Атрибуты рисования. Атрибуты рисования


Атрибуты рисования

При выполнении необработанного рисования Вы можете устанавливать различные атрибуты, включая шрифты, палитры, цвета заполнения, цвета и стили линий и цвета текста. Установленные Вами атрибуты оказывают влияние на все операции необработанного рисования до тех пор, пока Вы не переустановите их. Например, цвет линии затрагивает все линии, пиксели и побитовые образы, которые вы рисуете, используя примитивы рисования.

 Вам нет необходимости устанавливать эти атрибуты, если Вы используете виджеты; атрибуты прорисовки устанавливаются на основании определений и ресурсов виджетов.

          1. Общие атрибуты

Функциями, устанавливающими общие атрибуты рисования, являются:

PgDefaultMode()

Сброс режима прорисовки и маски плоскостей в значения, принимаемые по умолчанию

PgSetDrawMode()

Установка режима прорисовки

PgSetPlaneMask()

Защита видеопамяти от модифицирования

          1. Текстовые атрибуты

PgDefaultText()

Сброс текстового атрибута к его системному значению, принимаемому по умолчанию

PgSetFont()

Установка текстового шрифта

PgSetTextColor()

Установка цвета текста

PgSetTextDither()

Установка шаблона сглаживания текста

PgSetTextTransPat()

Установка прозрачности рисования

PgSetTextXORColor()

Установка цвета в XOR-прорисовке

PgSetUnderline()

Установка цветов для подчёркнутого текста

          1. Атрибуты заполнения

Атрибуты заполнения оказывают влияние на всё рисование, которое Вы выполняете, вызывая функции примитивов, описанных в:

  • Дуги, эллипсы, многоугольники и прямоугольники

  • Текст

  • Побитовые образы

Функциями, устанавливающими атрибуты заполнения, являются:

PgDefaultFill()

Сброс атрибута заполнения в его принимаемое по умолчанию значение

PgSetFillColor()

Установка точного цвета заполнения

PgSetFillDither()

Установка конкретного шаблона сглаживания и цветов

PgSetFillTransPat()

Установка прозрачности рисования

PgSetFillXORColor()

Установка цвета в XOR-прорисовке

          1. Атрибуты черты (линии)

Атрибуты черты оказывают влияние на всё рисование, которое Вы выполняете, вызывая функции примитивов, описанных в

  • Дуги, эллипсы, многоугольники и прямоугольники

  • Линии, пиксели и массивы пикселей

  • Текст

  • Побитовые образы

Функциями, устанавливающими атрибуты черты, являются:

PgDefaultStroke()

Сброс атрибута черты в его системное принимаемое по умолчанию значение

PgSetStrokeCap()

Установка того, как выглядят концы линий

PgSetStrokeColor()

Установка цвета последующих контуров

PgSetStrokeDither()

Применение шаблона цвета к контурам

PgSetStrokeTransPat()

Использование шаблона маски к установке прозрачности рисования контуров

PgSetStrokeXORColor()

Использование XOR (исключающего ИЛИ) для цвета при рисовании контуров

PgSetStrokeDash()

Установка пунктирных линий

PgSetStroJoin()

Установка того, как линии соединяются

PgSetStrokeWidth()

Установка толщины линии

PgSetStrokeFWidth()

Установка толщины линии

studfiles.net

Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Имитация динамики › Атрибуты эффектов рисования [страница - 313] | Самоучители по 3D-графике

Атрибуты эффектов рисования

Начать знакомство с атрибутами эффектов рисования лучше всего с создания одного мазка в пустом окне проекции и последующего редактирования его параметров. Выделите мазок и откройте окно диалога Attribute Editor (Редактор атрибутов). Атрибуты мазка находятся на вкладке с его названием. Например, для мазка, созданного с помощью кисти africanLily.mel, это будет вкладка africanLilyl.

Визуализация мазков в виде трехмерных объектов осуществляется благодаря функции, называемой трубкой (tube). В процессе роста трубок могут образовываться ветви, листья, цветы и бутоны. Каждый отдел трубки имеет собственные элементы управления. Это позволяет вам моделировать самые разные эффекты. По мере накопления опыта работы с модулем Paint Effects (Эффекты рисования) вы начнете понимать, как изменение того или иного параметра влияет на вид получаемого эффекта.

