Рисование с натуры весенних цветов несложной формы. Тюльпан.5класс. 5 класс рисование с натуры


Урок на тему "Рисование с натуры весенних цветов" (5 класс)

Конспект урока изобразительного искусства для учащихся 5 класса

По теме « Рисование с натуры букета весенних цветов ландышей»

( урок № 32 по программе Кузина ) Урок № 32

Форма организации учебного занятия: урок- путешествие в мир весенних цветов.

Цели:

Учебные: Расширить знания учащихся о цветке ландыше.

Закрепить умения выбора формата листа, положения композиции в листе.

Закрепить умение передавать в рисунке строение и форму цветка.

Воспитательные: Воспитывать чувство прекрасного, умение увидеть прекрасное в обычном, повседневном. Прививать любовь и бережное отношение к природе.

Развивающие: Развивать наблюдательность.

Оборудование для учителя:

Цветы для постановки

Наглядный материал с последовательностью рисования ландышей.

Образец завершенной работы, выполненной акварелью

Презентация « Рисование букета ландышей»

Оборудование для учащегося:

Лист бумаги, карандаш, резинка, акварель, кисточка, стаканчик с водой.

Ход урока.

1 Организация учебного процесса.-1-2 мин.

Приветствие.

Знакомство.

Проверка готовности к уроку.

2. Сообщение темы и целей. 1-2мин. (На столе учителя стоит букет весенних цветов ландышей).

Загадка. Цветёт он майскою порой,Его найдёшь в тени лесной:На стебельке, как бусы в ряд,Цветы душистые висят.

Ребята, как вы думаете, какова же тема сегодняшнего урока? (Рисование с натуры букета ландышей.)

Слайд № 1 Тема урока «Рисование ландышей»

Верно. Сегодня на уроке мы узнаем много нового об этом цветке, и нарисуем на листе бумаги сначала в карандаше, а затем акварельными красками букетик ландышей.

3. Беседа о красоте весенних цветов.- 10 мин.

Ребята, какие весенние цветы вы знаете?

( Подснежники, нарциссы, одуванчики, тюльпаны...)

Беседа о богатстве нашей природы, ее красоте.

Долг каждого человека - беречь природу. И не только беречь, но и приумножать ее богатства: сажать деревья, цветы, ухаживать за ними. В лесу нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибали от вытаптывания.

Ребята, какие эмоции вызывают у вас цветы? Для чего человек их сажает и выращивает?

( Для красоты, уюта, цветы ласкают взор, согревают душу, пробуждают чувства прекрасного).

С цветами мир вокруг становится наряднее. Чтобы украсить комнату или себя человек издавна использовал цветы. Цветы приносят в нашу жизнь ощущение праздника. Когда мы идем в гости, букетик цветов является желанным подарком. Ни один праздник не обходится без цветов, они являются символом радости, хорошего настроения, любви и доброжелательности к другим людям. Картины с изображениями цветов всегда делали жилище уютными, радостными, приветливыми. И вы, ребята, нарисовав сегодня букетик ландышей, можете украсить классную комнату или свою комнату дома.

Цветы, как люди, на добро щедры.

И, щедро нежность людям отдавая.

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры.

Давайте рассмотрим букетик ландышей. Что мы можем сказать об это цветке?

( Хрупкий, нежный, беленький, душистый, трепетный…)

Чтобы побольше узнать об этом цветке, мы с вами отправимся в путешествие в мир ландышей.

Какие бывают цветы? ( Цветы бывают полевые, садовые и комнатные)

Слайд № 2 Цветы бывают комнатные, садовые и полевые.

Домашние и садовые цветы требуют ухода и бережного обращения, многие даже очень капризны. Полевые цветы неприхотливы, они сильные, выносливые, самостоятельно борются за выживание.

Слайд № 3

Ландыши бывают полевыми - цветок более мелкий , но очень душистый и садовыми – цветы более крупные, но менее душистые. Перед вами, конечно, садовые ландыши – (смотрим на живые цветы) Интересно вам узнать, когда впервые появились эти цветы и кто придумал им название?!

