Ботанический рисунок: наука и искусство. Ботаническое рисование


Портреты цветов: 7 советов по ботанической живописи

Юлия Скрипник

Билли Шоуэлл — признанный профессионал в ботанической живописи. В ее книге «Портреты цветов от А до Я» можно найти множество ярких и необыкновенно реалистичных изображений, примеры, подробные объяснения и секреты различных техник и способов рисования. Публикуем 7 советов из этой книги. Они вдохновят и придадут уверенности как начинающим, так и более опытным художникам.

1. Рисуйте то, что нравится

Первый шаг к созданию красивого рисунка — выбор объекта. Начните с цветка, который вам нравится. Гораздо легче рисовать что-то вдохновляющее, чем то, что в нужный момент оказалось под рукой. Если объект вам по душе и приводит в восхищение, вы наверняка получите удовольствие от его изучения и работы над ним.

Иллюстрация из книги

2. Заведите ботанический скетчбук

Для оттачивания техники, скетчбук просто необходим. В нем можно прикинуть разные варианты композиции и затем выбирать самый удачный. Наброски не нужно прорисовывать детально. Например, пион или розу в композиционном эскизе можно обозначить окружностью, а лилии — треугольниками. Это нужно для схематичного изображения задумки — чем быстрее, тем лучше. Иногда рука начинает двигаться непроизвольно, следуя за воображением, и вдруг вы видите интересную композицию, которая получилась как будто сама собой.

Скетчбук становится частью вашей жизни, копилкой для постоянно приходящих идей. И не стоит относиться к нему как к драгоценности.

Скетчбук — предмет первой необходимости для начинающего художника. Куда бы вы ни направлялись, всегда берите с собой карандаш и скетчбук. Зарисовывайте в нем все свои идеи, включая самые странные и незначительные.

3. Продумайте, как оформить кончики стеблей

Это вечная дилемма для художников-ботанистов: смягчить, чтобы те растворялись в пространстве, решительно срезать под углом либо по горизонтали или вывести за пределы рисунка. Если вы решили продлить стебель до края изображения, нужно так же поступить с каким-нибудь другим элементом растения. Пусть он тоже выходит за пределы картины сбоку или вверху. Иначе может возникнуть ощущение, что цветок вот-вот ускользнет за рамку.

Концы стеблей как будто растворяются в пространстве. Иллюстрация из книги

4. Применяйте технику «Мокрым по мокрому»

Чтобы получился мягкий равномерный цвет, предварительно увлажните бумагу водой. Это обеспечивает естественное растекание краски, прежде чем она начнет впитываться в бумагу, и дает дополнительное время для растяжки цвета (создания плавного перехода от одного цвета к другому) и промакивания бликов. Начните увлажнение с середины области, над которой собираетесь работать, и размывайте воду к краям. Повторите пару раз, чтобы убедиться, что бумага хорошо увлажнена. В этом случае края высохнут не так быстро. После того как вы равномерно распределили воду, проверьте, не осталось ли на поверхности бумаги «лужиц», и если они есть — промокните их влажной кистью.

Иллюстрация из книги

5. Чтобы получить бархатистую текстуру используйте сухую кисть

Техника «сухой кисти» подходит для добавления мягкой текстуры, углубления цвета и создания объема без необходимости лишний раз увлажнять бумагу. Придется потренироваться, чтобы точно наносить краску, поэтому для начала поработайте на ненужном листе бумаги.

Иллюстрация из книги

6. Набирайте краску на кисть правильно

Соболиная кисть № 4 с заостренным кончиком идеальна для промакивания краски. Ее нужно бережно хранить и следить, чтобы кончик всегда был заостренным. Плавно подкручивайте ее за ручку большим и указательным пальцами, чтобы покатать головку по палитре. Никогда не ведите кисть кончиком вперед: так вы его испортите.

Старайтесь набирать краску на кисть одним плавным движением, используя всю ее головку. В процессе подкрутите кисть и потяните ручкой на себя (шаги 1–3). Это поможет сформировать заостренный кончик и одновременно набрать достаточно краски. Затем аккуратно вытяните кисть из замеса на себя (шаги 4–5). Перед тем как смешивать краски, убедитесь, что они достаточно мягкие, чтобы не испортить хорошую кисть.

