10 советов, начинающему художнику. Что нужно художнику для рисования


Что нужно начинающему художнику для рисования масляными красками?

Тем, кто решил научиться рисовать масляными красками, понадобится определенный инвентарь. Прежде всего, нужно приобрести сами масляные краски. Раньше художники ими рисовали только с использованием растворителей. Многие и сейчас так делают. Однако в продаже появились масляные краски, которые растворяются водой. В их составе имеется дополнительная жидкость. Она способствует взаимодействию воды и масла. Водорастворимые масляные краски – это отличный материал для начинающего художника, который не хочет возиться с растворителями. Тем не менее, стоит разобраться в том, из чего делают масляные краски. Как правило, в их составе имеется натуральный или синтетический пигмент, скипидар и само масло, которое тоже бывает разным. Начинающему художнику лучше отдать предпочтение синтетическим краскам. Если масляные краски не водорастворимые, то понадобится разбавитель. Это может быть льняное масло, петролеум или тройник. Стоит отметить, что петролеум безвреден для людей, которые страдают от аллергии или просто не переносят резких запахов. Еще нужно учесть, что сразу после рисования обычную масляную краску с кистей нужно удалять. Для этого используют либо уайт-спирт для масляных красок, либо сам растворитель.

Понятно, что для рисования красками понадобятся кисти. Они тоже бывают натуральными и синтетическими. Кисти с натуральной щетиной стоят довольно дорого, но они хорошо сохраняют форму. По форме щетины кисти делятся на несколько видов. Плоские кисти считаются самыми практичными. Ими можно сделать мазок любой формы и толщины. Плоские кисти полукруглой формы применяют для того, чтобы контролировать точность контуров. Ретушные кисти, у которых кончик срезан под углом, используют для эскизов и создания цветовых переходов. Кроме того, кисти бывают веерные, трафаретные и так далее.

Еще понадобится палитра. Многим данная вещь может показаться незначительной. Однако это не так. Палитра нужна для смешивания красок. Художник может держать ее в руке или просто положить рядом с собой. Палитры делают, как правило, из стекла, оргстекла и дерева. От того, из какого материала сделана палитра, зависит то, как нужно за ней нужно ухаживать. Палитру из дерева перед применением необходимо смазать маслом льна, а затем протереть насухо. Сразу после использования ее необходимо вымыть. Ухаживать за стеклянной палитрой проще. Ее необязательно мыть сразу после работы. Краску с ее поверхности можно удалить уже после высыхания. А вот оргстекло требует немедленного мытья. Кроме палитры понадобится еще и емкость для мытья кистей. В данном случае можно использовать любую баночку или стакан.

Что касается холста, то здесь множество вариантов. Холст может быть из льна или хлопка. По степени зернистости холсты делятся на мелкозернистые, среднезернистые и крупнозернистые. Для детальных картин идеально подойдет первый вариант. Для рисования большими мазками можно приобрести крупнозернистый холст. Все холсты, как правило, продаются уже на подрамнике. Поэтому готовый рисунок можно сразу вешать на стену.

Вот и все, что потребуется начинающему художнику для рисования маслом. Единственное, что осталось – это «вооружиться» хорошим настроением!

liveposts.ru

10 ошибок начинающего художника - чего следует избегать

Совершенствовать свое мастерство художника можно бесконечно. Выделить какие-то базовые и часто встречающиеся ошибки начинающих художников непросто, так как их много. Но, тем не менее, есть определенная система обучения, которой следует и наша студия «Найди себя». И согласно этим подходам, мы и опишем основные моменты, которые надо знать обязательно и не ошибаться.

Подготовка места и материалов для рисования.

Неправильно освещается композиция, которую вы решили рисовать. Главное — усвоить, как правильно ее освещать. Источник света ставят впереди предмета или объекта и немного выше. Это называют верхне-боковое освещение, которое позволяет подчеркнуть формы благодаря контрасту света и тени. Также проверьте, чтобы было правильное освещение мольберта – тень от руки не должна падать на лист бумаги.

Далее важно грамотно подобрать бумагу. Ошибка заключается в том, что вы не уделяете выбору бумаги столько внимания, сколько нужно. Лучше всего подходит плотная белая бумага со слегка шероховатой поверхностью (ватман). По мелованной бумаге с глянцевой поверхностью карандаш скользит, и невозможно аккуратно стереть линии графитного карандаша ластиком.

Сразу приготовьте несколько видов карандашей. Твердый графитный карандаш даст тонкую линию, а самый мягкий годится для наброска. То же относится и к кистям – их нужно иметь несколько, разной формы и размера.

