного грифеля не останется 3-4 см.
  • Загните внутрь ладони малыша его мизинец и безымянный пальчик и плавно положите на них кисть ребёнка. Карандаш сам примет нужное положение.
  • Опять накрываем своей рукою руку малыша и делаем несколько штрихов-линий на листке.

Платочек-помощник

Платочек должны придерживать именно мизинец и безымянный палец, чтобы положение карандаша или ручки в руке было правильным

Можно взять маленький носовой платочек, свернув его несколько раз, пока он не станет величиной со спичечную коробку. Попросите малыша крепко прижать свёрнутый платочек мизинчиком и безымянным пальцем к ладошке, а оставшимися указательным, большим и средним — ухватить карандаш. Вы удивитесь, насколько правильно ваш ребёнок будет держать свой карандаш, пока платочек прижат к ладони. С помощью платочка-помощника так же легко научить ребёнка правильно держать ручку. Не забудем помочь крохе нарисовать несколько кружочков, палочек, накрыв его ручку своей.

Если у малыша никак не получается сохранить такое положение карандаша или ручки, потренируйте пальчики с помощью обычных восковых мелков. Для этого разломайте мелки на кусочки по 3-4 см длиной. Такой короткий инструмент для рисования никак не получится зажать в кулачке, придётся волей-неволей брать кусочки мелков в щепоть, а чтобы можно было давить на мелок, придётся сложить пальчики правильно, чего мы и добиваемся.

Все эти методы действенны для ребятишек 1,5-2-х лет, для детишек постарше можно добавить ещё пару способов.

Для деток старше 3-х лет

  1. «Дартс». Если у вашего 5-летнего ребёнка есть игра со стрелками «Дартс», то он знает, как правильно держать стрелку для поражения мишени. Пусть точно так же возьмёт в руку карандаш, это и будет правильным его положением во время письма. Вариант удобен и прост. Но есть еще один способ, как научить ребёнка правильно держать ручку.
  2. Точка. На среднем пальчике «испытуемого» поставьте точку лаком для ногтей или ярким фломастером там, где ручка или карандаш касаются пальца. На сам карандаш нанесите круговую линию выше грифеля или кончика стержня на положенные 3-4 см. Объясните ребёнку, что инструмент для письма должен всегда соприкасаться этой линией с точкой на пальце. Прижмите карандаш (ручку) указательным и большим пальцами, попросите ребёнка нарисовать что-либо. Пусть рисует и смотрит за совмещением «точка-линия».

Дополнительные помощники

Когда идёт речь о подготовке ребёнка к школе, то правильное положение ручки при письме могут обеспечить насадки и ручки-подсказки.

Специальные насадки для правильного расположения пальцев

С такой насадкой, выполненной в виде забавных зверушек, расположить пальцы неправильно на ручке попросту невозможно – в них сделаны специальные отверстия для пальчиков. Использовать такой тренажёр достаточно просто, нужно взять силиконового зверька (рыбка, дельфинчик и пр.) указательным и среднем пальчиками за ушки, а большой палец поместить в отверстие на пузе зверушки.

К тому же насадки выпускаются как для правшей, так и для левшей, остаётся лишь проследить, чтобы ребёнок не заворачивал к себе саму кисть руки при старательном выведении букв и цифр: рука будет очень быстро уставать, а впереди ещё так много занятий и так много «писанины»!

Такой тренажёр не предназначен для переучивания, если ребёнок уже освоился держать ручку неверно. Коррекции не получится. Можно лишь посоветовать приобрести его раньше, чем малыш начал писать.

Ручки-подсказки

По подобному принципу выпускаются не только съёмные тренажёры, но и ручки с «подсказкой» для пальчиков. Они так и называются – «обучающие ручки». Эти оригинальные трёхгранные «самописки» не только красочно сделаны, но и имеют облегчённый вес.

Вывод

Обобщим сказанное в краткие правила

  • Карандаш или ручка должны лежать между верхним и средним суставами среднего пальца.
  • Фиксация письменной принадлежности проводится указательным пальцем сбоку без нажима и большим пальцем сверху – самой подушечкой пальца.
  • Мизинец и безымянный палец должны быть подогнуты внутрь ладони.
  • Ладонь с загнутыми пальцами должна ребром опираться на поверхность стола.
  • Нижний, пишущий, конец ручки или карандаша должен «выглядывать» из пальцев на 3-4 см.
  • Верхняя часть карандаша или ручки должна быть чуть наклонена в сторону плеча ребёнка.
  • Сами карандаши и ручки не должны быть сувенирными или супер-дизайнерскими: обычной формы и обычного размера – школьный вариант.
  • При занятиях строго следим за кистью руки и правильным положением спины, локтей и ног ребёнка.
  • Занятия по подготовке к письму не должны занимать более 20 мин. в день.

Надо сказать, что умение правильно держать карандаш или ручку не сделает почерк вашего ребёнка автоматически идеальным. Для письма важно, чтобы ваше чадо-чудо освоило определённый нажим, и движения должны быть равномерно-ритмичные, и в то же время плавные. Так что придётся учить не только правильно держать в руке инструмент для рисования и письма, но и правильно действовать этой рукой, когда в ней находятся карандаш или ручка.

Читайте также

prochado.ru

Как научить ребенка правильно держать карандаш

Письмо начинается с карандаша. Да-да, Вы не ослышались — еще в раннем возрасте нужно заложить фундамент правильного держания карандаша в руке, тогда ребенок и с шариковой ручкой легко справится, и даже с чернилами.

Зачем вообще нужно правильное расположение карандаша или ручки в руке – думают многие родители, а потом жалуются на неразборчивый почерк у своего чада. Ведь ребенку самому потом будет сложно разобрать то, что он написал — а это может негативно сказаться на его успеваемости.

А если шагнуть совсем далеко, то красивый каллиграфический почерк – важный навык в успешной карьере. Да, и не только. А открытки как подписывать то – не печатными же буквами.

Как научить ребенка правильно держать карандаш при рисовании

До письма малышам еще пару годиков осталось, поэтому начинаем развивать моторику движения с занимательного занятия, а именно – с рисования.

Техника захвата карандаша очень простая. Тут главное запомнить никакого «осьминога» — только «ротик рыбки».

Что это значит? Во-первых, изобразите с помощью Вашей руки весёлого осьминожку, а затем тремя пальцами: большим, указательным и средним, покажите, как делает рыбка под водой. Такая анимация точно настроит ребенка на положительный лад.

Во-вторых, скажите, что рыбка – наш друг и следует ее покормить, а не злобного кровожадного осьминога. И положите рыбке в ротик карандашик и начните что-то рисовать или разукрашивать. Если ребенок будет пытаться захватить карандашик всеми пальцами – напомните ему об осьминожке.

Такая игра быстро научит ребенка правильно держать карандаш. Также можно попробовать другие методы, основанные на закреплении двух ненужных для рисования или письма пальцев: безымянного и мизинца.

Для этого берем ластик или иной предмет, как свернутая салфетка. И зажимаем безымянным и мизинцем так, чтобы ластик не выпал. И начинаем рисовать, можно придумать аналогичную историю с другом и недругом. Все зависит от Вашей фантазии и предпочтений малыша.

Также существуют детские насадки на карандаши, сделанные в виде различных животных. Их принцип основан на зажиме игрушки при рисовании.

На что обратить внимание?

Зачем тренировать технику — мы уже разобрались. Теперь давайте пройдемся по основным моментам, при которых могут возникнуть сложности.

  • Размер имеет значение. Слишком тонкий, толстый, длинный или короткий карандаш может доставлять некие неудобства для маленькой ручки ребенка. Поэтому удобство превыше всего и тут нужно будет индивидуально подбирать «инструмент» для дальнейшего творчества.
  • Москва не сразу строилась. Для всего нужно время и терпение, Вы тоже не сразу овладели таким навыком. Поэтому поправляйте малыша в игривой форме и не отбейте ему желание вообще что-либо делать.
  • Поощряйте. Да, вознаграждение – отличный способ закрепить приятные ассоциации на подсознательном уровне. Например, играя в «рыбку и осьминога» можно сделать небольшое дополнение. Рыбки из пальчиков даем карандашик, а ребенку – любимое лакомство.
  • Дурной пример заразителен. В таком возрасте детки, как мартышки, за всеми все повторяют и полностью копируют поведение родителей. Порой это выглядит немного неуклюже, но дайте ему время, и он обязательно всему научится. Поэтому не поленитесь и порисуйте с ребенком вместе. Во-первых, совместные занятия – отличное времяпрепровождение, а во-вторых – закладываем технику.

