Красота осенних листьев. 2 класс. Рисование с натуры. Неменский. 2 класс рисование с натуры


Урок ИЗО. "Рисование с натуры игрушки рыбки" (2 класс)

Предмет

Класс

Тема урока

Цели урока

Оборудование

Подготовительная

работа

ИЗО

2

Рисование с натуры игрушки рыбки

1. Формирование умения передавать сложную форму предмета. Уточнение и обогащение зрительных представлений об объектах окружающей действительности.

2. Коррекция операций мышления, зрительного восприятия и внимания при выделении характерных деталей натуры путем расчленения сложной формы.

3. Развитие пространственной ориентировки при расположении рисунка на листе, глазомера при расположении и соотнесении размеров деталей, мелкой моторики при проведении плавных волнистых линий.

4. Воспитание эстетического вкуса, настойчивости и аккуратности при выполнении работы.

Игрушка рыбка, презентация, игра "Часть и целое" – "Рыбка", наборы для составления рыбки на каждого ребенка, образец рисунка.

Просмотр мультфильма "Ловись, рыбка!" из сериала "Маша и Медведь"

Ход урока

Содержание

Действия участников

образовательного процесса

1. Организационный

Проверка готовности к уроку

Дежурные объявляют, какой и который по счету начинается урок

2. Подготовительная беседа

Слушание песни "Три желания" из м/ф "Ловись, рыбка!" из сериала "Маша и Медведь"

Слайд 1

Беседа по содержанию м/ф "Ловись, рыбка!" из сериала "Маша и Медведь"

Слайд 2

Слайд 3

Учитель: Из какого мультфильма эта песня?

Ученики: Ловись, рыбка.

Учитель: Куда пошел Медведь?

Ученики: Медведь пошел на рыбалку.

Учитель: Как он готовился?

Ученики: Медведь приготовил удочку, накопал червей, прикормил рыбу в реке.

Учитель: Поймал ли Медведь рыбу? Почему?

Ученики: Медведь не поймал рыбу, т.к. ему мешала Маша.

Учитель: Маша поймала рыбку? Какую?

Ученики: Маша поймала золотую рыбку.

Учитель: Эта рыбка настоящая?

Ученики: Нет. Сказочная, волшебная.

Учитель: Какие желания загадала Маша?

Ученики: Вернуть мяч, леденец, который не кончается, и большую рыбу Медведю.

Учитель: Есть еще сказочная рыба, исполняющая желания. В какой сказке?

Ученики: Щука в сказке "По щучьему велению"

Учитель: Какие заветные слова говорил Емеля щуке?

Ученики: По щучьему велению, по моему хотению…

3. Сообщение

темы урока

Показ игрушки рыбки

Учитель: Сегодня мы не по щучьему велению, а по нашему хотению будем рисовать рыбку. Примерно вот такую.

4. Физминутка

Гимнастика для глаз

Проводит дежурный

5. Теоретическая работа

1) Беседа о видах рыб и словообразование

2) Разгадывание загадок

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

3) Выделение отличительных признаков Слайд 9

4) Выделение общих признаков и строение рыбы с опорой на личный опыт и Слайд 10

5) Составление рыбки из частей

Учитель: Рыб на нашей планете много. Где они все живут?

Ученики: Все рыбы живут в воде.

Учитель: Если рыба живет в море, как она называется?

Ученики: Морская рыба.

Учитель: Если рыба живет в реке, как она называется?

Ученики: Речная рыба.

Учитель: У нас моря нет, поэтому будем говорить про речную рыбу, обитающую у нас на Урале. Отгадайте загадку:

1. Драчун и забияка в речной воде живет

И маленьким рыбёшкам прохода не дает.

Костлявый и колючий, не любит он

шутить,

Его ведь даже щука не может проглотить.

(Ерш)

2. Опасней всех в реке она!

Хитра, прожорлива, сильна.

Притом такая злюка!

Конечно, это ... (щука).

3. На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно.

