Тематическое планирование по ИЗО по программе Планета знаний 4 класс. Бытовой жанр рисование композиции семейное чаепитие


Урок изобразительного искусства на тему "Бытовой жанр" (7 класс)

Тема «Тематическая картина. Бытовой жанр в искусстве»

Урок: ИЗО

Класс: 7

Учитель: Витченко М.Ю.

Цели и задачи:

Ход урока.

1.Вступительная беседа.

Учитель .

Какие жанры изобразительного искусства вам известны? (Ответы ребят)

  • В изобразительном искусстве — на основе предмета изображения (портрет, натюрморт, пейзаж, историческая или батальная картина, бытовой жанр).

- Объясните, что такое?

Учитель. БЫТОВОЙ ЖАНР изобразительного искусства, посвященный повседневной (обычно современной) частной и общественной жизни. В задачи бытового жанра входит не только достоверное изображение увиденных в жизни взаимоотношений и поведения людей, но и раскрытие внутреннего смысла и общественного содержания повседневных бытовых явлений.

Бытовой жанр достиг расцвета в европейских национальных школах в XVI-XVII вв. Ярким, искрящимся весельем проникнута сцена народного праздника на картине П. Брейгеля Старшего. Фламандец П. Рубенс на своих полотнах передал черты жизнеутверждающего реализма, грубоватую правду деревенских празднеств.

Учитель. Хотелось бы познакомить вас с творчеством великих русских художников.

Алексей Гаврилович Венецианов,русский живописец, один из основоположников бытового жанра в русской живописи.Из купеческой семьи Тверской губернии. Родился в Москве.Являлся почётным членом Академии художеств.

Перов Василий Григорьевич (1834-1882).

Жил и работал в Москве, а в 1862-1864 в Париже (пенсионер Академии художеств). Испытал особое влияние П. А. Федотова.

Перов один из организаторов Товарищества передвижников. Автор жанровых картин («Сельский крестный ход на Пасхе», 1861), проникнутых сочувствием к народу («Проводы покойника», 1865, «Тройка», 1866), психологических портретов («А. Н. Островский», 1871; «Ф. М. Достоевский», 1872).

Учитель.

-Рассмотрим картину «Монастырская трапеза» и сравним её с картиной «Чаепитие в Мытищах».

- Уточним особенности композиции картин «Монастырская трапеза» и «Чаепитие в Мытищах». (Ответы школьников).

Учитель.

- Определите какое воздействие на зрителя они оказывают?

Учитель.

-А теперь определите :

-Какой художественный образ хотел передать Перов в своих картинах?

-Какая основная идея этих 2 картин?

  • Именно через композиционную завязку художник выстраивает правильный сюжет так как в сюжете находится композиционный центр (который направляет взгляд зрителя на главное событие, в последствии выражая в нём идею композиции) и дополняющие части способствующие определение композиционному центру.

  • Закон подчинения второстепенного главному требует от художника такого расположения предметов в картине, чтобы один предмет привлекал внимание к себе через другие, чтобы все предметы были обращены к главному.

Учитель.

-Что можно сказать, глядя на картину Перова «Тройка»? (Ответы ребят).

Учитель.

- Картина имеет под собой реальную бытовую основу. Дети на полотне В.Г. Перова везут воду взятую из фонтана. Их путь лежит по Рождественскому бульвару мимо заиндевелых стен Рождественского монастыря. Обыденная в то время сцена стала для Перова поводом к обличению типичного для тогдашней России и «вопиющего к небу» явления – непосильного детского труда.

Они волокут непосильную ношу- огромную оледеневшую бочку. Двигаются прямо на зрителя, так что их лица обращены на нас и оказываются в центре внимания. В их облике художник акцентировал черты кротости, милого детского обаяния. Художник подчёркивает их светлую и добрую сущность. Перов стремится заразить зрителя чувством сострадания к безвинно страдающим детям.

- Какие эмоции у вас возникают, глядя на эту картину? (Ответы ребят).

Учитель.

- Попробуйте понять художественный образ восприятия этой картины Перова.

-Давайте сделаем стилистический анализ картины:

  • Особенности техники;

  • Воздействие на зрителя:

  • Жизнь произведения, оценка искусствоведов. (Ответы ребят).

3 часть – Рефлексия.

Учитель.

- Ответьте на вопросы:

  • О каком жанре изобразительного искусства мы говорили?

  • Объясните понятие «бытовой жанр».

  • Назовите художников, которые работали в этом жанре?

Практическое задание.

Выполнить рисунок на тему повседневной жизни (дом,семья,школа).

infourok.ru

"Чаепитие" или "Семейка Андриенко"))) | Страна Мастеров

Вот такая веселая и дружная семья у моей подруги Марийки Андриенко))). Предлагаю всем посмотреть, как я делала эту работу...

Вот такая веселая и дружная семья у моей подруги Марийки Андриенко))). Предлагаю всем посмотреть, как я делала эту работу... фото 1

Идея этой картины принадлежит Елене Груздевой (г.Чебоксары). Спасибо ей за вдохновение!!!

Вот такая веселая и дружная семья у моей подруги Марийки Андриенко))). Предлагаю всем посмотреть, как я делала эту работу... фото 2

Лепила из простого и подкрашенного какао-порошком теста. Сразу лепятся мелкие детали. Подумайте, чтобы вы хотели увидеть за праздничным столом? Можете составить список меню и налепить кучу "сладостей", как это сделала я. Потому что часто бывает, что о чем-нибудь забудешь, например о баранках на самоваре. А их нужно слепить заранее, чтобы стали твердыми и хорошо нанизывались на проволоку.