Рисовать – намного интереснее и проще, чем писать. Научить Ваше чадо правильно держать карандаш в руке в раннем возрасте – решение, которое прекрасно скажется на дальнейшем формировании навыков письма и красивого почерка.

Полезно будет почитать о том, как быстро научить ребенка читать по слогам и хорошо запоминать любую информацию. Так как тоже является немаловажными навыками в дошкольном развитии малыша.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

www.women-in-city.ru

Как научить ребенка правильно держать карандаш?

Учитель-логопед: О.Р.Авербах

Все знают, как трудно порой приучить ребенка с детства держать ручку или карандаш правильно. Если сразу сделать этого не получается, то неправильная привычка пристает очень быстро и остается с человеком на всю жизнь.

Правильный захват карандаша выглядит так:

— карандаш лежит на среднем пальце,— указательный палец придерживает карандаш сверху,— большой палец придерживает карандаш с левой стороны;— все три пальца слегка закруглены и не сжимают карандаш сильно;— указательный палец может легко подниматься, и при этом карандаш не должен падать;— безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца.

На начальных этапах овладения навыками рисования дети держат карандаш в кулачке всей ладонью.  Примерно с трех с половиной лет можно предложить малышу упражнения, которые помогут ему впоследствии держать карандаш щепотью (большим, указательным и средним пальцами).

  • Побуждайте ребенка брать мелкие предметы кончиками пальцев (пинцетный захват) и выпускать их, складывая в какую-то емкость.
  • Чтобы дошкольнику было легче научиться держать карандаш щепотью, предоставьте ему возможность пользоваться маленькими кусочками мела.
  • Можно использовать специальные толстые трехгранные карандаши. Такой карандаш «заставит» держать его с трех сторон. Хорошо если карандаши будут мягкими. Они оставляют след на бумаге без сильного нажима.
  • Можно играть с не тугими бельевыми прищепками, складывать бумагу или вытаскивать салфетки из пачки, откручивать крышечки от тюбиков с зубной пастой большим, указательным и (иногда) средним пальцами.
  • Щепотью (большим, указательным и средним пальцами) ребенок должен взять за не заточенный конец карандаша и передвигать пальцы к другому концу скользящим движением, опираясь заточенным концом о поверхность стола. Когда пальчики будут почти у грифеля, они обязательно правильно распределятся. При этом обратите внимание дошкольника на то, как держать карандаш «по-новому».

Упражнения с салфеткой:

Возьмите салфетку и разделите ее пополам. Если взять целую, она будет слишком большой для маленькой детской руки. Поэтому используем половину.Нужно зажать салфетку безымянным пальцем и мизинцем. Затем попросите ребенка взять остальными тремя пальцами ручку или карандаш. Напомните, что салфетка при этом должна оставаться зажатой в руке.Удивительно, но пока салфетка зажата мизинцем и безымянным пальцем, ребенок преспокойным образом держит ручку или карандаш правильно.Первое время, когда ребенок только научится делать захват тремя пальцами, он может держать карандаш ими не так, как надо, а как ему удобно писать. Это связано с трудностью управления движениями мелких мышц руки, не волнуйтесь: нужны лишь время и практика.Основная задача взрослого в период «научения» – регулярно следить за правильностью захвата ребёнком письменных принадлежностей. То есть во время рисования нужно следить за правильным положением пальцев. Если Вы заметили, что карандаш снова держится неправильно, остановите рисование и переложите его правильно.Стоить помнить, что, рисуя, дети обычно очень сильно сжимают карандаш. Пальцы потеют, и рука быстро устает.  В этом случае нужно сделать упражнения на расслабление.Чтобы ребенок смог почувствовать расслабление мышц, попросите его сильно сжать карандаш, и долго подержать их в таком состоянии. А затем предложите разжать (расслабить) пальцы и почувствовать это состояние. Напряжение должно быть кратковременным, а расслабление – длительным.Расслабление пальцев с помощью пальчиковой гимнастики. Начинать пальчиковые игры надо с разминки пальцев: сгибания и разгибания. Можно использовать для этого резиновые игрушки с пищалками или всем известное упражнение «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали».Самое главное – помнить, что в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. А значит, результат любого дела зависит от того, в какой форме и даже с каким настроением Вы преподнесете ребенку любые упражнения или занятия.Для детей логопедических групп №14,16 мы с помощью родителей приобрели специальные насадки для формирования правильного захвата ручки. Не сразу все  получилось! Зато сейчас, спустя месяц тренировок, дети, выполняя графические задания, уверенно держат ручку и карандаш в руке.

По материалам…

terem.b-irba.ru

Как научить ребенка держать карандаш

Как научить ребенка держать карандаш правильно: советы родителям

Овладевать навыками письма малыш начинает еще задолго до того, как становится школьником. Дело в том, что рисуя фломастерами или кистью, у ребенка развивается мелкая моторика, которая непосредственно в будущем влияет на подчерк. Но при этом важно еще в дошкольном возрасте пояснить малышу, как правильно располагать инструменты для письма в руке. В нашем материале мы поделимся педагогическими секретами о том, как научить ребенка держать карандаш правильно.

Когда начать?

Обучать малыша правильно держать в маленьких ручках фломастеры или карандаши необходимо начать уже тогда, когда кроха впервые попробует использовать такие канцелярские принадлежности по назначению. Взрослым необходимо на собственном примере продемонстрировать, как следует захватывать инструмент. Затем правильно расположить карандаш в руке малыша. Но не стоит надеяться, что сразу после такого урока ребенок усвоит полученные знания. Для того чтобы навык закрепился, понадобятся регулярные напоминания и дополнительные упражнения, направленные на укрепление кисти руки и развитие мелкой моторики. Подробнее о том, как научить ребенка держать карандаш, читайте ниже.

Пример взрослых

Известно, что маленькие дети все повторяют за окружающими людьми. Не знаете, как научить ребенка держать карандаш правильно? Начните с себя - всегда держите ручку верным захватом! Какое же расположение инструмента для письма является правильным? Карандаш следует держать тремя пальцами: средним, указательным и мизинцем на расстоянии 1 сантиметра от пишущего стержня. Безымянный палец и мизинец должны находиться в расслабленном состоянии. При этом кисть руки не должна быть напряжена.

Нужно ли обучать дошкольника?

Как научить ребенка держать карандаш в руках и зачем это нужно делать? Дело в том, что данный навык непосредственно влияет на дальнейшую успеваемость малыша в школе. Неправильный захват ручки значительно снижает скорость выполнения письменного задания. Кроме того, неверное расположение инструмента приводит к перенапряжению кисти руки и пальцев - это негативно отражается не только на подчерке школьника, но и приводит к снижению интереса и позитивного отношения к учебному процессу.

Поэтому так важно на первых этапах ознакомления с карандашом приучить малыша верно его использовать.

Выбираем письменные принадлежности

Магазины канцелярских товаров предлагают огромный ассортимент самых разных, порой необычных, карандашей, фломастеров, ручек. Безусловно, яркие красочные письменные принадлежности нравятся детям. Но при этом большинство из них на практике оказываются непригодными для прямого назначения в результате того, что они имеют неудобную, неправильную форму.

Как научить ребенка держать карандаш правильно - необходимо, в первую очередь, выбирать качественные канцелярские товары. Так, диаметр пишущего инструмента не должен превышать 1 сантиметра. Желательно остановить выбор на многогранных карандашах, так как они не скользят в руке.

Наиболее удобным вариантом являются ручки или фломастеры, которые имеют прорезиненную часть.

Развиваем мелкую моторику

Как научить ребенка держать карандаш в руках? Необходимо тренировать маленькие пальчики, в частности, нужно развивать "щипковый захват". Так, для развития мелкой моторики эффективными являются следующие занятия:

  • лепка из пластилина и соленого теста;
  • отрывание кусочков бумаги;
  • нанизывание и собирание бусинок;
  • застегивание пуговиц;
  • поиск мелких предметов в песке.