Он в самом омуте живет,

Хозяин глубины.

Имеет он огромный рот,

А глазки чуть видны. (Сом)

Учитель: В наших Уральских реках можно поймать и вот такую рыбу. Она называется карась. Правильно ли написано ее название?

Ученики: Не дописан мягкий знак, т.к. на конце слова мы слышим мягкий звук {c,}

Учитель: А эта рыба называется линь.

Ученики: Тоже не хватает мягкого знака.

Учитель: Рассмотрите рыб. Чем они отличаются?

Ученики: Они отличаются размером, цветом, формой.

Учитель: Чем они похожи?

Ученики называют.

Учитель: Какие части тела рыбы вы можете назвать? Ученики называют: туловище, голова, хвост, плавники.

Учитель рассказывает о значении хвоста рыбы и плавников, а также название плавников (спинной, брюшной, боковой)

Ученики составляют рыбку из частей по памяти.

6. Физминутка

Гимнастика на общую моторику и для рук

По выбору дежурного

7. Практическая работа

1) Показ выполнения рисунка учителем

2) Выполнение рисунка детьми

Учитель показывает последовательность выполнения рисунка:

  • справа ставим точку посередине, напротив слева 2 точки – вверху и внизу;

  • от точки справа проводим волнистые линии к верхней точке и к нижней – получаем туловище рыбы с головой и хвост;

  • отделяем голову от туловища, рисуем глаз и рот;

  • рисуем плавники.

Ученики пробуют провести плавные волнистые линии на доске, затем приступают к работе.

7. Анализ работ обучающихся.

Итог урока

Обсуждение достоинств и недостатков работ обучающихся.

Выставление отметок.

Совместное обсуждение результатов

infourok.ru

Конспект урока во 2 классе на тему "Рисование с натуры народных игрушек"

  Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и науки Калужской области

Государственное казенное специальное (коррекционное)  образовательное учреждение Калужской области для обучающихся,  воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

 «Кировская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида»

Конспект урока

по изобразительному искусству во 2 классе

Учитель высшей

квалификационной категории:

Потапова Ольга Викторовна

2012

Тема урока: "Рисование с натуры народных игрушек  (во 2-м классе).

Задачи урока:

1) познакомить детей с основным видом народного творчества —

декоративной игрушкой и ее художественными особенностями;

2) выработать у учащихся навыки восприятия и умения передавать в рисунке целостность общей формы рисуемой модели, ее пропорции и детали;

3)  учить работать гуашью на цветном фоне с использованием

бумажной палитры того же цвета, что и фон для рисунка.

Оборудование:

Для учителя:  Деревянные игрушки (птички-свистульки, матрешки, изготовляемые в г. Полхов-Майдане, Загорске, Семенове. Подставки для мо­делей с нейтральным фоном. Художествен­ные открытки и фото с изображением народ­ных игрушек. Презентация на тему, цветная бумага трех цветов (голубой, синий, желтый).

Для учащихся:  Цветная бумага, простые карандаши, краски-гуашь, кисти, палитра, баночки для воды.

План урока:

а) организационная часть;

б) беседа о народной игрушке; анализ формы и цвета моделей

для рисования; объяснение учащимся последовательнос­ти выполнения задания;

в) самостоятельная работа учащихся;

г) подведение итогов работы.

Ход урока.

  1. Организационная часть

Урок начинаю с проверки готовности класса к работе кистью и красками на цветном фоне.

  1. Беседа. Объяснение нового материала.

Говорю детям о том, что сегодня мы будем рисовать деревян­ные игрушки, выполненные народными мастерами. Объясняю им, кто такие народные мастера и обращаю их внимание на художе­ственные открытки, фотографии и рисунки художника Н. Мина­ева с изображением деревянных игрушек, изготовленных масте­рами в Полхов-Майдане, Загорске, Семенове. Выясняю с учащи­мися, чем эти игрушки отличаются друг от друга? Чем они по-сво­ему интересны и особенны? Что у них общего?

