Урок рисования 2 класс Тема: в гости к осени. 2 класс урок рисования в гостях у осени


Урок рисования 2 класс Тема: в гости к осени

Урок рисования

2 классТема: В гости к осени.

Цели: способствовать формированию эстетического отношения к действительности, развивать творческое отношение к изображаемому сюжету, умение использовать знания, приобретенные на уроках рисования; осуществлять межпредметные связи с уроками музыки, природоведения, технологии; воспитывать любовь к природе.Оборудование: альбомы, краски акварельные, кисточки, клей, сухие листья, рисунки с изображением природы осенью, ножницы, музыкальный альбом П.И.Чайковского «Времена года» (аудиозапись), магнитофон.Ход урока.

1.Орг. момент.

Проверка организации рабочих мест.

2.Введение в урок.

Ребята, давайте вспомним такие строки из стихотворенияУнылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса…Скажите, пожалуйста, кто автор этих строк?

А о каком времени года говорится в этом стихотворении? Как вы догадались? Почему Пушкин назвал осень «унылой порой»? а чем же, какой красотой он очарован? Всегда ли осенняя природа так красива? Почему? Как называют эту красивую многоцветную пору осени? (золотая осень).3.Рассмотрите рисунки, собранные на нашей выставке. Какое время года на них изображено? По каким признакам вы это определили7 нет ли здесь лишнего рисунка? Чем он отличается от остальных? (нали7 нет ли здесь "ии? астья, репрть межпредметные связи с уроками музыуражаемому сюжету,умение ис нем изображена природа зимой)4.На прошлом уроке рисования мы с вами начали работать над панно «В гостях у осени». Мы выполнили подготовительную работу. Расскажите, каким приемом рисования вы воспользовались? (по- сырому).

Почему? (цвета осенней природы неясные, нечеткие, «вливаются», смешиваются друг с другом).

Какие цвета вы использовали в своих рисунках? Какие они «теплые» или «холодные»? каких цветов больше?

У природы, как и у человека, может быть разное настроение. Она может быть радостной или грустной, спокойной или грозной. Художник умеет чувствовать и передавать настроение природы.

Если смешать краски с черной краской, то природа на рисунке становится таинственной, сказочной.

Если краски смешать с белой, то настроение в картине получится нежное, легкое, спокойное. Какие бы краски мы не смешивали с серой краской, они теряют яркость. Серый цвет их «гасит» , делает тихими. Светло- серая краска, как и белая, придает цветам легкость. Темно- серая- утяжеляет цвета, но все равно делает их волшебными и необыкновенно красивыми (беседа сопровождается демонстрацией рисунков).5.Работать сегодня вы будете не только красками, но и ножницами и клеем. Поэтому давайте вспомним правили ТБ при работе с ними.6.Прежде чем наклеивать детали их надо правильно расположить на листе, это называется … (составит композицию). Учащиеся самостоятельно составляют композицию на своих листах.

7.Физкультминутка.

Ребята, а как живут животные зимой?

Зайка серенький сидит, зайке холодно стоять,-

И ушами шевелит. Надо зайке поскакать.

Зайке холодно сидеть, зайку кто- то напугал

Надо лапочки согреть. Зайка прыг и ускакал.8.Слушание аудиозаписи ( отрывок из альбома П.И.Чайковского «Времена года»)

Особое настроение охватывает людей осенью- грусть, печаль об уходящем лете. А передавать свои чувства люди могут разными способами: словом, рисунком, музыкой. Известный русский композитор П.И.Чайковский написал музыкальный альбом и назвал его «Времена года» какие вы знаете времена года? Одно из произведений этого альбома мы сейчас послушаем. Попробуйте угадать, какому времени года оно посвящено.

Что вы услышали в этой музыке?

В ней слышится тихая печаль, тоска, тихо падают капли дождя.

Во время работы детей звучит музыка. 9.Учащиеся наклеивают детали ( излишки клея убирают тряпочками, следят за тем, чтобы работы были аккуратными).10.Устраивается выставка детских работ.

Рассмотрите работы и выберите лучшие. Объясните, почему они вам понравились.

Обращается внимание на то, что все работы получились разными, индивидуальными,

хотя и работали все вместе.

Работы детей оцениваются.11. итог урока.

Сегодня на уроке мы завершили работу над панно «В гостях у осени». Расскажите, что и как вы делали, чему научились на уроке.

