Отмывка акварелью: приёмы и техника. Что такое отмывка в рисовании


Отмывка акварелью: приёмы и техника

Акварель является одной из наиболее сложных техник в живописи. Она требует от художника максимальной осторожности в отображении деталей, так как изменить или переделать что-либо в рисунке практически невозможно. Отмывка акварелью довольно проста в своем исполнении. Данная техника была чуть ли не единственным методом применения акварельных красок до возникновения импрессионизма.отмывка акварелью

Чем полезна акварельная отмывка?

Она используется для придания чертежу объема и демонстрации того, как рисуемый объект будет выглядеть в реальности. Отмывка – хоть и достаточно легкий, но продолжительный процесс. В архитектурных институтах ее преподают с первого курса, так как она является одним из основных средств архитектора. Ведь обыкновенный чертеж не способен дать точное представление неподготовленному зрителю о форме предмета. Отмывка акварелью помогает понять замысел, увидеть форму предмета и разглядеть цветовую гамму любому человеку. Для самого архитектора данная техника также очень полезна. Он получает возможность работать с цветом, находить наиболее подходящие сочетания материалов для реализации задуманного, уточнять соотношения тонов, достигать хорошо выраженного силуэта и объема рисуемого предмета.

Начало работы

Как делать отмывку акварелью? Этот процесс простой, но занимает много времени. Первый шаг в работе с отмывкой – это отделение световых участков рисунка от теневых. Все места, на которые падает тень, должны покрываться краской так, чтобы при высыхании они все же были немного светлее наиболее светлых рефлексов в затемненных участках. Далее все поверхности фрагмента должны быть покрыты наиболее легким тоном, который только возможен, практически водой. Но все ребра и плоскости, на которые воздействует свет под прямым углом, при этом должны оставаться нетронутыми.

Предварительно изучив эскиз, необходимо поделить чертеж на основные планы в зависимости от того, как они удаляются в глубину. Первый план всегда освещен гораздо сильнее, поэтому его надо изобразить светлее всех остальных. Слово «план» в конкретном случае подразумевает все вертикальные поверхности, которые параллельно расположены по отношению к фасадным плоскостям проекций.как делать отмывку акварелью

Следующий этап

Вся поверхность рисунка, кроме его первого плана, должна быть покрыта легким раствором акварельной краски. После ее высыхания первый план будет выглядеть немного светлее, чем остальные, более глубокие. Чтобы такая работа, как отмывка акварелью, стала немного проще в выполнении, следует покрывать сразу все световые и теневые участки чертежа. При этом надо стараться сохранить светлыми ребра, находящиеся под световым источником, особенно если они находятся на первом плане.

Когда степень освещенности на светлых планах распределена, можно переходить к работе над теневыми участками. Места, которые расположены ближе всего к зрителю и находятся в тени, должны изображаться более насыщенными, чем те, что находятся на дальних планах. Последние прорисовываются более ослабленно, а подробности в градациях становятся меньшими.отмывка акварелью в архитектуре

Завершающий процесс

Завершающий этап в вопросе о том, как сделать отмывку акварелью, требует от художника особой осторожности. Все пространства на рисунке, которые являются замкнутыми и глубокими, должны меньше освещаться отраженными лучами в своих теневых частях. Такое правило должно четко соблюдаться, если дело касается проемов, в которых отображаются внутренние помещения. Затененные поверхности покрываются последовательно по существующим планам так же, как при отмывке освещенных участков, только в обратном порядке.

В последнюю очередь обрабатываются тени, находящиеся ближе всего к зрителю. На всех тех ребрах отображаемой детали, которые находятся в тени, надо оставить тоненькую полоску, несколько светлее самой тени. Эта процедура позволяет передать отчетливую рельефность формы. Также важно помнить, что на передних планах светящиеся ребра фигуры должны выглядеть более светлыми, чем те, которые находятся на задних, глубоких участках чертежа.техника отмывки акварелью

Разные способы отмывки

Существует не одна техника отмывки акварелью. Первая и наиболее легкая – черно-белая. Вначале детали прорисовываются тушью, а потом уже художник берет в руки краски. Наиболее важно в черно-белой отмывке правильно выбрать ракурс, то есть место, откуда предмет будет смотреться наиболее выразительно. Главные части силуэта должны хорошо просматриваться. Хоть данный тип отмывки и используется редко, он предоставляет начинающему архитектору самое важное – чувство тона. Чертеж находится в четком тоновом и нежном, сдержанном цветовом решении. Чаще всего эта техника используется для отображения разнообразных архитектурных проектов.

Цветная отмывка акварелью увеличивает диапазон световых участков. Она дает возможность художнику воплотить любое желаемое освещение на рисунке. Это может быть солнечный и яркий день, дождливый и пасмурный пейзаж, красочный закат или восход. Главное – определить, что именно надо отобразить в работе, выбрать правильный источник освещения. Если свет яркий, то цветовое разнообразие должно уменьшаться, а тени становиться контрастными, что позволяет хорошо отобразить объемность. И наоборот, если освещение рассеянное, то контрастность снижается, а цветовая нагрузка повышается.архитектурная отмывка акварелью

Важные детали

Перед началом работы следует выбрать тему. Архитектурная отмывка акварелью предпочтительно используется в отображении более характерных и объемных видов зданий. Необходимо грамотно и красиво распланировать будущий чертеж. Ведь результат работы должен быть практически идентичен фотографическому изображению объекта. Качественный чертеж – пятьдесят процентов успеха. Он должен выполняться тушью, которая разбавляется до светло-серого оттенка. Чертеж делается легкими движениями руки, чтобы впоследствии он не просвечивался через акварель. В некоторых случаях можно применить цветной контур. Тогда голубой цвет станет главным в освещенных участках, а затемненные места потребуют красного или коричневого тона. Немаловажно и качество бумаги, так как чертежи требуют от художника предельной точности и аккуратности.