— Все они совершенно разные, но все они забавны и красивы.

Они изображают людей, зверей, птиц. Народные игрушки так красивы и занимательны, что их помещают в музеи, чтобы они сохранились как можно дольше и ими могли любоваться люди.

Многие любят украшать такими игрушками современные квартиры.

Затем обращаю внимание второклассников на игрушки-модели, приготовленные для рисования с натуры.

Разрешаю детям подержать эти игрушки в руках, посмотреть на них со всех сторон.

Затем устанавливаю модели на подставки так, чтобы они были видны хорошо всему классу. Говорю учащимся, что рисовать на уроке надо только одну игрушку (ту, которую лучше видно со своего места), а другую можно будет нарисовать дома по памяти.

Вместе с учащимися планируем порядок выполнения работы:

1) внимательно рассмотреть натуру, обратить внимание на особенности ее формы и цвета; 2) представить крупное изобра­жение игрушки на своем листе и наметить его легкими линиями.

Изображение должно быть уравновешено с краями листа. Для того, чтобы дети это хорошо поняли, при объяснении использую метод аппликации: поочередно прикладываю силуэты игрушки разных размеров, вырезанных из желтой бумаги на синем фоне.

Путем сравнения разных вариантов решения работы выбираем из них лучший композиционный вариант. После этого на доске мелом легкими линиями наношу рисунок игрушки.

3) Силуэт рисунка игрушки покрыть гуашью светло-желтою тона.

Перед классом демонстрирую, как это сделать: 

Сначала смешиваю на палитре желтую краску с небольшим количеством белил. Затем эту краску наношу на рисунок. (Рису­нок подготовлен на голубом фоне заранее). При этом обращаю внимание детей на то, что краску надо наносить на рисунок слева направо и сверху вниз, уточняя одновременно контур силуэта игрушки. Лишнюю краску, скопившуюся внизу, необходимо подобрать сухой кистью.

4) Кончиком кисти нанести детали, характеризующие осо­бенности той или иной игрушки. Например, для матрешки этими деталями являются лицо, платок, руки, узорная одежда.

Приемы работы кончиком кисти демонстрирую перед всем классом.

  1. Практическая работа

После словесного повторения этапов работы с помощью 2—3 учащихся дети приступают к выполнению задания.

Все наглядные пособия, имевшие место на доске, убираю. Внимание детей сосредотачиваю только на натуре, которую они рисуют.

В процессе самостоятельной работы учащихся помогаю тем, кому это необходимо, слежу за правильностью их посадки, выявляю общие ошибки.

  1. Подведение итогов работы

По мере того, как дети заканчивают работу, их рисунки выве­шиваю на классной доске, предлагаю им внимательно рассмотреть, оценить эти работы и лучшие из них отобрать на выставку.

За три минуты до звонка предлагаю всем учащимся привести в порядок свое рабочее место и подготовиться к следующему уроку.

Рекомендуемая литература.

1.  Программа по изобразительному искусству для начальной школы. М., 1988.

2.  Анохин Ю. В музее игрушек. М, 1985.

3.  Павлик К.В. Изобразительная деятельность младших школь-

ников. М., 1985.

4.  Шпикалова Т.Я. Русская Матрешка. М., 1979.

Просмотр содержимого документа «Конспект урока во 2 классе на тему "Рисование с натуры народных игрушек" »

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и науки Калужской области

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Калужской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Кировская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида»

Конспект урока

по изобразительному искусству во 2 классе

Учитель высшей

квалификационной категории:

Потапова Ольга Викторовна

2012

Тема урока: "Рисование с натуры народных игрушек (во 2-м классе).

Задачи урока:

1) познакомить детей с основным видом народного творчества —

декоративной игрушкой и ее художественными особенностями;

2) выработать у учащихся навыки восприятия и умения передавать в рисунке целостность общей формы рисуемой модели, ее пропорции и детали;

3) учить работать гуашью на цветном фоне с использованием

бумажной палитры того же цвета, что и фон для рисунка.