Известно, что еще в I веке до нашей эры ландыши разводили египетские садоводы (причем как-то умудрялись выращивать их круглый год). Много позже, но тоже достаточно давно, в XVI столетии, садоводы Западной Европы уже умели выводить разноцветные (розовые, красные) ландыши, потом научились выращивать махровые. Ландыш растет в умеренно влажных долинах и цветет в мае. Продолговатые и заостренные на концах листья его появляются раньше. Некоторые ученые считают, что листья похожи на ланьи ушки. Отсюда и название - "ландушка" . Однако существуют и другие мнения на этот счет. Например, считают, что название растение получило за гладкие листья. Называлось "гладкий", потом "ладыш", а уж затем "ландыш". Третьи участники этого спора утверждают, что название цветка произошло от слова "ладан" - смола, которая при сжигании издает прекрасный запах. А потом уж к нему прибавили суффикс "ыш".  

Слайд № 4

Сколько художников и поэтов воспевали этот замечательный цветок.

У М. Ю. Лермонтова есть прекрасные стихи об этом маленьком цветке.

Росой обрызганной душистой,

Румяным вечером иль утра в час златой

Из – под куста мне

Ландыш серебристый

Приветливо качает головой.

А еще ландыш – легендарный цветок! С ним связано много легенд.

Слайд № 5 О ландыше слагают легенды!

По христианскому сказанию, ландыши возникли из слез Богоматери, когда она оплакивала распятого Сына. Православный народ считает ландыш

Божественным цветком. Сама Богородица носила на голове венок из серебристых цветков ландыша.

Народное предание гласит, что на Руси ландыш вырос там, где упали слезы морской царевны Волховы, когда ее разлюбил удалой купец Садко.

Там, где падали слезинки царевны, выросли ландыши – символ чистоты, девичьей любви и грусти.

Красавица Весна полюбила юношу по имени Ландыш, но ненадолго. Ландыш плакал о покинувшей его любимой Весне, слезы его превратились в белые цветочки.

Слайд № 6 Лечебные свойства ландыша

Кроме красоты и нежного волнующего запаха, ландыш имеет и лечебные свойства.

Настойкой из ландыша лечат больных с заболеванием

сердца, в этом маленьком цветке много биологически

активных веществ.

Много столетий ландыш считается значимым

лекарственным растением.

Собирают лечебный ландыш в период с мая по июнь.

Ландыш является не только лечебным, но и ядовитым растением.

Его нельзя брать в рот.

Большинство животных гибнут при поедании ландышей.

Слайд № 7

Есть поверье

Подаренный букетик ландышей означает:

«Долго и тайно люблю тебя»

А еще цветок ландыш очень популярен на свадьбах. Букеты невесты, различные украшения, элегантно декорируются искусственными ландышами.

На языке цветов, ландыш  -это  чистота, нежность, верность, любовь.

Слайд №8

А сколько открыток с изображением ландышей выпущено в советское и современное время. Словно добрые пожелания разлетаются они в разные концы света.

Слайд № 9

Интересно, какой художник первый нарисовал букет цветов? Это фламандский художник 16 века – Ян Брейгель (Бархатный)

Слайд №10 Работы Яна Брейгеля (Бархатного)

До этого художники рисовали венки из цветов у ног святых и ангелов. Картины с букетами цветов у Яна Брейгеля сочетают в себе реальное, идеальное и символическое.

Цветущая жизнь – это юность, медленное увядание – это старость и смерть.

Слайд №11,12

Теперь посмотрите творчество современных художников – живописцев.

Многие из них пишут букетики первых весенних цветов – ландышей.

Слайд № 13

Пришло время учиться рисовать ландыши. Давайте рассмотрим их. Что вы можете сказать об этих цветах? Какие они?

( Маленькие, нежные, душистые, ласковые, белоснежные, трепетные…)

Слайд № 14

А сейчас перед вами рисунок букетика ландышей. Рассмотрим его. По каким признакам мы определили, что это ландыши? ( По форме лепестков, цветов, расположению цветоносов, произрастанию из одного центра – корешка)

Цветочки ландыша очень маленькие, на одном цветоносе их может быть достаточно много, цветок ландыша похож на цветок колокольчика, только меньше по размеру. Форма цветка – небольшой круг, снизу разделенный зигзагообразной линией.

