Панно, постеры, живопись и прочие виды декора стен. Что такое панно в рисовании


это искусство. Виды панно :: SYL.ru

Панно – это один из видов монументального искусства, который сегодня пользуется большой популярностью в дизайне помещений. С помощью него любой интерьер можно украсить стильно и современно. Панно можно повесить и в обычной жилой квартире, и в солидном офисе. Это стильный и современный способ украсить любой интерьер, который придает комнате или кабинету незабываемую атмосферу. Тем более что его можно сделать на любой вкус и цвет. Немного фантазии – и любая комната станет частью помещения, где царит уникальная и незабываемая атмосфера.панно это

Картина и панно. Отличия

Панно является элементом для декора помещений. Оно может стать красивым украшением стены, потолка или даже фасада здания. Таким образом, возникает естественный вопрос. В чем разница между панно и обычной картиной? Ведь и то и другое украшает интерьер. В первую очередь панно – это элемент декора, отличающийся особыми способами изготовления. Картина же является произведением живописного искусства. Панно может быть выполненным из различных материалов: гипса, металла, пластика, мозаики, ткани, дерева и прочих. Более того, в изготовлении данного элемента декора часто совмещают несколько способов работы. К примеру, отлично сочетаются дерево и камень. Интересным решением может стать художественная комбинация из необычных материалов. Все зависит от вкуса хозяина.декоративное панно

Несколько видов

Одним из преимуществ такой детали дизайна, как панно, является выбор материала, из которого его можно сделать. Такой элемент декора из ткани чаще всего изготавливается в виде вышитых картин, гобеленов или аппликаций. Для каменных изделий в основном используют гранит, мрамор или базальт. Мозаичное панно из таких материалов смотрится роскошно и добавляет обычному интерьеру нотку изысканности. Деревянные картины зачастую имеют абстрактный сюжет. Их вырезают из березы, дуба или иных пород. Редки случаи, когда их дополняют вставками из стекла или драгоценностей. Такое решение отлично подходит для квартир в классическом стиле. Мозаичное панно из керамики выглядит как картина, сложенная из многих кусочков плитки. Такая деталь интерьера прекрасно подойдет для ванной комнаты или кухни. Графический декор делают с помощью новых способов печати. Это может быть фотопечать или репродукция картины.настенное панно

Оригинальная деталь в интерьере любой комнаты

Чтобы украсить дом или офис красиво и современно, нужно проявить воображение. Настенное панно может стать необыкновенной и уникальной частицей в интерьере помещения. Но для «попадания в цель» необходимо заранее обдумать, где именно его разместить. Ведь в соответствии с бытовым предназначением комнат различается их декор. К примеру, на кухне будет хорошо смотреться изделие, сделанное из керамической плитки, дерева или других природных материалов. Декоративное панно из текстиля в спальне придаст комнате спокойный и уютный вид. А использование светодиодной подсветки, как дополнения к картине, сыграет полезную роль ночника. В детской комнате хорошо смотрятся яркие картины с изображениями любимых персонажей ребенка, к примеру, из мультика или сказки. Панно – это не только красивая, но и эффективная часть дизайна. Например, в ванной комнате зачастую используют изделия из керамической плитки, которые обладают практичными свойствами. Их можно мыть и вытирать, так как они имеют устойчивость к воздействию влаги.мозаичное панно

Необычные панно

Для тех, кто любит все оригинальное и необычное, панно станет незаменимой деталью в интерьере квартиры. Ведь многообразие материалов, из которого его можно выполнить, просто поражает. Так из чего экстраординарного делают декоративное панно? Есть несколько свежих и хороших идей. В изготовлении панно можно использовать морские ракушки, крупы, зерна, глину, макаронные изделия и прочие материалы. Чтобы придать им незабываемый вид, обычно применяют различные краски, блестки, а также дополняют панно разноцветными камешками или стеклом. Такой элемент декора просто не может не привлечь внимания. Панно – это универсальное решение для украшения любого помещения. Сюжеты такой частицы дизайна могут быть самыми разнообразными. Нужно лишь проявить немного фантазии и воображения. Ведь в результате можно превратить обычную комнату в незабываемый и оригинальный уголок искусства!

www.syl.ru

Что такое панно?

Что такое панно

Панно – это современный и очень стильный способ украсить любой интерьер, от жилой квартиры до солидного офиса. Мы видим подобные произведения декоративного искусства очень часто, но редко задумываемся о том, что же всё-таки такое – панно. Этой интересной теме и посвящена данная статья.

Итак, панно – это элемент декора помещения, который призван украшать стены, потолок, а иногда даже фасады зданий. Чем в таком случае панно отличается от обычной картины, ведь и то и то служит для украшения интерьера? Прежде всего, способом своего изготовления. Если картиной считается, прежде всего, произведение живописного искусства, то панно может быть скульптурным, мозаичным, тканевым, деревянным и даже пластиковым. Давайте рассмотрим виды панно более подробно.

Современные виды настенных панно

Различают следующие виды декоративных панно:

  • тканевые: это всевозможные вышитые картины, гобелены и аппликации на ткани. Они могут быть выполнены вручную или серийно, в форме машинной вышивки;
  • из камня: здесь чаще всего используется натуральный камень – гранит, мрамор, базальт и другие. Очень красиво смотрятся панно из камня в мозаичной технике;
  • деревянные – чаще всего это панно с абстрактным сюжетом, к примеру, резные деревянные панно из дуба, березы, бука, сосны и других пород дерева. Иногда их дополняют инкрустацией из полудрагоценных камней, что отлично смотрится в классическом интерьере;
  • керамические – представляют собой мозаичные картины из керамической плитки, пригодные для размещения в ванной или рабочей зоне кухни;
  • скульптурные – являются объемными, что качественно отличает их от прочих видов панно. Такие мини-скульптуры выполняются из гипса, фактурной штукатурки, металла;
  • графические – в отличие от рисованных или написанных картин, этот вид панно выполняется с помощью современных видов печати, включая фотопечать. Сюда же можно отнести репродукции картин;
  • прочие: сюда можно отнести панно ручной работы, сделанные с использованием самых различных материалов (морских ракушек, сухоцветов, круп и зерен, глины, соленого теста и т.п.).

