Фактура - это в искусстве что такое? Примеры. Что такое фактура в рисовании


Фактура в композиции - PhotoStocks.info

До сих пор мы говорили преимущественно о кадре как о плоскости. О плоскости, в которой мы размещаем те или иные объекты в виде силуэтов, очертаний, пространств и площадей. Это была наша основа. Основа, которую теперь можно развивать. Потому что каким бы плоским кадр ни был с точки зрения наполнения его предметами, важную роль играет то, как предаётся объём, какие свойства объектов кроме формы влияют на композицию. В этом уроке уроке мы поговорим о фактуре.

 

Что такое фактура или как показать, что ёжик колючий

Начинаем, как всегда, с самого главного. Ответим на вопрос, что такое фактура. Фактура — это свойства поверхности. Естественно, речь идёт о поверхности вполне конкретных объектов. Т.е. фактура — это собирательное название всех тех особенностей, которыми обладает поверхность любого объекта. Шершавая, гладкая, мягкая, пушистая, колючая, лоснящаяся, глянцевая, матовая, бугристая и т. д. Всё это про фактуру.

Давайте чуть подробнее остановимся на том, какие свойства описывает термин «фактура».

Первое, с чего всё начинается — это материал. Все предметы состоят из вполне конкретных материалов: металл, пластмасса, дерево, резина. Естественно, каждый материал заранее обладает теми или иными свойствами. Так, металл может вызывать следующие ассоциации: жёсткий, холодный, блестящий. Дерево — это более мягкий, тёплый, поддающийся обработке материал, у дерева, как правило, есть рисунок. Таким образом, у каждого материала есть некий набор основных характеристик, по которым его можно легко дифференцировать.

Фактура дерева в данном случае гармонично дополняет «теплое» настроение фотографии

Помимо того, что у материалов есть изначальные свойства, они могут значительно отличаться обработкой. Здесь можно выделить две большие группы. Первая — визуальные свойства, т.е. те, которые мы воспринимаем зрением. И вторая группа — тактильные, т.е. такие, которые мы ощущаем прикосновением. Интересно то, что на снимке можно передать и те и другие, просто со второй группой немного сложнее.

Какие же свойства фактуры видны?

Все видимые характеристики фактуры так или иначе связаны со светом, с тем, как свет отражается или не отражается от поверхности. Первые два определения, которые мы можем дать поверхности, это материал и то, как он отражает свет. Т.е. блестящая пластмасса, матовое стекло, глянцевая бумага и .т. д. Также мы можем определить способ обработки. Поверхность может быть шершавая, отшлифованная, отполированная, покрытая лаком, неровная с рваными краями, мятая и разглаженная и т. д.

Грубая фактура камней и коры отлично подчеркивают апокалиптическое настроение фотографии

Так как проявление всех этих свойств зависит от света, то и управление ими также достигается путём изменения направления и характера освещения. Можно долго расписывать, свет какого направления наиболее подходит для демонстрации тех или иных свойств, однако, можно выделить два общих принципа. Они очень простые.

Первый касается характера освещения. Свет может быть направленным, с ярко выраженными тенями, и рассеянным, когда теней совсем нет или они почти незаметны. Направленный свет способствует выявлению неровностей и мелких деталей. Рассеянный свет даёт более мягкую картинку, в которой проявляются плавные переходы формы и цвета, сглаживаются резкие изгибы.

Второй принцип относится к направленному свету и касается расположения его источника. Т.е. нас интересует, откуда свет падает на поверхность. Свет, падающий на поверхность под прямым углом или близко к этому положению, практически не образует на ней теней, поэтому мелкие детали, переходы и изгибы становятся не видны. Если же свет идёт сбоку, то каждый маленький бугорок, каждая ямка образует свою маленькую тень, поэтому становятся видны любые мелкие детали и изгибы формы.

Особняком стоит контровое освещение, т.е. подсветка объекта сзади. Оно идёт рука об руку с таким свойством материалов как прозрачность. Если вам надо показать, что объект способен пропускать свет — подсветите его сзади.

Боковой свет дал красивый блик на предметах и показал их плавную, гладкую форму

Как мы уже говорили, у каждого предмета есть не только видимые свойства. Поверхность может быть гладкой или шероховатой, бархатистой, липкой, мягкой или твёрдой. Все эти свойства передаются через совокупность приёмов. Главным, по-прежнему, остается характер освещения. Но к нему прибавляется цвет и его передача в кадре. А также более косвенные свойства вроде глубины резкости, характера размытия боке и дополнительной смысловой организации снимка.