Иллюстрация из книги

7. Рисуйте каждый день

Нужно находить время для рисования, хотя бы 10 минут в день, и получать удовольствие от процесса, даже если рисунок не удался. Разочаровывающий результат важен тем, что будет напоминать о том, чего в следующий раз делать не надо. Прежде чем приступить к работе над картиной, заполните один лист бумаги набросками цветка и пробами приемов.

По материалам книги «Портреты цветов от А до Я».

blog.mann-ivanov-ferber.ru

Ботанический рисунок эустомы в технике многослойной акварели

Друзья! Спасибо за ваши вопросы, поддержку и благожелательные отзывы о моем первом мастер-классе, они вдохновили меня на создание второго мастер-класса. Он посвящен самой моей любимой теме - теме цветов.

За окном осень, моросит дождь,солнышко редко радует своими лучами,травы и цветы уже оцвели, но мы можем пережить осень и зиму, каждую неделю , рисуя цветы, спелые фрукты и  даже, аппетитные овощи акварелью и таким образом продлевать счастливые мгновения лета.

Когда мы вовлечены в процесс творчества,  мы погружаемся в удивительный мир растений и цветов, который нас заставляет забыть о повседневных заботах и плохой погоде!

Недаром, занятие ботанической живописью  стало так популярно в Европе и Америке,это хобби -  одно из самых модных и популярных среди садоводов Англии,  а также  любителей природы по всему миру.

Итак, начнем.

Рисовать мы будем веточку эустомы ( или лизиантуса), которую я достала из сложного букета, подаренного моей дочери.Вы можете взять  другие цветы с таким строением( лепестки должны быть довольно крупными, колокольчатой или чашковидной формы))

( фото: Новикова Юлия)

Нам понадобятся следующие материалы и инструменты:

бумага для акварели( я пользовалась бумагой ручного литья, очень фактурной, плотностью 600 г),краски акварельные "Белые ночи", кисти  белка или колонок разных размеров (№ 1, 3,8), вода, салфетка, карандаш, ластик, бумага простая для пробы цвета, палитра( белое фарфоровое блюдце или тарелочка)., белила.

Первый шаг - необходимо сделать тщательный карандашный рисунок.

убираем лишние карандашные штрихи и линии. Вы можете расположить цветы в ту композицию, которую вам кажется наиболее гармонична. В данном примере я самый нижний цветок расположила на рисунке ближе к центральному. 

Второй шаг - начинаем работать с красками.Как я уже говорила основной принцип многослойной акварели - от светлого к темному. Мы начинаем рисовать самые светлые - это тычинки цветов .Я использовала желтую и оранжевые краски.

После того как они просохнут переходим к написанию серединок цветов и самих лепестков.Следующий этап самый ответственный - это создание нескольких цветов,которые бы были максимально похожи на наш цветок.

Затем ,начинаем рисовать лепесток за лепестком.

Каждому слою даем просохнуть.

Постепенно, слой за слоем у нас получится объемный, реалистичный цветок.

Главное -  мы смотрим и изучаем форму, цвет у нашего "живого натурщика", т.е. цветка

и сравниваем со своей работой, очень полезно отойти на время от своей работы, минут на 5-10, затем вернуться к ней и посмотреть "свежим" взглядом. Поверьте - это очень действенный способ заметить  недостатки, если они имеются, в своей живописной работе.

Итак, слой за слоем, мы рисуем цветок.

Можем перейти к написанию следующих цветов ,бутонов, стеблей и листьев.

По такому же принципу, как описано выше , рисуем все цветы и полураспустившиеся бутоны

 У нас получился прекрасная картина в тиле ботанической живописи, которая станет прекрасным украшением вашего интерьера или подарком.

Справка:Эустома ( или Лизиантус) - это красивоцветущее многолетний  кустарник, который относится к семейству Горечавковые. Родина -  засушливые области юга США и северной части Мексики.

Цветы довольно крупные, колокольчатой или чашковидной формы.Бывают немахровые и махровые виды различной окраски: голубой, синей, розовой, красной, перпурной, розовато-лиловой, сиреневой, белой, светло-желтой, абрикосовой.

 Желаю удачи и вдохновения!

Жду ваших вопросов, пожеланий и замечаний!

Виктория Новикова.