Декоративные панно в интерьере

Если вы планируете украсить свой дом красивыми современными панно, следует заранее обдумать их размещение. Ведь разное бытовое предназначение комнат влечет за собой и различия в их декоре.

Например, для кухни актуальным будет керамическое панно из плитки, дерева либо природных материалов. Что касается сюжетов, то чаще всего выбирают традиционные «кухонные» темы – натюрморты, чайно-кофейные темы или различные коллажи. Резные панно будут хорошо смотреться на кухне в стиле кантри.

Гостиную лучше всего украсит эксклюзивное панно или полиптих (несколько изображений, продолжающих одну тему). Здесь популярны абстракции, пейзажи или другая тематика, максимально подходящая к общей стилистике помещения. Учитывайте также размер вашей гостиной: чересчур большой размер декоративного панно непригоден для маленькой площади, и наоборот – небольшая картина может «потеряться» на стене просторной комнаты.

Для спальни предпочтительны более спокойные элементы декора – к примеру, панно на морскую тематику. Также неплохо смотрятся в спальне абстрактные панно из текстиля. Может показаться интересным вариант светодиодного панно с подсветкой, играющей также полезную роль ночника.

Детскую комнату можно украсить каким-нибудь ярким панно, изображающим любимых мультипликационных или сказочных героев малыша. А если вы практикуете совместное творчество с детьми, сделать панно можно и своими руками. Используя любые подручные материалы и свою фантазию, постарайтесь оформить произведение в наиболее подходящем стиле.

Что касается ванной комнаты, то это лучший вариант использования такого панно, которое будет устойчиво к воздействию влаги – а этому критерию идеально отвечает керамическая плитка.

 

womanadvice.ru

Что такое живопись, как вид искусства? Что такое панно и постеры?

Чем постер отличается от фотокартины? Что такое панно и какие виды живописи существуют? Разбираемся в терминах, чтобы не ошибиться при выборе и заказе элементов декора стен.

На фото:

Живопись

Не только картины. Строго говоря, живопись – это не разновидность декора стен, а вид изобразительного искусства (наряду с графикой, скульптурой и пр.). Но сегодня в обиходе этим словом называют что угодно: и картину маслом, и рисунок, нанесенный на стену акриловыми красками. Живопись как вид искусства бывает двух типов – станковая и монументальная. К первой относят картины, то есть произведения, созданные на «станке» – мольберте художника. Монументальная живопись это роспись на стенах зданий – ее не снимешь и не перенесешь в другое место.

Украшаем дом. Что такое живопись как элемент декора? Чаще всего это картина или несколько картин в рамах, которые подвешиваются на стены. Если живопись принадлежит кисти известного художника, то ее размещают в центре комнаты, выставляя на всеобщее обозрение. Фон для такого произведения искусства лучше выбирать нейтральный – яркая краска или разноцветные обои на стенах могут нарушить восприятие.

На фото:

Живописные полотна&nbsp– картины в рамах, подвешенные на стенах&nbsp– уместны как в классическом, так и в современном интерьере.

Фрески

Прямо на стене. Фреской называется разновидность монументальной живописи, а именно роспись по штукатурке. Это картины, написанные непосредственно на стене – внешней или внутренней. Фреска может выполняться как по сырой, так и сухой штукатурке темперой, масляными или акриловыми красками и т.д. В большинстве случаев этот вид декора становится частью классического интерьера.

На фото:

Фрески (роспись по штукатурке)&nbsp– это картины, написанные непосредственно на стене.

Панно

В пределах границ. Согласно Большой советской энциклопедии, панно – это «часть стены, выделенная обрамлением… и заполненная живописным или скульптурным изображением». Второе значение этого слова – «картина, исполненная маслом, темперой и т.д., предназначенная для постоянного или временного заполнения определённого участка стены или потолка». То есть панно может быть разновидностью как живописи, так и скульптуры. Панно – что это, из чего оно изготавливается? Его выкладывают на стене из плитки или мозаики, выполняют резьбу по дереву, лепят из гипса и пр. Можно купить готовое панно из обоев или плитки, или заказать уникальную роспись по собственному замыслу.

На фото:

Панно может быть временным (съемным) или постоянным (частью стены) и выполняется в разных техниках – живописи, скульптуры, резьбы по дереву...

Фотокартины

Принтером на холсте. В век цифровых технологий картины не всегда пишет художник. Эта услуга предполагает индивидуальный подход и большие трудозатраты, а потому очень дорога. Почти настоящую «картину маслом» можно заказать в фотомастерской: доступны и репродукции произведений знаменитых живописцев, и ваш собственный портрет (скажем, в платье XVIII века), и дружеские шаржи на коллег. Изображение распечатают на широкоформатном принтере, а материалом будет служить специальный холст. Получившуюся фотокартину покроют защитным лаком, а может быть, и состарят – если вы изъявите желание. Этот вид декора стен можно заказать для любого интерьера – и классического, и современного.

На фото:

Альтернативой живописным полотнам стали более доступные по цене фотокартины, которые распечатывают на широкоформатном принтере, на специальном холсте.

Постеры

Большим тиражом. Все слышали это слово, но не каждый задумывался о его значении. Постеры – что это такое? Слово пришло к нам из Америки, причем из области рекламы. Изначально так назывались просто плакаты, афиши, которые в большом количестве расклеивали на столбах и стенах домов. Сегодня постеры это печатные картины, используемые для декорирования стены или другой вертикальной поверхности. Их обычно издают на бумаге огромным тиражом. Поэтому самое важное, что необходимо сказать про постеры, что это самый дешевый вид декора стен. Они продаются везде и стоят недорого – от вас требуется только выбрать сюжет. Чаще всего постеры украшают интерьер в современном стиле.

На фото:

Постеры издаются на бумаге большими тиражами. Это самый недорогой вид декора стен для интерьеров в современном стиле.

www.4living.ru

Рельефное и барельефное панно, понятие и принцип создания и где заказать

Статья подготовлена сайтом neoart.uz

Композиционное решение, выполненное художником или любителем, в современном мире набирает все большие обороты. Уже никого не удивишь роскошной картиной на стене. Даже в кинематографе все чаще применяются технологии объемности изображения (3D).

