/ Точка, линия, пятно. Что такое линия в рисовании


Линия и рисунок — Викизнание... Это Вам НЕ Википедия!

Линия -- это геометрическое понятие, определяющее некоторую (физическую) величину в абстрактной форме (выражении).

Несмотря на частое убеждение в очевидности понимания, -- тем не менее понятие линии в различных разделах геометрии определяется по-разному и таким образом, не имеет общего достаточно <точного> определения.

Сравнения[править]

Цветовая линия в отличии от линии геометрической, например канторовой кривой, не определяется некоторым бесконечным множеством точек, подпадающих под определённые ограничения. Кроме того цветовая линия отличается от канторовой кривой тем, что такая линия характеризуется не столько свойствами самого <топологического> пространства, -- сколько сама определяет некоторое пространство <существования>. Применение понятия индекса ветвления к описанию цветовой линии является не совсем корректным из-за особенностей свойств цветовой точки, что как следствие приводит к нарушению последовательности значений для индекса ветвления, который не может принимать значение, например равное двум <2>. Наиболее вероятным представляется применение континуального или неограниченного индекса ветвления.

Более подробную информацию можно найти в статье «Рисунок».

Рисунком является результат определённых действий, выполняемых мастером художником при помощи специальных графических средств, а так же при помощи «совместимых» предназначенных для этой цели инструментов и материалов (материальных носителей). При этом — инструменты1, материалы2 и графические средства3 взаимоопределены согласно целей и задач данного конкретного рисунка. Вообще говоря, рисунок -- это и есть решение некоторой задачи при помощи выбранных средств и материалов, а так же методов решения этой задачи. Этим же определяется и некоторая условная грань между рисунком и живописью.

1 жидкие, сухие или наполненные порошковые материалыa, -- уголь, графит, сангина, тушь, чернила и т. д. 2 волокносодержащие <полимерные> материалы с клеевыми наполнениями или без них, -- бумага, шёлк, дерево и т. д. 3 зрительно различимые символы: линия, точка, пятно и т. д. a инструменты могут выступать так же и в роли материалов, и потому иметь относительное значение.

возникает в процессе развития изобразительного искусства, с возникновением новых целей и задачь, которые ставит перед собой художник, а так же и новых возможностей для их решения.

Частный случай[править]

С точки зрения теории цветовой линии, рисунок в достаточной степени определяется одной цветовой парой: чёрный-белый. Обьективность композиции рисунка будет проявляться в самоопределении линии на плоскости. (В. В. Кандинский). В полной же мере такая обьективность будет проявляться во взаимодействии чёрно-белой композиции с цветовой композицией. Cложность построения композиции самого рисунка обусловлена, в частности тем, что сам рисунок -- есть частный случай «отображение» некоторой цветовой композиции.

В общем случае, предметы изображённые на рисунке утрачивают свой утилитарный смысл <значение> и приобретают самостоятельность <самодостаточность>. Названия <имена> предметов <изображений> так же, как их смысловое субьективное значение <назначение> исчезают. Тогда любые предметы <изображения> участвуют в общей композиции, как некоторые составляющие части, имеющие отношения только друг к другу внутри самой данной композиции, -- в то время как за пределами этой композиции эти же предметы имеют другое утилитарное <субьективное> значение. Некоторый любой предмет, например стол (англ. a table) в различных композициях может иметь различные значения, отличные при этом от его обычного утилитарного значения <назначения>. В общем случае для обьективной композиции становится второстепенным что именно изображено <нарисовано>, -- главным становится то как это нарисовано.

Обратная связь[править]

Несмотря на сложности понятия субьективного, будем полагать, что разница между субьективной и обьективной системой заключается в том, что обьективная физическая система <явление> воспринимает и передаёт некоторую (обьективную в общем случае) информацию без искажений, — в то время как субьективная физическая система при приёме и передаче некоторой информации будет вносить в эту информацию необратимые изменения. В таком случае <необходимо> наличие другой обьективной физической системы <явления> уже для исправления субьективных ошибок. Строго говоря, ошибки не будут исправлены, но субьективная информация станет понятной, обьективной.

