«Чебурашка». Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Чебурашка рисование ход занятия


«Чебурашка». Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Программное содержание: продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, передавать в рисунке образы предметов, персонажей сказок. Обращать внимание детей на отличия по форме, величине, пропорциям частей, побуждать передавать эти отличия в рисунке. Учить рисовать акварелью. Учить рисовать кистью разными способами: широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти. Рисовать концом кисти мелкие пятнышки(глаза, нос). Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.

Материал для работы: лист белой бумаги А-4, акварель, кисть.

Наглядный материал: портрет Чебурашки, игрушка Чебурашка.

Ход занятия: на доске висит картинка с изображением Чебурашки. Показываю детям игрушку Чебурашку.

Воспитатель: дети, вы все знаете Чебурашку, любите смотреть мультфильмы про него. А Чебурашка очень любит приходить в гости к детям в детский сад. Сегодня он пришел к нам и очень обрадовался, когда увидел свой портрет (показываю на картинку с изображением Чебурашки). А вам, дети, нравится его портрет? Давайте сделаемЧебурашке подарок, пусть каждый из вас нарисует портрет Чебурашки, чтобы он мог подарить рисунок всем своим друзьям. А для этого надо хорошо рассмотреть игрушку.

Уточняю с детьми форму и величину частей: голова круглая; туловище овальное; уши овальные, большие; лапы овальные, маленькие.

На большом листе показываю приемы рисования, обращаю внимание на то, как правильно набирать краску, обмакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске. Подчеркиваю, что для портрета Чебурашки нам понадобится коричневая краска, а когда рисунок подсохнет, мы дорисуем глазки и нос черной краской, а рот – красной.

Предлагаю начать самостоятельную работу, слежу за тем, чтобы дети выполняли задание правильно.

Когда дети нарисуют игрушку, предлагаю им подождать пока высохнет краска и поиграть вместе с Чебурашкой.

Дети встают в круг.

Воспитатель: дети, у каждого из вас на столе лежит коробочка, в которой много разноцветных красок, но вы рисовали только коричневой. Чебурашка хочет знать какого цвета другие краски, давайте ему скажем.

Даю в руки одному из детей Чебурашку.

Ребенок: «У меня в коробочке есть желтая краска».

Передает игрушку следующему ребенку: «У меня в коробочке есть зеленая краска»и т. д.

Воспитатель: ребята, а теперь Чебурашка загадает вам загадки, а вы попробуйте отгадать из каких мультфильмов эти герои.

  1. На гармошке он играет,

Песню весело поет.

И его не унывая,

Любит слушать весь народ.

Он и вам пообещает,

Что раз в году для вас сыграет.

(Крокодил Гена)

 

  1. Длинный нос, лукавый взгляд,

Очень любит всех ребят

Карабаса не боится

И готов он с ним сразиться (Буратино)

 

  1. Вот забавный человечек

На спине его мотор

Он живет под самый крышей,

Любит кушать вкусный торт.

В гости к детям прилетает,

И в гостях всех объедает

(Карлсон)

 

  1. Медвежонок любит мед,

Громко песенку поет

Пчелы слышат – не поймут

Кто же так распелся тут

(Винни Пух)

 

  1. Он за зайцем бегает

Уже много лет,

А поймать не может,

Все теряет след.

Что ты, бегаешь без толку,

Скажем мы, ребята, (волку)

 

  1. Старушка 300 лет живет

В пруду с зеленой тиною

Она вам песню пропоет

Про дружбу с Буратиною

(Черепаха Тортилла) (1)

 

Чебурашка: какие вы молодцы, все загадки отгадали правильно

Приглашаю детей снова сесть за столы и дорисовать глаза, нос и рот. Обращаю внимание на то, что надо хорошо промывать кисть перед тем, как набрать краску другого цвета.

В конце занятия Чебурашка вместе с детьми рассматривает свои портреты, хвалит детей, удивляется, как хорошо они умеют рисовать.

Воспитатель: дети, давайте споем для нашего гостя песню. Включаю песню из мультфильма про Чебурашку. Дети выходят на ковер, танцуют и поют вместе сЧебурашкой.

Чебурашка благодарит детей, собирает рисунки, прощается и уходит.

 

(1) все загадки, используемые в занятии, придуманы лично автором конспекта

 

kiselevatanya-zhukdou15.edumsko.ru

Занятие в старшей группе

hello_html_2fcd18c0.jpg

hello_html_4c3d54f9.pnghello_html_m124abf.png

Конспекты занятий

Воспитателя Марченко Татьяны Сергеевны

hello_html_64ac1a1c.jpghello_html_m7266b1fa.png

Программное содержание: продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, передавать в рисунке образы предметов, персонажей сказок. Обращать внимание детей на отличия по форме, величине, пропорциям частей, побуждать передавать эти отличия в рисунке. Учить рисовать акварелью. Учить рисовать кистью разными способами: широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти. Рисовать концом кисти мелкие пятнышки (глаза, нос). Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.