Такие упражнения способствуют развитию мелкой моторики, в частности, формируют захват предметов тремя пальцами. Приобретенный навык поможет малышу быстрее научиться правильно держать карандаш в руках.

Эффективные приемы обучения

Как научить ребенка держать карандаш правильно - используйте описанные ниже приемы:

  1. Предложите малышу рисовать мелками, длиной не больше трех сантиметров. Захватить такой небольшой кусочек "кулачком" не получится, поэтому ребенок возьмет его с помощью трех пальцев. Объясните крохе, что карандаши и фломастеры нужно держать так же.
  2. Дайте поиграть ребенку с прищепками. Для этого можно использовать готовые шаблоны. Например, расскажите о том, что ежик потерял свои иголки и попросите вернуть их на место - для этого нужно прикрепить прищепки к картонной заготовке животного. Обратите внимание дошкольника на то, как работают при этом его пальчики. Предложите малышу карандаш (при этом напоминая про правильный захват), чтобы разукрасить ежа.
  3. Как научить ребенка держать карандаш правильно с помощью резинки или салфетки? Такой способ подойдет для детей старшего дошкольного возраста. Для этого необходимо, чтобы малыш захватил инструмент для письма тремя пальцами, а безымянным и мизинцем удерживал свернутую в квадратик салфетку или закрученную в жгут резинку.

Специальные помощники

Как научить ребенка держать карандаш правильно? Фото, представленное ниже, наглядно демонстрирует применение специальной резиновой насадки. Благодаря такому приспособлению, малыш легко запомнит верное расположение пальцев при захвате инструмента для письма. Кроме того, такие насадки выполнены в виде различных зверушек, отличаются яркой расцветкой, что не может оставить равнодушным малыша. Поэтому обучение с использованием таких приспособлений происходит интересно, а главное - результативно.

Закрепляем навык

Как научить ребенка держать карандаш правильно в руках - необходимы регулярные упражнения. Например, для закрепления навыка можно предложить малышу следующие задания:

  • соединить рисунок по точкам;
  • заштриховать фигуры;
  • обвести по контуру;
  • рисовать по клеточкам и другие.

Мы дали несколько полезных рекомендаций родителям, как научить ребенка держать карандаш. Но стоит также помнить, что малыш усваивает только ту информацию, которая его заинтересовала. Поэтому обучение не должно происходить в принудительной форме, а иметь характер игровой деятельности и занимательного времяпровождения.

fb.ru

Как научить ребенка правильно держать карандаш?

Все маленькие детки начинают держать карандаш неправильно. Предмет для рисования первоначально располагается у них в кулачке, при этом кроха захватывает его всей ладонью. Конечно, первое время на это не стоит обращать внимания, но с определенного возраста, приблизительно после исполнения малышу трех с половиной лет, его необходимо обязательно учить держать карандаш в руке правильно.

В противном случае ваш сын или дочка приобретет очень некрасивый и неряшливый почерк. Кроме того, если ребенок будет неправильно держать ручку или карандаш, его рука будет очень быстро уставать, а значит, впоследствии он не сможет хорошо учиться. В данной статье мы расскажем вам о том, как научить ребенка правильно держать в ручке карандаш при рисовании и письме, чтобы в дальнейшем такой проблемы не возникало.

Что делать, если ребенок неправильно держит карандаш?

С самого раннего возраста необходимо побуждать кроху брать предметы кончиками пальцев при помощи пинцетного захвата, складывать их в различные емкости и вынимать оттуда. Кроме того, полезно научить ребенка откручивать маленькие винтовые крышечки, это также очень хорошо тренирует движения отдельных пальцев.

Далее мы предлагаем вам довольно простой способ, который поможет вам научить малыша правильно держать карандаш. Применять его можно приблизительно с трех с половиной лет. Для этого придерживайтесь следующей пошаговой инструкции:

  1. Возьмите обыкновенную бумажную салфетку и разрежьте ее пополам. Если взять целую, она будет слишком велика для крошечной ручки.
  2. Покажите малышу, как зажать салфетку мизинцем и безымянным пальцем одной руки.
  3. Остальными тремя пальчиками ребенок должен взять карандаш. Салфетку при этом выпускать из руки нельзя.
  4. Попробуйте порисовать вместе с малышом. Обратите внимание, что до тех пор, пока кроха держит в ручке салфетку, он так или иначе обязательно начнет держать карандаш правильно.
  5. Теперь остается только научиться держать предмет для письма или рисования точно таким же образом, но без применения зажатой в руке салфетки.

Кроме того, чтобы малыш мог уверенно, свободно и точно управлять своими ручками, необходимо регулярно делать упражнение на расслабление. Для этого предложите ребенку с силой сжать кулачки, немного подержать их в таком состоянии, а затем расслабить. Подобную гимнастику рекомендуется делать как можно чаще.

Статьи по теме:
Развивающие занятия для детей 3 лет

В 3 года ребенок становится чрезвычайно самостоятельным, однако ему все также жизненно необходима мамина любовь, поддержка и внимание. Это легко давать малышу, играя с ним. Но куда больше пользы от игр будет в случае, если они будут развивающими.

Развивающие игры для детей от 1 года

К году у крохи в очередной раз возрастает познавательная активность, ведь в это время многие начинают ходить, а значит, возможности познания мира также возрастают. Поэтому чрезвычайно важно в игровой форме проводить с ним различные развивающие занятия.

Развивающие книги для детей 2-3 лет

Чрезвычайно важно в любом возрасте, начиная с рождения, читать детям книги, и пользу такого занятия можно обсуждать часами. К 2 годам малыш уже понимает то, что ему читают, а значит важность и необходимость чтения возрастает.

Развивающие занятия для детей 5 лет

В возрасте 5 лет время близится к школе, и поэтому ребенка обязывают накопить определенную базу знаний и умений. Сейчас, как никогда прежде, важны развивающие занятия, которые лучше проводить в игровой форме.

WomanAdvice.ru

Как научить ребенка держать карандаш правильно

Большинство мам и пап во время обучения своего ребенка письму встречаются со сложностью, когда малыш неправильно держит ручку или карандаш. В будущем это может привести к возникновению трудностей при письме, а так же негативно отразится на почерке ребенка. Поэтому очень важно, вовремя подправить его навыки.Педагоги считают, что при правильном удержании карандаша, рука получает меньшую нагрузку при письме. Это особенно важно при выполнении письменных уроков во время обучения в школе.

1. В возрасте около 2-ух лет необходимо показать ребенку, как правильно держать карандаш, в это время рефлекс вырабатывается автоматически.

2.При приобретении карандаша или ручки нужно обратить особое внимание на их длину, толщину, а так же форму. Самыми подходящими считаются карандаши, имеющие трехгранную форму и длину около 15см. Можно попробовать специальные насадки, которые способствуют верному расположению маленьких пальчиков.Если все получилось правильно - карандаш лежит на левой стороне указательного пальчика ребенка, который фиксирует карандаш сверху, большой удерживает его с левой стороны. Безымянный палец и мизинчик спрятаны в ладошке. Расстояние от кончика пальца до стержня карандаша 2-3мм.

3.Помогают в формировании этого навыка упражнения, связанные с развитием мелкой моторики рук. Например, занятия с небольшими предметами, которые нужно удерживать кончиками пальцев.Периодически можно выполнять несложные тренировки - откручивать тюбики, используя при этом по очереди большой, указательный и средний пальчики.

4.Так же, очень полезно рисовать картинки, соединяя линиями точки.Часто, выполняя письменные задания, ребенок может с усилием давить на карандаш, это приводит к быстрой усталости рук. В этом случае поможет расслабляющий массаж и простые упражнения.

5. В качестве расслабления можно предложить ребенку порисовать кистями, что способствует отдыху рук.

http://www.nau4i-ka.ru/2012/03/blog-post_29.html

www.BabyBlog.ru

Как правильно научить ребенка держать ручку и карандаш

Каждый родитель должен знать, как научить ребенка держать ручку, чтобы во время письма не портились осанка и зрение. Если ребенок неправильно держит ручку, то это упущение родителей, которые не развивали мелкую моторику в младенчестве и не обращали внимание на то как дитя держит другие предметы.

