Конспект "Посуда для Федоры"для первой младшей группы. 2 младшая группа рисование посуда


Конспект открытого занятия во второй младшей группе по теме "Посуда"

     Конспект открытого занятия во второй младшей группе.

                              В гостях у бабушки Федоры.

Цель: закрепить обобщающее понятие «посуда».

Задачи: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, строить законченное предложение самостоятельно, участвовать в диалоге. Побуждать детей проговаривать слова, фразы из известного им произведения. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, координацию движений. Отрабатывать технические приёмы рисования «тычком» и кисточкой.

Оборудование: коррекционные дорожки, геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники), кукольная посуда, разнос для посуды, краски, тычки, кисточки, листы бумаги круглой формы, окрашенные в жёлтый цвет, предметные картинки с изображением стула, стола, чайника, плиты.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем, переодетым в Федору входят в группу (дети останавливаются возле Федоры).

Федора:

-Так случилось, что однажды

Дети оказались в сказке.

Вместе с бабушкой Федорой

Пришли в волшебную страну,

Лишь только двери отворились,

И все ребята очутились

В доме, где жила Федора,

Федора Егоровна.

-Ребята, посмотрите сколько гостей сегодня в доме у меня - бабушки Федоры, давайте с ними  поздороваемся (дети здороваются).

- Молодцы. А теперь детишки, найдите на ковре геометрические  фигуры и присаживайтесь возле той, которая вам понравилась (дети располагаются на ковре).

- Девочки и мальчики, а помните ли вы какая со мной беда приключилась? Что от меня убежало?

Дети: - Посуда.

Федора: - А сколько посуды убежало?

Дети: - Много.

Д/И «Продолжи фразу…»

Федора: - А как звенели блюдца, когда бежали?

Дети: -«…дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля…»

Федора: - А, что я кричала, когда помчались по улице ножи?

Дети: -«…Эй, держи, держи, держи, держи, держи…»

Федора: Продолжите, пожалуйста, фразу: «…Вот и чайник за кофейником бежит…»

Дети: - «Тараторит, тараторит, дребезжит…»

Федора:- Молодцы, малыши. Вы очень хорошо знаете сказку про меня.

А, как вы думаете, почему посуда от меня убежала?

Дети отвечают на вопрос (запылила, закоптила, не мыла и т.д.)

Коррекционная гимнастика.

Федора: -Ребята, а давайте покажем нашим гостям как посуда от меня убегала (дети с Федорой идут по коррекционым дорожкам). Как бежала посуда по полям, по лугам, как она побежала лесочком, поскакала по пням и по кочкам (дети подходят к Федоре).

Федора(обнимает детей):

-Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой,

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять.

-Простила меня посуда?

Дети: -Да, простила.

Федора: Тогда найдите свои геометрические фигуры и присаживайтесь на ковёр.

(дети рассаживаются на ковре)

Федора: -Я так подружилась с посудой, что теперь иногда она со мной играет. Дети, а вы хотите с посудой поиграть?

Дети: - Да.

Федора: Тогда слушайте меня внимательно. Сейчас мы с вами разделимся на три команды. Возьмите в руки геометрические фигуры. Первая команда квадратов, вторая команда кругов, третья команда треугольников. Во второй комнате спряталась посуда. Принесите, пожалуйста, на разнос один предмет и обязательно скажите, где он находился. Сначала собирает посуду команда квадратов.

 Д/и «Собери посуду».

Дети приносят посуду, произносят полным предложением, где находилась посуда: «Чайник стоял на подоконнике, чашка стояла на стуле, тарелка стояла на столе,…»

Федора: Все три команды отлично справились с заданием. Ребята (чуть тише), а вы знаете, что художник, нарисовавший иллюстрации к моей сказке, обрадовался, что посуда ко мне вернулась и нарисовал мне предметы быта.

Помогите, пожалуйста, бабушке Федоре. Если вы отгадаете загадки, то эти предметы появятся у меня на кухне.

Загадки.

Я с ножками, но не хожу,

Со спинкой я, но не лежу.

Садитесь вы – я не сижу.

Чтобы ножки отдохнули

Посиди-ка ты на …(стуле)

 

Под крышей – четыре ножки,

На крыше – суп да ложки.