5-bal.ru

Урок изобразительного искусства во 2 классе "Осень в нашем городе".

Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе

УМК «Перспектива»

Цель урока: создать условия для формирования у учащихся навыков совместной деятельности в группе при обобщении знаний по теме «Пейзаж».

Воспитательные:

  • Используя межпредметные связи, способствовать формированию целостной картины мира;

  • Прививать навыки эстетической культуры.

Развивающие:

  • Создать условия для развития мыслительных навыков (умения сравнивать, анализировать свои действия, обобщать) и самостоятельности.

  • Создать условия для развития навыков коммуникативного взаимодействия при работе в группах.

Задачи урока:

Обучающие:

Обеспечить положительную мотивацию на обобщение знаний и умений по изученной теме «Пейзаж».

Объяснить необходимость овладения указанными знаниями и умениями.

Организовать и взаимодействие в группах, его контроль и

рефлексивную оценку.

Тип урока: интегрированный мультимедийный урок обобщения знаний.

Оборудование: ноутбук и мультимедийный проектор с экраном; презентация к уроку.

Для демонстрации на доске: правила работы в группе;

Алгоритм приемов рисования по сырому листу;

Алгоритм приемов рисования по сухому листу;

фотовыставка «Наш город осенью»;

эскиз проекта «Город».

На столах учащихся: акварель, кисти, палитры, баночки с водой, салфетки;

модели деревьев из ватмана;

в конвертах – задания для групп и макеты деревьев;

для каждой группы по три кленовых листочка: красного, желтого и белого цвета.

Этапы урока:

I. Подготовительный. Мотивация к учебной деятельности.

II. Обобщение изученного материала.

III. Работа учащихся в группах.

IV. Подведение итогов урока. Рефлексия деятельности.

Ход урока:

I этап:

1.Вступительное слово учителя:

- Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. Посмотрите друг на друга, подарите свои улыбки. Давайте учиться с хорошим настроением.

2. Мотивация к учебной деятельности и постановка целей урока:

- Сегодня на уроке мы не будем открывать новое знание. А чем же займемся? (Будем повторять изученное.)

- Ребята, постарайтесь определить тему нашего урока, прослушав стихотворение:

Красавица-осень на землю спустилась,

Но в городе нашем она заблудилась.

А, может, играет она с нами в прятки?

Давайте мы осень отыщем, ребятки!

За серой стеною проспектов и улиц

Берёзки златою листвой улыбнулись,

Ржавеют каштаны, алеют рябины,

И клёны желтеют… Вот это картина!

Аллеи и парки, кусты и газоны

Сменили рубахи, платки и блузоны.

Пусть серой стеною скучают дома,

Но в городе осень-хозяйка видна.

- Кто догадался, что будем рисовать? (Осень в нашем городе.) Это тема урока.

- Сегодня мы будем работать над городским пейзажем, используя различные техники рисования.

- А какие цели поставим перед собой?

Говорят дети: –Повторим что такое пейзаж.

–Закрепим умение рисовать в различных техниках.

Цель учителя: Цель нашего урока: организация совместной деятельности учащихся в группе по реализации коллективного проекта «Осень в нашем городе», используя изученные техники и приемы рисования.

- Судя по тому, как вы сидите, какой вид работы вас ожидает? (Работа в группах.)

- А почему некоторые задания удобнее выполнять совместно, в группах? (Вместе работать веселее, интереснее, можно попросить помощи у товарища…)

- Значит, организация работы в группах – важное дело? (Да.)

- А вы знаете правила работы в группе? (Знаем.)

- Давайте их повторим.

Дети называют по одному правилу, я вывешиваю их на доске.

II этап:

1. Актуализация знаний:

- Что изменилось в городском пейзаже с приходом осени? (Деревья, газоны, небо и т.д.)

- Это хорошо видно на фотографиях выставки «Наш город осенью».

Слайды.

2. Организация обобщения знаний о технике выполнения рисунка и приемах работы акварелью:

- В какой технике следует выполнять пейзаж? (Рисование по сухому или по сырому листу.)

Вывесить алгоритмы на доску.

- Назовите основной прием работы красками по сухому листу? (Последовательное наложение цвета.)

- Какой основной прием работы красками по сырому листу? (Вливание цвета в цвет.)

3. Викторина «С какого дерева этот лист?»

- В нашем городе растут деревья различных пород. Знаете ли вы их? Проверим.

