Занятие в старшей группе по ИЗО Обрывная аппликация Золотая береза. Аппликация обрывная с элементами декоративного рисования золотые березы


Занятие в старшей группе по ИЗО "Обрывная аппликация "Золотая береза"

Вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения. Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны (аппликация) и стройного белоснежного ствола с тонкими гибкими ветками (аппликация и рисование). Совершенствовать технические умения. Развивать чувство цвета и композиции.

Предварительная работа:

Рассматривание репродукций, художественных открыток, слайдов с осенними пейзажами (И. Левитан «Золотая осень»). Беседа о золотой осени. Работа по развитию речи на обогащение речи многозначными словами (золотые руки, золотое сердце, золотая голова, золотое слово, золотое время и т. д.). Совершенствование техники обрывной аппликации - наблюдение за творческой работой воспитателя и подготовка композиционных основ для детей. Знакомство с искусством Золотой Хохломы, освоение несложных элементов кистевой росписи.

Материал:

Листы бумаги разного цвета и размера для фона, цветная бумага для изображения берёз жёлтая, золотая фольга, зелёная, белая, ножницы, кисти, белая и чёрная гуашь, цветные карандаши, коробочки для обрезков, салфетки бумажные и матерчатые. Вариативные образцы для показа детям способов оформления кроны золотых берёзок в технике обрывной аппликации (целый силуэт, из кусочков рваной бумаги разной величины, модульная аппликация из мелких кусочков бумаги, из рваных полосок и т. д.)

Ход занятия

1. Игровая ситуация: приход в гости к детям зайчика.

Воспитатель:

Ребята,сегодня мы с вами будем делать аппликацию дерева. А вот какое, давайте посмотрим на экран телевизора.(Чтение стихотворения А.Прокофьева «Береза»)

hello_html_m43089e90.jpg

(Воспитатель проводит краткую беседу по содержанию стихотворения)

Поэт в своем стихотворении описывает березку в летний период. А у нас сейчас какое время года? Как вы думаете,какая должна быть березка? (Показ слайдов осеннего леса)

hello_html_m133daea8.jpghello_html_5636a8e5.jpg

В золотом убранстве лес осенний снова,И наряд сменила милая береза,Золотом покрылись все её листочки,На макушке к небу в синеньком платочке Не жалеет осень ни сребра, ни злата,Как художник осень красками богата,В золотом убранстве лес осенний снова,И наряд сменила милая береза.

Л.Бондаренко

(Слышится чей-то плач) Посмотрите, кто пришел к нам? (Ответы детей). Да, это зайчик. Он вышел из своей норки погулять, но заблудился в лесу и не знает теперь, как ему добраться до дома. Зайка просит вас помочь ему найти его норку, которая находится под березой. Поможем ему? (Ответы детей). Давайте сделаем красивые картины с березами, и наш гость быстро найдет свою норку.

2. Показ разных вариантов оформления кроны в технике обрывной аппликации:

hello_html_6b30315f.jpghello_html_m7554997f.jpg

- крона дерева из кусочков рваной бумаги разной величины;

- дерево из рваных полосок разной длины и ширины;

3. Объяснение задания и показ: сначала приклеить дерево , а потом обрывные маленькие кусочки цветной бумаги листики клеим; обрываем по контуру дерево и крону(аппликация) . 4. Физкультминутка.

Скок-поскок, скок-поскок, зайка прыгнул на пенек (шаги на месте на двух ногах),В барабан он громко бьет ,в чехарду играть зовет (бьем в барабаны),Зайке холодно сидеть ,нужно лапочки погреть (трем ладошки),Лапки вверх, лапки вниз (руки вверх – вниз),На носочки потянись (потянуться, поднять руки вверх),Лапки ставим на бочок (руки на пояс),На носочках скок – поскок (прыжки на месте на двух ногах),А затем вприсядку,чтоб не мерзли лапки (шаги на месте).

5. Выполнение задания детьми, индивидуальные советы и помощь, подсказки.

(Дети выполняют задание под тихое звучание музыки)

Воспитатель поочерёдно показывает детям разные варианты оформления короны в технике обрывной аппликации и просит детей самостоятельно определить способ:

• целый силуэт, который можно сначала нарисовать и потом не вырезать ножницами, а общипать пальчиками по нарисованному контору;

• корона дерева из кусочков рваной бумаги разной величины;

• дерево из рваных полосок разной длины и ширины;

• модульная аппликация из мелких кусочков бумаги;

Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать технику (или сочетать разные способы обрывной аппликации) и при желании оформить веточки берёзы декоративными элементами по мотивам золотой хохломы.

