Графические диктанты для 1 класса. 1 класс рисование по клеточкам


Графический диктант по клеточкам для 1 класса

01.Графический диктант по клеточкам для 1 класса Если ваш любимый ребенок от природы неусидчив и не собран, предложите ему игру графический диктант или попросту «нарисуй на слух». Графический диктант по клеточкам для 1 класса — это задание, когда ребенок пошагово проходит клеточки, останавливается и ставит точку, пройдя один участок, а затем приступает к следующему.

Во время таких совместных занятий кроме усидчивости у ребенка быстрее развивается логика и мышление. Ребенок учится выполнять пошаговые задания в команде со взрослым. В конце, конечно если все действия произведены точно, получится интересная картинка. Такой вид занятий обычно очень нравится первоклашкам. Хотите попробовать прямо сейчас? Смотрите нашу фотогалерею, скачивайте понравившийся диктант и играйте вместе с нами!

Еще статьи: Графические диктанты для дошкольников

Графический диктант по клеточкам

02.Графический диктант по клеточкам для 1 класса

03.Графический диктант по клеточкам для 1 класса

04.Графический диктант по клеточкам для 1 класса

05.Графический диктант по клеточкам для 1 класса

06.Графический диктант по клеточкам для 1 класса

07.Графический диктант по клеточкам для 1 класса

08.Графический диктант по клеточкам для 1 класса

09.Графический диктант по клеточкам для 1 класса

10.Графический диктант по клеточкам для 1 класса

lichnyj-dnevnik.ru

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ ПО КЛЕТОЧКАМ ДЛЯ 1 КЛАССА - Рисунок по клеточкам

Самые легкие графические диктанты, с простыми фигурами и выполняющиеся одним цветов – для начинающих. Можно наоборот, сначала сделать графический диктант, о потом скороговорки и пальчиковая гимнастика. Графический диктант – это схематичное изображение предмета.

Начиная с графического диктанта №40 все рисунки расчитаны на обычную школьную тетрадь (в тетради в крупную клетку они не поместятся). Обратите внимание на посадку ребенка во время выполнения диктанта, на то, как он держит карандаш. Если ребенок плохо считает, помогайте ему отсчитывать клетки в тетради.

А если говорите «влево», то надо вести карандашом «туда» (влево) и так далее. Покажите малышу, как надо считать клеточки. Вам самим тоже понадобится карандаш и ластик для того, чтобы отмечать прочитанные строчки.

После диктанта все точки вы сможете стереть. Каждое занятие включает в себя графический диктант, обсуждение изображений, скороговорки, чистоговорки, загадки и пальчиковую гимнастику. Когда ребенок нарисует рисунок, поговорите о том, что есть предметы и есть их изображения. Подбрасывать и ловить мяч можно на каждое слово или на слог. 2. Пусть ребенок проговорит скороговорку (чистоговорку), перебрасывая мячик из одной руки в другую.

Каждый диктант открывается в новом окне. Чтобы его распечатать, нажмите на рисунок правой кнопкой мыши и выберете строчку «Печать». Для начала на листе с диктантом, в верхних уголках, нанесите метки – право и лево (если ребенок еще не знает этих понятий). Вверху рисунка всегда указывается, сколько клеток нужно отступить от края и верха, чтобы начать диктант.

Представьте перед собой лист бумаги, на котором расчерчены клеточки. Рекомендуемый возраст для начала рисования графических диктантов – от 4 лет. Именно в этом возрасте начинают развитие мелкой моторики, с помощью рисования по клеточкам. Графические диктанты в качестве развивающей игры используют в различных местах: дома, на дополнительных занятиях, на отдыхе, на море, на даче, и даже в летнем лагере.

графический диктант — Самое интересное в блогах

В первую очередь нужно подготовиться, а именно приобрести сборник графических диктантов. Для малышей, только начинающих занятия, лучше всего подобрать графические диктанты (рисование по клеточкам) с изображением зайчиков, котиков, собачек.

Графический диктант для дошкольников. Рисуем по клеточкам

Выбирайте графические диктанты на тему интересную вашему ребенку. Если вы уже занимались с ребёнком рисованием по клеточкам, начинайте вносить разнообразие в ваши занятия. То есть, в 5-6 лет, можно выполнять диктанты, помогающие развиваться ещё больше.

После подборки графических диктантов приступайте к подготовке. Покажите где на листочке верх, а где низ. Эти простые и бесхитростные знания, помогут выполнять с точностью до 100% все графические диктанты. Теперь приготовьте простой карандаш и старательную резинку, чтобы неправильны полоски можно было легко удалить и продолжить тот же диктант заново. Хотя если малыш не устал, хочет продолжить и закончить работу сейчас, не нужно забирать диктант, ребёнок сам решит, когда достаточно.