Вот такая веселая и дружная семья у моей подруги Марийки Андриенко))). Предлагаю всем посмотреть, как я делала эту работу... фото 3

Теперь основное - эскиз. Наносила на фольгу гелевой ручкой, но это не очень удобно, лучше шариковой, не так пачкает тесто... Если для Вас слишком сложный сюжет - упростите, придумайте свой. Я Вам покажу основные элементы лепки, остальное дело за Вам и Вашей фантазией)))

Вот такая веселая и дружная семья у моей подруги Марийки Андриенко))). Предлагаю всем посмотреть, как я делала эту работу... фото 4

Начала с кошечки, тут довольно просто. Главное сажать на зубочистку головы (и животным, и людям), потому что потом при сушке могут отлететь...

Вот такая веселая и дружная семья у моей подруги Марийки Андриенко))). Предлагаю всем посмотреть, как я делала эту работу... фото 5

Теперь делаю мальчика. Для фактуры рубашки взяла у сына из конструктора "Лего" поверхность с "пупырышками"))). Придавила на нее тесто и получился симпатичный рисунок))). Окантовочку на рубашке делала шприцем

Вот такая веселая и дружная семья у моей подруги Марийки Андриенко))). Предлагаю всем посмотреть, как я делала эту работу... фото 6

Дала сразу мальчику котелок полный каши))). Делаем рукав...

Вот такая веселая и дружная семья у моей подруги Марийки Андриенко))). Предлагаю всем посмотреть, как я делала эту работу... фото 7

Ручку делала с помощью маникюрных ножниц...

Вот такая веселая и дружная семья у моей подруги Марийки Андриенко))). Предлагаю всем посмотреть, как я делала эту работу... фото 8

Теперь делаем ножки. На штанах прожилки продавливаю ножичком. Лапти проще делать с помощью старой гардины в клеточку. Если нет, тем же ножичком)))

Вот такая веселая и дружная семья у моей подруги Марийки Андриенко))). Предлагаю всем посмотреть, как я делала эту работу... фото 9

Тут без слов все понятно...

Вот такая веселая и дружная семья у моей подруги Марийки Андриенко))). Предлагаю всем посмотреть, как я делала эту работу... фото 10 Вот такая веселая и дружная семья у моей подруги Марийки Андриенко))). Предлагаю всем посмотреть, как я делала эту работу... фото 11

Пришла очередь головы)))

Вот такая веселая и дружная семья у моей подруги Марийки Андриенко))). Предлагаю всем посмотреть, как я делала эту работу... фото 12

Делаем малышу ножки. Лопаточкой для маникюра отмечаю пальчики)))

Вот такая веселая и дружная семья у моей подруги Марийки Андриенко))). Предлагаю всем посмотреть, как я делала эту работу... фото 13

Теперь делаю ручку. Главный "помощник" - все те же маникюрные ножнички... Кладм в ручку окорочек, он был слеплен заранее, твердый, поэтому легко "ляжет", предварительно смочите ладошку влажной киточой

Вот такая веселая и дружная семья у моей подруги Марийки Андриенко))). Предлагаю всем посмотреть, как я делала эту работу... фото 14

В другую руку - дала ему ватрушку))). Теперь лепим девочку

Вот такая веселая и дружная семья у моей подруги Марийки Андриенко))). Предлагаю всем посмотреть, как я делала эту работу... фото 15

Готовим ей одежду. Раскатываем небольшой пласт теста. Я опять-таки позаимствовала у сына запчасть из конструктора и насадила ее на зубочистку. Симпатичный получается отпечаток))). Делаем разрез для воротника и аккуратно укладываем верх платья. Фигурным роликом делаем край юбки

Вот такая веселая и дружная семья у моей подруги Марийки Андриенко))). Предлагаю всем посмотреть, как я делала эту работу... фото 16

Юбку укладываем складочками. Шприцем делаем поясок. Рукав тоже наделяем рисунком...

Вот такая веселая и дружная семья у моей подруги Марийки Андриенко))). Предлагаю всем посмотреть, как я делала эту работу... фото 17

Снова эти ручки-пальчики))) Очень нравится их лепить)))

Вот такая веселая и дружная семья у моей подруги Марийки Андриенко))). Предлагаю всем посмотреть, как я делала эту работу... фото 18

Еще одна кошечка...

Вот такая веселая и дружная семья у моей подруги Марийки Андриенко))). Предлагаю всем посмотреть, как я делала эту работу... фото 19

Решила кончик хвоста сделать коричневым, но при запекании его не стало видно, так что можете не очень напрягаться)))

Вот такая веселая и дружная семья у моей подруги Марийки Андриенко))). Предлагаю всем посмотреть, как я делала эту работу... фото 20

Ну, вот. Теперь прически. Главный "помощник" - чеснокодавилка)))

Вот такая веселая и дружная семья у моей подруги Марийки Андриенко))). Предлагаю всем посмотреть, как я делала эту работу... фото 21

Кудри делать очень просто: берете пучок "вермишели", складываете пополам, а потом закручиваете, вот и все)))

Вот такая веселая и дружная семья у моей подруги Марийки Андриенко))). Предлагаю всем посмотреть, как я делала эту работу... фото 22 Вот такая веселая и дружная семья у моей подруги Марийки Андриенко))). Предлагаю всем посмотреть, как я делала эту работу... фото 23

Тут осталось пустое место, и я решила сделать еще одного котенка))). Котенок есть, прически уложены, теперь будем делать стол)))

Вот такая веселая и дружная семья у моей подруги Марийки Андриенко))). Предлагаю всем посмотреть, как я делала эту работу... фото 24

Берем кусок теста, приблизительно примерив на картинке размер. Раскатываем толщиной в 5-6 мм. Сверху кладем гардину в сеточку и получаем узор в клетку)))

Вот такая веселая и дружная семья у моей подруги Марийки Андриенко))). Предлагаю всем посмотреть, как я делала эту работу... фото 25

Вырезаем форму стола и переносим на картину. Делаем оборку...

