Как нарисовать человека карандашом поэтапно в полный рост. Позы человека для рисования карандашом


Рисуем человека (и не только). Строение тела и поза" Уильям Ли

Как нарисовать человека карандашом поэтапно в полный рост?

1. Введение

Этот метод поможет вам рисовать людей и разных существ карандашом. Он никоим образом не претендует на звание лучшего или даже быстрого. Работая таким образом, вам придется думать и воссоздавать формы человеческого тела в объеме.

В классической мультипликации (особенно у Диснея) используется аналогичный метод проработки персонажей. Там важно прочувствовать персонажа в объеме, чтобы он двигался естественно. Этот метод поможет вам оформить свое представление форм персонажа на бумаге. И избавит от синдрома "не поместился на листке".

2. Поза

Основы анатомии человека

Схематические изображения человека

Начнем с упрощенных изображений человека. Помните: "Палка, палка, огуречик - получился человечек"... Не стоит недооценивать их значение. Вы даже не знаете, какую пользу могут принести схематические "человечки". Вы спросите - какую?

Самое главное - они отображает очень важную характеристику объекта, который вы рисуете - пропорции. Вы знаете значение пропорций в рисовании. Слишком короткая нога или слишком длинный нос могут испортить любой шедевр.

Давайте присмотримся повнимательнее к нашим человечкам. Они отличаются в деталях, в зависимости от того, насколько точно вы хотите воссоздать фигуру. Но позами мы займемся чуть позже. Давайте сначала рассмотрим пропорции.

 

 

 

 

Человечек 1. Голова, торс, руки и ноги. С ним вы мало что сможете сделать. Разве что попрактиковаться в соблюдении пропорций этих частей тела.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Человечек 2. Дальше - больше. На этой фигурке уже можно отобразить пропорции плеча и предплечья, бедра и голени.

 

 

 

 

 

 

 

 

Человечек 3. Вершина схематичного искусства ;). Думаю вряд ли вы видели, чтобы кто-то рисовал так. У этой фигурки плечи и таз уже имеют определенную ширину. Ниже вы оцените значение схематических рисунков.

 

 

 

 

 

 

 

Задание: нарисуйте несколько "человечков" и посмотрите, насколько точно вы соблюдаете пропорции. Это простой и быстрый способ оценить ваше знание пропорций человеческого тела. Вы сможете реально оценить результат, если вас не будут отвлекать аксессуары: доспехи, волосы и т.д.

Кроме того, схематическое изображение позволяет сразу определить, поместится ли ваш герой на листок бумаги, ему отведенный.

Язык тела

И снова человечки.

Итак, теперь вы знаете, насколько важно освоить пропорции в иллюстрации или картине. И какую помощь в этом оказывают схематические человечки. Теперь пора заняться позой. Или, другими словами, заставить вашего героя что-то делать.

С помощью схематических рисунков вы сможете перепробовать множество поз и выбрать нужную, прежде чем начинать работу над персонажем. Кроме того, вы всегда будете видеть, поместится фигурка на листе или нет. Так что схематическое изображение помогает планировать ваш будущий шедевр.

Человечки в действии.

Ниже приведены несколько примеров, в которых схематические "человечки" отображают различные позы. Как правило, сразу видно, естественная поза или нет. В крайнем случае, попробуйте воссоздать ту позу, которую нарисовали, и вам сразу станет ясно ;)

 

 

 

Этот бросает копье.

 

 

 

 

 

 

 

Танцует (ну, мне так кажется ;).

 

 

 

 

 

 

 

Бежит. Обратите внимание, что таз и плечи стали немного уже. Ведь мы рисуем вид сбоку.

 

 

 

 

 

 

 

Гладиатор. Опущенная рука с мечом немного короче. Обратите внимание на поворот корпуса - очень естественная поза, особенно, когда оглядываешься куда-то.

 

 

 

 

 

 

 

Этот грустит. Или никак не может найти контактную линзу.

 

 

 

 

 

 

 

Этот просто ничего не делает. Тот же поворот корпуса - плечи и бедра развернуты на небольшой угол.

 

 

 

 

 

 

 

Странный тип. Ему наверно очень неудобно. Во всяком случае, выглядит глупо.

 

 

 

 

 

 

Задание: нарисуйте несколько схематических человечков, занимающихся разными делами. Следите за пропорциями. Эта работа поможет вам прочувствовать динамику человеческого тела.

Равновесие

Когда вы задаете позу своего героя, нужно не забыть о его центре тяжести. Закон всемирного тяготения еще никто не отменял. Центр тяжести человека расположен в низу живота. Вес ног составляет около половины веса тела.

Его расположение относительно точек опоры влияет на равновесие тела. Посмотрите на эти примеры:

красный круг = центр тяжестикрасная стрелка = направление силы тяжестизеленая стрелка = точки опоры

 

 

 

 

 

Обычная походка. человека Центр тяжести находится между двумя точками опоры. В результате человек находится в равновесии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Падение. Центр тяжести находится в стороне от точек опоры. В результате человек теряет равновесие и падает влево.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Балансирование. Оно возможно благодаря относительной симметричности человеческого тела. Сравните со следующим рисунком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теперь человечек наклоняется вправо. Центр тяжести тоже немного смещается вправо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беги, человечек, беги. Когда человек бежит, центр тяжести находится впереди точки опоры. Вы видите, что такая неуравновешенная поза приводит к тому, что человек падает вперед. Естественно, он не упадет, потому что движется вперед и поочередно выставляет ноги вперед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прислонившись к стене. Человечек находится в равновесии, потому что центр тяжести находится между двух точек опоры: ноги и плеча. Вторая нога не принимает участия в удержании равновесия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Крадущийся тигр. Притаившийся дракон. Высокий удар ногой. Центр тяжести находится справа от точки опоры и тело будет двигаться вправо. Это придаст силу удару. Кстати, знающие люди говорят, что так бить неправильно.

 

 

 

 

 

 

 

 

Конечно, поза не обязательно должна быть уравновешенной. Это придает ей динамизм и движение. Уравновешенная поза - это спокойный персонаж.

Надеюсь, что мои советы позволят вам добиться большей естественности рисунка.

Движения и действия

Тело - это гибкая и подвижная система, на которую влияет сила тяжести. Его положение не бывает жестко установленной.

 

 

 

 

 

На первом рисунке изображен идущий человек. Движения я отобразил в несколько преувеличенном виде, для наглядности. Обратите внимание на движение тазобедренных суставов. Плечи как правило движутся в противоположном направлении.

 

 

На втором рисунке - человек, который лежит на боку, опершись на локоть. Его грудная клетка висит на соответствующем плече. Позвоночник имеет определенную гибкость и тоже может изменять свое положение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Строение

Чтобы создать что-то, нужно понять его строение. Если вы хотите изобразить человеческое тело, нужно немного знать особенности его строения.

Скелет

Скелет, как вы знаете, составляет основу тела. Схематические человечки уже показали нам кое-что. Но нам нужно познакомиться с человеческим телом поближе.

Основные части человеческого тела:

 

 

 

  • Вид спереди:
  • голова (черный)
  • грудная клетка (голубой)
  • позвоночник (голубой)
  • таз (голубой)
  • суставы (красный)
  • руки (зеленый)
  • кисти (зеленый)
  • ноги (зеленый)
  • стопы (зеленый)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вид сбоку. Обратите внимание на изгиб позвоночника (я убрал руки, чтобы его было лучше видно).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтобы нарисовать фигуру человека можно использовать скелет в упрощенном виде:

 

 

 

 

Этот рисунок позволяет немного лучше понять строение тела человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Строение тела человека

А теперь - ближе к телу. Займемся мускулами (или жиром, уж как получится). Мы будем использовать эллипсы, цилиндры и другие формы для отображения частей тела. Выберите форму, которая больше всего подходит для нужной части тела.