У мамы и папы сердце замирает, когда после школы их малыш приходит расстроенный, из-за того, что у других получается писать лучше него. Поэтому правильно держать ручку надо учить с раннего детства, еще за долго до школы.

Как правильно выбрать ручку

Письменные принадлежности для малышей должны быть удобными, вначале дети сжимают карандаши и ручки, от чего пальчики устают и могут натираться.

Ручки должны быть:

  1. мягкие;
  2. прорезиненные;
  3. ручки не должны быть короткие, но и не длинные;
  4. оптимальная длина 13-15 сантиметров;
  5. ручки следует выбирать трехгранные со специальными насадками.

Каким должно быть положение пальцев

  • Ребенок должен научиться правильно держать ручку еще до школы. Причина этому кроется в том, что если не приучить ребенка держать что-либо пальчиками и позволять рисовать и кушать, держа ложку в кулачке, то в дальнейшем будет страдать его почерк. Переучивать довольно сложно, поэтому позаботьтесь об этом заблаговременно.
  • Положение пальчиков стандартное. Расположив на столе обе руки, рука которая основная (левая или правая) берет карандаш. Мизинец и безымянный палец согнуты в ладошку, а оставшимися тремя пальцами (большой, указательный и средний) держат карандаш как бы в щепотке.

Показать, как держать ручку при письме можно несколькими способами.

Монтессори как правильно научиться держать ручку

С помощью салфетки

Берем кусочек салфетки или бумажки, складываем в несколько раз и вкладываем малышу в ладошку так, чтобы он прижимал ее мизинцем и безымянным пальцем. Затем средний палец как бы размещается на безымянном пальце вкладывается карандаш и удерживается, затем прижимается оставшимися пальцами.

Обучающая насадка

Если вам интересно как научить ребенка держать письменные принадлежности при помощи новомодных гаджетов, то в этом вам поможет специальная насадка. Эта штучка надевается на ручку, она очень яркая и интересная для ребенка, а главное помогает удерживать карандаш правильно. Для этого придуманы специальные углубления, и малышу будет не трудно понять, как удобнее ее держать.

Точка на пальчике

Самый простой способ, просто нужно нарисовать точку на среднем пальце, что бы карандаш точно на нее попадал. Объясните малышу что это мишень, и карандаш должен прилегать и закрывать эту точечку.

С помощью резинки

Бывают случаи что у детишек перестают слушаться руки, рука произвольно меняет наклон, и карандаш нагибается слишком вперед или назад. Выход есть, наденьте на руку резинку от денег, сделайте петельку и проденьте в нее карандаш. Она не будет давать сделать неверный наклон.

Как держать карандаш при рисовании

Как научить ребенка пользоваться карандашом? Если ребенок пошел в первый класс, то его следует переучить, если вы пропустили этот момент. А вообще малышей надо обучать лет с трех, просто отломите мелок (кусочек в 3 см) и дайте чаду задание нарисовать сердечко, вы даже не заметите как ваш отпрыск возьмет мелок тремя пальчиками, а не кулачком, потому что так удобнее.

Пускай рисунки по началу не идеальны, зато в дальнейшем научившись рисовать карандашом, ваше чадо нарисует самое лучшее и любящее сердце. Нарисованный красиво рисунок повесьте на стену, чтобы маленький человечек знал, что его труд оценен по достоинству.

Как научить ребенка правильно держать карандаш

Как правильно сидеть за партой или столом

Соблюдаться должны два угла по 90 градусов – это ноги и спина. Следите чтобы ребенок не наклонялся близко ко столу. Локти должны быть на столе, а ноги не болтаться, освещение должно быть с левой стороны.

Какую ручку использовать ребенку для письма

На этапе обучения лучше пользоваться шариковой синей или фиолетовой ручкой. Гелиевые и с яркими стержнями ручки – маркие и плохо читаемые на бумаге.

razvitieiq.ru

Как научить ребенка держать карандаш или ручку правильно

Обучить малыша правильно держать ручку или карандаш – задача не из простых, но не из невыполнимых. Чрезвычайно важно вовремя обучить ребенка этому навыку, иначе он рискует закрепить неправильный обхват, и потом придется начинать обучение даже не с нуля, а с отстающей позиции. 

В идеале детей нужно обучать держать ручку правильно в возрасте 2–4 лет, чтобы в школе уже не возникло проблем с прописями. Хорошее настроение, игровая форма обучения и несколько простых советов помогут вам в этом!

1. Выберите время

Лучше всего начать обучаться этому важному навыку еще дома — так у вас гораздо больше шансов организовать процесс в игровой форме. Главное правило: никаких утомительных уроков письма или рисования на ночь глядя — начинайте занятия только тогда, когда ребенок спокоен и в хорошем настроении. Дайте малышу сначала внимательно изучить письменные принадлежности, порисовать самому на бумаге. В это время внимательно наблюдайте, как именно он держит ручку или карандаш — это даст вам подсказку, на какие моменты в процессе обучения вам нужно будет сделать акцент. 

2. Выберите письменные принадлежности

Начните уроки письма, используя короткие трехгранные карандаши, а длинные и круглые в сечении лучше всего оставить на потом. Именно с карандашами небольшого размера малышам будет проще всего совладать и понять, как же именно их лучше ухватить пальцами для крепкого захвата. Попробуйте использовать специальные насадки на карандаши, которые поспособствуют грамотному расположению пальцев. Чтобы давать кистям отдохнуть от напряжения, периодически отдыхайте, рисуя кисточками и красками.

3. Правило "трех пальцев"

Ох, как нелегко объяснить маленькому ребенку, что ручку нужно не сжимать в кулак, а держать странной "щепотью", ведь детский хватательный инстинкт этому буквально противоречит. Некоторые дети изначально сами обхватывают ручку тремя пальцами, но таких малышей меньшинство. Более вероятно, что ребенок сожмет ручку в кулак и будет бесконтрольно водить ею по бумаге. Попробуйте один интересный прием — "метод салфетки". Попросите ребенка мизинцем и безымянным пальцем пишущей руки сжать в ладонь кусочек сложенной бумажной салфетки, а оставшимися свободными пальцами пусть он обхватит карандаш – вот вам и правильный трехпальцевый захват. 

4. Веселитесь

Хорошее настроение и игровой подход помогут ребенку лучше понять, что от него требуется. Покажите малышу на своем примере, какими пальцами нужно обхватывать ручку, и сравните этот захват с клювом птицы. Такие анимированные представления гораздо больше придутся по душе детям, и на какое-то время удержат их внимание. Проведите следующую аналогию: если малыш хотя бы раз играл в дартс, то можно сказать, что ручка — это "дротик", и держать ее нужно аналогичным образом. 

5. Секрет давления

Большинству детей очень трудно контролировать усилие, с которым давят ручкой или карандашом на бумагу. В результате либо контур рисунка получается чересчур бледным, либо ребенок рвет стержнем бумагу и ломает грифель карандаша. Обязательно деликатно обратите внимание малыша на этот момент, иначе уроки рисования будут заканчиваться слезами и истерикой. А еще можно попробовать дать ребенку не карандаши, а фломастеры — они гарантировано оставят жирную, хорошо прорисованную линию даже при самом легком касании бумаги, не создавая дополнительного напряжения руки.

FamilyBoom.ru

babysovet.ru

Как научить ребенка правильно держать карандаш

Мамы знают, как трудно приучить ребенка правильно держать ручку. Задуматься об этом стоит раньше, чем вы начнете собирать малыша в школу. С раннего детства есть риск научить его делать это неправильно, и тогда привычка может остаться на всю жизнь. И проблема не только в почерке, и даже не в том, какой рукой он научится писать – левой или правой. Этот процесс может выглядеть весьма странно, когда взрослый человек держит ручку как-то неуклюже, как будто клешней. Есть несколько действенных способов обучить ребенка письму в игровой форме, можно выбрать любой, который вам придется по душе и заинтересует малыша.