Рельефное паноПример рельефного панно

Что такое рельефное панно и из чего его можно сделать?

Рельефное панно – это декорированная часть стены в виде картины, которая своей выпуклостью создает эффект присутствия, таким образом, являясь композиционным центром в комнате. При этом подсветка такого рельефа помогает дополнительно отображать его глубину. Рельефное панно - это разновидность барельефа.

В отличие от барельефа, который больше приближен к скульптурной тематике, рельефное панно может нести разнообразную тематику, и занимает ограниченное пространство на поверхности, заключая рисунок в четкие границы (рамку).

Изюминка рельефного декорирования части стены заключается в том, что фрагмент рисунка выделяется на фоне плоскости и в то же время гармонично с ней сочетается.

Органично вписывается панно с рельефом в современных стилях минимализм, модерна и деко. Такой фрагмент декора может украсить своей выпуклой фактурой, например, часть стены в спальне над кроватью, камин или печь. Рельеф создается непосредственно в той части комнаты, где его хотят разместить. Но, иногда рельефное панно может создаваться на отдельной части поверхности в мастерской художника и потом монтируется в стену. Этот способ создания рельефа популярен в интерьерах кафе.

hall_031

Центральный элемент, который акцентирует на себе внимание входящих людей, чаще всего можно увидеть из такого материала, как штукатурка. Такая лепнина может быть выполнена из глины, керамики, дерева, камня и даже металла. Но штукатурный вариант является более распространенным дизайнерским решением. Сложность и продолжительность работ зависит от выбора декорации, ее цветового решения и толщины рельефа, а также от вставок различных элементов вроде бисера или стекла. В целом декорирование занимает от одной недели до месяца.

Рельефная композиция может быть исполнена в любом цвете и с использованием разной глубины выпуклости. Композиция может нести сюжетную линию или же выглядеть в виде абстракции. Образцы рисунков могут быть взяты из разных источников и соединены воедино.

Создание рельефного панно из штукатурки на стене

Прежде чем начать нанесение первых слоев декоративной штукатурки стоит нанести на стену эскиз изображения, по которому впоследствии будут последовательно наноситься слои для создания нужного объема изображения. После того как основные фрагменты выпуклости уже прорисованы, художник начинает насыщать панно цветом. Здесь уместно как полное окрашивание, так и частичное (все зависит от спроса). Игра цвета увеличивается при специальном освещении панно.

Поэтапное нанесение слоев шпатлевки по эскизу выполняется по мере полного высыхания каждого из них, что затягивает процесс работы. Каждый из слоев по мере надобности отшлифовывается. Со стороны такой вид декорирования может выглядеть как нудная и кропотливая работа, но она того стоит. На фрагменты, которые необходимо зрительно приблизить наноситься большее количество материала.  Возможно также совмещение декоративной штукатурки с вставками из керамической глины. Рельеф корректируется при помощи разных по жесткости кистей, скальпеля, шпателя и мастерков, которые применяются в живописи.

Самым важным в декоре является финальный слой, от которого зависит эффект декорации. После его нанесения потребуется более тщательная и окончательная полировка. После высыхания финишного слоя желательно всю поверхность отполировать при помощи наждачной бумаги и хорошо очистить от пыли. При этом не стоит чрезмерно давить на рисунок, так как можно нарушить его структуру. Через несколько дней для закрепления рисунка, если есть в этом необходимость, можно использовать воск.

В домашних условиях самостоятельное исполнение задуманного рисунка тоже вполне возможно при наличии энтузиазма и времени.

И в заключении предлагаем посмотреть видео: поэтапное создание рельефного пано:

wp-kama.ru

Картина, панно, рисунок | Страна Мастеров

Царская птица + mini МК.

Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

3388 Волшебный саженец

Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

2985 УРА!!! Я сделала ЭТО!!! + МК

Декор предметов, Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

2517 Астрочки + mini МК

Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

2145 МиниМК по ромашкам

Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

2067 Белый павлин + mini МК

Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

2006 Панно,небольшой мастер-класс

Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

1902  Хризантемы + mini МК. Хризантемы + mini МК.

Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

1438 Раки от "Р" до "И...

Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

1392 Ключница "Грибная братва" + МК

Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

1384 Золотой шар + mini МК.

Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

1369 ПАННО. ЧАШКА КОФЕ+МК ПО ПОЛОЙ ЧАШКЕ.

Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

1364 Скромный букетик фиалочек+ mini МК.

Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

1356 Домики для гномиков из теста

Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

1312 КРУПА

Декор предметов, Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

1288 "...а можно такой же , но с...

Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

1240 Подснежник в технике квиллинг

Картина, панно, рисунок, Мастер-класс, Открытка

1199 МК по работе с файлом ("...

Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

1181 МК по созданию объемного дерева.

Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

1169 Расколотое панно для кухни МК

Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

1161 Тайны морского дна + mini МК

Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

1152 МК. СЕРДЦЕ ИЗ ЦВЕТОВ.

Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

1065 МК РОЗЫ ВЫШИВКА АТЛАСНЫМИ ЛЕНТАМИ

Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

1064 Квиллинг на расческе

Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

1058

stranamasterov.ru

Объемное панно на стену своими руками (фото, видео)

Сделать ремонт завершенным и создать индивидуальную, особенную атмосферу в доме помогают детали интерьера, а именно оригинальные статуэтки, интересные скульптуры и сооружения, и, конечно же, объемные панно на стене. Особенно оригинально смотрятся инсталляции, созданные своими руками, ведь в них вкладывается не только мысль, но и частичка души.

Объемное панно на стену

Создание панно – выбираем материалы

В принципе, панно, как и любое другое handmade-произведение, можно соорудить из абсолютно любых подручных средств. Основное, чем стоить руководствоваться при его создании – это четкое видение желаемого конечного результата, фантазия, ну и чувство стиля. Наиболее простые объемные картины могут получиться из таких материалов:

  • глина или соленое тесто;
  • цветы;
  • крупы;
  • шерсть;
  • текстиль.

Если вы предпочитаете сложные и оригинальные варианты, или же ваш интерьер больше приближен к классике и не потерпит ярко выраженных ярких пятен, существуют варианты создания более сложных конструкций, материалом для которых послужит:

  • декоративная штукатурка;
  • гипсовая шпаклевка.