Некоторым образом, художник видит не совсем то, что существует на самом деле. С другой стороны, -- художник пишет не совсем то, что он себе представляет. И, наконец, результатом этих преобразований является некоторое произведение живописи, которое становится уже обьективным явлением. Субьективное остаётся внутри художника. Результатом же является отображение этого субьективного <внутри> при помощи обьективной системы живописи.

Таким образом, -- существует обратная связь между обьективным физическим явлением <системой> и обьективным предметом живописи посредством субьективного представления <видения> самого художника. Если такая обратная связь нарушается, -- тогда сама живопись становится субьективной и носит, в основном, прикладной характер <значение>. Выражение <изьявление> предмета в законченном произведении отлично от причин, вызывающих или определяющих это изьявление. Художник субьективно желает выразить не совсем то, что является обьективной причиной его желания.

Второе начало[править]

В таком случае, мастер <художник> участвует в некотором процессе преобразования <взаимоперехода> обьективной информации. И здесь, мастерство художника определяется наличием, по меньшей мере, трёх составляющих: умением воспринимать обьективную информацию видеть предмет, во-вторых: способностью формировать некоторый образ этого предмета <субьективно> и наконец, -- умением воспроизвести такой образ <передать информацию> при помощи обьективной системы, например живописи, используя сам предмет живописи, а так же способы и методы, доступные <необходимые> для решения этой задачи. Вот только, одна из особенностей состоит в том, что обратный процесс не возможен. Строго говоря, такой процесс возможно продолжить, но нельзя повторить в обратной последовательности. И тогда художника, шутки ради, можно сравнить с человеком, который пытается преодолеть второе начало термодинамики.

эта статья не окончена

  • А. С. Пархоменко, Что такое линия, М., 1954.
  • А. А. Сидоров, Рисунок старых русских мастеров, М., 1956.
  • В. В. Кандинский, Точка и линия на плоскости,-- Санкт-Петербург: Азбука, 2001.
  • Д. И. Киплик, Техника живописи, ЗАО Сварог и К, М., 2000.
  • И. П. Базаров, Термодинамика, М., 1983.

www.wikiznanie.ru

Графика: о чем расскажет линия?

Фев 16, 2016

in Полезные статьи по рисованию by Марина Трушникова

Графика: о чем расскажет линия?

Знаете ли вы, как вас можно “прочитать” по рисунку? Если нет, прочтите внимательно это статью!

Перефразируя известное высказывание, хочется спросить – любите ли вы графику так, как люблю её я?

Зачаровывает ли вас утонченная изысканность линий? Восхищает ли игра черных и белых пятен? А сеточка тончайших штрихов? А чудо возникновения образа двумя-тремя касаниями карандаша?

Надеюсь, что да. Ведь черно-белое изображение – это действительно волшебство, к которому мы настолько привыкли, что не ценим его по достоинству!

Листопад. Графика. Марина Трушникова, тушь, перо

“Листопад”, Марина Трушникова

А ведь если задуматься, что есть графика?

Это совершенно особый мир, созданный художником на листе бумаги, который имеет мало общего с реальной жизнью.

Он берет у реальности только часть. Но тем не менее, мы воспринимаем этот мир как понятный и существующий!

Насколько было бы забавно, если бы вокруг нас действительно ходили только черно-белые люди!

Да еще и без плоти – только с проволочным каркасом линий! Как в графических листах. Представляете? 🙂

Графика – это чудо совершенно иного мира, который мы воспринимаем реальным!

Мы свободно домысливаем недостающие качества цвета, формы, объема. И художник, и зритель в этом случае являются Творцами!

Графика – это не фотография, где посмотрел и узнал то, что увидел.

Графика – это условность, которая заставляет работать наше воображение.

Это картинка, которая вновь создает новый мир!Конечно, степень отхода от реальности в может быть разной.

 

Лаконичность линий, графика, Марина ТрушниковаГрафика, Марина Трушникова

Смотрите, я покажу вам это на примере еще нескольких своих работ.

Изображение упрощается, теряет сначала объем, затем глубину, а в конце концов и реалистичность силуэта.

Но тем не менее, вы ведь понимаете, о чем рассказывает та или иная картинка?

