Психологическое развивающее занятие с младшими школьниками "Что такое хорошо и что такое плохо?". Что такое хорошо и что такое плохо рисование


Маяковский В. Что такое хорошо и что такое плохо, 1969 - рисунки А.Ф. Пахомова

Профиль

Имяsinyavina

Текущий месяц

Метки (темы моего журнала)

*Азбуки, *Деловая книжка, *Для самых маленьких, *Книжка-картинка, *Лубочные картинки, *Настенные картинки, *Познавательная книга, *Художественная литература, 1880-1900, 1900-1917, 1917-1920-е годы, 1930-е годы, 1950-е годы, 1960-е годы, 1970-е годы, 1980-е годы, 1990-е годы, 2000-2010, ^иллюстрации, ^обложка, ^переплет, ^поля, ^разворот, ^страница, ^текст, ^титульный лист, ^форзац, ^формат, ^шрифт, writer's block, ВОСПОМИНАНИЯ художников, Герои сказок, Дания, Живопись, История книги, К_Н_И_Ж_Н_А_Я Г_Р_А_Ф_И_К_А, Книги о книге и ее художниках, МГУпечати, ПОРТРЕТЫ и фотопортреты художников, Переводы и переводчики, Русский язык в опасности!, Справка о художнике, Статьи об иллюстрации в журналах, ТЕОРИЯ книги, ФОТОГРАФИЯ, аудио, выставки, вышивка, герой - Мюнхаузен, герой сказок - Баба Яга, герой сказок - Змей Горыныч, герой сказок - Кощей Бессмертный, герой сказок - Принцесса на горошине, журнал "Веселые картинки", журнал "Детская литература", издательство И.Н. Кнебель, искусствовед Азаркович В., искусствовед Ганкина Э.З., искусствовед Герчук Ю.Я., искусствовед Кудрявцева Л., искусствовед Кузнецов Э.Д., искусствовед Матафонов В.С., искусствовед Петров В., искусствовед Ракитин В., искусствовед Чегодаева М., искусствовед Юниверг Л., литературовед Бойко С., литературовед Пропп В., переводчик и литературовед Брауде Л., писатель Андерсен, писатель Гоголь Н.В., писатель Ильин М., писатель Киплинг Р., писатель Клушанцев П., писатель Константиновский М., писатель Пермяк Е., писатель Перро Ш., писатель Тургенев И.С., поэт Барто А., поэт Берестов В., поэт Есенин С., поэт Заходер Б., поэт Маршак С., поэт Маяковский В., поэт Михалков С., поэт Пушкин А.С., поэт Токмакова И., поэт Чуковский К., художник Беломлинский М., художник Билибин И., художник Будогоский Э., художник Васнецов Ю., художник Вторенко В., художник Гальдяев В., художник Гольц Н., художник Дейнека А., художник Дувидов В., художник Еремина Т., художник КОКОРИН А., художник Кабаков, художник Кардовский Д., художник Конашевич В., художник Кошкин А., художник Крейн У., художник Курдов В., художник Кыштымов, художник ЛЕБЕДЕВ В., художник Лапшин Н., художник Маврина Т., художник Митурич М., художник Монин Е., художник Нарбут Г., художник Остров С., художник Пахомов А.А., художник Пахомов А.Ф., художник Педерсен В., художник Перцов В., художник Пивоваров В., художник Поленова Е., художник Ротов К., художник Токмаков Л., художник Устинов Н., художник Чарушин Е., художник Чарушин Н., художник Шишмарева Т., художник Юдин Г., художник и теоретик книги Фаворский В., художники Булатов и Васильев, художники Траугот

2-май-2011 01:08 pm

Можно воспользоваться Вашими сканами книги?У меня есть немецкое издание Маяковского пятидесятых годов и иллюстрациями Шарлотты Левандовске. На мой взгляд, иллюстрации Пахомова сильно на неё повлияли. Только вот своего букинистического Пахомова у меня нет, а хотелось бы сделать сравнение, да чтобы книги были приблизительно одного года издания.

2-май-2011 05:08 pm

Можно, конечно. Вы имеете в виду разместить у себя или что-то другое? - я не совсем поняла.А какого года иллюстрации Левандовске? (Интересно было бы посмотреть.) И почему важно, чтобы издания были приблизительно одного года?У меня еще есть несколько иллюстраций из более раннего варианта: что-то я выложила в сообщении об этих иллюстрациях из книги Матафонова, а что-то не успела.

2-май-2011 06:10 pm

Я собиралась разместить у себя сравнение двух книг. Пахомова у меня дома только современное издание Детской литературы (мне оно не нравится), поэтому хочу использовать Ваши снимки.

sinyavina.livejournal.com

Психологическое развивающее занятие с младшими школьниками "Что такое хорошо и что такое плохо?"

Разделы: Начальная школа, Школьная психологическая служба

План-конспект коррекционно-развивающего урока, направленного на развитие нравственных ориентиров и повышение значимости дружбы между детьми младшего школьного возраста

Цель: встраивание понятия «дружба» во внутренний план младшего школьника.

