Декор предметов Насыпание Мастер-Класс рисование цветной солью «Теплый сюрприз» Соль. Рисование солью цветной


Рисование цветной солью в домашних условиях, как сделать цветной песок из соли?

Многие из вас однозначно видели в сувенирных лавках и на выставках ручного творчества яркие и экзотические бутылочки, наполненные разноцветной солью. Такие поделки служат отличным подарком, интерьерным украшением и напоминанием о совершенном путешествии одновременно. Оказывается, что рисование цветной солью — это уже полноценное искусство, овладеть которым может каждый желающий.

Его основа – это соль, своими руками выкрашенная в нужные оттенки. Как это сделать? Все просто!

Содержание:

Используя краски гуашь можно самостоятельно покрасить соль в любой цвет.

Для этого потребуется минимальный набор предметов, а именно:

  • приправа самой мелкой фракции;
  • гуашь требуемой раскраски;
  • воронка или лейка;
  • кисточка;
  • вилка и сухая тара для смешивания;
  • мелкое сито;
  • термостойкая посуда или куски фольги.

В общем и целом весь процесс того, как самостоятельно сделать цветной песок из соли, выглядит следующим образом:

  1. Краска немного разбавляется водой и выливается в сухую соль. На этом этапе можно регулировать интенсивность окраса конечного продукта, принимая во внимание, что после высыхания соленый песок станет на пару оттенков светлей;
  2. Все комочки необходимо тщательно размять и растереть, добиваясь равномерного окрашивания;
  3. Затем все порции, выкрашенные в разные цвета, раскладываются по жаропрочной посуде. В ее роли могут выступить импровизированные креманки из плотной фольги;
  4. Заготовка отправляется в духовой шкаф, где сушится на протяжении часа, и при температуре +100 градусов;
  5. После термической обработки цветная соль для будущего декора стеклянной тары хорошо просеивается сквозь самое мелкое сито, которое только имеется в доме.

Теперь о том, каким именно образом создаются соленые поделки.

Берется чистая и сухая бутылка причудливой формы, прозрачная ваза или красивый бокал. В емкость, при помощи лейки или бумажной воронки по очереди насыпается сухая смесь нужного оттенка. Чтоб получить занятный рисунок и четкие грани материала разного цвета, бутылку необходимо наполнять под разными углами, и не трясти в процессе работы. Если не соблюдать элементарную аккуратность, то цветной песок, сделанный из соли и гуаши, попросту перемешается, и образует неприятную на вид кашу.

Тару нужно наполнить под завязку, закрыть плотно пробкой или крышкой, после чего стукнуть ею несколько раз о любую горизонтальную плоскость. Так вы сможете утрясти расходный материал и досыпать его до требуемого уровня.

Теперь о том, как сделать цветную декоративную соль при помощи мелков, которыми детки любят рисовать на асфальте.

Для этого понадобится минимальный набор предметов:

  • плотная газета или картон;
  • мелки разного оттенка;
  • соль типа «Экстра»;
  • прозрачная тара.

Со всем этим нужно сделать следующее:

  1. На бумагу или картон насыпать немножко приправы, равномерно распределить ее по поверхности;
  2. Взять мелок требуемого цвета и методично растирать его о порошок до получения требуемой раскраски. Лучше это делать круговыми движениями. Продукт будет расползаться, потому его следует периодически снова собирать и продолжать работу;
  3. Аналогичным образом в домашних условиях создается соленый песок разных оттенков;
  4. В прозрачную емкость слоями засыпается готовый расходный материал. С помощью тонкой и длинной зубочистки можно попробовать создать элементарный рисунок, холмики, например.

Важно, чтобы все поделки, сделанные из цветной соли, были плотно утрамбованы и закрыты крышками. Необязательно чтоб они быть пластиковыми, стеклянными или деревянными, можно просто обвязать горлышко материей, украсить лентами, подвесками и бусами. Плотная крышка необходима в том случае, если готовый предмет декора будет транспортироваться или постоянно переставляться с места на место. Открытые емкости с соленым песком тоже выглядят достаточно оригинально, но их минус в том, что на соли начинает скапливаться пыль и мелкий мусор, и убрать его невозможно.