4 Фронтальная работа с учителем: 20-23 мин.

Слайд № 15 Последовательность выполнения рисунка. ( 1 этап)

Давайте с вами приступим к рисованию ландышей. Сначала выбираем формат листа (квадрат), намечаем штрихами границы будущего рисунка. Не забывайте о правилах композиции:

1. Изображение должно находиться в центре листа, справа, слева, снизу и сверху листа должно быть одинаковое расстояние.

2. Все части изображения должны быть нарисованы полностью, но один фрагмент может закрывать другой.

3. Более мелкие детали изображения располагаются ближе, более крупные – дальше.

Слайд № 16 (2 этап)

Намечаем положение цветоносов и листьев. Количество цветоносов выбираем индивидуально. Листья имеют овальную форму, на конце они заострены. Высота листьев, как правило чуть больше высоты стебля.

Слайд № 17 (3 этап)

Прорисовываем цветки, они могут быть разные по размеру, один закрывать другой, цветок может перекрывать листья. На ответвление колокольчик цветка смотрит вниз, веточка слегка изгибается.

Слайд № 18 (4этап)

Поработаем над листиками: листики могут изгибаться, закручиваться, внутри кроме тоненькой центральной прожилки, есть еще две по бокам.

Убираем ненужные линии.

Слайд № 19

Нам осталось завершить нашу работу акварелью. Красота весенних цветов неоспорима! Давайте с теплотой и любовью перейдем к раскрашиванию ландышей!

Раскрашиваем листья ландыша.

Начинаем рисовать листья тёмным тоном. Для этого на палитре смешаем зелёную и синюю краску. 

Раскрашиваем их продольными движениями желательно широкой кистью.

Рисуем листья светло-зелёной краской

Тёмной краской рисуем прожилки на листьях

Тонкой кисточкой рисуем стебельки для цветов

Раскрашиваем цветы ландыши.

Нежно-голубой краской (смешать белую и синюю гуашь) рисуем цветы ландыша.

Белой краской сверху каждого цветочка делаем несколько мазков, будто их осветило солнышко

Если учесть, что свет падает справа, то слева немного затеняем цветочки голубой краской. Точнее прорисовываем стебельки, листья, цветы (обратите внимание на место, где цветок соединяется со стебельком)

5. Организация конца урока – 2-3 мин.

Выбираем лучшие работы детей, проводим выставку рисунков и анализ лучших работ.

infourok.ru

Рисование с натуры весенних цветов несложной формы. Тюльпан.5класс

5класс

Тема занятия. Рисование с натуры весенних цветов несложной формы. Тюльпан

Цель: Учить определять величину рисунка по отношению к листу бумаги и подбирать соответствующую цветовую гамму.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Учить детей рисованию с натуры. Совершенствовать графические навыки ( умение работать карандашом, кистью)

Коррекционно-развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев. Развивать наблюдательность.

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать у детей любовь к живой природе, аккуратность, терпеливость, интерес к предмету.

Оборудование:

для учителя: проектор, презентация, музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов», «Времена года».

для учащихся: альбомный лист А4, карандаш, ластик, краски, кисти разных размеров, баночки с водой

Словарь : тюльпан , тюрбан, стебель, лист, бутон

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1.Орг. момент

Здравствуйте! Мы начинаем урок рисования.

Дыхательная минутка

Давайте глубоко вдохнём– выдохнем. Садитесь.

Послушайте музыку.

Скажите, пожалуйста, какое настроение передала вам музыка? Что вам захотелось сделать?

Какое время года напомнила мелодия?

2.Анализ времени года. Тема урока.

А сейчас у нас какое время года? Какой месяц? День недели? Число?

Весна - это время преображения природы.

- У нас приближается весенний праздник. Какой?

Неотъемлемым предметом каждого праздника являются цветы.

3. Сообщение темы и постановка цели урока.

Сегодня на уроке мы будем рисовать весенний цветок. Будем отрабатывать умение работать карандашом, кистью, развивать мелкую моторику пальцев, наблюдательность. Воспитывать в себе аккуратность, терпеливость, любовь к живой природе.

И для этого вам понадобятся лист альбома, карандаш, ластик, краски, кисти разных размеров, баночка с водой

4. Погружение в тему урока.  

