Нетрадиционные техники рисования Т. А. Цквитария. Цквитария т нетрадиционные техники рисования


"Нетрадиционные техники рисования. Использование приемов нетрадиционных техник рисования – как средства всестороннего развития личности ребенка." - «Дошколенок.ру»

«Тот, кто испытал наслаждение творчества -

для того всех других наслаждений не существует»

А. П. Чехов.

Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно нередко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью, буйством фантазии. Дошкольники рисуют много и с большим желанием. В продуктивной деятельности у детей формируется устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развитие их способностей.

Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивных видов деятельности, таких как рисование, лепка, аппликация и конструирование. В них малыш может выразить свое отношение к окружающему миру, развить творческие способности, а также устную речь и логическое мышление.

Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. Это самый доступный вид деятельности, который осваивается маленьким человечком. Ни читать, ни петь ребенок еще не может, но уже с удовольствием вырисовывает каракули на бумаге.

Направляя и поддерживая ребенка в этом занятии, можно добиться очень многого. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Основную мысль можно выразить просто: рисуя, дети развивают и тело, и душу и ум.«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» - утверждал В. А. Сухомлинский. Вот почему так важны в дошкольном возрасте занятия изобразительной деятельностью. Они служат улучшению художественного образования и эстетического воспитания детей.

Опыт работы с детьми в детском саду показал: рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции. Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиционное, дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами.

Чтобы привить детям любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию необходимо начать с игры. Как кстати подходят для этого нетрадиционные способы рисования, который, сопутствуя традиционным способам рисования, творят чудеса и превращают обычные занятия в игру, в сказку. Рисуя этими способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется ИНТЕРЕС, а вместе с тем и ЖЕЛАНИЕ рисовать.

Рисовать можно чем угодно и где угодно и как угодно! Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время, что ни будь придумывать. А из этих наивных и незамысловатых детских рисунках в итоге вырисовывается узнаваемый объект – Я. Ничем не замутненная радость удовлетворения оттого, что и «это сделал Я – все это мое! . Рисование необычными материалами позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей.

Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок?

ЦЕЛИ

-Познакомить детей с различными способами изображения- нетрадиционными техниками;

- Познакомить со свойствами разных предметов и материалов, используемых в работе;

- Учить детей отражать в работе свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве через нетрадиционные способы рисования

ЗАДАЧИ - Формировать умение отражать окружающую действительность в художественном творчестве ;

- Закреплять навыки аккуратного выполнения работы;

- Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования , усложняя содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений, фантазию, воображение;

- Вызвать у детей желание предавать красоту, развивать эстетическое восприятие.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ Использование приемов нетрадиционного рисования помогает:

• Расширять представления детей о нетрадиционных способах рисования.

• Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

• Развивать эстетический вкус, творчество и фантазию, наблюдательность, воображение, ассоциативное мышление и любознательность.

Главное, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции. Не надо вкладывать в еще неумелую и слабую руку ребенка карандаш или кисточку и мучить его.

Первые неудачи вызовут разочарование, и даже раздражение. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной – это будет подкреплять его веру в собственные силы.

Как можно раскрепостить детей, вселить в них уверенность в своем умении? Очень просто, обучить приемам нетрадиционных техник рисования.

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

Нетрадиционная техника изображения способствует развитию у ребенка:

• мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

• пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

• внимания и усидчивости;

• изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.

Различных техник нетрадиционного рисования очень много. Это оттиск, монотипия, кляксография, ниткография, граттаж, тычковое рисование, набрызг, рисование ладошками и многие другие.

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

• Рисование пальчиками;

• Оттиск печатками из картофеля;

• Рисование ладошками.

С детьми среднего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

• Тычок жесткой полусухой кистью;

• Печать поролоном;

• Печать пробками;

• Восковые мелки + акварель;

• Свеча + акварель;

• Отпечатки листьев;

• Рисунки из ладошки;

• Рисование ватными палочками;

• Волшебные веревочки.

С детьми старшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

• Проступающий рисунок;

• Ожившие предметы;

• Рисование мятой бумагой;

• Кляксография с трубочкой;

• Монотипия пейзажная, предметная;

• Печать по трафарету;

• Кляксография обычная;

• Пластилинография.

В заключение хотелось бы сказать следующее: рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, который очень важно стимулировать и поддерживать, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.

Творчество обогащает жизнь ребёнка новыми переживаниями и чувствами: преодолев трудности, ребёнок испытывает удовольствие, его радует достигнутый результат - своим рисунком он доставил удовольствие другим. Это порождает у детей новое желание, новое стремление к более полному, творческому выражению чувств, мыслей и настроений, способствует всестороннему и гармоничному развитию детской индивидуальности, формированию поистине творческой личности. А. П. Чехов когда то сказал «Тот кто испытал наслаждение творчества - для того всех других наслаждений не существует.

Диагностика Диагностическое обследование детей проводится два раза в год:

1.Начальная – сентябрь ( выявление знаний , умений и навыков детей ).

