Поэтапное рисование для детей 7-9 лет: рисуем человека. Рисование для детей поэтапно карандашом


Как научить ребенка рисовать в 5 лет: поэтапно простые рисунки

А вы умеете рисовать? Некоторые взрослые давно позабыли, как это делается, а вот дети могут нарисовать все, что угодно. Правда, не всегда можно угадать, кто нарисован в их рисунках. Чтобы избежать подобных ситуаций, нужно учить детей правильно и поэтапно рисовать простые рисунки. А вот о том, как научить ребенка рисовать в 5 лет, читайте в материалах этой статьи.

Польза рисования для детей

О том, для чего необходимо поддерживать в ребенке желание рисовать, можно говорить бесконечно. Однозначно и неоспоримо то, что рисование приносит только пользу, причем не только детям, но и их родителям.

Недаром, чтобы понять и проанализировать внутренний мир малыша, найти его уязвимые стороны, чтобы в дальнейшем помочь ему, психологи проводят тестирование посредством рисунка. Выражая в рисунках свои чувства и эмоции, дети подсознательно дают понять свое мировосприятие, что для них главное, а что второстепенное.

Благодаря умению рисовать у детей формируется их собственное «Я». Малыш уже понимает, что не только мама и папа могут что-то сделать, но и он сам, выражая при этом реальность, основанную на личном восприятии – «у меня есть свое мнение», «я вижу это так».

Когда ребенок учится рисовать, у него активно развиваются и левое, и правое полушарие мозга. Он одновременно и экспериментирует, и играет. Это способствует развитию речи, внимания, памяти, мышления, зрительных и осязательных навыков, мелкой моторики, совершенствует воображение, вырабатывает в детях самоорганизацию, дисциплину и усидчивость, что очень важно для подготовки к школьному учебному процессу.

Замечательным фактором в процессе рисования является ориентация ребенка на результат, его желание доводить дело до конца, что во взрослой жизни станет неоценимым качеством для достижения успехов в любом начинании.

И еще важно отметить то, что для деток рисование по вечерам является альтернативой активным играм, помогая тем самым привести в спокойствие нервную систему, что благоприятствует здоровому сну.

С какого возраста начинать

С того момента, когда мама дала ребенку цветные мелки и показала на асфальте, какое чудо можно сделать с их помощью, малыш начинает знакомство с изобразительным искусством. Этот процесс не оставляет его равнодушным.

Детям настолько нравится рисовать, что они рисуют везде – на полу, на обоях, на асфальте, на стенах в подъездах, в тетрадях, книгах и даже на себе. Это становится их самым любимым занятием. Особенно, если у детей мало интересов – их просто необходимо увлечь рисованием, ведь постоянные капризы чаще всего возникают на почве того, что ребенку нечем себя занять.

Знакомить ребенка с миром рисунка можно и нужно еще с ясельного возраста. Не стоит при этом ругать малыша, если он испортил своими «каляками» какую-то вещь, это может отбить желание рисовать навсегда.

Наоборот, необходимо стараться создавать для процесса рисования благоприятную атмосферу, и всячески поощрять старания юного творца, пусть даже ему будет очень далеко до совершенства.

Что купить для рисования ребенку

Приблизительно к пяти годам, когда ребенок может различать фигуры и сравнительно правильно рисовать их на бумаге, когда уверенно держит в руках карандаш, стоит уделить более тщательное внимание выбору принадлежностей для рисования.

Первое, это естественно бумага. Она должна быть плотной, чтобы при ерзании по ней ручонками и локтями, шедевр, а соответственно и настроение, не были испорчены. Так как фантазии деток нет предела, и в любой момент возникнет желание прибавить что-то к основной картинке, то формат бумаги необходимо выбирать побольше, например, А3.

Это необходимо еще и из тех соображений, что ребенок только учиться фокусировать зрение и развивать глазомер. Увлекшись рисованием головы животного, маленький художник может совсем не оставить места для туловища.

Немаловажны для рисования качественные карандаши. Чем больше будет их палитра, тем веселее и интереснее малышу будет рисовать. Познавая новые цвета, он пополняет свой словарный запас, тем самым развивая речь.