Может перейти сразу к рисованию собственно тела?Можно, конечно. Но мы занимались схематическими фигурками и упрощенным скелетом, чтобы вас не отвлекали детали и вы могли заняться пропорциями, равновесием и позой. Этот, казалось бы, лишний шаг позволит вам разобраться с объемными пропорциями.

 

 

 

 

Объемное представление частей тела.Красные линии - соединения.Вы можете проанализировать расположение частей тела.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расположение частей тела. Практика

 

 

 

 

Вы можете использовать этот метод, чтобы описать позу и объемы. Посмотрите на примеры.

Слева - наброски, схематические рисунки. Справа - объемные прорисовки на основе схематических рисунков.

Учтите, что не нужно строго придерживаться цилиндрической формы - скорее просто соединяйте суставы. Эти наброски похожи на медицинские манекены, составленные из цилиндров и эллипсоидов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Детали

 

 

 

Этот метод вам пригодится и при проработке деталей, например кисти и ступни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Варианты

Конечно, у разных людей довольно разные пропорции.

1. Люди

Вот несколько примеров:

 

 

  • мускулистый мужчина;
  • женщина, стандартная фигура;
  • толстые мужчина;
  • ребенок

Иногда легче рисовать всю фигуру целиком (как в случае с мускулистым мужчиной), иногда - сначала грудную клетку, затем остальное. Смотрите сами, как удобнее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Разнообразные существа

Этот метод поможет вам рисовать разнообразных существ, строение которых сходно с человеческим. Если быть точным - всех потомков динозавров, от млекопитающих до птиц.

Вот несколько примеров:

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Обезьяна
  • Собака
  • Ящерица

Когда я работал над мускулистой обезьяной, то рисовал всю фигуру сразу. Как правило, для мускулистых существ не нужно рисовать отдельно грудную клетку.

То же самое применимо к конечностям. Не обязательно сначала рисовать линии. Нарисуйте суставы и соедините их.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Мультипликационные персонажи

 

 

 

 

 

 

Да, для "мультяшек", особенно в стиле сороковых-пятидесятых, тоже хорошо подходит этот метод. Преобразовывать объемы довольно легко, вы сами увидите. Не нужно прорисовывать грудную клетку и таз, если они вам не нужны. Да и суставы вряд ли нужны для "мультяшек", которые гнутся, словнот резиновые.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вот и все, ребята. Урок окончен. Главная мысль - для рисунков нужна определенная основа. Чтобы получить ее, лучше упростить изображение до схематического. Основное преимущество этого метода - вы можете легко и быстро опробовать разные позы. И размер бумаги не станет на пути полета вашей фантазии. Этот метод поможет улучшить композицию рисунка.

И напоследок - небольшой пример.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Уильям Ли, The Elfwood fantasy art resources  Перевод: RENDER.RU

 Посмотреть еще уроки рисования тут

 

biblioteka.teatr-obraz.ru

Как оживить персонажа. - AmbroZio

Как оживить персонажа.

Итак, это самые базовые принципы, основы построения вашего персонажа! Если они покажутся вам непонятными, не надейтесь, что постичь другие принципы вам будет намного проще… Правильная поза наделяет вашего персонажа в большей мере нужными вам личностными качествами, которые вы хотите вложить в своего персонажа, и позволяет вам контролировать глубину отношений между вашим персонажем и человеком, который на него смотрит. В этот самый момент персонаж и оживает. Всё начинается с этих основ.

ВЕСЬМА НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ ★★★★★

Совет №1: НАМЕРЕНИЕ.

Сейчас, даже прежде чем вы возьмёте в руки карандаш, самым важным является ваше намерение, видение и понимание того, что вы хотите достичь… Вы должны это очень чётко понимать, вы должны верить, что вам это по силам, вы должны знать, что у вас это получится. НАЦЕЛЬТЕСЬ НА НАИЛУЧШИЙ РЕЗУЛЬТАТ, КОТОРЫЙ ВАМ ПО СИЛАМ, ЛУЧШИЙ ЗА ВСЮ ИСТОРИЮ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА НА ВСЕЙ ЗЕМЛЕ. Таким образом, вы зарядите себя позитивом, и будете уверены в успешном начале!

Совет №2: РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ МУЖСКИМ И ЖЕНСКИХ ОБРАЗАМИ.

И у тех и у других одинаковые базовые составляющие. Рисуя мужчин, вам лишь нужно подкорректировать некоторые детали здесь и там, что-то сделать более явным, что-то наоборот, и довести некоторые места до ума. По правде, я не так часто рисую мужчин, но, когда мне приходится, это не вызывает сложностей, всё потому что я постоянно рисую женские образы. ЕСЛИ ВЫ НАУЧИТЕСЬ РИСОВАТЬ ЖЕНЩИН, ТО НАУЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ МУЖЧИН БУДЕТ ДОВОЛЬНО ПРОСТО.Тем, кто в основном рисует мужчин, будет намного сложней передать женскую красоту и сексуальность. Именно поэтому эта статья будет охватывать прелестные женские формы! =)

НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ ★★★★★

Совет №3: УМЕЙТЕ ВИДЕТЬ ВСЮ КАРТИНУ ЦЕЛИКОМ.

Итак, что нужно первым делом, так это изучить фигуры и формы, которыми вы будете оперировать. Необходимо обращать внимание на все изгибы, суставы, и другие части тела и понимать, где они должны сочетаться. Подспорьем для создания форм вам могут послужить заготовки и примеры работ, в которых указаны точки соединения и соприкосновения частей тела. Просто помните, что КАЖДАЯ, ДАЖЕ КРОХОТНАЯ, НАРИСОВАННАЯ ВАМИ ЛИНИЯ ДОЛЖНА НЕСТИ СМЫСЛ И УЧАСТВОВАТЬ В СОЗДАНИИ ПОЛНОЦЕННОГО ОБРАЗА. Вы сами увидите, что если один элемент упущен, то же впоследствии произойдёт и с остальными.

Совет №4: ПЛАВНОСТЬ.

Плавность есть во всём даже при отсутствии движения. Вы сами это заметите, если обратите внимание на анатомию и ритм. ЛУЧШИМ СПОСОБОМ ПРИДАТЬ ПОЗАМ ВАШИХ ПЕРСОНАЖЕЙ ПЛАВНОСТЬ - ЭТО ЗАДАВАТЬ ИМ ФОРМУ ЛАТИНСКОЙ БУКВЫ “S”. ТАКИМ ОБРАЗОМ, ВАШ ВЗГЛЯД БУДЕТ СКОЛЬЗИТЬ ПО ВСЕЙ ПОЗЕ. ЭТО ПОМОЖЕТ И ПРИ СОЗДАНИИ ЦЕЛОСТНОЙ КОМПОЗИЦИИ. Старайтесь подчеркнуть в фигуре самую выигрышную плавность, чтобы она не казалась банальной, “деревянной” и нелепой.

Совет № 5: ИЗВЛЕКАЙТЕ ИЗ УГЛОВ ПОЛЬЗУ.