 

Эта серия лаконичных изображений называется “Возрождение”. Узнаете ли вы в этих незамысловатых линиях людей? Можете ли понять мой замысел, о чем эта история? 🙂

"Возрождение", причудливая линия, графика Марины Трушниковой

Правда удивительно, как много может выразить одна, всего лишь одна линия?

Галерея графики Марины Трушниковой: Черно-белые сказки о жизни и любви

Это свойство человека домысливать зрительный образ просто поразительно! И именно на нем зиждется изобразительное искусство.

Каждая линия — отпечаток нашей личности!

Линия сама по себе может рассказать внимательному зрителю о многом. О характере, настроении, состоянии человека, который ее нарисовал.

Каждая линия – отпечаток нашей личности! Знаете ведь, что по нашему почерку графолог может достоверно описать человека. Так же и любая другая линия.

ЛинияВот смотрите. Я провела три линии одним карандашом с разной скоростью и силой нажима.

Определите, какая линия медленная, какая быстрая, какая проведена легко, а какая — с нажимом?

Думаю, вопрос не поставил вас в тупик?

  1. Первая линия проведена быстро. Видите, какой у нее тонкий летящий хвостик? Кроме того, она очень ровная – рука на скорости не успевает дрогнуть.
  2. Вторая линия светлее остальных. Это значит, что сила нажима на нее была меньше.
  3. Ну а третья – самая медленная, с нажимом. Это видно по неровности линии, и по ее неоднородности – если карандаш очень мягкий, то по краям такой линии видны крошки грифеля.

Таким образом, лишь по одной линии можно судить о настроении художника или его темпераменте, не так ли?

Давайте посмотрим несколько работ разных художников!

Это Рембрандт.

Какая динамичная линия! Какое множество штрихов! Уверенно и быстро они “лепят” объемную форму.

Картины Рембрандта

А это портрет матери работы Альбрехта Дюрера. Он прославился своими гравюрами.

Гравюра, Альбрехт ДюрерАльбрехт Дюрер, "Портрет матери"

Не правда ли, очень спокойная, отточенная линия?

Работа гравера и требует усидчивости – линию, нанесенную резцом на металл, не исправишь.

Здесь нужно быть уверенным в каждом движении!

И хоть этот портрет выполнен углем, но характер линий отражает привычно внимательное отношение художника к изображению.

Николай Фешин, утонченная линия

Еще один портрет.

Это Николай Фешин, великолепный живописец, портретист начала 20 века.

Его линия какая-то невесомая, утонченная, очень романтичная.

Встречи в Periscope: Как создавать эскиз для картины. Трюк, подсмотренный на выставке Фешина

Валентин Серов, виртуозная линияВалентин Серов, набросокИ еще один художник, которого не могу обойти своим вниманием. Потому что линия у него просто виртуозная!

Динамичная, одним движением формирующая силуэт и образ.

Это рисунок Валентина Серова.

Сравнивая работы разных авторов, мы хорошо видим различия в стиле их рисунка, темперамент автора и характер.

Думаю, теперь вы иначе взглянете не только на графические работы художников, но и на те рисунки и “почеркушки”, которые делаете сами, которые видите у своих близких.

Итак, линия может нам рассказать о силе нажима на карандаш и скорости движения руки. А это значит – о темпераменте и мастерстве художника, его настроении и внутреннем состоянии души.

Просто нужно быть внимательным зрителем…

Если мои размышления были вам интересны, поделитесь этой статьей в своих соцсетях!

cover_pencilfantasy_webЛюбите карандашные рисунки и графику?

Познакомьтесь с моей авторской техникой создания удивительных рисунков

в курсе “КАРАНДАШНЫЕ ФАНТАЗИИ”

Если вы считаете, что у вас бедное воображение, попробуйте эту методику рисования и результат вас приятно удивит!

ПОДРОБНЕЕ О КУРСЕ

izo-life.ru

Точка, линия, пятно

ТОЧКА, ЛИНИЯ, ПЯТНО.

Можно выделить три основных элемента, которые стоят у истока любого произведения, будь то живопись, графика, дизайн или архитектура. Это точка, линия и пятно.