Постановка руки.

Вы рисуете на почти вертикальной поверхности – на мольберте. И держать карандаш или кисть как пишущую ручку нельзя. Ваша рука не должна опираться ладонью на лист бумаги. Так вы все размажете! Держите карандаш или кисть между большим, указательным и средним пальцами, при этом касаться листа будет только карандаш или кисть, но не ладонь. Если вам сначала тяжело привыкнуть и устает рука, то опирайтесь на кончик мизинца.

Композиция рисунка.

Приступая к рисованию отдельных предметов композиции, нужно их видеть как единое целое, как группу. Часто об этом не знают, и тогда в итоге получается, что рисунок либо смещен на листе в сторону, либо слишком мал для выбранного формата листа, либо ничего не умещается. В связи с этим рекомендуют провести диагональные линии и определить центр листа, а затем мысленно определить центр композиции из объектов, которые вы рисуете. Эти два центра не должны точно совпадать, но все же это служит хорошим ориентиром для гармоничного вписывания композиции в пространство листа.

Конструкция фигуры предмета.

Типичная ошибка начинающих художников – они рисуют лишь обращенные к ним поверхности предмета, не задумываясь о структуре предмета в целом. Для передачи на рисунке объемной формы нужно представить себе мысленно его внутреннее строение, понять его конструкцию (структурную форму). Граненые предметы имеют узловые точки на вершинах пространственных углов. Круглые объекты формируются радиусом окружности.

Линейная перспектива.

Начинающий рисовать часто не знает законов линейной перспективы, и картина получается просто плоской. Вам нужно мысленно представить, что перед вами не плоский лист бумаги, а пространство, имеющее глубину. Предметы будут менять свой размер в зависимости от удаленности: ближе – рисуете крупнее, дальше – рисуете мельче.

Пропорции.

Мало кто знает из начинающих, что есть приемы по определению пропорций предметов. Это, например, способ визирования – вы держите карандаш в вытянутой вперед руке на уровне глаз. «Измеряете» им размеры удаленного предмета, делая временные «засечки» на карандаше прижатым ногтем большого пальца. И переносите этот размер на ваш рисунок.

Тональный масштаб.

Основная ошибка начинающего художника заключается в том, что вы стремитесь изо всех сил давить на карандаш, чтобы добиться максимальной глубины теней. Получается одна чернота. А нужно учитывать тональный масштаб. Между полярными черным и белым есть целая шкала тональных оттенков, вот ее и надо грамотно применять.

Какая у вас линия?

Почти всегда с линиями бывают проблемы. Линии – длинные и короткие, ровные и не очень, прямые и кривые, тонкие и толстые, темные и светлые, контурные и вспомогательные, напряженные и динамичные. Главное – рисуйте линии через расставленные заранее точки, тогда дела пойдут лучше.

Сложный предмет.

Раскладывайте любой сложный предмет на простые составляющие его фигуры. И помните о пропорциях. Кто не делает этого мысленного разделения сложной фигуры на составляющие части, тот обречен на неуспех – фигура будет смещена, лишена своих пропорций и будет выглядеть плоской.

Фигура человека.

Венец мастерства – нарисовать человека. И без промашек. Зачастую начинают рисовать так, как хочется. Но для рисования фигуры человека разработаны специальные правила пропорций – это вы можете разобрать с преподавателем на наших уроках или самостоятельно изучить в специальных учебниках рисования. Например, голова укладывается по высоте фигуры 7 раз. Опущенная рука равна 3 размерам головы. Нога делится пополам, бедро равно длине голени вместе со стопой. Со временем вы запомните все пропорциональные соотношения наизусть, и каждый нарисованный вами человек будет выглядеть гармонично.

Вот так можно описать 10 основных моментов, на которых начинающий делает самые заметные ошибки, определяющие неуспех всей картины. Из перечисленных выше секретов мастерства видно, что рисование – это, конечно, не только хобби и удовольствие, но и труд. Нужно учитывать много деталей, иметь определенные знания и много тренироваться. Но, зато результат окупит все усилия!

Избежать типичных ошибок вы можете посетив наш популярный мастер-класс «Карандаш с нуля».

Фото с мастер-класса «Карандаш с нуля»:

Трекбэк с Вашего сайта.

naydisebya.ru

10 советов, начинающему художнику

10 советов, начинающему художнику

Каждый человек талантлив. Каждый может научиться петь, танцевать или рисовать. Нет ни одного человека, который в глубине души не мечтал быть сделать что-то прекрасное. И если вы говорите, что не умеете рисовать, вы обманываете в первую очередь себя. Но если вы действительно хотите научиться рисовать, то следуя 10-ти простейшим правилам, сформулированным на опыте преподавателей – научиться этому искусству сможет любой желающий.