Освоив азы обращения с крашеной солью, можно переходить к созданию настоящих шедевров. Приготовьтесь к тому, что  это намного сложнее, чем окрашивать нужным цветом воду для соли и сушить ее в духовке. От вас потребуется аккуратность, усидчивость и немного фантазии.

Рисунки создаются при помощи тонкой спицы или длиной зубочистки, а для облегчения задачи будущий узор стоит схематически изобразить на внешней поверхности облагораживаемой тары. В целях экономии, середину банки/бутылки стоит заполнять белым расходным материалом, его же набивать под крышку.

Сложные пейзажи и узоры удобно насыпать чайной или даже кофейной ложкой, а необходимые контуры отдельных элементов создаются путем прокалывания соляных слоев на требуемую глубину. Да, звучит сложно, но стоит хоть один раз посмотреть видео урок по такому виду искусства, как все станет понятно и доступно для повтора.

К слову будет сказано: баночки с солью – это не просто отличный способ приятно и интересно провести досуг, но и прекрасный вариант дополнительного заработка.

Готовые изделия могут стать хорошим подарком на то или иное событие, украшениями интерьера и просто напоминанием о приятных моментах.

Понравиласьстатья?

Поделитесьс друзьями!

mjusli.ru

Проект "Рисование цветной солью"

МБ ДОУ "ЦРР - детский сад №99" г. Чита

проект "Рисование цветной солью" подготовила Круговая Светлана Вадимовна

 

Целеполагание:

Если взрослый не поощряет творчество ребёнка, не верит в его фантазии, не знает особенности мышления, он мешает ему открывать мир. Изобразительная деятельность, как известно, развивает у ребёнка сенсорные чувства цвета, формы, композиции, способствует переносу усвоенных приёмов работы в свободную самостоятельную деятельность. Если ребёнка на занятии научат рисовать красивое дерево, он с удовольствием не раз будет изображать его в свободное время, но, как это часто бывает, деревья будут всегда одинаковыми. Поэтому важно не просто вооружить детей знаниями, умениями, навыками, но и максимально раскрыть их творческий потенциал, научить видеть волшебное в самом необычном. Знакомство детей с необычными способами изображения позволят расширить кругозор ребёнка, его фантазию и воображение.

 

Цель:

Развитие творческого потенциала детей, через нетрадиционные методы рисования солью.

 

Задачи:

·                 Внедрение атр-терапевтических технологий в работе с детьми дошкольного возраста, через работу с солью.

·                 Продолжать применение здоровье-сберегающих технологий, при работе с солью.

·                 Познакомить детей со свойствами соли, как материалом для художественного творчества.

·                 Формировать представление о разных способах изображения предметов и явлений.

·                 Вызвать интерес к изображению новым способом рисования.

·                 Учить окрашивать соль с помощью цветного мела и гуаши.

·                 Расширить представления детей в использовании нескольких материалов в изображении рисунка (клей, соль, краски).

·                 Развивать творческий потенциал.

Актуальность:

В нашем детском саду, актуальны здоровье- сберегающие технологии. Применение солевых ламп, использование солевых дорожек, как способа оздоровления благотворно влияет на здоровье детей.

Применение соли, как средства для творческого развития, натолкнуло нас на разработку проекта по ХТД в рамках кружковой деятельности.

Ребенок по своей натуре – творец - исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется как в поисковой, так и в художественно-творческой деятельности. В нашем дошкольном учреждении на протяжении нескольких лет в воспитательно-образовательном процессе используется проектная деятельность с детьми при активном участии родителей воспитанников группы.

На мой взгляд, главное достоинство метода проектирования (это проявилось и в реализации детьми проекта «Рисование цветной солью») заключается в том, что детям предоставляется возможность самостоятельно или с небольшой помощью взрослых:

·       Познакомиться со свойствами соли как продукта питания, а также научиться использовать соль, как средство для творчества.