как сделать отмывку акварелью

Отмывка в архитектурных чертежах

Отмывка акварелью в архитектуре требует большого мастерства художника. Необходимо обладать большим багажом знаний, уметь пользоваться свойствами красок, различать световые и цветовые природные явления, видеть многочисленные качества разнообразных фактур и прочее. После окончания работы в технике акварельной отмывки можно увидеть рельефный и объемный объект, который максимально приближен к своему реальному виду. Такой результат достигается художником путем проработки всех световых и теневых участков изображаемого предмета.

fb.ru

Архитектурная отмывка

Архитектурная отмывка

Отмывка- это метод выявления формы объекта путем послойного наложения красок в градации от блика до падающей тени. Фактически это способ тональной проработки объекта.  Проще говоря, мы тоном показываем области блика, света, полусвета, полутени, тени. Использование отмывки делает изображение более наглядным, при хорошо выполненной отмывке, изображение во многом соперничает с картинкой, выполненной с помощью визуализации в программах трехмерной графики. Чертежи могут отмываться разбавленной акварелью, тушью и даже чаем. В качестве бумаги под отмывку используется плотный ватман или акварельная бумага. Как уже сказано выше, отмывка представляет собой трудоемкий процесс последовательного наложения красок. При создании отмывки необходимо использовать знания по воздушной перспективе и теории построения теней.

Технологический процесс отмывки  включает в себя несколько этапов:

  1. Подготовка изображения: обводка  объекта  рапидографом толщиной 0.18 или 0.25 (благодаря этому краска будет меньше вытекать за границы линий).  Стирание всех ненужных линий построения (после того, как чертеж отмыт, стирать уже ничего нельзя).

  2. Покрытие  изображения слоем чистой воды при помощи беличьей кисти большого диаметра (служит для приглаживания мелких ворсинок бумаги).

  3. Покрытие всего изображения «слезой»-  практически прозрачным раствором краски («слеза» служит основой для всех остальных красящих слоев).

  4. После нанесения двух слоев слезы наносят следующие растворы краски, которые могут быть более насыщенными по тону. Количество растворов, разных по насыщенности может достигать 5 и более. Следует обращать внимание на то, чтобы самый насыщенный раствор не был слишком темным, иначе на отмывка будет ложиться пятнами. Общее количество нанесенных слоев может достигать 30. Перед нанесением каждого последующего слоя, предыдущий должен просохнуть (иначе вновь нанесенный раствор будет растекаться).

Для тренировки навыков, необходимых при наложение отмывки, нам было предложено следующее задание. Для выполнения этого упражнения использовался чай. (и попить можно и даже кисточку в зубы взять)

Прямоугольники имеют размер 20х4.5 см. Слева направо:

  • равномерная заливка одним тоном

  • поэтапное изменение тональности от светлого к темному

  • градиентная заливка от светлого к темному

  • отмывка части объемного валика

  • отмывка части цилиндрически вогнутого внутрь элемента

  • послойная отмывка колонны

Далее следуют геометрические тела. Для них вначале строятся тени, определяются границы света и тени, после чего и приступают к отмывке. Вы не знаете как построить тени?  В этом вам поможет любой учебник по начертательной геометрии для архитекторов.

При разработке архитектурно-строительных чертежей объекта чаще всего отмываются фасады и генпланы зданий.

А вот и несколько полностью отмытых  студенческих работ.

Вот и все. Успешной отмывки, друзья!

Хотите знать о отмывке больше? Прочтите следующие книги :

1.Киселева Т.Ю., Стасюк Н.Г. Отмывка фасада, М., Архитектура-С, 2010.

2.Короев Ю.И., Строительное черчение и рисование, М., Высш. школа, 1983.

А посмотреть примеры отмывки можно на сайте http://www.stinfa.ru/

studfiles.net

Отмывка | Арт-Гряда

Определение

Отмывка – техника акварельной живописи и проектной графики, при которой наполненная колером кисть отмывается об бумагу. По сути это метод или способ тональной моделировки формы последовательным послойным наложением краски. При хорошем исполнении отмывка может соперничать с фотографией или с визуализацией трехмерной графики.

Аналоги отмывки

Рис.1. Аналоги художественных работ в технике отмывка.

 

В современных условиях компьютеризации деятельности специалистов архитектурно-художественных специальностей отмывка перестала прививать навыки графического изображения проектного материала. Однако, не перестав являться неотъемлемой частью подготовки студентов, она преследует цель обучения основам пространственного натуралистичного живописного и графического изображения, с их законами, правилами, методами и приемам работы, выполняя следующие задачи:

• Воспитание культуры освоения и воспроизведения цвета.

Многоразовая практика получения сложносоставного цвета средствами отмывки наглядно-эмоциональным примером формирует цветовой вкус и учит добиваться сдержанных, сложных, приятных цветов и иными средствами и материалами. Полученный при отмывке цвет можно описать прилагательными глубокий, светящийся, сложный и даже интеллигентный. Дело в том, что для выполнения техники из акварели или туши готовится колер, разбавляя краситель водой в отдельной емкости. От этого каждый лессировочный слой колера обладает прозрачностью и позволяет видеть сквозь себя нижние слои. При послойном нанесении каждый верхний слой обогащается нижними слоями, а суммарный цвет делается более глубоким, однако бумага с каждым новым слоем просвечивает меньше. Функцию белил выполняет бумага. Просвечивающая из под слоев краски, она вносит качество светимости цвета. При отмывке цветовой тон, светлота и насыщенность складываются из слоев и зависят от их количества. Суммарный цвет всех нанесенных слоев намного отличается от аналогичного взятого из банки.