Источник: livemaster.ru

prostodelkino.com

Ботанический рисунок: наука и искусство - Ярмарка Мастеров

В субботу, 27 февраля, в Академии акварели С.Н. Андрияки открылась выставка «Ботанический рисунок: наука и искусство».

Она может быть интересна всем, кто пишет растения и цветы акварельными красками. На ней представлены работы разных художников, чьё творчество охватывает период с конца XIX века до наших дней.

Самая большая экспозиция — это картины Софьи Васильевны Матвеевой, которая проработала 25 лет художником Главного ботанического сада АН СССР. За эти годы она создала более 3000 (!) работ – рисунки растений, виды и пейзажи Ботанического сада.

К сожалению, самой её уже нет в живых, но на её работах учились многие акварелисты, работающие с растениями. 

Горечавка Кауфмана 

 

  Традесканция 

 

Цинахнум Максимовича

На выставке также можно увидеть картины и других художников – Ионайтис, Макрушенко, Солод, Вязьминского. А один из них – Павел Пугачёв – провёл содержательный мастер-класс, который был интересен как опытным художникам, так и начинающим.       

Общество филокартистов помогло организовать экспозицию, посвящённую Катарине Кляйн – «главной цветочнице» Германии, популярность которой пришлась на конец XIX – начало XX века. Открытки художницы приобрели со временем научную ценность. Дело в том, что Кляйн писала картины только с натуры, благодаря чему на рисунках сохранилось достоверное ботаническое изображение не только существующих сортов ягод, фруктов и цветов, но и тех, что уже утрачены или встречаются крайне редко.

 

     

Творческое наследие Катарины Кляйн составляет порядка 2250 работ. Оригиналы практически полностью погибли во время Второй мировой войны.

Викторианский шарм и декоративная привлекательность акварелей Катарины Кляйн сделали её сюжеты очень популярными среди рукодельниц всего мира.   

     

    

    

 

www.livemaster.ru

Живопись водяными красками одна из самых древних. Мы не будем рассматривать её самые первые проявления, а сразу перейдем к первым ботаническим рисункам, как к живописным произведениям.

Альбрехт Дюрер (1471-1528)Примула обыкновенная, 1503Акварель, 192 х 168 ммВашингтон, Национальная Галерея Искусств(Собрание А.Хаммера)

Что заставило Дюрера в начале четырнадцатого века обратиться к акварельной технике, для всех остается загадкой. Однако его цветочные этюды с натуры до сих пор остаются образцами для подражания и объектами восторга.Во времена Дюрера каждый художник сам занимался изготовлением красок или по его рецепту они готовились в мастерской. Анализ живописных акварелей художника позволяет установить наличие пигментов с растительными клеями, что тождественно акварельной живописи. Однако понятно, что в 14 веке Дюрер не использовал термин "акварель", который впервые появился во Франции в 1791 году.

В своем трактате 1437 года Ченнино Ченнини говорит о методах живописи водяными красками и об их изготовлении. Он уделяет "акварели" немного места, но характеризует её как живопись на водном растворе гуммиарабика, т.е. так, как мы понимаем её сейчас.

Акварель (фр. aquarelle — водянистая, итал. acquarello, анг. watercolour) это прежде всего техника живописи водяными красками, а также акварелью называют водорастворимые краски, в которых пигмент смешивается с растительными клеями - камедями.У некоторых растений (тропическая акация, вишня, черешня, персик, астрагал и т.д.)из надрезанных мест вытекает сок - камедь. Гуммиарабик, полученный из тропических видов акаций, самая лучшая камедь, в растворе представляющая собой обратимый коллоидный раствор. Для поддержания эластичности гуммиарабика в него вводят различные мягчители (пластификаторы), такие как мед, патоку, глицерин. Они позволяют живописному слою удерживать незначительную влагу и не терять эластичность. Следует отметить, что для акварельных красок нужно очень тонкое истирание пигмента и большая его концентрация.Использование растительных клеёв придает акварельной живописи прозрачность, излучение света и бесконечные переливы тонов.

Альбрехт Дюрер (1471-1528)Луговая трава, 1503Акварель, 117 х 150 ммVienna, Albertina

На этом этюде хорошо видно, что Дюрер использовал краски с добавлением белил, когда прописывал листья и лепестки. В своих цветочных этюдах он часто пользовался этим приемом. Следовательно уже тогда он применял краски, позднее получившие название гуашевые(фр. guache, итал. guazzo, анг. body colour).