Задачи: научиться распознавать, оценивать и интериоризировать общечеловеческие нравственные ценности; формирование социально-моральных установок личности ребёнка младшего школьного возраста.

Инструментарий:

  • на доске размещён наглядный материал:
  • плакат с термином «дружба» из Википедии;
  • таблица из двух столбцов, один из которых озаглавлен «хорошо», другой – «плохо»;
  • отдельно в стороне вразнобой - комплект из карточек с названиями нравственных понятий
  • радость
  • веселье
  • честность
  • помощь
  • уважение
  • старание
  • послушание
  • доброта
  • сочувствие
  • аккуратность
  • уныние
  • злость
  • жадность
  • скука
  • обида
  • ярость
  • месть
  • зависть
  • эгоизм
  • равнодушие
  • если есть интерактивная доска, - мультфильм «Что такое хорошо и что такое плохо?» https://www.youtube.com/watch?v=fCfvrs8RV4g если нет – текст поэмы В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» зачитывает педагог-психолог.
  • Бумага для рисования формата А4 и цветные карандаши у каждого учащегося.

Время: 45 минут.

План урока

Ознакомление учащихся класса с содержанием поэмы В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Беседа с детьми о различных нравственных понятиях из списка и распределение их по столбцам «хорошо» и «плохо» на доске.

ХОРОШО

ПЛОХО

РАДОСТЬ

УНЫНИЕ

ВЕСЕЛЬЕ

ЗЛОСТЬ

ЩЕДРОСТЬ

ЖАДНОСТЬ

ПОМОЩЬ

СКУКА

УВАЖЕНИЕ

ОБИДА

АККУРАТНОСТЬ

ЯРОСТЬ

СТАРАНИЕ

МЕСТЬ

ПОСЛУШАНИЕ

ЗАВИСТЬ

ДОБРОТА

ЭГОИЗМ

СОЧУВСТВИЕ

РАВНОДУШИЕ

Переход к понятию «дружба» и соотнесение его с нравственными понятиями на карточках на доске (примерные направления беседы):

  1. Зачем нужна дружба? (чтобы все люди жили в мире без войны)
  2. Как создать дружбу? (начать с себя: любить и прощать)
  3. Как разрушить дружбу? (обижаться и мстить)
  4. На что похожа дружба? (Например, на костёр: разгорается – гаснет, всех греет, всех освещает и т.п.)

Рисунок на тему «На что похожа дружба?»

Конспект урока

Ребята, тема нашего занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?». Но прежде, чем мы с вами будем говорить об этом, я прочту вам стихи поэта Владимира Маяковского.

Чтение текста или просмотр мультфильма.

Кому из вас знакомо это произведение? С кем из ваших близких вы уже говорили на эту тему? (ответы детей)

В этих стихах всё нам понятно, всё кажется легко и просто. А вот давайте попробуем поговорить о более сложных нравственных понятиях. Посмотрите, пожалуйста на доску, и выберите то качество, которое вам хорошо знакомо, о котором вам хочется сказать. (психолог по очереди приглашает к доске учащихся, желающих высказаться о том или ином качестве, мнение ребёнка обсуждается со всем классом, после чего ребёнок должен распределить своё качество в один из двух столбиков: «хорошо» или «плохо»)

Теперь, когда все качества распределены, обратите ваше внимание на плакат «Дружба». Как вы думаете, откуда взято определение «дружбы»? (Ответы учащихся) Совершенно верно, я воспользовалась электронной интернет-энциклопедией Википедия, которая находится в открытом доступе, и любой желающий может моментально найти в ней интересующее его понятие. Обратите, пожалуйста, внимание на выделенные качества на плакате. Куда бы мы могли отнести их? Таким образом, какой вывод мы можем сделать о таком понятии, как «дружба»?

  1. Зачем нужна дружба? (чтобы все люди жили в мире без войны)
  2. Как создать дружбу? (начать с себя: любить и прощать)
  3. Как разрушить дружбу? (обижаться и мстить)
  4. На что похожа дружба? (Например, на костёр: разгорается – гаснет, всех греет, всех освещает и т.п.,- дети приводят примеры своих, возникших в воображении, образов понятия «дружба»)

Выслушав всех желающих, переходим к итоговой части урока.

Ребята, а давайте нарисуем «дружбу»?! Вы можете нарисовать один из образов, о которых сейчас говорила я или ваши одноклассники. А можете нарисовать свой собственный образ. (Дети рисуют; психолог отслеживает процесс, подбадривает).

Ребята, что нового для себя вы узнали или поняли на сегодняшнем занятии? (Ответы всех желающих) Спасибо всем за ваше мнение, и, как говорил кот Леопольд: «Ребята, давайте жить дружно!»