2.Итоговая – апрель ( уровень усвоения учебного материала)

Используются следующие методы:

Диагностика мелкой моторики.

« Дорисовывание фигур».

Тесты для изучения восприятия.

Выставки детских работ в детском саду.

Участие в районных, городских конкурсах художественной направленности.

Творческий отчет воспитателя- руководителя кружка на педсовете.

Отчет воспитателя – руководителя перед родителями ( показ детских работ)

 

Список литературы 1. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 - Москва, 2007.2. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2 – Москва, 2007.3. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий – ТЦ Сфера, 20064. Никитина Л.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду – КАРО, 2010. 5. Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. 6. Интегрированные занятия в ДОУ. (Серия «Библиотека воспитателя») – ТЦ Сфера, 2011

blog.dohcolonoc.ru

Цквитария Т.А.. Нетрадиционные техники рисования

Никитина А.В.Нетрадиционные техники рисования в детском садуПособие создано на основе многолетнего опыта работы в логопедическом саду. В нем описываются нетрадиционные художественно-графические техники, которые доступны детям со слаборазвитой мелкой… — Каро, Занятия по изобразительной деятельности Подробнее...2016224бумажная книгаНикитина Анжелика ВитальевнаНетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятийПособие создано на основе многолетнего опыта работы в логопедическом саду. В нем описываются нетрадиционные художественно-графические техники, которые доступны детям со слаборазвитой мелкой… — Каро, Развитие и воспитание ребенка Подробнее...2016279бумажная книгаА. В. НикитинаНетрадиционные техники рисования в детском садуПособие создано на основе многолетнего опыта работы в логопедическом саду. В нем описываются нетрадиционные художественно-графические техники, которые доступны детям со слаборазвитой мелкой… — КАРО, (формат: 60x88/16, 112 стр.) Подробнее...2014171бумажная книгаНикитина А.Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителейПособие создано на основе многолетнего опыта работы в логопедическом саду. В нем описываются нетрадиционные художественно-графические техники, которые доступны детям со слаборазвитой мелкой… — КАРО, (формат: 60х88/16, 96 стр.) Подробнее...2007225бумажная книгаНикитина Анжелика ВитальевнаНетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятийПособие создано на основе многолетнего опыта работы в логопедическом саду. В нем описываются нетрадиционные художественно-графические техники, которые доступны детям со слаборазвитой мелкой… — КАРО, (формат: 232.00mm x 165.00mm x 4.00mm, стр.) Занятия по изобразительной деятельности Подробнее...2010198бумажная книгаАнжелика НикитинаНетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятийПособие для воспитателей и заинтересованных родителей. Пособие создано на основе многолетнего опыта работы в логопедическом саду. В нем описываются нетрадиционные художественно-графические техники… — КАРО, (формат: 232.00mm x 165.00mm x 4.00mm, стр.) Педагогический взгляд (Каро) электронная книга Подробнее...2007175электронная книгаГ. Н. Давыдова22 занятия по рисованию для дошкольников. Нетрадиционные техникиВашему вниманию предлагаются конспекты занятий с использованием нестандартных приемов рисования, упражнений, игр и разнообразных средств в изобразительном творчестве. Конспекты построены с учетом… — Скрипторий 2003, (формат: 232.00mm x 165.00mm x 4.00mm, стр.) Подробнее...2014190бумажная книгаЧерепкова Н.Рисование разными способами с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет). ФГОСВ издании представлены нетрадиционные техники рисования, планирование, конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста, рекомендации для педагогов и родителей. Предлагаемые занятия пополняют… — Детство-Пресс, (формат: 60x84/16, 80 стр.) Художественно-творческая деятельность Подробнее...2017215бумажная книгаЧерепкова Н.Рисование разными способами с детьми старшего дошкольного возраста. 6-7 лет (ФГОС)В издании представлены нетрадиционные техники рисования, планирование, конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста, рекомендации для педагогов и родителей. Предлагаемые занятия пополняют… — Детство-Пресс, (формат: 60x84/16, 80 стр.) - Подробнее...2017209бумажная книгаЧерепкова, Наталья АлексеевнаРисование разными способами с детьми старшего дошкольного возраста. 6-7 лет (ФГОС)В издании представлены нетрадиционные техники рисования, планирование, конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста, рекомендации для педагогов и родителей. Предлагаемые занятия пополняют… — Детство-Пресс, (формат: 232.00mm x 165.00mm x 4.00mm, стр.) Подробнее...2017235бумажная книгаН. А. ЧерепковаРисование разными способами с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет). ФГОСВ издании представлены нетрадиционные техники рисования, планирование, конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста, рекомендации для педагогов и родителей. Предлагаемые занятия пополняют… — Детство-Пресс, (формат: 232.00mm x 165.00mm x 4.00mm, стр.) Художественно-творческая деятельность Подробнее...2017187бумажная книгаМельникова О.В.Я рисую мир. КосмосВ пособии представлены нетрадиционные техники рисования, которые может освоить даже трёхлетний ребёнок — рисование мятой бумагой, выдувание клякс, набрызг, рисование пластилином, граттаж. Все этапы… — Просвещение, Волшебная мастерская Подробнее...201176бумажная книгаМорозова Д.В.Я рисую мир. Машины и самолёты. Пособие для детей 4-7 летВ пособии представлены нетрадиционные техники рисования, которые может освоить ребенок дошкольного возраста. Все этапы работы подробно объяснены и проиллюстрированы. Следуя им, дошкольник может… — Просвещение, Волшебная мастерская Подробнее...201276бумажная книгаД. Н. КолдинаРисование с детьми 2-3 летВ данном пособии представлены нетрадиционные техники рисования, которые как нельзя лучше подходят для занятий с детьми 2-3 лет. Пять минут - и работа готова! А это какраз то, что нужно малышам… — Мозаика-Синтез, (формат: 60x84/16, 80 стр.) Детское творчество Подробнее...2015180бумажная книгаМельникова О.В.Я рисую мир. МореВ пособии представлены нетрадиционные техники рисования (кляксография, набрызг, рисование пластилином и. др.), которые может освоить даже трёхлетний ребёнок. Все этапы создания рисунка подробно… — Просвещение, (формат: 60x84/16, 80 стр.) Волшебная мастерская Подробнее...201076бумажная книга