Проще всего это проследить на примере рекламы, задачей которой является наиболее чётко продемонстрировать те или иные свойства продукта. Можно заметить, что металлические наручные часы, да и другие металлические предметы часто показаны на чёрном фоне, с точечной подсветкой, тогда лучше всего видны красивые блики на поверхности, их контраст с тёмным фоном. Так передается жёсткость, надёжность и уверенность.

Кондиционер для стирки, делающий полотенца пушистыми и мягкими, будет показан обязательно в максимально светлой обстановке, с мягким ровным освещением, без вызывающих цветов. Фон мягко размыт. Для придания дополнительной смысловой окраски в кадре может появиться котёнок или ребёнок, апеллирующий к нашим нежным чувствам.

Фактура в кадре или Как и когда надо работать со свойствами поверхности

Итак, мы обрисовали в общих чертах понятие фактуры, ее проявления, а также то, какими способами можно выявить те или иные свойства поверхности. Всё это хорошо, но секрет заключается не в том, что у любого предмета есть форма и свойства поверхности. Вопрос в том, когда и как их надо демонстрировать и надо ли это делать вообще?

Этот вопрос мы разделим на две части. В первой мы поговорим обобщённо о проявлении и скрытии фактур в кадре. Во второй — о конкретной работе с фактурами в портрете и предметной съёмке.

Когда нужна фактура?

Прежде всего, надо чётко представить, как проявляется фактура в кадре. Она может быть основной целью съёмки как самостоятельный объект интереса. А может быть дополнительным материалом. Наиболее частый случай — второй. Как правило, фактура выступает в качестве дополнительного выразительного средства. Как мы уже выяснили, проявлениями фактуры можно управлять. Таким образом, главный вопрос состоит в том, показывать фактуру или нет. И что такое фактура? Можно сказать, что это дополнительные детали в кадре, некое бонусное содержание. Поэтому вы должны спросить себя, насколько оно в данном случае необходимо? Достаточно ли для воплощения задумки только общих форм или надо непременно внести это дополнительное содержание. Также надо взвесить фактическое содержание снимка. Не будет ли эта дополнительная детализация отвлекать внимание, вносить беспорядок? Таким образом, первый практический шаг в работе с фактурой заключается в анализе сюжета. Надо ответить на один вопрос: интересуют ли вас свойства конкретных объектов или же для реализации замысла достаточно общего взгляда на обстановку?

Попробуйте представить этот снимок без фактуры высохшей земли. Кадр получится менее выразительным Фактура в предметной съёмке

Сразу поясним, что подразумевается под предметной съёмкой. Это фотографирование предметов и композиций из них. Как правило, предметы небольшие, умещаются на столе. В предметной съёмке не участвуют люди или животные как самостоятельные объекты съёмки. Например, крупный план серьги в ухе будет являться образцом предметной съёмки. Человек в кадре есть, но он не интересует нас как объект съёмки, становится фоном, аксессуаром. Грубо говоря, к предметной съёмке можно отнести и натюрморт, хотя в этом жанре съёмка объектов не является самоцелью.

Итак, предметная съёмка. В ней могут участвовать любые объекты, окружающие нас: от ручки до гармошки, от вантуза до бриллианта. И каждый раз цель — показать отличительные свойства той или иной вещи. Без качественной передачи фактуры здесь не обойтись, потому что одной только формы часто недостаточно. В предметной съёмке очень важно показать материал, из которого сделана вещь, а лучше всего это можно сделать, передав фактуру. Для этого вы можете использовать любые способы, описанные выше.

Вторая особенность работы заключается в подборе материалов. Предметная съёмка хороша тем, что вы полностью контролируете весь процесс. Не только то, как будут выглядеть предметы в кадре, но и то, какие это будут предметы, какие они образуют сочетания. Здесь фактура может выступать определяющим фактором. В зависимости от желаемого результата вы можете создавать либо контрастные сочетания (гладкое на фоне шершавого), либо формировать композицию в одном общем стиле (мягкое рядом с пушистым, избегая колючего).

Натруженные руки и плавные линии глины создают интересный, сюжетный контраст Фактура в портрете

Интересно, что фактуре можно уделить особое внимание не только в предметной съёмке. Посмотрим, как это работает при портретировании.