Вот такая веселая и дружная семья у моей подруги Марийки Андриенко))). Предлагаю всем посмотреть, как я делала эту работу... фото 26

Укладываем оборку складками. Головы деток я предварительно прикрепила к столу небольшими кусочками теста.

Вот такая веселая и дружная семья у моей подруги Марийки Андриенко))). Предлагаю всем посмотреть, как я делала эту работу... фото 27

Теперь самовар... Нанизываю баранки на проволоку для бисера...

Вот такая веселая и дружная семья у моей подруги Марийки Андриенко))). Предлагаю всем посмотреть, как я делала эту работу... фото 28

Немного придавила баранки к самовару, предварительно смочив место стыковки водой

Вот такая веселая и дружная семья у моей подруги Марийки Андриенко))). Предлагаю всем посмотреть, как я делала эту работу... фото 29

Делаем папу. Туловище снова кладем на запчасть от конструктора)))

Вот такая веселая и дружная семья у моей подруги Марийки Андриенко))). Предлагаю всем посмотреть, как я делала эту работу... фото 30 Вот такая веселая и дружная семья у моей подруги Марийки Андриенко))). Предлагаю всем посмотреть, как я делала эту работу... фото 31 Вот такая веселая и дружная семья у моей подруги Марийки Андриенко))). Предлагаю всем посмотреть, как я делала эту работу... фото 32

Дошла очередь до мамы)))

Вот такая веселая и дружная семья у моей подруги Марийки Андриенко))). Предлагаю всем посмотреть, как я делала эту работу... фото 33 Вот такая веселая и дружная семья у моей подруги Марийки Андриенко))). Предлагаю всем посмотреть, как я делала эту работу... фото 34

Примерила пирожок в руку)))

Вот такая веселая и дружная семья у моей подруги Марийки Андриенко))). Предлагаю всем посмотреть, как я делала эту работу... фото 35

Формируем ладонь второй руки, где будет чашка с блюдцем

Вот такая веселая и дружная семья у моей подруги Марийки Андриенко))). Предлагаю всем посмотреть, как я делала эту работу... фото 36 Вот такая веселая и дружная семья у моей подруги Марийки Андриенко))). Предлагаю всем посмотреть, как я делала эту работу... фото 37

"Украшаем" стол яствами)))

Вот такая веселая и дружная семья у моей подруги Марийки Андриенко))). Предлагаю всем посмотреть, как я делала эту работу... фото 38

Снова прически)))

Вот такая веселая и дружная семья у моей подруги Марийки Андриенко))). Предлагаю всем посмотреть, как я делала эту работу... фото 39

Вот и коту - колбаску прилепила))), правда, самая нижняя сосиска потом отлетела...)))

Вот такая веселая и дружная семья у моей подруги Марийки Андриенко))). Предлагаю всем посмотреть, как я делала эту работу... фото 40

Вот общий вид картины до запекания. Сушила ее дней 5-7. Точно не помню...

Вот такая веселая и дружная семья у моей подруги Марийки Андриенко))). Предлагаю всем посмотреть, как я делала эту работу... фото 41

Перед отправкой в духовку накрываю тонкие части , которые очень быстро горят, фольгой. И еще те, которые не хочу видеть прижаренными. Если этого не сделать, можно запросто "спалить" чайник, чашки и руки)))

Вот такая веселая и дружная семья у моей подруги Марийки Андриенко))). Предлагаю всем посмотреть, как я делала эту работу... фото 42

Отправляем всю эту "красоту" в духовку минут на 20, а то и меньше с температурой 120 градусов. Я ее предварительно не разогревала. Время от времени посматривайте, чтобы не спалить работу.

Вот такая веселая и дружная семья у моей подруги Марийки Андриенко))). Предлагаю всем посмотреть, как я делала эту работу... фото 43

Ну, вот что вышло))). Если неважно расписываете работы, можно просто дорисовать глазки всем участникам сюжета и на этом закончить. Я же не угомонилась и взяла в руки кисточку.

Вот такая веселая и дружная семья у моей подруги Марийки Андриенко))). Предлагаю всем посмотреть, как я делала эту работу... фото 44

Расписывала акварелью коричневых тонов и белой гуашью... Все вскрыла яхтенным лаком. Когда высохла поделка, перевернула ее вниз лицом: накрыла полотенцем, аккуратно придерживая перевернула вниз на мягкую поверхность. Основу для картины приготовила заранее. На ДВП обойным клее приклеила ткань (лен), вставила в рамку.