(рисунки вывешиваются на доску)

Приложение 1

Приложение 2

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Занятие на тему «Стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

(с детьми 4 лет)

Цель: познакомить детей со стихотворением В. Маяковского, рассмотреть с ними иллюстрации Ю. Д. Коровина; воспитывать кри­тическое отношение к плохим поступкам.

Материал: книга В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» с иллюстрациями Ю. Д. Коровина.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям рассмотреть книгу, называет ее автора. Затем называет имя и фамилию художника, который на­рисовал иллюстрации (Ювеналий Дмитриевич Коровин).

Педагог читает текст и показывает иллюстрации. После прочте­ния задает детям вопросы:

— Каких детей больше — хороших или плохих — нарисовалхудожник в книге? Почему?

— Какими средствами художник дал нам понять, что не хочетпомещать в книгу плохого ребенка? Каким художник изобразилгрязнулю и с помощью каких изобразительных средств показал,кто из него вырастет?

Воспитатель просит назвать книгу, фамилии автора и художни­ка. Еще раз просматривает с детьми иллюстрации.

Занятие рисованием на тему «Майская песенка» В. Маяковского

(с детьми 5 лет)

Цель: учить детей отражать в рисунках свои впечатления от первомайской демонстрации;, продолжать знакомить с иллюстра­циями Ю. Д. Коровина к книге В. Маяковского «Детям».

Материал: книга В. Маяковского «Детям» с иллюстрациями Ю. Д. Коровина; краски гуашь, кисти, подставки, тряпочки.

Ход занятия

Воспитатель просит детей вспомнить, что они видели на Перво­майском празднике. Предлагает послушать стихотворение В. Мая­ковского «Майская песенка» и посмотреть иллюстрации художника Ю. Д.. Коровина.

Воспитатель задает детям следующие вопросы:

— Понравилось ли вам стихотворение? Понравились ли ри­сунки?

— Как фамилия художника, который нарисовал эти рисунки?

— Опишите колорит рисунков и назовите краску, которую ис­пользовал художник для их создания (акварель).

— - Какого цвета флаги, транспаранты, шары в руках у людей?Далее педагог предлагает детям самим нарисовать Первомай­ский праздник.

Литература

Ганкина Э. 3.Русские художники детской книги.— М., 1963. Ганкина Э. 3.Художники в современной детской книге.— М., 1977. Коровин Ю. Д.Трудно сделать хорошую книгу // Детская литература.— 1968.—№ 9.

Морозко.— М., 1988.

ПОКАЖИТЕ ДЕТЯМ СКАЗКУ

Книжную графику для детей трудно представить себе без работ Владимира Михайловича Конашевича. Заслуженный деятель ис­кусств РСФСР, доктор искусствоведения — так оценило его твор­чество государство. На опыт В. М. Конашевича как детского худож­ника опираются сейчас молодые, его принципы создания иллюстра­ций используют в своих работах многие начинающие художники.

Творчеству В. М. Конашевича посвящены многие монографии. Вот что, например, пишет о нем искусствовед Э. 3. Ганкина: «Кона-шевич — замечательный мастер дошкольной книги. Его искусство искрится, сверкает и радует, как само детство. Он понимает, что четырех-шести-семилетний возраст — это чудесная пора открытий, что это время величайшей жадности формирующегося сознания, время увлекательных игр, время беззаботного и беззлобного смеха, время любви к радующим детский глаз ярким краскам, цветам, лоскуткам, к миру игрушек... Конашевич — умный воспитатель ребенка. Он учит его, но может и пускаться с ним в пляс, отвечать на вопросы и играть с ним» (Русские художники детской книги.— М., 1963.— С. 98). Здесь же Э. 3. Ганкина говорит о воспитатель­ном значении творчества В. М. Конашевича: «... они (книги) не только воспитывают умственные способности, воображение или чув­ство юмора ребенка — они воспитывают в нем эстетическое чувство, художественный вкус» (Там же.— С. 99).

Хочется еще вспомнить слова К- Чуковского, сказанные им В. М. Конашевичу после издания сборника «Чудо-дерево». Писа­тель отметил, что рисунки так поэтичны, нарядны, сделаны такой уверенной, сильной рукой большого (к тому же очень простосердеч­ного) мастера, что ему стало неловко перед художником за не­совершенство своего текста. Рисунки, по мнению К. Чуковского, придали сказкам такие качества, которых «сказки сами по себе не имеют».

Корней Иванович Чуковский и Владимир Михайлович Конаше­вич были большими друзьями. Их сближала совместная работа над книгами. Читая письма этих людей друг другу, невольно проника­ешься мыслью: до чего же они похожи!

По программе детского сада дошкольников знакомят с творчест­вом В. М. Конашевича только в подготовительной к школе группе. Однако мы начали эту работу еще во второй младшей группе. Дело в том, что многие произведения художественной литературы, ко­торые детям читают во второй младшей, средней и старшей группах, издавались с иллюстрациями В. Конашевича.