Карандаши не должны ломаться, но при этом быть мягкими и жирными. Замечательно, если у каждого цвета будет один карандаш посветлее и один потемнее. Простой карандаш на данном этапе не важен, ведь ребенку хочется сразу все и сейчас.

Понятие «предварительный набросок» в этом возрасте отягощает процесс рисования и совсем не нужен малышу. Не стоит забывать и про точилку для карандашей – она должна быть очень качественной.

Из красок стоит остановить свой выбор на гуашевых, так как их плотность позволяет накладывать цветные слои друг на друга. Это важно, например, тогда, когда нужно наложить один слой на другой, закрасить испорченные детали.

Количество цветов в красках для художников этого возраста не должно превышать десяти, но и шесть баночек с краской ребенку будет маловато. Ведь малышу обязательно захочется смешать их все и получить новые оттенки.

Кисточке же следует уделить особое внимание. Желательно, чтобы ее ручка была пластиковой – такую будет трудно поломать. Капсюль должна быть неподвижной и не должна царапать кожу пальцев. Ее диаметр нужно выбрать таким, чтобы соответствовал диаметру обыкновенной шариковой ручки, что впоследствии поможет ребенку при письме в школе.

Что касается волосяного пучка, то тут следует остановить свой выбор на щетине – она не так сильно поглощает краску, как ворс пони или белки, и легче наносится мазками. Длина кисточки должна быть такой, чтобы не задевала лицо.

Фломастеры выигрывают своей яркостью, по сравнению с карандашами. А в сравнении с красками плюс оттого, что нет нужды в воде, не нужно ждать, пока рисунок высохнет, и фломастеры можно брать на улицу. Чем больше их оттенков, тем лучше.

Ну и, конечно же, для улицы необходимо иметь цветные мелки, ведь неизвестно, когда малыша посетит вдохновение. Лучше, чтобы размеры мелков были покрупнее, тогда они не будут ломаться, а ребенок не травмирует себе пальцы при рисовании.

Как поэтапно научить ребенка рисовать человека

Всем детишкам хочется нарисовать маму, папу и себя и обязательно счастливыми с шарами и в цветах. Как же научить ребенка рисовать человека? С чего начать?

В первую очередь следует обратить внимание на пропорции тела человека. Нужно на примере показать, что люди бывают толстые и худые, высокие и низкие. Отметить, на каком уровне заканчиваются ручки, а на каком располагаются глазки, ушки, нос.

Можно также отметить, что в рост человека вмещаются целых восемь голов, ну и переходить непосредственно к рисунку. Тут в помощники берут простой карандаш и ластик.

Проводят посередине листа прямой вертикальный отрезок такой длины, каким будет будущий человечек. Вертикальной линией делят его пополам – это пупок. Отрезок ниже пупка делят еще раз пополам – на этом уровне располагаются колени. На верхнем конце отрезка рисуют немного вытянутый круг – это голова.

К голове пририсовывают шею, а от шеи, не доходя до пупка, большой овал – это будущее туловище. От верха овала рисуют линиями ручки, при этом кончики пальцев опущенных рук должны доходить до середины бедра. От низа овала рисуют ножки. Затем так называемый манекен одевают в одежку в зависимости от пола человечка. Двумя параллельными выгнутыми линиями придают полноту видимым частям ручек и ножек.

Переходят к голове. Круг делят пополам горизонтальной линией. На этом уровне располагают глаза и уши. Нижнюю часть еще раз делят пополам – тут оканчивается носик, а ниже рисуют губки. Глазки должны располагаться так, чтобы между ними смог вместиться еще один глаз.

Схематично объясняют ребенку, что у глаз есть белок, зрачок, реснички, показывая на отдельном листе, как это рисуют. Затем придумывают прическу, а в заключение прорисовывают детали – кисти рук, обувь, складки на одежде, вытирают ластиком лишние линии и приступают к раскрашиванию.