Вот такая веселая и дружная семья у моей подруги Марийки Андриенко))). Предлагаю всем посмотреть, как я делала эту работу... фото 45

Сняла фольгу... Фигурки детей и котов отлетели, но их потом легко приклеила в общую композицию)))

Вот такая веселая и дружная семья у моей подруги Марийки Андриенко))). Предлагаю всем посмотреть, как я делала эту работу... фото 46

Нанесла клей для потолочных плит и прикрепила к основе картины. Вот и вся премудрость)))

Вот такая веселая и дружная семья у моей подруги Марийки Андриенко))). Предлагаю всем посмотреть, как я делала эту работу... фото 47 Вот такая веселая и дружная семья у моей подруги Марийки Андриенко))). Предлагаю всем посмотреть, как я делала эту работу... фото 48 Вот такая веселая и дружная семья у моей подруги Марийки Андриенко))). Предлагаю всем посмотреть, как я делала эту работу... фото 49 Вот такая веселая и дружная семья у моей подруги Марийки Андриенко))). Предлагаю всем посмотреть, как я делала эту работу... фото 50

stranamasterov.ru

Тематическое планирование по ИЗО по программе Планета знаний 4 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 26»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСКУССТВУ (изобразительному искусству)

(34 часа)

4 КЛАССЫ

урока

№ раздела

Тема урока

Характеристика

деятельности учащихся

Всего часов

контроль

1

Виды и жанры изобразительного искусства

15 ч.

Стартовая контрольная работа. Необычные музеи.

Подтвердить качество усвоенных знаний за предыдущий период обучения.

Ориентироваться в учебнике.

Участвовать в беседе о необычных музеях.

Выражать собственное отношение к искусству как способу познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека, основываясь на тексте, фотографиях (с. 4-5 учебника) и видеоматериалах.

Получить представления о роли архитектуры, дизайна и изобразительного искусства в жизни человека.

1

1

Анималистический жанр. Рисование животных в движении.

Ознакомиться с выдающимися произведениями анималистического жанра.

Сравнить изображение одного животного у разных художников.

Анализировать приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания образа.

Выполнить задания (с. 12-13 учебника).

Решать творческую задачу: слепить композиции «Львица со львёнком» или нарисовать обезьянку (глина или пластилин).

1

«Храбрый лев». Рисуем животных. Художники анималисты.

Рисовать общий контур животного, проработать морду, лапы, хвост и детали, создающие образ.

Соблюдать пропорции фигуры льва и её частей.

Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результатам самостоятельной художественно-творческой работы; вносить необходимые коррективы в ходе выполнения работы.

Выполнить цветовое решение рисунка (акварель).

Использовать приёмы акварельной живописи.

1

Исторический жанр. Рисуем богатыря. Работа по картине Васнецова «Витязь на распутье».

Знакомиться с выдающимися произведениями исторического жанра (с. 16-17).

Выражать собственное эмоционально-ценностное отношение к героизму защитников Отечества

Выполнить задания (с. 28-29 учебника).

1

Батальный жанр. Тульский государственный музей оружия. «Богатырское сражение» Работа по картине Васнецова «Три Богатыря»

Знакомиться с выдающимися произведениями художников-баталистов.

Анализировать приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания образа, отражающего героизм и нравственную красоту подвига защитников Отечества.

Знакомиться с музеем оружия в Туле.

Решать творческую задачу: продумать композицию «Богатырское сражение».

Рисовать эпизод исторического сражения или битвы (цветные карандаши, акварель).

Подготовить небольшое сообщение об изображенном событии.

1

Бытовой жанр. Композиция «Семейное чаепитие».

Знакомиться с выдающимися произведениями художников.

Участвовать в беседе по картинам.

Выражать собственное эмоциональное отношение к классическому и современному искусству.

Решать творческую задачу: выбрать сюжет на тему чаепития.

Продумать композицию рисунка.

Рисовать композицию «Семейное чаепитие» (гуашь).

Определять критерии оценки работ, анализировать и оценивать результаты художественно-творческой работы по выбранным критериям.

1

Знакомство с пропорциями. Портрет. Работа по картине П. Пикассо «Портрет дочери»

Познакомиться с пропорциями фигуры человека.

Знать отличия пропорций маленького ребёнка и взрослого.

Участвовать в беседе по картинам М. Шагала, К. Малевича, П. Пикассо (с. 26-27). Решать творческую задачу: наметить пропорции фигуры человека и схему движения.

1

Портрет. Эмоции на лице. Рисование автопортрета.

Познакомиться с пропорциями фигуры человека.

Знать отличия пропорций маленького ребёнка и взрослого.

Участвовать в беседе по картинам М. Шагала, К. Малевича, П. Пикассо (с. 26-27). Решать творческую задачу: наметить пропорции фигуры человека и схему движения.

1

Перспектива. «Натюрморт с двумя книгами». Рисование с натуры.

Изучить способы изображения книги во фронтальной и угловой перспективе (с. 39 учебника).

Изображать глубину пространства на плоскости с помощью элементов линейной перспективы.

Рисовать натюрморт с двумя книгами (карандаш, акварель).

Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результатам самостоятельной художественно-творческой работы; вносить необходимые коррективы в ходе её выполнения.

1

Пейзаж «Рассвет». «Лунная ночь.». Линия горизонта. Экскурсия в природу.

Наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние; понимать разницу в изображении природы в разное время суток.

Изображать глубину пространства на плоскости с помощью элементов линейной и воздушной перспективы.

Решать творческую задачу: рисовать на альбомном листе композиции по выбору.

1

Иллюстрирование басни И. Крылова «Стрекоза и Муравей».

Принимать участие в беседе о художниках книги, видах иллюстраций.

Соотносить новую информацию с имеющимися знаниями по теме урока.

Выражать собственное эмоциональное отношение к книжной графике как искусству.

Учиться у мастеров использовать средства выразительности (линию, штрих, пятно) для наилучшего воплощения замысла.

Изучить иллюстрации и порядок работы (с. 40-42 учебника).

Решать творческую задачу: выбрать сюжет из басни И. Крылова «Стрекоза и Муравей».

