Конспект НОД по ОО "Художественно- эстетическое развитие" в подготовительной группе, рисование на тему "Поздравительная открытка к 8 марта". 8 марта рисование подготовительная группа


Краткосрочный проект к 8 марта подготовительная группа

hello_html_190e626f.gif

Проект «8 марта» для детей подготовительной группы

Воспитатели Винокурова Л.Г Лаптева О.А.

Проект реализовался со 2 по 6 марта.

Цель проекта: Способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами, привлечь к изготовлению подарков для женщин.

Задачи:

  • Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности;

  • Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни; способствовать к самостоятельным действиям, побуждать к проявлению к познанию нового, неизвестного.

  • Продолжать обобщать знания детей о празднике «8 Марта», познакомить с историей возникновения праздника. Коммуникация: Продолжать знакомить с новыми произведениям по данной теме. Совершенствовать навык адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми

Побуждать откликаться на эмоции близких людей, умение переживать за свою команду, достойно встречать поражение.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы (6 - 7лет, родители, воспитатель группы.

Тип проекта: познавательная

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: краткосрочный.

Актуальность проекта: В современном мире гендерное воспитание детей уходит на задний план. Это связано с часто сталкиваемой проблемой - воспитание детей в неполноценных семьях, где ребенок не видит взаимоотношений мужчины и женщин, поэтому расширение гендерного представления у дошкольников становится одной из важных задач при посещении ребенком ДОУ. Из выше сказанного можно сделать вывод, что формирование у мальчиков представлений о том, что мужчина должен внимательно и уважительно, относится к женщинам, становится актуальным. Анализируя выше сказанное, подвело к создания проекта направленное на формирования бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами, а так же в преддверии праздника 8 марта.

Для родителей:

• Наглядная информация для родителей, « История возникновения праздника».

 

 

Мероприятия проекта:

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

• Подбор иллюстраций и фотоматериала - стенда.

• Беседа с детьми о весне и весенних праздниках.

• Изучение методической литературы

• Информирование участников о цели проекта.

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП.

 • Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов женских профессий.

• Дидактическая игра: «Мамины помощники», «Профессии».

• Речевые игры: «Какая твоя бабушка (мама, сестра? », «Найди лишнее», «Назови отчество мужчины, женщины», «Исправь предложение»

• Беседы: «История возникновения праздника 8 Марта», «О чем мечтают наши мамы», «Женские профессии», «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»

• Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «дочки - матери», «Магазин» и т. д.

• Чтение и заучивание стихов о маме, бабушке (женском дне)

• Создание рисунков « Я и мама»

Подарок маме « Цветок»

Лепка из соленого теста «Подсвечник в подарок»

Лепка «Тюльпан для бабушке»

Лепка «Цветы в вазе»

Для родителей:

Консультация: «Мамин День»

ИТОГОВЫЙ ЭТАП.

• Утренник посвященный 8 марта

 

• Оформление выставки рисунков «Моя мама».

http://dounovobirsolnishko.uo-taishet.ru/images/2015/223.jpg

http://dounovobirsolnishko.uo-taishet.ru/images/2015/224.jpg

http://dounovobirsolnishko.uo-taishet.ru/images/2015/225.jpg

http://dounovobirsolnishko.uo-taishet.ru/images/2015/228.jpg

C:\Users\user\Desktop\DSC02299.JPGC:\Users\user\Desktop\DSC02301.JPGC:\Users\user\Desktop\DSC02300.JPG

Занятие по нетрадиционной технике рисования на тему: "Весенние цветы для мамы» Винокурова Людмила Геннадьевна воспитатель

Необычные способы рисования так увлекают детей, что, образно говоря, в группе разгорается настоящее пламя творчества. Какие же нетрадиционные способы рисования можно использовать? Кляксография, рисование пальцами, солью, мыльными пузырями, разбрызгиванием, печать разными предметами, свечкой, зубной щёткой, паралоновыми тампонами и т. д.

Занятие по нетрадиционной технике рисования

(подготовительная группа)

Тема: Весенние цветы для мамы.

Программные задачи:

Познавательные:

  • Обобщить и расширить знания детей онетрадиционной техники рисования.

  • Познакомить детей с первыми весенними растениями.

  • Закреплять умение пользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений.

  • Учить правильно, располагать изображение на листе бумаги.

Развивающие:

  • Развивать цветовосприятие, чувство композиции, изображение, умение делать выводы.