Оборудование:

Для учителя: Деревянные игрушки (птички-свистульки, матрешки, изготовляемые в г. Полхов-Майдане, Загорске, Семенове. Подставки для мо­делей с нейтральным фоном. Художествен­ные открытки и фото с изображением народ­ных игрушек. Презентация на тему, цветная бумага трех цветов (голубой, синий, желтый).

Для учащихся: Цветная бумага, простые карандаши, краски-гуашь, кисти, палитра, баночки для воды.

План урока:

а) организационная часть;

б) беседа о народной игрушке; анализ формы и цвета моделей

для рисования; объяснение учащимся последовательнос­ти выполнения задания;

в) самостоятельная работа учащихся;

г) подведение итогов работы.

Ход урока.

  1. Организационная часть

Урок начинаю с проверки готовности класса к работе кистью и красками на цветном фоне.

  1. Беседа. Объяснение нового материала.

Говорю детям о том, что сегодня мы будем рисовать деревян­ные игрушки, выполненные народными мастерами. Объясняю им, кто такие народные мастера и обращаю их внимание на художе­ственные открытки, фотографии и рисунки художника Н. Мина­ева с изображением деревянных игрушек, изготовленных масте­рами в Полхов-Майдане, Загорске, Семенове. Выясняю с учащи­мися, чем эти игрушки отличаются друг от друга? Чем они по-сво­ему интересны и особенны? Что у них общего?

— Все они совершенно разные, но все они забавны и красивы.

Они изображают людей, зверей, птиц. Народные игрушки так красивы и занимательны, что их помещают в музеи, чтобы они сохранились как можно дольше и ими могли любоваться люди.

Многие любят украшать такими игрушками современные квартиры.

Затем обращаю внимание второклассников на игрушки-модели, приготовленные для рисования с натуры.

Разрешаю детям подержать эти игрушки в руках, посмотреть на них со всех сторон.

Затем устанавливаю модели на подставки так, чтобы они были видны хорошо всему классу. Говорю учащимся, что рисовать на уроке надо только одну игрушку (ту, которую лучше видно со своего места), а другую можно будет нарисовать дома по памяти.

Вместе с учащимися планируем порядок выполнения работы:

1) внимательно рассмотреть натуру, обратить внимание на особенности ее формы и цвета; 2) представить крупное изобра­жение игрушки на своем листе и наметить его легкими линиями.

Изображение должно быть уравновешено с краями листа. Для того, чтобы дети это хорошо поняли, при объяснении использую метод аппликации: поочередно прикладываю силуэты игрушки разных размеров, вырезанных из желтой бумаги на синем фоне.

Путем сравнения разных вариантов решения работы выбираем из них лучший композиционный вариант. После этого на доске мелом легкими линиями наношу рисунок игрушки.

3) Силуэт рисунка игрушки покрыть гуашью светло-желтою тона.

Перед классом демонстрирую, как это сделать:

Сначала смешиваю на палитре желтую краску с небольшим количеством белил. Затем эту краску наношу на рисунок. (Рису­нок подготовлен на голубом фоне заранее). При этом обращаю внимание детей на то, что краску надо наносить на рисунок слева направо и сверху вниз, уточняя одновременно контур силуэта игрушки. Лишнюю краску, скопившуюся внизу, необходимо подобрать сухой кистью.

4) Кончиком кисти нанести детали, характеризующие осо­бенности той или иной игрушки. Например, для матрешки этими деталями являются лицо, платок, руки, узорная одежда.

Приемы работы кончиком кисти демонстрирую перед всем классом.

  1. Практическая работа

После словесного повторения этапов работы с помощью 2—3 учащихся дети приступают к выполнению задания.

Все наглядные пособия, имевшие место на доске, убираю. Внимание детей сосредотачиваю только на натуре, которую они рисуют.

В процессе самостоятельной работы учащихся помогаю тем, кому это необходимо, слежу за правильностью их посадки, выявляю общие ошибки.