Продумать композицию рисунка.

Выполнить цветовое решение иллюстрации (акварель).

Участвовать в выставке.

Определять критерии оценки работ, анализировать и оценивать достижения в художественно-творческой работе по выбранным критериям (карандаш).

1

Искусство каллиграфии. Музей каллиграфии. Чудо-звери. Декорирование узором фигур животных.

Знакомиться с каллиграфией как видом искусства, с выдающимися произведениями каллиграфии.

Декорировать с помощью каллиграфических знаков (например, петелек) на тонированной бумаге пером и тушью зайчика или слона.

1

Компьютерная графика. Узор в полосе.

Знакомиться с компьютерной графикой как видом искусства.

Изучить порядок работы, выполнить задания (с. 48-52 учебника).

Выражать собственное эмоциональное отношение к компьютерной графике как способу познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира.

Изучить последовательность выполнения коллажа (с. 52 учебника).

Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результатам самостоятельной работы; вносить необходимые коррективы в ходе её выполнения.

1

Компьютерная графика «Игрушечный мишка». Инструктаж к проекту «Иллюстрирование книжки-малышки».

Изучить порядок работы (с. 53 учебника).

Выполнить на компьютере контурные рисунки «Девочка с собачкой», «Игрушечный мишка».

Распечатать рисунки на принтере и раскрасить их.

1

Контрольная работа за 1 полугодие. Твои творческие достижения.

Сравнивать произведения графики, классифицировать их по видам и жанрам.

Выполнить задания (с. 54-55 учебника).

Сделать фотоколлаж «Ребята и зверята».

Использовать для него свои собственные снимки или вырезки из журналов.

Продумать интересное размещение объектов композиции.

Следить за пропорциональными отношениями.

Объяснять причины успеха в творческой деятельности; осуществлять самооценку творческих достижений.

1

1

2

Декоративное искусство

8 ч.

Художественная керамика и фарфор.

Декорирование скульптуры «Девочка с птицей».

Принимать участие в обсуждении художественных достоинств изделий (керамика и фарфор).

Выражать собственное эмоциональное отношение к художественным керамическим и фарфоровым изделиям как произведениям искусства.

Соотносить новую информацию с имеющимися знаниями по теме урока.

Различать керамику тонкую (фаянс, фарфор) и грубую.

Выполнить задания (с. 60-63 учебника).

Решать творческую задачу: лепить, расписывать и декорировать скульптуру «Девочка с птицей» (глина или пластилин).

Оценивать результаты работы.

1

Художественное стекло. Хрусталь. Музей хрусталя. Хрустальная ваза с цветочным узором.

Принимать участие в обсуждении средств выразительности и художественных достоинств изделий из стекла.

Анализировать приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа.

Соотносить новую информацию с имеющимися знаниями по теме урока.

Выражать собственное эмоциональное отношение к художественным изделиям из стекла как произведениям искусства.

Познакомиться с мастерством стеклодувов.

Выполнить задания (с. 64-67 учебника).

Искать информацию о составе стекла и способах изготовления изделий из него.

1

Декоративные звери и птицы. Декоративная роспись тарелки «Петушок»

Познакомиться с мифологическими символами петух, лев, медведь и их использованием в декоративном искусстве.

Изучить порядок работы (с. 68-69 учебника).

Решать творческую задачу: продумать этапы и расписать декоративную тарелку «Петушок».

Планировать совместную работу, согласовывать действия, договариваться о результате и оценивать его.

1

Каслинское литье. Чугунное кружево. Волшебный фонарь. Рисование чугунной ограды с кружевным узором.

Принимать участие в обсуждении средств выразительности и художественных достоинств изделий из металла.

Выражать собственное эмоциональное отношение к художественным изделиям из металла как произведениям искусства.

Соотносить новую информацию с имеющимися знаниями по теме урока. Выполнить задания (с. 70-75 учебника).

Осуществить поиск информации о видах работ с художественным металлом.

Различать в изделиях ковку и литьё.

Решать творческую задачу: выполнить эскиз фонарей или нарисовать чугунную ограду с кружевными узорами (карандаш, фломастер, белый или цветной фон).

1

Художественный текстиль. Ручная роспись ткани. Батик.

Принимать участие в обсуждении средств выразительности и художественных достоинств текстильных изделий.

Анализировать приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа.

Выражать собственное эмоциональное отношение к текстильным художественным изделиям как произведениям искусства.

Познакомиться с ручной росписью ткани, традициями и видами батика.

Узнать о технологии изготовления валенок.

Познакомиться с музеем валенок. Выполнить задания (с. 76-79 учебника).

Различать виды изделий, относящиеся к художественному текстилю.

1

Учимся валять валенки. Эскиз арт-объекта из валенок «Сестры и братья валенка».

Осуществлять поиск информации о технологии валяния валенок вручную, о старинной обуви. Подготовить сообщение о музее валенок.

Привести примеры, в каких народных песнях, пословицах, поговорках, сказках валенки играют главную роль.

Решать творческую задачу: нарисовать эскиз арт-объекта из валенок (карандаш, гуашь, коллаж).

Составить коллекцию изображений «Сёстры и братья валенка». Подготовить презентацию своей работы.

1

Орнаменты народов мира. Сетчатый орнамент.

Различать виды сетчатого орнамента и его мотивы.

Выполнить сетчатый орнамент.

Познакомиться самостоятельно с орнаментами народов мира.

1

Проверочный урок. Твои творческие достижения. Инструктаж к проекту «Орнаменты».