При рисовании персонажа в привлекательной, уверенной и сексуальной позе, вам необходимо задавать соответствующие углы наклона для некоторых областей, а именно головы, торса, бёдер и ног. А прежде чем их рисовать их нужно понять.Эта поза была получена благодаря сдвигу ног или переносу веса тела на правую сторону. Так как бедро справа с уверенностью выдвинуто в сторону, а ноги расставлены широко, весь вес равномерно распределяется на обе ноги. Думаю, вы уже обратили внимание на то, как может изменяться наклон верхних частей тела. ЕДИНСТВЕННАЯ ПРИЧИНА, ПО КОТОРОЙ ТОРС НАКЛОНЁН В ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ ОТ БЁДЕР СТОРОНУ, - ПОПЫТКА КОМПЕНСИРОВАТЬ СДВИГ ТЕЛА И ЦЕНТРИРОВАТЬ ВЕС И ОПЯТЬ ЖЕ ВОССТАНОВИТЬ БАЛАНС ТЕЛА ПО ВЕРТИКАЛИ. Голова может свободно принимать любое выбранное вами положение.

Совет № 6: СБАЛАНСИРОВАНИЕ ПОЗЫ.

Согласитесь, многие из вас, и я в этом уверен, не раз расстраивались, когда попытки нарисовать правильно «простую позу» оборачивались провалом. У вас просто почему-то не выходит, и кажется, что суть всего этого процесса – взбесить вас напрочь… Но это лишь результат незнания законов физики, касающихся балансировки или центрирования веса, которые необходимо учитывать при наклонах и поворотах фигуры. ПО ПРАВДЕ, РЕШЕНИЕ ОЧЕНЬ ПРОСТОЕ, НАСТОЛЬКО, ЧТО УСКОЛЬЗАЕТ ПОРОЙ ИЗ ПОЛЯ ЗРЕНИЯ. Большая часть веса в теле человека всегда приходится на самую прямую ногу. Поэтому старайтесь, чтобы ноги были расположены таким образом, чтобы сохранялся баланс по отношению к центру тела персонажа, при этом не забывайте, где сосредоточен вес всего тела.

Совет № 7: А ТЕПЕРЬ ПРИСТУПИМ К РИСОВАНИЮ ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ!

А теперь всем «внимание»: рисовка в ракурсе и перспективе может изрядно напугать любого художника, поэтому не думайте, что профессионалам всё даётся легко. Ладно, теперь проясню с чего следует начать.Если вы умеете рисовать в перспективе квадрат или даже прямоугольник, это должно помочь вам нарисовать персонажа в нужном ракурсе, так как и у того и у другого есть передняя, боковые и задняя стороны. ДА, ПЕРЕДАТЬ СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА НЕПРОСТО ИЗ-ЗА РАЗЛИЧНЫХ ДЕТАЛЕЙ, НО ЕСЛИ ВЫ МОЖЕТЕ ПОМЕСТИТЬ ПРОПОРЦИИ ЧЕЛОВЕКА ВНУТРЬ ГРАНЕЙ ПРЯМОУГОЛЬНИКА, ВЕСЬ ПРОЦЕСС РИСОВАНИЯ ЗНАЧИТЕЛЬНО УПРОСТИТСЯ.Обратите внимание на соответствие точек пересечения диагоналей в обоих квадратах.

Совет №8: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТОЧКИ СХОДА В ПЕРСПЕКТИВЕ.

Итак, этот способ схож с позиционированием прямоугольника/ квадрата, но он мне кажется намного более точный. Конечно, этот метод мне нравится больше, несмотря на то что приходится попотеть. Для начала необходимо определиться с уровнем глаз, чтобы всё, что было выше него, выглядело так, как будто вы смотрите вверх, а если ниже него – вниз. РАБОТАЯ С НАПРАВЛЯЮЩИМИ, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О СИММЕТРИИ В ТЕЛЕ. Полезным будет время от времени возвращаться к фигуре в анфас, чтобы свериться, какие участки и части тела параллельны между собой. Да… позы, далёкие от симметричности отнимут у вас больше времени!

Совет № 9: УРОВЕНЬ ГЛАЗ.

Учёт уровня глаз очень важен при создании динамичной позы. Рисование персонажа с низкого ракурса или с уровня земли может придать ему превосходства, героичности или просто сделать гигантским исполином. Угол, под которым смотрят на персонажа, играет ключевую роль в создании позы, потому что художнику очень важно то, каким видят люди его персонажа. КОГДА ВЫ ЗАХОТИТЕ СОЗДАТЬ ВПЕЧАТЛЯЮЩУЮ ПОЗУ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ОПРЕДЕЛИТЕСЬ, ГДЕ БУДЕТ НАХОДИТЬСЯ УРОВЕНЬ ГЛАЗ, ТАК КАК БЛАГОДАРЯ ЕМУ ДАЖЕ ПРОСТАЯ ПОЗА МОЖЕТ ВЫГЛЯДЕТЬ ОЧЕНЬ ЭФФЕКТНО.

Совет № 10: НА ЧТО СТОИТ УДЕЛИТЬ ВНИМАНИЕ

Грубые наброски помогут вам сфокусироваться на основных деталях, сконцентрировать ваше внимание на самом главном, не отвлекаясь на детали, которые будут лишь путать вас и вводить в заблуждение. Просто совершенствуйте свою технику и позвольте процессу захватить вас. Когда начинаешь обдумывать всё до мельчайших деталей, понимаешь, что имеющихся знаний уже не достаточно. Но вам известно больше, чем вы считаете, поэтому не позволяйте мыслям сбить вас с толку! ЗАЧЕМ ВАМ СЕБЕ ЧТО-ТО ДОКАЗЫВАТЬ, ПРОСТО БУДЬТЕ УВЕРЕНЫ В СЕБЕ. ЕДИНСТВЕННЫЕ СУЩЕСТВУЮЩИЕ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА РАМКИ – ЭТО ТЕ, В КОТОРЫЕ ОН САМ НАУЧИЛСЯ СЕБЯ ЗАГОНЯТЬ. ;)

НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ ★★★★★

Совет №11: ЭКСПЕРИМЕНТИРУЙТЕ С РАЗНЫМИ СТИЛЯМИ!

Вы не представляете, как многому можно научиться, если рисовать в разных стилях. Взгляд с другой точки зрения, позволит вам взглянуть на вещи по-новому. ЭТО ЛИШЬ РАСШИРИТ ВАШИ ПОЗНАНИЯ В РИСОВАНИИ ПОЗ И АНАТОМИИ В ЦЕЛОМ. Лично я считаю, что у меня как-то само собой стало получаться рисовать лучше, после того, как я попрактиковался в разных стилях, поэтому всем настоятельно рекомендую попробовать!

Совет № 12: СОЗДАВАЙТЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПОЗЫ.

Эмоции персонажа играют важную роль в передаче настроения рисунка. Если вы отточите это мастерство, то ваши персонажи будут производить на публику ещё большее впечатление. Сама поза, даже если лицо персонажа ничего не выражает, способна передать эмоции. ПОДЛИННЫЕ ЭМОЦИИ НА ЛИЦЕ ВСЕГДА ПЕРЕДАЮТСЯ В СОВОКУПНОСТИ С ЯЗЫКОМ ТЕЛА. Из этого правила не существует исключений. Поэтому обязательно уделяйте внимание языку тела персонажа, которого вы создаёте.

Совет № 13: ЗАРИСУЙТЕ ПЕРСОНАЖА.