hello_html_752e0db0.jpghello_html_7cb2ed43.jpg

В конце занятия выставка детских работ. Список использованной литературы:И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». М:2011

infourok.ru

Занятие в старшей группе по ИЗО Обрывная аппликация Золотая береза

Структурное подразделение МБ ДОУ №121 СПК «Мечта» Ростовская область г.Батайск Обрывная аппликация в старшей группе «Золотая береза» Воспитатель: Мосявра Любовь Дмитриевна. Задачи: Вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения. Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны (аппликация) и стройного белоснежного ствола с тонкими гибкими ветками (аппликация и рисование). Совершенствовать технические умения. Развивать чувство цвета и композиции. Предварительная работа: Рассматривание репродукций, художественных открыток, слайдов с осенними пейзажами (И. Левитан «Золотая осень»). Беседа о золотой осени. Работа по развитию речи на обогащение речи многозначными словами (золотые руки, золотое сердце, золотая голова, золотое слово, золотое время и т. д.). Совершенствование техники обрывной аппликации - наблюдение за творческой работой воспитателя и подготовка композиционных основ для детей. Знакомство с искусством Золотой Хохломы, освоение несложных элементов кистевой росписи. Материал: Листы бумаги разного цвета и размера для фона, цветная бумага для изображения берёз жёлтая, золотая фольга, зелёная, белая, ножницы, кисти, белая и чёрная гуашь, цветные карандаши, коробочки для обрезков, салфетки бумажные и матерчатые. Вариативные образцы для показа детям способов оформления кроны золотых берёзок в технике обрывной аппликации (целый силуэт, из кусочков рваной бумаги разной величины, модульная аппликация из мелких кусочков бумаги, из рваных полосок и т. д.) Ход занятия 1. Игровая ситуация: приход в гости к детям зайчика. Воспитатель: Ребята,сегодня мы с вами будем делать аппликацию дерева. А вот какое, давайте посмотрим на экран телевизора.(Чтение стихотворения А.Прокофьева «Береза»)

(Воспитатель проводит краткую беседу по содержанию стихотворения) Поэт в своем стихотворении описывает березку в летний период. А у нас сейчас какое время года? Как вы думаете,какая должна быть березка? (Показ слайдов осеннего леса)

В золотом убранстве лес осенний снова,И наряд сменила милая береза,Золотом покрылись все её листочки,На макушке к небу в синеньком платочке Не жалеет осень ни сребра, ни злата,Как художник осень красками богата,В золотом убранстве лес осенний снова,И наряд сменила милая береза. Л.Бондаренко (Слышится чей-то плач) Посмотрите, кто пришел к нам? (Ответы детей). Да, это зайчик. Он вышел из своей норки погулять, но заблудился в лесу и не знает теперь, как ему добраться до дома. Зайка просит вас помочь ему найти его норку, которая находится под березой. Поможем ему? (Ответы детей). Давайте сделаем красивые картины с березами, и наш гость быстро найдет свою норку. 2. Показ разных вариантов оформления кроны в технике обрывной аппликации:

- крона дерева из кусочков рваной бумаги разной величины; - дерево из рваных полосок разной длины и ширины; 3. Объяснение задания и показ: сначала приклеить дерево , а потом обрывные маленькие кусочки цветной бумаги листики клеим; обрываем по контуру дерево и крону(аппликация) . 4. Физкультминутка. Скок-поскок, скок-поскок, зайка прыгнул на пенек (шаги на месте на двух ногах),В барабан он громко бьет ,в чехарду играть зовет (бьем в барабаны),Зайке холодно сидеть ,нужно лапочки погреть (трем ладошки),Лапки вверх, лапки вниз (руки вверх – вниз),На носочки потянись (потянуться, поднять руки вверх),Лапки ставим на бочок (руки на пояс),На носочках скок – поскок (прыжки на месте на двух ногах),А затем вприсядку,чтоб не мерзли лапки (шаги на месте). 5. Выполнение задания детьми, индивидуальные советы и помощь, подсказки. (Дети выполняют задание под тихое звучание музыки) Воспитатель поочерёдно показывает детям разные варианты оформления короны в технике обрывной аппликации и просит детей самостоятельно определить способ: • целый силуэт, который можно сначала нарисовать и потом не вырезать ножницами, а общипать пальчиками по нарисованному контору; • корона дерева из кусочков рваной бумаги разной величины; • дерево из рваных полосок разной длины и ширины; • модульная аппликация из мелких кусочков бумаги; Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать технику (или сочетать разные способы обрывной аппликации) и при желании оформить веточки берёзы декоративными элементами по мотивам золотой хохломы.

