Заливка жидкой краской. Что такое заливка в рисовании


Заливка жидкой краской - Изобразительная грамотность

 Заливка жидкой краской

В акварельной технике распространен такой прием: жидкая краска, направляемая кистью, льется по бумаге. Этот прием аналогичен акварельному, и назван он был так же, как и акварельный.

Масляные краски, разведенные разбавителем до схожести с водой, позволяют получать цветовые градиенты (плавные перетекания цветов), такие же, как и в акварели. В разбавитель можно добавить лак для живописи, но не масло. Поскольку масло более вязкое, оно медленно стекает, и на него плохо ложатся последующие слои.

Правильно разведенная краска достаточно жидкая, чтобы хорошо растекаться. Для того чтобы жидкая краска стекала легко, основу для живописи необходимо закрепить под небольшим углом относительно горизонта. Если краска все же стекает медленно, то можно увеличить угол наклона основы или набирать ее на кисть больше.

С выбором угла наклона и густоты краски нужно быть осторожным. Необходим баланс между затрудненным стеканием краски и сливанием ее по холсту в виде ручьев. Подобрать этот баланс можно, следя за густотой краски и непосредственно регулируя наклон холста.

Недостаток этого приема возникает из-за свойства красок.

При высыхании краски светлеют и становятся менее насыщенными. Некоторые пигменты при высыхании собираются крупинками, делаясь похожими на цветной песок. Слой краски, сильно разведенной разбавителем, теряет прочность.

Кроме того, возникают повышенные требования к качеству основы, которую не скроет непрозрачный слой краски.

С помощью жидкой краски можно быстро окрашивать основу, получая плавные переходы цветов. Применяется первым слоем

94.jpg

На кисти должно быть много жидкой краски

95.jpg

Краску разводят на палитре разбавителем или лаком для живописи

 

Преимущество этого приема в легкости. Он значительно легче нанесения краски врастирку. На быстро высохший слой краски можно нанести последующие слои. Рисунок, сделанный на холсте, хорошо заметен сквозь тонкий слой краски. Как и при приеме врастирку, тонкий слой жидкой краски позволяет обходиться без белил

96.jpg

При заливке планшет  должен быть наклонен

97.jpg

1. Жидкой краской работают на наклоненном холсте

98.jpg

2. Последующий цвет вводится в валик краски предыдущего

99.jpg

3. Чтобы краска не стекала ручьем, полоски наносятся строго горизонтально

100.jpg

4. Излишек краски можно удалить чистой кистью

 

Практика

  • На листе картона 20X30 см, покрытом не тянущим грунтом, с помощью мягкой кисти сделайте заливку жидкими масляными красками. Для учебной работы рекомендуется разводить краски разбавителем №4. Для удобства можно не закреплять основу жестко к мольберту, а оставить возможность регулировать наклон руками.
  • Изобразите закатный пейзаж так, чтобы небо занимало большую его часть. В качестве приема используйте заливку на основе живописного лака. Примерно через три часа после завершения заливки красочный слой застынет. Застынет, но не высохнет! Поверх застывшего слоя можно продолжить работу, применяя различные художественные приемы. Краски для этих приемов должны быть разбавлены только маслом.

 

Частые ошибки

  • Использование основы низкого качества, например - холста с узелками.
  • Использование льняного и прочего масла вместо разбавителя или лака.
  • Работа маленькими кистями на большой площади картины.

101.jpg

Первый слой жидкой краски просвечивает в траве и тенях

102.jpg

Первый слой выполнен жидкой краской. Отражение в воде и пальмы написаны мазками густой краски и веерной кистью

103.jpg

Чтобы смешать много жидкой краски, используют пластиковую палитру с углублениями, покрытую фольгой

104.jpg

На палитру следует выдавить немного красок. Если в процессе работы обнаружится нехватка краски, ее можно добавить

105.jpg

Разбавитель, льняное масло или лак наливают в отдельные углубления в середине палитры

106.jpg

В результате получается много жидкой краски. Когда работа закончена, остатки краски удаляют вместе с фольгой

107.jpg

1. На кисти должно быть много жидкой краски. Краску нужно наносить быстро

108.jpg

2. Если у холста слишком крутой угол, краска может стечь по нему. Потеки собирают чистой тряпкой

109.jpg

3. Изменение угла наклона холста на менее крутой делает работу значительно удобнее