Гуашь, это старинный способ живописи, представляющий одну из разновидностей акварели. Эта техника лишена прозрачности, т.к. краски ее смешиваются с белилами и наносятся сравнительно более толстым слоем, чем в чистой акварели.Живопись гуашью исполняется или специальными гуашевыми красками, или же работа ведется по методу гуаши обыкновенными акварельными красками, в которые примешиваются белила. Гуашевые краски изготавливаются из пигментов и клея с добавлением белил. Примесь белил придает гуаши матовую бархатистость, но при высыхании цвета несколько тускнеют. Связующее вещество гуаши может быть разнообразно, во времена Дюрера это были скорее всего камеди, в наше время используют столярный клей и пшеничный крахмал.

Якопо Лигоццы (1547-1627)Три тюльпана, 1577-1609Темпера на белой бумаге, 667 х 457 ммФлоренция, Уффицы

Мне удалось найти единственный ботанический рисунок темперой, итальянского мастера Лигоццы, из чего можно сделать вывод, что темперная техника практически не применялась при создании цветочных ботанических рисунков.

Несмотря на то, что по внешнему виду темперная живопись мало отличима от многих гуашевых образцов, эти техники принципиально различны.

Темпера (итал. tempera, от лат. temperare — соединять) — быстросохнущая краска из растертого пигмента и эмульсионного связующего. Связующим веществом темперных красок служат эмульсии — натуральные (разведенный в воде яичный желток, белок, казеин, иногда вводится даже гуммиарабик) или искусственные (высыхающие масла в водном растворе клея, полимеры). Темперная живопись многообразна по приёмам и фактуре, она включает в себя как гладкое, так и густое пастозное письмо.О темпере написано много трактатов, но в цветочной живописи она практически не применялась, так как требует хорошо подготовленного грунта, сложна в приготовлении красок, быстро сохнет и слегка жестковата в письме.Можно предположить, что некоторые художники в то время работали просто на клеевых водорастворимых красках, где связующим являлся животный (мездровый) клей, полученный из остатков пергамента.

Пергамент и бумага главные основы для красок на водной основе.Пергамент (нем. pergament, от греч. Πέργαμον, пергам) это специально выделанная кожа молодых животных: ягнят, козлят, телят. Телячей коже присвоено было даже особое название велум (лат. vellum, фр. velin от vitulinum - теленок, в лит. используется термин vellum или velum).После определенной выделки на пергамент наносили грунтовку, иногда его заранее окрашивали в разные тона.

При всех своих высоких качествах пергамент не годится для прозрачной акварели, так как для нее нужно слишком много воды, губящей грунтовку и смачивающей пергамент насквозь. Пергамент превосходен для акварельной работы, но только для непрозрачной, т.е. с белилами, как у Джованны Гарцони. Кроме того, Гарцони заставляла работать саму основу, ее каменистые и земляные полы словно содержат мельчайшее количество частичек песка и земли.

Джованна Гарцони (1600-1670) Открытый гранат с кузнечиком, улиткой и двумя орехамиГуашь на пергаменте, 270 х 350 ммФлоренция, Галерея Палатина

Для работ водяными красками на легком растительном клее бумага представляет собой наилучший материал, но посмотрите как она не подходит для суховатой гуашевой живописи Джованны.

Джованна Гарцони (1600-1670) Фиги с насекомыми на каменной основеГуашь и черный карандаш на белой бумаге, 281 х 372 ммФлоренция, Уффицы

Таким образом, непрозрачная акварель с добавлением гуаши идеально смотрится и ведет себя на пергаменте, а легкая просвечивающая акварель неразрывно связана с бумагой.Иногда в литературе встречается термин "Веленевая бумага" это высокосортная хорошо проклеенная плотная бумага преимущественно желтоватого цвета.