Вот перечень наиболее важных атрибутов:

  • Атрибуты раздела Brush Profile (Контуры кисти). Управляют ростом трубок в процессе нанесения мазков. Наиболее важным тут является атрибут Brush Width (Ширина кисти), управляющий шириной мазка. Чем больше его значение, тем более обширное пространство сцены будет занято выбранным эффектом.
  • Параметры разделов Shading (Затенение) и Tube Shading (Затенение трубок). Предназначены для изменения цвета трубок. Атрибуты Color1 (Цвет №1) и Color2 (Цвет №2) управляют цветовым переходом вдоль стебля. Первый атрибут задает цвет нижней части, а второй – цвет верхней. Листья и ветки имеют свои собственные цветовые атрибуты, расположенные в разделе Growth (Рост), вложенном в раздел Creation (Создание), который, в свою очередь, вложен в раздел Tubes (Трубки).
  • Параметры Incandescence1 (Свечение №1) и Incandescence2 (Свечение №2) добавляют трубкам градиентное свечение. Соответственно, параметры Transparency1 (Прозрачность №1) и Transparency2 (Прозрачность №2) задают градиентную прозрачность трубки. Параметры Hue Rand (Случайный цветовой тон), Sat Rand (Случайная насыщенность) и Val Rand (Случайная интенсивность) делают цвет трубок менее однородным.
  • В разделе Tubes (Трубки) вы найдете атрибуты, управляющие ростом трубок. Например, раздел Creation (Создание) предоставляет доступ к следующим параметрам:
    • Атрибут Tubes per Step (Трубок на один шаг) управляет числом трубок в мазке. Именно с его помощью можно увеличить или уменьшить число цветов, "вырастающих" при одном движении указателя мыши.
    • Атрибуты Length Min (Минимальная длина) и Length Max (Максимальная длина) контролируют высоту трубок.
    • Атрибуты Tube Width2 (Ширина трубки №1) и Tube Width3 (Ширина трубки №2) контролируют ширину трубок, то есть в рассматриваемом случае – стеблей цветов.
  • В разделе Growth (Рост) находятся флажки, отвечающие за появление веток, листьев, цветов и почек. Ниже располагаются соответствующие разделы с атрибутами, контролирующими число, размер и форму указанных элементов. Например, не все мазки приводят к появлению цветов, но тем не менее любой мазок будет иметь подобную верхушку. Другое дело, что она может быть неактивной. Каждый мазок имеет свои собственные настройки.
  • Атрибуты раздела Behavior (Поведение) управляют поведением мазков под действием динамических сил. Именно здесь можно заставить цветы, например, качаться под порывами ветра.

Эффекты рисования визуализируются при последующей обработке кадра. Это означает, что таким способом невозможно создать эффекты отражения или преломления. Зато вы можете просматривать результат изменения динамических параметров эффектов рисования прямо в окнах проекции.

Кроме того, существует возможность преобразовывать эффекты рисования в полигональные поверхности, которые будут визуализироваться уже вместе с остальными элементами сцены. В этом случае вы сможете добавить к ним эффекты отражения и преломления. Для преобразования нужно выделить мазок и выбрать в меню Modify (Изменить) команду Convert › Paint Effects to Polygons (Преобразовать › Эффекты рисования в полигоны). При этом редактировать преобразованные трубки можно с помощью большинства упомянутых ранее параметров. Впрочем, информация, например, о цвете трубок больше не будет влиять на их вид в окне проекции, потому что в процессе превращения эффектов рисования в полигоны цветовая информация преобразуется в назначенный этим полигонам материал.

Поэтому лучше всего сначала завершить работу с рассматриваемым эффектом, а потом уже преобразовывать его в сетку полигонов.

Модуль Paint Effects (Эффекты рисования) позволяет легко создавать такие сложные эффекты, как, например, поле колышущихся цветов. Эта сложность порождает большое число элементов управления. К счастью для начинающих пользователей, в Maya существует набор уже готовых кистей. Самостоятельно поэкспериментируйте с ними, меняя различные атрибуты, чтобы узнать, какие эффекты вы можете создать.

Подведем итоги

Мощность того или иного инструмента неотделима от сложности его использования. Модуль имитации динамики в Maya оснащен множеством функций и элементов управления. Изучать их лучше всего на практике. В конце концов, с базовыми принципами работы в Maya вы уже знакомы. Имитация динамики относится к интерактивным процессам, поэтому вам придется немало экспериментировать, подбирая нужные значения параметров. Но со временем вам начнет помогать интуиция, и даже самые сложные задачи вы будете выполнять быстро и эффективно.

samoychiteli.ru

Рисование атрибутов меха в Maya

Используя средство MayaArtisan, Вы можете рисовать значение атрибута в нужной Вам точке, без изменения атрибутов описания меха для всей поверхности. Например, Вы можете увеличить длину меха в любой области поверхности. Можно также “причесывать” мех, о чем подробнее смотри ниже.