110.jpg

4. Краска накладывается без пробелов, от края холста

111.jpg

5. Жидкая краска годится не только для заливки, но и изображения деталей картины. Например – гор

112.jpg

6. На краске, разбавленной лаком для живописи, а не разбавителем, остаются рельефные следы

113.jpg

7. Новые мазки можно наносить еще до высыхания лака. Так вносятся новые оттенки

114.jpg

8. Готовая основа для будущего пейзажа. Работа выполнена на хорошо проклеенном не тянущем грунте. За счет этого при высыхании не происходит изменение цвета и тона

Самоучитель современной масляной живописи

www.unrealtech.ru

Урок 3. Заливка фона | Линтэум

Подбери краску и подготовь нужное, на твой взгляд, её количество в чашечке. Возьми толстую кисть, например плоскую из бычьей щетины. Обмакни её в воду и проведи ей несколько раз по поверхности в направлении сверху вниз. Постарайся, чтобы тон был ровным, без пятен. Это сложно, не уверен, что у тебя сразу всё получится. Придётся потренироваться. Хочу предостеречь – не обольщайся, если с первого раза у тебя будет неплохой результат. Когда ты натренируешь руку и сможешь успешно скопировать рисунок, переходи к закраске более объёмных поверхностей, например целого листа. Это сложнее.

Курс акварели для начинающих Урок 3. Заливка фона

Приложи усилия к тому, чтобы поверхность всего листа была крыта равномерно, без пятен. Если они будут образовываться, постарайся «размазать» их сухой кистью, впрочем, это не всегда удаётся. Суть в том, чтобы кисть впитала излишки воды и равномерно распределила их по листу. Попытки размазать пятна по всей поверхности мокрой кистью, как правило, ни к чему хорошему не приводят. Практика показывает, что чем интенсивнее краска (особенно темпера, мы о ней будем говорить отдельно), тем легче выполнить фоновую закраску, но при этом (имей в виду) теряется прозрачность, свойственная акварельной технике.

Существует ещё одна система, с помощью которой можно удачно и без пятен выписать фон картины. Для этого нужно предварительно, до закраски смочить чистой водой поверхность для работы. Эта техника называется «писать по мокрому»

Курс акварели для начинающих Урок 3. Заливка фона

Её можно использовать и в том случае, если фон уже наложен. При приёме «письма по мокрому» реально вливать новые мазки в предыдущие, ещё влажные. Нужная сила цвета достигается путём повторных прописок (рис. 28,30 G). В зависимости от объёма поверхности выбирай плоские и толстые кисти.

Курс акварели для начинающих Урок 3. Заливка фона

Рис. 30. Несколько примеров наложения цвета Предполагается выполнение упражнений.A) Однотонное ровное наложение. Хороший результат достигается путём предварительного смачивания бумаги водой.B) Градуированное наложение цвета Вверху он более интенсивный. Можно использовать белую краску, но при этом работа теряет прозрачность.C) Другая система выписывания фона Между закрашенными областями делаются интервалы Полисы теряют интенсивность цвета в направлении сверху вниз. Затем следует обмакнуть кисть в воду и соединить полосы, создав единый фон.

Курс акварели для начинающих Урок 3. Заливка фона

D) Наложение краски пятнами.E) Наложение двух красок пятнами «по мокрому».F) Вуалирование: на хорошо высохшую краску слева (телесного цвета) лёгкими движениями накладывается разведённая жёлтая охра (верхний сектор). В результате получается более тёмный и теплый оттенок (справа) Такой оттенок сложно получить, если заранее смешать краски.

Курс акварели для начинающих Урок 3. Заливка фона

G) Вуалирование выполнено «по мокрому». Постепенное изменение цвета. Подобный тип вуалирования не используется как корректирующее среде тво, оно должно входить в замысел художника.H) Наложение антагонистических цветов. Вместе соприкосновения образуется третий цвет, это результат смешения. Он получится «грязным» (как в данном случае), если фон уже высохI) Классический пример «соседствования» рядом двух цветов Когда первая краска ещё не высохла, вторая накладывается рядом, и в зоне соприкосновения образуется нечёткость, размытость. Во избежание этого следует подождать высыхания первой краски.