Люди очень любят цветы, и любые события своей жизни отмечают в первую очередь цветами - день рождения, поступление в школу, свадьбы и другие праздники (памятные даты). Цветы сопровождают человека всю жизнь.

А какие вы знаете весенние цветы?

Мы сегодня будем говорить только о весенних цветах. А о каких нам расскажут ребята.

Прорастает сквозь снежок,К солнечным лучам, цветок,Маленький и нежный,Беленький ……подснежник.

Под забором, у калитки,

Вот, смотри и не дыши:

Как горошины на нитке

Беленькие...(ландыши)

Он – цветочный принц-поэт,

В шляпу желтую одет.

Про весну стихи на бис

Прочитает нам ...(нарцисс)

Он спешит весне навстречу,

Я везде его замечу:

Жёлтенький кафтанчик

Носит...(одуванчик)

Тот цветок давно в Россию

Завезён из дальних стран.

Алый, стройный и красивый,

Называется ...(тюльпан)

- Посмотрите, какое множество цветов мы с вами знаем. Цветам посвящено много литературных произведений, а также разные художники изображали цветы на своих картинах.

- И мы с вами сегодня будем учиться рисовать цветок.

А какой это будет цветок, вы узнаете из легенды.

Легенда о тюльпане.

вальс цветов

Рассказывают, что когда-то в красном плотно сомкнутом бутоне этого цветка было спрятано человеческое счастье. И никто никогда ни силой, ни хитростью, ни заклинаньями не мог добраться до него. Но однажды мимо цветка проходила бедная женщина с ребенком на руках, которая не знала, что такое счастье. Она увидела цветок и решила взглянуть на него ближе.

Мальчик же, увидев цветок, с громким смехом бросился к нему. И, о чудо! В тот же миг бутон раскрылся сам собой! Ключиком, оказывается, был веселый, беззаботный и чистый смех ребенка.

Так повелось с тех пор на свете, что воистину беззаботными и счастливыми люди бывают только в детстве. Вот такая легенда о прекрасном цветке. Как вы думаете, о каком цветке идёт речь?

Правильно, тюльпан.

Тюльпанов более 100 видов.

Их издавна выращивали в садах персидских шахов и турецких султанов. Название получил цветок от турецкого слова «тюрбан»- головной убор.

Выращивание тюльпанов достаточно простое и доступное каждому дело.

Сегодня мы с вами будем не выращивать, а учиться рисовать тюльпан.

Прежде чем мы начнём его рисовать, давайте проведём

Зрительную гимнастику.

(внимательно глазами смотрите за элементами на экране, головой крутить нельзя)

Рассмотрение цветка

- Посмотрите на тюльпан.

- Из каких частей состоит этот цветок?

-У цветка широкие листья, бутон состоит из 4-6 лепестков, тонкий стебель.

Какого цвета тюльпан?

Какого цвета стебель ?)

Как вы будете располагать альбомный лист? В какой части листа вы будете располагать бутон тюльпана?

В начале работы необходимо сделать набросок, построить рисунок простым карандашом.

Но сначала давайте проведём разминку для рук.

Пальчиковая гимнастикаСпал цветок волшебным сном(кулачки крепко сжаты)Был закрытым. Но потомПоказался лепесток(распрямить большой палец)А за ним его дружок.(указательный палец)Вот и третий не проспал(средний палец)И четвертый не отстал(безымянный палец)Вот и пятый лепесток(мизинец)И раскрылся весь цветок!(кисть руки изображает форму тюльпана – глубокой чашечки)

5.Практическая работа.

безопасности с карандашом и кистью.

  1. Лист для рисунка лучше расположить вертикально.

  2. Легкими карандашными линиями изобразите стебель, листья, затем венчик цветка.

  3. Выберите нужные оттенки цвета, раскрасьте. Тонкой кисточкой прорисуйте детали.

Что мы должны сделать первым?

Затем мы должны …?

С чего начнем рисовать, что потом? (Задаю вопросы по операционным картам)

5.Самостоятельная работа.

Приступаем рисовать.

_______

Физминутка.