Сравнить декоративные скульптуры В.А. Смирнова «Парачая», выполненные в керамике и стекле.

Определить их функциональное назначение.

Рассказать, как материал помогает художнику выразить декоративную сущность скульптур.

Вылепить из глины кашпо в виде черепашки.

Использовать разнообразные приёмы декорирования.

Сделать декоративный коврик «Стрекозы».

Анализировать и оценивать результаты собственной художественно-творческой работы, свои творческие достижения

1

3

Народное искусство

7 ч.

Лаковая миниатюра. (Федоскино, Палех, Мстёра). «Палехские деревья»

Познакомиться с лаковой миниатюрой.

Выражать собственное эмоционально-ценностное отношение к народному искусству как части национальной культуры.

Выполнить задания (с. 90-91 учебника).

Сравнить изделия миниатюрной живописи Палеха, Мстёры и Холуя.

Осуществить поиск информации о мастерах Палеха.

Скопировать деревья с изделий палехских мастеров (карандаш, гуашь).

1

Русское кружево. Вологодские узоры. Эскиз изделия из вологодского кружева.

Принимать участие в обсуждении по теме урока о вологодском, Елецком и Михайловском кружеве.

Учиться их различать.

Выражать собственное эмоциональное отношение к кружевным изделиям как произведениям народного искусства.

Выполнить задания (с. 92-93 учебника).

Повторить элементы орнамента вологодского кружева (белая гуашь, цветной фон).

Выполнить эскизы изделий из вологодского кружева.

1

Резьба по кости. Холмогорские узоры. Эскиз карандашницы из кости, украшенной резьбой.

Познакомиться с резьбой по кости мастеров русского Севера.

Выражать собственное эмоциональное отношение к народному искусству как части национальной культуры. Выполнить задания (с. 94-95 учебника).

Решать творческую задачу: нарисовать эскиз карандашницы из кости, украшенной резьбой (белый карандаш на цветном фоне).

1

Народный костюм. Ансамбль женского костюма. Эскиз головного женского убора.

Принимать участие в обсуждении народного женского костюма.

Выполнить задания (с. 99-101 учебника).

Выполнить эскизы русских народных костюмов.

Изготовить праздничные женские головные уборы русского Севера.

1

Народный костюм. Музей утюга. Эскиз русского народного костюма.

Принимать участие в обсуждении народного мужского костюма.

Познакомиться с музеем утюга. Поиск информации о технических возможностях и художественных достоинствах старинных утюгов.

Выполнить задания (с. 102-105 учебника).

Выполнить эскизы русских народных костюмов.

1

Тульские самовары и пряники. Пряничные доски. Роспись пряника-козули.

Знакомиться с видами изделий тульских мастеров.

Выражать собственное эмоционально-ценностное отношение к традициям своего народа.

Выполнить задания (с. 96-97 учебника).

Нарисовать эскиз подарочного пряника в тульских традициях.

Решать творческую задачу: слепить из соленого теста пряник-козулю. Расписать его красками (гуашь).

Осуществить поиск информации про пряники-козули, традиционно изготавливаемые на русском Севере.

1

Проверочный урок. Твои творческие достижения. Инструктаж к проекту «Народные промыслы»

Анализировать приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа.

Выполнить задания (с. 106-108 учебника).

Группировать, сравнивать произведения народного искусства.

Определять критерии оценки работ, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы.

Объяснять причины успеха в творческой деятельности.

1

4

Мир дизайна и архитектуры

4 ч.

Бионическая архитектура. Мой первый автомобиль. Эскизный проект «Природные формы в архитектуре».

Проследить взаимосвязь формы и функции объекта, то есть его назначения. Группировать, сравнивать объекты дизайна и архитектуры по их форме, используя открытки, журналы и видеофрагменты по теме урока. Выполнить задания (с. 112-115 учебника).

Решать творческую задачу: выполнить эскизный проект «Природные формы в архитектуре».

Нарисовать на альбомном листе: а) дом-цветок; б) дом-зверь; в) дом-дерево (карандаш, акварель, гуашь).

Принять участие в обсуждении эстетических качеств и конструктивных возможностей бионических форм в объектах дизайна, использовать материалы учебника (с. 114-117 учебника), открытки, журналы и видеофрагменты по теме урока.

Конструировать из плотного картона автомобиль и скамейку для детской комнаты.

Определять критерии оценки работ, анализировать и оценивать результаты художественно-творческой работы по выбранным критериям.

1

Итоговая контрольная работа. Твои творческие достижения.

1

1

Работа над ошибками. Мебель для детской комнаты. «Скамейка-слон». Дизайн упражнение.

Выполнять тестовые задания по теоретическим знаниям полученным на уроках.

Решать творческие задачи: самостоятельно выбирать тему творческой работы, планировать этапы, выбирать материалы и технику выполнения её.

1

</<font face="Times New Roman, serif">Посещение городского музея. Работы городских мастеров. Инструктаж к проекту «Дизайн своей комнаты».

Анализировать средства выразительности и материалы, применяемые для создания произведений фотодизайна.

Анализировать причины успеха в творческой деятельности; осуществлять самооценку творческих достижений.

1

Рабочая программа по учебному предмету «Искусство (изобразительное искусство)»

botana.cc

Вид деятельности

№ п/п Дата Тема урока Вид деятельности Тип урока, средства обучения Планируемые результаты УУД Вид контроля Примерное домашнее задание Предметные Метапредметные, личностные «Мир изобразительного искусства» 16 часов
Беседа «Необычные музеи».

Рисование по представлению «Как я провел лето».