1. Ищите наставника

Самое важное в жизни любого человека – это хороший учитель. По мере своего профессионального роста, постоянно ищите наставника. Надо найти такого человека, которому вы сможете всецело доверять: его знаниям и опыту. Творческая деятельность такого человека должна вызывать ваше уважение и быть признанной общественностью. Случается так, что хорошие художники не могут быть наставниками, это им просто не дано. Не каждому дан природой методический и преподавательский талант. Мало давать советы. Хороший учитель принимает активное участие в жизни ученика, придумывает задания с учетом индивидуальных способностей. Есть и другая сторона медали – преподаватели со стажем могут выгорать. Если они давно сами не занимаются творчеством и скатываются к выполнение формальных надзорных функций – это своре вред, чем польза. Ищите своего мастера, встреча с которым перевернет мир и изменит вашу судьбу.

 

10 советов, начинающему художнику

2. Не бойтесь повторять ошибки

Человеку свойственно уткнувшись в первое препятствие – бросить начатое дело из страха повторить ошибку. Не бойтесь! Что-то не получилось – начните заново! Не бойтесь делать ошибки. Изучите их, присмотритесь к ним внимательнее. Возможно, это ваша индивидуальная особенность.

 

 

 

3. Наброски

Не надо бояться делать наброски. Это самое важное условие успешной учебы. Их надо делать много: не менее 5-6 набросков в день, чем больше, тем лучше. В любом месте и в любое время: рисуйте дома, на работе, в пути. Это помогает развивать «руку», остроту и скорость восприятия, умение видеть пропорции и улавливать характер. Полезно рисовать комиксы, пошаговые инструкции и даже кадры для мультфильма. В них можно изучать как управлять движениями персонажей и делать их узнаваемыми.

 

10 советов, начинающему художнику

4. Профессиональная литература

Не надо пытаться изобретать велосипед. Все что нужно знать, уже давно. Одна книга в месяц – не меньше. История искусств, анатомия, физика природных явлений, психология, философия, основы восприятия, цветоведение, техника и технология материалов, трактаты старых мастеров и биографии художников. Читайте все, что связано с профессией художника. Если что-то не нашли в библиотеке или в магазине – есть Интернет. Сегодня он дает глобальную возможность получить практически любой материал. Но, обращайте внимание на источник информации. Доверять можно не всем.

10 советов, начинающему художнику

 

5. Копии

Окружай себя примерами для подражания, они очень хорошо помогают развивать художественный вкус. Делай 1 копию раз в 3 месяца. Это должны быть основательные работы с хороших оригиналов великих мастеров. Нужно стараться максимально приблизиться к первоисточнику. В этом поможет не только изучение технических приемов мастера, но и его биография и культура того времени.

6. Память и внимание

Даже рисуя с натуры, мы работаем по памяти. Делайте зарисовки по памяти параллельно длительной учебной постановки, разбирая детали. Прорисовывайте дома тот или иной элемент. Развивая зрительную память, можно не только научиться хорошо рисовать, но и убедительно сочинять.

7. Натура

Под руководством опытного наставника изучайте натуру не менее 2 часов в день. По принципу от простого к сложному. Для успешного освоения профессиональных навыков нужно сделать индивидуальный план занятий или следовать ему. Необходимо сочетать работу в студии с выездами на пленер.

8. Не рисуйте по фотографии

Необратимые последствия может иметь соблазн упростить работу с натуры путем фотографирования и попыток рисовать фотографию. Начинающий художник, не осознав премудростей выявления формы, может попасть в зависимость от объектива. Фотоаппарат не может заменить работу ума и сердца по передаче реальности на плоскости. Не будет творческой переработки сюжета, не будет личного отношения и особенностей творца. Только став мастером можно использовать фотоаппарт для сбора материала и фиксации момента. В противном случае, не стоит учиться живописи, лучше сразу отправиться в школу фотографии.

9. Перерывы

Не стоит зацикливаться. В профессии художника, да и любой творческой работе, важно уметь переключаться. Не получается – сделайте перерыв. Уйдите гулять, побродите по городу, понаблюдайте за людьми. Или начните что-то принципиально новое: другой рисунок, смените технику, сюжет, точку зрения… Поэтому стоит иногда начинать несколько разных работ в разной технике и с разными задачами. Сделайте шаг назад и посмотрите на себя со стороны. И все получится.