Вот образец прекраснейшей акварельной живописи на бумагеЯн ван Хейсум

При наличии десятка книг по технике живописи, больше всего хочется отметить книгу М.В.Фармаковского - АКВАРЕЛЬ (ее техника, реставрация и консервация), г.Ленинград, 1950 год {переиздана в 2000 г.}

art-gerbary.livejournal.com

В помощь художнику: книги об акварельной технике ботанических иллюстраций

Сразу скажу, что к ботаническим акварелям таких художниц как Билли Шоуэл (я показываю именно ее книги ниже) и Анны Мэсон у меня весьма двоякое отношение. С одной стороны меня восхищает их любовь к деталям и преданность формам, тонкость исполнения и изящество. При этом я прекрасно понимаю, что стиль исполнения их работ - дань научной ботанической иллюстрации, её строгим канонам (помните, может, я писала о школе ботанической иллюстрации в Эдинбурге?). С другой стороны мне не хватает в таких работах чувст, эмоциональной окраски, как в живописных изображениях природы. Через несколько страниц меня начинает раздражать слепое копирование натуры, когда нет возможности понять характер художника или прочувствовать его отношение. Работы упомянутых выше художниц радуют перфекциониста во мне, но огорчают живого человека.

Именно сегодня речь пойдет совсем о другой стороне вопроса - технической. Как раз она вызывает у меня восхищение вне любого контекста. Советы, которые я прочла в книгах по ботанической иллюстрации помогли мне при создании моих акварельных работ. Например, даже у такого опытного художника как Тэрри Хэррисон робкое использование белил поверх акварели для махоньких бликов на воде неожиданно режет глаз. И это при том, что какой-нибудь Йозеф Збуквич мажет густо такими же белилами в своих акварелях, и это выглядит просто потрясающе. Почему так, я выяснила для себя как раз только в одном из акварельных пособий по ботанической иллюстрации. Часто белила отливают при высыхании голубым (как подсказывает ниже Полина polioness, скорее всего белила титановые) и часто смотрятся инородным голубым пятном на фоне живописной акварели. Поэтому при использовании белил рекомендуется легкое, едва уловимое смешение с жёлтым кадмием. Синева белил тут же исчезает, и мазки смотрятся естественно. Это работает, проверено на практике.

Итак, сегодня я представлю вашему вниманию 2 подробные и полезные книги Билли Шоуэл с пошаговым созданием цветочных портретов, с инструкциями по работе с акварелью, советами по композиции и построению цветочных форм. Речь о двух книгах Билли "Цветочные портреты", которые все же отличаются друг от друга по своей структуре и даже содержанию.

Если вы посетите страничку Билли Шоуэл, то быстро поймете, что она очень приятный человек и хороший рассказчик. Мне кажется, что ее онлайн-уроки должны быть интересными и содержательными. У нее прямо с сайта есть ссылка на туториалы и курсы. Цены вменяемые. Её книги читаются так же легко и приятно. Первая книга, о которой я хочу рассказать, - "Цветочные портреты. Упражнения и акварельные техники."

Я её вам очень советую. Потому что именно в ней структурированно и подробно описаны техники реалистичного исполнения ботанических иллюстраций акварелью. (Watercolour Flower Portraits; Blumenporträts realistisch malen: Techniken und Übungen in Aquarell) Книга для тех, кто хочет овладеть искусством ботанической иллюстрации вообще. Вторая книга, которую я покажу чуть ниже, более обобщенная и предназначена скорее для тех, кто хочет повторить именно 40 приведенных ботанических иллюстраций Билли.

В первой книге Билли дает подробные инструкции о смешении цветов для получения различных оттенков, о разных техниках работы с кистью и только потом обращается к композиции.

Вот эта глава на фото ниже мне очень понравилась. Билли открытым текстом призывает купить хотя бы один лист хорошей, качественной, дорогой бумаги. Разориться всего на одну дорогостоящую, но качественную кисть с натуральным ворсом и на 3 тюбика именно профессиональной, а не студенческой акварели (базовые цвета - синий, красный, желтый), чтобы понять, насколько качественные материалы облегчают процесс работы, улучшают качественно результат и просто пробуждают жажду творить. Плохие материалы способны отбить любую охоту рисовать, ведь результат будет, как ни старайся, так себе.