В конце занятия выставка детских работ. Список использованной литературы:И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». М:2011

Приложенные файлы

weburok.com

Открытое занятие золотые березы | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОУ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ д/с «Золушка» Конспект открытого занятия с использованием интерактивных технологий по художественно-эстетическому развитию в старшей группе № 2 «Сказка» по теме: «Золотые берёзы» Подготовила воспитатель: Колесниченко Л.В. г. Волгодонск 2014 г. Аппликация обрывная с элементами декоративного рисования «Золотые берёзы» Цель: Вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения. Задачи. Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны (аппликация) и стройного белоснежного ствола с тонкими гибкими ветками (аппликация и рисование). Совершенствовать технические умения. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать аккуратность, желание работать с бумагой. Предварительная работа. Рассматривание репродукций, художественных открыток, иллюстраций с осенними пейзажами (И. Левитан «Золотая осень»). Беседа о золотой осени. Работа по развитию речи на обогащение речи многозначными словами (золотые руки, золотое сердце, золотая голова, золотое слово, золотое время и т.д.). Подготовка композиционных основ для детей. Экскурсия в парк – наблюдение за золотой осенью. Игровая деятельность «Составь букет из листьев»; «Составь композицию из листьев» и т.д. Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги разного цвета и размера для фона, цветная бумага для изображения берёз (жёлтая, оранжевая, коричневая, зелёная, белая, ножницы, кисти, белая и чёрная гуашь, цветные карандаши, коробочки для обрезков, салфетки бумажные и матерчатые). Образец для показа детям способов оформления кроны золотых берёзок в технике обрывной аппликации (из кусочков рваной бумаги разной величины) Подготовка воспитателя: чтение литературы, подготовка образца. Интегрируемые образовательные области: Коммуникация Социализация Чтение художественной литературы Художественное творчество. Деятельность воспитателя Деятельность детей 1) Вводная часть. Воспитатель: - Дети, сегодня к нам в группу пришло письмо (показываю его) -Посмотрите, как необычно украшен конверт. -Чем он украшен? (листочками) -А кто-нибудь из вас, догадался от кого это письмо? -Прочитаем? (Да)   Куда? в Детский сад Кому? Детям старшей группы От кого? От Осени. Воспитатель: - Дети это письмо нам прислала осень! -Хотите узнать, что написано в этом письме? (Да) "Дорогие ребята! В осеннем лесу случилась беда, пропали березки. Помогите вернуть их обратно. Осень и жители леса". Воспитатель: - Дети, поможем осени! (Да) Замечательно! Послушайте стихотворение Трутневой про берёзу. (Читаю и выставляю картину, на которой изображена береза) Стало вдруг светлее вдвое Двор, как в солнечных лучах Это платье золотое У березы на плечах. Дети скажите, какого цвета листочки у березки осенью? (Желтые, золотые) - Что можно сказать о наряде березки, какой он? (Золотой) - А что можно сказать про её ствол? Какая березка? (Белоствольная) Воспитатель: - Береза - главное дерево России, символ нашей страны. Поэтому дереву сразу можно узнать - русский лес. - Из всех деревьев русского леса всех милее наша берёзка. Хороши и чисты берёзовые светлые рощи. Белые стволы покрыты тонкой берестой. - Березы обладают еще и целебными свойствами. У нее волшебный сок, и если обнять березку, то можно получить положительную энергию. - С кем на Руси сравнивали красавицу - берёзу? - Наша красавица - берёзка умеет предсказывать погоду. Послушайте приметы: Если из березы весной течет много сока - к дождливому лету. Воспитатель: Ребята, а Вы знаете, что в березовой листве очень любят играть и прятаться зайчики. Я вам предлагаю сейчас в них превратиться. Зайцы. Скачут, скачут во лесочке Зайцы – серые клубочки Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки. Прыг – скок, прыг – скок Встал зайчонок на пенек Прыжки вперед – назад Всех построил по порядку, стал показывать зарядку. Раз! Шагаю все на месте. Два! Руками машут вместе. Три! Присели, дружно встали. Все за ушком почесали. На четыре потянулись. Пять! Прогнулись, и нагнулись. Шесть! Все стали снова в ряд, Зашагали как отряд. Воспитатель: А сейчас мы с вами поможем осени и создадим красивые картины с русскими красавицами - золотыми березками. Мы сначала сделаем ствол. Берем, какой лист бумаги? Почему? Правильно. Берем белую полоску бумаги в левую руку, правой рукой от середины верхнего края к нижнему правому углу начинаем обрывать. Пальчики при этом собраны в кулачок, работаем только указательным пальцем и большими пальцами. Теперь переворачиваем и опять обрываем от верхнего центра к нижнему правому углу. У меня получился ствол. Его мы прикладываем, располагаем посередине, а потом приклеиваем на лист. Теперь нужно сделать черные полоски на стволе. Я беру черную краску, и рисую тонкие полоски. Ствол готов. Теперь я нарисую крону карандашом. Беру листок бумаги желтого или оранжевого цвета. Нарываю полоски. Затем эти полоски нарываю на маленькие кусочки. И начинаю заклеивать этими кусочками крону березы. Начинаю от ствола к краям. Намазываю клей и, пока он не высох, аккуратно накладываю кусочек. Чередую цвета – желтый, оранжевый. (Показ частичный). Потом можно сделать у основания ствола листочки, как будто листопад. Показываю образец. Вот такая березка должна у вас получиться, а может быть и лучше. Убираю образец. А теперь еще раз повторим, как мы будем делать, в какой последовательности. Что делаем сначала? Хорошо. Дальше? Привлекаю отвечать малоактивных детей. Что будем делать в конце? Теперь садитесь на свои места и приступайте к выполнению. Воспитатель: Вы, наверное, устали. Давайте с вами поиграем. Физкультурная минутка с дыхательной гимнастикой. Воспитатель: Подул осенний ветерок на листья… Дети держат перед собой листья деревьев, вырезанные из бумаги, на ниточках. Делают вдох носом и медленно и плавно дуют на них, не раздувая щёк и не поднимая плеч. Воспитатель: … и полетели осенние листочки. Мы осенние листочки, Мы летаем (дети бегают), Мы кружимся (кружатся), И на землю, на цветы Плавно мы ложимся (останавливаются, присаживаются, медленно кладут листья на пол) 2) Выполнение работы детьми. Включаю спокойную русскую народную музыку. Делаю указания на осанку. Сядьте правильно, спинки у всех прямые. Контролирую деятельность детей при обрывание. Использую частичный показ с теми детьми, которые затрудняются оборвать ствол, показываю на своем листе. Ребята, аккуратно обрывайте, не сорите, на пол не кидайте. Все остатки собирайте на поднос. Даю указание на время: заканчиваем, осталось 5 минут. Если закончили, уберите за собой рабочее место. 3) Анализ работ. Мы с вами сделаем сегодня помогали Осени найти березки. Все работы несите сюда на стол, а когда они высохнут, оформим экспресс - выставка "Березовая роща осенью" Предлагаю провести анализ проведенной работы. Первый анализ провожу вместе с ребенком, задаю наводящие вопросы. Другим детям подсказываю, если забыли про что-то рассказать. Расскажи, Даша, все ли получилось у тебя сегодня? Что было самым трудным? А что больше всего понравилось делать? Какая работа тебе понравилась больше всего? Теперь нам расскажет Аня, Ваня, Оля. Посмотрите ребята, какой березовая роща у нас получилась? Вам понравилось делать такие березки?