Процесс создания таких панно будет более длительным, но результат превзойдет все ожидания – подобные инсталляции, выполненные своими руками, выглядят как настоящие произведения искусства.

Как видите, вариантов может быть множество. При этом техника изготовления будет меняться в зависимости от выбранных материалов и типа изготавливаемой инсталляции. Рассмотрим каждую из них подробнее.

Глина или тесто

Еще один интересный вариант создания объемных панно своими руками – это инсталляции из глины или теста. Оба материала смотрятся достаточно эстетично, однако от теста меньше грязи, да и лепится оно проще.

Начнем с самого материала – если с приготовлением глины для лепки все понятно – ее нужно просто разбавить водой до нужной консистенции, то тесто для лепки еще нужно приготовить. Для этого берется стакан муки, стакан мелкой соли, ложка растительного масла и 100 г воды. Все следует тщательно смешать и вымесить пластичное тесто. Также, вместо воды можно использовать клей, к примеру, виниловый для обоев или же бустилат.

Создание уникального объемного панно начинается с простого замешивания тестаСоздание уникального объемного панно начинается с простого замешивания теста

Сама методика изготовления панно из глины или теста заключается в креплении различных фигур, слепленных из этих материалов, на особое основание, которое затем помещается в рамку.

Выбор композиции панно следует производить в зависимости от интерьера, для украшения которого оно предназначается. В частности для кухни подойдут фигурки овощей, фруктов и посуды, а для комнаты – цветы, животные или же сцены быта. Сам процесс лепки ничем не отличается от работы с пластилином, однако, если у вас отсутствуют даже малейшие навыки лепки, то будьте готовы к тому, что придется немного потренироваться, прежде чем получится что-то более мене приемлемое.

Небольшие навыки лепки и немного фантазии позволят создать восхитительную объемную картину собственными рукамиНебольшие навыки лепки и немного фантазии позволят создать восхитительную объемную картину собственными руками

После того, как фигурки из теста или глины будут вылеплены, их можно запечь в духовке, также как и обычное тесто. После обжига их следует раскрасить обычными акварельными красками.

Последним этапом создания панно будет подготовка основы – для этого на основание рамы нужно прикрепить ткань подходящего оттенка, на которую затем клеятся фигурки.

Вот и все – произведение искусства, выполненное своими руками, готово, теперь его можно смело вешать на стену.

Видео: картина из соленого теста — мастер-класс

Сухие цветы и листья

Одним из наиболее интересных и красивых вариантов панно, которые можно создать своими руками, являются инсталляции с использованием засушенных даров природы – цветов, ягод и листьев. Основной принцип работы с данным материалом – предельная аккуратность, поскольку он очень хрупкий.

Панно из засушенных природных материалов привнесут в ваш интерьер частичку лета и подымут настроение в холодные зимние дниПанно из засушенных природных материалов привнесут в ваш интерьер частичку лета и подымут настроение в холодные зимние дни

Для начала необходимо на сухой бумаге собрать нужную композицию, для того чтобы увидеть общую картину, после чего перенести все на текстильную основу, закрепив при помощи клея. После того, как клей высохнет, панно закрывается стеклом и помещается в рамку.

Крупа и семечки

Панно из круп и семечек – это прекрасный вариант сооружения интересной и необычной инсталляции своими руками из самых что ни на есть подручных и обыденных средств. Для того чтобы выполнить подобную работу, вам необходимо взять любые семечки, все виды круп, которые найдутся в доме – это могут быть как крупный горох, фасоль так и рис, гречка и даже мелкая манная крупа.

Панно из круп и семечек станет отличным тематическим декором для кухни, тем более что создать такой шедевр под силу любой хозяйкеПанно из круп и семечек станет отличным тематическим декором для кухни, тем более что создать такой шедевр под силу любой хозяйке

На листе плотного белого картона нужно нарисовать эскиз будущего изделия (рисунок должен быть четко структурирован и разделен на линии), после чего аккуратно покрыть определенные участки клеем и сверху нанести крупу. В этом случае лучше сразу определиться с цветовой гаммой или же иметь под рукой исходный образ планируемого изображения. Мелкие детали и контуры можно прорисовывать акварельной краской. После того, как картина из круп будет завершена, а клей высохнет, покрываем ее прозрачным лаком и вставляем в рамку под стекло.

Шерсть

Невероятно красивые картины можно сделать из обычной шерсти, проявив немного фантазии и терпенияНевероятно красивые картины можно сделать из обычной шерсти, проявив немного фантазии и терпения

Панно из шерсти – достаточно оригинальный вариант создания инсталляции своими руками, который при умелом исполнении напоминает акварельную живопись. Для того чтобы создать подобную картину, необходимо перенести выбранный рисунок на лист белого картона или же нарисовать собственный. Далее, шерсть разделяется на тоненькие волокна, из которых выкладывается рисунок. При этом каждый оттенок смотрится как мазок краски. После того, как картина будет выложена, на нее сверху плотно накладывается стекло, чтобы рисунок не сместился, и помещается в рамку.

Текстиль

Панно из ткани

Каждый из нас сталкивался с интересными изделиями из ткани – тряпичные куклы, цветы из органзы, полуплоские фигурки в виде фруктов и т.д. Изготовление подобных поделок не требует особых навыков шитья – достаточно лишь подобрать кусочки ткани определенных цветов и соединить их вместе с помощью иголки и нитки, но они могут дать начало оригинальному и весьма интересному объемному панно. Для объема в текстильные фигурки помещается любой наполнитель – это могут быть даже крупы. Затем, их необходимо соединить в отдельную композицию. Также можно добавить различные элементы декора из других материалов, после чего приклеить все это к основе и поместить в рамку.

Декоративная штукатурка

Панно из декоративной штукатурки на стене

Панно из декоративной штукатурки – это особый вид панно, который скорее относится к скульптурам. Для его изготовления, в первую очередь, необходимо подготовить основание – в нашем случае это будет стена. Убираем с нее все старое покрытие, до самого основания, оштукатуриваем и выравниваем поверхность. После этого стена грунтуется и покрывается основным фоном.

Если вы хотите, чтобы панно смотрелось гармонично, его фон не должен диссонировать с остальными стенами.

