Конспект НОД «Божья коровка» по рисованию для средней группы. Божья коровка средняя группа рисование


Конспект НОД «Божья коровка» по рисованию для средней группы

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №104 г.Сочи

354200 Краснодарский край, город Сочи, улица Калараш, дом 143

Тел./ факс 8(862)270-99-85

Конспект НОД

«Божья коровка»

Воспитатель

Мелехова Ольга Александровна

Сочи 2017г.

Тема: «Божья коровка ».

Группа: средняя

Приоритетная образовательная область:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

- развивать умение детей рисовать яркие выразительные образы насекомых.

-расширять и уточнять знания детей о насекомых.

- Формировать у детей умение создавать композицию.

-красиво располагать его на листе бумаги.

- закреплять умение правильно держать кисть;

-формировать умение закрашивать рисунки кистью;

-закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;

-формировать умение пользоваться ватной палочкой;

-учить отгадывать загадки;

Развивающие:

- Совершенствовать технику рисования и работу с трафаретом (овал). Умение из формы нарисовать насекомое и оформить фон в виде листочка.

-развивать чувство формы и цвета.

-вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты.

-совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента – кисточку и ватную палочку).

- развивать связную речь, творческого восприятия и воображения,

- развивать эстетические чувства,

- развивать память, внимание, аккуратность;

-обогащать словарь детей.

-Воспитательные:

- Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.

-воспитывать интерес к художественному творчеству.

Предварительная работа:

  • рассматривание насекомых на основе иллюстративного материала;

  • чтение книги «Приключения муравьишки» В.Бианки;

  • рисование округлых форм на протяжении учебного года;

  • Наблюдение за божьей коровкой;

  • Повторение потешки

Потешка "Божья коровка"

Божья коровка,Черная головка,Улети на небо,Принеси нам хлеба,Черного и белого,Только не горелого.

  • Демонстрационный материал. Картинки- слайды с изображением божьей коровки.

  • Раздаточный материал. Зелёные листики, вырезанные воспитателем из цветной бумаги (основа для рисунков), краски гуашевые чёрного и красного цвета, кисти, ватные палочки, стаканчики с водой, клееночки, салфетки, трафаретки.

Оборудования:

-мультимедийный проектор.

Ход образовательной деятельности

  1. Вступительная часть

Воспитатель: ребята, отгадайте  загадку:

«Надевает эта крошка

Платье красное в горошек

И летать умеет ловко

Это …. (божья коровка)»

(картинка- слайд)

Да, ребята это божья коровка.

Послушайте как про божью коровку говорят:

Точка, точка, два крючочка - это лапки у жука

Два блестящих лепестка

Раздвигаются слегка,

Справа точка, слева – точка

В черных крапинках бока

Я подую на жука -

Улетай за облака

Словно крошка вертолет.

Словно в небо он уйдет.     (Ф. Грубин)

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в гостях божья коровка. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок. Скажите, нравятся ли вам они? (ответы детей).

Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?(ответы детей).Но к сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение. В нем рассказывается история одной божьей коровки.

(слайд- картинка)

Божья коровка

Гуляла за городом Божья коровка,По стеблям травинок карабкалась ловко,Глядела, как в небе плывут облака...И вдруг опустилась Большая Рука.

И мирно гулявшую Божью коровкуЗасунула в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.Неужто в неволе остаться навек?Коровка решила готовить побег!

О, Боже! взмолилась несчастная крошкаИ вдруг увидала за шторой окошко.А там, за окном, все от солнца светло.Но к свету ее не пускает стекло.

Однако коровка на редкость упряма:Нашла, где неплотно захлопнута рама,И вот вылезает она из окна...Ура!Наконец на свободе она!(Андрей Усачев)

Вопросы детям:

Кто поймал божью коровку?

Хорошо ли он поступил? 

Как вы думаете, что чувствовала божья коровка, сидя в коробке?

Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на лужайку?

Я уверена, что вы никогда не будите обижать божью коровку. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.