Дети стоят около воспитателя. Отгадывают, от кого пришло письмо: Осень и жители леса. - Да Рассматривают вместе со мной иллюстрации с изображением березы. Отвечают на вопросы: березу можно узнать в любое время года, потому что у нее белый ствол с черными полосками. В народе ее называют белоствольной, русской красавицей. Листочки у березы маленькие, зеленые, тоненькие. Слушают рассказ о березе, рассматривают иллюстрацию березовой рощи. Березу на Руси сравнивали с невестой, красной девицей. Слушают рассказ о приметах на Руси. Выполняют физкультурную минутку в соответствии со словами. Подходят к столу для показа, внимательно следят за показом и объяснением. Задают интересующие вопросы. Отвечают: берем белую полоску бумаги, потому что ствол у березы белый. Внимательно рассматривают образец. Закрепляем последовательность выполнения. Сначала будем обрывать ствол, как правильно держать пальцы не забываем, приложим ствол на листе, потом его приклеим. Затем будем рисовать полоски черной гуашью. Потом надо нарисовать крону вокруг ствола, намазывать клеем и приклеивать маленькие кусочки бумаги от центра к краям. Немного кусочков можно приклеить внизу, получится, что некоторые листочки упали. Проходят на ковер, выполняют физкультминутку. Садятся за столы, приступают к работе. Если что-то не получается, поднимают руку, подзывают к себе, просят помочь, если затрудняются. Выполняют работу увлеченно, с удовольствием, с творческим настроением. По окончании работы убирают рабочее место.

Приносят свои работы, раскладывают на столе. Даша: у меня сегодня получилось, но не все. Самым трудным оказалось аккуратно и осторожно приклеивать маленькие кусочки бумаги. Больше всего мне понравилось наклеивать упавшие листики. Больше всего мне понравилась вот эта березка. Анализируют еще несколько детей.

educontest.net


Смотрите также