Точка  Точка – простейший элемент визуального дизайна. Она не имеет направления по вертикали и горизонтали. Среди других изобразительных средств точка статична. Она служит в качестве фокуса изображения, выделяя важную информацию или притягивая к ней внимание. Даже если на чистом листе бумаги присутствует только одна точка, одна метка, наш мозг непременно старается придать этому какое-то значение, пытается найти какую-нибудь связь или закономерность, либо использовать эту точку в качестве отправной. Если точек две, глаз немедленно пытается их «соединить» и создает воображаемую линию между ними. Если точек три, неизбежно наше сознание рисует треугольник; сознание достраивает то, чего нет. Это невольное соединение точек называется группировкой или гештальтом (gestalt). Множество точек способно воспроизвести качество тона, цвета, его переходы и смешения (например картины пуантилистов Синьяка и Сёра).

Увеличиваясь в размерах, точка становится пятном, обладающим своей площадью и границами. С использованием пятна значительно расширяется палитра средств построения графической композиции. Пятна могут быть геометрическими или аморфными. Основные формы пятна это квадрат, треугольник, круг и «амёба»(бесформенное пятно). 

Точки или пятна можно эффективно использовать в изображениях: Подчеркнуть ключевую идею. Привлечь внимание. Представить более сложный объект или идею, но при этом сохранить чистоту и упрощенность изображения.

Линия  Линия, в отличие от замкнутых и статичных точки и пятна, является изображением движения. В этом смысле она – антипод точке, но и порождение её: ведь линия – это след движения точки. Линии по-разному динамичны. Прямая – равномерна и императивна, кривая – свободна и гибка. Благодаря изменениям своей толщины, линия создаёт волнообразные движения плоскости, на которой она начертана. Линия может то погружаться вглубь, то выйти наружу, то подчиниться фону, то победить его. Она обладает эмоциональным воздействием, может быть жесткой и однозначной, прерывистой и трепетной. Предполагают, что изобразительное искусство началось с линии, очерчивающей силуэты теней, падавших от света очага на стены жилища. Линия – праматерь искусства, её исконное назначение – абрис контура формы. И это главное конструктивное качество линии. Она может быть использована и иначе: линии, перечеркивающие друг друга, получают способность передавать цветотональные характеристики или, сопровождая собой направления формы, «лепят» объем. Линии можно сочетать с другими линиями и создавать текстуры и узоры.

Выразительные свойства линии  Определенные расположения линий несут в себе определенное значение. Например, каллиграфия – это искусство представления слов. Оценить каллиграфическую работу можно даже в том случае, если вы не понимаете самих слов. Каллиграфические изображения часто используются современными художниками только просто потому, что они содержат в себе некие таинственные послания на неизвестном языке. Линии на картах четко распознаются как символические обозначения места. Местом может быть как окружение по соседству, так и весь мир. Это может быть либо тщательная схема-план, либо стилизованная диаграмма, как например, схема метро. В других случая, линии выступают как средство, позволяющее определить взаимоотношение/связь между местами; например, на схеме «как пройти отсюда туда». 

Планы помещений – это специфические карты, которые повсеместно используются для описания зданий. Этот язык линий понятен даже в тех случаях, когда строение само по себе необычно. Это строение планировалось создать с помощью пены и намеренно придать ему неправильную форму. Графики – еще один распространенный метод использования линий. Они широко используются для передачи числовой информации и визуального отображения различных связей. Графики используются повсюду, мы знаем о них с первых уроков алгебры, и встречаем их в каждом номере газеты.  С помощью толщины и направления линий можно передавать настроение и состояние эмоций. Смысл, который несут различные линии, во многом зависит от нашего жизненного опыта - что чувствует наше тело в связи с различными направлениями.

Горизонтальные линии создают ощущение покоя или отдыха. Объекты, которые расположены параллельно земле, покоятся относительно линии силы притяжения. Следовательно, композиции, где доминируют горизонтальные линии, несут в себе заряд спокойствия. Вертикальные линии создают ощущение высоты, полета и воздушности. Они кажутся устремленными бесконечно в небо, за пределы сознания человека. Их часто используют в общественных зданиях, от соборов до офисов корпораций. Вытянутые перпендикулярные линии подразумевают подавляющее богатство, пышность, непостижимое простым человеческим сознанием. 