Отличным способом проверить, привлекает ли поза своей броскостью или динамикой, будет закрасить чёрным или другим тёмным цветом готовую позу. ЭТО ПОЗВОЛИТ ВАМ ОТСЛЕДИТЬ, ПРИСУТСТВУЕТ ЛИ В ПОЗЕ ПЛАВНОСТЬ, ИМПУЛЬС И ПЕРЕДАЁТ ЛИ ОНА ПО-ПРЕЖНЕМУ ВАШ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ ЗАМЫСЕЛ. Когда вы это сделаете, увидите только полученную фигуру, без всяких отвлекающих вас деталей.Это позволит увидеть неточности и погрешности композиции для дальнейшей корректировки. Глядя на силуэт вы одновременно видите персонажа, как в профиль, так и со спины, вам решать! Так как в этих обоих случаях силуэт одинаковый. Также убедитесь, что фигура не выглядит плоской или слишком однообразной (абсолютно симметричной), так как это зачастую делает её скучной и пресной. У женщин даже обычный поворот бёдер может кардинально всё изменить.

НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ ★★★★★

Совет № 14: СРИСОВЫВАЙТЕ С ЧУЖИХ РАБОТ

Ну конечно! Не пренебрегайте этим! Я по-прежнему прибегаю к этому. Я бы не научился всему, что сейчас умею, не пытайся я извлечь пользу из чужих работ. СРИСОВЫВАЙТЕ СТОЛЬКО СКОЛЬКО НУЖНО И КОГДА НУЖНО. Когда вы научитесь точно передавать срисованный предмет, вы будете уже уверены в себе на столько, что сможете рисовать его так же отлично, но уже по памяти. Вы обнаружите, что способны нарисовать даже то, что вы никогда прежде не рисовали и результат будет предельно точно передавать прототип предмета окружающего мира. Вы сами невероятно удивитесь, когда начнёте открывать в себе те качества, которые всё это время дремали в вас.РЕЗУЛЬТАТ ГАРАНТИРОВАН.

ФИНАЛЬНЫЕ НАПУТСТВИЯ

ЗНАЙТЕ НАВЕРНЯКА, ЧЕГО ВЫ ЖЕЛАЕТЕ ДОСТИЧЬ, И ЧТО ВАМ НРАВИТСЯ. ИЗУЧАЙТЕ, ПЫТАЙТЕСЬ ПОНЯТЬ, СДЕЛАЙТЕ ЭТО УВЛЕЧЕНИЕ ЧАСТЬЮ СЕБЯ И РАЗВИВАЙТЕСЬ ВМЕСТЕ С НИМ. Нет ничего случайного. У всего есть предназначение. Практикуйтесь снова и снова, перерисовывайте всё, что заблагорассудится (только не стоит выдавать это за собственную работу. Делайте это ради опыта!). БУДЬТЕ СКРОМНЕЕ. Высокомерие будет вам очень мешать. Оно порождает самодовольство, которое препятствует переходу на новый уровень, и к тому же негативно настраивает вас в отношении других художников. СТАВЬТЕ ПЕРЕД СОБОЙ БОЛЬШИЕ ЦЕЛИ. СТРЕМИТЕСЬ КО ВСЁ БОЛЬШИМ ДОСТИЖЕНИЯМ В РИСОВАНИИ. УЧИТЕСЬ У ХУДОЖНИКОВ ОКРУЖАЮЩИХ ВАС. ИСКУССТВО - ЭТО САМОВЫРАЖЕНИЕ И СПОСОБНОСТЬ ДОСТИЧЬ НОВЫЕ ЕЩЁ НЕИЗВЕДАННЫЕ СТОРОНЫ САМОГО СЕБЯ. Цель искусства отнюдь НЕ превзойти кого-то. НАЙДИТЕ СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ СТИЛЬ. Мы все являемся уникальным проявлением бесконечных возможностей, так что в каждом из нас кроется потенциал. Удалите из своего лексикона фразу «вот бы». Хотеть что-то сделать можно целую вечность, но в итоге так ничего и не делать. Вместо этого сразу приступайте к делу! УБЕДИТЕСЬ В ТОМ, ЧТО ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ВСЕГО, ЧТО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ПРИВНОСИТ В ВАШУ ЖИЗНЬ, ТОГДА УЖЕ НИЧТО НЕ ВСТАНЕТ НА ВАШЕМ ПУТИ. И ПОСЛЕДНЕЕ - ВЕРЬТЕ В СОБСТВЕННЫЕ СИЛЫ. Бесконечность уже заждалась ;)

Спасибо, что читали! Надеюсь, что вы вынесли из этой статьи что-то полезное для себя. =)КОНЕЦ

Источник: http://www.deviantart.com/art/IFX-Strike-A-Pose-163076761—Автор статьи: Уоррен Лоу (Warren Louw)Перевод: Александр ЗиненкоРедакция: Игорь Зиненко (Moderno)

Warren Louw на русском перевод как научиться рисовать персонажей Александр Зиненко Игорь Зиненко статья deviantart как нарисовать интересную позу

  1. grandwolfkid liked this

ambrozioart.tumblr.com

Как нарисовать набросок человека?

Наброски человека занимают первые позиции по важности в художественной практике среди всех видов быстрого рисунка. Обучение наброску занимает основную часть общего процесса изучения академического рисунка. Оно направлено на решение нескольких задач в создании полноценного рисунка фигуры человека и отдельно его головы. Также вы можете постепенно изучить живую форму и расширить свой кругозор благодаря этой технике. Итак, как нарисовать набросок человека?

Голова

Освоение техники наброска помогает научиться выбирать и отображать на бумаге самые характерные и типичные черты объекта созерцания, таким образом, передавая глубокое содержание натуры.

Набросок головы человека, выполняемый с натуры, обязан передавать движение и пропорции. Рисунок по фотографии может выполняться только под руководством опытного преподавателя. Поэтому набросок лица человека карандашом на ранних стадиях обучения рекомендуется с живой фигуры, таким образом, соотношение частей лица и головы соблюдается.

Начало работы, выбор положения

Небольшой размер наброска способствует выработке ощущения соотношений и масштабов, тренировке определения пропорций человеческого тела. Работа над наброском фигуры проходит в спокойной домашней обстановке как часть процесса создания учебного рисунка. Перед тем как приступать к объемному заданию, стоит сделать набросок для знакомства с формой или фигурой. В окончание вновь проделайте набросок человека для закрепления.

Если какие-то части формы не видны с вашего места обзора, смените расположение и выполните дополнительные эскизы. Сделайте набросок человека в профиль, в фас и так далее. Итоговый рисунок должен обрести отменную лаконичность и уверенность в изображении натуры. Спустя какое-то время выполните зарисовку по памяти, таким образом железно закрепив полученные знания.

Подобные занятия должны обязательно проводиться при знакомстве с человеческой фигурой. Это способствует развитию конструктивного взгляда на фигуру и воплощению полученных ранее анатомических основ.

Набросок человека в простых позах

Начинать работу с зарисовками необходимо, выполняя набросок человека в полный рост, стоящего в простой позе с понятным положением корпуса. На зарисовку дается от 15 до 20 минут. Попробуйте ознакомиться с позой, сделав эскизы с разных местоположений относительно натуры.

В рисунке фигуры важно начать с определения соотношения массы корпуса к плоскости ног. Для этого вообразите вертикаль от внутренней лодыжки, на которую приходится вся нагрузка, наверх. Она и определяет положение остальных компонентов фигуры.

Человек сидя

Набросок сидящей фигуры человека требует определения соотношения опорной плоскости и направления корпуса, то есть тазовой плюс бедренной части и торса. Не забудьте наметить сидение.

Необходимо учитывать тот факт, что ноги неизбежно сокращаются, если фигура на рисунке находится в полуобороте или в анфас.

