Граффити: разрешено все, что не запрещено законом. Что будет за рисование граффити


Вы знаете, что такое граффити?

Познакомиться с этим видом современного визуального искусства можно практически в любом городе. Разрисованные стены домов, ограждений, сараев помогут вам в этом. И если сразу категорически не отвергать такой способ самовыражения молодых людей, а внимательно приглядеться к рисункам, то можно убедиться, что все выглядит очень даже красиво.

От древности к современности

что такое граффитиИстория граффити начинается в далеком прошлом. Ведь наши предки тоже делали рисунки и надписи, только в основном на скалах. Да и слово «graffiti» на итальянском языке означает «нацарапать».

Современное граффити зародилось в 70-е годы 20 века в среде тинейджеров и считалось искусством улицы. Первые рисунки граффити были выполнены в метро Нью-Йорка. Там же появился первый райтер, который поставил под ними свою подпись и номер квартала, в котором жил: «Taki 183». Кстати, райтеры – это художники, которые рисуют в стиле граффити. После Taki 183 в бедных кварталах Нью-Йорка появились подростки, которые начали рисовать на городских стенах, в подъездах, мусорных баках. Они придумывали себе клички и писали их непонятным шрифтом.

В России граффити появилось в 90-х годах. Кстати, вместе с брейк-дансом. Ведь все это – части хип-хопа. Райтеры не просто рисовали на стенах и заборах, они проводили хип-хоп-фестивали, где и показывали свое искусство.

Что такое граффити?

Это одно из направлений уличного искусства. Последнее, к слову, называется стрит-артом и имеет объемный список различных видов.

граффити как научитьсяВ разных странах мира к стрит-арту относятся неодинаково. Во Франции, к примеру, этот вид искусства легализован. На Скандинавском полуострове прямо из вагонов поездов можно видеть множество рисунков, выполненных в различных стилях стрит-арта. В России рисование граффити в общественных местах является уголовно наказуемым преступлением, за которое предусматривается штраф или даже лишение свободы.

Но это в общественных местах, а ведь есть пустыри, заброшенные стройки, тупиковые глухие улочки. К тому же иногда сами строительные фирмы приглашают раскрасить ограждения вокруг строек, а жильцы многоэтажек дают художникам граффити свободу действий во дворах и подъездах. А еще есть дни граффити-фестов и других фестивалей, различные выставки райтеров, которые дают возможность показать искусство граффити во всей красе в общественных местах.

Так, что такое граффити? Если быть точным, то это всего лишь надписи на стенах с использованием объемного изображения букв алфавита. Но граффити постоянно развивается. Совершенствуются старые и придумываются новые оригинальные стили букв, модернизируются баллончики с краской. К надписям добавились полноценные рисунки. Теперь некоторые художники с помощью баллончиков с краской создают настоящие произведения искусства.

Граффити: как научиться рисовать

Художники со стажем советуют начинать с написания своего прозвища, затем стоит поэкспериментировать с «третьим» измерением, сделать подпись объёмной. Можно смело добавлять стрелки, пузыри, смешивать краски из разных баллончиков. Непонятность и запутанность рисунка привлечет больше к нему внимания, а вам поможет прочувствовать, что такое граффити.рисунки граффити

И все же лучший совет для тех, кто начинает заниматься граффити, - сначала используйте не баллончик, а карандаш. Порисуйте дома на листах бумаги, срисовывая какие-нибудь рисунки или придумывая собственных персонажей.

Когда вы будете удовлетворены результатом рисования на бумаге, подумайте над созданием эскиза рисунка, который потом перенесёте на стену.

Со временем вы научитесь делать трафареты для граффити, точно использовать технику тени и ярких красок, узнаете, для чего нужны маркеры, аэрографы и кэпы, какую краску лучше покупать и почему не следует рисовать в ветреную погоду. Только зная все эти тонкости, можно отчетливо понимать, что такое граффити.