155266_118560261541531_100001626737956_127817_6166068_n

Рис.2. Подготовительные упражнения обучения технике.

 

 • Развитие художественного мышления

Благодаря прозрачности колера и многослойному письму отмывка в обучении изобразительной грамотности неминуемо подводит рисующего к необходимости изучения, глубокого вникания и абсолютного понимания базовых принципов и законов реалистичного рисования, а также развивает навыки их обдуманного применения в практической деятельности методом мышления при рисовании, которое можно назвать «аналитическим».

Сама прозрачность красящего слоя приучает рисующего перед непосредственной фиксацией наблюдаемых объектов, анализировать как их самих, так и ситуацию, в которой они находится. Эта ситуация задается удаленностью объектов от глаза смотрящего, природой и расположением источника освещения, поворотом объектов к нему, окружающей цветовой средой, законами восприятия человеческого мозга, композицией и идеей. При аналитическом рисовании, исходя из этих отправных точек, рисующий должен мыслить о том, как они повлияют на тон, форму и цвет, затем убедиться в правильности рассуждений, наблюдая и найдя подтверждение им в натурном материале, т.е. свериться, и только потом, убедившись в правильности рассуждений, точно зафиксировать результат в материале. В противном случае, исправить ошибки перекрытием верхнего слоя будет невозможно, в отличие от работы красителями с плотной перекрывающей способностью.

Неверно акцентировать все внимание на наблюдение и срисовывание. На ранних стадиях обучения срисовывание может привести к ошибкам, и связанно это с уставанием глазной мышцы, психологической нагрузкой, отсутствием опыта цельного видения всех изображаемых объектов, т.е. рассматриванием и срисовыванием отдельных кусков вне охвата зрением всей картины. Следует уже раз и навсегда оставить весь эмоциональный посыл эскизированию на стадии замысла. Работа по исполнению произведения в материале выполняется на базе знаний. Возможно, что никто никогда не увидит изображенные объекты в натуре, но судить зрители об изображении будут исходя из своих академических знаний и жизненного опыта. И именно эти условия следует соблюсти в первую очередь. Если изображается реалистичный мир, в редких случаях оправданием может стать фраза: «там было так» или «я так вижу».

К тому же, отмывка на ранней стадии обучения может стать идеальной техникой для начинающего живописца, который еще не имел опыта работы кистью и базой для вырабатывания своего авторского подчерка.

С описанных позиций, отмывка как пропедевтическая техника закладывает фундаментальный способ мышления при работе красками, который в профессиональной деятельности ускоряет и облегчает и к тому же избавляет от ситуаций диссонанса наблюдения и законов живописи. 

В стоячей воде (ак.бум).2003

Рис.3. А.С. Чувашов. В стоячей воде. А4. Акварель, бум. 2003. Пример использования отмывки в качестве живописной техники.

 

•Обучение алгоритму работы над живописным произведением

При выполнении отмывки рисующий обучается принципиально важному алгоритму, по которому наиболее продуктивно вести работу краской в профессиональной деятельности.

1. Избавление от белой бумаги («раскрытие листа»). Для каждого изображаемого объекта намешиваются колеры собственного цвета каждого объекта. Этими колерами локально закрываются все объекты на изобразительной плоскости в рамках их линейных очертаний. Делается это для того, чтобы незакрашенные места бумаги в дальнейшем не препятствовали сравнительному анализу тональных отношений в работе. Также, проложив нижний слой локальным цветом объектов, этот цвет сохраняется до конца работы в силу прозрачности акварели и не сбивается от верхних вплавлений рефлексов, оттенков и т.п.

2. Выявление или расстановка всех тональных отношений собственным цветом объектов в работе от светлого к темному. Колером собственного цвета предмета большие плоскости перекрываются до тех пор, пока они не станут соответствовать цветовому тону предметов в натурном материале. Профессиональные художники часто совмещают первый и второй этапы в силу богатого практического опыта.

3. Свето-теневая моделировка формы. Убедительно прорабатываются все градации света, полутени, тени, рефлекса на форме. Достигается иллюзия объемности всех предметов. Предельно точно изображаются детали, например, мелкие предметы, мелкая пластика, аксессуары, элементы орнаментики или декора, если таковые присутствует. Есть среди художников золотое правило, которое гласи: «Делаете деталь – делайте ее предельно точно или не делайте вообще». Опять же, сложно говорить о написании теней и не касаться их теплохолодности. Если свет теплый и тени холодные, то логично сразу намешивать колер с необходимым оттенком. Можно разделить достижение иллюзии объемности, а затем вплавить оттенок окружающей цветовой среды, но есть риск повредить поверхность бумаги из-за малого опыта в отмывке. Более опытные мастера четкого деления между этапами не выделяют. Логично их выделить для понимания методики ведения живописи, но не более. Точнее говорить о соотношении уделения внимания вопросам моделировки формы и создания цветовой среды.

4. Включение объемных объектов в окружающую колористическую среду. Вплавление рефлексов и оттенков, градаций цвета, усиливающих плановость и связь с окружающими цветными объектами, общее состояние освещения. Вводятся отношения теплохолодности света, потепление переднего и похолодание дальнего планов, прорабатывается цветом состояние природы или времени суток, вообще характер источника освещения. Иными словами, создается расцвечивание работы, или то, что делает живопись живописью, выявление того, чем живопись ценится.