Мы с вареньем чай попьём

За обеденным …(столом)

 

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне.

Они горят и щи кипят,

Обед готовить нам спешат (газовая плита)

 

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!» (чайник)

Дыхательная гимнастика «Чайник».

Чайник наш кипит                (дети становятся в круг)

Просит чай всех пить.

Чай горячий,

Подуем на него                    (дети дуют на воображаемый чай)

Ах, какой душистый            (дети делают глубокий вдох, на

Ароматный чай.                    выдохе проговаривают слова)

Рисование «Блюдце».

Федора: Ребята, вы такие красивые чашки мне нарисовали, а чего к ним не хватает, чтобы был сервиз.

Дети: Блюдец.

Федора: Поможете мне ещё раз, нарисуете блюдца?

Дети: Да. 

Федора: Тогда садитесь за свои столы. Перед вами палитра с двумя красками, тычок и кисточка. Что мы будем рисовать тычком?

Дети: Ягоду.

Федора: Какого она будет цвета?

Дети: Красного.

Федора: А что мы будем рисовать кисточкой?

Дети: Листочки.

Федора: Каким цветом рисуем листочки?

Дети: Зелёным.

Дети рисуют узор сначала в воздухе представляемой кисточкой, затем на листе бумаги.

Физминутка «Посуда»

Федора: Ребята, давайте покажем какая у меня теперь есть посуда, становитесь в круг.

Вот какой пузатый чайник                (дети соединяют кольцом

Очень важный, как начальник.         руки перед собой)

Вот фарфоровые чашки                     (дети приседают)

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца                  (дети кружатся вокруг себя)

Только стукни разобьются

Всю посуду берегу                              (дети наклоняются вперёд, руки

Потому что я её люблю                      разводят в стороны).

 

Федора: Понравилось, вам в гостях у Федоры? А что вам запомнилось? Что вам было интересно?(ответы детей)

Я вас хочу поблагодарить, ребята, за то, что вы в гости ко мне пришли и сервиз у меня теперь просто загляденье. А теперь вас ждёт от меня угощение. Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем дружно…

Дети: До свидания.

Федора: До новых встреч.

 

 

infourok.ru

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему: «Посуда»

Программное  содержание:

Продолжать слушать детей потешки.

Помогать детям, отвечать на вопросы, близко по тексту.

Продолжать закреплять красный цвет, обратив внимание на подбор цвета соответствующего изображаемому предмету (тарелка)

Продолжать учить ритмично, наносить мазки по всей тарелке.

Продолжать учить свободно, правильно держать кисть 3-мя пальцами, не напрягая мышцы, не сжимая сильно её.

Развивать художественные восприятия, аккуратность, самостоятельность.

Формировать умение  набирать краску на кисть, аккуратно обмакивать её всем ворсом в баночке с краской, снимать лишнюю краску о край баночки лёгким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть и осушать о мягкую тряпочку.

Воспитывать любовь к фольклору.

Воспитывать интерес к рисованию, прививать любовь к близким людям.

Предметная  среда:

Демонстрационный материал:

Мольберт, образец рисунка, тарелка украшенная красными мазками.

Раздаточный материал:

Тряпочки, альбомные листы бумаги в форме тарелки по количеству детей.

Предшествующая работа:

Чтение русской народной потешки «Ладушки, ладушки»

Прослушивание песни «Где же наши ручки» — музыка и слова Ломовой Т.

Рассматривание картинок на тему:  «Посуда»

Словарная работа:

Оладушки, масло, пекла, тарелка.

ХОД:

Организационный момент:

Дети сидят на коврике.

Сюрпризный момент. Раздаётся стук в дверь, входит бабушка с подносом в руках. На подносе тарелка с оладушками для детей.

— Здравствуйте ребята!

— Я вам принесла угощение.

— Что это?       (показываю поднос с оладушками)

(оладушки)

— Правильно, это оладушки.

— Посмотрите, какие они красивые, румяные, маленькие, толстенькие и очень вкусные.

— Сейчас я прочитаю потешку про оладушки.

Чтение потешки «Ладушки, ладушки»

Ладушки. Ладушки!

Пекла бабка оладушки.