Как поэтапно научить ребенка рисовать животных

Почти все дети являются обладателями домашних животных и просто мечтают их нарисовать. А порой, будучи впечатленным увиденными в зоопарке или цирке животными, детки пытаются запечатлеть их на бумаге, чтобы сохранить их образ в памяти как можно дольше.

Нарисовать животных можно в 4 этапа.

На первом этапе рисуют туловище и голову – это 2 овала, немного находящие друг на друга в районе шеи (если только животное не длинношеее), причем овал-туловище неправильной формы и в 2-3 раза больше головы.

На втором этапе пририсовывают лапки, хвостик, ушки.

На третьем этапе вырисовывают мордочку, предварительно наметив глазки, носик и рот животного.

И на последнем этапе рисуют детали – усики, складочки, шерсть, пятна, узоры. Когда набросок готов, вытирают все ненужные линии, наводят контуры и раскрашивают зверушку.

Как поэтапно научить ребенка рисовать цветы

Самое простое, с чего можно научить ребенка рисовать цветы – это нарисовать ромашку. Рисуют большой вытянутый по горизонтали овал, а внутри него маленький овал – это серединка. От серединки к границе большого овала линиями делят всю его плоскость. Каждые две линии соединяют полукругом – так вырисовываются лепестки. От центра тонкой линией дорисовывают стебелек, вытирают ненужные линии и раскрашивают цветок.

Если рисуют сразу кисточкой, то это проще простого – намечают желтый овал, а от него широкими масками в разные стороны рисуют лепестки, и «вуаля» – цветок готов! Потом можно приступить к рисованию тюльпана, колокольчика, астры. Главное постараться, чтобы ребенок в любом цветке увидел его форму, в основном это овал.

Как поэтапно научить ребенка рисовать машину

Для мальчишек машины – это как для девчонок куклы. Их много не бывает. И, конечно же, детки любят рисовать самые разнообразные машины – легковые, грузовые, гоночные, автобусы, тракторы и бульдозеры. И если в основе рисования людей, цветов и животных лежит фигура овал, то у машин – это прямоугольник, точнее множество прямоугольников. Ну и куда же без кругов – это колеса.

Если ребенок выбрал предметом рисования грузовой автомобиль, то схематично его делят на три части – кабину, кузов и колеса. Кабина должна быть намного меньше (не ниже!) кузова, так как в ней размещается только водитель и пару пассажиров, а вот основное предназначение грузовика – это перевозка грузов, и чем больше их вместится в машину, тем лучше, поэтому кузов должен быть большим.

Под кузовом и кабиной пририсовывают колеса. При этом полностью видны всего два колеса — переднее и заднее на одной стороне, а переднее с другой стороны только слегка выглядывает. Четвертое колесо чаще всего не видно и его не рисуют. Нужно обратить внимание ребенка на эту деталь, показав фотографию или рисунок автомобиля или же предоставив наглядный пример во дворе.

Закончив с колесами, переходят к самому тяжелому – это к деталям машины, а их великое множество. Поскольку дети не усидчивы и хотят увидеть результат поскорее, не нужно обременять сам процесс рисования мелочами. Можно вырисовать главные видимые детали сегодня, а в следующий раз обратить внимание уже на другие детали. За основные можно принять двери, фары, зеркала, решетку радиатора и стекла. Главное, чтобы результат удовлетворил самого художника.

Легковую машину можно представить, как маленький прямоугольник на большом. Потом у маленького прямоугольника как бы «срезают» верхние углы в форме треугольников, то есть делают их косыми, а затем закругляют их. Полученную фигуру делят вертикально пополам и вырисовывают двери и стекла в них. Далее по схеме – колеса и детали.

И важно помнить, что рисование – это творчество, плохих рисунков не бывает, бывает разное мировоззрение и мировосприятие, и за любой шедевр нужно похвалить, ведь ребенок старался изо всех сил.