Как правильно держать ручку во время письма

Ручку или карандаш нужно положить на верхнюю фалангу среднего пальца, зафиксировав сверху большим и сбоку – указательным. Безымянный палец и мизинец должны быть загнуты вовнутрь ладони или к основанию большого пальца. Захватить ручку таким образом, чтобы ее нижний конец был на полтора сантиметра свободным, а сама ручка – наклонена в сторону плеча. Указательный палец должен быть расслаблен, лежать свободно и непринужденно, иначе рука быстро устанет.

Само средство для письма нужно выбрать самое простое: длиной около 15 см, не толстое, без множества граней, которые усложняют процесс писания. Длинные сувенирные или рекламные ручки очень неудобны для обучения письму.

8 способов научить ребенка правильно держать ручку

1. Метод пинцета

Для этого нужно взять карандаш или ручку за самый кончик тремя пальцами (большим, указательным и средним) и поставить на стол, уперев его в поверхность бумаги. Пальцы плавно передвигаем вниз, скользя ими по карандашу. Они сами займут правильную позицию, мягко сжимая карандаш (ручку).

2. Уложить ручку «спать»

Покажите на собственном примере, как можно уложить ручку спать. Представим, что средний палец – это кроватка. Положим ручку на «кроватку». Под «голову» (конец ручки) нужно подложить подушечку указательного пальца – «подушку». Сверху накрыть ручку «одеялом» — подушечкой большого пальца. Теперь смело начинаем писать. Рука во время письма опирается на загнутый внутрь мизинец.

3. С помощью салфетки

Нам понадобится обычная салфетка. Ее нужно разделить пополам, иначе для детской руки она окажется слишком большой. Зажимаем половинку салфетки между безымянным пальцем, мизинцем и ладонью. Просим малыша оставшимися тремя пальцами взять карандаш так, чтобы не выпустить из ладошки салфетку. Чудесным образом малыш будет правильно держать карандаш, пока салфетка зажата пальцами.

4. Обучающая насадка

Современные производители канцтоваров изобрели специальные насадки на ручки и карандаши. Они выполнены в форме различных веселых и красочных зверушек, птичек, рыбок. Такие насадки имеют отверстия для пальцев и взять ручку с насадкой неправильно просто невозможно. Эти насадки есть как для правшей, так и для левшей, а также отдельно есть насадка для столовых приборов (ложки, вилки. Кстати, читаем статью как научить ребенка держать ложку).

5. Ручка-тренажер Stаbilо LеftRight с “подсказкой” для пальцев

Для детей также были разработаны обучающие ручки. Они имеют трехгранную форму, специальные углубления для пальцев и значительно облегчают процесс письма. Вес этих ручек немного меньше, чем обычных. Производители не забыли и об ярких цветах и красочном дизайне, чтобы обучаемому было нескучно писать такой ручкой.

6. С помощью мелков

Обучение ребенка рисованию обычно начинается с цветных мелков. Если взять пастельные мелки и разломать их на кусочки длиной около 3 см, а затем предложить ребенку порисовать ими, это как раз и даст нужный эффект. Короткие кусочки нельзя взять в кулак, поэтому малыш постепенно научится захватывать мелок тремя пальцами, как нам и нужно, и в дальнейшем со знакомством с ручкой у него не будет проблем.

7. Игра в дартс

Когда ваш ребенок играет в метание дротиков, это тоже способствует выработке навыков письма. Положение пальцев на дротике точно такое же, как и должно быть на ручке, карандаше. Вам нужно всего лишь предложить ему представить, что ручка – это дротик, затем плавно спустить ее к «цели» — бумаге.

8. Точка на пальчике

Самый простой способ – поставить яркую точку на верхней фаланге среднего пальца. Объясните ребенку, что там вы отметили место, где должна лежать ручка. Такую же отметку, но в виде линии, можно оставить на нижнем конце ручки или карандаша. Расскажите малышу, что палец не должен опускаться ниже этой линии.

На эту подушечку мы и укладываем ручку

Как правильно сидеть за столом

При письме важно соблюдать следующие правила:

  • за столом сидеть с прямой спиной;
  • ноги поставить вместе на пол или подставку;
  • оба локтя должны лежать на столе;
  • расстояние между краем стола и грудью – около 2 см;
  • лист бумаги нужно расположить под углом 30 градусов так, чтобы нижний левый угол ориентировался на середину груди.

Как развивать навыки письма и мелкую моторику

Научить ребенка правильно держать ручку еще недостаточно. Для выработки почерка и координации письма нужно проделывать нехитрые упражнения, которые станут своего рода забавой для него:

  • вырезать из бумаги фигурки при помощи ножниц;
  • нанизывать на нитку бусинки;
  • лепить из пластилина, теста;
  • завязывать узелки на нитках и веревках различной толщины;
  • разукрашивать рисунки кистью, карандашами, фломастерами;
  • рисовать по клеточкам;
  • обводить фигуры по контуру;
  • делать пальчиковую гимнастику (повторять движения взрослых под чтение стишков).

Глава из книги М.Безруких «Как научить ребенка писать красиво»

Все мы пишем, почти не задумываясь над тем, как мы её держим. Я покажу это с помощью картинок на примере перьевой ручки. В Российских школах сейчас детей учат писать шариковыми ручками. Для перьевой ручки можно использовать тот же способ.

1. Представим, что на среднем пальце правой руки есть «подушечка»:

2. На эту «подушечку» укладываем ручку:

3. Указательный и большой пальцы захватывают ручку сверху:

Расстояние от самого кончика ручки до кончика указательного пальца (расстояние X на рисунке) должно быть примерно 15 мм. Если расстояние слишком маленькое или слишком большое, рука при письме будет напряжена.

Когда пишем, соблюдаем следующие правила:

Сидим прямо.Ноги вместе.

Между грудью и столом расстояние 1,5 — 2 см.Тетрадь расположена под углом 30 градусов. Если тетрадь расположена по-другому, ребёнку придётся поворачивать туловище и сильно наклонять голову.

Нижний левый угол листа, на котором пишет ребёнок, должен соответствовать середине груди.Оба локтя лежат на столе.

В моём классе мы заучили маленький стишок, который повторяли каждый раз перед началом письма. Возможно, он на слух немного неказистый, но зато помогает вспомнить правила посадки и уберегает от искривления позвоночника:

«Сели прямо, ноги вместе,

Под наклон возьмём тетрадь.Левая рука на месте,

Правая рука на месте,Можно начинать писать.»

Родителям надо потратить всего лишь 20 минут в день на эти несложные упражнения, чтобы в будущем их детки красиво и быстро писали и больше успевали в школе (По теме: Нужно ли учить ребенка писать до школы?). И научить ребенка правильно держать ручку нужно как можно раньше, чтобы потом не пришлось переучивать, избавляя от неверных привычек.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: Как научить ребенка различать цвета — 5 методик

ВИДЕО: Как готовить руку ребенка к письму

Два легких способа научить ребенка держать правильно ручку Вам поможет избежать множество проблем. Это особенно актуально для первоклашек и деток. которые только учатся писать:

Ребенок станет отличником, если будет красиво писать:

Овладевать навыками письма малыш начинает еще задолго до того, как становится школьником. Дело в том, что рисуя фломастерами или кистью, у ребенка развивается мелкая моторика, которая непосредственно в будущем влияет на подчерк. Но при этом важно еще в дошкольном возрасте пояснить малышу, как правильно располагать инструменты для письма в руке. В нашем материале мы поделимся педагогическими секретами о том, как научить ребенка держать карандаш правильно.

Когда начать?

Обучать малыша правильно держать в маленьких ручках фломастеры или карандаши необходимо начать уже тогда, когда кроха впервые попробует использовать такие канцелярские принадлежности по назначению. Взрослым необходимо на собственном примере продемонстрировать, как следует захватывать инструмент. Затем правильно расположить карандаш в руке малыша. Но не стоит надеяться, что сразу после такого урока ребенок усвоит полученные знания. Для того чтобы навык закрепился, понадобятся регулярные напоминания и дополнительные упражнения, направленные на укрепление кисти руки и развитие мелкой моторики. Подробнее о том, как научить ребенка держать карандаш, читайте ниже.

Пример взрослых

Известно, что маленькие дети все повторяют за окружающими людьми. Не знаете, как научить ребенка держать карандаш правильно? Начните с себя — всегда держите ручку верным захватом! Какое же расположение инструмента для письма является правильным? Карандаш следует держать тремя пальцами: средним, указательным и мизинцем на расстоянии 1 сантиметра от пишущего стержня. Безымянный палец и мизинец должны находиться в расслабленном состоянии. При этом кисть руки не должна быть напряжена.