После подготовки основания можно приступать к созданию объемного рисунка с помощью декоративной штукатурки. Менее опытным мастерам следует воспользоваться специальными трафаретами, которые можно сделать как своими руками, так и приобрести в магазине. Для создания объемной картины трафарет прикладывается к стене и аккуратно заполняется штукатуркой в местах пробелов. После того, как узор будет нанесен, трафарет аккуратно убирается.

Если вы не обладаете творческими способностями, не стоит отчаиваться. Оригинальное объемное панно из декоративной штукатурки можно сделать самостоятельно, воспользовавшись трафаретомЕсли вы не обладаете творческими способностями, не отчаивайтесь. Оригинальное объемное панно из декоративной штукатурки можно сделать самостоятельно, воспользовавшись трафаретом

При желании, после полного высыхания, панно из штукатурки можно раскрасить, используя для этого акриловые, водоэмульсионные или же алкидные краски.

Гипсовая шпаклевка

Создание инсталляций из гипсовой шпаклевки по технологии похоже на работу со штукатуркой. Разница в том, что рельефные узоры и рисунки из гипса выполняются руками, с помощью шпателя или же особого шприца. Для этого на стену предварительно наносится эскиз будущей картины, поверх которого выполняется лепнина. При этом подготовка к созданию панно необходима такая же, что и в случае со штукатуркой.

Оформление интерьера собственными руками – дело нелегкое, но результаты действительно впечатляют. Создав самостоятельно объемное панно, вы не просто оформите свой дом в соответствии с вашими представлениями, но и привнесете в него кусочек собственной любви, уникальности и заботы.

 

© При копировании материала ссылка на сайт http://otdelkagid.ru обязательна!

otdelkagid.ru

Мозаичное панно. История возникновения мозаичного панно. Технологии изготовления мозаики

Автор статьи

Александр Кулёв,

искусствовед

Прежде чем вести разговор о видах мозаичных панно, необходимо разобраться с тем, что понимается под словами панно и мозаика, смысл которых понятен интуитивно, но на самом деле требуются некоторое пояснение.

О происхождении понятия «мозаичное панно»

Значение слова панно происходит от французского «panneau», которое в свою очередь восходит к латинскому «pannus» — кусок ткани. Под словом панно понимается обычно произведение декоративного характера, предназначенного для постоянного заполнения каких-либо участков стены (настенное панно) или потолка. К его разновидностям можно отнести: барельеф, резную или лепную композицию. Таким образом, основной признак панно – его неперемещаемость и определенная монументальность, и как следует из латинского значения слова – похожесть на кусок ткани, то есть вставка на стену.

Слово моза́ика происходит от французского «mosaïque», а также итальянского «mosaico», восходящего, в свою очередь, к латинскому (opus) musivum — произведение, посвящённое музам. Мозаика – это декоративно-прикладное (относящееся к виду искусства, имеющему двоякую функцию: эстетического наслаждения и утилитарную, практическую) и монументальное (имеющее большой формат и связанное с архитектурой или интерьером) искусство. Мозаика достаточно разнородна по использованию материалов: это могут быть закрепленные на поверхности цветные камни, смальта, керамическая плитка или другие материалы. 

Таким образом мозаичное панно – это крупная панель со вкраплениями кусочков разноцветных материалов, образующих смысловой рисунок или узор и выполняющая эстетическую функцию или утилитарную.

Иногда под мозаичностью понимают собрание разнородных элементов, образующих некое целое, в отдельности ничего из себя не представляющих, в целостности же создающие нечто особенное и цельное.

фрагмент неаполитанской мозаики рыбырыба мозаичная мозаичная рыба фрагмент

История возникновения мозаики

История возникновения мозаики восходит к четвертому тысячелетию до нашей эры, приблизительно ко второй его половине, времени развития государства шумеров. Если проследить далее (но только гипотетически), то, скорее всего, мозаика возникла из детской игры, развития способности первобытного человека к комбинированию различных материалов и выкладыванию из них изображения, первично, очень простого, из однородных предметов. Но, позднее, с развитием интеллекта, они приобретали более сложную форму, от ахроматической (исполненной в одной цветовой гамме) до полихромной (многоцветной). Первично, мозаика носила утилитарную функцию – функцию защиты облицовываемых поверхностей от атмосферных или других неблагоприятных воздействий. С освоением различных материалов, совершенствованием техники их полировки, развитием стекольного дела, а также с разработкой техники окрашивания стекла, она становилась все более и более усложненной.

В этой статье, посвященной мозаичным панно, мы коснемся только вопросов техники работы с мозаикой, рассмотрим ее основные виды и, частично, эволюцию и современные работы. 

мозаичный узор помпеи

фрагмент мозаичного фриза

мозаичный узор из древнего рима

Эволюция техники  создания мозаичных панно

Техника мозаики сложна компоновкой разнородных элементов в единое целое, чтобы из отдельных мелких элементов выложить картину и в определенной цветовой гамме требуется большое мастерство.

Возникновение мозаики

На первоначальном этапе развития мозаик (как мы предполагаем) разнородные элементы не фиксировались друг с другом, то есть это была в большей степени детская игра, или один из способов познания мира. Для компоновки разнородных элементов в единое целое необходимо развитие комбинаторного мышления, определенных, достаточно высоко развитых навыков обработки материалов, поэтому первоначальные образцы дошедшей до наших времен мозаик носят примитивный характер.

У шумеров мозаика составлялась из наиболее доступного для них материала – обожженных глиняных палочек, которые также закреплялись на глиняном растворе, из них формировался геометрический орнамент. Известны обрамления колонн по этому методу из города Ура. Какую функцию выполняли эти мозаики можно только предположить, возможно, утилитарную – предохранение цоколя колонн от выветривания, а скорее – чисто эстетическую, связанную с функцией своеобразного оберега в использовании геометрического орнамента. С усложнением техники появляются набранные из мозаики полы, богато инкрустированные шкатулки («Штандарт Ура»), мебель.

 Так или иначе, это только предыстория возникновения мозаичных панно. К ранним этапам развития этого древнего искусства можно отнести галечные орнаменты из мозаики, датируемые 8 веком до нашей эры из Ассирии.