(и.п. сидя)

Спал цветок и вдруг проснулся,

(встать, руки на поясе)

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)

Взвился вверх и полетел (бег)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.(движения рук как крыльев)

- По окончанию рисунка приступайте к раскрашиванию. Помните, что раскрашивание начинать с самого светлого цвета. В нашем случае это зеленый. При раскрашивании нельзя, чтобы краска выходила за контур изображения, иначе рисунок будет не аккуратным. Вспомните, как нужно размешивать краски?

6. Итог урока. Выставка.

Оценивание работ.

Давайте вспомним , какой мы рисовали сегодня цветок?

- Ваши рисунки преобразили общий вид класса: он стал нарядным, свежим, весенним, пестрым. В своих работах, используя яркие окраски, вы сумели передать радость, удивление. И ведь необязательно рвать цветы, а их можно нарисовать и подарить. Что мы с вами и сделаем. Все молодцы!

Проверяют готовность к уроку, слушают учителя

Слушают музыку.

Ответы.

Весна

Ответы.

Ответы.

Ответы

Дети по очереди выходят и читают стихи.

Дети рассматривают цветы и картины на презентации.

Слушают учителя.

Ответ .

Слушают учителя.

Выполняют движения глазами по слайдам.

Рассматривают цветок.

Цветок, стебель, листья.

Ответы.

Вертикально .

Выполняют упражнения для рук.

Повторяют ТБ при работе с кистью и карандашом.

Зеленые, красные

Положить лист вертикально

Выполнить набросок цветка карандашом.

Самостоятельная работа детей

Садятся на место.

Работают самостоятельно.

Наливаем воду в краску и долго размешиваем

(Звучит музыка Чайковский. Времена года.Весна)

Слайды

  1. Весна

  1. 8 марта

  1. Цветы

  1. Слайд с темой и целями

  1. Цветы по порядку стихов

6.Картины художников

Тихая музыка. (Времена года. Март)

  1. тюльпан

  1. Виды тюльпанов

  1. тюрбан

словарь: тюльпан-тюрбан

  1. поля тюльпанов

  1. зрительная гимнастика

  1. тюльпан (или в натуре)

Словарная работа.

Стебель, лист, бутон

1группа - отвечает полным ответом.

2,3группы - показывают на натуре части цветка.

1группа- отвечает полным ответом

2,3группы- показывают на листе альбома

  1. ТБ при работе с кистью и карандашом

Вывешивается карта поэтапного выполнения рисунка

Слабой группе раздать шаблоны бутона

Музыка

Помощь 3гр

Как только дети выполнят наброски карандашом, необходимо провести двигательную минутку!

  1. Не рвите цветы!

  1. Спасибо!!!

infourok.ru

Конспект урока по рисованию в 5 классе "Рисование домашних животных по памяти, представлению, с натуры. «Рыжий кот»

Цели урока:

  • Образовательные: Знакомство с анималистическим жанром в искусстве.

  • Развивающие: Совершенствование умения рисовать животных, углубление знаний об анатомическом строении, устном народном творчестве (сказки, загадки), воспитание чувства дружбы, коллективизма, умение работать в группах.

  • Воспитательные: Воспитать в детях чувство прекрасного.

Задачи урока:

  • Обучающая: Познакомить с разнообразием пород кошек, их внешним видом, научить рисовать шерсть кошки .

  • Развивающая: Развивать наблюдательность, мышление учеников, умение работать в группе.

  • Воспитывающая: Воспитывать интерес, любовь к живой природе.

Оборудование учащихся: альбомный лист, краски.

Оборудование для учителя: Методические таблицы, последовательность выполнения рисунка кошки, фотографии и репродукции пород кошек, словарная работа (анималистическое искусство, художники анималисты).

Подготовительная работа: Учащихся разделить на группы, каждой группе дать домашнее задание:

I группа - оформляет выставку рисунков, фотографий пород кошек.

II группа - готовит загадки.

III группа - рассказывает об анималистическом искусстве.

IV группа - рассказывает о месте кошачьих в системе животного мира.

V группа - рассказывает какие фильмы они смотрели о животных и какие книги они прочитали.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Вводная беседа.