Во второй младшей группе это сказки К- Чуковского «Путани­ца» и «Мойдодыр». В средней группе — сказки К- Чуковского «Ай­болит и воробей», «Муха-Цокотуха», С. Маршака «Вот какой рассеянный», Ш. Перро «Красная шапочка», русские народные сказки «Гуси-лебеди» и «Привередница» (в обработке В. Даля). В старшей группе — сказки К- Чуковского «Телефон», «Айболит» и

«Тараканище», А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», английская песенка «Котята». В подготовительной к школе группе детей знакомят с творчеством художника на иллюстрациях к сказкам С. Маршака «Кошкин дом», «Пожар», X. К. Андерсена «Дюймовочка», А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». (Мы ду­маем, что этот перечень должен помочь воспитателям, так как мно­гие, возможно, не знают, что В. М. Конашевич иллюстрировал все перечисленные выше произведения.)

Как только открываешь первую страницу книги, иллюстри­рованной Конашевичем, возникает ощущение, что ты присутствуешь при начале представления кукольного театра. Возникает тот же, что и в театре, «эффект присутствия».

Манера рисования В. М. Конашевича совершенно отличается от манеры других известных художников-иллюстраторов. Свои рисун­ки он выполняет на белом листе бумаги. Композицию строит без пейзажей. Его рисунки отличаются яркостью красок. Но цветовая гамма ограничивается 3—4 цветами. Многоцветность создается за счет использования множества оттенков.

В. М. Конашевич в основном работал акварелью и черной тушью, пером. Нанося тонкую, подвижную, как бы вздрагивающую линию, он таким образом обозначал контуры предметов, силуэты людей.

Для всех рисунков Конашевича характерна декоративность. Де­коративность у него сказочная, хотя, как говорил сам художник, построена на реалистической основе. Его цветы, узоры можно было бы назвать аляповатыми, но когда стараешься представить себе что-то другое вместо, например, роскошных роз из книги «Му­ха-Цокотуха», то кажется, что при этом уходит и очарование сказки.

Рассматривая книги, оформленные В. М. Конашевичем, мы об­ратили внимание на то, что иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина выполнены «серьезнее», сдержаннее. Это говорит об особом отно­шении художника к пушкинским произведениям. Все иллюстрации точно передают настроение сказок. Но даже здесь художник пока­зывает свой веселый нрав. Манера изображения старика и старухи, сватьи бабы Бабарихи очень похожа на карикатурную.

Но что нас покоряет в иллюстрациях Конашевича, так это десятки мелких подробностей, сопровождающих каждую строчку текста. Вот где в полной мере проявились творческая выдумка, воображение художника! И все детали выполнены так тщательно, с такой любовью!

Подолгу можно рассматривать книгу К. Чуковского «Муха-Цокотуха». «Приходите, тараканы. Я вас чаем угощу!» — всего две строчки, а у Конашевича... Летит Стрекоза, сразу видно, что женщина в возрасте: на голове — чепчик, в лапках — ридикюль. Кузнечик, не смотрите, что старый и хромой, тоже в гости идет. Спешат бабочки-красавицы, бегут маленькие букашки. А вот Жук — мужчина в годах, важный, степенный, в шляпе. Он запирает дверь, а сам смотрит, как бы не прийти на именины позже всех! Как бы без места не остаться!

Особенно трогает то, как художник изобразил семью насекомых. Бабушка вяжет и внимательно прислушивается, что там говорится об именинах. Взрослый Жук смотрит и думает: стоит ли идти к Мухе в гости? Он не спешит. А маленький Жучок лапками жести­кулирует. Мол, чего же здесь думать, пошли! Дома сидеть ему никак не хочется! Вот какую сказку в картинках к той, что написал Чуковский, показал нам Конашевич.

Приступив к ознакомлению детей с творчеством художника, мы стали внимательно наблюдать за ними. Как дошкольники рассмат­ривают книгу? О чем говорят?

Мы заметили, что дети намного эмоциональнее воспринимают иллюстрации, чем мы, взрослые. Жестикулируют, смеются, грустят и даже могут становиться по-взрослому серьезными.

Наши наблюдения показали также, что в зависимости от возраста дети воспринимают иллюстрации В. М. Конашевича по-разному. Маленький ребенок видит в рисунках отображение реаль­но существующего мира («Дедушка Конашевич подсмотрел все это, а потом нарисовал»), и у него появляется желание самому больше видеть, замечать в окружающем, т. е. рисунки будят наблюдатель­ность, любознательность малыша. Ребенок старшего дошкольного возраста понимает, что все, что изображено на иллюстрации,— выдумка. Работы Конашевича привлекают его своей фантастич­ностью, игровым началом. Девочкам нравится воображать себя то бабочками-красавицами, то куколками, и они распределяют между собой эти увлекательные роли. Мальчиков больше привлекают поступки героев («А я бы с ним начал сражаться...»; «А я бы его поборол...»).