Не забывайте, что, несмотря на общее физиологическое строение, особенности фигуры уникальны и присутствуют в каждом случае. Их необходимо проявлять на рисунке. Степень завершенности рисунка зависит от его цели, но самое важное - отобразить существенное в натуре.

Одежда в зарисовке отображается обобщенно, а складки передаются только те, которые подчеркивают форму или движение. Целостность рисунка и фигуры превыше всего, а воспринимать натуру нужно целиком.

Обнаженная фигура

Обнаженная натура рисуется в помещении в наброске попутно с полноценным рисунком. Такие наброски самостоятельно легко выполнимы на пляже или в спортивных занятиях, притом скорость переключения позиций в таких ситуациях улучшает обобщенность видения.

Начать набросок человека обнаженного следует с определения опорных мест и пропорций. Обратите внимание на суставы голеностопа и колена, а также запястья, локтя и плеча, лобок, пупок, соски груди и нахождение яремной ямки. Ищите внутреннюю связь в соотношении, а не засечение точек в механическом процессе.

Важно не связывать свое видение относительными краевыми точками, а ориентироваться на опорные пункты. Для уяснения пластического характера позы необходимо осознание соотношения горизонталей плечевого и тазового пояса. Если фигура стоит, опираясь на две ноги, то линия таза практически параллельна полу, а если одна нога свободна от веса, то таз склоняется в ее сторону.

Если вы размещены перед натурой, определяйте срединную линию. Со спины пользуйтесь вертикалью позвоночника, его подвижность определяет положение тазового и плечевого поясов в разных позициях.

Дальнейшие зарисовки совершаются без применения вспомогательных методов в построении фигуры. Набросок человека должен уверенно и свободно транслировать натуру.

Учебное время не дает шанса изучить пластические позиции человеческой фигуры посредством создания длительного рисунка. Такая проблема решается дополнительными самостоятельными занятиями над набросками. Навыки, отработанные изложенным путем, помогут выстраивать сюжетные композиции с включением человека.

После упражнений с простыми позами следует начать занятия с обнаженной мужской фигурой в повороте.

Сложные позиции, перспектива

Важно проработать зарисовки натуры в усложненных поворотах, отслеживая среднюю линию торса от лобка до головы в изгибе. Рисунок спины предусматривает внимание к позвоночнику.

Зарисовки обнаженной натуры в непростых позициях направлены на закрепление знаний о передаче перспективных сокращений в живой форме. Следует учитывать, что уходящие вдаль поверхности сильно сокращаются, а фронтально расположенные плоскости отображаются в натуральном размере. Перспективное сокращение живой натуры основано на правилах построения перспективы для простых геометрических тел.

Натура для подобных зарисовок располагается в полулежащей позиции наискосок к художнику, а направление формы уходит вглубь. Достаточное удаление натуры от рисующего способствует созданию правильных пропорций, иначе они могут исказиться. Такие наброски должны проявить конструкцию и гармонию основных форм, которые расположены в разных ракурсах относительно вас.

Необходимо опробовать зарисовку обнаженного мужчины в активном движении, к примеру, во время поднятия груза или тому подобное. Эти наброски передают соотношение опорной плоскости и торса, а также напряженность в задействованных мышцах.

Постановка двух мужских фигур должна быть основана на пластической взаимосвязи.

Заключение

Рисуйте в каждую свободную минуту, практикуйтесь в зарисовках человеческого тела в разнообразных позах и занятиях. К примеру, эскизы людей за работой должны передавать особенности профессии или рабочего процесса. Графические средства должны отображать даже отношение рабочего к его делу посредством лаконичности и скупости прорисовки. Итак, теперь вам известно, как сделать набросок человека. Удачи в творчестве!

fb.ru

Как нарисовать человека? Урок 1. Учимся делать скетчи.

Добро пожаловать на сайт «Научиться рисовать за 30 дней!».

Это первый урок из курса «Учимся рисовать человека». Тщательное освоение всех уроков этого курса поможет вам сделать первые шаги в изучении анатомии и пропорций человека, научит рисовать людей из жизни и из вашего воображения, в различных позах и в движении, обнаженными и в одежде.

Первый урок является подготовкой к фактическому изучению фигуры, а также заложит основу структуры  дальнейшей работы. Практическое упражнение в конце урока будет иметь особую ценность для вас как художника при создании макета человека и при подготовке предварительных эскизов, набросков, обдумывании идей, предложений, действий и поз, где фигура должна быть нарисована без использования моделей или копирования. Я настоятельно рекомендуется уделить ему самое пристальное внимание, и ни в коем случае не пропускать.

Рисуем человека с натуры

Чтобы нарисовать что-нибудь хорошо из памяти или из своего воображения, вы должны сначала создать запас базовых знаний по этой теме. Лучше всего начать рисовать с натуры. Постоянно наблюдая за окружающими можно легко и быстро узнать большое количество информации о пропорциях, форме и структуре, а также в процессе вы также будете развивать свои навыки рисования. Никакое количество информации, почерпнутое из учебников по рисованию человека не может служить в качестве замены этого ценного упражнения.

Вы должны изучить информацию не только о форме и структуре тела, но также получить глубокие знания о том, как люди стоят, сидят и двигаются, если вы хотите их убедительно передать это на бумагу. По этой причине вы должны постоянно пользоваться скетчбуком.

Скетчбук

Так же, как писатель нуждается в записной книжке для кратких записей мыслей, а спортсмен должен регулярно заниматься спортом, чтобы быть в отличной форме, художник нуждается в альбоме или скетчбуке, чтобы постоянно оттачивать свое мастерство и зрительную память. Ваш скетчбук должен быть всегда при вас, поэтому выберите для себя оптимальный размер и носите его в сумке или рюкзаке с простым карандашом. Не обязательно покупать дорогой скетчбук, т.к. вам придется делать очень много набросков и заметок, и вы даже не заметите как он быстро закончится. Купите что-то попроще, чтобы не беспокоиться о стоимости. Каталог скетчбуков от web-paint.

Лучшее место, чтобы начать, наверное, у себя дома. Члены вашей семьи идеальные натурщики, потому что они легко доступны и часто занимаются не слишком активной деятельностью, такой как чтение или просмотр телевизора.

Для того, чтобы поддерживать готовность своих «моделей» позировать, желательно не корпеть слишком долго над каждым рисунком. Каждый эскиз необходимо делать не более 10-ти минут. Это имеет большое значение, т.к. на данном этапе важно количество, а не качество.  Вы быстро узнаете, как поймать суть позы или характера в несколько штрихов и ваша работа будет очень реалистичной.

Сделав несколько эскизов в привычной обстановке, вы вскоре почувствуете себя достаточно уверенно, чтобы взять ваш скетчбук на улицу. Найдите для себя подходящее укромное местечко, где вас никто не потревожит и попробуйте сделать несколько набросков.

У вас должно войти в привычку рисовать постоянно. Всякий раз, когда у вас есть свободная минута, достаньте скетчбук и делайте наброски людей вокруг вас: стоя на автобусной остановке, сидя в кафе или на работе есть хорошая возможность сделать наброски людей поблизости. Карандаш или шариковая ручка идеально подойдут в качестве инструмента.

Используйте только одну сторону бумаги. Есть три причины для этого. Во-первых, дешевая бумага просвечивает, так что линии, которые вы нарисовали на одной стороне, могут повлиять на качество вашей работы на другой. Во-вторых, даже если вы используете бумагу хорошего качества, карандашные рисунки на обратных страницах будут стирать шероховатость, и портить друг друга. Третья причина для использования только одной стороны в том, что в свое время вы можете разобрать постранично свой скетчбук, и сравнить одну работу с другой, чтобы проверить ваши успехи.