Викторина на слайдах.

III этап:

Работа учащихся в группах:

- Вы готовы к выполнению задания.

Вывешиваю макет проекта.

- На этом проекте наш город серый и скучный без деревьев и кустов. Видно, осень устала рисовать. Придется вам ей помочь, работая в группах. У каждой группы в конверте задание. Желаю успеха в его выполнении.

Задание:

  • Распределите между участниками группы макеты деревьев.

  • Выберите технику выполнения рисунка (по сухому… или по сырому…)

  • Действуйте по алгоритму.

  • Совещайтесь с товарищами, оказывайте помощь друг другу.

Самостоятельная работа учащихся под музыку.

VI этап:

Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности:

- Что у вас получилось?

Наклеиваю работы групп на эскиз.

- Вам нравится? Молодцы! Замечательно помогли осени украсить наш город.

- Какие правила работы в группе вам удалось выполнить?

- Над чем еще предстоит работать на других уроках?

- Посовещайтесь и оцените работу своей группы. (Красный листик – в группах работали отлично, все получилось, желтый листик – работали хорошо, но не все правила выполнялись, белый листик – многому нужно учиться.)

-На этом этапе мы простимся с нашими гостями. Далее нас ожидает физкультминутка и задания Волшебной Кисточки.

5

multiurok.ru

Урок Изобразительного искусства во 2 классе по теме "В гостях у осени"- фрагмент (Семинар IT-технологии на уроке в начальной школе).

Урок Изобразительного искусства во 2 классе по теме "В гостях у осени"- фрагмент (Семинар IT-технологии на уроке в начальной школе).
Данные об авторе

Автор(ы): 

Крышковец Людмила Павловна

Место работы, должность: 

МОУ "Симская СОШ" филиал № 3, учитель начальных классов.

Регион: 

Владимирская область Характеристики урока (занятия)

Уровень образования: 

начальное общее образование

Целевая аудитория: 

Классный руководитель

Целевая аудитория: 

Учитель (преподаватель)

Класс(ы): 

2 класс

Предмет(ы): 

Изобразительное искусство

Предмет(ы): 

Искусство

Цель урока: 

Ознакомление с произведениями изобразительного искусства.

Формирование образной памяти, умения компоновать сюжетный рисунок.

Воспитание любви к осенней природе.

Тип урока: 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учеников в классе: 

10

Используемая методическая литература: 

Изобразительное искусство. 2 класс: поурочные планы по учебнику В.С.Кузина, Э.И.Кубышкиной / авт.-сост. Л.М.Садкова. - Волгоград: Учитель, 2006. - 141 с.

Используемое оборудование: 

Компьютер.

Мультимедиапроектор.

Музыкальный центр.

 

Краткое описание: 

План-конспект урока ИЗО во 2 классе на тему "В гостях у осени" с использованием Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.
Этап урока Формы, методы, приемы работы Типы и виды образовательных ресурсов

Деятельность

учащихся

Роль учителя

Планируемый

результат

Организационный. Фронтальная беседа - Активная работа под руководством учителя Фасилитатор Готовность учащихся к уроку. Постановка темы урока.
Анализ репродукций картин русских художников. Фронтальная беседа.

 

Активные формы работы - ответы на вопросы учителя. Информатор. Знакомство с пейзажной  живописью русских художников.
Работа над музыкальным рядом. Слушанье "Осенней песенки" муз. Д.Васильева-Буглая, сл. А.Плещеева. - Условно-пассивные формы работы. Фасилитатор. Знакомство  с музыкальным произведением об осени.
Устное рисование. Групповая работа. Каждая группа составляет свою картинку по заданной теме. -

Составление сюжетной картинки на темы:

 1группа. "Осенний лес".

2 группа "Осенние работы".

3 группа Осень в

селе"

Организатор  Сюжетная устная картина. Межличностное взаимодействие.
Изучение нового материала. Коммуникация (обмен информацией) учителя с учащимися.

ЦОР "В гостях у осени".

 

 

Знакомство с последовательностью композиции рисунка и расположения на нем предметов. Консультант. Знакомство с расположением предметов на рисунке, составление сюжета.

 

»  Размещено в сообществах:   

www.openclass.ru

Урок-экскурсия "В гостях у осени" (2 класс)

«В гостях у осени»

Форма проведения – экскурсия.