5. Обобщение. После детальной проработки отдельных частей живописной работы необходимо взглянуть на работу цельно и с позиций общего внешнего вида привести фрагменты к общей системе координат. Связано это с тем, что фрагментарное зрение и проработка отдельных частей приводит к некой несогласованности целого, эти фрагменты могут выпадать из общего контекста гаммы, колорита, законов перспективы и освещения. Тогда необходимо часто отходить от работы, смотреть на нее в перевернутом виде либо в отраженном через зеркало, когда меняются левая и правая части, в темном углу, что связано с техникой аккомодации зрения для цельного видения. Когда в затемненных условиях менее заметны детали становятся четко виден общий колористический и тональный строй работы. Выпадающие из общего фрагменты живописными приемами «садят» на свое место в пространстве и подчиняют все объекты общему контексту заданной в работе системы координат.

img283

Рис.4. Поэтапное ведение живописной работы на примере натюрморта. Студенческая работа. Руководитель А.С. Чувашов.

img284

Рис.5. Поэтапное ведение живописной работы на примере пейзажа. Студенческая работа. Руководитель А.С. Чувашов.

img285

Рис.6. Поэтапное ведение живописной работы на примере интерьера. Студенческая работа. Руководитель А.С. Чувашов.

 

Материалы и инструменты

Для выполнения работы отмывкой используются круглые мягкие беличьи кисти различной толщины. Возможно использование колонковых кистей. Бумага для работы может выбираться опытным путем, лучше натянутая на планшет для предотвращения изгибания от воды. Работать в технике можно акварелью, тушью и, как не странно, чаем. Также понадобится большая емкость с чистой водой для промывания кисти и смачивания бумаги, одна или несколько емкостей меньше, ванночек палитры для различного цвета колеров. Белая тарелка или блюдце заменит при работе с водной краской пластмассовую палитру. Тряпка послужит для отжима кисти и вытирания рук.

img280

Рис.7. Инструменты и материалы.

 

Описание Техники

Перед работой необходимо бумагу натянуть на планшет и чистой кистью, напитанной водой, промыть от производственного жира, а заодно увлажнить её для равномерного вплавления колера. Бумага должна стать, если так можно описать, «подвядшей» или «вялой»: не мокрой, не блестящей от воды, а напитанной, увлажненной, холодноватой от влаги. Первое, что необходимо понять и принять – отмывка не терпит спешки. Спешка чревата неровным нанесение красочного слоя. Работают в технике отмывка лессировками – последовательными послойными наложениями краски. Напитав кисть колером, её отмывают об увлажненную бумагу ровными горизонтальными движениями так, чтобы внизу красочного мазка скапливалась капля колера. Следующим горизонтальным движением в край проложенного мазка наполненной колером кистью капля «гонится» вниз. Операция повторяется до закрытия колером всей очерченной поверхности. Краска на увлажненной бумаге сама распределиться равномерно, стекая в наклоненную сторону планшета под действием гравитации. Последняя капля, скопившаяся внизу нижнего края, собирается отжатой кистью. При этом, необходимо научиться чувствовать наполнение кисти. Если колера в кисти не хватает для горизонтального мазка от грани до противоположной грани, то возникнет неровный слой, а прерывистый. Если кисть переполнена колером, то велика вероятность того, что капля, переданная на бумагу, будет слишком тяжелой и покатиться вниз. Если избыточная капля скатилась вниз по неокрашенной поверхности, то кисть моментально промывают в чистой воде, отжимают и собирают каплю снизу вверх, пока она не успела впитаться в бумагу. Нельзя допускать попадания кистью в уже проложенный красящий мазок. От такого попадания возникает неровный слой с разно насыщенными полосами. Переписывание или попадание дважды в непросохший слой грозит вымыванием наложенной краски. Даже многоразовое проведение кистью по хорошо просохшему слою во время нанесения нового слоя грозит вымыванием нижнего слоя. Возможно и зашеркивание бумаги до катышков. Если бумага скаталась от многоразового проведения по одному и тому же месту, то после высыхания они хорошо «смахиваются» подушками пальцев. Все исправления выполняются по просохшему слою. Для нанесения каждого нового слоя или корректировок бумага аккуратно вновь увлажняется водой одноразовыми проведениями кисти и накладывается новый лессировочный слой колера.

  Пионы.2001

Рис.8. Пример повреждений бумаги многократным проведением кистью.

 

Пионы.2001б

Рис.8а. Пример повреждений бумаги многократным проведением кистью.

 Пионы.2001а

Рис.8б. Пример повреждений бумаги многократным проведением кистью.

 Этюд.2000

 Рис.9. Пример размывания нижнего слоя на дальнем плане натюрморта.

А.С. Чувашов

со своего сайта.

artgryada.ru

Отмывка акварелью: приёмы и техника

Искусство и развлечения 2 декабря 2016

Акварель является одной из наиболее сложных техник в живописи. Она требует от художника максимальной осторожности в отображении деталей, так как изменить или переделать что-либо в рисунке практически невозможно. Отмывка акварелью довольно проста в своем исполнении. Данная техника была чуть ли не единственным методом применения акварельных красок до возникновения импрессионизма.отмывка акварелью

Чем полезна акварельная отмывка?

Она используется для придания чертежу объема и демонстрации того, как рисуемый объект будет выглядеть в реальности. Отмывка – хоть и достаточно легкий, но продолжительный процесс. В архитектурных институтах ее преподают с первого курса, так как она является одним из основных средств архитектора. Ведь обыкновенный чертеж не способен дать точное представление неподготовленному зрителю о форме предмета. Отмывка акварелью помогает понять замысел, увидеть форму предмета и разглядеть цветовую гамму любому человеку. Для самого архитектора данная техника также очень полезна. Он получает возможность работать с цветом, находить наиболее подходящие сочетания материалов для реализации задуманного, уточнять соотношения тонов, достигать хорошо выраженного силуэта и объема рисуемого предмета.

