Что такое мольберт? Мольберты для художников. Что такое мольберт для рисования


Что такое мольберт? Мольберты для художников :: SYL.ru

Большинство из нас, представляя фигуру художника, наверняка увидят его в своем воображении стоящим за особой подставкой – мольбертом. Что такое мольберт? Это изобретение, которому уже много веков. Его главное предназначение – сохранение положения холста или бумаги, заданного художником, создание для них опоры.

женщина-художница за мольбертом

История мольберта. Античность и Средние века

Непосредственный предок этого приспособления был описан еще Плинием в І веке. Это древнее приспособление представляло собой большую панель, снабженную опорами в помощь пишущему на ней художнику. Кроме того, в античные времена уже использовались треножники, подобные современным.

Искусство живописи было уже достаточно развито в эпоху поздней античности, о чем свидетельствуют погребальные фаюмские потреты, написанные на досках из древесины различных пород (кедра, сосны, кипариса, дуба и др.) и сохранившиеся византийские иконы. Закрепив доску под определенным углом, над ней было гораздо легче работать. Поэтому предполагают, что некое подобие мольбертов использовалось и в этих случаях.

По данным историков, приспособления, подобные современным мольбертам, были уже известны в XI и XII веках. Только использовали их в других целях – для изготовления алтарных подставок и занавесей. Однако позднейшие тенденции развития жанров живописи в Средние века, помимо фресковой, также требовали специальных приспособлений для того, чтобы удерживать картину на удобной высоте. Для работы над книжными миниатюрами, а также текстовыми страницами, которые до изобретения книгопечатания переписывались вручную, изготавливали небольшие настольные мольберты.

Мольберты в эпоху Ренессанса и Нового времени

Позже для фиксации холста в натянутом положении использовали деревянные рамы, которые частично вытеснили из обихода предков современных мольбертов. Впрочем, художники в Голландии продолжали использовать подставки из-за их удобства. Начиная с эпохи Возрождения мольберты уже становятся непременными атрибутами художников, и на многих автопортретах живописцы тех времен запечатлевали себя рядом с ними. Много таких старинных приспособлений, имеющих различную конструкцию, сохранилось и до наших дней. Что такое мольберт в эпоху Ренессанса? Некоторые из этих приспособлений изготавливались из металла или дорогих пород дерева, богато украшались резьбой, инкрустировались драгоценными камнями. Они были не только верными помощниками живописцам, как профессионалам, так и любителям, но и настоящим украшением интерьера. Такие экземпляры антикварных мольбертов, фото которых можно увидеть в статье, сами по себе являются произведениями искусства.

старинный мольберт белого цвета

Кроме того, доказательством широкого использования мольбертов в эпоху барокко являются соответствующие сведения из книги придворного живописца французского королевского двора Шарля Лебрена под названием «Эссе о чудесах живописи», написанной в 1635 году.

Чаще всего мольберты изготавливались из древесины различных пород. С развитием промышленности, в XIX веке, в качестве материала для их изготовления стали использовать древесно-стружечные плиты вместо деревянных, так как они лучше сохраняли свою форму под воздействием внешних факторов.

Определение

В наше время мольберт (в переводе с немецкого Malbrett - доска для рисования) – это особой конструкции подставка, изготовленная из металла или дерева, фанеры и пр., на которой художник располагает свое произведение во время работы над ним.

художница на пленэре

Виды

Современный рынок предлагает большой выбор мольбертов разных моделей, изготовленных из различных материалов: деревянных и металлических, трех- и четырехногих, трансформеров, станковых, напольных и настольных и пр. По размерам различают мольберты малые, средние и большие, по назначению – полевые, студийные, портативные, складные, универсальные. Их основные разновидности будут описаны ниже. Фото мольбертов также можно увидеть в статье.

Мольберт "лира" (А-образный)

В основе этого мольберта достаточно простой конструкции, именуемого лирой, - треугольная рама, напоминающая большую букву А. К его преимуществам следует отнести небольшой вес и относительно скромные габариты. При этом такой мольберт-тренога достаточно устойчив. Штанга (мачта) может быть как выдвижной, так и фиксированной. Холст опирается на штыри либо на полочку, которая, в свою очередь, также может быть подвижной и выставляться на удобной высоте. Поставленный на нее холст фиксируется сверху при помощи зажима. Тем, кто пишет большие полотна, нужно иметь в виду, что конструкция с неподвижной штангой ограничивает возможность их передвижения.