Учитель:

Я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь определить чему будет посвящен наш урок:

Мордочка усатая, шубка полосатая,Часто умывается, а с водой не знается. (КОТ)

Правильно! Так как можно сформулировать нашу тему урока?

Учащиеся: “Рисование домашних животных по памяти, представлению”.

Ребята второй группы загадывают свои загадки (дети в основном подбирают загадки о кошке).

3. Лексическая работа.

Анималистический жанр.

Художник-анималист.

Третья группа учеников рассказывает об анималистическом искусстве.

Учитель подводит итог по рассказам учеников:

Изображение животных - тема в искусстве самая древняя. Еще первобытные люди изображали на скалах, стенах пещер бизонов, сцены охоты. Художники всех времен рисовали, лепили, писали красками животных. Так родился анималистический жанр в изобразительном искусстве. Этот жанр есть в живописи, графике и скульптуре. Анималист – художник, специалист по изображению животных. Они рисуют картины, лепят скульптуры о жизни животных, птиц, насекомых, иллюстрируют книги о природе.

Учитель показывает работы Е. Чарушина.

Художники-анималисты хорошо знают повадки, образ жизни и внешний вид животных, которых изображают.

Четвертая группа - рассказывает о месте кошачьих в системе животного мира.

Учитель:

  • Давайте рассмотрим фотографии и репродукции картин.

  • Домашние животные привязываются к хозяину, любят его.

  • У кого есть домашние животные?

  • У кого есть дома кошка?

  • А как живут бездомные животные? Чем они питаются?

Пятая группа учеников рассказывает

- Какие книги, фильмы о животных они смотрели, читали?

4. Объяснение практической работы.

Знакомство со строением кошки.

Учитель:

Скелет кошки состоит из черепа, позвоночника, ребер, грудной клетки и конечностей. У кошки среди всех домашних животных самый короткий череп. Именно такая круглая форма головы делает кошку привлекательной.

Учитель показывает на доске поэтапное строение кошки.

Этапы работы:

1) Определяем композицию.

2) Легкими штрихами намечаем границы рисунка, устанавливаем размеры головы, шеи, туловища и хвоста, выполнение первоначального наброска общей формы начинают с туловища, как самой крупной части. Домашняя кошка типичный представитель семейства кошачьих. Она имеет удлиненное туловище и невысокие ноги. На короткой шее посажена широкая, короткая голова. Хвост средней длины, волосяной покров равномерно покрывает туловище, шерсть короткая и гладкая.

3) Приступаем к уточнению форм, прорабатываем светотени, начиная с самых темных областей.

Учитель:

Кошки подвижные существа. Изобразить их в движении не просто, потому что они быстро передвигаются и принимают самые неимоверные позы.

Итак, Вы уже с сангиной в руке и ждете начала работы. Сангина – это мягкий материал, на мокрой бумаге закрепления не требуется. Применяя различный нажим можно получить разнообразные оттенки от красновато-коричневого до нежно розового. Сегодня на занятии мы с Вами будем работать на сухом листке, в конце урока мы закрепим свои рисунки фиксативом (для этого используем лак для волос). Сангина хорошо ложится на шероховатую поверхность. Основное выразительное свойство – бархатистость.

А сейчас, послушайте, как нужно работать над Вашим рисунком сангиной. Приступая к штриховке надо помнить, что штрихи всегда должны ложиться по форме предмета. Рисуя, шерсть кошки Вы должны отметить для себя, где более светлые места, где более темные. От того, как нарисована, шерсть у кошки зависит общий вид рисунка. Линиями слишком толстыми и чересчур прямыми изображать не надо.

Изображение длинной шерсти

Быстро наносите штрихи по направлению волос. Здесь штрихи будут длиннее и реже, большими пробелами. Эффект пушистости создается за счет объединения нескольких штрихов в от дельные группы. Делайте штриховку до тех пор пока не добьетесь "заполненности" и тона, которые необходимы. Обратите внимание на то, как отдельные волоски перекрывают друг друга.

Все это растушуйте, по-прежнему придерживаясь направления роста волос. Острой кромкой ластика слегка "осветлите" волосы. Это сделает их объемными и пушистыми.