Когда Вы рисуете атрибут, Mayaсоздает карту значений для каждого атрибута описания меха, который Вы меняете. Эти карты расположены в окне AttributeEditorдля описания меха (секция Details > ИмяАтрибута > Maps).

Вы также можете рисовать значения на EqualizerMap (Карте выравнивания), которая автоматически создается при рендеринге, подробнее о картах выравнивания смотри ниже.

Вне зависимости от того, как Вы рисуете атрибуты: прямо в сцене, на канве PaintEffects или с помощью другого приложения, например Photoshop, Вы можете быстро обновить все карты меха в сцене, о чем подробнее будет рассказано ниже.

Предупреждение

Нельзя использовать Artisan, чтобы маскировать выделенные вершины.

Рисование атрибута Directionне поддерживается на иерархических (subdivision) поверхностях. Используйте атрибут Polar.

Советы по использованию Maya Artisan (Paint Fur Attributes Tool)

Перед использованием MayaArtisanдля рисования атрибутов меха, заучите горячие клавиши MayaArtisan, для следующих команд. Это позволит Вам увеличить эффективность работы с PaintFurAttributesTool:

  • Нажатие клавиши bи перемещение мышки изменяет размер кисти (UpperRadius)
  • Нажатие клавиши nи перемещение мышки изменяет рисуемое значение PaintValue
  • Нажатие Alt+fзаливает поверхность текущим значением
  • Нажатие/отпускание Alt+aвключает и выключает показ каркаса
  • Нажатие/отпускание Alt+cвключает и выключает цвет изображения меха
  • Нажатие/отпускание Alt+rвключает и выключает отражение
  • Нажатие/отпускание 0 показывает или прячет меню Paint Fur Attributes Tool

Если эти горячие клавиши не работают, в меню Windowвыберите пункт Settings/Preferencesи далее Hotkeysи проверьте следующие установки:

  • В категории BrushTools: ModifyUpperRadius(Изменение размера кисти)
  • В категории Artisan: ModifyPaintValue (Изменение значения), FloodSurfaces (Заливка), ToggleWireframeInArtisan (Отображение каркаса), ToggleColorFeedback(Цвет изображения) и ToggleReflection(Отражение)
  • В категории Fur: PaintFurAttributesMarkingMenu (Отображение меню)
Рисование атрибута меха с помощью  PaintFurAttributesTool
  1. Выберите поверхность или мех, атрибуты которого Вы хотите исправить. Каждая выбранная поверхность должна имеет описание меха.
  2. В наборе меню Rendering, в меню Fur выберите значок настройки () пункта PaintFurAttributesTool. Появится окно PaintFurAttributesToolSettings, предназначенное для настройки параметров рисования атрибутов меха.
  3. В появившемся окне установите следующие настройки:
  • FurAttribute – Выберите атрибут, который хотите исправлять. Если Вы хотите рисовать настройки набора аттракторов, выберите один из его атрибутов.
  • FurDescription – Выберите описание меха, атрибут которого Вы хотите исправлять. Только описания, присоединенные к последней выбранной области, доступны для выбора. Рисовать можно только на поверхностях, к которым присоединено выбранное описание и только одно описание за раз.
  • AttractorSet – Выберите набор аттракторов, который Вы хотите рисовать. Только аттракторы на последней выбранной поверхности доступны для рисования. Рисовать можно только один аттрактор за раз.
  • AttributeMapHeightandWidth – Укажите размеры карты, на которой будете рисовать. Поумолчанию 256 на 256.
  1. Выберите Profile (Профиль), Value (Значение) и Operation (Операцию). Подробности смотри в руководстве по PaintEffects, Artisan и 3DPaint.
  2. Перемещайте кисть по поверхности.

Совет

Вы можете быстро восстановить значения атрибута, имевшее место до рисования, удалив карту, созданную при рисовании меха. Подробнеесмотриниже.

Рисование значения атрибута, большего единицы

Используя PaintFurAttributesTool, залейте выделенную поверхность значением атрибута 1 для чего:

  • Выберите атрибут из выпадающего списка FurAttribute.
  • Установите Value в 1.
  • Нажмите кнопку Flood.
  1. Установите значение MapMultiplierв значение, которым требуется рисовать. Например, для Length, перейдите в секцию Detailsокна AttributeEditorи установите значения LengthMapOffsetи LengthMapMultiplierattributes.