мольберт модели "лира"

Задняя ножка мольберта подвижна, и холст легко установить под нужным углом. В отдельных моделях предусмотрена возможность отрицательного угла наклона. При этом установить поверхность горизонтально, как правило, невозможно, что создает определенные неудобства при работе с гуашью и акварелью. «Лиру» легко транспортировать и просто хранить, сложив или поставив в угол, для ее использования не нужна мастерская. Мольберт такой конструкции не занимает много места и очень удобен для использования в качестве экспозиционного. В магазинах представлено множество разновидностей «лиры» (модели классика, люкс, настольные, напольные и т. д.).

Студийный (Н-образный)

Что такое мольберт студийный? Формально студийным можно назвать любой из мольбертов, используемый в помещении. Однако чаще всего под этим термином подразумевают модели Н-образной конструкции. Они прочны, устойчивы и удобны в эксплуатации. Имеют прямоугольный силуэт, схожий с буквой Н, благодаря чему и получили свое название. В основании – тоже конструкция прямоугольной формы. Такие модели позволяют работать с полотнами больших форматов. Они имеют выдвижную или неподвижную мачту (штангу), рама может наклоняться в довольно широком диапазоне, включая отрицательный угол. У них есть верхний держатель холста и дополнительная полка.

студийный стационарный мольберт

Мольберты Н-образного вида уступают «лирам» в компактности и мобильности, зато выигрывают в надежности. Жесткость конструкции позволяет с удобством работать на таких мольбертах и профессионалу, и новичку, и ученику.

Еще один недостаток студийных мольбертов, кроме тяжести, заключается в том, что они занимают много места.

Трансформируемый мольберт

Разновидностью студийного является так называемый гибридный, или трансформируемый мольберт. Благодаря гибким регулировкам он является многоцелевым инструментом, идеально подходящим для профессионалов, работающих в студии. К примеру, не снимая работу, трансформируемый мольберт легко переводится в горизонтальное положение (например, для покрытия работы лаком). Он так же устойчив и широк в основании, как и предыдущий рассмотренный вид. Верхний держатель позволяет работать на нем с большими форматами.

Станковый

Рассказывая о том, что такое мольберт, нельзя не остановиться на его станковой разновидности (Giant easel). Это еще один вид студийного, также имеющий в основе силуэта прямоугольную Н-образную раму и такую же, но меньших размеров, в основании. Его главная отличительная черты – большие размеры, и рассчитан он, соответственно, на работу с большими, даже огромными форматами. Поскольку такие работы встречаются нечасто, станковый мольберт является узкоспециальным инструментом, используемым также реставраторами.

Он может оборудоваться несколькими штангами, позволяющими зафиксировать тяжелые громадные полотна. Иногда такие мольберты снабжаются специальными подъемными устройствами для регулирования высоты размещения тяжелых полотен. Нередко станковые Н-образные мольберты для художников изготавливаются на заказ.

Ученический

Что такое мольберт ученический? Классические приспособления для учащихся художественных заведений, новичков представляют собой так называемую хлопушку, складывающуюся пополам и издающую при этом характерный звук. Это двухсторонний мольберт, за которым могут одновременно работать два человека. Он достаточно устойчив, прост в конструкции и, как правило, стоит дешевле профессиональных «взрослых» разновидностей. Листы бумаги крепятся к нему обыкновенными кнопками.

Настольный

Это разновидность, востребованная в первую очередь любителями. Мольберты для художников-профессионалов обычно имеют более внушительный вид. Настольные мольберты компактны, размещаются, как понятно из их названия, на столе. В плане у них – та же А-образная или Н-образная форма, что и у напольных мольбертов-треног или имеющих раму в основании. Их легко хранить и перевозить, но такие модели имеют серьезный недостаток: из-за своих параметров они ограничивают размер полотна. Кроме того, большинство художников предпочитают все же работать стоя, поэтому настольные модели не слишком популярны у профессионалов.

Переносной

Работа на пленэре – неотъемлемая часть обучения будущего мастера живописи, поэтому были созданы специальные переносные модели. Их основа состоит из легких алюминиевых труб либо деревянных деталей небольшого диаметра, они легко собираются и транспортируются в специальном чехле.

