Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе на тему: "Баба Яга". Баба яга и леший рисование в подготовительной группе


Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе на тему: "Баба Яга"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 199

Конспект занятия

по рисованию

в подготовительной к школе группе

Тема «Баба Яга»

Воспитатель:

Павлунина Т.А.

Программное содержание:

  1. Учить рисовать сказочного героя (Бабу Ягу), передавая характерные черты (кривой нос, на спине горб). Познакомить со способами создания фантазийных образов (перенос признака, гиперболизация).

  2. Совершенствовать технику рисования акварельными красками: правильно держать кисточку (чуть выше железного наконечника тремя пальцами), лишнюю краску снимать о край банки, промачивать кисть о тряпочку, для прорисовки мелких деталей пользоваться тонкой кистью.

Создать условия для самостоятельного выбора художественных инструментов и материалов (для предварительных набросков простой карандаш; для передачи настроения героя цвет фона).

  1. Вызвать интерес к созданию сказочных сюжетов по мотивам знакомых сказок.

Формировать композиционные умения.

Развивать творческое воображение, фантазию.

Материал:

  • Листы бумаги разного цвета.

  • Акварельные краски, кисточки разного размера.

  • Простые карандаши.

  • Ватные палочки (тычки).

  • Баночки с водой.

  • Салфетки бумажные и матерчатые.

  • Карандашницы.

  • Элементы костюма Бабы Яги для инценирования.

  • Музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

  • Чтение русских народных сказок про Бабу Ягу.

  • Литературная викторина «Мои любимые сказки».

  • Лепка «И ступа с Бабою Ягой идёт, бредёт сама собой».

  • Аппликация «Избушка «на курьих ножках».

Используемая литература:

  1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная группа / М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2006. – 208 с.

  2. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду: Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолёте и в машине времени. Конспекты занятий в Изостудии / М.: КАРАПУЗ, 2008. – 192 с.

  3. Лыкова И.А. Лепим сказку: Азбука лепки / М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2007.

Ход занятия:

  Ребята, послушайте стихотворение С. Есенина:

Заметает пурга

Белый путь.

Хочет в мягких снегах

Потонуть.

Ветер резвый уснул

На пути;

Ни проехать в лесу,

Ни пройти…

  Скажите, о чём стихотворение?

  Можно ли сказать, что в стихотворении говорится о сказочном лесе? Почему?

  Мы сегодня отправимся в путешествие по сказочному лесу. (Звучит музыка). Вот мы и в волшебном лесу!

  Какие сказочные существа живут в сказочном лесе? (Баба Яга, Леший, Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Кикимора).

Обращаю внимание детей на нарисованную избушку «на курьих ножках».

  Скажите, кто может жить в этой избушке?

  Расскажите про Бабу Ягу: в каких сказках встречается? Где живёт? Чем она отличается от человека? Что любит делать?

  Подумайте и скажите, как можно передать её настроение? (через цвет). Если мы будем рисовать грустную Бабу Ягу, какой фон выберем (серый, голубой, сиреневый). А для весёлой Бабы Яги какой фон возьмём? (зелёный, жёлтый, оранжевый). А если Баба Яга злая? (красный).

Обобщаю ответы детей.

Баба Яга – отрицательный герой сказок. Живёт в глухом лесу. Её жилище называется избушкой «на курьях ножках». Баба Яга похожа на человека, но отличается от него большим крючковатым носом, на спине – горб. Волосы у Бабы Яги длинные и седые, они всё время лохматые. Баба яга любит варить разные зелья и летать на ступе или на метле.

infourok.ru

«Избушка для Бабы-Яги» (подготовительная группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №25 «Ромашка»

г. Нефтеюганска

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по рисованию в подготовительной группе

«Избушка для Бабы-Яги»

подготовила

педагог дополнительного образования

Голышева Ирина Владимировна

г. Нефтеюганск

2016

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе

Тема: «Избушка для Бабы-Яги»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая. Цель: знакомство с новым способом передачи фактуры дерева.

