Пастели: цвет бумаги. Цветные мелки для рисования на бумаге


публикации и мастер-классы – Ярмарка Мастеров

Я очень люблю пастель и довольно много рисую, но часто результат не совсем устраивает и тогда, вместо того чтобы выбросить рисунок, можно попробовать нарисовать новый. Правда относится это только к качественной абразивной бумаге, которая выдерживает такие эксперименты. Это uart paper, pastelmat и canson mi-tence touch.

Идея попробовать использовать повторно бумагу пришла ко мне после просмотра видео американской пастелистки Карен Маргулис, где она как раз рассказывает и показывает, как из неудавшейся работы сделать новую.

Итак, я решила начать с pastelmat. Это профессиональная бумага для пастели французской компании Clairefontaine. Бумага "Pastelmat" отличается от обычной пастельной бумаги своей фактурой и плотностью 360 г/м2. Фактура бумаги похожа на фактуру бархатной бумаги. Также подходит для мокрых техник.

У меня был вот такой рисунок. Он мне не очень нравился, поэтому я решила начать с него.

пастельные карандаши

Сначала я стряхнула пастель щетиной кистью, но аккуратно, чтобы не повредить бумагу. После этого я помыла лист под водой также с кисточкой. Не все ушло, но для моей будущей картинки это было не принципиально.

Потом я покрыла его не очень плотным слоем пастели и аккуратно размыла его алкоголем, чтобы получился ровный слой.

пастельная бумага

 

рисуем пастелью

 

После того как бумага высохла, я сделала карандашный набросок, а потом начала рисовать. В итоге у меня получилась совершенно новая картинка.

как рисовать пастелью

Какие выводы можно сделать — эта бумага подходит для подобного плана исправлений. Её можно мыть под водой, не боясь испортить абразивной слой.

Потом я решила провести такой же эксперимент с бумагой Canson Mi-Teintes Touch. Это также профессиональная бумага для пастели плотностью 355 г/кв.м с абразивным напылением, имитирующим поверхность наждачной бумаги. Последовательность действий была следующая. Был вот такой рисунок, выполненный для какого-то конкурса.

рисунок

Сначала щетинной кистью я смахнула максимально пастель.

как исправить рисунок

Потом прошлась клячкой и ластиком, но аккуратно, чтобы не повредить абразивной слой. Затем просто кистью с водой помыла бумагу.

лайфхак

После того как она высохла, приступила к рисованию. На фотографии кроме результата исправлений, также хочу показать процесс работы над картиной. Набросок и поисковый эскиз.

полезные советы

И в самом конце покажу исправления на бумаге uart. Это американская профессиональная бумага, напоминающая наждачку.

Первоначальный рисунок.

советы

Сначала также щетинной кистью смахнула пастель, потом клячкой убрала все, что возможно.

рисование

 

После этого я также решила сделать пастельный подмалевок с алкогольной размывкой, так как мне это было нужно для моей будущей картины, после того, как подмалевок высох, я приступила к рисованию. Процессы ниже на фотографиях.

 

 

В заключение хочу сказать, рисуйте и не расстраивайтесь, если работа вас чем-то не устраивает — пустите ее на эксперименты, дайте волю фантазию, попробуйте на ней новые цвета, новый стиль, или вообще сотрите и нарисуйте заново!

Надеюсь, что данная статья будет полезной и желаю вам неиссякаемого вдохновения!

www.livemaster.ru

Пастельная бумага - Художественные материалы

Оригинал взят у tapiola в Пастельная бумага

На чем я рисую?

Для сухой пастели подходит не всякая бумага. Важно чтобы поверхность, на которой вы собираетесь рисовать, имела небольшую фактуру для лучшего сцепления сухих частиц с основой. Если бумага очень гладкая или глянцевая, то она совсем не подходит.Сухую пастель обычно растирают пальцами прямо по бумаге, иногда можно использовать специальные кисти для пастели для растушевок и картонные палочки для мелких деталей. На хорошей бумаге работать приятно и легко.