Курс акварели для начинающих Урок 3. Заливка фона

К) Наложение краски, аналогичной фону: справа – «помокрому» и слева – по высохшей поверхности В последнем случае линии чёткие. Цвет фона более светлый, поскольку он более разбавлен.L) Наложение двух разных красок, справа – «по мокрому» (нечёткостьлиний, их размытое ть) Цвет линий теряет интенсивность в зависимости от использованного количества воды. Fcm взять темперу эффект будет более чётким.М) Ещё один пример. Светло-жёлтая краска на высохшей тёмно-коричневой теряет свои хроматические свойства. Если работать с этими красками •по мокрому в результате получится нейтрсиьный цвет. При наложении тёмно-коричневой краски на жёлтый фон нейтрсиьного оттенка не будет. Следует заметить, что и в первом, и во втором случаях многое будет зависеть от сочности обеих красок. Кроющая способность темперы по сравнению с акварелью выше, она даёт лучшие результатыN) Акварель относится к разряду прозрачных красок. Для создания насыщенного фона нужно или брать яркие тона, или использовать темперу и акриловые краски В этом случае меньше будут заметны следы от карандаша.

Курс акварели для начинающих Урок 3. Заливка фона

Источник: Рисуем акварелью. От азов мастерства к тончайшим нюансам;

Автор: Батталини Т.

Понравился урок? Поделись с друзьями в соц сетях!

linteum.ru

Инструмент заливка в фотошопе и как им пользоваться

И так, инструмент заливка у нас под микроскопом. Он прост и понятен, но давайте рассмотрим его в деталях и ответим на все возможные вопросы. Ведь нам не нужны поверхностные знания, мы хотим знать предмет в деталях.

Зачем нужна заливка в фотошопе?

Инструмент заливка в фотошопе, как и в других графических редакторах создан для одной цели — заливать цветом определенную область. Если говорить про простую заливку, то чаще всего этот цвет однородный. Залить можно выделенную область, область с однородным цветом, слой целиком. Чаще всего заливку применяют для создания некой основы, например, при рисовании чего либо, заливка может создать базовый цвет. Однако заметим, что заливкой пользуются в основном новички, те, кто использует программу фотошоп в коммерческих целях крайне редко применяют данный инструмент. Он легко заменяется сочетанием горячих клавиш или специальными слоями.

Где находится заливка в фотошопе?

О, отличный вопрос. Как и другие инструменты, заливка находится на панели инструментов. Обычно она находится на панели инструментов, но не всегда. Вызвать заливку можно с помощью горячей клавиши (G). Но также, эта клавиша может вызвать инструмент «Градиент», завит от того, какой именно инструмент этого класса активен в данный момент на панели инструментов, а также, это зависит от версии фотошопа. В ранних версиях эти инструменты стояли особняком друг от друга. Сейчас они являются частью одной группы и при работе их чередуют. Это выглядит следующим образом:

Инструменты «Заливка» и «Градиент»

Видно, что оба инструмента вызываются одной и той же горячей клавишей, но активен в данный момент инструмент «Заливка». Понять какой именно инструмент активен в данный момент просто: обратите внимание на пиктограмму на панели инструментов. Если вы видите там пиктограмму «Заливка», то активен именно этот инструмент, напротив, если на панели инструментов наблюдается «Градиент», то «Заливка» в данный момент не активна и клавиша (G) активирует именно «Градиент».

Чтоб выбрать необходимы инструмент и активировать его, следует нажать правой кнопкой мыши по активному в данный момент инструменту, откроется меню, как то, что изображено выше. Здесь левой кнопкой мыши выбираем что мы хотим активировать в данный момент.

Для быстрой смены активного инструмента можно воспользоваться сочетанием клавиш + (Shift + G). Таким образом при каждом нажатии инструмент будет меняться на противоположный.

Если у Вас не получилось менять инструмент с помощью горячих клавиш  + (Shift + G), то убедитесь что эта функция включена в настройках. Shift. Для этого откройте диалоговое окно Редактирование —> Установки (Edit —> Preferences), вкладку «Основные» (General), или просто нажмите комбинацию  + (Ctrl+K). Затем снимите галку у опции «Смена инструмента клавишей Shift» (Use Shift Key for Tool Switch).