Материал для работы: лист белой бумаги А-4, акварель, кисть. Наглядный материал: портрет Чебурашки, игрушка Чебурашка.

Ход занятия: на доске висит картинка с изображением Чебурашки. Показываю детям игрушку Чебурашку.

Воспитатель: дети, вы все знаете Чебурашку, любите смотреть мультфильмы про него. А Чебурашка очень любит приходить в гости к детям в детский сад. Сегодня он пришел к нам и очень обрадовался, когда увидел свой портрет (показываю на картинку с изображением Чебурашки). А вам, дети, нравится его портрет? Давайте сделаем Чебурашке подарок, пусть каждый из вас нарисует портрет Чебурашки, чтобы он мог подарить рисунок всем своим друзьям. А для этого надо хорошо рассмотреть игрушку.

Уточняю с детьми форму и величину частей: голова круглая; туловище овальное; уши овальные, большие; лапы овальные, маленькие.

На большом листе показываю приемы рисования, обращаю внимание на то, как правильно набирать краску, обмакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске. Подчеркиваю, что для портрета Чебурашки нам понадобится коричневая краска, а когда рисунок подсохнет, мы дорисуем глазки и нос черной краской, а рот – красной.

Предлагаю начать самостоятельную работу, слежу за тем, чтобы дети выполняли задание правильно.

Когда дети нарисуют игрушку, предлагаю им подождать пока высохнет краска и поиграть вместе с Чебурашкой. Дети встают в круг.

Воспитатель: дети, у каждого из вас на столе лежит коробочка, в которой много разноцветных красок, но вы рисовали только коричневой. Чебурашка хочет знать какого цвета другие краски, давайте ему скажем.

Даю в руки одному из детей Чебурашку. Ребенок: «У меня в коробочке есть желтая краска». Передает игрушку следующему ребенку: «У меня в коробочке есть зеленая краска» и т. д.

Воспитатель: ребята, а теперь Чебурашка загадает вам загадки, а вы попробуйте отгадать из каких мультфильмов эти герои.

1. На гармошке он играет, Песню весело поет. И его не унывая, Любит слушать весь народ. Он и вам пообещает, Что раз в году для вас сыграет. (Крокодил Гена)

2. Длинный нос, лукавый взгляд, Очень любит всех ребят Карабаса не боится И готов он с ним сразиться (Буратино)

Приглашаю детей снова сесть за столы и дорисовать глаза, нос и рот. Обращаю внимание на то, что надо хорошо промывать кисть перед тем, как набрать краску другого цвета. В конце занятия Чебурашка вместе с детьми рассматривает свои портреты, хвалит детей, удивляется, как хорошо они умеют рисовать. Воспитатель: дети, давайте споем для нашего гостя песню. Включаю песню из мультфильма про Чебурашку. Дети выходят на ковер, танцуют и поют вместе с Чебурашкой.hello_html_37576c25.jpg

Чебурашка благодарит детей,

собирает рисунки,

прощается и уходит.

infourok.ru

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Маковецкая Н. Ю

«Чебурашка».

Конспект занятия по рисованию в старшей группе выполнила: Маковецкая Н.Ю.

Цель: научить детей рисовать Чебурашку с помощью овалов и кругов.

Задачи:

- учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя;

- учить передавать форму тела, головы и другие характерные особенности;

- учить рисовать контур простым карандашом;

- закреплять умение аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур;

- развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику рук;

- закреплять умение правильно держать карандаш.

Возраст и количественный состав детей: 4-5 лет, 10 человек (фронтально)

Методические приёмы: вводная беседа, показ воспитателя, демонстрация наглядного материала

Обогащение словаря: чебурашка, портрет.

Активизация словаря: овал, круг

Материалы: иллюстрации с изображением Чебурашки, игрушка чебурашка, альбомы, гуашь, баночки с водой, кисти, салфетки.

Предварительная работа:

 Восп.: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы подумайте, о какой игрушке я вам говорю. 

 Этот милый, странный душка Безымянною игрушкой 

 Был, когда - то в магазине, Сказки ждал он на витрине. 

 И дождался. Стал известным, Своей сказкою чудесной.   