Начало работы

Как делать отмывку акварелью? Этот процесс простой, но занимает много времени. Первый шаг в работе с отмывкой – это отделение световых участков рисунка от теневых. Все места, на которые падает тень, должны покрываться краской так, чтобы при высыхании они все же были немного светлее наиболее светлых рефлексов в затемненных участках. Далее все поверхности фрагмента должны быть покрыты наиболее легким тоном, который только возможен, практически водой. Но все ребра и плоскости, на которые воздействует свет под прямым углом, при этом должны оставаться нетронутыми.

Предварительно изучив эскиз, необходимо поделить чертеж на основные планы в зависимости от того, как они удаляются в глубину. Первый план всегда освещен гораздо сильнее, поэтому его надо изобразить светлее всех остальных. Слово «план» в конкретном случае подразумевает все вертикальные поверхности, которые параллельно расположены по отношению к фасадным плоскостям проекций.как делать отмывку акварелью

Видео по теме

Следующий этап

Вся поверхность рисунка, кроме его первого плана, должна быть покрыта легким раствором акварельной краски. После ее высыхания первый план будет выглядеть немного светлее, чем остальные, более глубокие. Чтобы такая работа, как отмывка акварелью, стала немного проще в выполнении, следует покрывать сразу все световые и теневые участки чертежа. При этом надо стараться сохранить светлыми ребра, находящиеся под световым источником, особенно если они находятся на первом плане.

Когда степень освещенности на светлых планах распределена, можно переходить к работе над теневыми участками. Места, которые расположены ближе всего к зрителю и находятся в тени, должны изображаться более насыщенными, чем те, что находятся на дальних планах. Последние прорисовываются более ослабленно, а подробности в градациях становятся меньшими.отмывка акварелью в архитектуре

Завершающий процесс

Завершающий этап в вопросе о том, как сделать отмывку акварелью, требует от художника особой осторожности. Все пространства на рисунке, которые являются замкнутыми и глубокими, должны меньше освещаться отраженными лучами в своих теневых частях. Такое правило должно четко соблюдаться, если дело касается проемов, в которых отображаются внутренние помещения. Затененные поверхности покрываются последовательно по существующим планам так же, как при отмывке освещенных участков, только в обратном порядке.

В последнюю очередь обрабатываются тени, находящиеся ближе всего к зрителю. На всех тех ребрах отображаемой детали, которые находятся в тени, надо оставить тоненькую полоску, несколько светлее самой тени. Эта процедура позволяет передать отчетливую рельефность формы. Также важно помнить, что на передних планах светящиеся ребра фигуры должны выглядеть более светлыми, чем те, которые находятся на задних, глубоких участках чертежа.техника отмывки акварелью

Разные способы отмывки

Существует не одна техника отмывки акварелью. Первая и наиболее легкая – черно-белая. Вначале детали прорисовываются тушью, а потом уже художник берет в руки краски. Наиболее важно в черно-белой отмывке правильно выбрать ракурс, то есть место, откуда предмет будет смотреться наиболее выразительно. Главные части силуэта должны хорошо просматриваться. Хоть данный тип отмывки и используется редко, он предоставляет начинающему архитектору самое важное – чувство тона. Чертеж находится в четком тоновом и нежном, сдержанном цветовом решении. Чаще всего эта техника используется для отображения разнообразных архитектурных проектов.

Цветная отмывка акварелью увеличивает диапазон световых участков. Она дает возможность художнику воплотить любое желаемое освещение на рисунке. Это может быть солнечный и яркий день, дождливый и пасмурный пейзаж, красочный закат или восход. Главное – определить, что именно надо отобразить в работе, выбрать правильный источник освещения. Если свет яркий, то цветовое разнообразие должно уменьшаться, а тени становиться контрастными, что позволяет хорошо отобразить объемность. И наоборот, если освещение рассеянное, то контрастность снижается, а цветовая нагрузка повышается.архитектурная отмывка акварелью

Важные детали

Перед началом работы следует выбрать тему. Архитектурная отмывка акварелью предпочтительно используется в отображении более характерных и объемных видов зданий. Необходимо грамотно и красиво распланировать будущий чертеж. Ведь результат работы должен быть практически идентичен фотографическому изображению объекта. Качественный чертеж – пятьдесят процентов успеха. Он должен выполняться тушью, которая разбавляется до светло-серого оттенка. Чертеж делается легкими движениями руки, чтобы впоследствии он не просвечивался через акварель. В некоторых случаях можно применить цветной контур. Тогда голубой цвет станет главным в освещенных участках, а затемненные места потребуют красного или коричневого тона. Немаловажно и качество бумаги, так как чертежи требуют от художника предельной точности и аккуратности.

как сделать отмывку акварелью

Отмывка в архитектурных чертежах

Отмывка акварелью в архитектуре требует большого мастерства художника. Необходимо обладать большим багажом знаний, уметь пользоваться свойствами красок, различать световые и цветовые природные явления, видеть многочисленные качества разнообразных фактур и прочее. После окончания работы в технике акварельной отмывки можно увидеть рельефный и объемный объект, который максимально приближен к своему реальному виду. Такой результат достигается художником путем проработки всех световых и теневых участков изображаемого предмета.

Источник: fb.ru

Комментарии

Идёт загрузка...