Божья коровка – очень красивый маленький жучок с ярко красной или оранжевой спинкой, украшенной чёрными точками. Эти жучки приносят людям большую пользу, они поедают вредных насекомых.

Божья коровка умеет ловко ползать по стебелькам трав, а может и летать. В поисках пищи она может преодолевать очень большие расстояния. А чем она питается?

(ответы детей: нектаром, травкой, маленькими жучками).

Говорят в народе сколько точек у коровки столько ей и лет.

Ребята, божья коровка что-то у нас устала. Давайте вместе с ней немного взбодримся.

Физминутка

Мы божьи коровки (прыжки) -

Быстрые и ловкие (бег на месте!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем…

Устали ноги от ходьбы (наклоны!

И кушать мы давно хотим (гладим животик…

Домой скорее полетим («летим» нас свои места!).

Воспитатель : - Я предлагаю вам, ребята, нарисовать нашу гостью себе на память.

Мы с вами сейчас станем волшебниками, которые умеют колдовать своими руками. Мы нарисуем божьих коровок, которые будут зимой напоминать нам о летних теплых днях.

Ребята, какой формы божья коровка? (ответы детей: овальной, круглой).

У божьей коровки красная круглая спинка с чёрными точками, маленькая чёрная головка и тонкие ножки.

Давайте нарисуем на этих листочках божьих коровок, будто они вышли на прогулку.

(Дети рисуют, воспитатель по необходимости подсказывает, помогает)

Воспитатель: - Каких красивых божьих коровок вы нарисовали ребята! Молодцы!

(слайд- картинка с изображением божьих коровок на цветах).

Вы теперь знаете, что божьи коровки бывают разных цветов. Придумайте новую яркую раскраску для своей божьей коровки. А может у нее на спине вместо круглых точечек будут цветочки, а сама она станет зеленой или синей. Пусть это будет ваше домашнее задание. Подарите ваши рисунки своим родителям и обязательно расскажите им о божьей коровке.

(дети убирают свои рабочие места, вместе с детьми оформляем выставку).

Рефлексия

Ребята, вам понравилось наша встреча с нашей гостьей?

Чем мы с вами сегодня занимались?

Что нового и интересного вы узнали о божьей коровке?

Как вы в дальнейшем будите себя вести при встречи с божьей коровкой?

kopilkaurokov.ru

Конспект занятия по рисованию В средней группе на тему :«БОЖЬЯ КОРОВКА»

Конспект занятия по рисованию

В средней группе на тему :«БОЖЬЯ КОРОВКА»

                                                                             

Программное содержание:

  • Учить детей рисовать выразительный образ Божьей коровки;

  • Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение правильно рисовать кисточкой и ватной палочкой;

  • Развивать чувство формы и цвета;

  • Воспитывать умение видеть красоту природы, вызвать желание оберегать живую природу и интерес к насекомым.

Оборудование:

  • Листы бумаги;

  • Гуашь красная и черная;

  • Кисточки и ватные палочки;

  • Подкладные листы, неразливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.

Наглядный материал:

Предварительная работа:

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. Играет мелодия песни «Божья коровка».

Воспитатель:

Ой, смотрите, на лужок

Летит маленький жучок.

(Воспитатель жужжит, изображая полёт жучка)

Прямо на ладошку

Села эта крошка.

(Воспитатель показывает руку, на которой сидит игрушка – Божья коровка).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости прилетело это насекомое. Скажите, пожалуйста, как оно называется?

Дети: «Божья коровка»

Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно Это божья коровка. Мы часто встречались с ними во время прогулок. Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?  (Ответы детей.)

Воспитатель: А давайте сейчас мы с вами станем «Божьими коровками».

Мы вокруг себя покрутились – кружимся, в божьих коровок превратились!

Воспитатель: А теперь станцуем танец «Божьих коровок»

  • Наши ручки мы сейчас превратим в крылышки. Вот так. (Быстро перебирает пальцами рук – это “крылышки жучка“ дети повторяют его действия).

