Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для средней группы на тему: «Друзья белочки». Белочка рисование в средней группе


Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для средней группы на тему: «Друзья белочки»

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для средней группы на тему:

«Друзья белочки»

Программные задачи: продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги».

- закрепить имения правильно сжимать бумагу, набирать краску и оставлять оттиск.

- закрепить умения располагать изображение на определённом месте .

- развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев.

- учить, правильно называть цвет.

- продолжать учить слушать и слышать музыкальное сопровождение.

Словарная работа: оттиск, оранжевый, жатая бумага.

Предварительная работа: беседа о диких животных, рассматривание иллюстраций с изображением животных, чтение художественной литературы о животных, прослушивание музыки.

Материалы и оборудование: игрушка белки, музыкальное сопровождение. Лист бумаги с изображением белки на каждого ребёнка. Гуашь оранжевого цвета. Салфетки на каждого ребёнка, бумага на каждого ребёнка. Мольберт. Корзинка. Угощение (шоколадные грибочки).

Ход занятия.

Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями, которые пришли к нам в гости.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Шум…..

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, ведь к нам в гости ещё кто-то собирался прийти. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать о ком идёт речь.

Загадка.

Кто по ёлкам гордо скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет

Сушит ягоды, грибы?

Дети: Белочка

Воспитатель: Конечно это белочка….(слова белочки).

-ребята давайте поприветствуем белочку и подарим ей улыбку.

-скажите, а где живёт белочка?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А какая у белочки шубка?

Дети: Пушистая, оранжевого цвета (рыжая).

Воспитатель: Что у белочки на ушках?.......

-Ребята, посмотрите, а наша белочка, что-то загрустила. Она мне шепнула на ушко, что ей совсем не с кем играть в лесу. Ребята, а давайте порадуем белочку и нарисуем ей веселых друзей.

Приглашаю присесть на стульчики.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть, на листе бумаги изображение белочки, но как вы видите, она у меня не раскрашена.

-А каким цветом мы будем раскрашивать наших белочек?

Дети: Оранжевым.

Воспитатель: Мы с вами будем раскрашивать наших белочек, необычным способом, не кисточками, жатой бумагой оставляя оттиск. Для этого у меня есть листочек бумаги, я его сжимаю и катаю между ладошек. И у меня получилась жатая бумага. Какая у меня получилась бумага?

Дети: Жатая бумага.

Воспитатель: Я беру жатую бумагу в правую руку и макаю её в краску, левой рукой я придерживаю листок с изображением белочки и раскрашиваю её оранжевой краской, оставляя оттиск. Что я оставляю?

Дети: Оттиск.

Воспитатель: Вот как у нас получилось раскрасить белочку, жатой бумагой оставляя оттиск.

(вызов 2 детей на показ закрепить )…

Ребята, я вас приглашаю в кружок и предлагаю приготовить нам комочек жатой бумаги для рисования.

Пальчиковая гимнастика.

Лист бумаги мы сжимаем

И ладошки разминаем

Мы, стараемся, катаем

Дружно в шарик превращаем

Не дадим ему скучать

Будем им мы рисовать.

Воспитатель: Всё сжали, молодцы, а теперь, предлагаю вам пройти за столы и раскрасить весёлых белочек. (по окончании работы руки вытереть влажной салфеткой).

-Ребята, какие вы молодцы как рада белочка! Сейчас давайте мы своих белочек посадим на дерево, что бы наша белочка могла с ними подружиться. Посмотрите какие они все красивые, теперь у нашей гостьи появилось много друзей. А ещё белочка хочет угостить вас вкусными сладкими грибочками…