dic.academic.ru

Цквитария, Татьяна Александровна - Нетрадиционные техники рисования [Текст] : интегрированные занятия в ДОУ

Поиск по определенным полям
Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы
По умолчанию используется оператор AND. Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска
При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы. По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

"исследование и разработка"

Поиск по синонимам
Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "#" перед словом или перед выражением в скобках. В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов. В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден. Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка
Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса. Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова
Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~" в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д. Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.
Критерий близости
Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~" в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

"исследование разработка"~2

Релевантность выражений
Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^" в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным. Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение. Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.
Поиск в интервале
Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO. Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат. Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

search.rsl.ru

«Нетрадиционные техники рисования»

скачать файлНетрадиционные техники

рисования

Васянина Ольга Михайловна

воспитатель МБДОУ д/с № 4 «Солнышко»

п. Параньга

Основная идея:

  • сделать работу детей разнообразной, эмоциональной и информационно насыщенной
  • помочь детям увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного сложней
  • развить потенциальные способности, интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность
Цель:
  • познакомить с нетрадиционными техниками рисования
Задачи:

Образовательные:

  • закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества;
  • знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
Развивающие:
  • формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
  • развивать художественный вкус, фантазию, изобразительность, пространственное воображение;
  • развивать композиционные навыки, представление о богатстве и разнообразии цветовой гаммы в целом;
  • формировать у детей умение планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
  • развивать связную речь и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
  • воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира;
  • воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;
  • воспитывать аккуратность, целеустремленность и творческую самореализацию.
Методы достижения поставленных целей:
  • изучение методической и практической литературы по теме «Нетрадиционные техники рисования»;
  • выбор технологий;
  • ознакомление детей с нетрадиционными техниками рисования;
  • показ способов изображения;
  • создание поисковой ситуации;
  • экспериментирование с цветом, изобразительным материалом, техниками рисования;
  • предоставление самостоятельного выбора изобразительного материала, способов изображения.
Прогнозируемые результаты:
  • Желание и умение детей самостоятельно творить, переживая радость творчества.
  • Умения детей использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные графические средства и нетрадиционные способы рисования.
  • Развитие у детей мелкой моторики рук, творческого воображения, композиционных умений цветовосприятия и зрительно – двигательной координации, умений анализировать.
  • Умение сочетать нетрадиционные изобразительные технологии для создания законченного образа; умение давать мотивированную оценку результатам своей деятельности; проявление желания участвовать в выставке детских работ.
  • Развитие чувства прекрасного.

Виды нетрадиционных техник рисования:

  • монотипия
  • печать листьев
  • кляксография
  • набрызги
  • рисование методом тычка
  • рисование по мокрому листу
  • рисование штрихом
  • рисование с использованием трафарета

Монотипия

Монотипия - это пристальный взгляд, направленный в глубины своих мыслей, это встреча сознания с подсознанием. За монотипией развивается шлейф радости эксперимента, удачи и надежды. На крыле у Фортуны примостилась эта графическая техника с живописным мышлением.

Монотипия: Два слова: «моно» и «типия» («моно» - один и греч. «τυπος» — отпечаток, оттиск, касание, образ...) — вид печатной графики.

  • Если просто сказать: одно касание, прикосновение, надавливание, наверное, можно найти много еще словесных аналогов. Но, главное, это художественное произведение, выполненное за один прием!
http://festival.1september.ru/articles/592653/img/800/600/http/www.gazya.ru/17.jpg

История возникновения

Первые монотиписты

Монотипия существует давно, более трехсот лет. Впервые применил эту технику в XVII столетии итальянский художник Джованни Кастильоне

(1616-1670)

Рафаэль. Портрет Кастильоне Француз Эдгар Дега (1834-1917),

(1514-1515) соединивший монотипию

с темперой «Концерт в кафе

Амбасадор»

Монотипия работы Джованни Бенедетто Кастильоне, 1655 г.