Похожие материалы

Как нарисовать пион. Акварель: советы и особенности техникиИскусство и развлечения Как нарисовать пион. Акварель: советы и особенности техники

Акварель – одна из самых сложных техник в живописи.Изображая цветы, художник должен быть внимателен к их деталям. Лепестки, стебли и другие части должны быть связаны, важно понимать, как растет этот цвето...

Современный китобойный промысел: описание, история и техника безопасностиБизнес Современный китобойный промысел: описание, история и техника безопасности

Что такое китобойный промысел? Это охота на китов с целью получения экономической выгоды, а отнюдь не пропитания. Добывать в промышленных масштабах и использовать китовое мясо в качестве пищи стали только со второй по...

Ректификационная колонна своими руками: устройство и техника сооруженияДомашний уют Ректификационная колонна своими руками: устройство и техника сооружения

Ректификационная колонна – это специальный аппарат, который предназначается для разделения жидкостей, имеющих отличную температуру кипения. В основном используются такие аппараты в промышленности, однако, иногда...

Как заворачивать пирожки? Формы и техники лепки пирожковЕда и напитки Как заворачивать пирожки? Формы и техники лепки пирожков

Без свежих горячих пирожков большинство застолий просто не могут обойтись. По этой причине вопрос о том, как заворачивать пирожки, является весьма актуальным. Внешний вид этой закуски не менее важен, чем отличный вкус...

Крем для украшения тортов из шприца. Приемы и техники в украшении тортовЕда и напитки Крем для украшения тортов из шприца. Приемы и техники в украшении тортов

Сегодня мы расскажем вам о том, как следует делать крем для украшения тортов из шприца. Рецепты таких лакомств могут включать в себя различные компоненты. Главное, чтобы они хорошо принимали заданную им форму и сохран...

Инструкции по охране труда и технике безопасности: кто разрабатывает, что содержатЗакон Инструкции по охране труда и технике безопасности: кто разрабатывает, что содержат

Согласно трудовому законодательству, каждая компания должна издать инструкции по охране труда и технике безопасности (ИОТ) для каждого вида работ. Утверждает эти документы руководитель организации, а разработать его о...

Уголок безопасности: оформление. Стенд по охране труда и технике безопасностиЗакон Уголок безопасности: оформление. Стенд по охране труда и технике безопасности

Давно прошли времена, когда человек был вынужден выживать в суровых климатических и техногенных условиях, претворяя в жизнь принцип о сильнейшем. И тем не менее с потенциальными опасностями на своем пути мы сталкиваем...

Детская безопасность в детском саду. Правила и техника безопасности в детском садуЗакон Детская безопасность в детском саду. Правила и техника безопасности в детском саду

Детская безопасность в детском саду зависит от комплексного подхода к этому вопросу всех сторон. В предупреждении развития опасности должны участвовать воспитатели детского сада, их непосредственный руководитель и, ко...

Что такое проба Генчи? Проба Штанге и техника ее проведенияЗдоровье Что такое проба Генчи? Проба Штанге и техника ее проведения

Функциональная проба Генчи производится с задержкой дыхания. Такой тест помогает понять, насколько хорошо организм обеспечивается кислородом. Эта проба определяет и степень натренированности организма пациента....

Зонд желудочный: назначение, размеры и техника постановкиЗдоровье Зонд желудочный: назначение, размеры и техника постановки

Желудочный зонд применяется как для диагностических, так и для лечебных целей. Это приспособление дает возможность исследовать содержимое желудочно-кишечного тракта и при необходимости двенадцатиперстной кишки. Внешне...

monateka.com

О техниках акварельной отмывки

Раз уж появился подробный материал о лессировке, то я тоже присоединюсь и выложу не менее подробный, а то и более - об отмывке. 

Это репост, копирайтинг то-бишь, но если кого-то интересует почитать столь фундаментальную статью об этом, то милости прошу. 

Картинки не отобразились, а поскольку у меня со временем сейчас туго, то отслыаю жаждущих прямиком к источнику

 

Техника акварельной и тушевой отмывки 22.10.2013 | Автор: admin

 

"Архитектурный рисунок или чертеж с выявлением объема, цвета, света и тени ставят перед их исполнителем задачи, не свойственные живописи. Во-первых, в рамках общей стилистики графической подачи архитектурных проекций (фасадов, интерьеров, деталей) их колористика имеет, как правило, очень сдержанную интенсивность. Во-вторых, характер ввода цвета наряду с монохромной демонстрацией объема и освещенности определяется не как живопись, а скорее как покраска, требующая особой внимательности, аккуратности, точности и последовательности в работе.

Подготовка к архитектурной отмывке напоминает подготовку к хирургической операции, от стерильности которой зависит безукоризненность результата — дефекты трудноустранимы [64].

Как правило, объектом архитектурной отмывки является чертеж фасада, перспективы внешнего вида или интерьера, архитектурной детали. Намерение их выполнения в отмывке отражается на выборе бумаги с прочной фактурной поверхностью, выдерживающей многократное смачивание, что должно быть проверено. Затем бумага натягивается на подрамник.

Перед отмывкой все чертежи полностью завершаются и обводятся тонкой линией разведенной водостойкой тушью. Лучшим материалом для устойчивой обводки и последующей отмывки является китайская тушь в палочках.

Если предполагается ввод в чертеж цвета, то колерная отмывка выполняется только после монохромной.

Базовый раствор туши готовят по следующей технологии. Плоское блюдце, 2 стакана, флакон с притертой пробкой и стеклянная пластинка с матовой поверхностью (карманное зеркальце) тщательно моются и обезжириваются. Готовятся также стерильная вата для фильтра и 2 воронки из чистой бумаги (рис. III.3.5). Руки также должны быть чисто вымыты.