Поначалу, вы будете успевать изобразить не более, чем наклон головы или поворот плеч, прежде чем объект начнет двигаться. Это нормально: все, что вы делаете способствует росту ваших знаний о человеческой фигуре. Эти детали могут показаться не очень ценными, но это не так. Если вы в состоянии изобразить неопрятного вида молодого человека, ссутулившегося напротив автобусной остановки или усталую старую женщину, обремененную покупками, ваша работа будет иметь подлинность, т.к. суть характера заключается именно в тонкости таких деталей. Вы будете удивлены, насколько легко это заметить и насколько это оценится всеми, кто увидит вашу работу.

Ваш скетчбук должен выполнять роль вашего личного документа. На самом деле, многие художники также делают заметки в нем и добавляют комментарии к эскизам, тем самым увеличивая полезность позже, особенно если эскиз будет использоваться в качестве основы для готового рисунка.

Не стремитесь к аккуратными, ухоженными рисункам, художественно расположенным на странице. Ваш альбом не для этого. Сейчас ваша цель — захватить характер и положение выбранного объекта в течение нескольких минут. Выберите кого-то, кто, вероятно, останется еще на некоторое время в одном положении, и начните работу. Не стесняйтесь. Не пытайтесь делать привлекательные линии, это упражнение заключается в быстром захвате момента. Ваши эскизы должны доставлять истинное удовольствие видеть и зарисовывать жизнь вокруг вас, а также помочь вам развить острый глаз и уверенный штрих.

Если вы никогда не пробовали делать скетчи, то можете подумать, что это тяжелая работа, но это не так. Это наиболее приятное и самое полезное занятие. Оно расслабляет и бодрит, а также является средством повышения навыков рисования.

Всегда держите скетчбук при себе, где бы вы ни находились. Это настолько важно, что я не устану повторять это. Нарисуйте людей, которые ждут электричку на железнодорожной платформе или тех, кто сидит на скамейке в парке, или членов вашей семьи за просмотром телевизора. В барах, ресторанах, кафе и на улице вы сможете увидеть людей различного роста и телосложения. Отметьте их в своем альбоме, и вы никогда не будете сожалеть об этом. Создание набросков не только приятное занятие, оно также является лучшим способом расширить свои знания и способности. Если вы хотите создавать живые реалистичные работы, это должно войти в привычку. Иногда в эскиз стоит включить фон и окружающие детали. Это могут быть окружающие деревья или здания. Когда вы начнете рисовать из головы, то этот опыт будет весьма ценным.

По мере прохождения курса, мы будем периодически возвращаться к этой теме, рисованию эскизов из жизни. Без этого упражнения ваша наблюдательность и ваши рисунки из памяти будут постепенно ухудшаться, пока они не станут немного больше, чем серия клише.

Практическое задание

Сделайте как минимум 20-30 скетчей разных людей в различной обстановке. Я не советую переходить к следующему уроку, пока не выполните это задание. Это упражнение должно стать вашей постоянной ежедневной тренировкой.

В статье использовались материалы из книги Ron Tiner «Figure Drawing without a model».

www.web-paint.ru

Как выбирать позы для рисования людей. Уроки рисования :: SYL.ru

Наверное, каждый помнит песенку из детства, в которой поется "палка, палка, огуречик, вот и вышел человечек". Тем, кто увлекается творчеством, стоит серьезно отнестись к выбору позы. Правильно подобранная поза для рисования натуры - это ключ к успеху картины. Обойтись без этого важного этапа никак нельзя.

Желательны познания в анатомии человека. Если их нет - не страшно. В данной статье рассмотрены все темы, касающиеся поз для рисования, которые помогут не запутаться и принять правильное решение.

Подготовка инструментов и немного о технике

Допустим, перед художником сидит прекрасная натурщица, с которой он хочет срисовать картину. Для добавления определенного эффекта ему потребуется определенный инструмент. Он в первую очередь должен позаботиться о направлении освещения, о том, какие черты натурщицы он хочет подчеркнуть, а какие скрыть. Одним из факторов также является поверхность, которая используется: ее цвет, рельефность и т. д.

Итак, если используется черная тушь, то лучше наносить на гладкую поверхность. Для эффекта можно рисовать бамбуковой палочкой или авторучкой. Если акварель, то лучшим вариантом будет среднезернистая бумага. Влага может повредить бумагу. А вот используя карандаш (который является самым распространенным инструментом), нужно выбирать грубозернистую бумагу.

Дальнейший процесс. Начало

С самого начала мастер обдумывает, какой должна быть его картина, какой посыл она будет нести тем, кто будет ею любоваться. И тут настает время для выбора правильной позы для рисования.

Несомненно, творец картины должен помнить, что главной точкой внимания должно быть лицо, но не рисовать же только голову. Надо подумать и о туловище. Если ему удастся нарисовать конечности и туловище с правильной пропорцией, а также придать грациозности, то картина станет выглядеть гармонично, и центр внимания на лице ни в коем случае не сместится.

Выбор

Выбор позы для рисования зависит и от пола человека, с которого срисовывают. В большинстве случаев натура должна выглядеть естественно, хотя бывают и исключения. Поза для рисования девушек должна быть грациозной, показывающей весь характер девушки. Все зависит в первую очередь от натурщицы. Если с помощью нее артист хочет изобразить женское целомудрие, то девушка может опустить глаза и показать неуверенность посредством своего тела.

Если же живописец изображает роковую женщину, то тут свойственны черты мужской стойки. Мужчина на картине должен выглядеть непринужденно, уверенно. Если изображают мужчину в возрасте, то он должен выглядеть сдержанно, величаво.

Позы для рисования девушек выглядят целесообразней, если они произвольные, не показывающие какой-либо строгости, а наоборот - демонстрирующие свободу, пылкий нрав (если он, конечно, имеется в самой девушке) и жажду жизни.

Другие аспекты

Нельзя забывать и об освещении. Натура должна быть в таком расположении, чтобы на нее не падал прямой солнечный свет. Искусственного освещения также не должно быть много. Излишнее освещение выявляет морщины и неровности на коже натурщицы, что значительно повлияет на красоту картины. Освещение должно быть рассеянным и обязательно исходить из единственного источника. К тому же при чрезмерном свете лицо модели будет выглядеть более напряженным.

Не помешало бы также узнать психологическую составляющую человека, с которого художник срисовывает. Для этого надо поговорить с моделью, узнать, из кого состоит ее окружение, какие у нее мысли, узнать ее взгляды на определенные вещи. Сблизившись с моделью, мастеру будет проще выбрать стойку, а также создать свое очередное произведение искусства.

Упражнение, чтобы наловчиться

Конечно, срисовать с натуры только звучит легко, на деле же все обстоит иначе. У неопытного художника, скорее всего, на первых порах изображения модели будут получаться непропорционально. Что же делать в таком случае?

Прежде чем приступать к натуре, мастер должен попрактиковаться в своем воображении. Для начала нужно просто сесть и "выдавить" тот самый образ из себя. Сначала будет выходить коряво, но со временем рука наловчится, и выбор позы человека для рисования больше не будет проблемой, и о непропорциональности можно будет забыть.

Также хорошим вариантом будет срисовывание с фотографий. Желательно выбирать качественные фотографии, чтобы видеть все детали. Тут задача легче, так как модель запечатлена и подвигаться она уже не сможет, что в корне облегчает задачу.