·       Научиться окрашивать соль разными способами.

·       Применять разные методы рисования в одной работе.

·       Раскрыть творческий потенциал, через познание нового способа отображения окружающего мира, его красоты и уникальности.

На формирование творческой активности, кроме программных занятий по изобразительной деятельности, благотворно влияют дополнительные занятия в кружке «Мир цвета радуги». Это работа по нетрадиционным методам рисования, различными способами, материалами. Во всём их многообразии нам хотелось найти материал доступный, простой в использовании, экологически безопасный, здоровье-сберегающий, а главное, способный максимально разбудить фантазию ребёнка. И мы нашли! Соль, рисование солью. Сколько сладких мгновений может испытать маленький художник, рассыпая соль для создания своего шедевра!

Рисование солью на ряду с развитием художественно-творческой активности детей, их фантазии совершенствует мелкую моторику рук, стимулирует развитие речи, даёт колоссальный арт-терапевтический эффект.

У данного метода несколько направлений:

·       Выход за рамки шаблонного мышления в цветовосприятии окружающего мира (снег может быть розовым, а небо жёлтым), в передаче формы, образа (оживить неживое и придумать несуществующее) способствует развитию фантазии и воображению

·       В одном творческом рисунке соединяются разные техники. Рисование солью может быть рельефным, тогда графика приобретает живописный характер – линии при работе с солью своеобразны по ширине, глубине, форме.

·       Осуществляется межсенсорная синестезия: сочетаются разные сенсорные ощущения – можно рисовать запах, звук, вкус…

·       Достигается состояние психологического комфорта, возникает чувство свободы, так как существует возможность в любой момент исправить, изменить свою работу, нет страха перед ошибкой.

Участники проекта:

Дети подготовительной группы №5 посещающие кружок «Мир цвета радуги», воспитатель Стебенькова Анна Владимировна, родители группы, воспитатель ИЗО Круговая Светлана Вадимовна.

Методы и приёмы, используемые в работе над проектом:

  • анализ познавательной литературы
  • опытно-экспериментальная деятельность,
  • творческо - исследовательская деятельность,
  • наблюдения,
  • продуктивная деятельность,
  • игровая деятельность.

Этапы проекта:

 

 

 

ситуации развития проекта

цель

продукт

ответственные

 

вводный этап

1.

 

Беседа с детьми «Что мы знаем о соли?» (сентябрь)

Содействовать созданию проблемной ситуации для дальнейшей творческо-исследовательской деятельности.

Определение проблемы

Воспитатель

ИЗО Круговая СВ

2.

 

Разработка проекта. (Сентябрь). Определение проблемы, цели и задач проекта.

Создание условий для реализации проекта.

Проект

Воспитатель ИЗО

Круговая СВ

3.

 

Формирование творческой проектной группы детей и родителей «Рисование цветной солью» (октябрь)

Творческая проектная группа

Воспитатель ИЗО

Круговая СВ

4.

 

Подбор познавательной, научной и методической литературы. Исследование интернет ресурсов. (сентябрь)

Анализ литературы для организации осуществления исследования

Создание мини музея «Рисующая соль»

Дети, воспитатель группы, родители, воспитатель ИЗО

Круговая СВ

 

Второй этап: Реализация проекта.

Тематический план на октябрь 2014 года

 

Разработка и составление тематического плана занятие, консультаций для родителей и педагогов ДОУ, подготовка материала для работы.

 

п/п

Дата проведения

Тема

Цель

1

Октябрь

3

Вводное занятие. Знакомство с окрашиванием соли

«Разноцветное солнце»

Познакомить детей с методом рисования солью. Научить окрашивать разными способами, добиваться разных оттенков.

2

7

Осеннее дерево

Учить работать с клеем и соль разных оттенков, соотносить цветовую гамму с временем года. Композиционно располагать на листе бумаги сюжет

3

10

Натюрморт «Урожай»

Продолжать знакомить с натюрмортом. Учить работать с клеем и соль разных оттенков, соотносить цветовую гамму с временем года. Композиционно располагать на листе бумаги овощи и фрукты.