1. На дно блюдца наливают немного воды, на его край кладут, придерживая, матовое стекло. Торец палочки туши смачивают в воде и трут о стекло. Полученная черная жидкость стекает в блюдце. Влажным должен быть только торец палочки, в противном случае увлажнение и последующее высыхание разрушит ее. Натирание туши с подливанием воды продолжают до получения раствора нужной консистенции и нужного количества.

2. Для получения базового раствора максимально густого черного цвета тушь из блюдца фильтруют сначала в чистый стакан через бумажную воронку, отверстие которой закрыто ватным фильтром. Проверка на отсутствие жирового загрязнения раствора осуществляется визуально: о наличии жира свидетельствуют радужные разводы на поверхности раствора. От жира избавляются повторным фильтрованием в чистой воронке или наложением на поверхность раствора ленты газетной бумаги, которая впитывает плавающий жир.

Убедившись в чистоте раствора, его переливают во флакон и хранят в холодильнике, ибо это скоропортящееся органическое вещество.

3. Приготовление рабочих растворов также требует стерильности посуды и остальных средств (кистей). Для отмывки должны быть приготовлены по меньшей мере три стакана (банки): два для приготовленных растворов разной насыщенности и один — для чистой воды.

Поверхность подрамника с чертежом, предназначенным для отмывки, аккуратно очищается, обезжиривается мягкой резинкой, мякишем свежего белого хлеба, затем промывается кистью с чистой водой.

Для однотонной отмывки выявляются ее площадь и конфигурация, а подрамник устанавливается с наклоном 10—20°.

Когда бумага окончательно высохнет, но еще остается холодной, можно приступать собственно

 

к отмывке, предварительно опробовав чистоту и интенсивность раствора на пробном листе бумаги и состояние кисти. Начинать отмывку нужно со светлого раствора (отмывка слезой). Не переходя за границы отмываемого участка, кистью по всему фронту горизонтального контура наносится раствор туши, желательно с зубчатой конфигурацией нижнего края, чтобы раствор равномерно распределялся по зубцам. Эта зубчатая линия валика должна постепенно продвигаться вниз параллельно самой себе кистью, которой время от времени пополняется валик раствора.

Окрашивание происходит за счет постепенного стекания раствора вниз с минимальным касанием бумаги кистью.

Скопившийся на нижней границе отмываемого участка валик раствора устраняется отжатой кистью.

Каждый последующий слой отмывки наносят только после полного высыхания предыдущего, увеличивая постепенно насыщение раствора тушью. Только многократное наложение слоев обеспечивает прозрачность и сочность отмывки (рис. II 1.3.6).

До полного высыхания каждого слоя нельзя менять наклон подрамника, а для равномерности высыхания не рекомендуется ускорять этот процесс вентиляторами, фенами и т.п.

Если на отмытой поверхности появились пятна с волосным черным контуром на границах, значит, жиром загрязнены бумага, раствор, кисть или вода. Заметим, что бумага особенно чувствительна к загрязнениям в первых слоях отмывки. Однако и впадать в панику при появлении пятен не стоит. Нужно полностью высушить бумагу и промыть изображение губкой, стараясь сохранить следы чертежа. Незначительные дефекты можно попытаться заретушировать тем же раствором в конце работы.

Отмывка с моделированием объема или поверхности переходной освещенности может выполняться либо приемом ступенчатой градации, либо плавным переходом в другую насыщенность с добавлением в состав раствора воды или, наоборот, туши большей концентрации.

Эксперимент отмывки от светлого к темному и от темного к светлому покажет вам особенности перехода и разницу приемов. Здесь, как и во всех других разделах дизайна, опробование и анализ вариантов есть самый надежный путь к накоплению опыта.

Достижение необходимого по силе различия отмытых участков, выражающих объемность и светотеневые отношения, требует знания законов распределения света (а это начертательная геометрия), терпения и многократной намывки слоев раствора (рис. III.3.7).

 

Для отмывки профильных архитектурных деталей (обломов) стекание раствора туши вниз по наклонной плоскости должно быть равномерным по горизонтальному фронту, тем более, что отмывка архитектурных профилей требует внимания к горизонтальным членениям и неявным изгибам округлых элементов формы (гуська, каблучка, вала, полувала…).

Профиль изгиба фиксируется горизонтальными линиями изофот в карандаше, видимыми при первых слоях моделирующей отмывки; в последующем они размываются, как и карандашный набросок в акварели. Нелишне напомнить, что для создания естественности передачи отмывкой освещенности объекта нужно воспользоваться знанием построения теней в ортогональных проекциях

Подцвечивание чертежа технологически не отличается от монохромной отмывки. Необходимо только помнить, что колористический результат достигается взаимодействием нейтрального серого тона и хроматического цвета, для которого подбираются тонкодисперсные краски. Наносить цвет на отмывку нужно за один раз.

В подготовке дизайнера архитектурная отмывка, хотя и кажется архаичным способом графической подачи чертежа, имеет исключительно важное педагогическое значение; работа над ней прививает дисциплину, ответственность, аккуратность, понимание ценности опыта, накопленного трудом.

ТЕХНИКА РАБОТЫ ГУАШЬЮ. Другой распространенной техникой учебной и профессиональной живописи является работа гуашью — водорастворимыми корпусными (непрозрачными) красками, цветность которых зависит только от цвета составляющих их массу пигментов.

Свойства гуаши приближают работу с ней к технике масляной живописи. Наложение мазков

 

пятнами, перекрывающими полностью или частично нижележащие слои краски, возможность на поверхности изображения достигать плавных тоновых переходов составляют особенности гуаши, открывающие широкий диапазон художественных приемов.