Появление монотипии в России связано с именем Елизаветы Сергеевны Кругликовой (русская художница, мастер гравюры и силуэта, представительница модерна), заново «открывшей» эту технику в начале XX века и создавшей собственную школу

Елизавета Кругликова.

Автопортрет. 1910

Крупные мастера русской и советской монотипии: Е. С. Кругликова, Шевченко Александр Васильевич

(1883 — 1948), Ростислав Николаевич Барто (1902, – 1974,)

Материалы и инструменты

http://4.bp.blogspot.com/_fvlppfjpukg/tj8rlzij5bi/aaaaaaaacue/0x-rj0cbcm4/s1600//800/600/http/www.gazya.ru/1.jpg

Печать листьев

«Печать листьев» - используются различные листья с разных деревьев. Они покрываются краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест, делается это на отдельном листе бумаги. Затем окрашенной стороной плотно прижимают к бумаге, стараясь не сдвигать с места. Листья  можно использовать и повторно, нанося на него другой цвет, при смешении красок может получиться необычный оттенок, остальное прорисовывается кистью.

http://festival.1september.ru/articles/592653/img/800/600/http/www.gazya.ru/4.jpghttp://www.detsad72.ru/images/deyat/img_4802fd0e73ab.jpg

Необходимые материалы

http://3.bp.blogspot.com/-fnivgmylabq/tahmuxj8r3i/aaaaaaaaads/sygknmxt38o/s320/de8cdd72af9d.pngпечать листьями, техника рисования для детейhttp://www.brunnen.ru/ncat_images/0002437/800/600/http/www.gazya.ru/9.jpgклеевые краски для внутренних работ

Работы детей

c:\users\1\desktop\флешка 2\photo\sam_14/800/600/http/www.gazya.ru/37.jpg

c:\users\1\desktop\флешка 2\photo\sam_14/800/600/http/www.gazya.ru/47.jpg

c:\users\1\desktop\флешка 2\photo\dscn3000.jpg

Кляксография

http://2.bp.blogspot.com/-o792v471o-s/tgrrchtzszi/aaaaaaaadgo/kjyszzqmrqi/s1600/p101163/800/600/http/www.gazya.ru/4.jpg

http://1.bp.blogspot.com/-eegunqkjhfw/tgrrsii6yni/aaaaaaaadg4/anqwrfl8eqa/s320/p101163/800/600/http/www.gazya.ru/6.jpg

http://1.bp.blogspot.com/-gxnz7agq2dy/tgrrkjssq-i/aaaaaaaadgw/e_fxtdrzjrg/s320/p101163/800/600/http/www.gazya.ru/8.jpg

Очень многие считают, что кляксография — это крайне ерундовое занятие. И очень зря! Кляксография формирует умение передавать силуэты, помогает научиться более профессионально работать с кистью и красками. Сложно найти лучшее занятие для развития фантазии и творчества. Помимо этого, в человеке, занимающемся кляксографией воспитываются такие качества как сопереживание и эстетическое восприятие созданных изображений.

Не всем об этом известно, однако кляксография применяется психологами на занятиях с пациентами. Также при занятии кляксографией развивается глазомер и улучшается координация.

Кляксография — замечательный способ провести свободное время как с пользой, так и просто с положительным настроением. Создавать необычные образы понравится любому!

Необходимые материалыhttp://uaprom-image.s3.amazonaws.com/315833_w640_h640_12702b.jpghttp://www.luntiki.ru/uploads/images/4/5/1/6/181/4d730273f/800/600/http/www.gazya.ru/5.jpg

http://7kilometr.com/images/article/070910/191547_215b25ede7.jpg

Набрызги

«Набрызг» - (рисование зубной щёткой). На зубную щётку набирается краска ( разведённая гуашь) и с помощью расчески разбрызгивается краска на рисунок.

c:\users\1\desktop\флешка 2\photo\sam_143/800/600/http/www.gazya.ru/8.jpg

Материалы и оборудование

http://cdn0.sima-land.ru/items/478/478395/0/400.jpg мастер-класс рисование и живопись: аэрография для ребят акварель, материал природный. фото 2 мастер-класс рисование и живопись: аэрография для ребят акварель, материал природный. фото 3

фоторепортаж рисование и живопись картинки с выставки 1 нетрадиционные техники рисования акварель бумага гуашь фото 1

http://luntiki.ru/uploads/images/3/0/8/9/190/fce934f9b/800/600/http/www.gazya.ru/4.jpg

Рисование методом тычка.