Еще одним замечательным упражнением будет использование двух разных поз для того, чтобы нарисовать одну. Их можно взять в интернете. Они будут выступать в качестве максимального отклонения от той, которая требуется. Например, художнику нужны позы для рисования ныряющих девушек. Первым примером станет просто ныряющая девушка, а за второе максимальное отклонение можно взять девушку, вытянувшую руки вперед. Таким образом, мысленно соединив эти обе стойки, художник придет к желанному результату.

Если правильно определен центр гравитации, значит поза будет правильно выбрана

При выборе позы человека для рисования первым делом нужно обратить внимание на центр тяжести. Фигура будет опираться на одну ногу или на обе. Если, к примеру, центр тяжести устремлен на левую сторону, то и торс тоже будет смещен влево.

Полезно будет провести линии от шеи до центра гравитации либо найти центральную точку на теле, через нее провести линию и опустить ее вниз.

Это правило также действует, если художник выбрал для рисования позу сидя для модели. Или, допустим, модель лежит на боку и опирается локтем. Центром гравитации будет тот бок, на котором она лежит, и плюс локоть. Проведя линию от лица до локтя, художник намного облегчает себе задачу. Можно вдобавок нарисовать таких 1-2 линии вдоль всего тела.

К тому же не помешал бы вспомогательный предмет. К примеру, зонтик. Вариант больше подходит, если модель - мужчина. Если он опирается на зонтик черного элегантного цвета, то немаловажная вспомогательная деталь добавит к тому же и необычность картине, что-то новое, нежели просто модель на пустом фоне ни с чем.

В каких случаях действуют другие правила, связанные с балансированием и центром гравитации

Если положение модели не статично, то есть она находится в движении, то надо руководствоваться другими правилами. К примеру, если модель идет. Хождение - это выдвижение одной ноги вперед с перепадом на нее центра тяжести. Поэтому переднюю ногу можно полностью считать центром тяжести.

Такое же правило действует, когда модель бегает трусцой. Но вот когда модель бежит, то баланс направлен не на переднюю ногу, а на промежуток между двумя ногами. Для облегчения своей работы лучше сфотографировать модель, но так, чтобы она получилась естественно. Тогда и получатся динамичные позы для рисования, и картина в дальнейшем получится лучше.

Если выглядит некрасиво, значит что-то не так

Если результат не приносит радости, то значит, что-то тут не так. Можно до бесконечности перебирать все правила, которые твердят, что так правильно, но в конечном итоге прийти к неудачной картине. Для начала нужно проанализировать работу. Если нашлись ошибки, которые портят всю картину, то надо от них избавиться.

Если ошибки никак не находятся, то в таком случае можно сделать что-то по-своему. Пусть это будет проявление интуиции. В любом виде искусства разрешено нарушать правила, выходить за рамки. Если этого требует сердце, то отказывать себе нельзя.

Нужно развить в себе способность, взглянув на картину, сразу видеть, что не так. Это скорее чувство, чем аналитическая способность, но это чувство развивается во время изучения математических и статистических наук.

Хорошо, когда есть натурщица. Но что делать, если ее нет? Что если человек занимается непрофессиональной деятельностью, является художником небольшого масштаба?

Позы тел для рисования, являющиеся вспомогательными

Ниже рассмотрены примеры того, как надо рисовать людей в движении. Это пошаговый вспомогательный пример, который можно использовать как тренировку, а также в дальнейшем, если понадобится одна из перечисленных ниже стоек, то смело можно использовать в качестве контура. Но стоит отметить, что больше подходят данные позы людей для рисования набросков, нежели в каком-либо серьезном плане.

Эта фотография выбрана не произвольно. Тут важным является то, что люди на картинке жестикулируют. Использование в практике картин жестикуляции способствует быстрому прогрессу в обучении. Показав жест, художник увековечивает маленький промежуток времени, что будет в дальнейшем оказывать ему помощь с более сложными задачами. Картина с человеком, который жестикулирует, не обязательно должна включать в себя боевые позы. Для рисования жестикуляций зачастую используют мягкие тона, нерезкие линии. Во время работы кажется, будто что-то не так, но закончив, можно понять, что все друг с другом согласуется.

Линия действия

Начинать обязательно надо с линии движения. Она крайне важна и немного отличается от той, что описана выше. Тут не нужен центр тяжести. Линия проходит вдоль всего тела, и чем сильнее изогнулось тело, тем более изогнутой будет линия.

Теперь же, отталкиваясь от этого вспомогательного прибора, можно нарисовать торс, туловище и овал головы. Затем добавить конечности в виде черточек, приблизительно так, как нарисовано на картинке.

Не надо забывать, что, рисуя гладкие линии, художник добавляет мягкости картине. Тогда как четкие линии добавляют напряжение.

После того как начальный этап пройден и "скелет" прорисован, можно приступать к "добавлению мышечной ткани". Надо сделать так, чтобы рисунок (пусть даже и набросок) нес в себе немного больше информации. Можно повторить с картинки ниже.

Для того чтобы почувствовать весь настрой, рисуя человека в такой гибкой позиции, не надо долго останавливаться на деталях. К примеру, поза рук. Для рисования конечностей на данном этапе можно не добавлять определенную точность. Лучше сосредоточиться на более важных деталях. Дальше уже по усмотрению художника. Невозможно систематизировать те домыслы, которые приходят во время рисования, а также назвать их правильными или неправильными. Ну а если художник использует данные эскизы для того, чтобы наловчиться, то на данном этапе уже можно остановить работу. Наблюдая за этими зарисовками, художник без труда сможет выбрать правильную пропорцию. Вот еще несколько примеров эскизов.

Важность практики

Не всегда будет получаться с первого раза так, как желает сердце. Поэтому единственный способ научиться правильно рисовать позу - это практика. Нарисовав что-то, не надо забывать о том, чтобы остановиться и проанализировать проделанную работу, найти ошибки и исправить их. Можно также пойти на курсы рисования. Если что-то будет не получаться, профессионал обязательно скажет, в чем дело. Есть еще один забавный, но полезный совет: при просмотре фильма или сериала можно ставить его на паузу и рисовать актера в действии. И надо помнить, что в этом нет ничего сложного. Если что-то не получается, надо попробовать еще раз. Как говорят: "Если долго мучиться, что-нибудь получится".

www.syl.ru

Как нарисовать человека карандашом поэтапно в полный рост

Данный метод ни в коем случае не является лучшим и тем более быстрым, но с точки зрения большинства художников он является правильным. Он медленно, но верно помагает нарисовать карандашом поэтапно человека.В конце статьи можно посмотреть видео о том, как нарисовать человека карандашом поэтапноДанный способ рисования направлен на стимуляцию воображения и формирование представления о человеческом теле в трехмерном пространстве, хорошо подходит для начинающих и для людей усидчивых и терпеливых.Почти все  начинающие рисовальщики начинают рисунок человеческой фигуры с головы, допуская тем самым грубую ошибку. И бывают весьма удивлены, когда в результате оказывается, что для ступней ног на бумаге совсем не осталось места - данный метод избавит вас от такой неприятной ситуации.  

Рассмотрим идеальные пропорции тела человека:

Так голова у людей высокого роста укладывается по длине тела 8 раз, у людей среднего роста – 7,5 раз, у людей низкого роста – 6-7 раз.Голова укладывается в длину туловища 2,5 раза, в длину ног – 3-4 раза.Протянутая вдоль туловища рука должна касаться середины бедра.Ширина плеч у взрослого мужчины обычно равна  двум длинам головы и больше ширины бедер.Длина бедра соответствует длине голени со стопой, а голень - двум длинам стопы.Женская фигура в отличие от мужской имеет более низкий средний рост и более короткие конечности.Ширина бедер у женщины обычно больше ширины плеч.Голова женщины относительно и абсолютно меньше чем у мужчины.