Нужно ли обучать дошкольника?

Как научить ребенка держать карандаш в руках и зачем это нужно делать? Дело в том, что данный навык непосредственно влияет на дальнейшую успеваемость малыша в школе. Неправильный захват ручки значительно снижает скорость выполнения письменного задания. Кроме того, неверное расположение инструмента приводит к перенапряжению кисти руки и пальцев — это негативно отражается не только на подчерке школьника, но и приводит к снижению интереса и позитивного отношения к учебному процессу.

Поэтому так важно на первых этапах ознакомления с карандашом приучить малыша верно его использовать.

Выбираем письменные принадлежности

Магазины канцелярских товаров предлагают огромный ассортимент самых разных, порой необычных, карандашей, фломастеров, ручек. Безусловно, яркие красочные письменные принадлежности нравятся детям. Но при этом большинство из них на практике оказываются непригодными для прямого назначения в результате того, что они имеют неудобную, неправильную форму.

Как научить ребенка держать карандаш правильно — необходимо, в первую очередь, выбирать качественные канцелярские товары. Так, диаметр пишущего инструмента не должен превышать 1 сантиметра. Желательно остановить выбор на многогранных карандашах, так как они не скользят в руке.

Наиболее удобным вариантом являются ручки или фломастеры, которые имеют прорезиненную часть.

Развиваем мелкую моторику

Как научить ребенка держать карандаш в руках? Необходимо тренировать маленькие пальчики, в частности, нужно развивать «щипковый захват». Так, для развития мелкой моторики эффективными являются следующие занятия:

  • лепка из пластилина и соленого теста;
  • отрывание кусочков бумаги;
  • нанизывание и собирание бусинок;
  • застегивание пуговиц;
  • поиск мелких предметов в песке.

Такие упражнения способствуют развитию мелкой моторики, в частности, формируют захват предметов тремя пальцами. Приобретенный навык поможет малышу быстрее научиться правильно держать карандаш в руках.

Эффективные приемы обучения

Как научить ребенка держать карандаш правильно — используйте описанные ниже приемы:

  1. Предложите малышу рисовать мелками, длиной не больше трех сантиметров. Захватить такой небольшой кусочек «кулачком» не получится, поэтому ребенок возьмет его с помощью трех пальцев. Объясните крохе, что карандаши и фломастеры нужно держать так же.
  2. Дайте поиграть ребенку с прищепками. Для этого можно использовать готовые шаблоны. Например, расскажите о том, что ежик потерял свои иголки и попросите вернуть их на место — для этого нужно прикрепить прищепки к картонной заготовке животного. Обратите внимание дошкольника на то, как работают при этом его пальчики. Предложите малышу карандаш (при этом напоминая про правильный захват), чтобы разукрасить ежа.
  3. Как научить ребенка держать карандаш правильно с помощью резинки или салфетки? Такой способ подойдет для детей старшего дошкольного возраста. Для этого необходимо, чтобы малыш захватил инструмент для письма тремя пальцами, а безымянным и мизинцем удерживал свернутую в квадратик салфетку или закрученную в жгут резинку.

Специальные помощники

Как научить ребенка держать карандаш правильно? Фото, представленное ниже, наглядно демонстрирует применение специальной резиновой насадки. Благодаря такому приспособлению, малыш легко запомнит верное расположение пальцев при захвате инструмента для письма. Кроме того, такие насадки выполнены в виде различных зверушек, отличаются яркой расцветкой, что не может оставить равнодушным малыша. Поэтому обучение с использованием таких приспособлений происходит интересно, а главное — результативно.

Закрепляем навык

Как научить ребенка держать карандаш правильно в руках — необходимы регулярные упражнения. Например, для закрепления навыка можно предложить малышу следующие задания:

  • соединить рисунок по точкам;
  • заштриховать фигуры;
  • обвести по контуру;
  • рисовать по клеточкам и другие.

Мы дали несколько полезных рекомендаций родителям, как научить ребенка держать карандаш. Но стоит также помнить, что малыш усваивает только ту информацию, которая его заинтересовала. Поэтому обучение не должно происходить в принудительной форме, а иметь характер игровой деятельности и занимательного времяпровождения.

Некоторые дети, начиная учиться письму в школе, берут пишущий предмет неверно. Эта проблема особенно актуальна в начальных классах. Учителям и родителям трудно с этим бороться. Бытует мнение среди родителей, что ребенок может брать ручку так, как считает удобным. Можно ли так рассуждать? Влияет ли на что-нибудь захват карандаша и как научить ребенка правильно держать ручку? Поговорим об этом обстоятельно.

Умение правильно держать ручку при письме необходимо закладывать как можно раньшеОткуда берется проблема неправильного захвата карандаша?

Проблема того, что малыш неверно держит карандаш, начиная рисовать или писать, знакома многим родителям. Почему так получается? Эта привычка является следствием неправильного развития ребенка задолго до школы.

Оказывается, все начинается с того момента, когда младенец хватает погремушку. Очень важно обратить внимание, как малыш рисует каляки-маляки задолго до первого класса. Родители должны заметить, как он лепит из пластилина. Все эти действия необходимо совершать правой рукой, используя 3 пальца – большой, указательный и средний.

Примерно с 4 лет можно пронаблюдать, как малыш рисует. Часто дети зажимают карандаш в кулаке. Другие выставляют пальцы и сильно сдавливают его. Нельзя допускать, чтобы ребенок брал в руку карандаш, как ему захочется. Чем раньше приучить малыша к верному захвату, тем проще ему будет писать на уроках в школе. В 6 лет он должен уже уметь писать карандашом. Если человечек уже привык к неправильному захвату, сам он не переучится. Родители должны проявить определенную настойчивость.

На что влияет неправильный захват?

Важно отметить, что от верного держания пишущего предмета зависит здоровье малыша. Если захват будет неправильным, то у него может ухудшиться зрение, иногда развивается сколиоз. Начинается все с нарушения осанки, которое нельзя допустить. В случае, если эти опасности минуют вашего младшеклассника, он будет просто сильнее уставать при выполнении письменных заданий, что отразится на его оценках в школе и, значит, на психологическом настрое.

Если малыш не умеет держать ручку, то это может отразиться на его успеваемости в школе

Если вы хотите понять, как держит карандаш ваш малыш, посмотрите, как он пишет. У неправильного захвата есть свои предвестники. Проверьте, выполняются ли следующие требования:

  • большой палец школьника не должен лежать во время письма ниже указательного;
  • ручку должен поддерживать средний палец, а не указательный;
  • ее нельзя брать «в щепотку»;
  • пальцы надо расположить не слишком низко – близко к пишущей части, и не слишком высоко;
  • во время занятий рисованием надо, чтобы малыш поворачивал карандаш, а не лист бумаги, на котором он рисует;
  • верхняя часть ручки должна быть направлена к плечу;
  • нажим на лист бумаги должен быть в меру сильным и не слишком слабым.

Как надо брать пишущий предмет?

Основной момент – это положение пальцев. Правша держит ручку так: ручку кладут на левую часть среднего пальца. При этом указательный палец поддерживает ручку или карандаш в правильной позиции сверху, большой палец находится слева. У левшей все зеркально противоположно – карандаш на правой стороне среднего пальца и справа от большого пальца, указательный палец – наверху.

При правильном захвате ручки, если убрать указательный палец, ручка останется на месте

Главная задача родителей – научить ребенка так держать карандаш, чтобы рука не уставала в процессе рисования или письма. Когда ребенок отнимает от ручки указательный палец, при правильном захвате она не выпадает из рук. Если она выпадает, ваш школьник держит ручку не так, как надо. К остальным пальцам руки никаких требований нет. Безымянный палец и мизинец могут располагаться там, где ученику удобнее. Чаще всего их прячут внутрь кулачка. Существуют рекомендации, которые помогают школьнику верно брать пишущий предмет:

  • попросите ребенка представить себе, что у него на верхней части среднего пальца со стороны ладони подушечка, пусть он положит пишущий предмет на нее;
  • указательный и большой пальцы как бы охватывают пишущий предмет;
  • три пальца, участвующие в захвате, как бы закругляются и держат ручку;
  • остальные пальцы согнуты и прижаты к ладони;
  • все пальцы расслаблены;
  • можно допустить, чтобы при рисовании или письме рука опиралась об стол верхней частью мизинца;
  • для правильной позиции пальцы должны располагаться на высоте 1,5 сантиметра от пишущего кончика.