как активировать быстрое переключение инструментов в фотошопе

Включить быстрое переключение инструментов в фотошопе

Если Вы до сих пор не нашли где находится заливка — не проблема, вероятнее всего у Вас выбрана особая рабочая область и инструмент «Заливка» скрывается за тремя точками на панели инструментов. Они располагаются ниже всех инструментов. Нажимаем по пиктограмме с тремя точками правой кнопкой мыши и ищем нужный нам инструмент, в данном случае «Заливку».

В данном случае у меня пиктограмма трёх точке (редактирование панели инструментов) заменена на другой инструмент, так как я уде произвёл нажатие, но важно, что она ВСЕГДА находится последний, если вы не переместили её искусственно. Кстати, если Вам пришлось воспользоваться этим способом чтоб найти «Заливку», стоит задумать о смене рабочей области.

Как работает заливка в фотошопе?

Заливка заливает однородным цветом некоторую область, к этой области может относится:

  1. Целый слой
  2. Однородный цветовой участок на картинке
  3. Выделенная область
  4. Любая другая область к которой будет применена заливка
Демонстрация работы "Заливки" на примере пустого слоя

Демонстрация работы «Заливки» на примере пустого слоя

И так, заметим, что при активном инструменте «Заливка» сверху появляется панель параметров данного инструмента, как оказалось, их достаточно много и все они позволяют тонко настроить инструмент заливка. Отметим, что эти параметры на деле практически никогда не используются, но они есть и мы обязаны о них рассказать. Для удобства пронумеруем все и расскажем о каждом в отдельности. Они чем то напоминают параметры инструмента «Выделение».

Параметры инструмента Заливка

Параметры инструмента Заливка

И так теперь по очереди:

Параметр под номером 0 (ноль) позволяет использовать уже настроенный и сохранённые конфигурации этого инструмента, например, если мы выставим какие либо параметры отличные от тех что представлены на скриншоте мы сможем сохранить их как профиль инструмента и в следующий раз просто выбрать нужную конфигурацию. Для того чтоб сохранить конфигурацию инструмента, необходимо нажать на пиктограмму заливки (на стрелочку рядом с ней) и в появившимся окне нажать на квадратик, также, для того чтоб выбрать какую либо из конфигурация инструмента достаточно просто кликнуть по ней.

После нажатия на данную иконку появится окно, в котором будет необходимо ввести имя для конфигурации, это поможет идентифицировать её после.

Введите название и нажмите кнопку «ОК», после чего набор будет сохранён и им можно будет пользоваться.

Номер 2 на скриншоте позволяет выбрать режим заливки, по умолчанию — основной цвет.

При активном режиме «Основной цвет» заливка будет происходить цветом, который выбран основным в документе.

Второй из доступный режимов «Узор», при активном режим «Узор» заливка будет производиться не цветом, а выбранным узором. Узор можно выбрать с помощью пункта настроек 2.1. Заливка узором может быть полезна в некоторых случаях, но на практике, для обозначения области узора используются другие приёмы, да и сам узор в чистом виде используется крайне редко, за исключением режимов наложения.

 

 

thesitebook.ru

Отмывка, размывка и заливка - {иллюстрация, дизайн и другие ...котики}

У нас тут в комментариях к предыдущему посту зашла речь о том, что в книге "Как понять акварель" местами перепутаны такие вещи, как заливка и отмывка.

У архитекторов отмывка - это послойное "намывание" тона от светлому к тёмному. Сделать отмывку какой-нибудь коринфской колонны - значит выполнить послойный монохромный объёмный рисунок. Поэтому для архитектурной отмывки достаточно взять раствор всего одной краски, и при повторных проходах кистью оставлять светлые рёбра колонны нетронутыми (цветом бумаги) или под всего одним слоем краски, а каждое последующее, теневое ребро, проходить для придания объёма новым полупрозрачным слоем. Таких слоёв можно намыть (накрасить) столько, что самая тёмная часть рисунка будет заполнена достаточно плотно цветом. Главное давать хорошо просохнуть предыдущим. Тем более, что работают часто тушью по акварельной бумаге и предыдущие слои больше не оживают от влаги.

Равномерная однотонная заливка при этом - всего лишь часть процесса отмывки. То есть вот этот шаг, когда кистью равномерно "гонят каплю" или "водный валик" по бумаге, и есть заливка. В акварели её тоже можно сделать однотонной, плавными переходами от тёмного к светлому или дополнительно плавными переходами от одного цвета в другой.