Культура граффити

Оказывается, есть и такое понятие. Оно включает в себя два главных правила. Первое – райтер никогда не портит по-настоящему хорошие здания. Он может творить только там, где действительно требуется оживить мрачный и пресный пейзаж индустриальной зоны или заброшенных пустырей, задних дворов.

Второе – райтер никогда не закрашивает рисунки других райтеров, иначе это навлечет на него позор и неприязнь коллег.

fb.ru

разрешено все, что не запрещено законом

Марина Степанова

Публикаций: 149

15.09.2014

В центре Калининграда, с разрешения администрации "Янтарьэнерго", граффитчики разрисовали трансформаторную подстанцию. Это первый объект городской энергосистемы, украшенный в стиле стрит-арт. Темы рисунков напоминают об опасности, которую представляют для детей трансформаторные будки и все, что связано с электричеством.

streetart.jpg

От поражения током в России ежегодно страдают тысячи детей. Потому и рисунки художников выглядят устрашающе в расчете, в первую очередь, на школьников младших классов.

Граффити пришло к нам из европейских стран лет двадцать назад. До сих пор этот вид городского искусства воспринимается многими в России как обычное хулиганство. Да и сотрудники правоохранительных органов определяют действия по "украшению" всего и вся как порчу имущества. В большинстве случаев они правы. Но среди произведений уличного "настенного" творчества встречаются и по-настоящему талантливые образцы.

Калининградские и питерские граффитчики первыми в стране получили официальное разрешение местных властей на роспись городских стен. Вот уж правда: не можешь справиться с чем-то, возглавь процесс. Именно так и случилось в Калининграде. Известный в городе граффитчик обратился в администрацию с просьбой разрешить украсить унылые серые стены тоннеля под железнодорожным мостом рядом с Южным вокзалом. В качестве аргументов показал фотографии стен, расписанных непечатными словами. К удивлению художника, его доводы были приняты. В результате уже несколько лет на стенах – граффити, иллюстрирующие историю Кенигсберга-Калининграда. Талантливые рисунки привлекают внимание пассажиров проезжающего под мостом транспорта. Если учесть, что это одно из самых "пробочных" мест в городе, то настенную живопись рассмотрели в деталях десятки тысяч человек.

То, что по-настоящему талантливо, находит положительную реакцию представителей городских властей. В Санкт-Петербурге большой портрет Виктора Цоя появился на одной из трансформаторных подстанций в центре города еще в 1990 году. Работа художников, хотя и не несла никакой смысловой нагрузки, оказалась настолько интересной, что городской администрацией было принято решение не закрашивать портрет. Может быть, он уже много раз послужил отвлекающим маневром для желающих проникнуть в недра опасного объекта.

После целого ряда перепитий вокруг граффити на улице Итальянской (с изображением Колизея на глухой стене во дворике), в питерской администрации все-таки отменили решение о необходимости закрасить его. Подобные работы можно причислить к шедеврам искусства граффити, вносящего краски в повседневную жизнь людей. Яркая работа осталась на месте, и это - добрый знак для художников стрит-арта.

streetart2.jpg

Граффити как средство украшения городской среды все прочнее входит в нашу жизнь. Это уже признанный жанр изобразительного искусства. Есть и свои мэтры. Правда, путь к признанию был непростым: наряду с настоящими самородками, в росписи стен тренировались обыкновенные вандалы, не ставящие перед собой высокие цели. Несмотря на неоднозначное отношение к граффити в разных частях света, талантливые работы чаще всего остаются нетронутыми. Многие из них потрясают глубиной замысла и мастерством исполнения. Потому, наверное, и находят место на улицах городов по всему миру.

Иное дело размалеванные вагоны в нью-йоркском метро, не несущие никакой эстетики. Как бы по-бюрократически это не звучало, настоящее уличное искусство должно быть разрешенным. И украшать города, как, например, это происходит с работами художника из Лос-Анджелеса Эль Мака.

streetart3.jpg

Наряду с признанием достойных художников, на всех континентах борются с хулиганами от "живописи".