  1. Подведение итогов работы

По мере того, как дети заканчивают работу, их рисунки выве­шиваю на классной доске, предлагаю им внимательно рассмотреть, оценить эти работы и лучшие из них отобрать на выставку.

За три минуты до звонка предлагаю всем учащимся привести в порядок свое рабочее место и подготовиться к следующему уроку.

Рекомендуемая литература.

1. Программа по изобразительному искусству для начальной школы. М., 1988.

2. Анохин Ю. В музее игрушек. М, 1985.

3. Павлик К.В. Изобразительная деятельность младших школь-

ников. М., 1985.

4. Шпикалова Т.Я. Русская Матрешка. М., 1979.

kopilkaurokov.ru

Красота осенних листьев. 2 класс. Рисование с натуры. Неменский.

Поиск Лекций

Разработка педагогического проекта. Тема «Красота осенних листьев » 2 класс.

Характеристика современной системы образования в Российской Федерации (на основе Закона РФ «Об образовании», гл. 2-3).

 

Красота осенних листьев. 2 класс. Рисование с натуры. Неменский.

 

Младший школьный возраст 7-11 лет.

Ведущая деятельность – учение.

Новообразования: развитие внутреннего плана действия, рефлексия, наглядно-образное мышление, словесно-логическое мышление, произвольность.

Рисование с натуры учит детей самостоятельно работать на уроках, воспитывает у них организованность и внимание, развивает пространственное мышление и воображение, позволяет им глубже понять красоту и закономерности строения окружающей природы.

Под влиянием обучения рисованию с натуры дети начинают понимать: чтобы правильно рисовать, надо внимательно наблюдать и точно изображать стоящую перед ними натуру.

На уроках рисования с натуры учащиеся, изучая конструктивное строение объектов изображения, их пространственное положение, пропорции, форму, цвет, распределение светотени и тому подобное, одновременно постигают и законы красоты, ощутимые в форме, пропорциях, цвете и выражающиеся в плавности, изяществе линий и очертаний. Расширяется образное представление об окружающем мире.

 

Цели и задачи:

1. Научить изображать сложную форму натуры. Углубить и закрепить умение видеть и передавать в рисунке характерные особенности и строение модели из мира природы.

2. Развивать умение наблюдать форму, строение, цвет предметов растительного мира и последовательно строить их изображение, вырабатывать первоначальные навыки работы с акварелью.

Материалы: листы для акварели, карандаши, ластик, краски акварельные, кисти круглые беличьи, банка для воды.

Литературный ряд: стихи Ивана Бунина «Листопад».

Музыкальный ряд: Вивальди «Времена года».

Зрительный ряд: вазы с букетами осенних листьев, наглядные пособия с различными по форме и цвету листьями, репродукции с изображением осенних натюрмортов, осенних пейзажей.

План урока.

1. Организационный момент

2. Введение в тему

3. Беседа

4. Самостоятельная работа

5. Подведение итогов урока.

Ход урока

1. Учитель приветствует детей, успокаивает, привлекает внимание, настраивает на работу. Объясняет тему урока.

2. Включаем музыкальное сопровождение. Учитель читает стихи на фоне картин с осенней тематикой, в окружении ваз с осенними листьями начинаем беседу о золотом времени года - осени. Беседа по теме. Как изменяется природа, что нам несет осень. Обсуждение основных примет осени, основные явления природы в это время года, основные цвета осени.

3. Переходим от общей беседы к конкретному обсуждению натуры, приклеенной на бумаге и стоящей в букетах: форма, положение в пространстве, цвет строение листьев. Наблюдение за натурой с обсуждением главных моментов в изображении. Беседа переходит в диалог: обсуждается красота осенней природы, осенних листьев.