переносной мольберт складной

В эту же категорию можно отнести планшеты и так называемые этюдники. Первые из них представляют собой деревянную коробку с откидывающейся крышкой или встроенной рамой. В коробке хранятся необходимые для работы материалы. Этюдник представляется собой планшет со съемными регулируемыми ножками. Благодаря смене их высоты его можно устанавливать даже на столе. Минусы этюдника очевидны: невысокая по сравнению со стационарными моделями устойчивость за счет сборной конструкции и большого количества винтов (зажимов), а также возможность работы лишь с ограниченным размером листов, не больше А3.

Мольберт двухсторонний маркерный для детей

Модели, предназначенные для малышей, имеют другой вид. Они универсальны, у них две стороны, одна из которых – белая, вторая – темная, черная или зеленая. На белой стороне можно рисовать маркерами и крепить к ней рисунки или бумажные буквы, плакаты магнитами. Черная (зеленая) сторона предназначена для рисования мелом и обучения ребенка навыкам письма. Эта многофункциональная детская игрушка пользуется большой популярностью у будущих школьников и их родителей. Двусторонний мольберт магнитно-маркерный небольших размеров и не занимает много места. Он складывается пополам подобно «хлопушке», его удобно хранить.

детский мольберт магнитно-маркерный

Следует помнить, что писать и рисовать на темной стороне двухстороннего мольберта можно только мягкими мелками, а не теми, которыми рисуют на асфальте. Иначе на поверхности останутся царапины. Писать не белой стороне можно только маркерами. Фломастеры могут плохо оттираться, а карандаши будут царапать поверхность, и она придет в негодность.

Вместо заключения

Таким образом, на вопрос о том, что такое мольберт, можно ответить так: это приспособление для рисования (реже – для письма), имеющее определенную конструкцию в зависимости от условий, в которых работает художник. Каждый может выбрать подходящую модель, с которой ему будет просто и удобно работать.

Детские мольберты маркерные для малышей предназначены для занятий с ребенком и его самостоятельного творчества. Их нельзя причислить к профессиональным моделям, и свое название они получили благодаря форме и внешнему сходству с мольбертами для художников.

www.syl.ru

Мольберт для рисования. Как выбрать подходящий?

Дети очень любят рисовать. Чтобы сделать процесс рисования комфортным для ребенка, необходимо обустроить рабочее место для юного художника. Наиболее оптимальным вариантом обустройства такой творческой зоны является мольберт. Разберемся, какой мольберт выбрать и как им пользоваться.

Рисование для детей

Рисование для детей

Вы никогда не задумывались, почему дети так любят рисовать? Все дело в том, что они таким образом познают окружающий мир. В процессе рисования ребенок показывает то, что не всегда может объяснить на словах. По цветам красок, которыми ребенок пользуется чаще, можно сформировать психологический портрет малыша, или выявить наличие эмоциональных проблем.

Когда ребенок начинает понимать смысл действия канцелярских пишущих предметов, тогда появляются первые неосознанные рисунки. Со временем малыш начнет уделять внимание внесению смысла своей картине. Приучайте ребенка заниматься рисованием только в специально предназначенном для этого месте. В противном случае картины могут появиться на стенах вашей квартиры.

Функции мольберта

Мольберт - устройство для фиксации холста и расположения оборудования для рисования. Процесс рисования на мольберте более комфортный в сравнении с классическим рисованием на столе или на полу. Постановка руки на весу не даст смазать рисунок, а вертикальное положение тела не испортит ребенку осанку. Некоторые мольберты для рисования для художников юного возраста снабжены доской со специальным покрытием, которое позволяет пользоваться мелками. Такие приспособления более удобны для тренировки, так как не требуется бумага и нарисованное можно быстро удалить при помощи влажной тряпки.

Детишки помладше будут пробовать свои силы в рисовании различных фигур и образов, экспериментируя с цветами. Для детей повзрослее мольберт с доской можно использовать в образовательных целях, при изучении цифр и букв. Такой предмет интерьера никогда не будет пылиться в углу.

Виды мольбертов

В настоящее время существует огромное множество мольбертов для рисования для детей. Чтобы понять, какой из них будет более удобным и полезным, рассмотрим некоторые из вариантов.