Еще мне понравился её метод палитры. Она предпочитает работать акварелью из тюбиков, а не из кюветов, и хранит их в обычной пластиковой коробке. Краску из этих тюбиков она выдавливает всегда в одном и том же порядке прямо на крышку от коробки так, чтобы можно было смешивать различные оттенки посередине крышки. В ботанической иллюстрации работают без живописного размаха, поэтому можно не разводить заблаговременно корыто акварели нужного оттенка. Такой аккуратный, минималистичный подход очень облегчает работу "ботаникам".

Билли принципиально не использует готовые оттенки зеленого. По ее мнению они портят рисунок из-за искусственности пигментов. Листья - важная составляющая при изображении цветов. Если они выглядят ненатурально, портится впечатление от всей работы. Более живые, естественные оттенки зеленого получаются смешением индиго или кобальта с оттенками желтого. Вот тут как раз слева все цвета, которые Билли использует в работе. Самый первый тюбик слегка засветился на фото - это индиго, а не чёрный.

Меня поразило, что для того, чтобы добиться глубокого красного оттенка нужно смешать красный кобальт с перманентным розовым. Никогда бы не подумала. Для меня глубина оттенка красного зависит от примеси оранжевого или синего. То есть куда красный больше уходит - в оранжевое или в фиолетовое. Оказывается, можно сделать все проще - сразу смешать красный с розовым.

Вот тут она показывает мой любимый геометрический подход к изображению предметов. Я тоже первым делом смотрю, в какую фигуру вписывается мой объект и уже от этого пляшу.

Билли говорит и подробно показывает об основных техниках в ботанической иллюстрации и советует проникнуться ими, если вы хотите добиться фотореалистичности в изображениях. Здесь, к примеру, добавление второго цвета по мокрому и отмывки.

Здесь слева лессировки, а справа она высушивает кисть о салфетку так, чтобы топорщились волоски, и прямо этими полусухими волосками в краске наносит продольную структуру лепестка.

Отдельная глава посвящена белым цветам на белом. Там Билли дает готовые рецепты, как смешением 3х цветов добиваться натуральных, наполненных светом оттенков серого.

Каждый рецепт у нее прямо подписан - берем столько-то частей такой-то краски, смешиваем с такими-то частями такой-то.

В книге полно и таких вот пошаговых инструкций - они отдельное удовольствие.

-----------Вторая книга Билли называется "Цветочные портреты от А - Z" Она, как я уже сказала выше, более обобщенная, хотя в ней тоже есть инструкции и полезные советы. (A-Z of Flower Portraits: An Illustrated Guide to Painting 40 Beautiful Flowers in Watercolour; Blumenporträts von A bis Z: Ausführliche Anleitung zum Malen von 40 bezaubernden Blumenaquarellen)

Но она больше вот такая, как сборник красивых ботанических иллюстраций.

И начинается книга уже сразу с композиции. Как именно оформлять лист, как красиво завершать обрубочки зарисованных цветочков и так далее.

Особенное внимание снова уделяется листьям и их структуре. Потому что именно они часто остаются за кадром - художникам лень их выписывать. А они как раз самое сложное и самое заметное в изображении! Это как если нарисовать человека и оставить непроработанными руки, на которые смотрят в первую очередь.

Техника рисования капельки и ещё раз технология работы полусухой кистью для придания более живой фактуры листьям.

Очень быстро несколько схем смешения красок и создание линий кистью.

Где-то 70% книги выглядит вот так: растение, его название, описание и палитра, которой оно было создано.

Повторюсь, эта книга скорее для тех, кто хочет нарисовать по следам Билли её цветы. Палитра подробно подписана и расписана.

Ссылки на книги на американском амазоне: Watercolour Flower PortraitsA-Z of Flower Portraits: An Illustrated Guide to Painting 40 Beautiful Flowers in Watercolour

Ссылки на книги на немецком амазоне:Blumenporträts von A bis Z: Ausführliche Anleitung zum Malen von 40 bezaubernden BlumenaquarellenBlumenporträts realistisch malen: Techniken und Übungen in Aquarell

--------------------Cсылки на другие книги для художников:В помощь художнику: книги о животных и растенияхГеометрические рисунки Евдокимова

conjure.livejournal.com

Ботанический рисунок - Ярмарка Мастеров

Найдено 13 тем с этим ключевым словом
Сортировать по: 

Дате

   

Популярности

«Мама, смотли, какие я цветочки налисовала, – кричит маленькая девочка и бежит на кухню, где мама как раз поливает цветы на подоконнике. – Плавда, как настоящие?» И мама с преувеличенным восторгом отзывается, откладывая лейку. «Конечно, солнышко, ну совсем-совсем, как настоящие!»  При всём уважении ...