4. Самостоятельная работа. Листок располагается горизонтально. Рисовать начинают с общей ветки, легко без нажима, штрихами намечают форму ветки, затем форму листьев, прожилки. При переходе к работе в цвете необходимо еще раз вернуться к натуре и обратить внимание детей на цвет веточки, листьев, назвать эти цвета, предложить найти их в коробочке с акварельными красками. Начинают со светлых тонов, переходя к темным. Учитель дает советы всему классу, а в случае необходимости помогает индивидуально, проходя по рядам.

5. Подводим итоги урока. Обсуждаем работы, выделяем их плюсы и минусы, выбираем самые лучшие.

 

1. Разработка педагогического проекта. Тема «Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане» А. С. Пушкина». 2 класс.

2. Педагогика в системе наук о человеке. Объект, предмет и функции педагогики. Методология педагогики и методы педагогических исследований.

 

2. Разработка педагогического проекта. Тема «Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане» А. С. Пушкина». 2 класс.

Младший школьный возраст 7-11 лет.

Ведущая деятельность – учение.

Новообразования: развитие внутреннего плана действия, рефлексия, наглядно-образное мышление, словесно-логическое мышление, произвольность.

При иллюстрировании литературных произведений учитель должен учитывать не только доступность содержания текста для учащихся, но и уровень владения изобразительными средствами, необходимыми для выражения сюжета сказки.

Строки из «Сказки о царе Салтане», которые предлагаются учащимся второго класса, связаны с изображением моря. Внимательно вчитываясь или вслушиваясь в текст, каждый учащийся может по-своему увидеть эту картину в цвете, различно представить ее составляющие предметы в пространстве.

Ограничение задачи иллюстрирования небольшого, но повторяющегося в сказке эпизода углубляет восприятие учащимися текста и задачу творческого выражения его в рисунке.

Задачи урока: Развить умение выделять в художественном тексте конкретные зрительные моменты – основу образного выражения текста средствами изобразительного искусства; развивать умение уточнять в зрительном образе первоначально неясном форму предметов, расположение их в пространстве, цвет; развивать умение добиваться выразительности силуэтов, цвета и фактуры предметов в иллюстрации; развивать умение передавать в рисунке пространство – первый план, второй план и т.д.

Материалы: листы для акварели, карандаши, ластик, краски акварельные или гуашь, кисти круглые беличьи, банка для воды.

Зрительный ряд: репродукции картин Айвазовского, Рериха, гравюры и рисунки из детских книг с изображением парусных кораблей, старинных построек.

План урока.

1.Организационный момент

2.Введение в тему

3.Беседа

4.Самостоятельная работа

5.Подведение итогов урока.

Ход урока

1. Учитель приветствует детей, успокаивает, привлекает внимание, настраивает на работу. Объясняет тему урока.

2. Урок начинается с показа разнообразного наглядного материала. После его просмотра и анализа учитель выразительно читает рекомендуемый отрывок.

3. Учителю привлекает внимание детей не только к кульминационным моментам сюжета, но и к промежуточным повторяющимся в сказке образам моря, кораблей, торговых людей, всего того окружения, в котором творятся чудеса. Дети должны почувствовать, что море, корабли, остров Буян и славная страна Салтана тоже необыкновенные. И, тем не менее важно зрительно ясно представлять его на основании лаконичных и точных слов сказки.

4. Формат рисунка учащиеся выбирают сами в зависимости от замысла. Учитель предлагает детям посидеть некоторое время спокойно и представить иллюстрацию к отрывку. Вначале карандашом намечаются основные элементы композиции – первый, второй планы и т.д., затем красками идет проработка рисунка. В процессе рисования учитель следит за тем, чтобы дети смело выражали в рисунке образы, навеянные сказкой. Очень важно помочь детям найти свое решение.

5. Подводим итоги урока. Обсуждаем работы, выделяем их плюсы и минусы, выбираем самые лучшие.

Билет № 3

1. Разработка педагогического проекта. Тема «Хохломские узоры ». 3 класс.

2. Факторы развития и формирования личности: общая характеристика.

poisk-ru.ru


Смотрите также