Первый вопрос — где искать фактуру? Есть два направления. Первое — это сам человек. Нас интересует фактура кожи, волос. Второе — текстура одежды. Люди всё время во что-то одеты, и зачастую это важно подчеркнуть, потому что стиль одежды помогает в создании образа.

В передаче фактуры кожи важно понять, какого эффекта вы хотите добиться. У портрета есть разные цели. Один стремится показать человека в наиболее выгодном свете, скрыть недостатки, подчеркнуть достоинства. В таком портрете любые дефекты кожи хочется скрыть. В этом случае главное — избегать жёсткого освещения сбоку, потому что в этом случае становятся видны любые морщинки и прочие дефекты кожи.

Обратный эффект — намеренное выставление напоказ всех особенностей фактуры кожи. В таком виде перед нами всё чаще предстают мужчины в возрасте. Морщины становятся украшением и достоинством, подчеркивающим жизненный опыт, характер. Эпатажной становится отчётливо проявляющаяся лёгкая небритость.

Что-то среднее получается при рассеянном освещении. Оно сохраняет фактуру, но не придает ей веса и особого значения. Дефекты предстают в сглаженном виде, и особенности кожи не совсем скрываются — например, можно разглядеть веснушки.

Жёсткий яркий фронтальный свет (от камеры к объекту съёмки) способен полностью лишить кожу фактуры. Она становится гладкой и выбеленной, сильнее выделяются глаза, и губы, силуэт. Теряется объём, всё получается почти плоским.

Характерный рисунок кожи имеют портреты, которые размещает на обложке журнал Esquire. Создается чрезмерная детализация, при которой видно каждую пору, каждый волосок. Такой эффект достигается применением фильтра High Pass при обработке изображения. Естественно, все «ненужные» дефекты кожи перед этим аккуратно ретушируются с непременным сохранением фактуры.

С текстурой одежды всё обстоит намного проще. Вам просто надо решить, насколько она интересна в данном случае. А дальше можете работать с ней светом, выбором ракурса, глубиной резкости, в общем, всем тем арсеналом, который есть в вашем распоряжении.

Небритость, грубоватая фактура одежды неплохо гармонирует с пошарпанными стенами локации Подведём итоги или Фактура на раз-два-три

Мы поговорили о том, что такое фактура, как и когда она проявляется и как мы можем с ней работать. Коснулись вопроса её места в предметной и портретной съёмке.

Попробуем вывести простой алгоритм работы с фактурой:

  1. Определяемся с детализацией: нужна ли она, и если нужна, то в какой степени;
  2. Выделяем основные свойства: на этой стадии нужно определить, какое свойство фактуры наиболее важно для сюжета, как оно сочетается с другими объектами в кадре;
  3. Подбираем соответствующие параметры съёмки, меняем точку съёмки, поворот объектов относительно света (или положение источников света, если есть такая возможность), подстраиваемся под фон и т. д.

А дальше всё уже зависит от вашей фантазии, экспериментируйте, опираясь на этот алгоритм. Вас ждут задания!

Пустыня ассоциируется, в том числе, с сыпучей фактурой песка и с ее помощью можно лучше раскрыть пейзаж Загрузка...

photostocks.info

это в искусстве что такое? Примеры

Искусство и развлечения 25 октября 2017

Многие начинающие художники не совсем понимают, что люди имеют в виду, говоря о фактуре. В искусстве это понятие двоякое. Им можно передавать как замысел художника, так и поверхность материала. Но фактура есть не только в живописи. Это понятие можно встретить и в скульптуре, и в декоративном искусстве. Сегодня мы поближе познакомимся с этим термином и узнаем его истинный смысл в различных интерпретациях.

Что такое фактура?

Латинское слово factura обозначает "строение". Внешний вид материала с его характерными особенностями называют фактурой. Ярким примером можно назвать дерево. Его шероховатость – это текстура, ее можно пощупать. Фактурой же называются прожилки, которые кругами расходятся по всей поверхности. Еще один пример – это мрамор, он тоже имеет ярко выраженный рисунок. Его поверхность абсолютно гладкая, но на ней проступает хаотичная сетка.фактура это в искусстве

Фактура в искусстве – это тоже поверхность материала. Прежде чем художник напишет свое произведение, он должен решить, на чем будет нарисована его картина. Самым распространенным полем деятельности живописца является холст. Как мы уже знаем, этот материал имеет ярко выраженную фактуру переплетенных нитей. Чтобы немного ее завуалировать, художник грунтует полотно. Но убрать с него фактуру полностью все равно будет невозможно. Примеры фактуры в искусстве: живописные полотна на холсте или ДВП, мраморные статуи, батик.

