Буклет для родителей Декоративное рисование в детском саду. Буклет для родителей по рисованию


Буклет для родителей «Учимся рисовать пластилином вместе с детьми»

Рекомендации по работе в технике «Пластилинография»

1. Твёрдый пластилин разогреть перед занятием в горячей воде (но не заливать кипятком) .

2. Во избежание деформации картины в качестве основы следует использовать плотный картон.

3. Основу перед началом работы покрывать скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен.

4. На рабочем столе должна обязательно присутствовать доска или клеёнка, салфетка для рук.

5. Покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком или лаком для волос продлит ее "жизнь".

6. Для того чтобы придать поверхности блеск, перед заглаживанием пластилина пальцы слегка смачивают в воде, но так, чтобы картонная основа не размокла.

7. Чтобы поверхность картины выглядела шероховатой, используются различные способы нанесения изображения рельефных точек, штрихов, полосок, извилин или фигурных линий.

8. В процессе занятия требуется выполнять минутные разминки и физкультурные минутки.

Из фантазии и активного взаимодействия с материалом родится интересное решение!

hello_html_44d6d33b.jpg

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЯСЛИ-САД №288

hello_html_6ef20b0.jpg

Подготовила: воспитатель Жайворонко Л.В.

Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полу объёмных объектов на горизонтальной поверхности. Занятия пластилинографией знакомят детей с формой, свойствами предметов, развивают моторику рук и пальцев, а в свою очередь это способствует развитию речи. Дети приучаются более внимательно рассматривать предмет, что развивает в них наблюдательность. Эта работа даёт простор детской фантазии. Развивает творческие способности. Ничто так не развивает воображение и моторику руки детей, как лепка.

Ребёнок осязает то, что он делает.

hello_html_m16bfc0fa.jpg

hello_html_m380d1b8c.jpg

Основные цели и задачи обучения дошкольников «Пластилинографии»

1. Формирование навыков работы с пластилином, развитие интереса к художественной деятельности.

2. Освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин.

3. Обучение умению ориентироваться на листе бумаги.

4. Развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомера.

5. Воспитание усидчивости, аккуратности в работе, желания доводить начатое дело до конца.

6. Развитие художественного творчества, эстетических чувств.

Основные приёмы.

Раскатывание - кусочек, положенный между ладонями или на доску и прижатый ладонью, раскатывается прямолинейными движениями кистей рук, удлиняется и приобретает цилиндрическую форму.

Скатывание - кусочек пластилина кругообразными движениями ладоней или пальцами скатывается в шарик.

Оттягивание - слегка потянув щепоткой часть пластилина можно сформировать часть изображения.

Заглаживание – требуется при изображении плоских и гладких поверхностей – выполняется кончиками пальцев.

Сплющивание - наиболее применяемый приём - для этого шарик сдавливают до формы лепёшки.

infourok.ru

Буклет для родителей Декоративное рисование в детском саду

Диагностика уровня знаний, умений и навыков у детей средней группы по народному декоративно-прикладному искусству. Дымковская игрушка.Основные критерии:     1. Цвет:Знает цветовую гамму для дымковской росписи;Знает цветовую гамму, иногда забывает цвета;Не знает цветовую гамму.2. Форма:Рисует простые и сложные элементы дымковской росписи, узор передает точно;Рисует точно простые элементы, а сложные немного искажает;Рисует только простые элементы с искажением, а сложные не удаются;(простые элементы: точка-горошина, прямая линия, круг; сложные элементы: клеточка, дуга, волнистая линия, зерновидные формы). 3. Умение работать кончиком кисти:Хорошо владеет навыком рисования кончиком кисти ;Умеет работать кончиком кисти, но преобладает манера письма всей кистью;Не умеет работать кончиком кисти.4. Композиция:Ребенок  украшает полностью всю глиняную заготовку, используя простые и сложные элементы дымковской росписи;Ребенок  украшает лишь переднюю часть  фигуры;Скученное изображение, сгруппированное в одной из частей фигуры .5. Уровень самостоятельности выполнения работы:Самостоятельно выполняет работу, дополняя изображение подходящими элементами;Необходима небольшая помощь воспитателя;Не может выполнить работу.Дидактическая игры «Картинки – близнецы»Задачи: продолжить знакомить детей с дымковской игрушкой; выделять и называть элементы; развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать. игра «Декоративная мозаика» Задачи: знакомить детей с элементами различных росписей, выделяя элементы дымковской росписи; уметь находить пару; развивать внимание, умение анализировать.Дидактическая игра «Собери пазл» Задачи: закреплять знания детей о «дымке»,  учить собирать из нескольких частей целое; развивать мышление, творческое воображение.   игра «Найди аналогичный узор на готовом изделии»Задачи: учить сравнивать картинки с отдельными дымковскими узорами и готовые глиняные игрушки, находить одинаковые элементы, развивать внимание, мышление, зрительную память, умение анализировать. Расписывая бумажные шаблоны, дети по своему желанию подбирают элементы росписи и цветовую гамму.Контактная информацияМБДОУ№107«Боровичок»Адрес: г.Симферополь ул Космическая 9-АСайт: dou_ borovichok.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 107 «БОРОВИЧОК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМКонсультация для родителей Декоративное рисованиев средней группе

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

готовила воспитатель Самолюк С.В.