В Великобритании запрещено продавать баллончики с аэрозольной краской лицам моложе 16 лет. Ремонт разукрашенных зданий вменен в обязанности их владельцам. В Беларуси за несанкционированные рисунки на стенах можно угодить в тюрьму. В Венгрии, Австралии и еще в целом ряде государств для граффитчиков в городах выделены зоны, где без риска понести наказание можно создавать шедевры стрит-арта.

Разрешено то, что не запрещено законом. Очень хорошо, когда уличное искусство еще и пользу приносит. Как в случае с рисунками на трансформаторной будке. Предполагается распространить этот опыт по всему Калининграду.

К примеру, самыми активными блогерами темы граффити на опасных объектах оказались жители нового микрорайона Сельма. Там проживает большое количество детей младшего школьного возраста. Оградить их от потенциальных травм можно, используя уже известный прием разрисованных "страшилками" трансформаторных подстанций, которых в растущем микрорайоне множество.

К счастью, в Калининграде не зафиксированы случаи травматизма детей от игр в "зонах высокого напряжения". Пусть не будет их и впредь. Череп с перекрещенными костями, видимо, примелькался как знак опасности. На смену ему приходят другие средства визуализации угрозы. Граффити, например.

Другие публикации автора:
Похожие публикации по теме:

estp-blog.ru

«На лбу себе нарисуй!»: что делать, если ваш ребёнок рисует граффити

Ещё совсем недавно арт-объекты воспринимали исключительно как акт вандализма, а сейчас граффити можно встретить на каждой второй городской стене. Сами уличные художники из маргиналов превратились в звёзд социальных сетей. Но родители по-прежнему опасаются за детей, когда узнают об их увлечении граффити, и считают баллончик с краской признаком неприятностей и плохой компании. Художник, участник международных выставок уличного искусства и организатор «Мастерской стрит-арт проектов» Андрей Бергер рассказывал, что нужно делать, если ваш ребёнок увлёкся уличным искусством.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Очевидно, что молодые ребята начинают заниматься стрит-артом для социализации: это даёт им ощущение причастности к какой-либо социальной группе. Такие задачи часто выполняют субкультуры, в том числе культура граффити.

Художник Андрей Бергер

Граффити по своей сути — это соревнование. Кто рисует больше, чаще или опаснее. И здесь действительно есть чему насторожиться любому родителю. Но не стоит сразу пугаться. Если посмотреть глубже, граффити многому учит и развивает в подростках важные черты характера. Уличное искусство способствует развитию восприятия цвета, композиции, учит работать с материалами, со средой, с различными художественными техниками. И главное — граффити учит быть активными и находиться в постоянном поиске себя и своей уникальности, формулировать свои цели и фокусироваться на них. Учит упорству и самостоятельности, способности брать на себя ответственность и принимать решения.

Может, вместо того, чтобы отбирать у ребёнка маркеры и баллон с краской, можно начать развивать этот интерес?

1. Разобраться в мотивации

Первое, что стоит сделать, — понять, что именно интересует ребёнка в культуре уличного искусства. Им могут руководить не только творческие цели, но и потребность в адреналине или уважении друзей.

2. Вместе прочитать УК РФ

Ребёнку в любом случае стоит объяснить, что за все действия, которые выходят за рамки закона, придётся нести ответственность перед государством. Нужно вместе изучить статьи, касающиеся вандализма и хулиганства (214 и 213 УК РФ), выяснить степень наказания за их нарушение. Тогда даже если ребёнок окажется перед выбором, где рисовать, он будет знать, что его ждёт, и сам примет решение, как далеко хочет зайти. Объясните ему, что порча чужого имущества — это плохо, а рисование на объектах культа, памятниках, культурных объектах — это плохо вдвойне. Но не стоит забывать, что существует альтернатива. Например, в Москве есть «легальные стены», где можно рисовать, и тебя никто не прогонит.