Друзья, если вдруг с вашим телефоном случилась беда, советую посетить магазин запчастей для телефона.

gerser.ru

КонТрен: ИКТ

Задача.

Одна из проблем, возникающих при подготовке научного или учебного текста – это необходимость его сопровождения графическими иллюстрациями. Это могут быть фотографии и сканированные изображения, готовые рисунки из коллекций Microsoft Office, а также схемы и простейшие рисунки создаваемые самостоятельно. Для решения этой проблемы надо иметь общее представление о компьютерной графике и уметь работать с графическими редакторами, использовать графические объекты в текстовых и других документах.

Задача этого занятия - познакомиться с основными параметрами растровой графики, видами графических файлов и основными приемами работы в графическом редакторе Paint – простейшем графическом редакторе для создания растровых изображений. При этом нужно создать черно-белую иллюстрацию размером 10*15см для практической работы по получению газов. Иллюстрация содержит изображения двух штативов, пробирки, колбы, газоотводной трубки, спиртовки, различные надписи.

Растровая графика

Различают всего три вида компьютерной графики. Это растровая графика, векторная графика и фрактальная графика. Они отличаются принципами формирования изображения при отображении на экране монитора или при печати на бумаге.

Основным элементом растрового изображения является точка. Файл растрового изображения содержит информацию о каждой точке этого изображения. Если изображение экранное, то эта точка называется пикселом. Растровые изображения получают при сканировании, с помощью цифровых фото- и видеокамер. Большинство графических редакторов, предназначенных для работы с растровой графикой, ориентированы не столько на создание изображений, сколько на их обработку.

Разрешение и размеры изображения

Файл растровой графики содержит информацию об отдельных точках из которых складывается изображение. Размер изображения будет зависеть от общего числа точек и того, сколько точек размещается в одном дюйме изображения. Величина, показывающая число точек в одном дюйме изображения называется разрешением изображения и измеряется в dpi (dot per inch). Поскольку файл содержит информацию об определенном числе точек, то, увеличивая или уменьшая размеры изображения на экране или для печати, мы изменяем его разрешение. Однако это изменение может вступить в противоречие с физическими возможностями экрана или принтера отображать точки, то есть с их разрешающей способностью.

Для изображения, занимающего всю поверхность экрана, при разрешении монитора 800x600 пикселов нужно сохранить в файле информацию о 48*104 точек, при этом в одном дюйме изображения будет около 75 точек, т.е. разрешение изображения составит 75 dpi.

Если в файле будут содержаться данные о большем числе точек, изображение уже не поместится на экране. Конечно, его всегда можно сжать до размеров экрана, но при этом часть точек не будет отображаться, и мелких деталей мы не увидим. Однако мы всегда можем посмотреть эти детали, просматривая фрагмент рисунка в увеличенном масштабе.

Если в файле будут содержаться данные о меньшем числе точек, изображение займет лишь часть экрана. Конечно, его можно растянуть до размеров экрана, но при этом каждая точка будет отображаться не одним пикселем, а несколькими. Никакой новой информации мы не получим, просто точки будут более крупными, а изображение более грубым.

При печати разрешение должно быть намного выше. Полиграфическая печать полноцветного изображения требует разрешения около 300 dpi. То изображение, которое занимает весь экран монитора, при такой печати будет иметь размер примерно 7*5 см. При попытке напечатать его в увеличенном размере, будет заметна зернистость изображения, то есть пострадает его качество.

Таким образом, если сканируемое изображение предполагается лишь рассматривать на экране, без увеличения, нет смысла устанавливать разрешение изображения больше 75 dpi. Если же предполагается печать изображения в том же масштабе, то разрешение должно быть 300 dpi.

Естественый размер изображения (actual size) это такой размер, при котором каждая точка файла отбражается на экране или бумаге, причем только одной точкой соответствующего устройства. Если размер изображения больше естественного - появляется зернистость, пикселизация. Если размер меньше естественного - часть информации не воспроизводится, можно сказать является излишней, неоправдано увеличивая размер файла. Поскольку разрешающая способность экрана и принтера различна, то, чтобы естественный размер изображения на бумаге был таким же как на экране, графический файл для печати должен содержать информацию о значительно большем числе точек. Файл фотоснимка размером 10x15 см должен при этом содержать данные примерно 1,5 млн. точек.