Вместо заключения

Все, чему научится ребенок, пойдет ему на пользу. Лепка из пластилина, рисование карандашами, пальчиковыми красками и прочие методы детского творчества хорошо влияют на развитие мелкой моторики, а значит, и на развитие логики, мышления и связной речи. Развивайте детей, загружайте их свободное время интересными играми и занятиями, и ваши труды окупятся с лихвой.

childage.ru

Поэтапное рисование для детей 7-9 лет: рисуем человека

Первые попытки рисовать возникают ещё в раннем детстве, когда ребёнок берёт в руки карандаш. Он ещё не понимает, что это рисунок, но ему интересен сам процесс. По мере взросления и осознания окружающего мира появляется необходимость в более детальном отображении окружающей среды. Одними из ключевых фигур являются люди. Помочь ребенку передать на бумагу желаемое изображение могут даже родители, не обладающие художественными талантами, просто изучив такую методику, как поэтапное рисование для детей 7-9 лет. Пренебрегать такими творческими занятиями со своим чадом не стоит, поскольку через рисунок ребёнок проявляет свои чувства, эмоции, отношение к окружающим.

Как уже обозначалось выше, одним из способов изображения человека является поэтапное рисование. Для детей 7-9 лет он наиболее доступен и достаточно прост для понимания. В этом возрасте возникает потребность не только схематического изображения, но и достижения сходства с оригиналом. Помочь ребенку можно, объясняя основные правила и наглядно демонстрируя самый процесс передачи изображения.

Основные правила рисования человека

Лучше всего начинать рисование карандашом. Для детей этот способ наиболее приемлем, так как есть возможность исправить погрешность, стерев ластиком неверные линии.

Прежде чем приступить к работе, необходимо объяснить отличие между взрослым человеком и ребёнком. Одним из основных являются рост и пропорции.

Простые правила:

  • Критерием измерения служит голова. Из собственных наблюдений ребёнку в этом возрасте уже известно, что взрослые выше, но при этом пропорции не нарушены. Это объясняется соотношением головы к телу. У детей голова по отношению к телу будет больше, соответственно, у взрослых меньше.
  • Длина рук не должна быть больше длины ног.
  • Локоть находится на уровне пояса, а рука не может быть ниже колена.
  • Ладонь меньше ступни.
  • У мужчин шире плечи, у женщин – бёдра.

Этапы прорисовывания фигуры человека

Поэтапное рисование человека начинается с определения размеров и расположения на листе. Отметив верхнюю точку (макушка головы) и нижнюю (ступни) провести вспомогательную линию, соединив их. Теперь необходимо отметить размер головы. Если это ребёнок, она не должна быть меньше пятой части всей линии, если взрослый – не должна превышать шестой. Голова изображается в виде овала. Оставшуюся часть вспомогательной вертикальной линии маленькими чёрточками делим на части, равные размеру головы.

Определившись с головой, рисуем с детьми поэтапно другие части тела.

Особенности рисования малыша

Между шеёй и поясом условно вмещается 1 - 1,5 размера головы (это приблизительно середина вспомогательной линии). На этом же уровне будут расположены и локти. Отмечаем.

Колени будут располагаться на уровне второй чёрточки снизу (первая – это конечная точка).

Ширина плеч у ребёнка почти не превышает ширину головы. Немного отступив от неё, провести линию плеч (длина не более 1,5 от размера головы).

Провести линии от плеч до линии пояса и такого же размера ниже – это будут руки.

Отступив от пояса, условно полголовы, проводим линию таза.

От линии таза и до конца проводятся линии ног.

"Каркас" малыша готов.

Теперь, зная, где должны быть расположены различные части тела, можно приступить к прорисовке. При этом нужно учесть мышцы рук и ног, грудную клетку, и при рисовании штанишек - расстояние между линией таза и окончанием туловища. Чтобы легче было определить ширину грудной клетки, можно нарисовать овал от головы до линии таза, немного сужающийся к низу.

Придав объём каркасу, рисуем одежду. Может быть облегающей или просторной, это уже не имеет значения.

При работе важно учитывать именно поэтапное рисование. Для детей 7 -9 лет вполне доступно понимание необходимости поочерёдности изображения.

Рисуем взрослых

Прорисовка взрослого человека осуществляется по такому же принципу.

