Как рисовать этюды? Что такое этюд в рисовании


Этюд - это... Что такое Этюд?

    ЭТЮД — термин, употребляющийся в музыке и в живописи, по аналогии применяемый и в области литературы. В музыке играет роль упражнения, преследуя технические задачи. Но наряду с развитием техники, этюд нередко достигает и чисто-художественных целей: таковы симфонические этюды Шумана, этюды Шопена. То же двойственное значение этюда и в области живописи: служебное и самостоятельно-художественное. Но служебный смысл живописного этюда помимо того, чем он определяется в музыке (развития технических навыков), определяется еще и как подготовительная работа к крупному полотну, предварительная разработка деталей большой картины. Следовательно, как явление служебное, этюд здесь в свою очередь распадается на две категории.

    Во всех этих смыслах своих название этюда применяется и к произведению слова: этюд в литературе встречается и как техническое упражнение, и как подготовительная работа, и как самостоятельно-художественное произведение.

    Как техническое упражнение, лишенное своих художественных заданий, этюд, естественно, в печати не появляется. Такие этюды наиболее наблюдаемы в области стихотворной техники, по преимуществу у начинающих поэтов. Но в силу связи между формальной стороной стихотворения и его художественным смыслом, технические этюды в чистом виде своем почти не встречаются.

    Второе значение этюда (как подготовительной работы) наиболее отчетливо проявлено в области литературно-критической. Многие из книг о современном искусстве не что иное, как сборники подобных этюдов, возникших в разное время и соединенных лишь впоследствии в одно целое. Такова, например, книга Андрея Белого — «Символизм», такова книга В. Брюсова — «Далекие и близкие» и множество других. В литературной критике характер такой этюдной подготовки гораздо больше воздействует на органическое строение книги в ее целом, чем это наблюдается в живописи. Действительно, в живописи всякий подготовительный этюд должен быть целиком перевоссоздан художником на большом полотне, чем достигается органическое единство не только общего замысла, центральной художественной идеи, но и самой формы произведения. В литературной же критике совсем не так: книга, составленная из этюдов, при всем единстве идейного построения, распадается формально на отдельные части, — расчленяется.

    Этюд в третьем своем значении (как опыт, приобретающий самостоятельную художественную ценность) встречается и в литературной критике, и в художественной прозе, и в стихотворном творчестве. Литературно-критический этюд отличается от исследования, по внутреннему построению своему, тем, что ставит себе менее широкие задачи и охватывает менее обширный материал. Характерными в этом смысле этюдами должны быть признаны в «Символизме» А. Белого «Опыт характеристики русского четырехстопного ямба» и «Не пой, красавица, при мне» А. Пушкина, опыт описания. Чем более детализирована тема, чем более она отчетлива, тем более отчетливой и углубленной разработки требует она. И на отчетливости мысли, на диалектической стройности, прежде всего основана эстетическая сторона литературно-критического этюда. Отчетливость мысли связана с отчетливостью слова, что также способствует созданию художественного впечатления. Небольшие же размеры этюда дают возможность пользоваться более образным и выразительным языком, более взыскательно употреблять слова, чем это принято в крупном исследовании.

    В поэтической речи особенности этюда определяются тем, что здесь наиболее крепка спаянность формы и художественного смысла. Ставя перед собой лишь чисто техническую задачу и лишь углубляясь в нее до конца, поэт может обрести в ней уже более широкий общезначительный смысл. Примеры стихотворных этюдов — разработки отчетливо поставленных формально поэтических задач — давались В. Брюсовым на протяжении всей его деятельности. В 1918 году эти этюды были изданы под названием «Опыты» особой книгой. В «Опытах» среди множества пьес, интересных лишь с формальной точки зрения, есть несколько таких, где разрешение формальной задачи связано с интересом обще-художественным. Наиболее отчетливо такое соединение там, где формальная задача отличается особой заостренностью. Так, стихотворение «В дорожном полусне» есть образец палиндрома (см. слово Палиндром). Отрывистые слова, связанные между собою лишь звуковыми ассоциациями, этим звуковым составом своим и разорванным синтаксическим рисунком речи передают характер дорожной дремы, создающей под покачивания экипажа сочетания слов неожиданных и несвязных и медлящей на одних и тех же звуках.