Цветовое разрешение и размер файла.

Объем файла изображения зависит и от цветового разрешения, определяющего, сколько оттенков цветов может быть представлено в изображении. Для кодирования черно-белого изображения достаточно выделить по 1 биту на каждую точку (объем файла фотоснимка около 180 кбайт). Выделение 1 байта для точки позволяет закодировать 256 различных цветов (но объем файла составит уже 1,4 Мбайт).

А если на кодирование каждой точки использованы три байта (True Color, 24 разрядный рисунок), то возможно одновременное отображение 16,5 млн. цветовых оттенков, и объем информации обычного фотоснимка составит свыше 4 Мбайт. Современные цифровые камеры, оснащенные 10-мегапиксельной матрицей, нуждаются в 30MB на каждую фотографию. Сжатие иображений может немного помочь, но проблема остается. Понятно, что хранить черно-белое или малоцветное изображение в режиме True Color нет смысла.

Таким образом, можно отметить два недостатка растровой графики. Первый – это большой размер файлов, а второй – ограниченность увеличения растровых изображений для рассмотрения деталей. Поскольку изображение состоит из точек, то увеличение изображения приводит только к тому, что эти точки становятся крупнее. Это делает рисунок более грубым.

Форматы файлов растровой графики

Для операционной системы Windows 9x наиболее характерным является формат Windows Bitmap (файлы с расширением .BMP). Характерным недостатком этого формата является большой размер файлов из-за отсутствия сжатия информации.

Для документов в сети Интернет, очень важен размер файлов, поскольку от него зависит скорость доступа к информации. Поэтому здесь используют два вида графических форматов, обеспечивающих наиболее плотное сжатие. Для хранения многоцветных нерегулярных изображений (фотографий) используют формат JPEG, файлы которого имеют расширение .JPG. Этот формат отличается тем, что обеспечивает хранение данных с огромной степенью сжатия, но за счет потери части информации. Впрочем, если речь идет о воспроизведении на экране (но не на бумаге), потеря до 90% информации сказывается на качестве незначительно.

Кроме формата JPEG, в Интернете используют формат GIF. Это самый «плотный» из графических форматов, не имеющих потери информации. Файлы этого формата имеют расширение .GIF. В этом формате хранятся и передаются малоцветные изображения, например рисованные иллюстрации, чертежи, схемы.

Для работы с растровыми изображениями существует большое число графических редакторов. Наиболее известные из них программа Adobe Photoshop и простейший графический редактор Paint, входящий в состав WINDOWS.

Редактор Paint. Запуск, рабочее окно, установка атрибутов рисунка.

Редактор Paint обычно запускается через главное меню: Пуск - Программы – Стандартные. При необходимости его можно запустить командой Пуск - Выполнить, введя имя файла программы mspaint.exe.

В рабочем окне программы представлены: строка меню, панель инструментов рисования, панель палитры, рабочая область. При выборе некоторых инструментов, например Линия, появляется панель настройки инстумента. Если какие-то элементы рабочего окна отсутствуют, их можно включить, используя меню Вид. В рабочей области представлен вид листа будущего рисунка. Маркеры на сторонах листа позволяют изменить его размеры. Точно установить размеры и атрибуты рисунка можно используя меню Рисунок - Атрибуты. Открыть, сохранить, распечатать рисунок можно, используя меню Файл. Сохраняя рисунок командой Сохранить как, можно установить требуемый тип графического файла и нужное цветовое разрешение. Следует учитывать, что часть цветов и элементов рисунка при переходе к малоцветному изображению могут быть потеряны.

    I Запустите Paint, познакомьтесь с элементами рабочего окна. Установите заданные размеры рисунка (15*10 см) с помощью мышки или меню Рисунок-Атрибуты. - Попробуйте сохранить файл в папке А-8 на рабочем столе под именем Проба1, Проба2, Проба3 и т.д., устанавливая разное цветовое разрешение – от 24 разрядного до монохромного. Откройте папку и сравните размер файлов. Какое разрешение следует установить для черно-белой иллюстрации? - Убедитесь перед началом работы, что загружена черно-белая палитра, в противном случае установите ее, используя меню Рисунок-Атрибуты. Сохраните файл под новым именем «Получение газов» в папке А-8 на рабочем столе как монохромный рисунок.

Рисование линий.