В книге "Как понять акварель" есть фраза:"Безусловно, художник должен знать, как создать нейтральную, тёплую или градуированную отмывку". Я сначала удивилась такому "суповому набору", и автоматически сделала при чтении поправку как будто на ошибку перевода. То есть прочла как "нейтральную, тёплую или градуированную заливку". А потом вдруг одумалась. А что, если речь действительно об отмывке? Но тогда что такое нейтральная отмывка? А градуированная отмывка? Градуированная заливка (растяжка) - это когда каждая последующая полоса краски становится светлее, потому что кисть набирает все меньше краски и все больше воды (или наоборот, если работать от светлого к тёмному). Но отмывка - как финальный рисунок - сама по себе градуирована: разбита по тональности по нарастающей от светлого к тёмному. Поэтому выходит, что "градуированная отмывка" - это масло масляное. Что такое нейтральная - вообще не знаю. Про тёплую могу только догадываться, что это отмывка тёплыми цветами.

Я ещё вдруг вспомнила, что много раз слышала именно от художников-акварелистов (включая моего учителя в ДХШ), что отмывка у художников - это когда с бумаги смывают (отмывают) часть акварельной краски с уже нанесённого толстого слоя. То есть то, что в книгах по акварели вообще-то называют размывкой. В обычной жизни я почему-то редко слышала, чтобы употребляли это слово. Этой техникой пользуются в основном для того, чтобы отбелить слишком интенсивно окрашенные участки рисунка. У акварельных пуристов и педантов это вообще уже корректурой называется, когда наносят чистой кистью немного воды на слой краски и ровно по этому чистому мазку снимают полусухой кистью отмокшее. Другими словами эта отмывка-размывка - совсем не то, что отмывка у архитекторов. Ещё художники-акварелисты называют типичную архитектурную отмывку - техникой акварельной лессировки. Кто больше, как говорится.

А может таких художников-акварелистов единицы, которые используют другие термины, а все остальные под отмывкой именно архитектурную отмывку понимают? Вопрос на вопросе!

Может у кого-то есть возможность посмотреть, что же именно стоит в оригинале Watercolor Painting: A Comprehensive Approach to Mastering the Medium? Что там Том Хоффманн советует знать каждому художнику - технику заливок или технику отмывок? У меня уже просто вывих мозга от всех этих путаниц.

Upd. Выяснили, что в оригинале в книге "Как понять акварель" всё-таки речь о заливках, а не отмывках. Теперь осталось выяснить, какие термины вообще в ходу именно у художников-акварелистов.

conjure.livejournal.com

Приемы работы с кистью в акварельной живописи

Любите ли вы акварель так же, как люблю ее я?Уверена, да! Акварель не может не нравиться: она настолько обаятельна, воздушна и легка, что не оставляет равнодушным никого. Первый мой урок может показаться очень простым, однако, это не совсем так. Акварель — штука капризная, простого «привет» будет явно недостаточно. Выполнив простые упражнения, вы почувствуете себя смелее и увереннее, а это — залог успеха!

Акварель — удивительно обаятельный материал, сложный и простой одновременно. Впрочем, все как в жизни: простое — оказывается далеко не таким покладистым, как казалось до знакомства. За ее воздушностью и легкостью прячутся разные сложности: практически нет возможности для исправлений, художник должен постоянно следить, не высох ли лист, предотвращать появление «луж» на листе. Кроме того, акварельная живопись не терпит абы какой бумаги или некачественных кистей. Художник должен хорошо ориентироваться в материалах и верно подбирать их для своих работ.

Прежде всего, акварель не терпит исправлений и замыливаний. Для того, чтобы работа выглядела чистой и яркой, вам необходимо запомнить простое правило: нельзя касаться одного и того же места дважды, бумага потеряет свою свежесть, а краски — прозрачность. Именно поэтому, акварель требует полной сосредоточенности. Ведь исправлений практически не должно быть. Художник должен быть внимателен и собран. Но в то же время, когда пишешь акварелью, важно быть раскованным и смелым, именно это отличает хорошую акварель.