    «Опыты» В. Брюсова слабее других его книг. Но они свидетельствуют некоторыми примерами своими, что и при разработке формально технической проблемы можно обрести, иногда неожиданно, полновесные художественные ценности.

    Валентина Дынник.

Литературная энциклопедия: Словарь литературных терминов: В 2-х т. — М.; Л.: Изд-во Л. Д. Френкель. Под ред. Н. Бродского, А. Лаврецкого, Э. Лунина, В. Львова-Рогачевского, М. Розанова, В. Чешихина-Ветринского. 1925.

literary_terms.academic.ru

Этюд - это... Что такое Этюд?

ЭТЮД — термин, употребляющийся в музыке и в живописи, по аналогии применяемый и в области литературы. В музыке играет роль упражнения, преследуя технические задачи. Но наряду с развитием техники, этюд нередко достигает и чисто-художественных целей: таковы симфонические этюды Шумана, этюды Шопена. То же двойственное значение этюда и в области живописи: служебное и самостоятельно-художественное. Но служебный смысл живописного этюда помимо того, чем он определяется в музыке (развития технических навыков), определяется еще и как подготовительная работа к крупному полотну, предварительная разработка деталей большой картины. Следовательно, как явление служебное, этюд здесь в свою очередь распадается на две категории.

Во всех этих смыслах своих название этюда применяется и к произведению слова: этюд в литературе встречается и как техническое упражнение, и как подготовительная работа, и как самостоятельно-художественное произведение.

Как техническое упражнение, лишенное своих художественных заданий, этюд, естественно, в печати не появляется. Такие этюды наиболее наблюдаемы в области стихотворной техники, по преимуществу у начинающих поэтов. Но в силу связи между формальной стороной стихотворения и его художественным смыслом, технические этюды в чистом виде своем почти не встречаются.

Второе значение этюда (как подготовительной работы) наиболее отчетливо проявлено в области литературно-критической. Многие из книг о современном искусстве не что иное, как сборники подобных этюдов, возникших в разное время и соединенных лишь впоследствии в одно целое. Такова, например, книга Андрея Белого — «Символизм», такова книга В. Брюсова — «Далекие и близкие» и множество других. В литературной критике характер такой этюдной подготовки гораздо больше воздействует на органическое строение книги в ее целом, чем это наблюдается в живописи. Действительно, в живописи всякий подготовительный этюд должен быть целиком перевоссоздан художником на большом полотне, чем достигается органическое единство не только общего замысла, центральной художественной идеи, но и самой формы произведения. В литературной же критике совсем не так: книга, составленная из этюдов, при всем единстве идейного построения, распадается формально на отдельные части, — расчленяется.

Этюд в третьем своем значении (как опыт, приобретающий самостоятельную художественную ценность) встречается и в литературной критике, и в художественной прозе, и в стихотворном творчестве. Литературно-критический этюд отличается от исследования, по внутреннему построению своему, тем, что ставит себе менее широкие задачи и охватывает менее обширный материал. Характерными в этом смысле этюдами должны быть признаны в «Символизме» А. Белого «Опыт характеристики русского четырехстопного ямба» и «Не пой, красавица, при мне» А. Пушкина, опыт описания. Чем более детализирована тема, чем более она отчетлива, тем более отчетливой и углубленной разработки требует она. И на отчетливости мысли, на диалектической стройности, прежде всего основана эстетическая сторона литературно-критического этюда. Отчетливость мысли связана с отчетливостью слова, что также способствует созданию художественного впечатления. Небольшие же размеры этюда дают возможность пользоваться более образным и выразительным языком, более взыскательно употреблять слова, чем это принято в крупном исследовании.