В учебном процессе гуашь используют в студийной живописи, для окраски элементов архитектурного чертежа, реже для работы на пленэре.

Гуашь в меньшей степени, по сравнению с акварелью, увлажняет и коробит бумагу; сильный наклон мольберта не создает неудобств в работе с нею. Писать гуашью можно и на картоне; бумагу все же лучше выбирать фактурную — на нее лучше ложится краска. Кисти применяют, в основном, щетинные, плоские. В качестве палитры используют пластмассовые палетки, блюдца, плоские фасовочные поддоны из пенопласта. Рабочее место для живописи гуашью требует больших забот в своей подготовке; тем более следует внимательно отнестись к размещению красок, сосуда для воды, кистей, палитры для обеспечения удобной работы.

Если работа выполняется на бумаге, предпочтительнее натянуть ее на подрамник. Хотя техника гуаши располагает к широкому мазку, не следует и здесь стремиться к крупным форматам учебных работ, требующим большого расхода красок и времени на закрашивание обширных поверхностей, провоцирующим поспешность, неопрятность, притупляющим внимание к освоению эстетических аспектов техники (рис. III.3.8).

Прикладное значение имеет техника архитектурной гризайли, выполняемой гуашью. Гризайль в интерьере имитирует лепные композиции фризов и плафонов. Светотеневое выявление рельефа гризайлью сообразуется с реальным направлением света из окон (рис. III.3.9). В гризайли для изображения белого цвета рельефа используются, кроме белил и сажи, умбра или охра при выявлении теплых тонов собственных теней и рефлексов; синим подцвечивают серые холодные падающие тени.

В арсенале проектных технических приемов дизайнера должно быть и умение равномерного красочного покрытия поверхности, в т.ч. гуашью: в покраске фасадов, разверток, подготовке фоновых колерных полей и т.п.

Существует много приемов создания безупречно окрашенных гуашью поверхностей, основным секретом которых является обеспечение равномерного высыхания красочного слоя.

 

1. Техника окраски гуашью больших поверхностей близка малярной работе с набором соответствующих инструментов и приспособлений (широкий флейц, губка, валик, поддон для раскатки краски), и дизайнеру не следует пренебрегать опытом этого ремесла. Поверхность картона (оргалита) или бумаги, натянутой на подрамник, равномерно увлажняется губкой или кистью. Пока она подсыхает, готовая в достаточном количестве красочная смесь консистенции жидкой сметаны выливается на поддон; валик или губка пропитываются краской и затем

 

раскаткой или тампонированием краска наносится на поверхность, сохраняющую внутреннюю влажность, что обеспечивает равномерность высыхания и отсутствие белесых пятен. При достаточном опыте владения этой техникой краску можно наливать непосредственно на окрашиваемую поверхность, быстро распределяя ее по всей площади (лучше это делать валиком). Если нужно придать окрашенной поверхности фактурную зернистость, краску готовят более густой консистенции.

2. Для равномерной окраски небольших ограниченных поверхностей их контур, а также участки внутри них, не подлежащие окраске, защищаются наклеиванием специального скотча, который после окрашивания и высыхания поверхности легко удаляется без повреждения бумаги. Для этих же целей может использоваться ленточный медицинский пластырь. При окрашивании участков более сложной формы резиновым клеем наклеивается прозрачная калька, которая осторожно прорезается по необходимым контурам; затем калька с окрашиваемых участков удаляется, а клей стирается (резинкой или пальцем). Краска наносится губ кой тампонированием; при этом краска готовится густой консистенции, чтобы не переувлажнять кальку и избежать подтекания краски под нее.

3. Без проклейки контуров участков простой конфигурации можно обойтись использованием масок — полос ватмана, защищающих поверхность бумаги за пределами окрашиваемого участка и перемещаемых по мере окрашивания его частей. К этому приему также относятся рекомендации минимальной влажности материалов, если участок окраски небольшой. Маски нужно хорошо прижимать к поверхности, чтобы не образовались подтеки, и вовремя менять размокшие.

Окраска гуашью небольших фрагментов выполняется кистью с аккуратной укладкой мазков. Границы участков окраски могут быть предварительно оконтурены рейсфедером, заряженным применяемой краской, или тонкой кистью. Легкое увлажнение поверхности не повредит делу.

Нередко в колористическом решении экспо зиционных проектных материалов применяется аппликация из окрашенной гуашью бумаги в виде приклеенных резиновым клеем одноцветных листов или наборной мозаики.

Кроме приведенных здесь способов качественной окраски гуашью существуют и другие: например, окраска аэрографом, требующая своих навыков, окраска с тоновыми переходами, имитационная с изображением фактуры дерева, естественного камня, металла и т.п. Любознательный экспериментатор много выиграет, если представит в дизайн-проекте оригинальную технику окраски.

И еще один рецепт по оформлению студийных и пленэрных работ. Композиционно продуманная и аккуратная окантовка рисунка или живописного этюда придает весомость даже простому наброску.

Для несложного по технологии оформления работы нужны рамка, плотная тонированная бумага для паспарту и картон для подкладки. Их размеры должны обеспечивать поля вокруг оформляемой работы. Цвет паспарту подбирается сообразно колористике изображения; для него в паспарту вырезается окно, размеры и форма которого определяются композиционными соображениями. Края окна паспарту могут быть отогнуты с тем, чтобы образовался ковчег. Лист с изображением точечно приклеивается к подкладке, сверху накладывается паспарту, весь пакет вставляется в рамку и закрепляется шпильками" (рис. 111.3.10).

Источник

subscribe.ru


Смотрите также