Нельзя в связи с этим не сказать, что когда детское воспри­ятие дополняется чутким, умелым руководством со стороны педа­гога, его жизненным опытом и знаниями, то мир иллюстраций открывается перед детьми еще полнее и глубже. Тут же еще раз хочется подчеркнуть, что с творчеством В. М. Конашевича детей следует знакомить еще в младших группах. Дети только выиграют от того, что перед ними раньше откроется щедрый и красочный, полный волшебной красоты мир сказки, созданный художником.

Перед тем как начать непосредственную работу с детьми, мы изучили разделы программы «Развитие речи», «Художественная литература», «Изобразительная деятельность», «Музыкальное вос­питание». Затем составили примерный перечень занятий, который приводится ниже.

Примерный перечень занятий для подготовительной к школе группы

I квартал

Развитие речи.Ознакомление створчеством В. М. Конашевича.

Изобразительная деятельность.Рисование на тему «Сказочные цветы» (по иллюстрациям В. М. Конашевича к сказкам «Муха-Цокотуха», «Старик-годовик», «Гуси-лебеди», «Привередница», «Лиса-лапотница»).

Лепка. Коллективная работа на тему «Произведения К. Чуковского». (Вся группа размещается за четырьмя столами, дети за каждым столом выбирают себе сказку, договариваются, кто что будет лепить. Могут использовать иллюстра­ции к сказкам «Айболит», «Тараканище», «Краденое солнце», «Телефон», «Бар­малей».)

II квартал

Развитие речи.Чтение «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина. Рассматри­вание иллюстраций В. М. Конашевича.

Изобразительная деятельность.Рисование на тему «Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкина» («Три девицы под окном пряли поздно вечерком»).

Сюжетная лепка на тему «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина».

Аппликация на тему «Стихотворение «Чудо-дерево» К. Чуковского» (работа с наборным полотном, когда изображение составляется из отдельных рисунков детей).

III квартал

Развитие речи.Чтение сказки-пьесы С. Маршака «Кошкин дом».

Изобразительная деятельность.Рисование на тему «Русская народная сказка «Гуси-лебеди». ...

Декоративная аппликация на тему «Платье для царевны Лебеди, поварихи, ткачихи» (по «Сказке о царе Салтане»).

Лепка на тему «Баба Яга».

Рисование на тему «Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкина» («Ель растет перед дворцом...»).

В течение года воспитатель может вести постоянную работу по иллюстрациям в книжном уголке. Целесообразно организо­вывать такие выставки книг: «В. М. Конашевич — друг и по­мощник К. И. Чуковского»; «Иллюстрации В. М. Конашевича к сказкам А. С. Пушкина»; «Иллюстрации В. М. Конашевича к сказкам X. К. Андерсена»; «Художник Конашевич показывает сказку».

Знакомя детей с рисунками Конашевича, мы параллельно прово­дили работу по закреплению знаний о творчестве других художни­ков-иллюстраторов. При этом широко использовали игровые методы и приемы. Например, детям очень нравилась игра «Узнал — расска­жи». Правила ее очень просты: ребенок берет одну из иллюст­раций, разложенных на столе у воспитателя, называет ее ав­тора, аргументируя свой ответ. (Можно подбирать для игры рисунки одного художника, тогда дети будут называть произве­дение.)

ПРИМЕРНЫЕ КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИИ

cyberpedia.su

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

Интегрированное занятие

по развитию речи и рисованию на тему:

«Что такое хорошо

и что такое плохо?»

Пр. содержание. Развивать произвольность, наблюдательность, самоконтроль, умение глубже понимать себя и других, формировать адекватную самооценку.

Материал, книги Л.Н. Толстого: «Мальчик стерег овец», В.В. Маяковского: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Ход занятия:

ОМ - Ребята, наступил день. Улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы.

  • Вдохните глубоко и со вздохом забудьте все вчерашние обиды, беспокойство, злобу.

  • Выдохните из себя свежесть и красоту осенней природы, солнечных лучей, чистоту рек.

  • А я вам желаю добра и бережного отношения друг к другу.

  • А теперь тихонечко сядем па свои места, спинки выпрямим, ножки дорожкой поставим и слушаем.

-Сегодня мы с вами вспомним рассказ Л.II.Толстого «Мальчик стерег овец». О ком говорится в этом рассказе?

Правильно! В этом произведении говорится о «шутнике - пастушке», который обманывая людей, звал их па помощь оборонять стадо от волков. Люди бросали все дела, прибегали к нему, а он смеялся над ними. Но когда волки на самом деле появились, пастух стал звать на помощь, а люди не

поверили ему и не помогли.

Если обманывать взрослых, друзей, то скоро они перестанут верить вам и будут считать такого человека нечестным.

-А сейчас мы с вами остановимся еще на одном произведении В. В.

Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

Дети читают стихотворение по цепочке.

Если ветер крыши рвет,

Если град загрохал, -

Каждый знает - это вот

Для прогулок плохо.

  • О чем эта часть стихотворения? (О погоде, о плохой погоде).