Задачи:

  • развивать творческое воображение и самостоятельность при создании композиции;

  • учить изображать сказочную деревянную избушку на курьих ножках с узорами на наличниках, ставнях;

  • учить передавать фактуру дерева тонкими линиями и штрихами;

  • закреплять умения рисовать и закрашивать разным нажимом восковыми мелками и технику работы с акварелью;

  • закрепить знания детей о творчестве Ю.Васнецова;

  • воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь;

Методы и приемы: игровая мотивация, рассматривание иллюстраций, беседа, вопросы к детям, объяснение, показ способа действия (ребёнком, педагогом), физминутка, практическая деятельность, индивидуально-дифференцированный подход, рефлексия.

Предварительная работа: знакомство с репродукциями картин Ю.Васнецова, рассматривание с детьми иллюстраций к русским народным сказкам с изображением избушек, дидактическая игра «Собери домик».

Словарная работа: наличники, ставни, карниз.

Оборудование и материал: картонная избушка для Бабы-Яги, альбомные листы, восковые мелки, акварель, кисти, салфетки; иллюстрации Ю.Васнецова с изображением избушек зайца, козлят и кисоньки; мольберт, запись песни «Дорога добра» (авторы: Энтин Ю., Минков М.)

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Звучит песня «Дорогою добра», дети рассаживаются за столы, раздается громкий стук в двери. Педагог: - Посмотрим, кто это к нам пожаловал?

Дверь открывается, входит избушка Бабы-Яги (взрослый).

Избушка: Фу-фу, еле сбежала от Бабы-Яги. А куда это я попала? (оглядывается вокруг) А? (ответы детей). А кто это здесь?

Педагог: Это ребята, а попала ты в детский сад!

Избушка: Вот вы - то мне и нужны!

Педагог: Зачем мы с ребятами тебе, интересно, понадобились?

Избушка: У меня к вам дело есть!

Педагог: Какое дело?

Избушка: Посмотрите на меня! Я вам нравлюсь? (ответы детей) А я себе нет! Я давно говорила Бабе-Яге: отремонтируй меня, в порядок приведи, а то скрипеть я стала, наклоняться тяжело, боюсь развалиться. Ох! А я модной хочу быть, нарядной!

Педагог: Ребята, что делать? Как быть?

Дети: Помочь, нарисовать новую избушку, украсить.

Избушка: (радостно) Вот, смотрите (показывает рисунки и иллюстрации избушек Ю.Васнецова, приглашает детей к себе). Какие красивые избушки у нас в сказках строят. Вот эта - заюшкина избушка, эта - козлят, а эта избушка кисоньки (крепит рисунки на мольберт, вместе с детьми рассматривает части и детали избушки). Посмотрите, какие красивые, резные, расписные обналичники на окнах, ставни, карниз! (Воспитатель показывает детали избушки). Я тоже такие хочу!

Педагог: Ребята, вы хотите помочь избушке? А вы сможете?

Дети: Да!

Избушка: (умоляюще) Правда-правда, вы нарисуете эскиз новой избушки - красивой, резной?

Дети: Да.

Педагог: Давайте вспомним, с чего мы начнём рисовать избушку?

Педагог предлагает одному из детей схематично изобразить избушку.

Показ рисования избушки ребёнком (за основу берём квадрат, крыша - треугольник, две куриных ноги).

Педагог: Из чего сделана избушка? Какая она?

Дети: Из дерева, деревянная.

Педагог: Ребята, а как можно изобразить деревянную избушку?

Дети: Брёвна нарисовать.

Педагог: Я знаю ещё один способ. Хотите, покажу? (Показ приёмов рисования деревянной избушки).

Избушка: Ох, что-то лапки мои занемели, застоялась я!

Педагог: А мы для тебя с ребятами разминку проведём.

Физминутка «Вот помощники мои»

Вот помощники мои, (показывают руки ладонями вверх)

Их как хочешь, поверни («фонарики»)

Раз, два, три, четыре, пять (загибают поочерёдно пальцы)

Постучали, повернули (стучат кулаками друг о друга, вращательные движения)

И работать захотели (садятся на свои места)

Тихо все на место сели.

Самостоятельная деятельность детей.

Педагог: (обращается к избушке) А ты, избушка, можешь пока отдохнуть.

В ходе занятия педагог осуществляет дифференцированный подход: помогает некоторым детям определиться с выбором приёмов и техники рисования. Проводит индивидуальную работу с детьми. Побуждает детей вносить в рисунок дополнения. Напоминает детям, что обналичники, ставни, карниз должны бытъ украшены.

Избушка может интересоваться процессом работы детей.