Фактура в живописи

Как уже было написано выше, каждый материал, на котором работает художник, привносит в произведение что-то особенное. Именно фактура задает настроение картины. В разные времена художники по-разному относились к этому факту. В эпоху Возрождения считалось дурным тоном показывать фактуру холста, поэтому слой грунта, которым покрывали ткань перед работой, был очень толстый. Но этот художественный прием имеет массу недостатков. Сцепление холста и грунта может со временем ослабевать, и картина попросту осыплется. В наше время художники не маскируют холст. Взглянув на живопись наших современников, можно сразу понять, чем и на чем написана картина.

Видео по теме

Манера письма – тоже фактура

Стоит также обратить внимание, что и краски придают картине фактуру. Особенно это видно, если живописец работает маслом. Жирные мазки будут выпирать над слоем грунта. Поэтому фактура в искусстве – это не только фактура холста. Сюда включается и стиль рисунка художника. Кто-то пишет жирными мазками, придавая таким образом объем предметам. А кто-то, наоборот, пытается нанести слой тонко, чтобы не было видно явных переходов от одного цвета к другому.фактура в изобразительном искусстве

Фактура в искусстве – это еще и финишное покрытие картины. Ведь лак можно наносить различными способами. Некоторые художники делают финишное покрытие толстым, чтобы хорошо закрепить картину и лучше сгладить поверхность. Другие живописцы, наоборот, стараются нанести лак тонким слоем. Из таких мелочей складывается уникальный стиль каждого художника.

Фактура в скульптуре

Все люди понимают разницу между объемным искусством и двухмерным? А есть ли между ними какая-то разница в фактуре? По большому счету ее нет. Как и в живописи, так и в скульптуре, фактурой называется структура материала. Но тут тоже есть свои особенности. Ритм, фактура и форма в искусстве скульптуры, все подчинено общей идее. Разберем это на примере работы Микеланджело «Давид». ритм фактура форма в искусстве

Даже люди, далекие от искусства хорошо себе смогут представить этого юношу, готовящегося к бою. В скульптуре представлено 3 выраженные фактуры. Первая – это волосы, вторая – это кожа, а третья соответственно праща (метательное оружие) в руке Давида.

Фактура в декоративно-прикладном искусстве

Как и любой другой художник, художник ДПИ должен учитывать фактуру материала прежде, чем начать творить. Ведь если краснодеревщик будет вырезать столешницу бездумно, то красоту дерева раскрыть не удастся. Фактура в изобразительном искусстве играет важную роль, но в прикладном, без учета материала и его особенностей, шедевра создать просто невозможно.

Керамист при работе с глиной должен знать, как она себя поведет после высыхания и обжига. Ведь если не учитывать сорт глины, то горшок после обжига может не только поменять цвет, но еще и фактуру.ритм фактура форма в произведениях искусства Например, шамот (глина, смешанная с каменной крошкой) после высыхания становится зернистым, а это значит, что рисунок, на нем нанесенный, может просто потеряться. Фактура материала заставляет художника подстраиваться под нее.

Иногда кажется, что необязательно учитывать материал, если он не имеет ярко выраженного рисунка. Но это не так. Разберем на примере батика. Шелк имеет свою фактуру, а вот краски по шелку не привносят в работу ничего, кроме цвета. И, казалось бы, зачем тогда художнику задумываться о фактуре? Но вот чтобы нанести краску на ткань, нужно пользоваться резервом, который дает дополнительный объем. И если его не учитывать, на готовом рисунке, который пестрит мелкими деталями, будет теряться центр композиции, потому что объем будет брать на себя слишком много внимания.

Где еще можно встретить фактуру?

Оказывается, фактура окружает нас повсюду. Стоит взглянуть на свою комнату и можно найти множество примеров ее проявления. Ткань кресла, стол, пол, шторы, кажется, а как же это все может относиться к искусству? Да очень просто. Дизайнер интерьера должен хорошо продумывать не только планировку комнаты, но и фактуры, которыми она наполнена.фактура в искусстве примеры Ведь если в дисбалансе будет хотя бы часть помещения, неопытным глазом этого видно не будет, но у человека будет создаваться ощущение, что здесь что-то не то.