  • Что автор говорит о ветре? (Ветер крыши рвет).

  • Как можно назвать такой ветер? (Порывистый).

  • Что автор говорит о граде? (Загрохал, застучал).

  • Что такое дождь? (Капельки воды).

  • Что такое снег? (Замерзшие капельки воды).

  • Как можно назвать одним словом: град, снег, дождь? (Осадки).

В какую погоду, по мнению автора, гулять плохо? (Когда порывистый ветер стучит град).

Солнце в целом свете.

Это очень хорошо

И большим и детям.

(Дождь прошел, и вышло солнце).

Если сын чернее ночи,

Грязь лежит на рожице, -

Ясно это плохо очень

Для ребячей кожицы.

-С чем сравнивает автор не аккуратного мальчика? (С черной почыо).

Автор поясняет, что грязь очень плохо для детской кожицы.

А если мальчик любит мыло, и чистит зубки, этот мальчик поступает хорошо.

Если бьет дряной драчун

Слабого мальчишку

51 такого не хочу

Даже вставить в книжку

Этот вот кричит: «Не трожь,

Тех, кто меньше ростом»

Этот мальчик так хорош,

Загляденье просто!

  • О ком эта часть стихотворения?

  • Хорошо ли поступает мальчик?

  • Кому нужна помощь, защита?

В помощи нуждаются животные, п тицы, растения.

  • Представьте себе, что вы пошли гулять и увидели птицу с подбитым крылом. Как бы поступили вы? (Ответы).

  • Вы идете по улице и видите сломанное деревце. Как поступите вы? (Ответы детей).

  • Молодцы, ребята! Хорошо защищать слабых.

infourok.ru

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»

МДОУ Комбинированного вида «Ёлочка»

образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Музыка – художественное слово – изобразительная деятельность)

Музыкальный руководитель: Киштеева Ирина Николаевна г.Абакан 2015г.

Цель:

Воспитание нравственных ценностей – формирование способности ценить доброту, красоту, различать жестокость, зло.

Задачи:

Создание условий для

Скачать конпсект

● Закрепления понятий о добре и зле, отражённые в произведениях различных видов искусства.

● Освоение приема выражения и изображения в художественно – речевой, музыкальной, изобразительной деятельностях – чувства, настроения, контрастного характера (светлое, нежное, доброе и злое, беспокойное, угрожающее).

● Знакомства с примерами образов добра и зла в музыке и поэзии.

Оборудование:

Портрет поэта В.Маяковского

Сюжетная иллюстрация к пьесе Э.Грига «Птичка»

Сюжетные иллюстрации к стихотворению В.Маяковского

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Иллюстрации героев русских народных сказок

К рисованию: серые и розовые листы бумаги, краски, кисти, палитры и др.

Фонограмма песни «Вместе весело шагать» В.Шаинского.

«Вальс» муз. И. Штрауса

Программное содержание:

  1. «Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковского – углублять представление о добре, справедливости и жестокости, зле.
  2. «Птичка» Э.Грига – различать контрастный характер музыки в двух эпизодах пьесы (светлый, нежный и угрожающий, беспокойный)
  3. Эпизоды русских народных сказок – знать героев, выделять отрицательных и положительных.
  4. Рисование на тему: «Добро и зло» — отражать в рисунках события, явления, предметы, передавая свое отношение к ним.
  5. «Котик и козлик» Е.Тиличеевой – передавать в движении музыкально-игровые образы: нежного, ласкового кота и сердитого, упрямого козлика.
  6. Стихотворение К.Кулиева «Сказка солнца».

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал под марш «Вместе весело шагать»,

садятся на стульчики.

М.р: Крошка-сынк отцу пришел,и спросила кроха:- Что такое

хорошои что такоеплохо? –У меня

секретов нет, -слушайте, детишки, -папы этогоответпомещаю в книжке.

Ребята в нашей жизни много происходит и хорошего и плохого, справедливого и несправедливого, забавного и печального, обидного и весёлого, как в произведении Владимира Маяковского которое я вам прочла.

Оно рассказывает нам о хороших и плохих поступках, их мы сегодня ещё с вами услышим.

О добре и зле можно узнать не только из стихов и сказок. Добро и зло может быть изображено на картинах, передано в музыке.

«Птичка» Э.Грига — послушайте внимательно и скажите, сколько музыкальных образов передано в музыке, расскажите мне о них, как их изображает музыка (слушание)

Дети: Два образа

М.р: какие они?

Дети: — Светлый, нежный, ласковый,

И

- Угрожающий, беспокойный.

М.р: Кто бы это мог быть?

Дети: Зайчик и волк, заяц и лиса…

птичка и кошка………

Ребята рассматривают картинку с изображением Птички и кота.

М.р.: Птичка – добрая, беззащитная, а кошка?

Дети: Хитрая, коварная, хочет поймать птичку.

М.р.: Если кошка поймает птичку будет печально, не хорошо.