      Все родители хвастаются  и гордятся своими детьми и я не исключение ))) Моя дочь очень любит рисовать и, как мне кажется, делает это совсем неплохо ))).      Больше всего она любит рисовать цветы .  Здесь,на Ярмарке есть ее работы, Если Вы любите украшать свой дом цветами или коллекционируете ...

Онлайн курс «Погружение в Ботанику». В нашем случае, Погружение - это отрыв от привычного, знакомство с новым или новый взгляд на уже знакомое.Предлагаю поиграть в Ботанику легко, без условностей, на простых, но эффектных техниках и материалах. Создать свой неповторимый Ботанический Дневник и ...

Добрый день, мои дорогие!  Так уж получилось, что в  последнее время я могу только рисовать. Заняться чем-нибудь еще я просто не имею возможности. Поэтому выложу сюда немного моих рисунков.  И начну как всегда с ботанических. Слава Богу в цветах у меня недостатка практически не бывает даже зимой. ...

Онлайн курс «Погружение в Ботанику». В нашем случае, Погружение - это отрыв от привычного, знакомство с новым или новый взгляд на уже знакомое.Предлагаю поиграть в Ботанику легко, без условностей, на простых, но эффектных техниках и материалах. Создать свой неповторимый Ботанический Дневник и ...

Сегодня окунемся в ботанический этюд — снова тыква :) У меня неделя тыкв :) Но на этот раз в более классическом варианте. Список материалов в видео.  

Дорогие друзья, сегодня моя подборка посвещена ботаникам ....или всем  тем, кто любит красивую посуду, украшенную ботаническим рисунком....Наслаждайтесь... душистым и ароматным чаем с запахом трав.... Любуйтесь буйством зелени и цветов ..... и пусть у вас будет все хорошо - этот букет ...

Меня давно привлекала бумага ручного отлива. Виделось в этом что-то волшебное – рисовать на бумаге, которую кто-то сделал своими руками, начиная от сбора цветов и трав, и заканчивая готовым листом, таким непохожим на все остальные. В начале 2015 года я познакомилась с Аллой Подоляк (http://www. ...

Меня не остановишь..... паровоз набрал скорость....   Радости моей нет предела, потому , что обожаю ботанические гравюры в интерьере !  Это не первый мой случай , здесь фартук для кухни http://www.livemaster.ru/item/7609719-kartiny-panno-fartuk-dlya-kuhni-botanicheskie А это декор стены в моей ...

Хайди самоучка, художник-натуралист акварельной живописи, родилась в Австралии. Ее работы иллюстрируют австралийские экзотические растения, цветы, фрукты и семенные капсулы, в то время как ее замечательные портреты захватывающей жизни птиц предлагают зрителям заглянуть в мир, как видит его она. ...

www.livemaster.ru

Наслаждение ботаникой. Влюбитесь в цветы и нарисуйте их все

О книге

Под обложкой описание 500 видов растений со всех уголков планеты. Роскошные, они ошеломляют своей красотой. Райские цветы сочетаются с листьями расторопши, экзотические фрукты с привычными яблоками, а картинки мха не менее интересны, чем корабельные сосны.

Их формы прекрасны, и рисовать их — одно удовольствие.

Рисунок тренирует ум и расширяет границы восприятия.

Фотографии, рисунки и скетчи. Представленная в книге подборка — только одна грань необъятного мира флоры. Стоит выйти за порог — и вы окунаетесь в мир живой природы, который хочет раскрыть вам свои тайны.

К XVIII веку интерес к ботаническому рисунку заметно вырос благодаря открытию новых земель. Поворотным моментом в развитии науки о растениях и ботанического рисунка стало плавание корабля его величества «Индевор» в 1768–1771 годах. Корабль под командованием лейтенанта Джеймса Кука должен был совершить кругосветное плавание, чтобы отыскать Terra Australis Incognita — обширный континент в Южном полушарии. На борту был ученый-ботаник Джозеф Бэнкс.