Воспитательные:

Оборудование: Тонированная бледно-зелёная бумага, (формат А), иллюстрации весенних цветов, акварель, гуашь в мисочках для печати, тампоны из паралона, трафареты, изображение цветов, салфетки мокрые и сухие, расчёски, щётки для набрызга.

Предварительная работа: Тонирование бумаги, изготовление трафаретов, чтение художественной литературы.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Беседа с детьми

- Ребята, какой сейчас близится праздник?

- Правильно, праздник мам, бабушек, девочек, праздник Весны.

- А что дарят в этот день мамам?

- Послушайте внимательно стихотворение и скажите, о каком цветке в нём говорится?

Выглянул подснежник в темноте лесной.Маленький разведчик, посланный весной.Пусть ещё над лесом властвуют снега,Пусть лежат под снегом сонные луга, Пусть на спящей речке неподвижен лёд.Раз пришёл разведчик, и весна придёт. (Е.Серова)

- Так о каком цветке говорится в этом стихотворении?

- А почему этот цветок называют подснежником?

- Ребята, а почему ещё его называют маленьким разведчиком?

- Давайте теперь посмотрим на эти первые весенние цветы, подснежники.

- Какие они? А какого подснежники цвета?

- А вот другие весенние цветы – это тюльпаны, нарциссы, мать-и-мачеха.

- Какие настроения вызывают у вас эти цветы?

- А какие используются цвета?

3. Так вот мы сегодня с вами будем рисовать в вазе, букет для мамы, и будем использовать разную технику рисования.

- Вазу мы будем рисовать с помощью трафарета и набрызга, а кто расскажет, как мы это будем делать?

- цветы мы будем рисовать с помощью трафарета, а стебли и листочки цветов будем рисовать кистью.

- Как будем рисовать вазу на листе? А цветы как можно расположить? Их можно немного наклонить.

- А чтобы не слились краски, что мы должны сделать?

4. Прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вам немного отдохнуть.

Давайте ляжем на ковёр, так как вам удобно, закройте глазки (звучит музыка), представьте: светит тёплое ласковое солнышко, щебечут птички, и вам так хорошо, тепло и уютно, мы все расслабляемся, а теперь открываем глазки, встаём, и будем рисовать букет для ваших мам.

5. – Ребята, а что можно сделать, чтобы рисунок понравился маме?

- Правильно, нужно очень сильно стараться рисовать аккуратно и выполнять работу с любовью.

- А теперь давайте сядем на свои места и приступим к работе.

6. Итог занятия, выставка работ.

(Индивидуальная работа с каждым ребёнком)

- Итак, ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

- А для кого рисовали наши букеты?

- А что нужно делать, чтобы ваши мамы никогда не расстраивались, были бы всегда весёлыми?

infourok.ru

Конспект НОД по ОО "Художественно- эстетическое развитие" в подготовительной группе, рисование на тему "Поздравительная открытка к 8 марта"

Конспект НОД по ОО «Художественно- эстетическое развитие» рисование в подготовительной группе на тему

«Пригласительная открытка на праздник 8 марта»

Составила и провела воспитатель МКДОУ д/с «Семицветик» с. Суда Ширяева В.В.

Цель: научить детей изготавливать пригласительную открытку на праздник 8 марта, применяя различные технологические приемы работы.

Задачи:

1.обучающая- дать знания детям, как можно пригласить на праздник дорогих и любимых людей, познакомить с разнообразием приглашений

2.развивающая- развивать творческое воображение, мышление, аккуратность в работе, навыки работы красками и дополнительными материалами.

3. воспитательная – воспитывать эстетические, нравственные чувства, любовь и уважение к маме и женщине, любовь к окружающей природе, интерес к изобразительному искусству.

НОД основана на деятельном принципе – активное участие каждого ребенка в продуктивной деятельности, коммуникативной познавательной деятельности.

Форма организации детей – подгрупповая

Предварительная работа: - чтение С.Я. Маршака «Круглый год» - беседа с детьми по ознакомлению с календарем и календарными праздниками - рассматривание поздравительных открыток –

Оборудование и материалы

Краски акварель, гуашь, тонированная бумага, стаканы с водой, салфетки, простые карандаши, зубные щетки, кисти, коробки от спичек , бумажные палитры, открытки, образцы видов открыток, календари, д/и «Подбери картинку к празднику».