Как только ребенок научился держать в руках ручку, считать до 10 и отличать лево от права, можно приступать к графической задаче. Считаешь себе клеточки, и вдруг раз – готовая картинка! Диктант по клеточкам можно раскрасить, а еще лучше заштриховать.

Графические диктанты в начальной школе

Следующим шагом станет усложненное рисование по клеточкам. Вы слышали о диктантах, в результате которых на листке появляется картинка? Малыш в игре тренирует навыки счета. Настоящий графический диктант по клеточкам понравится не только дошкольникам, но и учащимся начальных классов.

Как работать с данными графическими диктантами:

Весь диктант заключается в рисовании коротеньких линий на обычном тетрадном листе в клеточку. Учитель говорит например: проведи линию вправо на 2 клеточки, теперь вверх на 1 клетку и вниз на 5 и т.д. После окончания диктанта на тетрадном листочке появляется фигурка.

Фигурка «появится» только, если диктант был выполнен правильно, если ребенок нигде не ошибся. Если вы хотите провести графический диктант с группой детей или в классе на уроке, нужно подготовить всё заранее. Посадите детей за столы, вручите им карандаши (так легче исправить ошибку в диктанте), листочки в клеточку (можно использовать тетради с крупной клеткой) и ластик.

Я буду вам диктовать на сколько клеточек нужно провести линии и в каком направлении. Вы будете проводить эти линии по клеточкам, не отрывая карандаш от бумаги, а потом мы вместе посмотрим, что получилось. В первый раз можно попробовать рисовать на доске вместе с детьми, чтобы они видели как им нужно работать, а второй и последующие диктанты маленькие ученики смогут выполнять уже без вашей подсказки. На картинках (они кликабельны), я выбрала самые интересные графические диктанты для малышей.

Графические диктанты, которые можно скачать бесплатно

Пишите в комментариях, какие диктанты вам больше понравились и, удачи в обучении! Графические диктанты, рисование по клеточкам, способствуют развитию мелкой моторики рук, а значит, в целом , благоприятно воздействуют на речевое развитие ребенка. Я сама в детстве обожала такие диктанты! Полезное и интересное занятие. Рисование по клеточкам – очень полезное и увлекательное занятие не только для малышей дошкольного возраста, но и для ребят постарше.

Для графического диктанта понадобятся простой карандаш, ластик, тетрадь в клетку. Иными словами: графические диктанты это рисование по клеточкам, пользуясь указателями в задании. Надеюсь вашим деткам понравится выполнять графические диктанты по клеточкам. И так: перед вами лежит задание графического диктанта, карандаш. Усложнить задание можно попросив срисовать рисунок по клеточкам зеркально, дорисовать вторую половину графического диктанта.

Читайте также:

qurtewosom.ru

Графические диктанты для 1 класса

МБОУ СОШ №3 им.Тази Гиззата г.Агрыз

Графические диктанты и пальчиковые упражнения

(для 5-8 летнего возраста)

Сдала работу

Михайлова Алена Витальевна

г.Ижевск

Поступление в школу – важный момент в жизни ребенка и его родителей. Чем лучше ребенок будет подготовлен к школе психологически, эмоционально и интеллектуально, тем увереннее он будет себя чувствовать, тем легче у него пройдет адаптационный период в начальной школе.

Графические диктанты для дошкольников хорошо помогают родителям и педагогам планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность. Регулярные занятия с данными графическими диктантами развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.

Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости. Графические диктанты могут с успехом применяться для детей от 5 до 10 лет.

Выполняя предложенные в выложенных ниже заданиях - графических диктантах, ребенок расширит кругозор, увеличит словарный запас, научится ориентироваться в тетради, познакомится с разными способами изображения предметов.

Как работать с данными графическими диктантами:

В каждом диктанте даны задания для детей 5-ти – 7-ми лет.

Графический диктант можно выполнять в двух вариантах:1. Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку. 2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает методом наложения свое изображение орнамента или фигуры с образцом в пособии.

Графические диктанты дополнены загадками, скороговорками, чистоговорками и пальчиковой гимнастикой. В процессе занятия ребенок отрабатывает правильную, чёткую и грамотную речь, развивает мелкую моторику рук, учится выделять отличительные особенности предметов, пополняет свой словарный запас.

Задания подобраны по принципу «от простого к сложному». Если вы начинаете заниматься с ребенком по этим графическим диктантам, выполняйте с ним задания по порядку: начинайте с самых первых простых диктантов и постепенно переходите к более сложным.

Для занятий необходима тетрадь в клетку, простой карандаш и ластик, чтобы ребенок мог всегда исправить неправильную линию. Для детей 5 – 6-ти лет лучше использовать тетрадь в крупную клетку (0,8 мм), чтобы не перенапрягать зрение. Начиная с графического диктанта №40 все рисунки рассчитаны на обычную школьную тетрадь (в тетради в крупную клетку они не поместятся).