На чистом листе рисуется контур, какого – либо предмета. Гуашевую краску развести водой до консистенции густой сметаны и налить в блюдца. Ватный тычок  при рисовании следует держать вертикально по отношению к плоскости листа и делать тычкообразные движения, при этом должна  получиться  большая «пушистая» точка.

Материалы

http://dou75.ru/51/images/stories/izo//800/600/http/www.gazya.ru/17.jpgгуашь художественнаяватные палочки 200 шт. в упаковке, я самая

Ветка черемухи методом тычкаc:\users\1\desktop\загруженное.jpg

c:\users\1\desktop\images.jpg

Рисование по мокрому листу.

При рисовании акварелью по мокрому листу используется эффект мягкого растекания красок на листе, их смешение, в результате чего образуются плавные тонкие переходы цветов и оттенков

Для выполнения работы необходимо смочить лист чистой водой, а потом кистью или каплями

нанести изображение. Оно получится как бы размытое под дождем или в тумане.

http://www.detsad72.ru/images/deyat/img_19d425d9c0ab.jpg

c:\users\1\desktop\загруженное.jpg

Рисование штрихом

Штрих – это линия, черта. Штрихи можно рисовать гелиевой ручкой, фломастером, карандашом,

углем и даже тонкой кисточкой.

рис. 7

Варианты рисования штрихов карандашом

рисование штрихом: образцы 8-10http://mama-pomogi.ru/wordpress/wp-content/uploads/2011/10/rrisovanie-schtrichom-1-/800/600/http/www.gazya.ru/3.jpg

рисование штрихом: образцы 4-7

Художники рисования штрихом

Чарушин Евгений Иванович

  • российский график, писатель, заслуженный деятель искусств РСФСР
  • В своих книгах открыл детям
  • Волшебный мир зверей и птиц
c:\documents and settings\лёха\рабочий стол\рис штри\чарушин.gif

c:\documents and settings\лёха\рабочий стол\конкурс\чарушин\i_charushin6_/800/600/http/www.gazya.ru/1.jpgc:\documents and settings\лёха\рабочий стол\конкурс\чарушин\i_charushin2_/800/600/http/www.gazya.ru/3.jpg

Оформил несколько десятков книг для детей Иллюстрировал собственные рассказы

Чарушинские звери всегда очень трогательны, эмоциональны

c:\documents and settings\лёха\рабочий стол\конкурс\чарушин\/800/600/http/www.gazya.ru/8.jpgc:\documents and settings\лёха\рабочий стол\конкурс\чарушин\115/800/600/http/www.gazya.ru/6.jpg

c:\documents and settings\лёха\рабочий стол\конкурс\чарушин\0_2bf15_9f5a5955_l.jpeg

В. Сутеев - заслуженный деятель искусств РСФСР. Один из зачинателей советской мультипликации. Детский писатель, художник-иллюстратор и режиссёр-мультипликатор. Родился: 5 июля 1903 г. (110 лет)

владимир григорьевич сутеев

Книга «Веселое лето»

Рисунки В. Сутеева

веселое лето (рис. сутеева)веселое лето (рис. сутеева)веселое лето (рис. сутеева)

Рисование с использование трафарета

Трафаре́т (от итал. traforetto) — приспособление, использующееся для нанесения на разные поверхности различных символов, таких как буквы, цифры и разнообразных изображений; так же этим термином обозначают изображение созданное с помощью данного приспособления.http://www.trafaret.net/im_pub/vectors/trafaret/howto/diftype/smk_readytopaint.jpg

Рисование на кофе с использованием трафарета http://pics.livejournal.com/dobraya_bagira/pic/001h7zxd

http://pics.livejournal.com/dobraya_bagira/pic/001h8acp

http://pics.livejournal.com/dobraya_bagira/pic/001hc0x6

Работы детей с трафаретомc:\users\1\desktop\флешка 2\photo\dscn299/800/600/http/www.gazya.ru/9.jpg

c:\users\1\desktop\флешка 2\photo\sam_144/800/600/http/www.gazya.ru/2.jpg

c:\users\1\desktop\флешка 2\photo\dscn299/800/600/http/www.gazya.ru/3.jpg

Список литературы

  • Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1.- М.: Скрипторий, 2003.-80с.
  • Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2.- М.: Скрипторий, 2003.-72с.
  • Казакова, Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники планирования, конспекты. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128с.
  • Цквитария, Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128с.
  • Дрезнина, М.Г., Куревина О.А. Навстречу друг другу/ Программа совместной художественно-творческой деятельности педагогов, родителей и детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста/ М., Линка - Пресс, 2007 – 248с.
  • http://festival.1september.ru/
  • http://www.e-reading.ws
  • www.google.ru
скачать файл

www.gazya.ru

Нетрадиционные техники рисования Т. А. Цквитария

У нас вы можете скачать книгу Нетрадиционные техники рисования Т. А. Цквитария в fb2, txt, PDF, EPUB, doc, rtf, jar, djvu, lrf!