Способы привития навыка верно брать пишущий предмет

Как научить ребенка правильно держать карандаш в раннем детстве? Начните с рисования цветными мелками. Для правильного держания мелки поломайте на кусочки в 3 см. Такая длина мелков не даст малышу возможности брать их в кулак. Он сам машинально будет держать их, как надо, с помощью трех пальцев.

Следующий совет – нарисуйте будущему первокласснику на среднем пальце кружок, в который должна упираться ручка. Такой же кружок нарисуйте и на ручке, чтобы при письме ребенок прикладывал ее к пальцу в нужном месте.

При помощи половинки обычной салфетки можно научить ребенка правильно держать ручку

Выработать захват нужными пальцами поможет наполовину разорванная салфетка. Целую салфетку трудно удержать маленькой рукой малыша, а половину попросите его взять в кулак и зажать безымянным пальцем и мизинцем, чтобы она не упала. Остальными пальцами малыш должен взять ручку. Он автоматически возьмет ее верно.

Поможет выработке правильной позиции пальцев игра в метание дротиков (дартс). Если дошкольник представит себе, что карандаш – это дротик, и необходимо метнуть его в лист бумаги, пальчики сами сложатся как следует.

Для игры в пинцеты лучше взять ручку, а не карандаш. Представив ее пинцетом, дошкольник должен взять ее тремя пальцами за верхний кончик. Затем пальчики тянутся вниз по ее длине, в результате чего занимают нужную для письма позицию. Еще неплохо поиграть с дошкольником в резинки. Эту игру хорошо знают его бабушка и дедушка.

Другие способы обучения правильной позиции пальцев

Есть еще несколько способов, которые помогут понять, как научить ребенка держать карандаш. Помогут в решении проблемы специальные насадки на ручки и карандаши, которые можно купить в магазинах канцтоваров. Эти насадки производят в виде забавных фигурок зверей со специальными выемками для пальцев небольшого размера. При использовании для письма таких насадок очень легко выработать у малыша правильный захват пишущего предмета.

В магазинах существует большой выбор ручек и накладок на карандаши, при помощи которых малыш сам правильно берет принадлежность в ручку

Существует также такой предмет, как ручка – самоучка. В ней тоже есть выемки для пальцев. Отличие от насадок в виде зверюшек состоит в том, что самоучки делают как для правшей, так и для левшей.

Фирма Stаbilо LеftRight выпускает специальные ручки для использования в младших классах и в старших группах детского сада. Они имеют три грани с выемками для пальцев. Они уменьшены по длине и по весу, состоят из мягких металлов. Производители позаботились и о настроении малыша, раскрасив ручки в яркие цвета и придав им нескучный дизайн.

Правильная посадка за партой и столом

Основа того, чтобы школьник не уставал и легко делал письменные задания – верная посадка за столом. Еще во времена наших бабушек учителя рекомендовали соблюдать правило трех прямых углов. Угол в 90 градусов должен образоваться в согнутых коленях под партой, между бедрами и спиной, в согнутых локтях.

Что еще надо делать:

  • ставить ноги вместе;
  • ступни полностью ставить на пол;
  • класть локти на стол;
  • соблюдать расстояние между партой и телом в 2 см;
  • класть тетрадку под углом 30 градусов к телу;
  • голову немного наклонять к парте.

В Интернете вы найдете видео о способах обучить дошкольника правильному захвату. Фото различных насадок на пишущие предметы можно посмотреть в Интернет-магазинах, торгующих канцтоварами.

Выбор оптимальной ручки

В дошкольном возрасте начните с рисования карандашом. Его легче зафиксировать в верной позиции. Когда дошла очередь до ручки, выберите трехгранную форму с резиновым низом, чтобы у малыша не скользили пальчики. Позаботьтесь о том, чтобы материал, из которого сделана ручка, был безопасен для здоровья, поскольку многие дети грызут кончик ручки.

При письме большая роль отводится правильной посадке за столом

Для письма лучше всего подходит шариковая ручка. Стержень должен писать синим или темно фиолетовым цветом. Не покупайте ручки с голубым стержнем. Буквы будут плохо видны на бумаге, и школьник сильнее будет давить на нее.

Оптимальная длина пишущего предмета – от 10 до 13 см. Более длинные или короткие ручки выработают у школьника неправильный захват. Толщина ручки не должна превышать 7 мм, поскольку более толстыми или более тонкими ручками труднее писать.

Подготавливаем ребенка к выполнению письменных заданий

Чтобы малыш вовремя научился хватать ручку и карандаш, надо в дошкольном возрасте развивать у него мелкую моторику. Благодаря этому у него выработается красивый почерк, и учителя будут с удовольствием проверять его домашние задания. Ниже приводятся несколько советов, которые помогут ребенку:

  • попросите у физиотерапевта комплекс упражнений для пальцев и делайте его с ребенком;
  • рассыпьте свои бусы (бусы жены) и попросите малыша нанизать их на новую нитку;
  • перед Новым годом или просто так затейте вырезание снежинок, пусть малыш вырезает самостоятельно;
  • поиграйте в узелки – завязывайте веревку, а ребенок пусть развязывает, потом поменяйтесь;
  • попросите малыша пришить вам пуговицу, оторвавшуюся с рубашки или халата;
  • нарисуйте фигурку, пусть ребенок ее заштрихует;
  • лепите вместе с малышом печенье из теста или фигурки из пластилина;
  • купите турники для пальцев и занимайтесь ими с ребенком.

При соблюдении вышеописанных правил и советов вы с легкостью научите малыша правильной позиции пальцев во время письма. Родители должны полностью контролировать ситуацию, но постараться не наскучить ребенку. Это можно сделать, если перемежать учебу с игрой. Главное, помните – гораздо проще научить малыша правильному захвату в раннем детстве, чем потом переучивать школьника.

mama-super.ru

Как научить ребенка правильно держать ручку и карандаш: 6 простых способов

Некоторые дети, начиная учиться письму в школе, берут пишущий предмет неверно. Эта проблема особенно актуальна в начальных классах. Учителям и родителям трудно с этим бороться. Бытует мнение среди родителей, что ребенок может брать ручку так, как считает удобным. Можно ли так рассуждать? Влияет ли на что-нибудь захват карандаша и как научить ребенка правильно держать ручку? Поговорим об этом обстоятельно.

Умение правильно держать ручку при письме необходимо закладывать как можно раньше

Проблема того, что малыш неверно держит карандаш, начиная рисовать или писать, знакома многим родителям. Почему так получается? Эта привычка является следствием неправильного развития ребенка задолго до школы.

Оказывается, все начинается с того момента, когда младенец хватает погремушку. Очень важно обратить внимание, как малыш рисует каляки-маляки задолго до первого класса. Родители должны заметить, как он лепит из пластилина. Все эти действия необходимо совершать правой рукой, используя 3 пальца – большой, указательный и средний.

Примерно с 4 лет можно пронаблюдать, как малыш рисует. Часто дети зажимают карандаш в кулаке. Другие выставляют пальцы и сильно сдавливают его. Нельзя допускать, чтобы ребенок брал в руку карандаш, как ему захочется. Чем раньше приучить малыша к верному захвату, тем проще ему будет писать на уроках в школе. В 6 лет он должен уже уметь писать карандашом. Если человечек уже привык к неправильному захвату, сам он не переучится. Родители должны проявить определенную настойчивость.

Важно отметить, что от верного держания пишущего предмета зависит здоровье малыша. Если захват будет неправильным, то у него может ухудшиться зрение, иногда развивается сколиоз. Начинается все с нарушения осанки, которое нельзя допустить. В случае, если эти опасности минуют вашего младшеклассника, он будет просто сильнее уставать при выполнении письменных заданий, что отразится на его оценках в школе и, значит, на психологическом настрое.