Вернёмся опять к стихам В.Маяковского. Я буду читать начало стихов – о плохом и злом, а мои ребята, помощники, будут продолжать чтение о добре, смелости, хороших поступках.

– Если ветеркрыши рвёт,если град загрохал, –каждый знает –

это вотдля прогулокплохо.

Ребёнок: Дождь покапали прошел.Солнцев целом свете.

Это –очень хорошои большими детям…

М.р: Если бьетдрянной драчунслабого мальчишку,я такого

не хочудажевставить в книжку.

Ребёнок: Этот вот кричит:– не трожьТех,кто меньше ростом!

Этот мальчиктак хорош,загляденье просто!...

М.р: Этотв грязь полези рад,что грязна рубаха.

Про такогоГоворят:он плохой,неряха.

Ребёнок: Этотчистит валенкимоетсам

галоши.Онхотя и маленькийно вполне хороший.

М.р: Вы знаете много русских народных сказок, — в них тоже рассказывается о добре и зле, о хороших и добрых людях, животных. Вспомните и назовите этих персонажей.

Кощей – … (Бессмертный)Змей – … (Горыныч)Конек – … (Горбунок)Крошечка – … (Хаврошечка)

Елена – … (Прекрасная)Баба – … (Яга)Мальчик – … (с пальчик)Курочка – … (Ряба)

Иван – … (дуракКот – …… (в сапогах)

М.р: Сейчас вы будете выполнять, одно очень интересное, задание: нарисовать любой сказочный образ, добрый или грозный, злой, вы выберите сами.

Я дам вам листы для рисования. Подумайте, кто, что будет рисовать, и выберите подходящие цвета красок.

(Рисование, а затем обсуждение рисунков. Организация выставки.)

«Котик и козлик» м.Е. Тиличеевой

М.р:

Все ребята нарисовали очень интересные рисунки, и поэтому я загадаю вам загадки:

Глазищи, усищи, хвостище, а моется всех чище. (Кот)

Рогатый озорник в огород ходить привык. Он по грядкам прыгать стал,

Всю капусту потоптал, мы за ним – он скок-поскок с огорода наутёк. (Козлик)

(детям предлагается послушать песню, после обыграть, один ребёнок в маске котика, другой в маске козлика инсценируют песню, по желанию)

Ребята мы сегодня с вами узнали, как в стихах, сказках рассказывается о хорошем, добром и злом и как это изображает музыка, а мы смогли изобразить это всё в своих картинах. И закончить сегодняшнее занятие я хочу замечательным стихотворением К.Кулиева «Сказка солнца»:

Всё хорошее видит солнце,Всё дурное оно приметит:То рассердится тучею чёрнойТо весь день, улыбаясь, светит.

(дети уходят под спокойную музыку вальса И.Штрауса)

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

Что такое хорошо, и что такое плохое. Текст с картинками

Давайте сегодня, прежде чем само стихотворение Маяковского начнем читать, немножко вспомним и наше с Вами детство. Хорошо? Небольшой кусочек лирики ведь еще никому не  вредил, правда? 🙂

Не знаю как Вы, а я, когда был маленьким, книжку со стихотворением Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» любил. Правда, любил именно книжку. В смысле — не текст стихотворения, а картинки, которые этот самый текст иллюстрировали. 🙂

А вот текст стихотворения «Что такое хорошо а что такое плохо» меня не то, что не вдохновлял — скорее даже веселил.

Я представлял себе этого мальчика (почему-то лет 3-4, наверное). И мысли мои по поводу его умственных способностей были далеки от восторженных.  Ведь даже самый смелый полет фантазии не помогал мне вообразить такого ребенка, который САМ, по СОБСТВЕННОЙ ДОБРОЙ ВОЛЕ пришел к отцу с вопросом «как себя правильно вести?»!  🙂

Обычно такими вопросами заморачиваемся мы, взрослые, но уж никак не маленькие детишки. Это не они сами, а мы, взрослые,  заставляем детей  смотреть на мир оценивающим, сравнивающим взглядом.  Заставляем делить поступки на плохие и хорошие. Делить окружающих на «своих» и «чужих». Заставляем их перестать быть детьми. 🙁

А вот картинки в книжке были прелестными. Особенно мне, почему-то нравились те, где мальчик был чумазым. 🙂 Наверное, на его фоне я чувствовал идеалом. 🙂

А серый прямоугольник про мальчика, которого «не хотят даже вставить в книжку» заставлял фантазию работать на полную катушку: и как же этот негодяй выглядит? 🙂

В общем, опираясь на свои детские воспоминания я представляю Вам сегодня текст с картинками стихотворения Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». С картинками из той самой, «моей» книжки.

Иллюстрации эти были сделаны прекрасным художником А. Пахомовым. И я уверен, что Вам они тоже очень понравятся. Ну, готовы? Начали!