10. Творчество

10 советов, начинающему художнику

Ставьте перед собой высокие цели. Если плывешь через реку, чтобы попасть на другой берег, надо плыть против течения. В противном случае – унесет далеко вниз. Надо всегда помнить – зачем вы начали учиться. Не откладывайте надолго художественные планы и творческие идеи. Это ваша жизнь и жить надо прямо сейчас. Выставки, конкурсы, в вашем городе, в другом городе. Не бросайте творческой активности – будьте художником!

 

otvetikovich.ru

8 вещей, которые обязан знать каждый начинающий художник

Вооружившись всеми нужными для рисования инструментами, не стоит забывать об определенных правилах. Они помогут вам совершенствоваться гораздо быстрее! Поэтому потратьте минутку на эту статью. В ней мы расскажем вам о жизненно необходимых каждому художнику техниках.

1. Подготовка

 general principles

Экспериментируйте с как можно большим количеством различных материалов. Потом выберите наиболее подходящие для реализации вашей задумки. Обращайте внимание на качество бумаги, кистей, красок и остальных приспособлений. Тщательный выбор играет немаловажную роль в конечном результате.

2. Основная работа

 foundation work

Очень хорошо начинать с акриловых красок, так как они быстро сохнут, приобретая нерастворимость как в воде, так и во многих растворителях. Акриловые краски могут использоваться практически на всех поверхностях, исключая некоторые виды пластмасс. Они универсальны и многогранны — подходят для множества приёмов, отлично комбинируются с другими материалами, подходят для наружных и внутренних работ.

Благодаря своим высоким потребительским свойствам, акриловые краски успешно применяются для широкого спектра отделочных работ, как традиционных, так и современных.

Работу стоит начинать от тонких линий, заканчивая более широкими, особенно, если вы используете краски, которые медленно сохнут. Невозможно работать, начиная с толстых, тяжелых кистей. Так же дело обстоит и с цветом — добавляйте более яркую или темную краску в самом конце. Имейте рядом при себе салфетки, чтобы убрать лишнюю краску с бумаги.

3. Типы кистей

 Brush types

Кисти бывают различных форм и типов волокон. Комбинации разных типов будут давать совсем различные результаты. Ключ к красивому рисунку — перепробовать все. Самые универсальные — это синтетические кисти. Они могут использоваться с разными типами красок. 

Нужно работать с целым диапазоном кистей. Для начальной части работы можно использовать большие, более плоские и более широкие кисти. Они используются для нанесения фона, раскрашивания больших элементов. В середине и в конце работы следует использовать кисти потоньше для прорисовки мелких деталей.

4. Текстура

 Texture

Держите в своем арсенале плоскую кисть для создания гладких поверхностей. Нужно уделять много внимания текстуре изображения для того, чтобы оно не казалось плоским. Надо видеть, какая именно кисть придает объем, а какая просто наносит фон. Можно использовать почти что угодно для придания формы вашей работе. Некоторые художники экспериментируют и добавляют в краску яичную скорлупу, песок или соль для того, чтобы сделать картину более интересной. Можно использовать старую зубную щетку для брызг красок. 

5. Сухая кисть

Это — метод применения цвета, который можно использовать на ранее высушенном слое изображения. Вы должны взять малое количество краски на кисть и работать быстрыми, направленными штрихами. Этот метод работает лучше всего, когда нужно изобразить структуру гор или травы. 

6. Меньше — больше

 Less is more

Удаление краски может быть столь же важным как и нанесение. Сграфитто — техника создания изображений, достоинством которых является их большая стойкость. Вы убираете уже нанесенную краску. Это особенно полезно, когда нужно изобразить царапины, волосы, травинки. Вы можете использовать почти любой острый предмет. Например, можно разрезать пополам ненужную карточку и пробовать работать ей.

7. Лессировка

Это процесс нанесения слоев краски на предыдущий, уже высохший, слой. Используется для усиления теней и модуляции цвета.  

8. Больше практики

 painting mediums

Если вы все же решились стать художником, рисуйте каждый день и не откладывайте. Сравнивая в дальнейшем свои работы, вы будете видеть свои ошибки и уже меньше будете их повторять.

Источник: Creativebloq

Читайте также:

28 советов по рисованию масляными красками

7 техник рисования акварелью для начинающих

20 отличных сайтов для обучения рисованию

<p style="text-align: center">Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите <em>Ctrl+Enter</em>.</p> comments powered by HyperComments comments powered by HyperComments

say-hi.me


Смотрите также