Во все времена были нужны творческие личности, так как именно они определяют прогресс человечества. Наше время так же требует творческих, нестандартно мыслящих и действующих людей во благо развития личности и общества. То есть данная программа не нова в плане ее постановки.

Не нова она и в плане доказательства, необходимости ее решения уже в младшем школьном возрасте. Более того, игнорирование или формальный подход к решению проблемы творчества в детстве чреваты невосполнимыми потерями в развитии личности в последующие годы. Это объясняется тем, что этот этап, этот возраст наиболее благоприятен для развития не только образного мышления, но и воображения, психического процесса, составляющего основу творческой деятельности.

Поэтому творчество, развитие творческости — одна из главных задач детского воспитания. В настоящее время необходим широкий подход к проблеме, понимание ее как развитие творческих основ личности в разных сферах жизнедеятельности ребенка: Общепризнанна возможность творческого развития детей во всех видах деятельности.

Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности школьников. Творчество — высшая форма активности, самостоятельности, способность создавать нечто новое, оригинальное. Тема дипломной работы актуальна в наше время, так как благодаря использованию различных видов нетрадиционных техник при изображении пейзажа на уроках изобразительного искусства приводит к развитию творческих способностей. Проблема состоит в том, что учителя очень мало используют нетрадиционные техники изображения, так как это требует более длительной подготовки к уроку и умений владения этими техниками.

Ребенок не только должен заниматься каким-то одним видом деятельности, а она должна быть разнообразной, так как у ребенка пропадает интерес к предмету, и он его просто не желает воспринимать. Он должен познавать различные сферы деятельности. На основе этого у ребенка появится стимул к определенной деятельности и ему захочется познавать все новое, еще не постигшее им. При работе в нетрадиционных техниках при изображении пейзажа огромную роль играет самостоятельность и воображение.

Выполняя рисунок, дети фантазируют, придумывают что-то интересное, в результате получается конкретный продукт деятельности. Таким образом, работа в нетрадиционных техниках на уроках изобразительного искусства позволяет в полной мере проявить детям свои творческие способности.

Изобразительная техника — умение художников пользоваться различными художественными материалами, знания различных технических приемов работы различными художественными материалами, приемов изображения предметов в перспективе, передачи светотени, конструктивного строения, выразительность передачи изображаемого, индивидуальная изобразительная манера художника,[10]. Чтобы научить ученика изображать, нужно создать условия для занятий изобразительным творчеством.

Проводимые исследования показали, что многие предпочитают рисовать фломастерами и цветными карандашами. Реже ребенок лепит из пластилина и совсем редкое явление, когда ребенок рисует красками, в условиях дома, семьи.

Фломастеры и цветные карандаши — это хорошо, но в сочетании с другими изобразительными средствами невозможны,[15]. Что же рекомендуется иметь в кабинете изобразительного искусства для творчества школьника: А теперь нам нужно научить разумно использовать это многообразие материалов. Конечно, чаще всего, у детей в руках могут быть бумага, карандаши, фломастеры. Но существует множество способов нетрадиционного изображения предметов.

Особое внимание нужно уделять обучению школьников рисованию штрихом. Что же такое штрих? Это линия, черта, которая может быть короткой или длинной, наклонной или ровной, чуть заметной и яркой, волнообразной и двигающейся по кругу, пересекающейся и с наплывом одна на другую.

При помощи штриха можно рассказать о характере предмета, свойствах материала, передать не только легкость, воздушность, мягкость, плавность, нежность, но и тяжесть, мрачность, резкость, остроту, агрессивность и раскрыть образ героя, его отношение к окружающему. Для достижения большей выразительности в рисунках можно научить учеников использовать штрихи разного характера: Если т рава занимает широкое поле, то штрихи располагаются в несколько рядов.

Создается впечатление поля покрытого густой щетиной зеленой травы. Она может быть прямой, колышущейся на ветру. Ученик должен уметь изменять направление штрихов и линий. Рисуя волнообразный штрих — зигзаг, он изображает море пи различной погоде. Штрих — зигзаг с постепенным удлинением и укорачиванием дает возможность изображать сосульки,[16]. Наиболее сложный штрих — от центра круга помогает создать художественный образ: При подборе тематики и программного содержания уроков надо учитывать особенности данной техники.

Для небольшого рисунка предлагать листы бумаги, меньшие по размеру, так как многократные повторения однообразных движений утомляют. Нарушаются ритм рисунка, направление, размах, от этого страдает качество Прил.

Рисование через копировальную бумагу. Изображения через такую бумагу требуют от учеников движений всецело, на ощупь, что так же не маловажно для развития рецепторов и мелкой моторики рук. Копировальная бумага кладется блестящей поверхностью вниз, а затем учитель показывает детям, что двигая по бумаге заточенной палочкой, карандашом, можно изобразить любые предметы.

Для удобства можно копировальную бумагу и бумагу, на которой рисуют ученики, склеить или придерживать другой рукой. Важно так же не давить сильно палочкой или карандашом, а легко водить по поверхности копировальной бумаги Прил. Суть этой техники в рисовании по восковой прокладке — в процарапывании. Нанесите цветной фон акварелью и подсушите бумагу.