Маслом поливала,

Детушкам давала,

Даше два, Паше два,

Ване два, Тане два,

Хороши оладушки

У нашей бабушки!

— Вот какая потешка про оладушки.

— Вам понравилась она?

— Ребята, давайте поиграем!

Дети встают со стульев.

Вместе с детьми воспитатель проговаривает слова потешки, одновременно выполняя действия.

Ладушки, ладушки!                        (дети хлопают в ладоши)

Пекла бабка оладушки.                 (показывают как пекут пироги)

Маслом поливала,                          (провожу рукой по кругу)

Детушкам  давала                           (поворачиваюсь, то в одну, то в другую

Даше два, Паше два,                      сторону, как бы раздавая оладушки)

Ване два, Тане два.

Хороши оладушки                           (протягиваю ладоши)

У нашей бабушки!                           (показываю на себя)

— Что делала бабушка?                            (пекла)

— Что пекла?                                                (оладушки)

— Чем бабушка их поливала?                  (маслом)

— Кому бабушка давала оладушки?      (детям)

— Правильно, молодцы.

— На чём лежат оладушки?                      (на тарелке)

— Ребята, посмотрите, оладушки красивые, румяные, а лежат они на белой

   тарелочке.                    (показ)

Постановка задачи:

— Посмотрите, как я буду украшать тарелку.

— Я беру кисть в правую руку, 3-мя пальчиками.                (показ)

— Опуская кисть в розетку с красной краской, лишнюю снимаю о край розетки.  

  И начинаю украшать тарелку.

— Украшаю внутри, не выходя за край тарелки.

— Посмотрите, я приложила кисточку и убрала, приложила и убрала и  так

   пока всю тарелку не украшу.

— Когда я украсила тарелку, опускаю кисть в банку с водой, промываю её и

   сушу о тряпочку.

— Вот такая красивая  тарелочка получилась.  (показ).

— Каким цветом мы украшали тарелочку? (красным)

Самостоятельная  работа:

— А теперь покажите, как вы будете держать кисть.

— Правильно, молодцы.

— Давайте начнём украшать тарелочки.

Во время процесса контролирую правильность выполнения приёмов рисования, равномерность распределения по всей поверхности рисунка. Помогаю  тем детям, у которых не получается. Использую приём

«рука в руку». В процессе работы хвалю детей.

Анализ работы:

По окончанию работы приглашаю детей полюбоваться своими тарелочками.

Итог:

— Мы украсили красиво свои тарелочки

— Они у вас получились такие яркие, нарядные. Теперь мы с вами положим оладушки на красивые тарелочки.

По окончанию работы оформляю выставку рисунков

на тему: «Красивые тарелочки».

konspekty-zanyatij.ru

Конспект "Посуда для Федоры"для первой младшей группы

Конспект открытой образовательной деятельности по рисованию

в первой младшей группе «Ладушки»

hello_html_macf0471.gif

hello_html_47c0e713.gif

hello_html_3a744b58.gif

hello_html_m5261a557.jpgЛеванова Г.Г.

2016г.март

Цель: Формирование обобщающего понятия «посуда» через изобразительную деятельность.

Задачи:

1.Уточнять представление о предметах посуды:чашка,блюдце;дать понятие-чайная.

2.Развивать восприятие основных цветов; закреплять названия цвета: красный, желтый, зеленый,синий.

3.Упражнять в использовании нетрадиционных средств в рисовании путем печатания.Способствовать проявлению творческой инициативы и самостоятельности.

4.Воспитывать отзывчивость, доброжелательность к герою,аккуратность в работе с красками.

Материал: Большая чашка и блюдце,чашечки с блюдцами для разукрашивания,гуашевые краски 4 цветов,колпачки, пробки,крышки для печатания на каждого ребенка,влажные салфетки.

Предварительная работа: Чтение сказки К.Чуковского: «Федорино горе».

Знакомство с обобщающим понятием «Посуда»,с/р.игры

Дети в группе. За дверью раздается плач, входит бабушка Федора.

-Ой,ребятушки, горе у меня, горе!

Я посуду не любила,

Никогда ее не мыла.

Очень часто просто била!

Я ее не уважала и посуда убежала…

-Узнали вы меня?

-А вы не видели мою посуду?