Ты меня, малыш, послушай, у него большие уши, 

 Он коричневого цвета, Его любят все на свете, 

 Знает каждая дворняжка   Друга Гены – .....(Ответ: чебурашка

Ход НОД

Дети сидят на стульях полукругом. В игровом уголке стоит коробка.

Восп.: Ребята, посмотрите внимательно, у нас в группе ничего не изменилось? Ничего не появилось? (Ответы детей)

- Правильно. У нас появилась вот эта коробка. Интересно, откуда она взялась?

Дети и воспитатель рассматривают коробку.

Восп.: Давайте посмотрим, что там внутри. Открывает коробку.

Восп.: Это…апельсин, еще апельсин, еще апельсин, много апельсинов….

Восп. (достает Чебурашку): - а это что? Или кто?

Дети: Чебурашка!

Восп.: а как вы его узнали? (Он маленький, а уши у него большие и др.)

- Как вы думаете, как он к нам попал? (Ответы детей)

Восп.: Правильно! Далеко, далеко, в тропическом лесу, люди собирали апельсины в ящики и коробки. Чебурашка захотел полакомиться апельсинами, залез в коробку, наелся апельсинов и уснул. Люди взяли все коробки, погрузили на корабль и Черным море привезли к нам. Вот таким образом к нам попал Чебурашка.

Восп.: Давайте с вами поиграем в игру,

называется она «Мы охотимся на льва.»

Итак, играющие садятся в круг, водящий говорит, делая соответствующие движения, все повторяют слова и движения:

Игра: Мы охотимся на льва.

Не боимся мы его. (Хлопаем по коленям ладошками)

Если встретимся мы с ним (разводим руки в стороны как можно дальше)

То конечно победим. (топаем ногами)

Что там видно впереди? (делаем из ладони козырек над глазами)

Там высокая гора!

Но над ней пролететь (делаем движение от себя вверх)

Под ней не проползти (движение от себя вперед и вниз)

Дорога только напрямик. Топ-топ-топ (топаем ножками).

Что там видно впереди? (делаем из ладони козырек над глазами)

Это топкое болото!

Над ним не пролететь (делаем движение от себя вверх)

Под ним не проползти (движение от себя вперед и вниз)

Его не обойти (движение рукой в сторону)

Дорога только напрямик. Чав-чав-чав. (с усилием поднимаем ножки)

Что там видно впереди? (делаем из ладони козырек над глазами)

Там глубокая река!

Над ней не пролететь (делаем движение от себя вверх)

Под ней не проползти (движение от себя вперед и вниз)

ЕЕ не обойти (движение рукой в сторону)

Дорога только напрямик. Буль-буль-буль (плывем руками).

Что там видно впереди? (делаем из ладони козырек над глазами)

Там высокая трава!

Над ней не пролететь (делаем движение от себя вверх)

Под ней не проползти (движение от себя вперед и вниз)

Ее не обойти (движение рукой в сторону)

Дорога только напрямик. Шур-шур-шур. (идем, размахивая руками, будто сквозь траву)

Что там видно впереди? (делаем из ладони козырек над глазами)

Там глубокая нора,

- ой смотрите хвост лежит,

Тянем, тянем, тянем…

«Да это же лев! Ой, мамочки!» – испугались его и побежали домой.

По траве: шур-шур-шур.

По реке: буль-буль-буль.

По болоту: чав-чав-чав.

По горе: топ-топ-топ.

Прибежали домой.

Дверь закрыли.

Ух! (на выдохе) Устали.

Молодцы!

Проходите садитесь за столы. Дети усаживаются за столами

. - Вы все знаете Чебурашку. Мы его очень любим и сегодня мы нарисуем его портрет. Давайте вспомним, что такое портрет?:

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас.

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Лётчик, или балерина,

Или Колька - твой сосед,

Обязательно картина

Называется портрет.

Восп.: Рисовать Чебурашку мы будем с помощью геометрически фигур. Каких? (Круга и овала)

Восп.: Правильно. Какие части тела мы будем рисовать с помощью круга? (Голова, уши)

- А какие с помощью овала? (Туловище, лапы)

Восп.: Молодцы, ребята. Теперь посмотрите, в каком порядке мы будем рисовать. Показ воспитателя.

Выполнение рисунка. Воспитатель помогает, поощряет. Все работы вывешиваются на стенд.

Итог

Восп.: Давайте вспомним, как к нам попал Чебурашка? (Приплыл на корабле в коробке с апельсинами)

- Как мы рисовали Чебурашку? (С помощью геометрических фигур)

- Голова и уши – это какая фигура? (Круг) - Туловище и лапы? (Овал)

- Ребята, посмотрите, какие портреты у нас получились. Вы молодцы! Наше занятие закончено. Спасибо.