После разделения центральной линии на части, равные размеру головы (должно получиться 7-8 частей, в зависимости от роста изображаемого человека) отмечается линия пояса. Она находится, условно, на третьей отметке от головы (или четвертой от верхней точки, макушки). Как и у малыша, на этой же линии будут находиться и локти.

Расположение колен на уровне 6-й чёрточки (если человек высокий) или между 5-й и 6-й (при среднем росте).

Таким образом, у взрослого, в отличие от малыша, часть тела от пояса до ступней длиннее.

Ширина плеч в среднем вмещает две головы. У мужчин они будут немного шире, у женщин – уже.

Обозначение рук и ног проходит по той же схеме, что и у малыша. Так же придаётся объём и рисуется одежда.

Поэтапное рисование карандашом как основа будущей композиции

Схематическое поэтапное прорисовывание простым карандашом даёт возможность ребёнку наиболее правдоподобно изобразить желаемое. Используя первоначально каркас (схематическое изображение в виде линий и чёрточек), фигуре можно придать любое положение. Таким образом, на рисунке человек может двигаться, сидеть и т.д. Это поможет выстроить правильную композицию и получить полноценный рисунок.

Поэтапное рисование для детей 7-9 лет даёт возможность правильному формированию представления ребёнка о строении фигуры человека. В этом возрасте дети способны не только овладеть этой техникой, но и в дальнейшем усовершенствовать своё умение.

fb.ru

Уроки рисования для детей

У большинства детей тяга к рисованию появляется примерно в дошкольном возрасте без всяких специальных усилий со стороны взрослых. Совсем маленькие дети начинают с каракулей, потом переходят к изображению отдельных объектов: домов, машин, мамы и папы.

Однако, если ребенок в 6-7 лет не проявляет интереса к рисованию, можно подтолкнуть его при помощи нехитрых приемов. Хороший способ — рассказывать увлекательные истории, сопровождая их яркими рисунками. Это даст импульс фантазии малыша — и ему захочется сделать так же.

Детей постарше (7-11 лет) можно увлечь интересными уроками поэтапного рисования: их полезность для детей высоко ценят педагоги, психологи и сами родители.

Интересные уроки рисования для детей

Суть поэтапного рисования

Под руководством взрослого, по заранее разработанной схеме ребенок переходит от простых изображений к сложным, постепенно овладевая нужными для рисования навыками.

Один из важнейших методических принципов пошагового рисования для детей — постепенное усложнение задачи. Это хорошо видно уже по программе, которая состоит из трех этапов.

  1. Простые фигуры и формы. На этом этапе дети получают самые простые уроки рисования: научаются изображать куб, шар и другие геометрические фигуры. Тем не менее, происходит накопление базового художественного опыта: - осуществляется знакомство с понятием перспективы, - формируется представление о ракурсе изображения, - появляется навык составления композиции.
  2. Сложные постановки. Научившись рисовать геометрические фигуры, можно браться за натюрморты и пейзажи. Здесь в каждом рисунке множество разноплановых предметов. Работая над ними, ребенок усваивает принципы пространственного расположения и цветовых сочетаний. Его навыки совершенствуются, и он переходит к третьему этапу.
  3. Изображение человеческой фигуры. Главная сложность здесь — соблюдение пропорций живого человека, и только потом — сходство с оригиналом.

Поэтапно овладевая навыками изобразительного искусства, дети учатся не только рисованию. Если урок организован правильно, то они получают массу положительных эмоций и переживают ситуацию успеха. Учатся действовать по заданному алгоритму. Постепенно растет доля самостоятельных действий, а это воспитывает ответственность за результат и дает уверенность в своих силах.

Техники и инструменты рисования

Как же организовать уроки и какие инструменты предоставить маленькому художнику?

В его мастерской должны быть:

  • бумага ­ – это может быть белая стороны рулона обоев, листы ватмана или просто альбом,
  • мольберт или доска,
  • мягкие и твердые карандаши,
  • ластики,
  • краски и кисти,
  • четкие схемы поэтапного рисования для ребенка.