Затем весь фон затирается воском. Нальем в чашечку черную гуашь можно добавить немного шампуня и перемешать. Теперь покроем этой смесью парафиновый лист. Возьмем заточенную палочку, процарапываем рисунок Прил. Рисование по мятой бумаге. Эта техника интересна тем, что в местах сгиба бумаги бумагу предварительно смять краска, при закрашивании делается более интенсивной, темной — это называется эффектом мозаики.

Рисовать по мятой бумаге очень просто, и начинать можно в любом возрасте Прил. Энкаустика — это пластилиновая живопись. Рисунок выполняется на листе бумаги, картона при помощи пальцев и пластилина. Он тонким слоем наносится на бумагу, равномерно распределяется по всей поверхности. Так можно рисовать на самые различные темы Прил.

Объемная живопись рисование мятой бумагой. Здесь используются смятые комочки бумаги, их наклеивают на поверхность бумаги, придавая объемному рисунку новую форму, расположение. Затем эта поверхность покрывается краской.

Работа получается объемной, яркой. На чистый лист наносится рисунок карандашом и сжатым комочком бумаги, который предварительно опустили в нужную краску, наносятся отпечатки на рисунок закрашивая изображение. Описание методик составлено с использованием книги Г.

Н Давыдовой Нетрадиционные техники рисования в детском саду, Москва г. Н - Нетрадиционные техники рисования в детском саду. В книге представлена технология эстетического развития старших дошкольников средствами интеграции живописи, музыки и литературы, Подробнопредставлены нетрадиционные техники рисования, особенности изобразительных материалов, инструментов, способы их.

Педсовет Праздники Литература Учителям Первый класс. Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально-благоприятное отношение.

Нетрадиционные методы рисования, как средства развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования как средство развития изобразительного творчества у детей дошкольного возраста Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей.

Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,. Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста. Развитие у детей раннего возраста. Нетрадиционные техники рисования как способ развития творческих способностей у детей 3—7 лет Работу выполнил: Актуальность Паспорт проекта Календарный.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые. Шаблоны Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек. Конкурсы на сайте Для педагогов и воспитателей Для детей. Заказать документ Дипломы и свидетельства для педагогов, воспитателей, детей. Воспитателю, педагогу, учителю - МААМ. Конкурсы и дипломы, учебные планы и программы, конспекты, игры. Свой сайт - бесплатно. Нажмите здесь и зарегистрируйтесь сейчас! Конкурсы Свидетельства и дипломы Шаблоны Создать сайт.

Поиск Поиск материала Поиск коллег Общение Коллеги советуют. При разработке Программы учитывались основные принципы, обозначенными принципами в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования , а именно: Полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства , амплификации обогащения детского развития ; 2.

Индивидуализации дошкольного образования ; 3. Содействия и сотрудничества детей и взрослых , признания ребенка полноценным участником субъектом образовательных отношений; 4. Поддержки инициативы детей в различных видах деятельности; 5. Партнерства с семьей; 6. Формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка; 7. Все участники образовательной деятельности.

Васильевой; Нетрадиционные техники рисования по редакцией Т. Степень теоретической и практической проработанности проблемы инновационной деятельности Проблема развития детского творчества , в настоящее время является одной из наиболее актуальных, как в теоретическом, так и в практическом отношениях: В ходе наблюдений за изобразительной деятельностью детей в детском саду можно сделать вывод, что снижение интереса и мотивации к творчеству имеют несколько причин: Ограничение ребенка в цвете, форме, линии; 2.

Шаблонность и однообразие в изображении и замысле рисунка; 3. Недостаточно знаний об окружающем мире; 4. Строгое соблюдение педагогами методических рекомендаций; 5. Создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; 2. Развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослым миром; 3.

Развитие инициативности , самостоятельности и ответственности ребенка; 4 Повышение профессиональной компетентности педагогов ; 5. Для освоения программы используются разнообразные приёмы и методы: Новизна обстановки; Необычное начало работы; Красивые и разнообразные материалы; Интересные для детей неповторяющиеся задания; Возможность выбора; Рисования с помощью бросового материала.

Значение изобразительной деятельности, творчества детей в их воспитании и развитии различных сторон личности отмечают и зарубежные ученые Б.

Крамер, В Лоунфельд, У. Ламберт США , К. Роуланд утверждает, что изобразительная деятельность способствует культурному развитию личности. Крамер подчеркивает значение этой деятельности для интеллектуального развития и формирования зрелости личности.

Интеллектуальной деятельностью называет изобразительное творчество американский ученый В. Лоунфельд, указывая также на важную роль в эмоциональном развитии ребенка 6. Нетрадиционные техники рисования интегрированные занятия в ДОУ , пособие для воспитателей Давыдовой Г.