Чтобы нарисовать прямую линию

  1. Выберите в наборе инструмент Линия.
  2. Выберите ширину будущей линии под набором инструментов.
  3. Выберите цвет будущей линии на палитре. Для выбора основного цвета используйте левую кнопку мыши, а для выбора фонового цвета - правую.
  4. Перетащите указатель. Чтобы нарисовать строго горизонтальную или вертикальную линию или линию с наклоном 45 градусов, нажмите клавишу SHIFT и не отпускайте ее до тех пор, пока линия не будет завершена.

В отличие от векторной графики нарисованную линию нельзя изменить. Ее можно стереть – используя инструмент Ластик. Можно также отменить действие: меню Правка-Отменить. (Учтите, что в Paint`e можно отменить только три последних действия!)

    I Рисунок прибора для получения газа начните с изображения штатива, для чего используйте линию самой большой ширины (стекляные детали лучше изображать тонкими линиями). Зарисуйте штатив. Учтите, что рисунок должен быть оптимально размещен на листе, необходимо также оставить место для надписей.

Работа с фрагментами рисунка

Выделенные фрагменты рисунка можно копировать, перемещать, отражать, наклонять, изменять размеры.

Чтобы выделить прямоугольную область рисунка, выберите инструмент Выделить в наборе инструментов, а затем обведите нужную область пунктирным прямоугольником. Можно использовать для выделения также инструмент Выделить произвольную область.

Копирование и вставку можно делать, используя соответствующие команды из меню Правка или контекстное меню. Вставленный фрагмент всегда оказывается в верхнем левом углу, для его перемещения используют мышку. Можно непосредственно перетаскивать выделенный фрагмент на новое место мышкой, если при этом держать нажатой клавишу Ctrl будет происходить копирование фрагмента.

Следует учитывать, что перемещаться может фрагмент с фоном, или только основное изображение. Для переключения этих двух режимов служат специальные кнопки на панели инструментов.

Изменять размеры фрагмента можно перемещая мышкой маркеры выделенной области. Для отражения, вращения, наклонов используются соответствующие команды меню Рисунок. Следует учитывать, что изменение размеров растрового изображения, наклоны, вращения могут привести к огрублению рисунка или потере мелких деталей.

    I Создайте изображение второго штатива копированием и отражением первого. Переместите его на нужное место. Не забывайте периодически сохранять файл.

Рисование фигур.

Чтобы нарисовать фигуру:

  1. Выберите инструмент Линия и установите толщину линий
  2. Выберите инструмент нужной фигуры.
  3. Выберите тип фигуры (только контур, контур с заполнением, только заполнение)
  4. Выберите цвет границы фигуры на палитре цвет заполнения. Заполнение идет цветом фона, поэтому для его установки используйте правую кнопку мыши. В черно-белой палитре вместо цвета можно выбрать определенный тип штриховки.
  5. Нарисуйте фигуру, перемещая указатель мышки. Чтобы нарисовать правильную фигуру (круг, квадрат), нажмите клавишу SHIFT и не отпускайте ее до тех пор, пока фигура не будет нарисована.

Если нарисованная фигура Вас не устраивает используйте команду Отменить и нарисуйте снова. (Помните, что в Paint-e можно отменить только три последних действия)

    I Нарисуйте фигуры – заготовки для пробирки (скругленный прямоугольник), пробки (заполненный черный прямоугольник), колбы (круг), ее горлышка (прямоугольник). Узкими прямоугольниками изобразите стеклянные трубки. Поскольку детали рисунка можно перемещать, каждую из них удобнее рисовать на свободном месте, а потом “собирать” вместе. Лишнее стираем Ластиком.

Прорисовка мелких деталей.

Для аккуратного удаления ненужных частей фигур, прорисовки мелких деталей удобнее работать в крупном масштабе. Чтобы перейти в крупный масштаб используется меню Вид – Масштаб или инструмент Масштаб панели инструментов. Для рисования и стирания мелких деталей удобно использовать инструмент Карандаш, «заряжая» его то белой, то черной краской.

Работая с цветной палитрой можно взять нужный оттенок цвета непосредственно с изображения, используя инструмент Выбор цветов ("пипетка").

    I Доработайте мелкие детали прибора.

Рисование кривой линии

Кривая линия в Painte может состоять из одной или двух дуг. Чтобы нарисовать кривую:

  1. Выберите инструмент Кривая в наборе инструментов.
  2. Выберите ширину и цвет будущей линии.
  3. Нарисуйте прямую линию между началом и концом будущей кривой.
  4. Установите указатель в вершину дуги и нажмите кнопку мыши, а затем измените кривизну дуги путем перетаскивания указателя. Если необходимо – также создайте второй изгиб
    I Используя инструмент Кривая, нарисуйте резиновую трубку прибора.