Мозаичное панно в античности

Постепенно техника усложнялась и уже в достаточно развитых формах встречается в античности. Первично в античности использовалась необработанная галька, затем осваивается техника шлифовки камня, его обработки и только в дальнейшем – цветного стекла, что позволило создавать не только красивейшие, но и реалистичные панно из мозаики.

Составление мозаики – чрезвычайно сложная и кропотливая работа, чтобы познакомиться с ней ближе – необходимо разобраться с тем, какие материалы могут быть использованы для ее создания.

Стекло и смальта

Один из основных материалов – это стекло, позволяющее создать тончайшие цветовые переходы, обыграть струение и игру света внутри мозаичных панно. Кроме того, стекло устойчиво к воздействию влаги, агрессивных жидкостей и сред, перепадам температуры. Панно, выполненные с использованием стеклянной мозаики, надежно защищают поверхность стен и дарят эстетическое наслаждение. Стеклянная мозаика выпускается на настоящий момент в различных видах: это могут быть пластинки, округлые или каплевидные элементы. Стекло позволяет варьировать не только структуру, но и степень окраски, то есть возможность работы с полутонами и чистыми цветами, а также иметь различную степень матовости или прозрачности. Панно из стеклянной мозаики широко используются в декорировании как интерьера (ванные комнаты, бассейны), так и экстерьера (панно на фасадах зданий или внутренних двориков).

Следующий, наиболее известный материал – смальты – цветные непрозрачные стекла, обычно, квадратной формы со слегка скошенными углами и слегка текстурированной внутренней поверхностью и шлифованной наружной. Смальты могут быть позолоченными, имеющими различные вкрапления, они позволяют добавлять в общий рисунок разнообразные эффекты и часто заменяют стекло, поскольку в силу своей прозрачности, полностью стеклянное мозаичное панно будет очень ярким, стекло очень чувствительно к расположению во внутреннем убранстве или экстерьере.

Технология изготовления смальты для создания мозаичного панно

Описав стекла и смальты, хотелось бы особо остановиться на описании процесса изготовления различных цветовых оттенков, столь важных для создания произведений искусства. Красочная палитра смальт насчитывает более 10 000 различных оттенков, достигается же это разнообразие применением немногим более 10 красителей, среди которых можно назвать: железо, марганец, медь, никель, кобальт, уран, золото, серебро, сурьмянокислый свинец; позднее стал применяться хром и уже в наше время - селен и сернистый кадмий. Большинство указанных элементов проявляют свои качества при окислении, то есть взаимодействии с кислородом. Металлы же характеризуются разной степенью окисления в зависимости от взаимодействия с количеством кислорода, так, например, медь в зависимости от степени окисления дает голубой и красный цвета, железо – желтый и синий. Добиться в процессе варки степени окисления достаточно сложно, для этого необходимо обеспечить либо избыток, либо недостаток кислорода, поэтому применяют различные окислители (калиевая или натриевая селитра) и восстановители (уголь, винный, камень, алюминий и другие). Окраска стекла в отдельных случаях сильно зависит от сочетаний с которыми находится краситель, например, сера окрашивает стекло в синий цвет, а в присутствии кадмия, который сам не дает окраски, в желтый. На окраску стекла сильно влияет его состав.

Большое значение для окраски имеет термическая обработка стекла после процесса варки. Например, медь, растворяясь в стекле, не дает сама по себе никакой окраски, стекло остается прозрачным, а вот при нагреве до температур, близких к плавлению стекла, она дает розоватый оттенок, при нарастающем нагреве который переходит в густой красный цвет. Если дальше продолжить нагрев стекла, то ярко – красный оттенок сменится буровато – коричневым с вкрапленными в его глубине кристаллами меди с параллельным изменением прозрачности, то есть станет мутным. Этот принцип широко применяется для создания эффекта искусственного авантюрина. Такой же процесс производится для производства хромового авантюрина, имеющего зеленую окраску.

Коллоидными красителями стекла могут выступать драгоценные металлы, такие, как золото и серебро, первый дает окраску стекла в малиново-красный, а второй - в желтый цвет, которые используются в производстве также особо ценной посуды.

К особой группе смальт, высоко ценимой римлянами и выплавлявшимися Ломоносовым, относятся: лаки, скорцеты и пурпурины. Они окрашены медью, находящейся в  низких степенях окисления и имеют оттенки желто-оранжевые, коричнево-красные и сургучные тона. Производство их отличается сложностью, поскольку они требуют не только варки, но и последующей термической обработки. Окрашивание стекла является большим искусством и требует не только огромного мастерства, но и особого чувства краски, поскольку незначительные изменения дают вариации цветовой гаммы.

После описания цветовой гаммы, необходимо остановиться на процессе варки стекла. Сначала необходимо сказать о некоторых особенностях смальтоваренного производства, во-первых, оно не бывает большим, поскольку потребность в изготовлении необходимых материалов может быть удовлетворена небольшим цехом. Во-вторых, каждый оттенок смальты требует своего состава и поэтому варится в отдельных емкостях и в небольших количествах. Конструкционно смальтоваренные печи относятся к технически несложным устройствам: относительно низкая температура варки стекла позволяет не содержать сложные устройства для нагнетания дополнительной температуры, при поддержании теплового режима также не требуется особой точности, поэтому нет необходимости в дорогих и сложных автоматических устройствах для регулировки и поддержания необходимых температур. В мастерской по производству смальт, кроме варочной печи, имеются также вспомогательные устройства, предназначенные для отжига стекла, наводки цвета, обжига тиглей. Несмотря на примитивность устройств, работа по варке смальт - процесс, требующий большого мастерства и искусства, умения чувствовать материалы. Сваренная смальта прямо из тиглей или посредством металлической ложки выливается на чугунный противень, где застывает в отдельные плитки, которые после этого отправляются в печь для отжига.