Советы для первых уроков рисования с детьми

  1. Начинающий художник плохо представляет себе размеры будущего рисунка и нередко выходит «за поля». Чтобы малыш не расстраивался, дайте ему большой лист — заведомо больше необходимого.
  2. Если вы не знаете, какие инструменты выбрать, начните с карандаша. Он считается оптимальным для ребенка на первых уроках рисования. Малыш должен научиться держать его в руках (удобнее карандаши в граненой «рубашке», а не гладкой), регулировать силу нажима (в самом начале дайте ему толстый мягкий грифель, который оставляет отчетливую линию почти без усилий). Это развивает мелкую моторику рук и очень благотворно сказывается на психоэмоциональной сфере: ребенок успокаивается, его нервная система отдыхает.
  3. Позже можно перейти к рисованию красками. Они отлично ложатся на бумагу — и не только белую, но и цветную. Можно бесконечно экспериментировать с оттенками, просто нанося еще один слой краски поверх высохшего. Результат получается ярким и вызывает настоящий восторг у юного художника.

Нужна ли ребенку помощь взрослых?

Одна из целей поэтапного рисования — научить детей самостоятельному творчеству. Пока она не достигнута, им нужна поддержка и руководство взрослых. Огромное удовольствие, которое мамы и папы получат от этого процесса, с лихвой наградит их за потерянное время. В чем же заключается их помощь?

Сначала нужно отобрать несколько схем — и пусть малыш сам выберет из них ту, с которой хочет работать. Все они должны быть доступными для ребенка, чтобы он не утратил интерес к рисованию, столкнувшись с непосильной задачей.

Всегда показывайте, что и как делать. В самом начале потребуется поддержать и направить ребенка, посоветовать, как правильно разместить рисунок. Повторяя за вами, он избежит ошибок, почувствует себя уверенно и комфортно.

Формируйте правильное отношение к урокам. Научите ребенка основным правилам пошагового рисования.

  • Точно следовать алгоритму, не отступая от порядка, предложенного в уроке.
  • Не торопиться. Положительный результат принесет не спешка, а старание. Переход от простого к сложному должен быть постепенным и оправданным.
  • Регулярные занятия приносят больше пользы.

Потребность в родительской помощи пройдет, когда у ребенка сформируется прочная привычка следовать схеме урока и устойчивые рисовальные навыки.

Как нарисовать дракона карандашом

К животным этого сказочного монстра можно отнести только с натяжкой, ведь никто никогда не видел живого дракона. Тем не менее, рисуют его практически по той же схеме, что кота или лебедя. Сначала — крупные части, потом мелкие детали.

  1. Рисуем овал и круг: это основа для туловища и головы дракона. Соединяем их плавной дугой — она станет шеей. Еще одной линией намечаем хвост.
  2. Прорисовываем лицо и голову: нос, глаза, уши дракона.
  3. Прокладываем контуры шеи, груди, спины. Добавляем передние лапы.
  4. Рисуем хвост и заднюю ногу. Добавляем крылья — симпатичный дракончик готов.

Как нарисовать грушу красками

  1. Простым карандашом рисуем контур груши.
  2. Желтой гуашью средней яркости закрашиваем контур, накладывая слой краски неровно, с пробелами.
  3. Закрашиваем правый бок груши оранжевым.
  4. Наносим более насыщенную красноватую полосу вдоль правого края.
  5. Карандашом прорисовываем контур почетче.
  6. Кистью с белой гуашью оставляем легкие блики света.

По этой универсальной инструкции дети легко нарисуют гуашью овощи и фрукты.

Совет по работе с красками:

  • Наносите следующий слой после полного высыхания предыдущего.
  • Рисуя фрукты и овощи, делайте границу между тонами размытой, нечеткой.

Значение поэтапного рисования в развитии ребенка

Уроки пошагового рисования не преследуют цель сделать из ребенка художника. И то, что он научится похоже изображать предметы и людей, не самое главное.

Значение поэтапного рисования глубже.