Рефлексия:

Педагог: Ребята, смогли мы помочь избушке? (ответы детей) Как мы помогли?

Дети: Нарисовали новую красивую избушку.

Педагог: Что нового вы узнали, чему научились?

Дети: Рисовать деревянную поверхность, брёвна.

Педагог: Что для вас было трудным? (ответы детей)

Дети: Украшать обналичники на окнах, изображать брёвна.

Педагог: Что помогло вам справиться с заданием?

Дети: Умение рисовать, наши руки, ум, новый способ рисования бревна.

Педагог: Где вы можете использовать умение рисовать брёвна?

Дети: Нарисовать деревянный домик для друга, научить рисовать сестрёнку, родителей, в школе, в школе искусств.

Педагог: (к избушке) Избушка-избушка, что ты будешь делать с рисунками?

Избушка: А я сейчас выберу понравившиеся мне рисунки и вернусь с ними в сказочную страну. Там с помощью волшебства осуществлю свои замыслы (рассматривает рисунки, забирает два-три рисунка). Ну, вот эти я заберу с собой. От такой красоты может и Баба-Яга

добрее станет. А остальные рисунки пусть остаются, я к вам других сказочных героев за ними пошлю, очень уж красивые избушки получились. Теперь вы дома сможете научить своих родных и друзей рисовать деревянную избушку на курьих ножках.

Спасибо! До свидания! (избушка уходит).

Используемая литература и интернет - источники:

авторская разработка И.В.Голышевой,

физминутка «Вот помощники мои» - http://school-work.net/

Источники иллюстраций:

Ю. Васнецов к сказке «Волк и козлята»

http://ic.pics.livejournal.com/smittik/2163196/1212701/1212701_original.jpg

Ю. Васнецов к сказке « Лиса и заяц»

http://a1436.phobos.apple.com/us/r30/Purple/v4/f9/91/b1/f991b1d2-1eb0-21a4-4910-d0f20abcc735/mzl.kwohgxdz.png

Ю. Васнецов к потешке «Кисонька»

http://festival.1september.ru/articles/592075/presentation/02.jpg

infourok.ru

«В гостях у бабы Яги». Конкурсы для педагогов. Портал 2009. Конкурсы для педагогов, воспитателей ДОУ, учителей …

Автор: Глазкова Надежда ВалентиновнаДолжность: воспитательМесто работы: МБДОУ № 85 «Малиновка»Месторасположение: г. Северодвинск, Архангельская область, Россия

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: способствовать развитию знаний и представлений о сказочном герое Бабе-Яге, формировать оценочное отношение к герою, формировать у детей интерес к сказкам, способствовать расширению кругозор детей, используя русские народные сказки, совершенствовать умение различать добрые и злые поступки.

Планируемые результаты: развитие знаний и представлений о сказочном герое Бабе-Яге, сформированное оценочное отношение к герою, расширение кругозора у детей.

Материал: куклы, изображающие персонажей, избушка на курьих ножках, метла, ступа, черный кот.

Ход:

Воспитатель зачитывает указ:

Дорогие друзья!

Жду сегодня в гости всех.

Буду ждать вас на опушке,

Там, где квакают лягушки.

День музея у меня

Приходите все, друзья!

До встречи!

Баба-яга.

Ребёнок.

Скучно бабке-ёжке жить в лесу одной,

Ковылять на ножке трудно костяной.

Будет очен6ь рада бабушка гостям,

Приходи к ней в гости-

И всё увидишь сам!

Воспитатель.

Ну, что ж, отправляемся в гости!

Перед тем, как идти в гости в музей давайте вспомним, как надо вести себя в музее.

Дети входят в группу. Садятся на стульчики около стенда, где расположены экспонаты.

Дети, как вы думаете, где живёт баба-яга? (ответы детей)

Воспитатель. Живёт она в избушке на курьих ножках, которая стоит в дремучем лесу за огненной рекой и сама во все стороны поворачивается, нужно только попросить. (предложить детям вспомнить, как можно попросить избушку повернуться).

«Избушка, избушка, встань по-старому, как мать поставила: к лесу задом ко мне передом» (избушка поворачивается).

Ребёнок.

Живая избушка у бабы-яги

У этой избушки две курьих ноги.

Торчат её ноги наружу

И мерзнут в январскую стужу.

И сыро и холодно ножкам босым,

Вот и бродит изба по дорожкам лесным.