 

Схематическое изображение человека:

Песенку из мультфильма "Осьминожки": "Палка, палка, огуречик, получился человечек..." знает каждый ребенок!И не стоит недооценивать эту фразу. Схематические человечки отображаю очень важную характеристику  - пропорции частей тела.  И чтобы избежать логического разлада в наших палочкообразных человечках, необходимо соблюдать так называемый «художественный канон».А теперь давайте повнимательнее присмотримся к нашим схематическим человечкам:

Схематический Человечек №1Такого человечка хотя бы раз в жизни рисовал каждый.Это так называемый базовый человечек.Но с  ним мало что можно сделать. Разве что попрактиковаться в соблюдении пропорций головы, торса, рук и ног. Схематический Человечек №2Здесь дополнительно вырисовываются пропорции предплечья,  бедра, голени и ступни. Схематический человечек №3Совершенный палочкообразный человечек!Уверен, вы едва ли видели, чтобы какой-либо ребенок рисовал человечка именно так.Плечи и таз этой фигуры уже имеют определенную ширину. 

Задание:Для того чтобы понять насколько точно в своих работах вы соблюдаете пропорции – нарисуйте несколько схематических человечков.Таким образом, просто и быстро, не отвлекаясь на детали (одежду, волосы и т.п.), вы сможете оценить то, насколько хорошо вы знаете пропорции человеческого тела.  Кроме того, вы сразу сможете определить: поместится ли фигура на листе. Думаю, теперь вы понимаете насколько важно освоить пропорции. И какую немаловажную роль в будущей картине играют схематические человечки. 

Поза человека: 

Пора оживить и заставить нашего героя что-нибудь делать. Так прежде чем начинать работу над персонажем, с помощью схематических рисунков вы можете перепробовать множество поз и выбрать одну.Ниже представлены некоторые примеры схематических человечков в действии.

Бросает копьё А этот кажется танцует...Бежит.  Плечи и таз человека избражены в ракурсе, так как мы смотрим сбоку.О чём то грустит или... ищет контактную линзу...Гладиатор. Предплечье правой руки изображено в ракурсе – мы видим его немного короче.Также обратите внимание на поворот корпуса - словно человек оборачивается, чтобы что-то увидеть. Сидит на стуле. Вновь поворот корпуса – плечи развернуты относительно бедер на некоторый угол.Странный тип. Остается только догадываться, что он в данный момент изображает… но выглядит глупо)     Задание: Чтобы прочувствовать динамику изображаемого тела - нарисуйте несколько схематических человечков, выполняющих различные действия. При выборе той или иной позы не забывайте закон всемирного тяготения.

Центр тяжести будет расположен в нижней части живота.Примеры: Обычная ходьба. Человек находится в равновесии, так как центр тяжести расположен между двумя точками опоры.

Центр тяжести смещен относительно точки опоры – человек теряет равновесие и падает.Баланс. Достигается благодаря относительной симметричности расположения тела. Беги,.... беги!Во время бега центр тяжести смещается вперед относительно точки опоры. Это приводит к неуравновешенному положению, кажется, что фигурка падает. Естественно, падения не произойдет, так как человек поочередно выставляет вперед ноги.Опираясь на стену.Центр тяжести человека расположен между двумя точками опоры: плеча и ноги. Безусловно, поза не всегда должна быть уравновешенной. Иногда нам необходимо передать динамику, действие и характер персонажа.В то время как сбалансированная поза – это спокойный персонаж.  Тело само по себе является гибкой и эластичной системой, которая изменяется под действием силы тяжести.

На рисунке – человек идущий.Обратите внимание на движение тазобедренных суставов. Как правило, плечи движутся в противоположном направлении. 

Человек лежит на боку с опорой на одну руку.  Таким образом, грудная клетка «висит» на плече и позвоночник, прогибаясь, рисует изогнутую линию.

Для того чтобы нарисовать человеческое тело необходимо знать особенности его строения.

Скелет является основой

головагрудная клеткапозвоночниктазсуставырукикистиногистопы 

Обратите внимание на изгиб позвоночника(чтобы его было лучше видно, не будем рисовать руку).

Скелет можно рисовать в упрощенном виде:Имея представления об особенностях строения скелета, переходим к мышцам и/или жиру, как повезет…).  Для отображения частей тела мы будем использовать всевозможные формы: цилиндры, эллипсы и т.п.

Вот теперь Вы наглядно можете оценить

 

Весь процесс от наброска (создания схематического человечка) до объемной прорисовки на основе схематического рисунка:

Также данный способ поможет вам в работе с деталями. Например, в прорисовке кистей рук и ступней:

Вот и всё!Главная идея этого урока – для рисунка важна правильная основа.А для достижения этой цели необходимо отбросить все лишнее и представить в схематическом виде.И схематические человечки помогут вам в этом!Основное преимущество этого способа заключается в том, что вы легко и быстро можете примерить множество поз для вашего героя.Выбрать наиболее подходящую позу и уже на первом этапе определиться с композицией.Данная статья подходит для тех, кто желает узнать как нарисовать человека в полный рост или вообще как нарисовать карандашом поэтапноСпасибо за внимание.

Автор статьи Вилиам Ли.Перевод Со-Автор http://co-a.com/ ​

 

Мастер- класс (видео-урок)  "Как нарисовать человека пропорции тела и головы" 

 

co-a.com

красивые и легкие рисунки для профессиональных и начинающих художников

Научиться рисовать людей, наверное, один из самых сложных этапов изобразительного искусства. Человека мало нарисовать, его нужно создать живым. В этой статье нашли для вас картинки людей для срисовки в разных позах и с разных ракурсов. Нарисовать человека с первой попытки сможет не каждый, но пытаться стоит всегда! Особенно когда перед глазами такие красивые картинки для срисовки людей карандашом.

Рисунки людей для срисовки тяжело найти на просторах интернета, в основном это милые арты, а не живые люди в естественных позах. Нам довелось постараться, чтобы отыскать для вас лучшие картинки с изображением людей.

К сожалению все изображения сложные, для начинающих сложно найти подходящий рисунок карандашом. Но это не значит, что новичку не стоит даже пробовать.  Поверьте, стоит. Вы пока не знаете своего потенциала и на что способны. Нужно подойти к этому времяпрепровождению ответственно и со всей серьезностью, изучить внимательно рисунок, решить, что за чем рисовать и начать срисовывать. Велика вероятность, что вы превзойдете все свои ожидания и повторите рисунок блестяще.

Если вы опытный художник, у нас вы найдете новые материалы для творчества. Мы знаем, как трудно рисовать людей по памяти, одна упущенная деталь и человек получается красивый, но на вид как манекен. Натурщика домой вы приглашать вряд ли будете, да и с натуры без опыта не нарисуешь. А вот компьютер или мобильные устройства всегда под рукой, откуда можно срисовывать очень красивые рисунки людей.

Представленные изображения разнообразны, встречаются люди в полный рост, со спины, сидя, стоя и в движении. Данные изображения помогут вам выучить пропорции человеческого тела, изгибы и линии. Помогут научиться рисовать людей еще лучше и качественнее.

   

 

   

  

Со временем со страниц вашего альбома для рисования будут смотреть сотни блестящих, живых глаз, которых вы создали сами. А это, наверное, самое важное для человека, любящего рисовать, когда его герои оживают.

Как и всегда мы надеемся, что наша статья стала для вас полезной. Вы почерпнули из нее много новых идей и перенесли их на бумагу.

kakrisovat.com


Смотрите также