Ритм, фактура, форма в произведениях искусства всегда играют важную роль. Это только непосвященному человеку кажется, что творить просто. Законы есть везде и в искусстве тоже. И их должны изучать не только художники, но и все люди, которые каким-то образом хотят связать свою жизнь с творчеством.

Сегодня стало популярным создавать декор для своего дома самостоятельно. Девушки вяжут коврики, вышивают картины и выкладывают панно. Но они не всегда задумываются над тем, как все эти шедевры будут смотреться в интерьере. Недостаточно угадать с цветовой гаммой, нужно обратить внимание на те фактуры, которые доминируют в комнате, и подстраивать свое произведение под них.

Источник: fb.ru

Комментарии

Идёт загрузка...

Похожие материалы

Дивергенция - это в биологии что такое? Примеры дивергенцииОбразование Дивергенция - это в биологии что такое? Примеры дивергенции

Дивергенция в биологии - что это такое? В некоторых случаях популяции, проживающие в экологически различных периферийных средах, могут проявлять генетические отличия от оставшейся части популяции, особенно там, где им...

Репродукция - это в биологии что такое? Определение и примеры репродукции в природеОбразование Репродукция - это в биологии что такое? Определение и примеры репродукции в природе

Репродукция – это в биологии понятие, которое связано с такими процессами, как оплодотворение, деление и непосредственно размножение, воспроизведение себе подобных. Это понятие употребляется и в живописи, но тем...

Мелена - это в медицине что такое? Признаком каких заболеваний является мелена?Здоровье Мелена - это в медицине что такое? Признаком каких заболеваний является мелена?

В медицинской практике существует множество самых различных терминов и понятий. Знать их все человек просто не может. В данной же статье хочется рассказать о том, что такое мелена в медицине.

Cover - что это в музыке? Что такое кавер-версия?Искусство и развлечения Cover - что это в музыке? Что такое кавер-версия?

Разнообразие современной музыки позволяет всем найти что-то по собственному вкусу. Однако нередко случается такое, что нравится мелодия, слова, однако не подходят стиль и исполнение. Возможно именно поэтому появилось ...

Онтогенез - это в психологии что такоеОбразование Онтогенез - это в психологии что такое

Процесс онтогенеза определяется последовательными изменениями организма от низших уровней жизнедеятельности к высшим. Происходит структурное и функциональное совершенствование особи.

Потенциал - это в психологии что такое? ОпределениеСамосовершенствование Потенциал - это в психологии что такое? Определение

Каждый из нас не раз слышал такое слово, как «потенциал». Это в психологии такое понятие, которому даётся не одно и не два определения. Более того, данной тематике посвящено немало научных работ и исследов...

Индукция - это в физике что такое?Образование Индукция - это в физике что такое?

В данной статье мы рассмотрим существующее в физике обозначение - индукцию. Мы ознакомимся с некоторыми ее характеристиками и изучим существующие разновидности. Помимо физики, данный термин встречается и в других сфер...

Хэппенинг – это что такое? Примеры в искусствеИскусство и развлечения Хэппенинг – это что такое? Примеры в искусстве

Современное искусство предполагает смешение красок, феерию, которую нельзя воспринимать отстраненно. Одни из ее жанров – хэппенинг. Это в буквальном смысле искусство действия. В нем зритель сам является демиурго...

Дискретность в биологии - это что такое? Примеры дискретностиОбразование Дискретность в биологии - это что такое? Примеры дискретности

Все системы в биологии состоят из отдельных частей, которые находятся в постоянном взаимодействии друг с другом. Вместе они составляют целостное структурно-функционально...

Покровительство - это что такое? Примеры из жизни и киноНовости и общество Покровительство - это что такое? Примеры из жизни и кино

Когда речь идет о поддержке, то сразу в воображении рисуется образ какого-нибудь скучающего миллиардера, который от избытка человеколюбия и денег оказывает безвозмездную помощь бедным людям искусства. У них, как прави...

monateka.com

Рисунок и фактура

Рисунок и фактура привносят в нашу жизнь индивидуальность. Они создают особое настроение: безмятежность, покой, уют, желание расслабиться или демонстрируют роскошь и шик. Кроме того, они способны изменить динамику помещения, маскируя или подчеркивая ее особенности и управляя ощущениями пространства.