Изображение короткой шерсти

Шерсть кошки необходимо показать частыми штрихами темного цвета. Можно закрасить все тело светлым тоном сангины. Штрихи накладывайте так, чтобы бумага просвечивала в самых светлых местах. Это придаст блеск кошачьей шерстке. Растушуйте. "Распушите".

Учитель:

Итак, задача нашего урока сегодня – выполнить набросок кошки сангиной и составить каждой группе небольшой рассказ о своей нарисованной кошке.

  1. Как зовут Вашу кошку?

  2. Какая она?

  3. Расскажите о повадках?

5. Практическая работа.

Во время практической работы учитель проводит физкультминутку. Учащиеся выполняют имитационные движения за учителем.

Ведется индивидуальная и фронтальная работа.

В конце урока организуется выставка работ, и учащиеся рассказывают о своих кошках.

6. Итог урока.

Вот и заканчивается наше занятие, вы сегодня очень хорошо поработали, надеюсь, что вы много интересного узнали: научились пользоваться сангиной, у вас получились прекрасные рисунки, индивидуальные, своеобразные. Это можно увидеть на выставке Ваших работ. А какие хорошие рассказы вы составили о своих кошках. Молодцы! Спасибо за урок!

Справочный материал:

Кошка - красивое, элегантное, удивительно смышленое создание с яркой индивидуальностью, нежное ласковое и преданное человеку. Кошка быстро привыкает к дому и становится милым и близким другом. Но стоит заметить, что только правильно воспитанная кошка не причиняет хозяину неприятных хлопот, а в тяжелые минуты жизни поможет снять нервное напряжение, избавит от стресса, отвлечет от грустных мыслей и повседневных забот.

Долгим, а порой и драматичным был путь кошки к человеку — путь от безотчетного обожествления до слепой ненависти, и наоборот... Нередко кошке приписывали роль носителя мрачных, темных, потусторонних, дьявольских сил, особенно если она была еще и черная. В иные времена кошка становилась олицетворением сил добра, ей открывали двери в храмы, молитвенные дома, в свое жилище, где кошка могла получить привилегированное положение даже перед самим человеком.

Судьба кошки и сейчас полностью зависит от наших привязанностей и предпочтений, терпимости и великодушия. Домашняя кошка доверчиво вручила свою жизнь и благополучие в наши руки, и мы в ответе за то, будет ли она счастлива, весела и здорова или, напротив, пуглива, недоверчива, агрессивна, мстительна, болезненна. Любящего хозяина кошка с нетерпением ждет у двери, когда он еще только подходит к дому и входит в подъезд. Оказавшись вдали от дома в силу каких-либо обстоятельств, кошка обязательно найдет дорогу к родному порогу. Именно кошка первой почувствует приближение землетрясения или иного природного катаклизма и по-своему предупредит нас об этом. Постоянные контакты с кошками приводят к понижению частоты пульса и кровяного давления. Этот феномен еще не изучен до конца, однако, как полагает ученые, тут срабатывает определенная система сигналов, которыми обмениваются человек и его любимец.

Происхождение домашней кошки

Существуют разные версии появления кошки, например, в Ноевом ковчеге. Одна из них гласит, что ни кошки, ни свиньи там не было, так как до Всемирного потопа Бог их еще не создал. Однако в ковчеге постепенно накапливались нечистоты зверей, и это стало угрожать его обитателям; размножались мыши и крысы, которые обгрызали стены ковчега. Тогда Ной погладил по спине слона, и из его хобота выпрыгнула свинья, которая уничтожила нечистоты зверей. Ной погладил по лбу льва, и из его носа появилась кошка. Вот она-то и навела должный порядок среди мышей и крыс.

Встречаясь почти на всех континентах, дикие кошки всегда привлекали внимание человека своим поведением. Семейство кошачьих насчитывает около 35 видов, причем в него входят высокоспециализированные хищники, достигшие как бы вершины эволюционного развития отряда.

Предки всех современных хищников, которые появились около 50 млн. лет назад - это миациды.

Одомашнивание кошки и ее взаимоотношения с человеком

Считается, что первыми одомашнили кошек египтяне. По данным других исследователей, домашняя кошка появилась в результате скрещивания евро-африканской дикой кошки и камышового кота. Это животное условно называют "бабустис" — по месту знаменитого захоронения кошек в Древнем Египте.