Изготовление золотой смальты. Технология производства кантарели

Особую группу смальт представляют золоченые смальты, получившие широкое распространение в искусстве Византийской империи. Повышенные требования к прочности в мозаичной живописи не позволяют использовать традиционные методы золочения поверхности, при которых тонкий слой золота закрепляется на поверхности путем обжига. При использовании такого метода позолота быстро стирается. Поэтому применяется более надежный способ, получивший распространение в древности: заключение тонкой золотой фольги между двумя слоями стекла. Многим хорошо знакомы книжечки с тонкими листами золотой фольги - сусальным золотом. Золото является исключительно пластичным материалом, поэтому изготовление золотой фольги из него не представляет большой сложности. Эти золотые листочки имеют толщину менее толщины человеческого волоса, а если быть более точным, то не менее 0,0001 метра. Процесс изготовления золотых смальт заключается в следующем: из стекла выдувают листы не более 1 мм. толщиной, которые затем разрезаются на небольшие пластинки, на которые накладывается листок золотой фольги. Приготовленные таким образом пластинки вводят в печь, где при температуре, дающей размягчение стекла, поверх золотой фольги наливается новый слой стекла толщиной также коло миллиметра. Этот процесс завершается прессованием и последующим обжигом в специальной печи. Для изготовления золотых смальт необходимы два условия: стекло не должно быть тугоплавким, иначе золото начнет гореть, а также оба слоя стекла, между которыми располагается фольга, должны иметь одинаковый состав.

Несколько реже, чем золотые, применяются серебряные смальты. Они изготавливаются подобным образом, только слой серебряной фольги должен быть немного толще. Известны способы подделки серебряной смальты под золотую, когда лист серебряной фольги накрывается подкрашенным оранжевым стеклом. В наши дни также разработан способ получения более дешевой золотой смальты, основанный на том же способе, при котором вместо серебра наносится алюминиевое напыление.  

Мозаичное панно из мрамора и других видов камня

Особо популярен, но сложен в работе для изготовления мозаики натуральный камень, например, мрамор, оникс, травертин, гранит. Узор, выложенный из камня, обладает неповторимостью, он позволяет создавать градации необычных и естественных цветов, использовать полутона, а также не обладает блеском и вычурностью стекла. В панно, выполненных из камня, в зависимости от мастерства художника можно передать практически любой сюжет, использовать реалистичность. Следует также отметить, что камень является «живым» материалом, обладающим своей собственной структурой, и при создании мозаики это учитывается; нельзя механически компоновать мозаику из камня, необходимо чувствовать, где можно разместить тот или иной элемент, чтобы не нарушить изображение. По сути, камень диктует правила создания изображений. Структура и цвет камня неповторимы, поэтому отдельные образцы оставляют необработанными, другие подвергают тщательной шлифовке для выявления природной текстуры камня (подобно текстуре дерева), некоторые камни можно искусственно состарить. Особый вид мозаик выполняется из фрагментов керамогранита, обладающего повышенной прочностью, такие облицовки часто используются в экстерьерах.

фасадное советское мозаичное панно советское панно из камня советское мозаичное панно

Керамическая мозаика и панно

Особую популярность в наше время приобрела мозаика из керамики, представляющая собой отдельные плитки квадратной формы с глазурованной внешней и шероховатой внутренней поверхностью. Такую плитку часто используют не только мастера-мозаичники, но и непрофессионалы в бытовых условиях, выкладывающие узор на фартуках кухонь или включая в декор ванных комнат. Разнообразные виды таких плиток легко заметить в любом магазине, торгующем керамической плиткой.

К особому виду создания мозаики можно отнести мозаичные панно из осколков керамической плитки или керамическую плитку малого формата. Этот вид восходит к древним образцам из обожженной глины, только обладает глазурованностью и большим разнообразием. При определенном умении, из керамики можно выложить мозаичные панно достаточно красивые, однако, керамическая плитка, обладающая различными оттенками, цветами, редко может быть использована для создания сложнейших образцов мозаичных панно, поскольку обладает однотонным цветом и не имеет такой естественной текстуры, как камень или тончайших цветовых полутонов, как стекло.

Все перечисленные материалы достаточно традиционны, но производители в наше время разрабатывают все новые и новые решения для мозаики. Так, например, итальянская фирма «Sicis» разработала металлическую мозаику, причем если традиционная форма – это квадрат, то разработчики ввели новые формы, такие, как ромб или треугольник. Подобная мозаика может применяться для создания поистине необычных эффектов, впрочем она вполне самостоятельна, только стилизовать интерьер под такие мозаичные панно очень и очень сложно.

Новые виды современной мозаики и эксперименты с мозаичным панно

Эксперименты над созданием различных видов мозаик продолжаются постоянно, к очень смелым и оригинальным находкам можно отнести мозаики из драгоценных металлов, таковы, например, мозаики, внутрь которых вложена золотая фольга высшей пробы или мозаика с добавлением настоящего аквамарина или с вкраплением оксида меди, разрабатываются также мозаики, обладающие особой светоотдачей, имеющие мерцание при различных типах освещения. Следует отметить, что процесс создания таких видов панно очень трудоемкий и стоят они, как правило, очень дорого. Естественно, нельзя представить себе панно, выложенное только из золотых плиток или с комбинированием дешевой керамической мозаики и дорогой.

мозаичное панно черепаха про африку зебра на мозаичном панно мозаичное панно африканское

Мастерам приходится находить золотую середину в этом процессе. Создание мозаичных панно – это прежде всего творческий процесс, причем очень трудоемкий, чувство меры и умение видеть свое произведение в целостности. Мастеру мало уметь создавать произведение, он должен видеть, где оно будет расположено, вписать его в пространство, поскольку только в пространстве или в окружении раскрываются в полном объеме панно из мозаики, которые неразрывно связаны с интерьером или экстерьером, только в этой тесной взаимосвязи в полной мере постигается их эстетическая функция, отодвинув на задний план утилитарную.

Поскольку материалы, используемые при создании мозаики, рассмотрены, можно обратиться к разновидностям техники, конечно, нельзя в полном объеме рассмотреть этот вопрос, как нельзя объяснить в словах процесс творчества, но перечислить с описанием основные виды – это возможно, но прежде нужно описать, как мастера работают с готовыми мозаичными плитками, поступившими из цехов по их изготовлению.