4

14

Натюрморт «Ваза с цветами»

Продолжать знакомить с натюрмортом. Учить составлять натюрморт, работать с клеем и соль разных оттенков. Композиционно располагать на листе бумаги вазу с цветами

5

17

Пейзаж «Закат»

Продолжать знакомить с жанром живописи - пейзажем. Учить работать с клеем и соль разных оттенков. Композиционно располагать на листе пейзаж.

6

21

Пейзаж «Горы»

Продолжать знакомить с жанром живописи - пейзажем. Учить работать с клеем и соль разных оттенков. Композиционно располагать на листе горный пейзаж.

 

 

7

24

«Весёлые человечки»

Продолжать учить детей изображать тело человека. Проявлять фантазию, творчество в выборе цвета.

8

28

«Фантазия»

Предложить детям с помощью клея, красок и соли затонировать лист картона

9

Ноябрь

Открытое занятие для родителей

«Рисование цветной солью на шаблоне»

 

Материальное обеспечение:

-краски, гуашь, цветные карандаши, пластилин, воск, уголь, соль, картон,  цветная бумага;

-крупы, соль, мел, клей ПВА

-баночки для воды, простые карандаши, кисточки, ластик.

-альбомы для рисования, палитра.

-мольберты.

-репродукции картин известных художников

-Мини – музей декоративно-прикладного творчества.

-компьютер для просмотра презентаций, интерактивная доска, магнитофон.

 

Предполагаемый результат:

 

Консультации для воспитателей и родителей.

 

Тема

Сроки реализации

Ответственный

Цветная соль, как средство развития ХТД детей дошкольного возраста. (р; в)

Октябрь 2014

Круговая СВ

 

Открытые просмотры для родителей

подготовительной группы №5

 

Тема

Сроки реализации

Ответственный

«Рисование цветной солью на шаблоне» гр №5

Ноябрь 2014

Круговая СВ

Стебенькова АВ

 

Итог:

Презентация открытия выставки детских работ: «Рисующая соль».

Выставка детских работ в фойе детского сада.

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

МаминыПосиделки"РИСУЕМ-ЦВЕТНОЙ-СОЛЬЮ" | Страна Мастеров

Благодаря работе Светланы Новицкой: http://stranamasterov.ru/node/527791?c=favoriteмамочки нашей группы ознакомились на наших посиделках с рисованием цветным песком (т.е. солью). Одно приготовление соли доставляет удовольствие. Мы вместе с сыночком дома приготовили по мастер-классу Светланы цветную соль для занятия, распечатала с Интернета раскраски пасхальной тематики, и приступили!

Клей ПВА использовали строительный (он погуще).Не забывайте, что сначала надо сыпать более тёмные цвета!

Кто-то уже справился, а кто-то в процессе...

В этот раз и детки наши напросились на посиделки. Выбрали себе по картинке, а мамы уже закончили свои картинки и помогают.

Теперь покажу, какие у нас получились работы.Это моя картинка-насыпушка, сделанная дома - для образца.

А эту насыпушку сделала я на посиделках.Заготовку для картинки я рисовала сама. Видите, какой интересный эффект мазков на траве получается, если клей класть такими мазками?

Очень красивая и аккуратная работа получилась у одной из мам. Она делает очень красивые насыпушки из мелкого бисера, поэтому техника ей немного знакома. Посмотрите - какая чудесная работа получилась!

Из опыта скажу, что для деток поменьше лучше взять простое полосатое яичко. Намазывать полоски по одной. Ссыпать неприлипшую соль с картинки нужно через сторону листа, который ещё не заполнен солью - так работа будет выглядеть аккуратнее (цвет не прилипнет один на другой). Видите - полосатое яичко?Ещё можно подправлять картинку с помощью зубочистки: держите её плашмя над картинкой и счищаете соль, прилипшую на другой цвет, и потихоньку стряхиваете, перевернув лист картинкой вниз. Не держите долго насыпанную соль на листе. Насыпали и сразу стряхивайте лишнюю. Потом подождите, когда подсохнет клей и делайте другой участок картинки.