Если малыш не умеет держать ручку, то это может отразиться на его успеваемости в школе

Если вы хотите понять, как держит карандаш ваш малыш, посмотрите, как он пишет. У неправильного захвата есть свои предвестники. Проверьте, выполняются ли следующие требования:

  • большой палец школьника не должен лежать во время письма ниже указательного;
  • ручку должен поддерживать средний палец, а не указательный;
  • ее нельзя брать «в щепотку»;
  • пальцы надо расположить не слишком низко – близко к пишущей части, и не слишком высоко;
  • во время занятий рисованием надо, чтобы малыш поворачивал карандаш, а не лист бумаги, на котором он рисует;
  • верхняя часть ручки должна быть направлена к плечу;
  • нажим на лист бумаги должен быть в меру сильным и не слишком слабым.

Основной момент – это положение пальцев. Правша держит ручку так: ручку кладут на левую часть среднего пальца. При этом указательный палец поддерживает ручку или карандаш в правильной позиции сверху, большой палец находится слева. У левшей все зеркально противоположно – карандаш на правой стороне среднего пальца и справа от большого пальца, указательный палец – наверху.

При правильном захвате ручки, если убрать указательный палец, ручка останется на месте

Главная задача родителей – научить ребенка так держать карандаш, чтобы рука не уставала в процессе рисования или письма. Когда ребенок отнимает от ручки указательный палец, при правильном захвате она не выпадает из рук. Если она выпадает, ваш школьник держит ручку не так, как надо. К остальным пальцам руки никаких требований нет. Безымянный палец и мизинец могут располагаться там, где ученику удобнее. Чаще всего их прячут внутрь кулачка. Существуют рекомендации, которые помогают школьнику верно брать пишущий предмет:

  • попросите ребенка представить себе, что у него на верхней части среднего пальца со стороны ладони подушечка, пусть он положит пишущий предмет на нее;
  • указательный и большой пальцы как бы охватывают пишущий предмет;
  • три пальца, участвующие в захвате, как бы закругляются и держат ручку;
  • остальные пальцы согнуты и прижаты к ладони;
  • все пальцы расслаблены;
  • можно допустить, чтобы при рисовании или письме рука опиралась об стол верхней частью мизинца;
  • для правильной позиции пальцы должны располагаться на высоте 1,5 сантиметра от пишущего кончика.

Как научить ребенка правильно держать карандаш в раннем детстве? Начните с рисования цветными мелками. Для правильного держания мелки поломайте на кусочки в 3 см. Такая длина мелков не даст малышу возможности брать их в кулак. Он сам машинально будет держать их, как надо, с помощью трех пальцев.

Следующий совет – нарисуйте будущему первокласснику на среднем пальце кружок, в который должна упираться ручка. Такой же кружок нарисуйте и на ручке, чтобы при письме ребенок прикладывал ее к пальцу в нужном месте.

При помощи половинки обычной салфетки можно научить ребенка правильно держать ручку

Выработать захват нужными пальцами поможет наполовину разорванная салфетка. Целую салфетку трудно удержать маленькой рукой малыша, а половину попросите его взять в кулак и зажать безымянным пальцем и мизинцем, чтобы она не упала. Остальными пальцами малыш должен взять ручку. Он автоматически возьмет ее верно.

Поможет выработке правильной позиции пальцев игра в метание дротиков (дартс). Если дошкольник представит себе, что карандаш – это дротик, и необходимо метнуть его в лист бумаги, пальчики сами сложатся как следует.

Для игры в пинцеты лучше взять ручку, а не карандаш. Представив ее пинцетом, дошкольник должен взять ее тремя пальцами за верхний кончик. Затем пальчики тянутся вниз по ее длине, в результате чего занимают нужную для письма позицию. Еще неплохо поиграть с дошкольником в резинки. Эту игру хорошо знают его бабушка и дедушка.

Есть еще несколько способов, которые помогут понять, как научить ребенка держать карандаш. Помогут в решении проблемы специальные насадки на ручки и карандаши, которые можно купить в магазинах канцтоваров. Эти насадки производят в виде забавных фигурок зверей со специальными выемками для пальцев небольшого размера. При использовании для письма таких насадок очень легко выработать у малыша правильный захват пишущего предмета.

В магазинах существует большой выбор ручек и накладок на карандаши, при помощи которых малыш сам правильно берет принадлежность в ручку

Существует также такой предмет, как ручка – самоучка. В ней тоже есть выемки для пальцев. Отличие от насадок в виде зверюшек состоит в том, что самоучки делают как для правшей, так и для левшей.

Фирма Stаbilо LеftRight выпускает специальные ручки для использования в младших классах и в старших группах детского сада. Они имеют три грани с выемками для пальцев. Они уменьшены по длине и по весу, состоят из мягких металлов. Производители позаботились и о настроении малыша, раскрасив ручки в яркие цвета и придав им нескучный дизайн.

Основа того, чтобы школьник не уставал и легко делал письменные задания – верная посадка за столом. Еще во времена наших бабушек учителя рекомендовали соблюдать правило трех прямых углов. Угол в 90 градусов должен образоваться в согнутых коленях под партой, между бедрами и спиной, в согнутых локтях.

Что еще надо делать:

  • ставить ноги вместе;
  • ступни полностью ставить на пол;
  • класть локти на стол;
  • соблюдать расстояние между партой и телом в 2 см;
  • класть тетрадку под углом 30 градусов к телу;
  • голову немного наклонять к парте.

В Интернете вы найдете видео о способах обучить дошкольника правильному захвату. Фото различных насадок на пишущие предметы можно посмотреть в Интернет-магазинах, торгующих канцтоварами.

В дошкольном возрасте начните с рисования карандашом. Его легче зафиксировать в верной позиции. Когда дошла очередь до ручки, выберите трехгранную форму с резиновым низом, чтобы у малыша не скользили пальчики. Позаботьтесь о том, чтобы материал, из которого сделана ручка, был безопасен для здоровья, поскольку многие дети грызут кончик ручки.

При письме большая роль отводится правильной посадке за столом

Для письма лучше всего подходит шариковая ручка. Стержень должен писать синим или темно фиолетовым цветом. Не покупайте ручки с голубым стержнем. Буквы будут плохо видны на бумаге, и школьник сильнее будет давить на нее.

Оптимальная длина пишущего предмета – от 10 до 13 см. Более длинные или короткие ручки выработают у школьника неправильный захват. Толщина ручки не должна превышать 7 мм, поскольку более толстыми или более тонкими ручками труднее писать.

Чтобы малыш вовремя научился хватать ручку и карандаш, надо в дошкольном возрасте развивать у него мелкую моторику. Благодаря этому у него выработается красивый почерк, и учителя будут с удовольствием проверять его домашние задания. Ниже приводятся несколько советов, которые помогут ребенку:

  • попросите у физиотерапевта комплекс упражнений для пальцев и делайте его с ребенком;
  • рассыпьте свои бусы (бусы жены) и попросите малыша нанизать их на новую нитку;
  • перед Новым годом или просто так затейте вырезание снежинок, пусть малыш вырезает самостоятельно;
  • поиграйте в узелки – завязывайте веревку, а ребенок пусть развязывает, потом поменяйтесь;
  • попросите малыша пришить вам пуговицу, оторвавшуюся с рубашки или халата;
  • нарисуйте фигурку, пусть ребенок ее заштрихует;
  • лепите вместе с малышом печенье из теста или фигурки из пластилина;
  • купите турники для пальцев и занимайтесь ими с ребенком.

При соблюдении вышеописанных правил и советов вы с легкостью научите малыша правильной позиции пальцев во время письма. Родители должны полностью контролировать ситуацию, но постараться не наскучить ребенку. Это можно сделать, если перемежать учебу с игрой. Главное, помните – гораздо проще научить малыша правильному захвату в раннем детстве, чем потом переучивать школьника.

Внимание! Вся информация на сайте предоставляется исключительно в справочных целях и носит ознакомительный характер. По всем вопросам диагностики и лечения заболеваний необходимо обратиться к врачу за очной консультацией.

Материалы: http://www.podelkidetkam.ru/6-sposobov-nauchit-rebenka-pravilno-derzhat-ruchku-ili-karandash

razvitielife.ru


Смотрите также