Процесс создания мозаичного изображения

В мастерскую мозаика поступает в нескольких видах: это могут быть крупные плитки, размеров 15-20 см, толщиной 1-2 см, либо в виде прямоугольных или вытянутых стволов. Для непосредственного использования она не годится, необходимо плиткам придать нужную форму в соответствии с выбранной идеей рисунка. Крупные бруски распиливаются на небольшие и им придается часто заостренная форма в нижней части кубика, а также для более плотного стыка плиток, они шлифуются.

Один из простейших видов, относящийся к имитации мозаики – фоновая мозаика. Ее делают из обычной плитки крупного размера, на которой в свою очередь по поверхности делаются пропилы, создающие имитацию мозаичного рисунка, при этом сохраняется текстура и рисунок самой плитки.

Миксы, или техника смешения – отдельные маленькие плитки выкладываются на поверхности бессистемно, отчего образуется рисунок, рожденный спонтанностью расположения плиток.

Собственно мозаичные панно, представляющие собой рисунок из множества отдельных мелких плиток, образующих целостность при рассмотрении на некотором удалении.

сбор мозаичного паннодетали сборки мозаики укладка мозаики бассейна

Техника набора мозаичного панно. Прямой и обратный способы набора

Техник набора мозаичных панно существует несколько. В древности плитку укладывали непосредственно на стене на предварительно подготовленную поверхность, на которой наносились насечки, а плитки укладывались на известковый раствор. Позднее мастера отказались от укладывания плитки подобным способом, поскольку он требовал большого мастерства и был трудоемким. В такой укладке малейшая ошибка давала сбои в воспроизведении рисунка, ведь само восприятие мозаичного панно требует осмотра его на некотором расстоянии, а также умения правильно комбинировать различные материалы и цветовые сочетания. Мастера стали использовать метод набора плитки в специальных ящиках или на поверхностях мраморных плит, площадью 1-2 квадратных метра, это позволяло в удобном положении в условиях мастерской наиболее детально нанести рисунок в соответствии с разработанным чертежом и избежать ненужных ошибок и неточностей в работе. По завершении набора, отдельные фрагменты извлекались вместе с плитой, на которой они закреплялись и вмуровывались в стену, образовавшиеся швы аккуратно заделывались и декорировались подобранными по цвету и тону плитками, продолжающими линию рисунка, таким образом, получалась целостность из отдельно набранных фрагментов.

мозаичное панно монтаж журавли монтаж мозаичное панно процесс реставрации панно из мозаики мозаичное панно восстановление советское мозаичное панно мозаичный модуль в клее

В настоящее время существует два основных способа набора мозаичных панно (прямой и обратный). При прямом способе мастер выкладывает кубики лицевой стороной вверх, при этом он может видеть результаты своей работы, и, отступив назад на некоторое расстояние, исправить имеющиеся недостатки рисунка. Технически этот способ выглядит примерно следующим образом: ящик заполняют на всю глубину гипсовым раствором, затем на поверхность накладывается бумага с нанесенным на нее будущим рисунком, после этого отмечают участок небольшого размера и вырезают гипс до самого дна ящика, получившееся отверстие заполняют порошкообразным веществом или специальной мастикой. В приготовленный слой, имеющий рыхловатость, мастер вставляет плитки в соответствии с рисунком, они там достаточно прочно закреплены, но в то же время легко вынимаются. Когда закончена обработка первого фрагмента, вырезается второй фрагмент, затем третий и так до самого конца. Когда вся поверхность будет заполнена рисунком, на лицевую сторону наклеивается бумага, а ящик переворачивается, порошкообразная смесь или мастика удаляются и нижняя часть заполняется клеевым раствором. Есть вариант, когда плитки укладываются прямо на клеевую или цементную смесь.

Часто применяют обратный способ набора, при котором на дно ящика (или кессона) укладывают кальку с нанесенным рисунком, при этом мастер, руководствуясь просвечивающими линиями через кальку, укладывает плитки лицевой стороной вниз, после завершения укладки, ящик заливают приготовленным цементным раствором, после затвердевания, он разбирается. Этот способ считается более быстрым, но он имеет один существенный недостаток: мастер не может видеть, что у него получается при укладке рисунка.

мозаичное панно набор мозаичное панно сбор в мастерской мастерская мозаики во время набора

В столь кратком обзоре нельзя в полной мере рассмотреть тонкости применения материалов или техники изготовления мозаичных панно, однако, описательно изложить основы работы в достаточно сложной технике – возможно.

сбор панно мозаики ириспроцесс набора панно из мозаики перелив мозаики на свету

Полировка поверхности мозаичного панно. Технология и материалы

Завершая описание технологии изготовления мозаики, хотелось бы упомянуть о шлифовке готовых панно из мозаики, то есть окончательной обработке готовой поверхности по завершению работ. Шлифовка и полировка мозаик производится по необходимости. Применяются при этом различные абразивные материалы: металлические, войлочные материалы, химические жидкости, такие, как окись олова. Небольшие мозаичные картины, еще не вмонтированные в поверхность полируются на ротационных станках, представляющие собой вращающиеся в горизонтальной плоскости столы. Большие мозаичные картины полируются преимущественно вручную с использованием необходимых абразивных материалов. Следует отметить, что производить полировку требуется далеко не всегда.

Рассмотрим случаи, при каких требуется полировка, а при каких – нет. Если панно из мозаики выступает частью архитектуры и является монументальным по размеру и мыслится как объект, рассматриваемый с удаления, его не принято полировать, наоборот, принято оставлять специальную шероховатость или ставить плитки неровными рядами, не стараясь заделывать между ними швы. Это связано с особенностями зрительного восприятия человека, когда контуры отдельных мелких предметов, находящихся на удалении сливаются. Как пример в изобразительном искусстве можно привести направление пуантилизма. В больших размерах панно полировка поверхностей и отсутствие швов между плитками не имело бы никакого смысла. В случаях, когда мозаика вы ступает в качестве картины или предполагается ее рассмотрение с незначительного расстояния, полировка необходима, особенно это касается случаев, когда необходима передача тонких цветовых и тональных переходов. При работе со стеклом отсутствие полировки является признаком высокого мастерства, поскольку стекло само по себе имеет глянцевую текстуру и прибегать к дополнительным методам обработки нецелесообразно, выгоднее расположить фрагменты картины так, чтобы они сами по себе образовывали бы целостность. 

galamosaic.ru


Смотрите также