Корзиночку делала девочка из нашей группы (ещё нет и пяти) под моим руководством. Конечно, я помогала ссыпать соль с листа.А фиолетовое яичко делала её мама.

 

А эти насыпушки мамы и дочки. Мама делала цыплят, а дочечка под маминым руководством - яичко.

Очень интересный объёмный эффект возникает, когда рисунок не заполняется полностью, а только его элементы... Работа девочки 4.5 лет.

Хорошо опять посидели...

stranamasterov.ru

Рисование цветной солью

В СТРАНЕ СОЛИ. Подготовительная группа Провела: Воспитатель ИЗО Круговая С.В. МБ ДОУ «ЦРР – детский сад №99» город ЧитаЦель: развитие творческих возможностей дошкольников, через нетрадиционные способы рисования солью.Задачи:1. Познакомить со свойствами соли, как продукта питания.2. Вызвать интерес применить соль в творческих работах при рисовании.3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.4. Закрепить знание детей о цветовом спектре, основные цвета и оттенки.5. Развивать творческие способности при рисовании нетрадиционными способами.6. Учить работать аккуратно, убирать за собой рабочее место.7. Создать радостное настроение, желание научиться новому и интересному. Материал:Два больших ватмана; клей ПВА, кисти для клея, одноразовые шприцы для клея, салфетки, подставки для клея, цветная соль в тарелочках разных оттенков, белая соль. Видео письмо. Компьютер.Герои: Волшебник. Художник (воспитатель ИЗО). Бабочка.Ход:Организационный момент:Воспитатель ИЗО в костюме Художника: Здравствуйте ребята, я весёлый Художник. (Звучит звонок компьютера) Странно, что - то мой компьютер нам хочет сообщить. Ребята пришло видео письмо. Посмотрим?Показ видео письма на интерактивной доске.Волшебник: Здравствуйте ребята. Я Волшебник страны соли. В моей стране очень много белой, искристой и солёной соли. Я люблю выращивать кристаллы из соли, только вот совсем белые они, не цветные. Не могли бы вы помочь мне, принесите пожалуйста волшебные краски? Приглашаю вас посетить мою волшебную страну соли. Дорога вас ждёт трудная и долгая. Жду вас с нетерпением.Видео письмо заканчивается.Воспитатель ИЗО: Ну что же? Отправимся в путешествие в королевство соли? Поможем волшебнику, принесём краски в солёное Королевство?Дети: Да!Воспитатель ИЗО: На чём же можно отправиться в путешествие?Дети: На самолёте, на машине, на корабле, лодке, пешком, на велосипеде, в сапогах скороходах…Воспитатель ИЗО: Замечательно! Сейчас мы отгадаем кроссворд и узнаем на чём же мы с вами отправимся в путешествие.К  кляксаИ краскиС  стекаТ портретО  оттенокЧ точилкаК  карандашА альбомОтправимся на…?Дети: На кисточке.Воспитатель предлагает детям взять воображаемые кисточки из кармашков.Кистью в воздухе взмахнём,Нарисуем небо.Кистью снизу проведём –

Нарисуем тропку.

По тропинке мы пойдём

В лес волшебный попадём.

(Появляется Бабочка).

Бабочка: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Куда вы путь держите?

Дети: Мы идём в Королевство соли. Чтобы отнести волшебнику краски.

Бабочка: Вот молодцы! А чем же вы раскрашивать будете? Где же ваши краски?

Воспитатель ИЗО: Ой ребята мы же краски в детском саду забыли. Что же нам делать? Где в лесу краски взять?

Бабочка: Отправляйтесь в королеве Радуге. Только она вам поможет.

Воспитатель ИЗО: Спасибо Бабочка. Ну что же ребята попробуем отыскать королеву Радугу?

Дети: Да.

Воспитатель ИЗО: А когда появляется радуга?

Дети: После дождя. От капельки и солнышка.