Заливка области рисунка цветом

Замкнутую область можно заполнить нужным цветом или штриховкой. Чтобы заполнить область или объект нужным цветом:

  1. Выберите инструмент Заливка в наборе инструментов, а затем выберите цвет на палитре (для черно-белой палитры - вид штриховки).
  2. Укажите на область или объект, который следует заполнить, и нажмите кнопку мыши:- Если граница фигуры не является непрерывной, краска «разольется» по всему листу. Тогда нужно использовать команду Отменить, найти и ликвидировать разрыв границы, затем снова выполнить заливку.
    I Покажите, что колба заполнена газом, используя инструмент Заливка.

Ввод и форматирование текста

Чтобы ввести текст на рисунке:

  1. Выберите инструмент Надпись в наборе инструментов.
  2. Создайте рамку будущей надписи: перетащив указатель мышки по диагонали, так чтобы предполагаемый текст полностью разместился в рамке
  3. На открывшейся панели атрибутов текста выберите шрифт, начертание и размер букв. (Если панель не открылась, используйте меню Вид)
  4. Щелкните мышкой внутрь рамки надписи и затем введите текст.
  5. Чтобы закончить ввод текста щелкните мышкой за пределами рамки надписи

В ходе ввода текста можно менять атрибуты текста и его цвет. После окончания ввода текста он становится элементом рисунка, и работать с ним можно будет только как с обычными точками рисунка. Под- и надстрочные индексы формул пишутся отдельно, более мелким шрифтом, затем перетаскиваются.

    I Создайте необходимые надписи к рисунку. Сохраните файл.

Вопросы к занятию 7

  1. Виды компьютерной графики, Растровая графика
  2. Разрешение изображения.
  3. Цветовое разрешение.
  4. Типы графических файлов.
  5. Запуск Paint, рабочее окно, установка атрибутов рисунка.
  6. Рисование линий и фигур
  7. Рисование кривых
  8. Копирование фрагментов рисунка.
  9. Отражение, вращение фрагментов рисунка.
  10. Установка масштаба и прорисовка мелких деталей.
  11. Заливка области рисунка цветом
  12. Ввод текста в рисунок

Сдача практической части темы - на дискете: Файл рисунка.

Задать вопрос Наверх

© Можаев Г.М.

< И К Т   |  Карта сайта   |  Главная страница >

www.kontren.narod.ru

Атрибуты рисования

При выполнении необработанного рисования Вы можете устанавливать различные атрибуты, включая шрифты, палитры, цвета заполнения, цвета и стили линий и цвета текста. Установленные Вами атрибуты оказывают влияние на все операции необработанного рисования до тех пор, пока Вы не переустановите их. Например, цвет линии затрагивает все линии, пиксели и побитовые образы, которые вы рисуете, используя примитивы рисования.

 Вам нет необходимости устанавливать эти атрибуты, если Вы используете виджеты; атрибуты прорисовки устанавливаются на основании определений и ресурсов виджетов.

Общие атрибуты

Функциями, устанавливающими общие атрибуты рисования, являются:

PgDefaultMode()

Сброс режима прорисовки и маски плоскостей в значения, принимаемые по умолчанию

PgSetDrawMode()

Установка режима прорисовки

PgSetPlaneMask()

Защита видеопамяти от модифицирования

Текстовые атрибуты

PgDefaultText()

Сброс текстового атрибута к его системному значению, принимаемому по умолчанию

PgSetFont()

Установка текстового шрифта

PgSetTextColor()

Установка цвета текста

PgSetTextDither()

Установка шаблона сглаживания текста

PgSetTextTransPat()

Установка прозрачности рисования

PgSetTextXORColor()

Установка цвета в XOR-прорисовке

PgSetUnderline()

Установка цветов для подчёркнутого текста

Атрибуты заполнения

Атрибуты заполнения оказывают влияние на всё рисование, которое Вы выполняете, вызывая функции примитивов, описанных в:

  • Дуги, эллипсы, многоугольники и прямоугольники

  • Текст

  • Побитовые образы

Функциями, устанавливающими атрибуты заполнения, являются:

PgDefaultFill()

Сброс атрибута заполнения в его принимаемое по умолчанию значение

PgSetFillColor()

Установка точного цвета заполнения

PgSetFillDither()

Установка конкретного шаблона сглаживания и цветов

PgSetFillTransPat()