-что мне делать, как мне быть,у меня сегодня день рождение,гости придут,а у меня посуды нет…

(показываю большую чашку)

-Вот только их и догнала..

-Это …?

- А это…? –А для чего нужна чашка?

-А блюдце(тарелка) ?

-Ой,а в чашке что то есть.(достаю белые чашки и блюдца)

-Это…

-Чайник нужен для…?

-Вам нравится такая посуда?

-Мне тоже не нравится, да и гостям думаю не понравится.

-Вот эта большая кружка с блюдцем красивая, нарядная.

Посмотрите, какие красивые кружочки у них.

-Какого цвета кружочки нарисованы ,назовите и покажите.

-Что же надо сделать, что бы и эти чашечки и блюдца стали красивыми?

-Проходите за столы, присаживайтесь…

-Прежде чем нам рисовать, нужно пальчики размять..

1,2,3,4,

Мы посуду перемыли:

Чайник,чашку,

Ковшик,ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали

-Так мы маме помогали!

Дети по желанию выбирают чашку или блюдце.

Б.Федора берет чайник ,показывает и проговаривает, что она делает.

-Я беру пробку и делаю красный кружочек, а затем кладу ее на свое место. Давайте украшать вместе…

(спрашиваю детей,кто, каким цветом и что украшает, хвалю их)

-Ой, какая красивая чашка у….,давай её к чайнику поставим, и блюдце уже украсили.

Все работы по мере готовности выставляются на мольберт.

-Посмотрите, какая у нас чайная посуда красивая.

-Какая у нас посуда?

-Чайная, красивая, будем пить чай!

Итог:

-Ребятки, кто к вам приходил?

-Что случилось у бабушки Федоры?

-Кто ей помог?

-Вам понравилось рисовать крышками, пробками и колпачками?

-Вы доброе дело сделали для бабушки,

Молодцы!

-За свое плохое обращение

я прошу у посуды прощение,

А вас хочу отблагодарить

и чем то вкусным угостить…

В духовке у меня испеклось печенье,

Всем на удивление…(угощаю детей).

infourok.ru

Рисование чайной чашки | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68» Энгельсского муниципального района Саратовской области Конспект непосредственно образовательнойпродуктивной деятельности «Рисование» Тема: «Украсим чайную чашку» Возрастная группа: 2 младшая группа Автор конспекта: Воспитатель: Паргатова И.А. Энгельс 2015 год Конспект непосредственно образовательной продуктивной деятельности «Рисование» Тема: «Украсим чайную чашку» Возрастная группа: 2 младшая группа Примерная основная образовательная программа: Программа воспитания и обучения детей в детском саду / под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: «Мозаика – Синтез» , 2010; Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года) Тема непосредственной образовательной деятельности: «Украсим чайную чашку» Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательно развитие. Задачи: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения-чайной посудой, её названием и назначением, активизировать словарь по данной теме. Закреплять знания детей о цвете, продолжать развивать умение рисовать пальчиками и ватными палочками. Развивать творческое воображение детей, развивать мелкую моторику рук; способствовать проявлению каждым ребёнком творческой инициативы и самостоятельности; вызвать у ребят положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- HYPERLINK "http://ds88.ru/2229-innovatsionnye-modeli-razvitiya-doshkolnikov-opytnaya-i-issledovatelskaya-deyatelnost-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html" исследовательская, продуктивная. Нетрадиционная техника: рисование пальчиками, рисование ватными палочками. Предварительная работа: чтение сказки К.Чуковского « Федорино горе», рассматривание иллюстраций по теме «Чайная посуда», сюжетно-ролевая игра «Чаепитие», отгадывание загадок про чайную посуду, проведение подвижных игр, пальчиковой  гимнастики. Оборудование и материалы к занятию: Демонстрационный материал- картинки с изображением посуды с узорами ( чайная чашка белого цвета) ; чайник с ленточкой, изображение грустного и весёлого чайника. Жидкая гуашевая краска  в отдельных розетках трёх цветов - красного, жёлтого, синего цвета; ватные палочки ,влажные салфетки(бумажные и влажные матерчатые), мольберт, листы бумаги в виде чашки по количеству детей. Образцы воспитателя украшенных чайных чашек. CD-запись.Условия организации: групповая комната проветрена, проведена влажная уборка. Завернуты рукава на одежде детей.Ход непосредственно- образовательной деятельности. Педагог вносит в группу чайник, на нём нарисованы грустные глазки. Все вместе рассматривают чайник. Воспитатель: Что это?( чайник) .Жил – был чайник. Он стоял на полке рядом с красивой и нарядной посудой. Сегодня, оказывается, у этого чайника день рождения. Посмотрите, какой он грустный. Почему? (Ответы детей.) - Что вы делаете, когда у вас день рождения? Дети.- Наряжаемся, ждём гостей. Воспитатель. На праздник всегда приглашают гостей. Чайник это что? (чайная посуда). Как вы думаете, ребята, у чайника есть друзья? Кто же может быть его другом? Пригласим его друзей. (Дети называют чайную посуду, воспитатель выставляет картинки на мольберт с изображением посуды с узорами, чайная чашка белого цвета). Физкультминутка Вот большой стеклянный чайник, Очень важный, как начальник. Дети «надувают» живот, одна рука на поясе, другая   изогнута, как носик. Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие, бедняжки. Приседают, одна рука на поясе. Вот фарфоровые блюдца, Только стукни-разобьются. Кружатся, рисуя руками круг.   Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой, Вот пластмассовый поднос- Он посуду нам принёс. делают большой круг.