Мольберты для детей бывают:

Настольный детский мольберт
  1. Настольный. Имеет небольшие габариты, устанавливается на стол.
  2. Настенный. Представлен в виде большой доски с покрытием для рисования, предназначенной для крепления на стену.
  3. Двухсторонний. Имеет две поверхности для рисования, при желании складывается.
  4. Мольберт-этюдник. Такой мольберт для рисования для художников тоже может быть полезным. Небольшое приспособление в виде подставки удобно взять с собой в поездку или на прогулку. Мольберт-парта для детей
  5. Парта-мольберт. Имеет возможность трансформироваться из обычной парты в рабочее место художника. Откидная крышка играет роль мольберта.

Предлагаемые варианты отличаются внешним оформлением, многообразием дизайна и материалами изготовления. При выборе мольберта для ребенка опирайтесь на следующие факторы:

Правильно подобранный мольберт будет полезен для ребенка и актуален с течением времени.

Доски для рисования

Интернет-магазины пестрят предложениями широкого разнообразия аксессуаров для творчества. Новые технологии теснят классические способы рисования. На смену листу и карандашу приходят инновационные способы письма. Большую популярность набирают доски для рисования с различными эффектами.

  1. Магнитная доска. Позволяет рисовать при помощи специального магнитного карандаша. Очистить поверхность можно простым движением нижней задвижки.
  2. 3D-доски. Рисунки, созданные на прозрачной основе, можно просматривать через специальные очки в трехмерном изображении. Светящаяся доска для рисования
  3. Светящаяся доска. Флуоресцентная основа доски позволяет рисовать ярким фонариком. Получившееся изображение светится в темноте. Недостатком такого способа рисования является то, что нужно подождать, пока рисунок погаснет. Это может занять несколько минут.

Новые интересные способы фиксации рисунка очень привлекательны для ребенка. Ярки цвета, которые светятся в темноте, стимулируют малыша к творческому процессу рисования.

Деревянный мольберт своими руками

Мольберт своими руками

Магазинное разнообразие мольбертов позволит подобрать подходящий по цене и функциям вариант, но не всегда есть возможность купить дорогостоящую вещь.

Если вы любите столярничать, тогда можно изготовить деревянный мольберт для рисования для детей своими руками. Для этого понадобится доска 2 х 5 см и фанера. Из инструментов приготовьте шуруповерт, лобзик, саморезы, шкурку, лак, мебельные уголки.

При условии высоты мольберта 1 м, понадобится 4 метровые доски. Ширина подставки будет 40 см. Выбирайте габариты мольберта, исходя из возраста ребенка. Основание для крепежа холста изготавливается из фанеры толщиной 5 - 6 мм.

Перед сборкой мольберта тщательно обработайте все детали шкуркой до получения идеально ровной поверхности. Снаружи покройте изделие лаком для защиты от грязи и влаги. Можно покрыть фанеру грифельной краской, которая придаст поверхности матовую, шероховатую текстуру. На такой доске можно будет рисовать мелками.

Чтобы получить двухсторонний мольберт для рисования, установите такое же покрытие из фанеры к противоположной стороне. Если хотите складной вариант мольберта, тогда вместо уголков в верхней части нужно использовать петли, а нижнюю полочку сделать съемной. При установке полка будет играть роль фиксатора.

В заключение

Для полноценного развития ребенка, необходимо создавать все условия для проявления творческих способностей малыша. Мольберт для рисования станет помощником в создании первых картин и незаменимым спутником при изучении алфавита и цифр.

fb.ru

Зачем нужен мольберт?

Зачем нужен мольбертДаже самому зеленому новичку, который только что решил посвятить свою жизнь искусству живописи, известно, что успех его творчества будет зависеть не только от таланта и мастерства, но и от правильной организации рабочего места. И в организации этого самого места одной из значимых и наиболее важных частей выступает подставка, на которой и будет размещаться будущее творение художника.

Сегодня художники применяют два вида подставок под картины – мольберты и этюдники.

Мольберт - это деревянный или металлический станок для живописи, на котором художник прикрепляет во время работы картину или  рисунок  на различной высоте и  под различным наклоном. Мольберт позволяет художнику компактно поместить картину на рабочем месте и отходить назад, чтобы  контролировать ход своей работы.

Мольберт начали применять еще античные живописцы, а удобство и практичность деревянной конструкции, позволило этому рабочему станку дойти и до наших дней, практически в начальном виде. Правда, теперь в конструкции мольберта все чаще применяют металл и пластмассу, что, конечно, удешевляет конструкцию, но снижает ее эстетическую ценность.