Диагональные линии создают ощущение движения или направленности, оживляют изображение. Поскольку объекты, расположенные диагонально, для человека кажутся нестабильными по отношению к линии силы притяжения (так как не расположены ни вертикально ни горизонтально), они как бы стремятся упасть, или уже находятся в движении падения. В двухмерных композициях диагонали часто используются для создания глубины, иллюзии перспективы, которая затем вызывает у смотрящего иллюзию пространства, в котором можно двигаться. Таким образом, если необходимо создать ощущение движения, скорости, или активности, следует использовать диагональные линии. Сочетание горизонтальных и вертикальных линий передает ощущение стабильности и прочности. Прямоугольные формы кажутся стабильными по отношению к силе притяжения, и не «стремятся» перевернуться. Эта стабильность создает чувство постоянности, надежности и безопасности.  Глубокие, острые кривые, с другой стороны, предполагают смятение, волнение, и даже безумие. Мы их встречаем в волнах шторма, в запутанных нитях клубка, в беспорядочных потоках людской толпы. Кривые линии имею и другие значения. Мягкие, неглубокие кривые предполагают комфорт, безопасность, понятность, расслабление. Они напоминают кривые линии человеческого тела, и, следовательно, приятны для глаз.

Качество линии само по себе тоже является визуальным языком. Использование качества линии настолько распространенный прием, что мы все очень тонко это чувствуем. Даже не имея художественного образования, мы можем почерпнуть многое по тому, какие линии используются в рисунке. Качество линии само по себе свидетельствует о собственно духе произведения. А для настоящего художника-мастера, качество линии – это средство выражения его стиля. 

Плоскостная форма: текстура, фактура, рельеф.

Плоскостная форма это такой вид пластической формы, который характеризуется одновременным развитием по горизонтали и вертикали при незначительном развитии в глубину. Плоская форма является лишь первоначальным состоянием плоскостной. Промежуточные состояния плоскостной формы чрезвычайно разнообразны по своим пластическим свойствам. Проявляются эти свойства в текстуре, фактуре и рельефе поверхности. Текстура Характеризуется декоративно-художественными свойствами, вытекающими из внутреннего строения формы. Наиболее ярко выявляется при гладкой поверхности. Отличается крайним разнообразием рисунка – от мелких вкраплений, представляющих собой однородную массу до выразительных узоров, образованных внутренним «рисунком» формы. Чёткое выявление текстуры в плоскостных формах предопределяет эффективное с художественной точки зрения их использование в построении пластических композиций. 

Фактура Занимает промежуточное место между такими состояниями плоскостной формы, как гладкая поверхность и рельеф. В зависимости от количества и величины составляющих её пластических элементов (выступов), фактурная поверхность приближается либо к первой, либо ко второй. Фактурная поверхность может отличаться большим разнообразием. Важно учитывать, что её пластический характер тем сильнее, чем она сильнее «выступает» и ближе к зрителю. С дальних точек фактура может выглядеть просто гладкой поверхностью. При разнодалёких точках зрения целесообразно применение в плоскостных формах как мелкой, так и крупной фактуры, близкой к рельефу.  Рельеф Характеризуется ещё более крупным, чем фактура пластическим строением плоскостной формы. Различие видов рельефов, так же как и фактур, выражается в крупности – количестве и величине элементов, образующих рельефную поверхность. В дизайне, как и в скульптуре, широко распространено деление рельефа на: контр (заглубленный), низкий, высокий и горельеф. В таком делении чётко проявляется разный пластический характер рельефной поверхности. Важным признаком плоскостной формы является её расположение в пространстве по отношению к фоновой плоскости, с которой она связана физически и зрительно. Эта форма может располагаться к ней фронтально или профильно. При фронтальном расположении она смотрится с одной стороны, при профильном – с двух. Большое значение при выявления характера плоскостной формы имеет цвет, точнее цветовая моделировка. За счёт такой моделировки можно выделить главные элементы рельефной композиции. В то же время цвет может подчёркивать характер или обогащать композицию, зрительно нарушая принятый в ней пластический строй.