Баба-яга старушка волшебница. Она не очень молода. Она, правда, говорит, что ей всего 700 лет, но я думаю что больше. И нога у неё побаливает костяная. И поясницу ломит, а в последнее время склероз замучил. Передвигается она необычным способом.

Ребёнок показывает ступу и читает стихотворение.

Зачем старушке метла и ступа?

Нужна ей ступа для варки супа.

И в ней стирает бельё бабуля…

Ведро, корыто, чугун, кастрюля-

Достоинств много у этой ступы:

Хранит Яга в ней муку и крупы.

И ходит ступа с ней за грибами,

И носит воду Яге для бани.

Ребёнок с метлой.

И у метёлки забот хватает

С Ягой в разведку метла летает…

И печку драит, и пол с коврами,

И отгоняет мух с комарами…

Зачем старушке метла со ступой?

Ты сам подумай, коль ты не глупый!

Суп варить Яга решила

Змей сушеных накрошила.

Развела большой костёр

И поставила котёл.

Между сосен и полянок

Набрала ведро поганок.

Поскакала за бугор-

Отыскала мухомор.

Притащила свежей тины,

Волчих ягод три корзины,

Для приправы бузины,

Для отравы белены.

Супчик вышел то, что надо:

Целых 20 литров яда!

ИГРА С БАБОЙ-ЯГОЙ

Баба-яга костяная нога,

С печки упала, ногу сломала.

Вышла на улицу, раздавила курицу.

Раз, два, три-лови. (основа «рыбалка»)

Стихотворение читает ребёнок.

Баба-яга в лесу живёт, соседям спуску не дает.

Со всеми она ссорится, почти ни с кем не водится,

То к водоёму прибежит «Уйми лягушек» закричит-

— Они мешают утром спать, а утром рано мне вставать.

То к лешему под дуб придёт и поучать его начнёт

Что нужно грибникам кричать, как их заманивать, пугать.

С Кащеем в карты раз сыграла и свою ступу проиграла.

К счастью волшебная метла в запасе у неё была.

Ступу кащей не возвратил, он в ней поганки засолил

Вот и нажил себе врага. Злится теперь Баба-яга.

Повинуются бабе-яге все звери, но назовите её верных слуг,(чёрные коты, вороны, змеи, гуси-лебеди).

Дети читают стихи. (берут в руки игрушки)

ЧЕРНЫЙ КОТ.

Лет уже сто или больше даже у бабы-яги живёт

Чёрный-пречёрный, чернее сажи огромный домашний кот.

И днём и ночью сидит он на страже и охраняет вход-

Чёрный пречерный чернее сажи огромный и верный кот.

Шерсть нужна старушке для пряжи, кто её ей даёт,

Чёрный пречерный, чернее сажи, огромный пушистый кот.

Вот и лежит на печи, как на пляже, который неведомо год,

Черный пречерный, чернее сажи, огромный ленивый кот.

Гуси лебеди летят

Унести детей хотят.

У бабы-яги есть волшебный клубок,

Он знает все тропки в лесу назубок.

На землю клубок этот бросьте,

Проводит вас к Лешему в гости,

Он замок Кащея отыщет в лесу,

Поможет найти Василису-красу…

Покажет дорогу, свернётся

И снова к хозяйке вернётся.

Талисман в виде бабы-яги некоторым людям может показаться странным, слишком укоренилось в нашем сознании ассоциация со злом. Однако в древние времени, баба-яга это женщина, которой доступны тайные знания. Ведьма была почитаемым персонажем предков, ведь ей подвластны силы природы. Поэтому образ бабы-яги в доме — это благополучие и защита от дурного глаза.

Этот сильный оберег стоял у славян в одном ряду со знакомыми нам домовичком и Писанкой. Ничего не пропадёт у вас из дома ни достаток, ни тёплые отношения.

Воспитатель обращает внимание детей на бабок-ёжек на стенде. Посмотрите, какие они разные!

Предложить найти самую добрую, красивую, весёлую, грустную и др.

Автор: Глазкова Надежда ВалентиновнаДолжность: воспитательМесто работы: МБДОУ № 85 «Малиновка»Месторасположение: г. Северодвинск, Архангельская область, Россия Конкурсы для педагогов. Номинация: «Лучшая авторская публикация»

konkurs-dlya-pedagogov.info


Смотрите также