Работа карандашом или кистью развивает мелкую моторику руки. В свою очередь, это улучшает координацию движений и формирование правильной речи. Рисующие дети не только лучше говорят, но и быстрее думают. По мнению врачей, рисунки становятся средством коммуникации, тем самым стимулируя внутреннюю речь — в результате ребенок приучается думать, не прибегая к помощи слов.

Поэтапное рисование задействует оба полушария мозга и синхронизирует их работу: левое, творческое, и правое, ответственное за логику. Необходимость следовать алгоритму развивает усидчивость, целеустремленность, приучает к решению многоплановых задач.

Так за простой и вроде бы рутинной деятельностью проявляется замечательная методика развития личности.

fruktoviysad.ru

Уроки рисования карандашом для детей – рисуем сову

Уроки рисования карандашом для детей – нарисуем шаг за шагом симпатичную сову. Я уверен, урок понравится вашему ребенку, ведь рисовать сову совсем не сложно! Нужно всего лишь, следовать каждому этапу рисования, который обозначен красным цветом.

Уроки рисования карандашом для детей – как рисовать сову

Примерно посередине листа, совсем чуть-чуть отступив вверх, нарисуйте клюв совы. Клюв имеет форму треугольника, посередине разделенный одной линией. Чтобы было красиво, делайте линии клюва чуть изогнутыми.

На следующем этапе рисуем глаза птицы. Круги можно нарисовать от руки, а можно использовать какой-то круглый предмет. Таким образом, нарисовать ровные круги вам будет гораздо легче.

Рисование для детей: нарисуем веселую лягушку

Урок рисования для детей — рисуем рыбку легко!

Теперь следует нарисовать зрачки совы. Можно не рисовать их посередине, а сдвинуть чуть влево каждый из них. Сверху каждого зрачка, оставьте не закрашенные кружочки. Присмотритесь, на рисунке ниже все хорошо видно.

Идем дальше, и теперь следует нарисовать линию головы и ушей птицы. Обратите внимание, что левое ухо совы чуть меньше, чем правое.

Следующий этап – рисование крыльев. Опять же, обратите внимание, что левое крыло чуть меньше, чем правое.

Если у вас все получается – отлично! Осталось только нарисовать лапы совы. Лапы можно изобразить в виде овалов – смотрите рисунок ниже.

Мы вместе нарисовали сову! Чтобы закончить рисунок, на последнем этапе нужно нарисовать ветку, на которой будет сидеть птица. Я не думаю, чтобы у вас возникли сложности в рисовании ветки, ведь ее можно нарисовать абсолютно любой формы.

Рисунок готов! Спасибо, что уделили время уроку рисования совы! Очень интересно узнать ваше мнение, насколько уроки рисования карандашом для детей интересны вам и вашим детям, и получается ли у вас?

risovat-legko.com

Поэтапное рисование для детей

Большинство родителей задаются вопросом: «Куда отдать ребенка на дополнительные занятия?», и часто останавливают свой выбор на изобразительном искусстве. Многие отправляют своих чад сразу в художественные школы или просто ИЗО кружки, надеясь на мгновенный результат, но часто их ожидания не оправдываются.

Художественные занятия занимают много времени и сил у ребенка, особенно если программа обучения построена не верно или просто сложна для начинающего творца. В таких случаях дети быстро теряют интерес к рисованию. Что же делать? При наличии желания, родители могут и сами организовать доступное поэтапное рисование для детей в домашних условиях!

 

 

Именно поэтапное рисование для детей может помочь как самым маленьким, так и более взрослым детишкам научится изображать любую свою мысль на бумаге и стать настоящим профи в мире живописи.

 

Поэтапное рисование карандашом для детей имеет несколько разновидностей:

 

  1. По возрастной категории.
  2. По сложности выполнения.
  3. По жанрам.

 

Все эти виды тесно связаны между собой, плавно переходят из одного в другой. Чаще всего, один вид зависит напрямую от другого. Давайте же рассмотрим каждых из них более детально.