В поэтической речи особенности этюда определяются тем, что здесь наиболее крепка спаянность формы и художественного смысла. Ставя перед собой лишь чисто техническую задачу и лишь углубляясь в нее до конца, поэт может обрести в ней уже более широкий общезначительный смысл. Примеры стихотворных этюдов — разработки отчетливо поставленных формально поэтических задач — давались В. Брюсовым на протяжении всей его деятельности. В 1918 году эти этюды были изданы под названием «Опыты» особой книгой. В «Опытах» среди множества пьес, интересных лишь с формальной точки зрения, есть несколько таких, где разрешение формальной задачи связано с интересом обще-художественным. Наиболее отчетливо такое соединение там, где формальная задача отличается особой заостренностью. Так, стихотворение «В дорожном полусне» есть образец палиндрома (см. слово Палиндром). Отрывистые слова, связанные между собою лишь звуковыми ассоциациями, этим звуковым составом своим и разорванным синтаксическим рисунком речи передают характер дорожной дремы, создающей под покачивания экипажа сочетания слов неожиданных и несвязных и медлящей на одних и тех же звуках.

«Опыты» В. Брюсова слабее других его книг. Но они свидетельствуют некоторыми примерами своими, что и при разработке формально технической проблемы можно обрести, иногда неожиданно, полновесные художественные ценности.

Валентина Дынник. Литературная энциклопедия: Словарь литературных терминов: В 2-х т. / Под редакцией Н. Бродского, А. Лаврецкого, Э. Лунина, В. Львова-Рогачевского, М. Розанова, В. Чешихина-Ветринского. — М.; Л.: Изд-во Л. Д. Френкель, 1925

dic.academic.ru

это: этюды великих композиторов :: SYL.ru

Этюд – это понятие многогранное. В театральном искусстве это упражнение, которое позволяет совершенствовать актёрскую технику. В музыке это - сложное произведение. В изобразительном искусстве – это набросок будущего рисунка, пейзажа, портрета и так далее. Этюд также бывает и в спорте – это вид шахматной позиции.

Что такое этюд в музыке

Этюд – это слово французского происхождения. В переводе на русский язык оно означает "изучение". В музыке этюд – это пьеса для исполнения на каком-либо инструменте. Она, как правило, небольшая по объёму. В основе такой пьесы лежит частое повторение того или иного трудного для исполнения приёма. Предназначаются этюды для того, чтобы музыкант совершенствовал свою технику игры.

Этот музыкальный жанр стал широко известен в 18 веке.

этюд это

Самые знаменитые авторы этюдов

Как уже было сказано выше, этюд – это музыкальная пьеса виртуозного характера. Она предназначена для оттачивания музыкантом исполнительского мастерства.

Самые знаменитые композиторы, писавшие этюды:

  • Фредерик Шопен.
  • Карл Черни.
  • Клод Дебюсси.
  • Роберт Шуман.
  • Камиль Сен-Санс.
  • Ференц Лист.

Карл Черни

Безусловно, самым известным автором этюдов для фортепиано является Карл Черни. Он написал более тысячи произведений такого рода. Его этюды предназначены для разных уровней и типов техники. Многие его пьесы этого жанра составляют целые циклы, например, «Школа фуги», «Школа беглости пальцев» и так далее. Его этюды больше других используются в музыкальных учебных заведениях. Он был не только композитором, но ещё и выдающимся педагогом. Его учениками были: Сигизмунд Тальбек, Ференц Лист, Теодор Куллак, Леопольд де Мейер и многие другие. К. Черни написал более 800 произведений только для тренировки беглости пальцев и исполнительской техники.

Фредерик Шопен

Польский композитор, выдающийся пианист. Этюды Шопена – это новый уровень данного жанра. Это не просто упражнения для развития беглости пальцев и техники, в них есть и художественная ценность. Этюды Шопена очень часто исполняются музыкантами на концертах. Без них не обходится ни один конкурс среди пианистов.

Фредерик Шопен всего написал 27 этюдов. Двадцать четыре произведения из них были сгруппированы автором в две тетради, в каждую из которых входит 12 пьес. Остальные три - были опубликованы отдельно. Первая тетрадь этюдов Ф. Шопена включает в себя произведения, которые были написаны в 1831-1832 годах. Она посвящена другу композитора – Ференцу Листу. Вторая тетрадь включает в себя этюды, созданные в 1836 году. Она посвящена Мари д'Агу.