В заданиях используются следующие обозначения: количество отсчитываемых клеток обозначается цифрой, а направление обозначается стрелкой. Например, запись:   следует читать: 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 2 клетки влево, 4 клетки вниз, 1 клетка вправо.

Во время занятий очень важен настрой ребенка и доброжелательное отношение взрослого. Помните, что занятия для ребенка – не экзамен, а игра. Помогайте малышу, следите за тем, чтобы он не ошибался. Результат работы всегда должен удовлетворять ребенка, чтобы ему вновь и вновь хотелось рисовать по клеткам.

Ваша задача – помочь ребенку в игровой форме овладеть необходимыми для хорошей учебы навыками. Поэтому никогда не ругайте его. Если у него что-то не получается, просто объясните, как надо делать правильно. Чаще хвалите малыша, и никогда ни с кем не сравнивайте.

Продолжительность одного занятия с графическими диктантами не должна превышать 10 – 15 минут для детей 5-ти лет, 15 – 20 минут для детей 5 – 6-ти лет и 20 – 25-ти минут для детей 6 – 7-ми лет. Но если ребенок увлекся, не стоит останавливать его и прерывать занятие.

Обратите внимание на посадку ребенка во время выполнения диктанта, на то, как он держит карандаш. Покажите малышу, как надо удерживать карандаш между фалангами указательного, большого и среднего пальцев. Если ребенок плохо считает, помогайте ему отсчитывать клетки в тетради.

Перед каждым занятием обязательно поговорите с ребенком о том, что есть разные направления и стороны. Покажите ему, где право, где лево, где верх, где низ. Обратите внимания малыша, что у каждого человека есть правая и левая сторона. Объясните, что та рука, которой он ест, рисует и пишет – это правая рука, а другая рука – левая. Для левшей наоборот, левшам надо обязательно объяснять, что есть люди, для которых рабочая рука – правая, а есть люди, для которых рабочая рука – левая.

После этого можно открывать тетрадь и учить ребенка ориентироваться на листе бумаги. Покажите ребенку, где у тетради левый край, где правый, где верх, где низ. Можно объяснить, что раньше в школе были наклонные парты, поэтому верхний край тетради и назвали верхним, а нижний нижним. Объясните малышу, что если вы говорите «вправо», то надо вести карандашом «туда» (вправо). А если говорите «влево», то надо вести карандашом «туда» (влево) и так далее. Покажите малышу, как надо считать клеточки.

Вам самим тоже понадобится карандаш и ластик для того, чтобы отмечать прочитанные строчки. Диктанты бывают довольно объемные, и чтобы вам не запутаться, ставьте точки карандашом напротив строчек, которые читаете. Это вам поможет не сбиться. После диктанта все точки вы сможете стереть.

Каждое занятие включает в себя графический диктант, обсуждение изображений, скороговорки, чистоговорки, загадки и пальчиковую гимнастику. Каждый этап занятия несет смысловую нагрузку. Занятия с ребенком можно выстраивать в разной последовательности. Можно вначале сделать пальчиковую гимнастику, прочитать скороговорки и чистоговорки, а затем сделать графический диктант. Можно наоборот, сначала сделать графический диктант, о потом скороговорки и пальчиковая гимнастика. Загадки лучше загадывать в конце занятия.Когда ребенок нарисует рисунок, поговорите о том, что есть предметы и есть их изображения. Изображения бывают разные: фотографии, рисунки, схематичное изображение. Графический диктант – это схематичное изображение предмета.

Поговорите о том, что каждое животное имеет свои отличительные особенности. Схематичное изображение показывает отличительные особенности, по которым мы можем узнать животное или предмет. Спросите у ребенка, какие отличительные особенности у животного, которое он нарисовал. Например, у зайца – длинные уши и маленький хвостик, у слона – длинный хобот, у страуса длинная шея, маленькая голова и длинные ноги, и так далее.

Поработайте со скороговорками и чистоговорками разными способами:1. Пусть ребенок возьмет в руки мяч и, ритмично подбрасывая и ловя его руками, проговорит скороговорку или чистоговорку. Подбрасывать и ловить мяч можно на каждое слово или на слог.2. Пусть ребенок проговорит скороговорку (чистоговорку), перебрасывая мячик из одной руки в другую.3. Проговорить скороговорку можно, прохлопывая ритм ладошками.4. Предложите проговорить скороговорку 3 раза подряд и не сбиться.Пальчиковую гимнастику делайте вместе, чтобы ребёнок видел и повторял движения за вами.А теперь, когда вы познакомились с основными правилами проведения графического диктанта, можно приступать к занятиям.

kopilkaurokov.ru


Смотрите также