Воспитатель ИЗО: Правильно.

По дороге мы пойдём (шагаем)

Прямо к Радуге придём (поднимаем высоко колени)

Краски очень нам нужны Руки вверх, помахали)

Все цвета для нас важны. (руки вниз, помахали)

Радуга красавица в небе покажись (руки перед собой, махи)

Красками волшебными с нами поделись. (хлопки)

(Дети и воспитатель подходят к шторе радуге).

Воспитатель ИЗО: Назовите цвета радуги.

· Какие цвета основные?

· Назовите оттенки.

· Как получить оранжевый цвет?

· Как получить голубой цвет?

· Как получить фиолетовый цвет?

· Как получить зелёный цвет?

Воспитатель ИЗО: Давайте вместе с вами смешаем основные краски и получим оттенки.

(Дети на большой палитре смешивают основные цвета и получают оттенки).

Вот мы с вами и получили от радуги краски теперь отправляемся дальше.

По дорожке мы идём    (шагаем)

Дружно песенку поём     (хлопки)

Мир огромный и прекрасный    ( поднимаем руки вверх делаем круговое движение руками)

Нарисуем мы все разный. (махи руками перед собой)

1-2-3-4-5

Мы шагаем рисовать.

Воспитатель ИЗО: Вот и пришли мы с вами в Королевство Соли. Давайте позовём Волшебника.

Волшебник соли покажись

С нами всеми подружись.

Волшебник: Здравствуйте ребята, как хорошо, что вы пришли ко мне. Вы очень дружные и смелые.  За это я подарю вам белую, солёную, сверкающую соль. А вы не забыли краски?

Дети: Нет. Нам краски радуга дала. Мы сами смешали и получили много оттенков.

Волшебник: Вот спасибо!!!! Ребята скажите мне, как человек использует соль? Зачем она нужна?

Дети: это продукт питания, её можно положить в суп, салат, посыпать хлеб, без соли еда не вкусная.

Волшебник: правильно. Без соли человеку жить нельзя. Но если много соли положить в пищу она будет очень солёной. Поэтому знайте, что всего нужно брат в меру. Но в моей стране солью чаще всего рисуют. Сегодня я вам покажу как можно красить соль красками.

(Волшебник показывает детям опыт по окрашиванию соли гуашью. Дети помогают окрашивать соль).

Воспитатель ИЗО: Спасибо за науку Волшебник. Ребята давайте для Волшебника нарисуем солью большую картину.

Дети проходят за два больших стола, на столе клей ПВА, шприцы для клея, цветная соль, салфетки, подставки для кистей.

Дети с помощью шприца набирают клея и рисуют произвольные узоры. Затем посыпают цветной солью на получившиеся узоры.

Волшебник: вы настоящие волшебники. Научили меня рисовать цветной солью. Спасибо вам большое, а теперь вам пора возвращаться в детский сад. До свидания, до новых встреч друзья. Вам в подарок я даю белую соль.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Спасибо.

1-2-3

Повернись

В детском саду окажись.

Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Вы были очень внимательны, помогли Волшебнику украсить его королевство. До свидания.

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

Мастер-класс "Рисование цветной солью в стакане"

Дата: 15 апреля 2016 года

Раздел: Работа с цветной солью.

Тема занятия: "Рисование цветной солью в стакане"

Цель: Выполнить рисование верблюда цветной солью в стакане, развитие креативного творчества.

Задачи занятия:

образовательные: обучение приемам работы с солью;

воспитательные: аккуратность в работе,

развивающие: развитие творческой фантазии,

развитие представление о цветовом соотношение в композиции.

Оборудование и материалы: Презентация, цветная соль, десертные ложки, прозрачные стаканы, деревянные шпажки, свечи.

Методы:  

Словесные – фронтальная беседа.

Наглядные – демонстрация образцов.

Практические – самостоятельная работа.

Самоконтроль и оценка выполняемой работы.

Репродуктивные – изготовление модели по образцу.