3. Изучить вопрос

Если подростком движет всё-таки художественный интерес, самое время подтолкнуть его к изучению истории искусств, сходить в галерею или музей, нелишним будет подарить альбом хорошего художника. Полезно познакомить подростка с историями уже достигших чего-то художников, которые начинали с граффити, а позже продолжили собственные художественные практики в области современного искусства, живописи, скульптуры или монументальной графики. Такие выставки и лекции проходят в Москве и других городах всё чаще и чаще.

4. Предложить учиться

Следующим шагом будет предложить ребёнку пойти в художественную школу или пройти курсы компьютерной графики, живописи и скульптуры. То, что начинается как подростковое увлечение, легко может стать призванием. Огромное количество профессий могут стать продолжением опыта граффити художника: дизайн, архитектура, мода, режиссёрская и операторская работа. Одним словом, всё, что связано с созиданием.

5. Поддерживать

Морально поддерживать, хвалить, вникать — универсальный совет для всех родителей, вне зависимости от увлечений ребёнка. Попробовать понять, чем именно ребёнок занимается. Моя знакомая Полина Борисова из Тюмени так заинтересовалась увлечением сына, что открыла граффити-магазин, а потом организовала в своём городе большой фестиваль уличного искусства Others. В итоге ребёнок подрос и продолжает заниматься любимым делом, в семье царит гармония, а бизнес успешно развивается.

4 марта в 14.00 на заводе «Кристалл» (ул. Самокатная 4, стр. 13, бокс 10) пройдёт открытая лекция, посвящённая предстоящему курсу «Мастерская стрит-арт». Вход свободный.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Дети и чернила: что делать, если ребёнок захотел татуировку

9 лучших фильмов про подростковый бунт

Как успешно пройти творческий экзамен при поступлении в вуз

mel.fm

Граффити. Причины популярности.

Стены, исписанные граффити, можно встретить практически везде, по всему миру почти каждый подросток задумывается над созданием собственного шедевра и мечтает рисовать граффити. И поскольку этот вид самовыражения становится все более популярным, мы решили исследовать этот вопрос основательно, понять, что же такого привлекательного в современной «настенной живописи».

Да, можно сказать, что картина граффити практически — это просто забавный способ, позволяющий «выпустить пар», но в действительности это не то, чем кажется на первый взгляд. Причина создания живописи в стиле граффити имеет свой корень, глубоко захороненный в нашем прошлом.

Итак, давайте начнем с самого начала. Граффити в его современном понимании началось с художников, разрисовывающих вагоны метро сверху до низу, а затем «переехало» на стены зданий в Филадельфии в начале 1960-х годов, что на первый взгляд стало восприниматься гражданами как проявление вандализма на общественной собственности, но быстро превратилось в форму художественного выражения. В настоящее время мы можем увидеть работы, выполненные в технике  граффити в галереях, художественных музеях, художественных выставках и на  наших улицах.

Но что же столь привлекательно для нас в настенной живописи? На этот вопрос есть ответы. Давайте начнем с самого глубокого эффекта, который мы испытываем, когда любуемся живописью. Граффити, как и большинство художественных форм, фокусирует на себе наше внимание и расслабляет. Искусство как форма выражения производит удивительный эффект на нас, который позволяет нам исследовать наши эмоции и проявить их во взаимодействии с объектом искусства. Кроме того подобная форма выражения оказывает удивительное действие по снятию стресса.

Когда мы занимаемся только одним делом, таким  как рисование, мы входим в состояние повышенного внимания под названием творческий процесс. Пребывание в этом состоянии обладает удивительным расслабляющим эффектом на нас, это ощущение, что все имеет свое место, и мы имеем  полный контроль над всем происходящим. Много известных людей занимались рисованием в качестве хобби. Такое увлечение  имеет немалое влияние на самочувствие и качество выполнения повседневной работы. Среди людей, которые увлекались рисованием в свободное время, можно встретить не только артистов и музыкантов,но и высокопоставленных чиновников, таких как Уинстон Черчилль, Джордж Буш и многие другие.