Каждый ребёнок убирает своё рабочее место

psiholik.ru

Конспект по изодеятельности для старшей группы "Родина Чебурашки" - Интернет-фестиваль творческих работ «ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ» - Конкурсные работы - Каталог статей

Программные задачи:

- развитие слухового внимания и зрительной памяти.

-учить использовать все пространство листа,

- учить создавать и реализовать замыслы,

- продолжать учить комбинировать несколько цветов одной гаммы для получения новых цветовых оттенков,

- продолжать подготавливать руку к письму посредством различных видов штриха,

- тренировка мелкой моторики рук разным нажимом карандаша,

-.развивать фантазию

- продолжать стимулировать интерес к советской мультипликации и произведениям советских писателей.

- закреплять знания детей о различных видах живописи ( пейзаж)

Предварительная работа:

чтение произведений Э. Успенского « Чебурашка и крокодил Гена»

рисование «Чебурашка»,

театрализованная деятельность.

знакомство с различными видами живописи- иллюстрации

Работа с родителями:

просмотр мультсерий про Чебурашку.

Оборудование и материалы:

бумага для акварели А5;

карандаши акварельные,

мячи маленького диаметра,

банка с водой,

кисть белка №3,

тряпочка.

муз. композиция спокойного звучания.

игрушка Чебурашка.

иллюстрации пейзажной живописи

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, у нас сегодня гость- вы узнали его

Д. да

В. Здравствуй Чебурашка! Почему ты такой грустный?

Ч. Когда люди приехали за апельсинами и кокосами на далекий остров, то они вместе с апельсинами и кокосами привезли сюда и меня. И тогда на острове совсем никого не осталось. Теперь я живу в телефонной будке и очень скучаю по дому.

В. Не грусти, Чебурашка Наши юные художники подарят тебе картины с твоим любимым , далеким домом и ты перестанешь грустить.

Давайте подарим Чебурашке картину, где изображен его родной остров. Но сначала я загадаю загадку.

Жмутся в узеньком домишке,

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Разукрасят чисто поле.

Где была пустота,

Там глядишь - красота!

(Цветные карандаши)

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы, правильно угадали. Они нам помогут нарисовать родной остров Чебурашки. Как вы думаете, на этом острове холодно или тепло?

Ответы детей:

Воспитатель: А какого цвета там песок?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы.

1. Разворачиваем лист вертикально и внизу от одного кончика до другого рисуем полукруг – это остров. Аккуратно закрашиваем его желтым карандашом штриховка по кругу с сильным нажимом

На нем растет пальма. Чебурашка любит залезать на нее и смотреть вдаль на проплывающие мимо корабли.

Пальму мы нарисуем из треугольников, штрих из центра с сильным нажимом. Острым концом пальма воткнута в песок,

Из макушки растут 4 ветки по две в каждую (левую и правую) сторону: 2 больших и 2 маленьких. Нанизываем треугольники на линию.

4 Рисуем под листьями овальные коричнево- желтые кокосы штриховка по контуру овала

5. Рисуем линию горизонта, небо сине-голубое горизонтальная штриховка легким нажимом с пробелами «облака»;

море сине-фиолетовое полукругло-горизонтальная, более сильный нажим . 6. В небе у самой черты рисуем закатное солнце в желто-красных тонах( штриховка по кругу)

7. потом на море рисуем солнечную дорожку красно-желтого цвета.

8. Аккуратно растушевываем карандаш водой .

( перед тем, как рисовать дети повторяют движения прорисовки в воздухе, как бы рисуя на мольберте)

дети рисуют –звучит музыка

по ходу работы В. направляет детей в соответствии с целями занятия

В Молодцы! у всех вас получились замечательные картины, прямо как у настоящих художников. А как называются произведения художников, где изображена природа?

Ответы детей:

В завершении занятия Чебурашка улыбается ( переворачиваем рот уголками вверх). благодарит детей, говорит, что он не может выбрать какой же пейзаж его родного острова больше всего нравиться и решает нарисовать сам, ведь ребята его научили, как надо рисовать. А эти работы пусть дети заберут к себе домой и его вспоминают. «Уходит»

идет подведение итогов. По окончании:

Динамическая минутка.

«Передай 2 апельсина»

Дети встают в ряд, последний человек в ряду — Чебурашка. Педагог дает первому из детей 2 апельсина( мал. мячики). Дети должны передавать их друг другу с помощью одной руки. Задача — передать все апельсины Чебурашке, не уронив ни одного.

Автор: Осипова Галина Юрьевна, воспитатель МДОУ №21 г. Сергиев Посад, Московской обл. 

dia-creativ.ru


Смотрите также