Беседа. Тематическое рисование по

представлению.

Урок освоения нового материала Знать: выдающиеся произведения анималистического жанра; художников-баталистов;

приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания образа.

Уметь лепить композиции «Львица со львёнком» или рисовать обезьянку; создать образ храброго льва.

Уметь работать с красками, пластилином, глиной.

Знать приёмы акварельной живописи;

музей оружия в Туле;

отличия пропорций маленького ребёнка и взрослого; пропорции лица человека: линию глаз, волос, основание носа,

расстояние между глазами и др.

Уметь рисовать эпизод исторического сражения или битвы;

рисовать композицию «Семейное чаепитие»; натюрморт с двумя книгами.

Уметь

передавать (графически) эмоции на лице;

способы изображения книги во фронтальной и угловой перспективе; изображать глубину пространства на плоскости с помощью элементов линейной перспективы.

Уметь анализировать средства художественной выразительности (линия,

штрих, тон) в иллюстрациях.

Знать, что такое иллюстрации и порядок работы.

Уметь продумывать композицию рисунка;

декорировать с помощью каллиграфических знаков (например, петелек) на тонированной бумаге пером и тушью зайчика или слона.

Знатькомпьютерную графикой как

вид искусства; порядок работы и

последовательность выполнения коллажа.

Уметь выполнять на компьютере контурные рисунки «Девочка с собачкой», «Игрушечный мишка».

Коммуникативные: высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе;

задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам;

•учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании художественно-творческой работы в группе; договариваться и приходить к общему решению;

уметь рассказывать о художественных промыслах народов России;

владеть диалогической формой речи

оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

задавать вопросы на понимание использования основных средств художественной выразительности, технических приёмов, способов; вопросы, необходимые для организации работы в группе.

Регулятивные:

самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;

планировать свои действия;

следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия;

руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы;

определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты;

ставить собственные цели и задачи при создании творческой работы;

осуществлять самостоятельную художественно-творческую деятельность;

анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы с учётом разных критериев.

Познавательные:

Ориентироваться в учебнике.

Знакомиться с выдающимися произведениями исторического жанра

Выполнить цветовое решение рисунка (акварель). Использовать приёмы акварельной живописи.

Рисовать общий контур животного, проработать морду, лапы, хвост и детали, создающие образ.

Соблюдать пропорции фигуры льва и её частей.

Анализировать приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания образа, отражающего героизм и нравственную красоту подвига защитников Отечества.

Наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние; понимать разницу в изображении природы в разное время суток.

Решать творческие задачи.

Различать керамику тонкую (фаянс, фарфор) и грубую.

анализировать средства художественной выразительности (линия,

штрих, тон) в иллюстрациях.

Соотносить новую информацию с имеющимися знаниями по теме урока.

Декорировать с помощью каллиграфических знаков (например, петелек) на тонированной бумаге пером и тушью зайчика или слона.

Сравнить декоративные скульптуры В.А. Смирнова «Пара чая», выполненные в керамике и стекле.

Развитие творческих способностей.

Анализировать приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа.

Группировать, сравнивать произведения народного искусства.

Личностные:

способности оценивать окружающий мир по законам красоты.

эмоционального и художественного выражения образов литературных персонажей средствами изобразительного искусства.

Приобщение к мировой и

отечественной культуре и освоение сокровищницы изобразительного искусства, народных, национальных традиций, искусства других народов.

Выражать собственное

эмоциональное отношение к классическому и современному искусству. Знакомство с музеями.

Формирование замысла, умения планировать и организовывать действия в соответствии с целью.

Развитие устойчивого интереса к художественным традициям своего народа

Развитие представлений о роли декоративного искусства в жизни человека.

Текущий.

Ответы на вопросы.

Анималистический жанр. Школа лепки. Школа графики. Лепка из пластилина Комбинированный урок Текущий.

Самостоятельная работа по образцу.

Школа живописи. «Храбрый лев» (гуашь). Рисование по представлению Урок формирования и совершенствования умений, навыков Текущий.

Самостоятельная работа по образцу.

Исторический жанр.

Выдающиеся произведения отечественной и зарубежной художественной культуры.

Ознакомление с произведениями изобразительного искусства Урок освоения нового материала Текущий.

Ответы на вопросы.

Батальный жанр. Тульский государственный музей оружия. Школа живописи и графики. «Богатырское сражение». Ознакомление с произведениями изобразительного искусства Урок освоения нового материала Текущий.

Самостоятельная работа по образцу.

Бытовой жанр.

Рисование композиции «Семейное чаепитие».

Рисование по представлению Комбинированный урок Текущий.

Самостоятельная работа по образцу.

Портрет, пейзаж, натюрморт. Пропорции. Школа графики. Рисование фигуры человека. Рисование по представлению Урок освоения нового материала Текущий.

Ответы на вопросы.

рисунок

Портрет. Эмоции на лице. Школа графики. Рисуем автопортрет. Рисование по представлению Урок освоения нового материала Текущий.

Самостоятельная работа по образцу.

Натюрморт. Перспектива. Школа живописи и графики. «Натюрморт с двумя книгами». Рисование с натуры. Урок формирования и совершенствования умений, навыков Текущий.

Самостоятельная работа по образцу.

Пейзаж. Линия горизонта. Школа живописи. Рассвет. Лунная ночь. Рисование по представлению Урок формирования и совершенствования умений, навыков Текущий.

Ответы на вопросы.

Книжная графика. Иллюстрирование басни И,Крылова «Стрекоза и Муравей». Тематическое рисование Урок освоения нового материала Текущий.