infourok.ru

Конспект НОД по рисованию «Шубка для белочки»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ШУБКА ДЛЯ БЕЛОЧКИ» С НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКОЙ РИСОВАНИЯ (ОТТИСК ПОРОЛОНОВОЙ ГУБКОЙ) Воспитатель : Козлова Э.А. 2013 г. Цель: Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники (поролоновая губка). Образовательные задачи: - Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск поролоновой губкой». - Закрепить умения правильно использовать губку, набирать краску и оставлять оттиск. - Закрепить умения располагать изображение на определенном месте, закреплять координацию на листе бумаги. - Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев. - Учить правильно называть цвет. Воспитательные задачи :- Создать положительный эмоциональный настрой в группе - Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им. - Воспитывать доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им. - Воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность в работе. - Учить детей радоваться результату своего труда. Развивающие задачи: - Развитие творческих способностей. - Восприятие формы и цвета. -Развивать эстетическое восприятие Словарная работа: - Оттиск - Оранжевый Предварительная работа: -Беседа о диких животных. Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Чтение художественной литературы о животных. Овладение и отрабатывание навыка, в рисовании используя нетрадиционную технику. Овладения и отрабатывание приемов наклеивания. Материал : Игрушка белки. Банка с клеем, кисточки. Кусочки ваты. Лист бумаги с изображением белки на каждого ребенка. Гуашь оранжевого цвета. Поролоновые губки на каждого ребенка. Мольберт. Корзинка с угощениями. Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями ,которые пришли к нам в гости. Ребята , а вы знаете, ведь к нам еще кто- то в гости собирался придти. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать о ком идет речь. ЗАГАДКА Кто по елкам гордо скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет – сушит ягоды, грибы? Дети: Белочка Воспитатель: Конечно это белочка. -Скажите , а где живет белочка? Дети: В лесу. Воспитатель: Правильно, в лесу. Давайте с вами отправимся в лес и найдем белочку . (становимся в круг , беремся за руки) Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес! Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи : ты же видишь –мы свои! Ребята, мы попали с вами сказочный зимний лес. Ну ребята ,скажите , где живет наша белочка? Дети: В дупле, на дереве…. Воспитатель: Ну давайте посмотрим, где наша белочка…..(заглядываем в дупло). Вот какая белочка наша красивая, давайте поприветствуем нашу белочку и подарим ей наши улыбки….. Воспитатель: Ребята, а скажите какое время года сейчас? Дети: Зима Воспитатель: А какие признаки зимы вы знаете? Дети: Деревья голые, снег идет, холодно. Воспитатель: А посмотрите на наш лес зимний и скажите похож ли он на зимний? Чего не хватает нашему лесу? Дети: снега!!!!!!!!!!!!!!! Воспитатель: Правильно . Сейчас мы с вами украсим нашу полянку снегом. Мы намажем полянку клеем и приклеим вату . И наша полянка станет снежной. Помогайте мне. Коллективная работа. Воспитатель: Вот какая полянка красивая у нас получилась!!!!!Ребята, а скажите, что есть у нашей белочки , чтоб ей не холодно зимой было? Дети: шубка!!!! Воспитатель: А какая у белочки шубка.?Дети: Пушистая, оранжевая….. Воспитатель: Ребята, а посмотрите наша белочка что-то загрустила. Она шепнула на ушко, что ей совсем не с кем играть в лесу. Ребята я вам предлагаю порадовать белочку и нарисовать ей веселых друзей. Садитесь за стульчики. Воспитатель: Посмотрите ребята у меня на листе бумаги изображение белочки, но как видите она у меня не раскрашена. - А каким цветом мы будем раскрашивать шубку наших белочек? Дети: Оранжевым. Воспитатель: Мы с вами будем раскрашивать шубку белочек необычным способом, не кисточкой, а поролоновой губкой оставляя оттиск. Оттиск – это отпечаток, который остается на листе бумаги. Давайте вместе повторим это слово - ОТТИСК !Воспитатель: Я беру губку в правую руку и макаю в краску, левой рукой я придерживаю листок с изображением белочки и раскрашиваю ее оранжевой краской, оставляя оттиск. Что я оставляю? Дети: Оттиск! Воспитатель: вот как у нас получилось раскрасить белочку, оставляя оттиск. (вызов 2 детей для показа). Ребята давайте встанем возле стульчиков и выполним пальчиковую гимнастику. Губку вместе мы сжимаем И ладошки разминаем Мы стараемся, катаем Дружно в шарик превращаем Не дадим ему скучать Будем им мы рисовать. Воспитатель: Все молодцы, а теперь садитесь за столы и раскрашивайте своих веселых белочек. Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, как рада белочка!!!! И теперь у нашей гости появилось так много друзей. А еще белочка хочет угостить вас вкусными сладкими грибочками.

educontest.net

Конспект интегрированного занятия. Художественное творчество. Рисование. В средней группе. Тема «В гостях у белочки». Подготовила воспитатель средней группы гбдоу №362 Ефимова Е. Е. Цель

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 362 компенсирующего вида.

Кировского района  Санкт-Петербурга.

Конспект интегрированного занятия.

Художественное творчество. Рисование .

В средней группе.

Тема «В гостях у белочки».

Подготовила воспитатель средней группы ГБДОУ № 362

Ефимова Е.Е.

Цель: Закрепить представление детей о грибах. Познакомить детей с новой техникой рисования методом тычка.

Задачи:

Обучающие: учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки про грибы, по их характерным признакам.

Развивающие: развивать логическое мышление, воображение детей; развивать зрительное и слуховое внимание, активизация словаря.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: запись музыки В.Я Шаинского «Голубой вагон», декорации деревьев и ёлочек, плоскостные грибы, кукла бибабо Белочка, корзинки на каждого ребёнка, иллюстрации с грибами, альбомные листы с силуэтами грибов, гуашь, жесткие кисти, стаканчики непроливайки, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок о грибах, рассказы воспитателя, детей из личного опыта, беседы на тему «Съедобные и несъедобные грибы», отгадывание загадок, чтение стихов о грибах, разучивание пальчиковой гимнастики, рисование и конструирование грибов, аппликация и лепка грибов.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Доброе утро ребята, когда я сегодня утром шла в детский сад, мня встретил почтальон и передал мне письмо.