Если вы когда-либо входили в помещение с красивым интерьером, но замечали странное отсутствие теплоты, уюта или приветливости, то, возможно, там не хватало контрастов фактуры. Чтобы пространство привлекало к себе на всех уровнях – не только визуальном, но и физическом, эмоциональном и духовном, – оно должно удовлетворять как зрение, так и осязание. В первую очередь разные фактуры в доме имеют функциональное значение (например, шершавый нескользкий коврик или мягкая подушка). Поэтому подобрать сочетание фактур столь же важно, как подобрать сочетание цветов, если вы хотите создать интерьер, где действительно приятно жить.

Фактура становиться чрезвычайно важной, когда вы ограничиваете количество цветов и/или используете преобладающие белые или бледные оттенки для усиления ощущения пространства в вашем доме. Фактура усиливает или даже берет на себя полномочия цвета цвета, с точки зрения планировки и определения различных зон, и делает помещение более интересным и изысканным. Использование «правильной» фактуры может спасти комнату от ощущения холода или безликости. И наоборот – неправильно подобранная фактура материала не позволит вам заметно изменить пространство. Общее правило: жесткие фактуры обеспечивают основу интерьера, а мягкие – более нежный «контрапункт». Все, что вы должны делать, это подбирать одну фактуру к другой, пока не достигнете радующей глаз комбинации.

Фактуры, заставляющие комнату казаться больше, – это те, которые отражают свет: гладкие, плоские и блестящие. Неровные, матовые фактуры, напротив, свет поглощают: сравните шелк и фетр, лакированную и мореную древесину, блестящие и матовые краски. Так, кухня с ламинированной мебелью с блестящей поверхностью воспринимается более просторной, чем та, где старые деревянные буфеты обновлены матовой краской; диван, обитый гладкой хлопковой тканью, менее внушителен, чем с обивкой из шерсти-букле, и площадь пола из блестящего линолеума кажется больше, чем с напольным покрытием типа рогожки в рубчик.

Множество гладких, одномерных фактур способны залить комнату светом, а дополнив их несколькими грубыми, узловатыми или неровными поверхностями, вы обеспечите интерьеру характер, комфорт и контрастность. Гостиную с гладким ковром, крашеной деревянной мебелью, чугунным камином и обитыми хлопком диванами вы могли бы, например, дополнить подушками из вязаной шерсти, бархата, крупного вельвета или замши (натуральной или искусственной), меха или фетра. На полке или каминной доске можно разместить матовый стеклянный сосуд, шар из папье-маше или кованый подсвечник. Точно так же, как цвет, некоторые фактуры зависят от моды или сезона, и периодическая замена простых аксессуаров будет не только предлагать глазу новые фактуры «стимуляторы», но также поможет «вести» ваш дом в ногу со временем.

Великолепный цвет, которым окрашена только одна стена, может стать визуальным центром, придать интерьеру индивидуальность и неповторимость или отвлечь глаз от каких-либо недостатков помещения.

В ванных много гладких ровных поверхностей. Применяя разнообразные текстуры – махровую ткань, кирпич и полированный металл, можно сделать ванную комнату более комфортной.

С момента зарождения современной архитектуры интерьеры тяготели к простоте и минимализму, который подразумевал, что решения с использованием рисунка утратят популярность. Однако в последние годы очевиден всплеск интереса к рисунку и желание покончить с господством цветовой монотонности. Но с рисунком связаны сложности: узорные плоскости могут заставить маленькие комнаты казаться крошечными, а весьма большие – тесными и загроможденными. Без сомнения, привнесение рисунка в проект, цель которого – увеличить пространство и свет, может стать вызовом. Но правильное использование рисунка – дело стоящее, и если идея привлекает, то усилия оправдывают, ведь рисунок создает великолепные визуальные центры, привлекательные для глаз образы, придает интерьеру яркость и жизнь. В некоторых случаях он способен даже изменить восприятие размеров комнаты, заставляя ее казаться выше или шире, чем она есть.

Поскольку выбор рисунка очень индивидуален, трудно установить основные принципы его использования – что нравится одним, не нравится другим. Важно помнить, что рисунок есть во всем: в геометрии оформления окна, горизонтальных линиях низкого дивана, в завитушках и волокнах натурального дерева, квадратах и прямоугольниках кромки зеркал и картинных рам.