- рисование нетрадиционными техниками рисования: «пальчиковая живопись», штампами, оттисками, «выдувание». по мокрому слою бумаги, воском, «набрызг». - изготовление поздравительных и пригласительных открыток

Ход образовательной деятельности.

Настрой на работу- социоигра - словесная дуэль на тему «Весна»

Предлагаю детям вспомнить как можно больше слов, которые относятся к этому времени года.(время ограничено песочными часами)

Стучатся громче дятлы,

Синички стали петь,

Машем крылышками,

как птички, бежим по кругу.

Встает пораньше солнце

И землю стало греть.

Изображаем солнышко - ноги на ширине плеч,

руки в стороны, пальчики растопырены.

Переступаем с ноги на ногу как мишки.

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок.

Бегаем по комнате, пританцовывая.

А из под старой травки

Уже глядит цветок.

Киваем головой из стороны в сторону.

Раскрылся колокольчик

В тени, там где сосна

Показываем ладошками "Колокольчик"

(руки складываем чашеобразно),

покачиваемся из стороны в сторону.

Динь-динь звенит тихонько,

Динь-динь пришла весна!

Хлопаем в ладоши, пританцовывая.

1.Вопрос проблемного содержания

-Кто знает, что такое висит на доске? -Да, календарь. Я надеюсь, что вы знаете, какие бывают календари, мы с вами об этом уже говорили (настенные, настольные, отрывные, перекидные)

Для чего людям календарь

Дети выясняют, что календари показывают год, месяц, день недели, число, выходные дни - А что нам говорят красные числа? - Да, это выходной или праздник. -А какие праздники вы знаете? - Что дарят на праздники?

Дети- подарки, открытки, рисунки

2.Определение темы НОД-

infourok.ru

Конспект НОД "8 Марта - женский день", подготовительная группа, воспитатель Фоменкова И.А.

Цель:

- расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.

 

Задачи:

- познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;

- воспитать уважительное отношение ко всем женщинам; желание сделать приятное маме своими руками;

- развитие речи, мелкой моторики пальцев рук.

 

Оборудование:

- разнообразные картинки на тему: весна, мамин день.

 

Ход занятия:

 

 1. Организационный момент.

- Ребята, отгадайте загадку:

 Пришла, улыбнулась – утихли метели.

 Позванивать стал колокольчик капели,

 Река пробудилась, растаяли льды,

 Наряд белоснежный надели сады.

 Взревев, за работу взялись трактора.

 А птицы пропели: «Вить гнёзда пора!» (Весна).

 

— Назовите признаки весны.

 — После какого времени года наступает весна?

 — Назовите весенние месяцы.

 — Какой праздник мы отмечаем в марте?

 — Чей это праздник?

  2. Введение в тему занятия. 

- Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о маме. Мама — самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама… Закройте глаза, тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему. А теперь откройте глаза. Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было? (Вкусным, сладким, нежным) А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь?(Мягким, пушистым.) А какими красками вы бы его нарисовали? (Жёлтыми, голубыми, розовыми.) Наверное, вы все сейчас представили своих мам. Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы? (Спокойно, уютно, тепло.) А когда мамы нет дома, что вы испытываете? (Печаль, тоску, скуку, грусть.) А хотите узнать, как появился женский праздник 8 Марта?

  3. История праздника 8 марта. 

Раньше женщины не имели права голоса. Считалось, что женщина должна заниматься хозяйством по дому, женщины даже не имели права учиться. Это им очень не нравилось и, конечно же, было обидно.

 

Однажды женщины собрались и решили устроить акцию, забастовку, где отстаивали свои права. Они выступали против детского труда, требовали хороших условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Они многого добились.

 

Именно этот день 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин праздником. С тех пор, объявили женский день – 8 Марта. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник – 8 Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек.

 

Детишки устали, поэтому предлагаем им физкультминутку.

  4. Физминутка «Мама спит». 

 Маме надо отдыхать,

 Маме хочется поспать.

 Я на цыпочках хожу,

 Маму я не разбужу.

(Дети идут на цыпочках)

 Я на пяточках хожу,

 Маму я не разбужу.

(Дети идут на пятках, спина ровная)

 Моих пяток слышен стук:

 Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,

 Мои пяточки идут,

 Меня к мамочке ведут!

  5. Дидактическа игра «Назови ласково»  

 Мама (мамочка, мамуля, матушка).

 Бабушка (бабуля, бабулечка).