План урока

1. Организационный момент. 1 мин

2. Сообщение темы, цели урока. 2 мин

3. Изучение нового материала. 3 мин

4. Творческая работа, 1 часть.13 мин

5. Рефлексия. 1 мин

Ход урока

Слайд 1.Тема урока

1. Приветствие. Перед началом занятия приветствие всех участников занятия.

2. Сообщение темы, цели урока.

Эмоциональный настрой: Любите ли вы необычное, креативное творчество? Нарисуйте свой ответ на блюдах с солью!

Мотивация:

Сейчас на нашем креативном творческом уроке вы научитесь рисовать верблюда в стакане. (Демонстрация работы в стакане).

Далее вы сможете рисовать более сложные композиции в вазах, бутылках и т.д. (Демонстрация работ в «Верблюд в бутылке» и плоской работы «Бурабай»). Данная работа (Верблюд в стакане) может быть достойным декоративным украшением интерьера. Также в такой стакан уместно будет установить ароматизированные свечи, и использовать его в качестве подсвечника.

Прекрасное искусство создания потрясающих картин из песка широко известно в азиатских странах. Их создают в больших бутылках, но можно без проблем создавать также плоские картины из песка (в том числе картины из кварцевого песка). Данные работы выглядят просто необыкновенно красивыми и сложными, а это значит, что и цениться они будут весьма высоко.

3. Изучение нового материала.

Просмотр презентации

Слайд 2-3. Необходимые материалы.

Слайд 4-5. Творческие работы.

4. Практическая работа.

Правила техники безопасности при выполнении творческой работы:

- Ребята, нужно быть аккуратным при работе с солью, не подносить ее близко к глазам, не пробовать на вкус; шпажки использовать по назначению (для выполнения ног верблюда)

Технология выполнение:

Слайд 6.

Выполняем рисунок по образцу.

Первую треть стакана декорируем слоями цветной соли: коричневая, красная, оранжевая, желтая и т.д.

Слайд 7.

Во второй трети стакана- на желтом фоне рисуем контрастным цветом (коричневым) туловище и ноги верблюда. Ноги выполняются путем продавливания соли при помощи шпажки.

Слайд 8.

Выполнение головы и шеи верблюда. Изгиб шей также выполняем путем продавливания соли.

Слайд 9. Заполнение последней трети стакана. Заполняем фон вокруг верблюда и сверху цветные слои соли.

5. Рефлексия.

Считаете ли вы, что ненапрасно провели последние 20 минут? Желаю вам, чтобы каждый день вы узнавали что-то новое и интересное!

Слайд 10. Спасибо за работу!

kopilkaurokov.ru

Проект «Рисование цветной солью».

Проект по ХТД

воспитателя ИЗО

«Рисование цветной солью».

Целеполагание:

Мы верим и ценим творчество ребёнка, самое главное не мешать ему открывать мир. Изобразительная деятельность - развивает у ребёнка сенсорные чувства цвета, формы и композиции. Если ребёнка на занятии научат рисовать человека, чашку или слона, он с удовольствием не раз будет изображать его в свободное время. Важно не просто научить детей, умениям и навыкам, но и максимально раскрыть их творческий потенциал. Знакомство детей с рисованием цветной солью позволит расширить творческие способности ребёнка, его фантазию и воображение.

Цель:

Развитие творческого потенциала детей, через нетрадиционные методы рисования солью.

Задачи:

  • Внедрение атр-терапевтических технологий в работе с детьми дошкольного возраста, через работу с солью.

  • Продолжать применение здоровье-сберегающих технологий, при работе с солью.

  • Познакомить детей со свойствами соли, как материалом для художественного творчества.

  • Формировать представление о разных способах изображения предметов и явлений.

  • Вызвать интерес к изображению новым способом рисования.

  • Учить окрашивать соль с помощью цветного мела и гуаши.

  • Расширить представления детей в использовании нескольких материалов в изображении рисунка (клей, соль, краски).

  • Развивать творческий потенциал.