В. Маяковский

Что такое хорошо и что такое плохо

Крошка сынк отцу пришел,и спросила кроха:— Что такоехорошои что такоеплохо?- У менясекретов нет,-слушайте, детишки,-папы этогоответпомещаюв книжке.

крошка сын к отцу пришел

— Если ветеркрыши рвет,еслиград загрохал,-каждый знает —это вотдля прогулокплохо.

 

Если ветер крыши рвет, если град загрохал

Дождь покапали прошел.

Солнцев целом свете.Это —очень хорошои большими детям.

Дождь покапал и прошел. Солнце в целом светеЕслисынчернее ночи,грязь лежитна рожице,-ясно,этоплохо оченьдля ребячьей кожицы.

Если сын чернее ночи, грязь лежит на рожице

Еслимальчиклюбит мылои зубной порошок,этот мальчикочень милый,поступает хорошо.

Если мальчик любит мыло и зубной порошок

Если бьетдрянной драчунслабого мальчишку,я такогоне хочудажевставить в книжку.

я такого не хочу даже вставить в книжку

Этот вот кричит:— Не трожьтех,кто меньше ростом!-Этот мальчиктак хорош,загляденье просто!

 

этот мальчик так хорош

Если тыпорвал подрядкнижицуи мячик,октябрята говорят:плоховатый мальчик.

Если ты порвал подряд книжицу и мячик

Если мальчиклюбит труд,тычетв книжкупальчик,про такогопишут тут:онхороший мальчик.

Если мальчик любит труд, тычет в книжку пальчик,

От вороныкарапузубежал, заохав.Мальчик этотпросто трус.Этоочень плохо.

 

От вороны карапуз убежал, заохав

Этот,хоть и сам с вершок,споритс грозной птицей.Храбрый мальчик,хорошо,в жизнипригодится.

 

Этот, хоть и сам с вершок, спорит с грозной птицей

Этотв грязь полези рад.что грязна рубаха.Про такогоговорят:он плохой,неряха.

 

Этот в грязь полез и рад. что грязна рубаха.

Этотчистит валенки,моетсамгалоши.Онхотя и маленький,но вполне хороший.

Этот чистит валенки, моет сам калоши.

Помниэтокаждый сын.Знайлюбой ребенок:вырастетиз сынаcвин,если сын —свиненок,

 

Помни это каждый сын. Знай любой ребенок

Мальчикрадостный пошел,и решила кроха:«Будуделать хорошо,и не буду —плохо».

Ну что, как Вам иллюстрации Пахомова к стихотворению Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»? Восхитительны, правда? Лучше них, пожалуй, я видел только картинки к сказке «Три поросенка». Но там уже вообще что-то невероятное! 🙂

Вот, наверное, и все на сегодня. Удачного дня!

Ах да. На прощанье еще вот что настоятельно порекомендую. Обязательно прочитайте Вашей деточке рассказ Алексея Пантелеева «Честное слово». Вот уж он-то точно про то, что такое хорошо, а что такое плохо! Меня он в детстве даже не просто впечатлил. А по-настоящему потряс. Так что не пожалеете. Уверен!

Теперь точно все.  🙂

detochki-doma.ru

Что такое хорошо и что такое плохо? Владимир Маяковский

Крошка-сын           к отцу пришел,и спросила кроха:- Что такое           хорошои что такое           плохо?

 

 

У меня      секретов нет, -слушайте детишки, -папы этого           ответпомещаю           в книжке.

- Если ветер            крыши рвет,если         град загрохал, -каждый знает -                      это вотдля прогулок                      плохо.

Дождь покапал             и прошел.Солнце      в целом свете.Это      очень хорошои большим            и детям.

Если       сын            чернее ночи,грязь лежит           на рожице, -ясно,       это           плохо оченьдля ребячьей            кожицы.

Если    мальчик              любит мылои зубной порошок,этот мальчик              очень милый,поступает хорошо.

Если бьет          дрянной драчунслабого мальчишку,я такого          не хочудаже          вставить в книжку.

Этот вот кричит:               - Не трожьтех,    кто меньше ростом! -Этот мальчик               так хорош,загляденье просто

Если ты        порвал подрядкнижицу и мячик,октябрята говорят:плоховатый мальчик.

 

Если мальчик          любит трудтычет     в книжку          пальчик,про такого          пишут тут:он хороший мальчик.

От вороны            карапузубежал, заохав.Мальчик этот            просто трус.Это   очень плохо.

Этот,      хоть и сам свершок,спорит      с грозной птицей.Храбрый мальчик,                  хорошо,в жизни       пригодится.

Этот    в грязь залез                 и рад,что грязна рубаха.Про такого                 говорят:он плохой,              неряха.

Этот    чистит валенки,моет    сам калоши.Он  хотя и маленький,но вполне хороший.

Помни     это        каждый сын,знай    любой ребенок:вырастет        из сына               свин,если сын -           свиненок.

 

Мальчик       радостный пошел,и решила кроха:"Буду      делать хорошои не буду         - плохо".

lukoshko.net


Смотрите также