 Сестра (сестричка, сестрёнка).

  6. Дидактическая игра «Красивые слова» 

 — Я предлагаю сказать красивые слова о маме. Какая она? (Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная, …)

  7. Составление рассказов о маме. 

 — Молодцы ребята, вы много чудесных слов сказали о своих мамах. Давайте подробнее расскажем о своей маме, пользуясь планом: Как ее зовут? Где она работает? Любит ли свою работу? Устает ли? Важен ли ее труд? Что делают ваши мамы дома? Что особенно любит твоя мама делать? Помогаете ли вы ей? (Заслушиваются 3-4 рассказа)

  8. Изготовление поздравительной открытки. 

 — Вам нужно чаще радовать своих мама вниманием и заботой, дарить подарки, которые вы можете сделать своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот весенний день? (Предложения детей)

 — Я предлагаю Вам сделать поздравительную открытку с цветами для наших мам. Ведь все женщины на свете любят цветы. И тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. Мамины глаза засветятся радостью. Эти открытки вы подарите своим мамам в день 8 марта. (Дети изготавливают открытки)

  9. Итог занятия. Выставка работ. 

Документы для скачивания:

8052_8 marta.doc Формат: .doc

a2b2.ru

Конспект НОД по ОО "Художественно- эстетическое развитие" в подготовительной группе, рисование на тему "Поздравительная открытка к 8 марта"

Верно, открытки очень хороший подарок, т.к. его можно сделать самим, своими руками, т. е вложить всю свою любовь к тому человеку, для кого этот подарок. С помощью открытки можно поздравить кого-нибудь, а еще пригласить на праздник или какое- нибудь мероприятие(день рождения, юбилей, свадьбу…) значит открытки бывают поздравительные и пригласительные.

А чем они отличаются друг от друга, поздравительные от пригласительных!

Обычно приглашения бывают небольшого размера, их чаще всего отправляют по почте, в конверте, ну а мы с вами вручим лично в руки. А как вы думаете, что еще можно сказать при вручении своего приглашения!

Конечно, слова о том, как вы любите своих родных и близких, ждете их на праздник.

Как вы считаете, что будет приятнее вашим мамам и бабушкам, если они просто прочитают объявление в приемной или вы вручите им лично приглашение на наш праздник.

Конечно, им будет приятно ваше внимание, ведь они увидят, что вы потрудились и обязательно ждете их на концерт!

-Ну, хорошо, тогда давайте начнем работу над изготовлением нашего

ПРИГЛАШЕНИЯ

3.Д. игра «Подбери картинку к празднику»

4. Просмотр презентации «Открытки на 8 марта»

В марте мы отмечаем международный женский день-8 марта.

А кому он посвящен?

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Сто путей, сто дорог

Обойди по свету,

Мама – самый лучший друг,

Лучше мамы нету.

Физминутка

Мы осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись.

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз.

Улыбайся и садись.

Давайте теперь приступим к нашей серьезной и ответственной работе. Но помните, чтобы открытки у вас получились аккуратными, красивыми, вы должны быть внимательными.

Я вам напомню, как нужно работать с ножницами:

  • Следи за направлением реза

  • Не держи острые концы вверх

  • Передавай кольцами вперёд

  • Не мешай товарищу при работе.

Хорошо. Приступаем.

А сейчас я напомню вам техника безопасности при работе с клеем:

  • Не вдыхать

  • Не брать в рот

  • Использовать кисточку

  • Наносить тонким слоем

  • Не открывать зубами

  • Не вытирать руки об одежду

  • После работы вымыть руки с мылом

  • Клей – это яд!

Давайте теперь приступим к нашей серьезной и ответственной работе. Но помните, чтобы открытки у вас получились аккуратными, красивыми, вы должны быть внимательными, сначала определить, что вы будете рисовать, что наклеивать и куда, как расположите все на небольшом формате, чтобы было эстетично, обложка перекликалась с внутренним содержанием, составляла единое целое, красивую композицию, вспомните, что и как можно использовать при составлении орнамента (т.е. повторяющихся элементов при оформлении)- пробки, ват. палочки, набрызг. А я покажу, ка можно сделать нарцисс, с помощью простого спичечного коробка.

(демонстрация приема)

-Еще раз обращаю ваше внимание- как оформлены приглашения на лицевой и внутренней стороне, посмотрите пожалуйста.

Веселая разминка для пальцев:

infourok.ru


Смотрите также