Воспитатель: Ребята, скажите какая посуда?(нарядная, красивая, украшена узорами). Вся посуда в гости пришла нарядная? (чайная чашка не нарядная) Воспитатель: Как мы можем помочь чашке? (украсить). Что у меня на столе? (гуашь, ватные палочки). Какие узоры мы можем нарисовать ватной палочкой? (полосочки и кружочки) Воспитатель.  Можно ватной палочкой нарисовать полосочки по краю чашки вверху и внизу например-синим цветом. Обмакиваю ватную палочку в гуашь и рисую полосочки, слева направо провожу линию. Ватной палочкой нарисуем кружочки, обмакнув её в гаушь( красного цвета) и оставим отпечаток. Получились маленькие кружочки-горошинки. Посмотрите, как это делается. ( Делает палочкой отпечатки на бумаге, обращая внимание детей на то, что «горошинки» должны располагаться по всей поверхности чашечки равномерно.) Чем мы можем ещё нарисовать кружочки? Большие кружочки-горошинки (жёлтые) очень удобно рисовать пальчиком. Посмотрите, как это делается. (Делает пальцем отпечаток на бумаге. Сколько горошин на чашке(одно), делает ещё несколько, а теперь сколько (много). Обращает внимание детей на то, что "горошинки" должны располагаться по всей поверхности чашечки равномерно. Вот какая замечательная чашка у меня получилась! Ребята, а вы мне поможете украсить остальные чашки? Ваши чашечки будут наверняка ещё более красивыми. Проходите к столам. Физминутка. Прежде чем рисовать Нужно пальчики размять. Дружно мы потрем ладошки Друг о друга мы немножко. Кулачки разжали – сжали, Кулачки разжали – сжали. Вот и пальчики размяли. А сейчас мастера За работу нам пора.

Под спокойную музыку дети рисуют.

Воспитатель учит придерживать лист бумаги левой рукой, следит за осанкой детей. Наблюдает за работой детей, говорит, что надо работать аккуратно, не пачкая рабочее место, одежду. По окончании работы вытираем пальчик  салфеткой. Затем все рассматривают работы, любуются ими.

Итог занятия. Рисунки детей выставляются на мольберте. Воспитатель: Молодцы ребята, все постарались. Посмотрите, какие красивые чашечки у вас получились. Чем мы рисовали? Какой краской Катя ты рисовала? Какие узоры нарисовал Артём? Вот и чайник обрадовался, что все его друзья собрались нарядными. Споём для чайника каравай. Мы на Чайника имениныИспекли мы каравайВот такой вышины! (поднять руки, подняться на цыпочки, показать)Вы такой нижины! (опустить руки, присесть и показать)Вот такой ужины! (свести руки и хоровод к центру, показать) Вот такой ширины! (развести руки, увеличить хоровод, показать)Каравай-каравайВсех ты в гости приглашай!

educontest.net


Смотрите также