Поход «Индевора» дал британским ученым толчок к изучению мирового разнообразия растений. Благодаря энтузиазму Бэнкса мир получил лучшие ботанические иллюстрации.

Рисуя растения

В книге — советы по работе с растениями в помещении и материалам. Вы поймете важность заметок «на полях», узнаете, как ценен опыт работы с гербариями и почему здорово гулять по ботаническому саду.

Несколько коротких советов, как рисовать растения:

  • Ищите простую геометрическую форму — основу растения. В основе этого соцветия лежит треугольник.
  • Не выбрасывайте неудачные наброски — они очень важны. Они напомнят об опробованных идеях и объяснять, почему тот или иной подход не сработал.
  • Тщательно изучите, под каким углом примыкают части живого растения, чтобы на рисунке примыкание не вышло вялым.
  • Длинные быстрые штрихи, повторяющие форму контура, делают рисунок динамичным, заряжают энергией.
  • Чередование штрихов разного качества сделает его интереснее.

Рисунок открывает нам глаза на мир. Наше воображение пробуждается, и тогда мы способны отчетливее воспринимать действительность.

Ботаника как медитация

Веками художники использовали образ растений как метафору скоротечности жизни. Современный художник Сэра Фурно создает лиричные цветочные композиции, от которых веет безмятежностью.

Она создала портреты ранункулюсов (садовых лютиков) при помощи сканера и компьютера. Сэра — представительница новой волны современных художников, работающих с растениями.

Ее творения позволяют нам более осмысленно взглянуть на живую природу и осознать себя хрупкой и волнующе прекрасной ее частицей.

Поиск вдохновения

Художники-ботанисты знают, где найти ботанические сады, садоводческие выставки и питомники. Это неиссякаемые источники вдохновения. Но немногим известно, что хорошие гербарии — настоящая сокровищница для художника. В них застыла живая история. Это коллекции засушенных растений, которые чья-то рука собрала сотни лет назад, дополненные описаниями и творческими работами. Обычно гербарии есть в университетах или музеях естественной истории.

Листья

Когда изучаешь или рисуешь растение, нужно в первую очередь обратить внимание на листья. Листья бывают разных цветов, размеров и форм, в зависимости от вида и условий среды. Например, обитателям тропических лесов нужны массивные, широкие листья, чтобы улавливать достаточно солнечного света. листья вечнозеленых растений должны быть крепкими и компактными, чтобы противостоять попеременному воздействию солнца, дождя и иссушающего ветра.

У большинства видов хвойных деревьев листья превратились в иголки или чешуйки. У некоторых растений листья покрыты волосками, у других — восковым налетом, который защищает от высыхания.

Цветы

Изобилие и многообразие цветов всегда поражало человека. Он идет в экспедицию, чтобы открыть новые, неизвестные виды. Собирает их, выращивает, выставляет на обозрение, укладывает в гербарии, дает названия и классифицирует. А затем он создает портреты цветов: фотографии, вышивки, рисунки красками и карандашом.

Возьмите шесть любых цветов — достаточно больших, чтобы с ними поэкспериментировать. Скальпелем рассеките их пополам. Возьмите лупу и сравните части цветов: чашелистики, лепестки, тычинки и завязи. Зарисуйте каждый срез, чтобы найти сходства или различия.

Сложно преувеличить удивление и восторг, которые вы испытаете, впервые рассмотрев устройство цветка под лупой. Вы увидите новый мир.

Еще в книге

С этой книгой у вас будет захватывать дух от красоты. Вам встретится сто-о-олько полезной и интересной информации:

  • Исторический ботанический экскурс — от древних египтян до капитана Кука
  • Анализ набросков из ботанических дневников разных художников
  • Дзен-композиция и ботаническая медитация
  • Классификация растений
  • Пошаговые рисунки и мастер-классы
  • Небанальная ботаника: мхи, грибы, стебли, корни, растения-хищники
  • Внутреннее строение цветка
  • Смешивание цветов для ботанической живописи
  • Анализ формы цветов и соцветий
  • Рисование фруктов, шишек и семян

…и еще 250 страниц ботанической вкусноты-красоты!

Окунитесь в мир ботаники. Рисуйте по мастер-классам из книги или просто любуйтесь фотографиями. Удовольствие вы получите в любом случае!

blog.mann-ivanov-ferber.ru


Смотрите также