Взаимодействие форм и проявление их характера

Формы приобретают новый смысл, когда они: участвуют в пространственных взаимодействиях; соучаствуют или противопоставляются по характеристикам массы или текстуры; когда они создают новые взаимоотношения благодаря таким свойствам, как вращение, единичность или повторяемость, выравнивание, группирование или разъединение друг с другом. Каждое состояние показывает зрителю знакомые формы с другой стороны, добавляет какой-то новый смысл. Например, формы, которые кажутся движущимися, энергичными благодаря вращению или частичному перекрыванию, несут совершенно иной смысл, нежели формы, расположенные в шахматном порядке в статичном пространстве.Позитивное и негативное пространство, форма и контрформа Форма считается позитивным элементом, цельным предметом или объектом, пространство считается негативным, в качестве противопоставления форме. Пространство – это «фон», на котором форма становится «фигурой». Взаимоотношения формы и пространства, или фона и фигуры, можно охарактеризовать как взаимозависимые и дополняющие друг друга; невозможно поменять что-то одно, не изменив при этом другое. Противопоставление фона и фигуры создаёт движение, активность, иллюзию трёхмерности. Эти качества чрезвычайно коммуникативны: продуманные взаимоотношения фона и фигуры – первый шаг в создании простого «надсмыслового» сообщения, которое зритель воспринимает ещё до того, как рассмотрит изображение и прочтёт текст, это своего рода мостик к основному смысловому содержанию всей дизайнерской работы. Именно поэтому организация взаимоотношений фигуры – позитивного элемента и фона – негативного элемента, является одним из важнейших визуальных аспектов – ведь это взаимоотношение влияет на все аспекты дизайна, начиная от общего эмоционального отклика и заканчивая информационной иерархией. Взаимоотношения фон – фигура должны быть понятны зрителю и хотя бы относительно логичны. Немаловажно и композиционное решение: композиционная, или визуальная, логика должна соответствовать сообщению, которое пытается выразить дизайнер. Логика композиции – визуальное расположение и соотношение фона и фигуры – вещь абстрактная, но во многом зависящая от того, как мозг зрителя интерпретирует увиденную информацию. В некоторых композициях соотношения формы и фона становятся настолько сложными, что они оптически взаимозаменяются. Это соотношения формы и контрформы, такой эффект, когда то, что казалось позитивным, вдруг становится негативным и наоборот. Этот визуальный приём очень привлекателен, поскольку мозгу приходится поднапрячься, чтобы понять, что изображено, следовательно, зритель увлечён и уделит больше внимания такой композиции.

studfiles.net

Что такое конструкция в рисунке?

Поиск Лекций

Текст задания административной контрольной работы

для учащихся 5 класса рисунок

(I полугодие)

1. Что такое плановость в рисунке? Как передается передний план в светотеневом рисунке?

Что такое опорные точки и вспомогательные линии в конструктивном рисунке головы человека? Как они помогают в рисовании сложной формы головы человека?

Что такое конструктивный анализ объекта?

Последовательность изображения драпировок.

Как выполняется детальная проработка формы в тональном рисунке?

В чем отличие длительного рисунка от наброска?

Цели и задачи учебного академического рисунка?

Что такое конструкция в рисунке?

 

1. Плановость – это композиционное изображение с объемно-пространственным решением объектов. В зависимости от композиции различают: главный – первый план и второстепенные - второй, третий.

На переднем плане детали показываются более подробно. Для этого используется штрих с более сильным нажимом и меньшими промежутками между штрихами. Свет и тени на переднем плане следует брать всегда контрастнее, чем на заднем, при этом растяжка тонового контраста должна быть планомерной, без резких переходов: от наиболее контрастного на переднем плане до плавно убывающего к заднему плану.

 

2. Опорными называются точки на поверхности сложной формы, которые помогают при выполнении конструктивного рисунка. Вспомогательные линии – линии, которые показывают расположение основных частей лица: линии, делящие голову пополам по вертикали и горизонтали, линии расположения глаз, надбровных дуг, основания носа, средней линии рта, расположения ушей относительно линии основания носа и надбровных дуг, размер глаз относительно ширины головы, ширина рта относительно зрачков глаз. По ним находятся пропорциональные соотношения всех плоскостей объема головы и строится объем головы.