Сегодня я расскажу о своих любимых бумагах фирмы Canson и о том, как я предпочитаю использовать разные типы этих бумаг.

Начну с бумаги, на которой я рисую почти все пастельные картины без примеси других материалов — Mi-Teintes®.

Mi-Teintes®Бумага с сотообразной фактурой, содержание хлопка — более 50%, плотность — 160 г/м2, содержит желатин, который ограничивает поглощение пигментов. Правильный состав очень важен и для сохранения от выгорания самого цвета бумаги, который иногда виден в работе, и для сцепления пастели с поверхностью.

У этой бумаги много оттенков на любой вкус. Продается она в листах А-4, 50х65 и 75х110 и еще в разноцветных склейках А-3 формата.

Обычно я покупаю большие листы и режу их под те размеры, которые мне нужны, а маленькие листы получаются сами собой. В путешествия я беру с собой разноцветные склейки.Я предпочитаю рисовать на всех оттенках серого цвета. Когда бумага среднего, нейтрального тона, то на ней удобно начинать рисовать и светлыми и темными мелками одновременно.

Работа выполнена на бумаге Mi-Teintes®

Но в живописи бывают разные задачи и иногда может понадобиться, например, красная бумага или ярко синяя. Пастелью можно работать плотными растушевками,  в таком случае цвета бумаги почти не видно, а можно способом наложения с лёгкими растушевками, и тогда цвет бумаги будет играть большую роль, например, можно использовать ее, как дополнительный цвет к основной гамме работы.

В общем, берите разную по цвету бумагу и экспериментируйте!

Второй вид бумаги —  Mi-Teintes® Touch — бумага с абразивным покрытием, имитирующим наждачную бумагу.

Mi-Teintes® Touch в листах 50х70

Фрагмент работы на Mi-Teintes® Touch

Она бывает в двух видах: плотные листы 50х70см, 355 г/м² и музейный картон Conservation с поверхностью Mi-Teintes® Touch – толщина 1,9мм, 50х70см. Оба варианта отлично подходят и для работы только пастелью, и для смешанных техник.

Есть еще два вида склеек из 12 листов в 6 цветах – А3 и 24х32см. Эти форматы я беру с собой на этюды и в поездки.

Работа выполнена на листе из склейки Mi-Teintes® Touch 24х34

Очень люблю эту бумагу за  то, что на ней оттенки пастельных мелков приобретают удивительную живость и пастозность. Технически рисунок на такой бумаге выполняется немного по-другому — бумага не позволяет сделать широких экспрессивных растушевок и на ней лучше работать наложениями с небольшими локальными растушевками.

Ощущение цвета возникает удивительное.

Белый ирис White iris 62x47. 2013Работа выполнена на картоне Mi-Teintes® Touch 50х70

Третий тип бумаг, которые я использую — это картон.Этот вид вы не найдете обычно в разделе бумаги для пастели, но можете найти в разделе картон для паспарту.

Картон для паспарту с покрытием Mi-Teintes

По сути это та же бумага Mi-Teintes с сотообразной структурой, только нанесенная на плотный картон в 1,5 мм. толщиной. Это очень здорово, потому что лист не деформируется от влажности,  на нем можно рисовать классически — только сухой пастелью или использовать смешанную технику, а также его можно брать с собой на пленэр без дополнительного планшета.

Ну и, конечно, еще один большой плюс — это формат картона — 80х120 и 100х150 — мои любимые размеры, с ними может соперничать только бумага в рулонах.

Я часто работаю на картоне используя гуашевый подмалевок под основным пастельным рисунком. Иногда специально готовлю картон, покрывая его пастельным грунтом.

Работа выполнена на загрунтованном картоне 100х145

В Москве почти все бумаги фирмы Canson есть в магазинах «Передвижник», «Красный Карандаш» и «Арт-квартал».