Рисование отвлекает нас от  проблем и фокусирует все внимание на создании модели. Есть что-то утешительное в создании моделей и их разгадке, то, что имеет прямую связь с нашим древним прошлым. Рисование является частью нас, конечно, не в прямом смысле слова, не в нашей ДНК, а скорее в наших рефлексах и желаниях. Наши предки рисовали  на стенах пещер более 40000 лет назад. Для сравнения, писать мы начали только несколько тысяч лет назад. Примитивное изображение применялось в основном, чтобы рассказывать истории, отметить события и передать знания.

В стадии развития нашего общества как охотников-собирателей,  рисование рассматривалось мозгом как решение проблем сосуществования дикой природы и человека. (К вашему сведению, эта мотивация по-прежнему побуждает нас браться за кисти и карандаши, но окружающая среда меняется и сейчас она разительно отличается от  природы в то время). С каждым рисунком мы предупреждали об опасностях или хвалились полученной добычей, будь то  пища, вода, огонь или приют.

Когда мы удовлетворены работой, когда наш рисунок похож на модель изображения,  наши нейроны (специальные клетки передачи нервных импульсов) получают гормон допамин, создавая удовлетворение ощущение в, что безусловно отражается и на нашем поведении. Тело человека запоминает эти приятные ощущения и то,что их вызвало. Поэтому мы стремимся испытать их опять,  рисуя снова и снова. К вашему сведению, именно так формируются привычки.

Рисунок является способом невербального общения, самовыражения. Невербальное общение связывает нас друг с другом на совершенно новом уровне. Мы сложные существа, многослойные и многогранные. Большинство поведенческих и эмоциональных слоев скрыты глубоко внутри нашего подсознания. Эти скрытые слои реальная причина того, почему мы делаем именно то что делаем. Если мы начинаем развивать одну из граней своего таланта, мы выставляем сокровенную часть напоказ, открываемся и жаждем внимания, признания и социального одобрения.

Когда вы рисуете что-то, вы посылаете  сообщение, и вам не хочется выслушивать критику за это, по крайней мере, не сразу. Эта пауза дает время на осмысление, позволяет проникнуться идеей, которую автор хотел донести до зрителя,  открывает нам  эмоции художника. В противном случае, не будет достаточно времени для изучения картины.

Многие люди не понимают, что задумывал художник, но подробно ознакомившись с работой, может подключиться к его настрою эмоционально.  Возникшие чувства и эмоции могут быть положительными или отрицательными — восприятие зависит от зрителя.

Настенные граффити заставляют нас чувствовать себя социально приемлемыми.

Граффити является публичным выражением нашего внутреннего мира, и когда мы подвергаем себя взаимодействию с другими людьми в позитивном ключе, мы чувствуем, что принадлежим к чему-то общему, чувствуем что нас  принимают.

Почти все, что мы делаем совместно с другими людьми приносит удовольствие само по себе, потому что мы социальные существа. Мы процветаем на человеческом взаимодействии, и должны чувствовать себя принятыми и оценёнными.

«Принадлежность к группе, вероятно, было крайне важным для наших предков. У нас есть слабые когти, немного меха и длинное  детство; жить в группе помогало ранние людям выживать в суровых условиях. Из-за этого, возможность быть  частью группы до сих пор  помогает людям чувствовать себя в безопасности, защищенными «.

Когда мы работаем над созданием чего-то вместе с другими людьми, опыт дает нам много, мы делимся и дополняем друг друга, особенно, когда мы создаем что-то новое и интересное. Когда мы рисуем, мы рассказываем историю. А мы любим рассказывать истории. Граффити является коротким рассказом, с которым вы сталкиваетесь, начиная с задумки и заканчивая кульминацией. Граффити как искусство сделало длинный путь с первых дней своего существования, когда подобное самовыражение спокойно приравнивалось к вандализму.

www.moy-portret.ru


Смотрите также