Итак, обо всем по порядку. Подробные обзоры по материалам вас еще ждут, пока что ограничимся просто списком необходимых материалов для акварельной живописи:

  • Акварельная бумага (лучше склейка, или бумага на планшете)
  • Акварельные краски
  • Кисти (белка, колонок) — плоские и круглые; большой, средний и маленький номер
  • Вода (лучше выбрать емкость побольше)
  • Тряпочка
  • Пластиковая палитра (или листы плотной бумаги)

Прежде чем приступить к настоящим «взрослым» урокам, рекомендую вам познакомиться с акварелью поближе: узнать ее свойства, попробовать смешивать цвета и почувствовать в руке кисть. Следующие упражнения в этом помогут. Может показаться, что урок очень простой, но практика показывает, что даже прописные истины стоит повторить еще раз: вероятно какие-то приемы вылетели из головы, а кому-то это будет даже в новинку.

Как я уже писала, кисти должны быть качественными и лучше, если это будут натуральные материалы, такие как колонок или белка, хорошо удерживающие влагу. Широкие плоские — для заливок больших пространств, тонкие круглые для проработки деталей. Если подойти к процессу творчески, то можно«выжать» из кисти максимум интересных эффектов: непрерывные плавные линии, сухие, рваные штрихи, набрызг. Именно это придает работе живости.

Полный контроль

Кисть круглая, держим в руке как обычную ручку. Движения легко контролировать: мы можем варьировать толщину линии, ее направление. Можем даже написать слово:

Ровные линии плоской кистью

Кисть плоская, положение в руке — то же. Штрих получается ровным, не меняющим своей толщины. Плоская кисть дает возможность подчеркивать, уточнять детали ровным штрихом, если ее развернуть ребром. Я часто использую такую кисть для рисования архитектуры. У нее идеальная форма для прорисовки окошек, колонн, лестниц. А сухая плоская кисть может «подбирать» избытки краски в заливках.

Свободная кисть

Кисть держим в руке как нож, чуть дальше от основания, чем обычно. В процессе рисования разворачиваем кисточку по часовой стрелке и обратно. Такой способ позволяет получить линии совершенно предсказуемые, живые. Чем дальше от основания вы держите кисть, тем более вариативные будут линии.

Удары кистью

Кисть держим почти за кончик ручки, легкими движениями раскачиваем кисть вверх-вниз так, чтобы она оставляла отпечатки на бумаге.

Регулируем нажим

Кисть держим любым способом, секрет лишь в том, насколько плотное будет нажатие на бумагу. Краска не сможет поступать равномерно, и мазок получится сухим. В зависимости от бумаги, которую вы используете, эффект будет различным. Зернистая бумага способствует более сухому мазку, гладкая — наоборот.

Растяжки и разводы

Конечно, куда без традиционной техники: акварельные разводы — простор для экспериментов. Цвета смешиваются и перетекают друг в друга волшебным образом! Кроме того, сухие мазки смотрятся уместными в контрасте с жидкими заливками. На них глаз отдыхает.

Рисуем кончиком черенка

Достаточно интересный прием — рисование деревянным кончиком кисти. Этот способ подходит только для водянистых поверхностей. Выглядит примерно так:

Брызги

Ну и в заключение, брызги. Крупные брызги получаются с помощью кисти; мелкие — зубной щетки. Тут главное натренироваться: влаги не должно быть слишком много, но и не слишком мало.

Разбираем рисунок по косточкам

В заключение, попробуем на примере разобрать, где и как применять показанные техники. В натюрморте с первым чаем я использовала некоторые из них.Основной идеей было желание передать солнечное настроение и свежесть утра, поэтому я оставила белый фон. Но такое решение требует максимальной точности, потому что любые исправления будут бросаться в глаза. В тенях — широкие прозрачные заливки; узоры на блюдце и каемка у чашки — результат работы колонковой кистью небольшого размера. В чае — плавные переходы разных теплых оттенков разного тона. Кисть я выбрала среднюю беличью — для точности по краям достаточной свободы внутри пятна. Когда «чайное пятно» почти высохло, я протерла блик сухой упругой кистью.Мне показалось, что в работе не хватает «живинки», и тогда я добавила немного брызг того же цвета, что и тени, чтобы они не отвлекали на себя много внимания, но при этом давали эффект легкой небрежности.

Что еще почитать:

  • 9 советов, чтобы улучшить свой рисунок
  • Хитрости и тонкости живописи акварелью
  • Правильные кисти: часть первая  и вторая
  • Хитрости на плэнере
  • Про солнце, белую бумагу и, конечно, акварель!

colormondays.ru


Смотрите также