В «Передвижнике» можно найти обычные листы Mi-Teintes® и картон для паспарту с покрытием Mi-Teintes® и в скором времени будет Mi-Teintes® Touch с абразивным покрытием в листах и склейках. В Красном карандаше есть обычные листы Mi-Teintes® и картон с абразивным покрытием Mi-Teintes® Touch. В Арт- Квартале можно купить обычные листы Mi-Teintes®.

Удачи в творческих экспериментах!

goods-for-art.livejournal.com

👩🏻‍🎨 Пастели: цвет бумаги | Уроки рисования, учимся рисовать, рисуем карандашом, гуашью, маслом

Рисунки пастелью обычно выполняются на цветной поверхности, и производители выпускают широкий ассортимент цветной бумаги, предоставляющий поле для выбора. Есть несколько причин для использования тонированной основы, а не просто белой бумаги. Во-первых, практически невозможно покрыть поверхность полностью, поэтому пастельная бумага должна иметь фактуру, способную удерживать пигмент, и цвет удерживается«рельефным зерном», что дает возможность избежать участков и пятен, где видна бумажная основа. Пятна белого могут создавать тревожащий, нервный эффект, который в свою очередь «обесценивает» наложенные цвета. Белая бумага также мешает оценивать интенсивность бумаги главных цветов. Почти любой опенок выглядит темнее на фоне белого; таким образом, вы вдруг можете обнаружить, что возникло ложное цветовое соотношение в рисунке, начиная с цветов, которые являются слишком бледными. Особенно важно, что цветная бумага может использоваться как цвет сама по себе, в случае,когда некоторые области преднамеренно оставляются свободными.

Правильный выбор цвета бумаги зависит от того, какое место вы отводите ему в законченном рисунке. Он может или обеспечить контраст доминирующим цветам,или гармонировать с ними. В рисунке пейзажа или морского побережья можно было бы оставить открытым для областей неба или моря голубые или сине-серые цвета бумаги, но удивительные результаты могут также быть получены, когда используется дополнительный контраст между бумагой и доминирующим цветом рисунка. Для изображения натуры или портрета, в котором главные цвета являются теплыми, можно было бы выбрать холодный синий или зеленый, оставляя участки бумаги для теней.

Совет. В портретном изображении цвет бумаги часто используется как фон. Его оставляют необработанным или слегка обработанным.

Желтый объект на синей бумаге – дополнительный контраст:

Контрастное изображение

Цвет промежуточного тона кажется темнее на светлой бумаге. Тот же самый цвет на рисунке справа кажется светлее на темном фоне.

Тон рисунка

Определение доминирующего цвета

Для этого портретного рисунка художник выбрал бумагу с цветом, который намерен использовать как основной тон тела. Наметив контур черным пастельным карандашом, он начинает с белых бликов на одной из сторон лица.

Рисунок карандашом

Затем художник добавляет черный фон, аккуратно проводя пастелью вокруг лица. Черный используется снова для одежды, для достижения эффекта равновесия между передним планом и фоном. Как только главные светлые и темные области намечены, он может начать накладывать промежуточные тона.

08.09.0054

Чтобы смоделировать лицо,он выбирает твердую пастель похожего цвета, но немного более темного тона чем бумага. Легкие штрихи боковой поверхностью сопровождаются сильными линиями, сделанными углом палочки.

Моделирование лица

Черный используется снова,чтобы усилить рисунок лица,особенно глубокие линии морщин вокруг рта.

08.09.0056

На заключительных стадиях для создания эффекта более сильного звучания переднего плана на одежде был добавлен белый цвет. Использование ограниченной цветовой палитры с сильными тональными контрастами придает рисунку мощь и необыкновенную выразительность.

Выразительность рисунка

Для этого сумрачного пейзажа кусок мазонита (древесное волокно, спрессованное под нагревом) был загрунтован фактурной основой теплого розового тона. Обратите внимание, как цвет основы оживляет синий тон неба и создает эффект ореола вокруг деревьев, передавая свет, исходящий изнутри.

Дуг Досон. Свет на шпиле:

08.09.0058

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

Похожее

risuem.net


Смотрите также