Цели: воспитывать бережное отношение к природе; формировать умения правильного сбора материала; развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Продолжительность экскурсии – 40 минут.

Подготовительная работа:

1. Подобрать материал для экскурсии: загадки, стихотворения, вопросы.

2. Разучить вместе с детьми стихотворения, загадки.

3. Составить кроссворд и серию вопросов к нему.

4. Заготовить старые газеты, бумагу.

Проведение экскурсии:

Вступительное слово педагога:

- Добрый день, мои юные друзья! Сегодня мы отправимся в гости к ... Об этом мы узнаем, прослушав стихотворение А.К. Толстого.

Осень. Осыпается весь наш бедный сад,

Листья, пожелтевшие, по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянувших рябин.

- Осень – это прекрасное время года, но недолговечна красота золотой осени (дети осматривают друг друга, определяя готовность каждого идти в парк (лес), повторяют правила поведения в парке (лесу)).

Вывод: в лесу нельзя шуметь, ломать ветки деревьев, срывать цветы, травы, трогать руками неизвестные растения.

Остановка 1. «Ярмарка листьев».

Дети отгадывают загадки:

Летит орлица

По синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала.

(Туча.)

Пушистая вата

Плывет куда-то,

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(Облако.)

Лисицу рыжую

Но не хитрую

Плутовку,

А хрустящую…

(Морковку.)

Не шит, не кроен,

А весь в рубцах.

Семьдесят одежек,

А все без застежек.

(Капуста.)

(Дети приступают к сбору листьев)

В ходе сбора происходит изучение листьев по следующим вопросам:

- На что похожи листочки? (ольхи, липы, клена)

- Какого они цвета (формы, размера)?

- Чем похожи (отличаются)?

- Какова поверхность листьев?

Остановка 2. «Тайны леса».

Рассказ педагога: на деревьях и кустах повисли гроздья семян. Они тоже ждут момента, чтобы оторваться от своего дома – веток, зарывшись поглубже в рыхлую землю. Необходимо собирать и семена.

(Дети собирают семена и цветы.)

Рассказ ученика: шишки и желуди – дружные соседи, очень похож на маленьких человечков. Живут они на ветках и тянутся к солнышку. Иногда некоторые из них отважно прыгают вниз головой и прячутся среди листьев, травы и мха – попробуй, отыщи.

(Дети начинают сбор шишек и желудей, разных веточек, иголочек, хвоинок.)

Ребята отгадывают кроссворд, который для них приготовила осень:

1.На каком дереве растут желуди? (Дуб.)

2.Как называют совокупность ягод рябины, растущих на одной ветке? (Гроздья.)

3.У какого дерева кора белая в черную полоску? (Береза.)

4.Какой плод у ели? (Шишка.)

5.О каком дереве идет речь:

Ветви свои наклонила,

Вся расцвела, распушилась.

Сладким нектаром

Друзе напоила.

(Ива.)

Остановка 3. «Игровая».

Проводится игра «Я знаю…».

Цель игры – подвести итог проделанной работы, выяснить, что узнали дети из проведенной экскурсии.

1. Я знаю пять деревьев…

2. Я знаю пять форм листьев…

3. Я знаю, как собирать природный материал…

4. Я знаю, что растет на деревьях…

5. Я знаю краски осени…

Подведение итогов экскурсии.

- Сегодня мы были в гостях у осени. Что вам запомнилось?

- Чему удивились?

Послеэкскурсионная работа: подготовить природный материал к дальнейшему использованию на уроках технологии, оформить газету с использованием природного материала на тему: «Наша осенняя экскурсия».

Использованная литература:

  1.  Дерим-Оглу, Е.Н. Материалы к проведению экскурсии в смешанный лес [Текст] / Е.Н. Дерим-Оглу // Начальная школа. – 1990. – №5. – С. 28-34.

  2. Герасимова, И.Е. Экскурсии-походы по родному краю [Текст] / И.Е. Герасимова // Начальная школа. – 2000. – №5. – С. 52-54.

  3. Криевских, О.Г. Осенняя экскурсия в природу [Текст] / О.Г. Криевских // Начальная школа + до и после. – 2007. – №9. – С. 44-48.

  4. Печатникова, Л. Образовательное путешествие: поход, экспедиция, экскурсия [Текст] / Л. Печатникова // Библиотечка «Первое сентября». – 2007. – №1. – С. 32.

infourok.ru


Смотрите также