лист этюды

Практически все этюды, написанные Фредериком Шопеном, требуют от музыканта виртуозности и артистичности. Каждый из них подразумевает конкретную педагогическую задачу. Например, «хроматический этюд a-moll № 2» помогает укреплять слабые пятый и четвёртый палец на правой руке. Этюды Ф.Шопена отличаются от произведений подобного жанра других композиторов. В них виртуозность выступает не как цель, она является средством для раскрытия художественного образа произведения. Во многих этюдах Фредерика Шопена принцип развития построен по типу прелюдий И.С.Баха. Более всего это заметно в произведении G-dur. Самым знаменитым этюдом Ф.Шопена является №12, который носит название «Революционный». Композитор посвятил его трагическим известиям о том, что польское восстание было разгромлено. Есть среди этюдов Фредерика Шопена и медленные, лирические. Самые знаменитые из них – это третий, шестой и седьмой. Своей мелодикой они напоминают вокальные произведения.

Немецкий композитор Эдвард Григ этюды не писал, но есть и у него знаменитое произведение данного жанра. Называется оно «Памяти Шопена». Как можно догадаться из названия, посвящён этот этюд великому польскому композитору и пианисту, о котором шла речь в данном разделе статьи.

этюды шопена

Ференц Лист

Ещё один выдающийся композитор, который работал в таком жанре – это Ференц Лист. Этюды его разнообразны. Многие из них объединены в циклы. Ф.Лист, так же, как и Фредерик Шопен, стремился углублять в своих этюдах художественное содержание. Он считал, что виртуозность должна помогать художнику высказаться до конца. В возрасте 15 лет Ференц задумал сочинить цикл, в который входило бы 48 этюдов во всех тональностях. Но написал и опубликовал из них всего двенадцать. Первые этюды Ф. Листа были лишь упражнениями на развитие беглости пальцев. Они очень напоминали произведения его учителя – Карла Черни. Через 12 лет Лист переработал свои этюды и создал произведения для концертных выступлений. Самые знаменитые его пьесы этого жанра:

  • «Дикая охота».
  • «Видение».
  • «Вечерние гармонии».
  • «Мазепа».
  • «Метель».
  • «Воспоминание».
  • «Героика».

григ этюды

Ференц Лист также написал цикл этюдов по каприсам Никколо Паганини. Он задумал эти произведения с целью передать виртуозность и техническое совершенство великого скрипача на фортепиано. Композитор был очень увлечён творчеством Никколо Паганини.

У Ференца Листа имеются и другие этюды, имеющие глубокое содержание и поэмный склад.

www.syl.ru

Учимся рисовать этюды - Рисунки карандашом поэтапно

Рубрика: Основы Опубликовано 16.09.2015   ·   Комментарии: 0   ·   На чтение: 5 мин   ·   Просмотры:

Post Views: 219

Невозможное возможно, если к нему подойти с умом и вовремя. Можно научиться рисовать, выражать свой мир и свою душу через краски. Но это необходимо развивать с детства. Когда в детскую ручку вложен цветной карандаш или кисточка, когда ребенок имеет возможность макать ею в краски и переносить на бумагу цветные пятнышки, то в нем разовьется дар видеть мир по-другому, воспринимать полотна художников с пониманием и радостью на душе.

этюд в живописи

Эти качества могут принести первые и порой неожиданные результаты, принося маленькому участнику конкурсов на лучший рисунок победу, а родителям гордость за него и себя, что вовремя приобщили чадо к полезному делу. Конечно, нужно быть готовым к тому, что умение рисовать так и оставит ребенка на уровне побед в конкурсах, но полезное увлечение уже захватило его душу, и он будет связан с миром посредством красок тоже.

Желание запечатлеть на бумаге красоту окружающего мира или его частички, скрытой от глаз простого обывателя, побудит автора чаще бывать на природе, где можно всегда найти материал для этюда. Для этого нужно приобрести мольберт, кисти, краски и, желательно, складной стульчик и подставку под мольберт.

этюд на природе

Выбрав подходящее место для вдохновенной работы, надо помочь установить все инструменты, чтобы маленькому художнику было комфортно творить.

Потом, не торопясь, сосредоточенно и серьезно он будет наносить на бумагу сначала только контуры и теневые мазки пейзажа. Делать это лучше одним разжиженным ультрамарином или другой какой-нибудь одной краской.