Продолжать знакомить дошкольников с нетрадиционными техниками рисования, находить нестандартные креативные способы изображения предметов и явлений;. Развивать умения подбирать, создавать и использовать различный нетрадиционный материал в творчестве, желание экспериментировать в рисовании проявляя яркие чувства и эмоции: Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования и поддерживать интерес к изобразительной деятельности, создавая творческую атмосферу;.

Дети самостоятельно используют нетрадиционный изобразительный материал и экспериментируют с ним;. Умеют передавать в работах свои чувства, эмоции с помощью нетрадиционных средств выразительности;. Видят красоту окружающего мира, удивляются совершенству природы, получают эстетическое удовольствие при созерцании произведений живописи, народного искусства, скульптуры, понимать смысл художественных работ мастеров — художников.

На прогулке в детском саду наблюдаем за изменениями в природе, за растениями, птицами, насекомыми, стараемся найти удивительное и интересное в окружающем мире.

Во время бесед обсуждаем темы живописи, знакомимся с профессией художника, с основами дизайна, народно - прикладным творчеством России. В свободное время играем в дидактические игры, которые развивают, воображение, фантазию, зрительное восприятие, мышление.

nmpnews.ru

Нетрадиционные техники рисования Т. А. Цквитария

Т. А. Цквитария Нетрадиционные техники рисования

В книге представлена технология эстетического развития старших дошкольников средствами интеграции живописи, музыки и литературы, подробно описана система занятий по рисованию природы с примерным тематическим планированием и конспектами занятий. Рассматривается система диагностики эстетического развития детей дошкольного возраста с описанием диагностических методик. Представлены нетрадиционные техники рисования, особенности изобразительных материалов, инструментов, способы их использования в работе с детьми. Предложено примерное планирование занятий по рисованию нетрадиционными техниками с детьми, начиная с первой младшей группы, конспекты занятий с методическими указаниями. Адресовано воспитателям ДОУ, методистам, старшим воспитателям, педагогам по изодеятельности, руководителям творческих кружков в ДОУ и учреждениях дополнительного образования детей, гувернерам, родителям. Обо всём этом и не только в книге Нетрадиционные техники рисования (Т. А. Цквитария)

Автор: Т. А. Цквитария

Издательство: Сфера

ISBN: 9785994904

Год: 2011

Смотрите также: Православный обряд погребения, Threescore Years And Ten Reminiscences Of The Late Sophia Elizabeth De Morgan

Вы хотите как можно больше узнать о книге Нетрадиционные техники рисования? Тогда могу Вас уверить в том, что Вы находитесь в правильном месте. Так вот, Нетрадиционные техники рисования - это книга, которая была опубликована в издательстве Сфера в 2011 году. Здесь вы найдете описание этой замечательного произведения и выходные данные. Также вы можете купить книгу Нетрадиционные техники рисования на сайтах наших партнеров.

Ссылки на книгу

Оформление ссылки в соответствии с требованиями ГОСТа Купить книгу Нетрадиционные техники рисования Т. А. Цквитария. [Электронный ресурс]. URL: http://izbe.ru/book/620351/netraditsionnie-tehniki-risovaniya/ (дата обращения: 19.04.2018)
HTML-код ссылки для сайтов и блогов Информация о книге Т. А. Цквитария Нетрадиционные техники рисования
BB-код ссылки для форумов [http://izbe.ru/book/620351/netraditsionnie-tehniki-risovaniya/]Книга Нетрадиционные техники рисования Т. А. Цквитария[/url]
Прямая ссылка для социальных сетей и электронной почты http://izbe.ru/book/620351/netraditsionnie-tehniki-risovaniya/

Уважаемые пользователи сайта!

Убедительно просим Вас отнеситись с пониманием к тому, что информация о книгах не всегда точная, поскольку ошибки встречаются в любой творческой работе.

Если по Вашему мнению сведения о книге «Нетрадиционные техники рисования» ошибочны или не обладают достаточной полнотой, то рекомендуем Вам предложить свою информацию о книге «Нетрадиционные техники рисования».

Для Вашего удобства мы оптимизируем эту страницу не только по правильному запросу «Нетрадиционные техники рисования», но и по ошибочному запросу «ytnhflbwbjyyst nt[ybrb hbcjdfybz». Такие ошибки иногда происходят, когда пользователи забывают сменить раскладку клавиатуры при вводе слова в строку поиска. Поэтому не стоит переживать, если Вы случайно в поисковой строке ввели «ytnhflbwbjyyst nt[ybrb hbcjdfybz» вместо «Нетрадиционные техники рисования», Вы найдете интересующую Вас информацию.

Краткая информация по данной странице

  1. Название: Нетрадиционные техники рисования Т. А. Цквитария;

  2. Описание: на данной странице представлена информация о книге Т. А. Цквитария Нетрадиционные техники рисования;

  3. Ключевые слова: Нетрадиционные техники рисования, Т. А. Цквитария, книга, купить, скачать, скачать бесплатно, читать онлайн.

http://izbe.ru - самые интересные книги

izbe.ru


Смотрите также