Зачем нужен мольберт

Современные мольберты подразделяют на треножные, настольные или особые конструкции с вертикальными стойками, расположенными на горизонтальном основании.

Самым распространенным типом являются треножные мольберты. Их применяют и в мастерских, и в студиях, школах, в квартирах и на природе; они достаточно легки, прочны и очень надежны.

Зачем нужен мольберт

В последнее время популярностью стали пользоваться настольные мольберты: они компактны и дают возможность работать над холстом даже сидя за столом. Основным минусом таких мольбертов является невозможность работы с полотном среднего или большого размера. Небольшие настольные мольберты с углом наклона 40-45 градусов используются для шрифтовых работ.

Студийные конструкции обладают самым большим весом и используются только для стационарной студийной живописи. С их помощью можно создавать поистине монументальные полотна. Для большего удобства  такие мольберты оснащают колесиками, что позволяет перемещать картину по мастерской. Готовый мольберт купить для студии сложно, гораздо быстрее – изготовить его на заказ.

ЭтюдникДругим, и не менее полезным, инструментом живописца является этюдник. Это как раз тот инструмент, благодаря которому художник может работать практически где угодно, даже в самых, казалось бы, непригодных для живописи условиях. Именно благодаря этюднику появилась возможность писать пейзажи с натуры и ездить на пленэры. Конструкция этюдника довольно проста и представляет собой ящичек с крышкой, куда помещаются все необходимые для рисования инструменты. Этюдники бывают как с треногами, так и без них. В разложенном состоянии, на крышке ящичка находится особое крепление для полотна, а в самом ящике – палитра.

Зачем нужен мольбертТаким образом, определившись с масштабом картины и местом работы,  художник выбирает подходящий мольберт или этюдник для своих творческих задумок.

Кроме своего прямого назначения, сегодня мольберт может выполнять функцию стильного аксессуара в современном интерьере жилых помещений и развлекательных центров, что и предлагают многие  дизайнеры.

Зачем нужен мольбертНапример, картина в домашней гостиной или зале ресторана, кафе будет выигрышней смотреться установленной на мольберте, нежели подвешенной на стену, как мы привыкли.

Или, как на фото, профессиональный мольберт на колесиках служит передвижной подставкой под телевизор и вносит в интерьер элемент легкости и воздушности, визуально расширив пространство.

Зачем нужен мольберт 

Зачем нужен мольберт

**

Похожие материалы:

Новые статьи:

Предыдущие статьи:

dabber.ru

История мольберта | Виды современных мольбертов

Когда нас просят представить себе фигуру художника, перед внутренним взором обязательно возникает человек, вооруженный кистью и стоящий за высоким мольбертом. Это приспособление для поддержки холстов, необходимое во время написания картин, давно является одним из наиболее узнаваемых символов изобразительного искусства. Но что мы знаем о мольберте, его истории, устройстве и разновидностях?

Рисование за мольбертом

Происхождение слова «мольберт»

В русский язык слово «мольберт» перекочевало из немецкого, где «Malbrett» (мальбрет) означает специальную доску для рисования. Слово образовано из двух немецких слов: «malen» – рисовать, и «brett» – доска или полка. Так и по сей день в Германии называют деревянную подставку, которую художник надевает на шею во время работы. Что же касается собственно мольберта для рисования, т.е. станка, на который устанавливается холст, то его немцы называют словом «staffelei».

Исторический экскурс

Первое описание приспособления, напоминающего современный мольберт, встречается у знаменитого римского историка Плиния Старшего и относится к первому веку нашей эры. В одном из своих трудов Плиний описал подставку в виде панели на трех опорах. На нее устанавливалась деревянная доска, служившая древнему художнику основой для картины. Судя по всему, живописное искусство уже в те времена было достаточно хорошо развито, доказательством чему служат портретные фаюмские доски. Византийская иконопись, очевидно, тоже использовала некое подобие мольберта – художнику намного удобнее работать, когда основа картины установлена под определенным углом к плоскости.

В средневековой Европе живопись вначале практиковалась в основном в виде настенных фресок и мозаичных изображений на стенах христианских храмов. Но с течением времени начали появляться и картины в современном значении этого слова, основой для которых уже был холст. Для закрепления тканой основы в привычном вертикальном положении, очевидно, и была изобретена деревянная трехногая подставка, тем более что настольные мольберты широко использовались в средневековых монастырях для переписывания книг и рисования на их страницах миниатюр.