Средняя группаЗадачи  по ознакомлению дошкольников с декоративно-прикладным искусством.- формировать умение у детей создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров;- учить детей располагать узор на бумаге той или иной формы,- выделять элементы узора, учить видеть и выделять элементы узора: мазки, точки, кольца, круги, прямые линии -обратить внимание детей на разнообразие цветов.- учится составлять симметричные узоры на бумаге разной формы: полосе, квадрате, розетте, круге.--украшать дорожку (полоса), скатерть, тарелку (квадрат, круг), расписывают ткань маме на платье.-учатся чередовать полосы (линии) широкие и узкие, линии и круги, линии и овалы (мазки). -замечать сходство и отличие филимоновских и дымковских игрушек.  -понимает, что при одинаковом расположении элементы узора могут быть разными. Ребёнку нужно предоставить возможность творить. К концу года дети могут: -  выделять средства выразительности дымковской игруши [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]и филимоновской игрушки; -  украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Заголовок 1Заголовок 4Заголовок 5Заголовок 6Заголовок 715

weburok.com

Буклет для родителей по рисованию Подружись с карандашом!

И в десять лет, и в семь, и в пятьВсе дети любят рисовать.И каждый смело нарисуетВсё, что его интересует.Всё вызывает интерес:Далёкий космос, ближний лес,Цветы, машины, сказки, пляски.Всё нарисуем!Были б краски,Да лист бумаги на столе,Да мир в семье и на Земле.(В. Берестов)

НАСТОЯЩИЙ ХУДОЖНИК.Художник хочет рисовать,Пусть не дают ему тетрадь.На то художник и художник-Рисует там, где только может:Он чертит палкой на земле,Зимою – пальцем на стекле,И пишет углем на заборе,И на обоях – в коридоре,Рисует мелом на доске,На глине пишет и песке.Пусть нет бумаги под рукамиИ нет денег на холсты,Он будет рисовать на камнеИ на кусочке бересты,Салютом он раскрасит воздух,Взяв вилы, пишет на воде.Художник, потому художник,Что может рисовать везде,А кто художнику мешает,Тот землю красоты лишает!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА«ТОПОЛЁК»

Подружись с карандашом!

Группа №10 «Фантазёры»Воспитатель О.Ю.Сотникова

г. Волгодонск-2014г.

Памятка для родителей.Как научить ребёнка рисовать!- не критикуйте ребёнка, если вы будете критиковать его, он может отказаться от занятий рисованием;- старайтесь ничего не дорисовывать в детских рисунках, этим вы подчёркиваете неполноценность ребёнка, то, что он сам не может хорошо нарисовать;- не стоит учить ребёнка рисовать какой-либо конкретный образ, это нарушает его фантазию;- рассматривайте и обсуждайте его предыдущие работы, чтобы ребёнок не забывал, что он уже умеет рисовать, что у него уже однажды получилось очень хорошо;- рассматривайте рисунки других детей, чтобы ребёнок захотел нарисовать также;- рассматривайте репродукции картин разных художников, посещайте с ребёнком художественные выставки;- рисуйте вместе с ребёнком, просите его комментировать свои рисунки;- устраивайте ребёнку персональную выставку в домашних условиях , обязательно сделайте «альбомы», в которых будут храниться работы вашего ребёнка, когда ребёнок видит свои работы, он обдумывает технику и дальше уже начинает не с «нуля», а строит на достигнутом.

Поиграем!Д/и «Чудесный лес»Цель: научить ребёнка создавать в воображении ситуации на основе их схематического изображения.Материал: листы бумаги, на которых нарисовано несколько деревьев и в разных местах расположены неоконченные, неоформленные изображения; цветные карандаши.Задание: дать ребёнку лист бумаги и предложить нарисовать лес, полный чудес, а затем придумать и рассказать про него историю.

Д/и «Волшебные картинки»Цель: научить ребёнка создавать образы на основе схематического изображения предмета.Материал: лист бумаги с незаконченным изображением; цветные карандаши.Задание: предложить ребёнку дорисовать картинку.

Д/и «Перевёртыши»Цель: научить ребёнка создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов.Материал: лист бумаги с изображением половинки предмета; цветные карандаши.Задание: предложить ребёнку пририсовать к фигурке всё, что угодно, но так, чтоб получилась картинка.Правила рисования карандашом. карандашами. 1.Карандаш нужно держать тремя пальцами(большим и средним, придерживая сверхууказательным, не слишком близко котточенному концу).2.Когда рисуешь линию сверху вниз, рука скарандашом идёт сбоку от линии, а призакрашивании слева направо - под линией,изображение линий не закрывается рукой иони получаются прямыми.3.Линию нужно рисовать, неостанавливаясь, не отрывая карандаш отбумаги, иначе она может получитьсянеровной, не надо проводить одну линиюнесколько раз.4.Предметы треугольной, прямоугольной иквадратной формы нужно рисовать состановками на углах, чтобы облегчитьпереход к новому положению руки.5.Предметы округлой формы рисуют однимдвижением, без остановки.6.Закрашивают рисунок безотрывнымдвижением карандаша туда и обратно.7.Закрашивая рисунок, штрихи кладут водном направлении – сверху вниз, слеванаправо и по косой.8.Закрашивают рисунок, не заходя за контурнарисованного предмета, без просветов.9.Закрашивая рисунок, нужно равномернонажимать на карандаш: сильнее – чтобызакрасить ярче, слабее – чтобы светлее.

15

schoolfiles.net


Смотрите также