Мореплаватели-финикийцы брали кошек с собой в путешествия. Домашние кошки начали быстро распространяться по всему миру. Наверняка мало кто знает, что символом восстания Спартака был свободолюбивый кот.

Греки, ранее безуспешно боровшиеся с грызунами с помощью змей и хорьков, охотно стали использовать в этих целях кошек, контрабандно привозимых из Египта. Так кошки попали на Апеннины, а затем — в Грузию и на европейский рынок.

В Британии, куда кошек завезли, по-видимому, римляне, останки домашней кошки найдены в развалинах дома IV в. до н. э., а первые письменные упоминания о них относятся к 936 г., когда правитель Южного Уэльса принял закон о защите этих животных. Кошек разрешалось содержать в монастырях.

В Новом Свете первые изображения кошек были найдены в Перу, относятся они к 400-1000 гг. н. э., позднее они становятся постоянным мотивом в ювелирных изделиях, однако происхождение домашней кошки в этой части планеты все еще остается загадкой.

К началу эпохи Средневековья кошек стало на планете так много, что они почти полностью утратили свое привилегированное положение. Церковь считала кошек олицетворением зла. Их сжигали на кострах, топили, зверски истязали и истребляли. Появился даже обычай замуровывать кошку в фундаменте строящегося здания. А в момент коронации Елизаветы I в 1558 г. в Англии прилюдно было сожжено несколько мешков с кошками.

Людям, любившим кошек, приходилось нелегко. Если они держали кошек, их обвиняли в связях с дьяволом, но стоило от них отказаться, грызуны мгновенно поедали запасы продовольствия, возбуждая эпидемии, болезни скота и людей.

С началом эпохи Возрождения новомодный гуманизм распространился и на кошек, создающих уют в домах. Они вновь стали любимы людьми. Психологи начали изучать их поведение. Создавались книги и картины, посвященные кошкам. Достаточно назвать лишь несколько имен. Кошки занимают большое место в изобразительных творениях Гойя и Жана Батиста Грёза. В художественных работах использовали модную аллегорию, наделяли кошек человеческими чертами.

Кошка на Руси появилась в VII-VI вв. до н. э. Ее предположительно завезли торговцы и воины в Древнее государство Урарту и город Ольвию, которые имели обширные связи со Средиземноморьем. Скифы также знали домашних кошек. Гораздо позднее эти животные появились на побережье Балтийского моря (V-VIII вв.), и лишь в X-XIII вв. они оказались на территории Древней Руси, где быстро попали под защиту церковных законов. Кошка стоила дорого. В известном судебнике XIV в. "Правосудие митрополичье" сказано: "За украденное животное установлен штраф: за голубя — 9 кун; за утку, гуся и журавля — по 30 кун; за корову — 40 кун; за лебедя — 70 кун; за вола, собаку и кошку — по 3 гривны".

В настоящее время Международной федерацией любителей кошек зарегистрировано в мире 60 пород и около 40 млн домашних кошек.

Эти сведения дополняются и уточняются. Строгой статистики просто не существует. Однако считается, что в странах, где много кошек, на 4-5 семей (примерно на 17 человек) приходится хотя бы одна кошка.

На территории России обитает 12 видов диких кошек: тигр, леопард, снежный барс, рысь, гепард, каракал, манул, бархатный кот, дальневосточный лесной кот, камышовый кот, степная (пятнистая) кошка и европейский лесной кот. Все виды диких кошек (за исключением северной рыси, камышового кота и кавказской лесной кошки) занесены в Красную книгу, охота на них полностью запрещена.

 Кошки делятся на длинношерстных (персидские, персидские колор-пойнт, балинезийские, пекинские, кумерские), полудлинношерстных (бирманские, турецкие, норвежские, сомалийские, мэйнские, енотовые и др.), короткошерстных (британские, европейские, русские, картезианские, абиссинские, сиамские, восточные, экзотические), бесшерстных (мексиканские, канадские).

Список литературы:

1.Н. Непомнящий “Кошка в вашем доме”;М. Детская литература», 1999;

2.Журнал “Тошка”, №1-10,2010г.

3.whiskas.ru

globuss24.ru


Смотрите также