На фото, несмотря на простое дизайнерское решение и нейтральную цветовую схему, пространство очень интересно благодаря сочетанию плоскостей с натуральной фактурой.

Разные эффекты можно создать разными типами рисунка: мелким и тонким или крупным и энергичным. Так, полосы полезны, чтобы очертить или даже изменить пространство, и могут быть однотонными или многокра-сочными, узкими или широкими, частыми или редкими. Они универсальны и удобны, как клетка: от крошечной до крупной размером с окно. Другие геометрические и абстрактные рисунки классифицируются от простых к сложным – от пятнышек или ритмичных мотивов к сложным, целиком заполняющим плоскость, которые производят сильное впечатление.

Растительные узоры используются в традиционных интерьерах, но способны стать привлекательной особенностью и в современном доме. Можно подобрать миниатюрные веточки и стилизованные цветочки только одного или двух цветов; они выглядят менее «девичьими», если сочетаются с полосами и/или клеткой. Сюжетные однотонные рисунки, типа туа-де-жу или «обманок», лучше всего использовать очень дозированно, например, объединяя с простыми геометрическими, но никогда – с растительными узорами (поскольку два орнамента столкнутся друг с другом). Экзотический рисунок, скажем, этнические мотивы или животные, может изумительно выглядеть в современном интерьере как визуальный центр. Не важно, какой рисунок вы выберете, но имейте в виду, что простая цветовая палитра всегда даст больше возможности для творчества при оформлении интерьера.

При выборе рисунка для ограниченного пространства очень тщательно отнеситесь к его пропорциям: мелкий рисунок используйте в маленьких комнатах, а крупный оставьте только большим. Маленькое пространство легко разрушить огромным ярким рисунком, хотя иногда маленькая «порция» крупномасштабного рисунка выглядит эффектно – эстамп на одной стене, например, либо бросающаяся в глаза подушка или шторка. Мелкий рисунок является собственно рисунком только вблизи; на расстоянии он воспринимается просто как доминирующий цвет, создавая тем самым утонченное дополнение к интерьеру. Перед тем как использовать рисунок, всегда нужно сначала посмотреть на него издалека, потому что зачастую вблизи рисунки выглядят совсем иначе.

На фото изящные цветочные мотивы валиков и подушек вносят жизнь в простой интерьер спальни и, благодаря своей ненавязчивости, поддерживают в комнате ощущение покоя.

Использование двух или более рисунков вместе требует смелости, ведь результатом может быть как очень изысканное цельное решение, так и ужасный визуальный беспорядок. Для маленькой комнаты разумно выбрать один или два рисунка. Подбирайте рисунки одних и тех же цветов (действительно под пару, а не просто приблизительно) и не смешивайте очень большие мотивы с очень маленькими – глаз воспринимает такой скачок как сигнал тревоги.

Лучше сочетать мелкие мотивы со средними или средние с большими. Два очень насыщенных рисунка явно будут бороться друг с другом, поэтому лучше объединить один насыщенный мотив с одним или двумя гораздо более простыми – скажем, растительный орнамент плюс полосы или клетка. Создавая баланс одноцветным рисунком в качестве фона, вы смягчите общий вид.

На фото можно увидеть материал с естественным рисунком, такой, как дерево с подчеркнуто волокнистой поверхностью, которое заявляет о себе столь же сильно, как любая набивка, обои или роспись.

Менее «больничные», чем белый, мягкие пастельные цвета создают расслабляющую атмосферу, спокойную и доброжелательную. Поскольку в них много белого, они почти столь же эффективно усиливают ощущение простора и могут использоваться в интерьерах всех стилей, будь то ретро или современный. Так же, как более бледные версии первичных цветов (розовая пудра, светло-голубой и лимонно-желтый), мягкие цвета содержат в себе вторичные оттенки – персик, зеленая мята, сирень. При использовании вариаций одного пастельного цвета результатом будет гармоничное решение интерьера, но также довольно просто комбинировать два или больше оттенков: они очень легко, без резких контрастов, дополняют друг друга.

Полезные статьи:  ►


! Тематические статьи и материалы, размещенные на сайте www.luxelitstroy.ru носят исключительно информационный характер и никоим образом не являются руководством к действию. Пожалуйста, при строительстве дома, ремонте и отделке обращайтесь к профессионалам!

luxelitstroy.ru


Смотрите также