  • Наши ножки. Вот так. (Поднимаемся на носочки).

  • А ещё все жучки умеют негромко жужжать. Вот так. Ж – Ж – Ж (Дети повторяют за воспитателем).

  • Посмотрите, теперь мы с вами настоящие жучки. Полетели!

  • Мы немножко, пожужжим: ж – ж – ж (Дети летают как “жучки“ по всему залу и жужжат).

  • На цветочках посидим. (Стоят и слегка приседают) – качаются на цветочках.

Воспитатель: Молодцы, деточки! Вы очень старались. Ребята, представьте, себе, что прилетела божья коровка. Попробуем ее поймать?

(Воспитатель делает вид, что пытается поймать воображаемого жучка. Выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой рукой, обеими руками одновременно).

Дети повторяют показанные движения.

Воспитатель: Давайте разожмём кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.

Дети вслед за воспитателем медленно разжимают кулачки.

Воспитатель: Поймали жучка?

Дети: нет, жучок улетел.

Воспитатель: Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы — настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать. Ребята, давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками какая она красивая.(Дети вслед за воспитателем).

Воспитатель: Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).

Спинка у Божьей коровки  какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой.

Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.

Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки-полукруг. Закрасьте его.

Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика — две маленькие прямые линии. Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.

Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть. Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.

Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой. (Воспитатель помогает детям в ходе работы).

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше сегодняшнее занятие. Что вам больше всего понравилось? (Ответы). Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие. Молодцы! Берегите их, не обижайте. Покажите всем своим друзьям, и мамам и папам. И придумайте Божьей коровке имя.

kopilkaurokov.ru

Конспект НОД «Божья коровка» по рисованию для средней группы

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №104 г.Сочи

354200 Краснодарский край, город Сочи, улица Калараш, дом 143

Тел./ факс 8(862)270-99-85

Конспект НОД

«Божья коровка»

Воспитатель

Мелехова Ольга Александровна

Сочи 2017г.

Тема: «Божья коровка ».

Группа: средняя

Приоритетная образовательная область:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

- развивать умение детей рисовать яркие выразительные образы насекомых.

-расширять и уточнять знания детей о насекомых.

- Формировать у детей умение создавать композицию.

-красиво располагать его на листе бумаги.

- закреплять умение правильно держать кисть;

-формировать умение закрашивать рисунки кистью;

-закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;

-формировать умение пользоваться ватной палочкой;

-учить отгадывать загадки;

Развивающие:

- Совершенствовать технику рисования и работу с трафаретом (овал). Умение из формы нарисовать насекомое и оформить фон в виде листочка.

-развивать чувство формы и цвета.

-вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты.

-совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента – кисточку и ватную палочку).

- развивать связную речь, творческого восприятия и воображения,

- развивать эстетические чувства,

- развивать память, внимание, аккуратность;

-обогащать словарь детей.

-Воспитательные:

- Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.

-воспитывать интерес к художественному творчеству.

Предварительная работа:

  • рассматривание насекомых на основе иллюстративного материала;

  • чтение книги «Приключения муравьишки» В.Бианки;

  • рисование округлых форм на протяжении учебного года;

  • Наблюдение за божьей коровкой;

  • Повторение потешки

Потешка "Божья коровка"

Божья коровка,Черная головка,Улети на небо,Принеси нам хлеба,Черного и белого,Только не горелого.

  • Демонстрационный материал. Картинки- слайды с изображением божьей коровки.

  • Раздаточный материал. Зелёные листики, вырезанные воспитателем из цветной бумаги (основа для рисунков), краски гуашевые чёрного и красного цвета, кисти, ватные палочки, стаканчики с водой, клееночки, салфетки, трафаретки.

Оборудования:

-мультимедийный проектор.