 

3. Конструктивный анализ объекта - определение формообразования, взаимного расположения частей и целого изображаемого объекта в пространстве.

Применение метода конструктивного анализа поможет начинающему рисовальщику лучше узнать, понять, изучить предмет, а затем изобразить его на плоскости.

Компонентами конструктивного анализа является сопоставление натуры с геометрическими телами, изучение линейной перспективы, пластической анатомии человека и животных, а также пластики растительных форм.

 

4. При изображении драпировки в светотеневом рисунке сначала уточняется отношение больших масс света и тени. Заштриховываются самые тёмные места: собственные и падающие тени. Затем прокладывается штрих на полутонах и более светлых местах. Ближе к источнику света разница между светлыми местами и тенями больше, чем в местах удалённых от источника света. Направление штриха меняется плавно. Заканчивается работа с уточнения тона на всех частях.

 

5. При детальной проработке формы в рисунке уточняется тональная насыщенность всех деталей и окружения. Необходимо следить за цельностью изображения. Определяется положение источника света, фактура и материальность поверхности предмета и окружающих его плоскостей. В зависимости от того, матовая или глянцевая поверхность предмета, меняется характер штриховки при передаче объёма. Более чёткий штрих, меняется его длина.

 

6. Набросок – это быстрый лаконичный рисунок, чаще всего небольшого размера, исполненный в ограниченный промежуток времени, что обусловлено целями, задачами и условиями их выполнения. Короткий набросок с натуры является неполным изображением действительности и предназначается для быстрого фиксирования зрительных восприятий и впечатлений. Наблюдение, анализ восприятия и само исполнение наброска происходят почти одновременно от начала и до конца непосредственно с натуры.

На метод исполнения наброска влияют два фактора: время и состояние натуры. Изобразительный язык наброска предельно скупой, лаконичный и очень выразительный. Графические средства изображения в набросках простые и универсальные, способствуют быстроте работы. Такими графическими средствами являются линия и пятно.

Задачей длительного рисунка является передача объёма, пропорций, фактуры и материальности поверхности предметов и плоскостей, детальная проработка формы предметов. Исходя из основных задач длительного рисунка, изобразительные графические средства должны способствовать более качественной и детальной проработке формы. Более качественным и аккуратным должен быть штрих.

 

7. Цели и задачи учебного академического рисунка: изучение правил и приемов изображения объемных форм и пространств на плоскости. Основой обучения

является рисование с натуры. Главное требование учебного рисунка – точность передачи натуры, правильное определение размеров модели и её слагаемых. В основе учебного рисунка лежит метод схематизации. Который позволяет вести рисунок последовательно. Процесс рисования идёт всё время от общего к частному, он начинается с анализа натуры, весь процесс ведётся строго по этапам. В натуре следует выбирать то, чего требует поставленная задача.

 

8. Конструкция – в изобразительном искусстве сущность, характерная особенность строения любой формы, предполагающая взаимосвязь частей в целом и их соотношении. При анализе конструкции сложной формы нужно увидеть в ней более мелкие и простые формы. Все они находятся в тесной взаимосвязи между собой и подчиняются центральной, более крупной формообразующей части. Передаётся трёхмерное изображение на плоскости с помощью таких изобразительных средств, как линия и точка. По мере удаления линия становится менее активной и более тонкой. Линии первого плана, по мере приближения, усиливаются карандашом, а линии второго плана, по мере удаления, ослабляются резинкой. В месте касания или перехода одной составляющей в другую в рисунке делается акцент: линия становится толще. Характер линий в конструктивном рисунке может быть двух видов: контурная линия (абрис), которая замыкает форму или множество форм и отделяет их от пространства, и линия границ или граней формы, дающая понятие о положении сторон формы в пространстве. Линия граней формы имеет широкий графический диапазон. Конструкцию предмета начинают строить обычно с осевой линии. В пределах осевой линии находятся пропорциональные отношения частей предмета.

 

 

poisk-ru.ru


Смотрите также