Если начинающий художник допустил ошибку, то неловкий мазок можно стереть кусочком материи со скипидаром. Но распределять на листе или холсте желательно все правильно. В этом случае результат получится верный, да и работать будет легче.

этюдник

Всегда надо ставить перед собой цель сделать лучший рисунок из всех возможных, то есть поднять планку своих упражнений как можно выше. А пока на первый раз достаточно.

Всеми красками рисовать этюд надо назавтра при условии, что погода и освещение не изменились. Начинать следует с того предмета, которому отводится «главная роль». При его изображении можно опустить мелочи. При солнечном освещении лучше начать с самых ярких участков, потом рисовать полутона и темные места.

Нельзя забывать о том, что надо сравнивать с натурой соотношение этих разнотоновых пятен. Для этого придется часто отходить от работы на несколько шагов, чтобы лучше увидеть, насколько верно удается передать световую гамму. Как только пейзаж почти целиком готов, можно приступать к изображению неба. Написав его, еще раз нужно проверить соотношение пейзажа и неба, всех солнечных пятен и, при необходимости, усилить или приглушить их на предметах: земле, деревьях, тенях.

Когда эта работа проделана, можно начать вырисовывать какую-нибудь часть пейзажа детально.

Придется опять часто отходить от мольберта, чтобы сравнивать все с натурой. Это надо делать для того, чтобы разрабатываемая часть пейзажа не выделялась на общем фоне без надобности. Вообще, этюды лучше писать не в один день, а посвятить одному этюду больше времени и работать с душой, не спеша, внимательно вглядываясь в окружающий мир.

этюд красками

Хорошо, если уже начаты этюды, связанные с разной погодой и освещением. Всегда можно выбрать нужный и отправиться на место, чтобы продолжить работу над ним.

Этюды необходимо заканчивать только на природе, для дома не оставлять докрашивание или подкрашивание, или исправление деталей. Если, например, нежданное облачко изменило световую гамму, всегда можно подождать, пока оно откроет солнышко, а в это время заняться подработкой какой-нибудь детали, не зависящей от освещения.

Когда пишутся облака на холсте, то лучше составлять несколько тонов: от светлого до темного. Потом эти краски использовать для изображения контуров облака, учитывая его удаление, не забывая о голубизне неба.

Облака

При дневном освещении облака, которые расположены поблизости, пишут так называемыми «холодными» красками. К ним относятся сине-фиолетовые, голубовато-зеленые и голубые краски.

Для облаков дальних больше подходят «теплые» краски. Это красные, красно-фиолетовые, желтые и оранжевые краски, а также желто-зеленый тон.

Если облако получилось не такое, как хотелось, его лучше убрать сразу ваткой или кусочком материи и начать писать его снова.

Хорошо заниматься этюдами ранней и золотой осенью. Она богата на разнообразие красок и их оттенков. Лес пестрит от их изобилия. Поля не отстают от леса и играют всеми оттенками зеленого и желтого. В небе осенними днями пролетают стаи и косяки перелетных птиц. Любой водоем отражает в себе чистоту неба и даже прозрачность воздуха.

этюд осенью

Осенью предоставляется возможность использовать это буйство красок для написания пейзажей. Когда пройдет эта последняя краса природы перед наступлением зимы, тоже есть что изобразить художнику. Деревья расстаются с листьями. «Печальные» краски идут в ход, и вот уже вырисовываются холод, одиночество, приготовление деревьев к зимнему сну.

Зима – хорошее время для написания этюдов. В это время года лучше выбирать этюды несложные, чтобы их можно было написать за несколько коротких сеансов.

этюд зимой

Несмотря на всеобщую белизну, лучше начинать с темных предметов, а снег и небо рисовать потом.

Некоторые люди могут засомневаться в пользе этюдов, ведь наука шагнула далеко вперед, и есть возможности запечатлеть окружающую природу на фото или видео. Там тоже присутствует процесс общения с природой, тоже необходимо обладать некоторыми специальными качествами и навыками. Но общение с природой через рисование включает в себя больше творчества, а когда человек творит, он общается с Богом, и единение с природой укрепляет душу.

Post Views: 219

risunci.com


Смотрите также