Ход образовательной деятельности

  1. Вступительная часть

Воспитатель: ребята, отгадайте  загадку:

«Надевает эта крошка

Платье красное в горошек

И летать умеет ловко

Это …. (божья коровка)»

(картинка- слайд)

Да, ребята это божья коровка.

Послушайте как про божью коровку говорят:

Точка, точка, два крючочка - это лапки у жука

Два блестящих лепестка

Раздвигаются слегка,

Справа точка, слева – точка

В черных крапинках бока

Я подую на жука -

Улетай за облака

Словно крошка вертолет.

Словно в небо он уйдет.     (Ф. Грубин)

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в гостях божья коровка. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок. Скажите, нравятся ли вам они? (ответы детей).

Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?(ответы детей).Но к сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение. В нем рассказывается история одной божьей коровки.

(слайд- картинка)

Божья коровка

Гуляла за городом Божья коровка,По стеблям травинок карабкалась ловко,Глядела, как в небе плывут облака...И вдруг опустилась Большая Рука.

И мирно гулявшую Божью коровкуЗасунула в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.Неужто в неволе остаться навек?Коровка решила готовить побег!

О, Боже! взмолилась несчастная крошкаИ вдруг увидала за шторой окошко.А там, за окном, все от солнца светло.Но к свету ее не пускает стекло.

Однако коровка на редкость упряма:Нашла, где неплотно захлопнута рама,И вот вылезает она из окна...Ура!Наконец на свободе она!(Андрей Усачев)

Вопросы детям:

Кто поймал божью коровку?

Хорошо ли он поступил? 

Как вы думаете, что чувствовала божья коровка, сидя в коробке?

Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на лужайку?

Я уверена, что вы никогда не будите обижать божью коровку. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.

Божья коровка – очень красивый маленький жучок с ярко красной или оранжевой спинкой, украшенной чёрными точками. Эти жучки приносят людям большую пользу, они поедают вредных насекомых.

Божья коровка умеет ловко ползать по стебелькам трав, а может и летать. В поисках пищи она может преодолевать очень большие расстояния. А чем она питается?

(ответы детей: нектаром, травкой, маленькими жучками).

Говорят в народе сколько точек у коровки столько ей и лет.

Ребята, божья коровка что-то у нас устала. Давайте вместе с ней немного взбодримся.

Физминутка

Мы божьи коровки (прыжки) -

Быстрые и ловкие (бег на месте!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем…

Устали ноги от ходьбы (наклоны!

И кушать мы давно хотим (гладим животик…

Домой скорее полетим («летим» нас свои места!).

Воспитатель : - Я предлагаю вам, ребята, нарисовать нашу гостью себе на память.

Мы с вами сейчас станем волшебниками, которые умеют колдовать своими руками. Мы нарисуем божьих коровок, которые будут зимой напоминать нам о летних теплых днях.

Ребята, какой формы божья коровка? (ответы детей: овальной, круглой).

У божьей коровки красная круглая спинка с чёрными точками, маленькая чёрная головка и тонкие ножки.

Давайте нарисуем на этих листочках божьих коровок, будто они вышли на прогулку.

(Дети рисуют, воспитатель по необходимости подсказывает, помогает)

Воспитатель: - Каких красивых божьих коровок вы нарисовали ребята! Молодцы!

(слайд- картинка с изображением божьих коровок на цветах).

Вы теперь знаете, что божьи коровки бывают разных цветов. Придумайте новую яркую раскраску для своей божьей коровки. А может у нее на спине вместо круглых точечек будут цветочки, а сама она станет зеленой или синей. Пусть это будет ваше домашнее задание. Подарите ваши рисунки своим родителям и обязательно расскажите им о божьей коровке.

(дети убирают свои рабочие места, вместе с детьми оформляем выставку).

Рефлексия

Ребята, вам понравилось наша встреча с нашей гостьей?

Чем мы с вами сегодня занимались?

Что нового и интересного вы узнали о божьей коровке?

Как вы в дальнейшем будите себя вести при встречи с божьей коровкой?

multiurok.ru


Смотрите также