 

 

 

По возрастной категории

 

Схемы рисования для детей поэтапно для разных возрастов отличаются между собой. Здесь следует учитывать, что не каждый ребенок сможет и захочет повторить картинку, которую он видит перед собой. Ему попросту может быть неинтересно рисовать тот или иной сюжет. Например, не каждому ребенку будет интересно и действительно по силам рисовать в деталях человеческий глаз или же сложную фигуру тигра, льва, жирафа, а не просто силуэтную мультяшную картинку одной линией, без фактуры и проработки деталей. Именно поэтому при обучении детей рисованию стоит руководствоваться принципом от простого к сложному, а также личными интересами малыша.

 

 

По сложности выполнения

 

Рисование человека поэтапно для детей — это высший пилотаж. Такое в полной мере смогут осилить лишь дети от 12 лет и старше. Для школьников младших классов более доступно поэтапное рисование животных. Для детей, которые только-только начали свой путь маленького художника, и вовсе можно взять простенькие картинки с изображением листка, грибка, цветочка, которые не требуют дотошного внимания к деталям.

 

 

 

По жанрам

 

Все картинки-схемы, которые мы можем найти, разделяются на определенные жанры. Каждый сайт, книга или самоучитель оставляет за собой право делить такие картинки так, как посчитает нужным.

В книжных магазинах на полках с книгами о художниках и изобразительном искусстве в целом можно встретить печатные издания из серии «Как научится рисовать мультфильмы?» или «Как научится рисовать животных?» и прочее подобное. Все эти книги рассказывают, как поэтапно нарисовать тот или иной сюжет или персонажа, ограничивая подачу информации определенным кругом интересов.

На сайтах выбор обширнее и проще: многие ресурсы разбивают учебные пособия на те разделы, которые будут более понятны и удобны в поиске родителям или же самим маленьким художникам. Это могут быть такие разделы: "Принцессы", "Феи", "Супергерои", "Животные" и так далее.

 

 

 

Как же проходят уроки рисования для детей поэтапно?

 

Для начала стоит выбрать жанр и саму картинку, не забыв посоветоваться с начинающим художником. Затем материалы, которыми будет воплощаться эскиз, а впоследствии и сам рисунок.

 

  1. Сначала, чтобы сделать легкий набросок, стоит взять карандаш средней мягкости (HB). Им нужно наметить примерный размер объекта и его расположение на листе. Этот этап крайне важен, поэтому не стоит им пренебрегать. Если пропустить его, то сам рисунок может получиться в итоге кривым и непропорциональным.
  2. Далее все тем же карандашом обозначаются общие массы предмета, чаще всего это делается кружками и овалами. Учите малыша не бояться рисовать фигуры неровными — это не столь важно, так как данный этап необходим для того, чтобы увидеть каким по масштабам будет конечный объект.
  3. Следующим этапом будет придание формы имеющимся кружкам и овалам, сглаживание линий, добавление важных деталей.
  4. После этого нужно взять ластик и стереть все вспомогательные линии, которые были нарисованы на первом этапе и на втором внутри предмета. Это делается для того, чтобы не оставалось лишнего, и картинка не была загрязнена и затерта.
  5. Следующей частью работы по созданию объекта является дополнение готовой фигуры деталями. Это могут быть усы у кота, часы на руке у пилота, бантик у девочки — все, что может "оживить" рисунок и сделать его более реалистичным.
  6. Обводим окончательный рисунок мягким карандашом (В4 будет достаточно), гелевой ручкой или же цветными красками. Все карандашные линии нещадно стираются.
  7. И вот настало время довести картинку до совершенства. В этом могут помочь текстуры, узоры. Для того чтобы завершить шедевр, нужно поискать фотографию предмета или же животного, человека. Посмотреть, из какого материала сделано платье принцессы, разглядеть мех щенка или же копыта коровы. Постараться как можно более точно повторить эту текстуру с помощью штришков, точечек, силы нажатия на карандаш. И все, шедевр готов!

 

 

Как видно, все не так сложно, как кажется. Помогайте своему ребенку рисовать, творить, экспериментировать! И, возможно, когда-то именно его рисунок будет украшать Лувр.

 

 

Рисование человека поэтапно для детей - видео

 

 

www.rastut-goda.ru


Смотрите также