Мольберт – необходимый аксессуар художника

Мольберт – необходимый аксессуар художника

Начиная с эпохи Возрождения и до наших дней, мольберт является обязательным атрибутом живописца. Многие художники прошлого, создавая автопортреты, обязательно изображали в интерьере деревянный мольберт, свидетельствовавший об их роде занятий. Источником, подтверждающим эти сведения, выступают «Эссе о чудесах живописи», написанные в 1635 году придворным живописцем французского короля Шарлем Лебреном. В своем труде он прямо называет мольберт важнейшим инструментом для живописца. Важной частью деятельности Лебрена было создание эскизов для королевской гобеленовой мануфактуры, и существуют свидетельства об использовании в то время некого подобия мольбертов, т.е. деревянных рам на ножках, ткачами в процессе изготовления художественных гобеленов.

Столь необходимый каждому живописцу аксессуар не мог, как раньше, оставаться простой деревянной рамой на треноге. До наших дней сохранилось немало антикварных мольбертов, датируемых XVII – XIX столетиями, изготовленных из дорогих сортов дерева, богато украшенных резьбой, инкрустацией и другими видами декора. Эти мольберты сами по себе сегодня являются великолепными образчиками прикладного искусства и ценятся чрезвычайно дорого как представителями музейного дела, так и коллекционерами антиквариата.

С изобретением масляных красок на нефтяной основе, которые можно было хранить в жестяных тубах, художники получили возможность работать не только в своей мастерской, но и в любом другом месте. Полученная свобода передвижений, в свою очередь, привела к необходимости доработки конструкции мольберта, для художника ставшего мобильным переносным станком. Собственно говоря, с этого момента начался отсчет существования станковой живописи в современном значении этого понятия.

Современные мольберты

В наши дни живописцам доступны различные виды мольбертов, отвечающие разным требованиям к размерам полотен и к условиям написания картин. Материалами для их изготовления обычно являются различные породы дерева и профилированный металл.

Стационарные студийные мольберты

Студийный мольберт

Студийный напольный мольберт, как правило, представляет собой основательную конструкцию, рассчитанную на размещение крупных холстов и нередко снабженную подъемным механизмом, чтобы изменять уровень размещения картины, не прикладывая физических усилий. Это добротная П-образная рама из дерева, которая установлена на прочное основание. Подвижная планка, называемая картинодержателем, служит для фиксации холста. В основании рамки размещается полочка, на которую ставится подрамник. Нередко она снабжена подставкой для кистей, мелков и прочих необходимых в работе мелочей. Студийный мольберт для художника незаменим, поскольку позволяет размещать холст высотой до 3,5 метров и шириной до 7 метров.

Двусторонние и односторонние мольберты

Переносной мольберт

Мольберты могут быть односторонними и двусторонними, т.е. предназначаться для размещения одного холста либо двух холстов по обеим сторонам подставки. Наиболее распространненный вид таких мольбертов - мольберт «хлопушка».

Мольберт для акварелей

Переносной мольберт

Для написания картин в технике акварели используются особые мольберты, предусматривающие возможность поворота подрамника под разными углами к вертикали и горизонтали. Поскольку основой для акварели нередко является картон, то в конструкции рамы предусмотрен гладкий твердый щит, изготовленный из шлифованной фанеры.

Переносной мольберт

Переносной мольберт

Написание этюдов на пленэре является неотъемлемой частью обучения и работы любого живописца. Переносной мольберт для рисования изготавливается из легких алюминиевых трубок и без проблем складывается в компактную конструкцию, удобную для переноски в специальном чехле.

Ученический мольберт, или «хлопушка»

Мольберт хлопушка (детский)

Детский, или ученический мольберт, по сути, представляет собой вариацию рисовальной доски на откидных ножках, к которой можно прикрепить не только холст, но и лист бумаги или картона. Нередко его называют «хлопушкой» за характерный звук, с которым он захлопывается по окончании работы.

Настольный мольберт

Настольный мольберт

Держатель для холста, размещаемый на столе, предназначается для поддержки холстов и картона небольшого размера. Настольные мольберты используются для создания графических работ, в процессе обучения художников и в других случаях, когда необходима работа с небольшими форматами.

xn----btbborngndxmk0k.xn--p1ai


Смотрите также