Установка прозрачности рисования

PgSetFillXORColor()

Установка цвета в XOR-прорисовке

Атрибуты черты (линии)

Атрибуты черты оказывают влияние на всё рисование, которое Вы выполняете, вызывая функции примитивов, описанных в

  • Дуги, эллипсы, многоугольники и прямоугольники

  • Линии, пиксели и массивы пикселей

  • Текст

  • Побитовые образы

Функциями, устанавливающими атрибуты черты, являются:

PgDefaultStroke()

Сброс атрибута черты в его системное принимаемое по умолчанию значение

PgSetStrokeCap()

Установка того, как выглядят концы линий

PgSetStrokeColor()

Установка цвета последующих контуров

PgSetStrokeDither()

Применение шаблона цвета к контурам

PgSetStrokeTransPat()

Использование шаблона маски к установке прозрачности рисования контуров

PgSetStrokeXORColor()

Использование XOR (исключающего ИЛИ) для цвета при рисовании контуров

PgSetStrokeDash()

Установка пунктирных линий

PgSetStroJoin()

Установка того, как линии соединяются

PgSetStrokeWidth()

Установка толщины линии

PgSetStrokeFWidth()

Установка толщины линии

studfiles.net

Атрибуты рисования

При выполнении необработанного рисования Вы можете устанавливать различные атрибуты, включая шрифты, палитры, цвета заполнения, цвета и стили линий и цвета текста. Установленные Вами атрибуты оказывают влияние на все операции необработанного рисования до тех пор, пока Вы не переустановите их. Например, цвет линии затрагивает все линии, пиксели и побитовые образы, которые вы рисуете, используя примитивы рисования.

 Вам нет необходимости устанавливать эти атрибуты, если Вы используете виджеты; атрибуты прорисовки устанавливаются на основании определений и ресурсов виджетов.

          1. Общие атрибуты

Функциями, устанавливающими общие атрибуты рисования, являются:

PgDefaultMode()

Сброс режима прорисовки и маски плоскостей в значения, принимаемые по умолчанию

PgSetDrawMode()

Установка режима прорисовки

PgSetPlaneMask()

Защита видеопамяти от модифицирования

          1. Текстовые атрибуты

PgDefaultText()

Сброс текстового атрибута к его системному значению, принимаемому по умолчанию

PgSetFont()

Установка текстового шрифта

PgSetTextColor()

Установка цвета текста

PgSetTextDither()

Установка шаблона сглаживания текста

PgSetTextTransPat()

Установка прозрачности рисования

PgSetTextXORColor()

Установка цвета в XOR-прорисовке

PgSetUnderline()

Установка цветов для подчёркнутого текста

          1. Атрибуты заполнения

Атрибуты заполнения оказывают влияние на всё рисование, которое Вы выполняете, вызывая функции примитивов, описанных в:

  • Дуги, эллипсы, многоугольники и прямоугольники

  • Текст

  • Побитовые образы

Функциями, устанавливающими атрибуты заполнения, являются:

PgDefaultFill()

Сброс атрибута заполнения в его принимаемое по умолчанию значение

PgSetFillColor()

Установка точного цвета заполнения

PgSetFillDither()

Установка конкретного шаблона сглаживания и цветов

PgSetFillTransPat()

Установка прозрачности рисования

PgSetFillXORColor()

Установка цвета в XOR-прорисовке

          1. Атрибуты черты (линии)

Атрибуты черты оказывают влияние на всё рисование, которое Вы выполняете, вызывая функции примитивов, описанных в

  • Дуги, эллипсы, многоугольники и прямоугольники

  • Линии, пиксели и массивы пикселей

  • Текст

  • Побитовые образы

Функциями, устанавливающими атрибуты черты, являются:

PgDefaultStroke()

Сброс атрибута черты в его системное принимаемое по умолчанию значение

PgSetStrokeCap()

Установка того, как выглядят концы линий

PgSetStrokeColor()

Установка цвета последующих контуров

PgSetStrokeDither()

Применение шаблона цвета к контурам

PgSetStrokeTransPat()

Использование шаблона маски к установке прозрачности рисования контуров

PgSetStrokeXORColor()

Использование XOR (исключающего ИЛИ) для цвета при рисовании контуров

PgSetStrokeDash()

Установка пунктирных линий

PgSetStroJoin()

Установка того, как линии соединяются

PgSetStrokeWidth()

Установка толщины линии

PgSetStrokeFWidth()

Установка толщины линии

studfiles.net


Смотрите также