Самостоятельная работа по образцу.

Искусство каллиграфии. Музей каллиграфии. «Чудо-звери». Рисование по представлению Урок освоения нового материала Текущий. Творческое задание.
Компьютерная графика. Программа «AdobePhotoShop» Работа в компьютерной среде. Комбинированный урок Текущий.

Ответы на вопросы.

Компьютерная графика. Программа «Paint». Работа в компьютерной среде. Комбинированный урок Текущий.

Ответы на вопросы.

Школа компьютерной графики. «Игрушечный мишка». Работа в компьютерной среде. Урок формирования и совершенствования умений, навыков Текущий.

Творческая работа.

Обобщение по теме: «Мир изобразительного искусства». Рисование по представлению Урок повторения, закрепления знаний Текущий.

Самостоятельная работа по образцу.

«Мир декоративного искусства» 7 часов
Художественная керамика и фарфор. Хрусталь. Музей хрусталя. Декоративное рисование Урок освоения нового материала Знать, что такое фарфор, хрусталь, называть изделия из хрусталя и фарфора.

Уметь анализировать средства выразительности в произведениях декоративного искусства;

лепить, расписывать и декорировать скульптуру «Девочка с птицей».

Уметь прослеживать взаимосвязь формы и материала.

Знать ремесло стеклодувов;

мифологические символы (петух, лев, медведь) и их использование в декоративном искусстве.

Уметь продумывать этапы и расписывать декоративную тарелку «Петушок».

Знать приёмы работы с войлоком; выполнение сетчатых орнаментов;

орнаменты народов мира.

Уметь декорировать объекты;

использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в орнаменте;

выполнять сетчатый орнамент.

лепить из глины кашпо в виде черепашки.

Текущий.

Самостоятельная работа по образцу.

Декоративные звери и птицы. Школа декора. Декоративное рисование Урок формирования и совершенствования умений, навыков Текущий.

Самостоятельная работа по образцу.

Художественный металл. Каслинское литьё. Кузнечное ремесло. Волшебный фонарь. Рисование по представлению Урок освоения нового материала Текущий.

Самостоятельная работа по образцу.

Художественный текстиль. Ручная роспись ткани. Музей валенок. Ознакомление с произведениями изобразительного искусства Урок освоения нового материала Текущий.

Самостоятельная работа по образцу.

Школа декора. Украшаем валенки. Декоративное рисование Урок формирования и совершенствования умений, навыков Текущий.

Самостоятельная работа по образцу.

Орнамент. Сетчатый орнамент. Орнаменты народов мира. Декоративное рисование Урок освоения нового материала Текущий.

Самостоятельная работа по образцу.

Обобщение по теме: «Мир декоративного искусства». урок повторения, закрепления знаний Игра.

Самостоятельная работа по образцу.

«Мир народного искусства» 7 часов
Лаковая миниатюра. Школа народного искусства. Палехские деревья. Декоративное рисование Урок освоения нового материала Уметь находить отличия между традиционными школами миниатюрной живописи;

рисовать узоры кружева;

отличать работы холмогорских и чукотских мастеров — резчиков по кости.

Уметь выполнять эскизы женских головных уборов и сарафанного комплекса;

эскизы мужских костюмов;

лепить самовар из глины и рисовать пряничные доски.

Знать традиционные

народные художественные

промыслы

России, архангельских и чукотских косторезов; традиции русского чаепития.

Знать традиционный русский женский костюм.

русский мужской костюмом;

обувью; традиции одежды

народов Севера и Кавказа.

Текущий.

Самостоятельная работа по образцу.

Русское кружево. Вологодские узоры. Декоративное рисование Урок освоения нового материала Текущий.

Самостоятельная работа по образцу.

Резьба по кости. Холмогорские узоры. Декоративное рисование Урок освоения нового материала Текущий.

Самостоятельная работа по образцу.

Народный костюм. Ансамбль женского костюма. Головные уборы. Декоративное рисование Комбинированный урок Текущий.

Самостоятельная работа по образцу.

Р/к Мужской костюм. Обувь. Одежда народов Кавказа и Севера. Музей утюга. Декоративное рисование Комбинированный урок Текущий.

Самостоятельная работа по образцу.

Тульские самовары и пряники. Русский самовар. Пряничные доски. Декоративное рисование Урок освоения нового материала Текущий.

Самостоятельная работа по образцу.

Обобщение по теме: «Мир народного искусства». Урок повторения, закрепления знаний Текущий.

Самостоятельная работа по образцу.

«Мир архитектуры и дизайна» 4 часа
Бионическая архитектура. Бионические формы в дизайне. Мой первый автомобиль. Работа в стиле дизайна. Урок освоения нового материала Знать архитектуру как вид искусства;

формообразование на

основе фигуры человека и на основе природных объектов.

Учиться выполнять эскизные архитектурные проекты;

эскизных дизайнерские проекты.

Уметь конструировать мебель и светильники.

Творческие задания.
Человек в дизайне.

Школа дизайна. Дизайн костюма.

Работа в стиле дизайна. Урок освоения нового материала Игровые задания.
Школа дизайна. Фитодизайн. Игрушки из природных материалов. Работа в стиле дизайна. Урок формирования и совершенствования умений, навыков Текущий.

Самостоятельная работа по образцу.

Обобщение по теме: «Мир архитектуры и дизайна». Рисование по замыслу, по представлению Урок повторения, закрепления знаний Текущий.

Самостоятельная работа по образцу.

publekc.ru


Смотрите также