Представляете ребята, это письмо из леса и написала нам его сама белочка. Давайте скорее его прочитаем. ( Воспитатель вскрывает письмо и читает его детям.)

Воспитатель: Ребята, белочка просит у нас помощи. В этом году, в лесу выросло много грибов и белочке не справиться одной, она приглашает нас к себе в гости лес.

Я предлагаю нам сегодня отправиться в лес за грибами и в гости к белочке.

А на чём же мы с вами сможем добраться до леса? ( Дети предлагают разные варианты транспорта).

Дети: На поезде

Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами сегодня поедем в лес на поезде! Давайте представим, что мы паровозик. Я буду машинистом и сидеть в кабине, а вы будите моими вагончиками. Давайте встанем друг за другом, и возьмём друг друга за плечи под музыку отправимся в путь.

( Воспитатель с детьми под музыку В.Я Шаинского «Голубой вагон», друг за другом перемешаются по группе на декорированную лесную поляну).

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите какая чудесная полянка, какой свежий воздух.

Дыхательная гимнастика: « Свежий воздух».

Воспитатель: Давайте встанем в круг и почувствуем, какой воздух свежий в лесу. ( Воспитатель вместе с детьми в круг. Делают глубокий вдох при этом встают на носочки и поднимают руки вверх, при выдохе опускают вниз ( повторяют 3-4 раза).

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это там, на ёлочке сидит?

Дети: Белочка. ( Воспитатель подходит к декорации дерева и берёт куклу бибабо белочку, надевает ее на руку незаметно для детей).

Белочка: Здравствуйте дети! ( Дети здороваются с белочкой). Посмотрите сколько много грибочков у меня на полянке растёт. ( Белочка предлагает детям отдохнуть и поиграть)

Физкультурная минутка: «За грибами».

Все зверюшки на опушки Дети идут в хороводе

Ищут грузди и волнушки

Белочки скакали рыжики собрали Скачут в присядку срывают воображаемые грибы.

Лисичка бежала, Бегут по кругу и собирают вообр. грибы

Лисички собрала

Скакали зайчатки Скачут стоя на месте срывают вообр. грибы

Искали опятки.

Медведь проходил Идут в вразвалочку

Мухомор раздовил. Топают правой ногой.

Белочка: Какие у нас весёлые зверюшки получились. Ребятки, вы знаете как называются все эти грибы?

Дети: Да.

Белочка: А вот я сейчас это и проверю. Я буду загадывать вам загадки, а вы их попробуйте отгадать.

Загадки.

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я ... (подосиновик)Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый... (боровик)На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются... (опята)Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются... (лисички)С ним в лесу никто не дружен,

И в лукошке он не нужен.

Мухи скажут: «Это мор!»

В красной шляпке... (мухомор)На грибы она сердита

И от злости ядовита.

Вот лесная хулиганка!

Это — бледная... (поганка)Белочка: Вот молодцы ребята все грибы вы отгадали.

Воспитатель: Грибов то на этой поляне много, но все ли они съедобные и полезные для людей.

Дети: Нет не все.

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас возьмём по корзинке и соберём только съедобные грибы.

Игра « Собираем грибы».

( Дети берут корзинки и собирают разложенные плоские изображения грибов. Белочка спрашивает каждого ребёнка, как называется гриб, который он нашел; какой он большой или маленький; какого цвета у него шляпка; какая у него ножка. Белочка спрашивает какие у детей грибы в корзине( съедобные или несъедобные).

Белочка: Какие же вы молодцы помогли мне собрать все грибочки. Спасибо вам большое.

Воспитатель: Спасибо тебе белочка за гостеприимство. Но нам пора возвращаться обратно в детский сад. Досвидание белочка.

Белочка: Досвидание ребята.

Игра « Едем домой».

(Воспитатель с детьми под музыку В.Я Шаинского «Голубой вагон», друг за другом перемешаются по группе и возвращаются обратно за свои столы.)

Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас для нашей белочки в подарок нарисуем красивые съедобные грибочки.

(Дети сидят за своими столами перед ними лежат альбомные листы с силуэтом гриба). Воспитатель знакомит детей с новой техникой рисования методом тычка. Дети обводят пальцем контуры гриба, уточняют его строение, выполняют упражнение –разминку с кисточкой, рисуют методам тычка сначала по контуру, потом внутри него. Затем воспитатель предлагает детям отдохнуть и размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика « Пошли пальцы по грибы».

Раз, два, три, четыре, пять,(В соответствии с текстом поочередно разжимать сжатые в кулак пальцы)

Пошли пальцы в лес гулять.(Сжать пальцы в кулак и разжать их)

С собой корзиночку берутИ грибы в нее кладут.(Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальцы образуют ручку)

Этот пальчик гриб нашел,Этот пальчик чистить стал,Этот резал,Этот ел,Ну, а этот все глядел.(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом поочередно разгибаем пальцы).

По окончании занятия подведение итогов и оценка работ детей.

ologike.ru


Смотрите также