Актуальность:

В нашем детском саду, актуальны здоровье- сберегающие технологии. Применение солевых ламп, использование солевых дорожек, как способа оздоровления благотворно влияет на здоровье детей.

Применение соли, как средства для творческого развития, натолкнуло нас на разработку проекта по ХТД в рамках кружковой деятельности.

Ребенок по своей натуре – творец - исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется как в поисковой, так и в художественно-творческой деятельности. В нашем дошкольном учреждении на протяжении нескольких лет в воспитательно-образовательном процессе используется проектная деятельность с детьми при активном участии родителей воспитанников группы.

На мой взгляд, главное достоинство метода проектирования (это проявилось и в реализации детьми проекта «Рисование цветной солью») заключается в том, что детям предоставляется возможность самостоятельно или с небольшой помощью взрослых:

  • Познакомиться со свойствами соли как продукта питания, а также научиться использовать соль, как средство для творчества.

  • Научиться окрашивать соль разными способами.

  • Применять разные методы рисования в одной работе.

  • Раскрыть творческий потенциал, через познание нового способа отображения окружающего мира, его красоты и уникальности.

На формирование творческой активности, кроме программных занятий по изобразительной деятельности, благотворно влияют дополнительные занятия в кружке «Мир цвета радуги». Это работа по нетрадиционным методам рисования, различными способами, материалами. Во всём их многообразии нам хотелось найти материал доступный, простой в использовании, экологически безопасный, здоровье-сберегающий, а главное, способный максимально разбудить фантазию ребёнка. И мы нашли! Соль, рисование солью. Сколько сладких мгновений может испытать маленький художник, рассыпая соль для создания своего шедевра!

infourok.ru

Мастер-Класс рисование цветной солью «Теплый сюрприз»

Я долго думала какой подарок сделать вместе с ребятами к 8 Марта, и случайно в интернете наткнулась на красивые бутылочки с цветным песком. Я была в восторге, но не знала где же взять такой песок. И в одной из статей говорили о том, что можно вместо песка использовать соль (ЭКСТРА, очень мелкую и окрасить ее оказалось довольно легко.Для работы нам понадобится:- Гуашевые краски;- Соль (ЭКСТРА) мелкая;- Воронка;- Вилка;- Скалка (или отбивной молоточек) ;- Ложка чайная;- Спица для вязания;- Баночки под окрашеную соль;- Целофановые мешочки;- Пустая бутылка.

Окраска соли:Для начала разведем гуашь с емкости с небольшим количеством воды (чем больше воды, тем светлее цвет. Чем меньше воды, тем цвет интенсивней). Затем насыпаем соль в тарелочку и выливаем цветныю воду.

Аккуратно перемешиваем соль вилкой, чтобы вся соль была окрашена.

 

Вы наверное подумали о том, как мы будем сушить соль которая получилась. Все очень просто: нагреем духовку до температуры 100 градусов и на час поставим туда наши формочки с солью.Также можно использовать микроволновую печь, туда формочки ставятся на 5-10 минут при максимальной температуре.Если соль не досохла, оставляем ее в духовке до полного высыхания.

После того, как вы достали соль, вы увидите что получились сухие комки. Берем целофановый пакет и высыпаем в него соль.

Затем на разделочной доске раскатываем соль до тех пор, пока она не станет рассыпчатой.

Для каждого цвета берем отдельную банку.

После того, как будут готовы ваши цвета приступаем к самому интересному, к рисованию. Берем необходимую банку или бутылку. Если вы используйте банку с узким горлышком, вам необходима воронка. Дно бутылки вы засыпаете тонким слоем белой соли с горкой в центре. Затем по краям бутылки вы насыпаете цветную соль.

Для нанесения такого рисунка, необходимо спицей провести по стенке бутылоски или баночки.

Хочу вас предупредить, для того чтобы ваша соль не перемешалась, вы должны спицей утрамбовать центр, соль начнет проваливаться

После того как вы закончите досыпите соль и закроете вашу баночку.

  

Думаю вам понравиться моя идея! Желаю творческих успехов!

stranamasterov.ru


Смотрите также