Содержание организованной деятельности детей. Цветные ниточки для шариков рисование


Персональный сайт воспитателя - Ниточки к шарикам

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Привяжем к шарикам цветные ниточки»

Программные задачи:

Образовательные: продолжать формировать навыки у детей правильно держать карандаш; формировать умение рисовать линии с веху в низ; умение вести линии неотрывно, слитно,

Развивающие: развивать мелкую моторику рук,

Воспитывающие: воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Предварительная работа: игра с воздушными шариками.

Демонстрационный материал: игрушка зайчик, воздушные шарики, ниточки, карандаши, на каждого ребенка 1/2 альбомного листа с изображением шаров без ниточек.

Ход занятия:

1часть. Организационный момент.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель : - Ой, ребята, кто-то к нам стучится. Давайте посмотрим, кто к нам пришел.

- Ой, кто это? (приходит зайка с сумкой и плачет) Дети: зайка!

Зайка: здравствуйте ребята! Дети здороваются.

Воспитатель: Зайка, почему ты плачешь? И что у тебя в сумке?

-У меня было день рождение. Гости подарили мне много шариков. Но неожиданно подул сильный ветер и почти все шарики улетели. А улетели они потому, что эти шарики были без ниточек.

Посмотрите вот сохранилась фотография (достает из сумки), где мы можем увидеть какие шарики мне подарили.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета эти шарики? (ответы детей).

-Красный, желтый, синий, зеленый, голубой.

Воспитатель: Зайчик, не переживай мы с ребятами тебе поможем. Я принесла тебе воздушные шарики и ниточки. Мы сейчас и привяжем их. И ребята хотят тебе помочь, они нарисуют тебе рисунки, где у каждого шарики будет своя ниточка.

-Ребята, поможем зайчику?(ответы детей)

-Да, нужно привязать к шарикам ниточки. Давайте подберем ниточки по цвету шариков. Дети подбирают ниточки, а воспитатель привязывает.

-Вот теперь все свои шарики зайчик возьмет и они не улетят.

Показ способов выполнения работы:

-Ребята, посмотрите какие рисунки у меня есть. Что на них изображено?

-Шарики.

-А ниточки у них есть?

-Нет.

-Давайте дорисуем ниточки к шарикам.

-Я первая нарисую ниточки к шарикам, смотрите как я буду это делать:

возьму карандаш тремя пальцами красного цвета и проведу прямую линию от красного шарика сверху вниз не отрывая карандаш от листа, затем возьму синий карандаш и проведу прямую линию от синего шарика сверху вниз, и желтый карандаш возьму и проведу прямую линию сверху вниз от желтого шарика. Далее проведу от зеленого шарика линию зеленым карандашом, и остается последний шарик — голубой, возьму карандаш голубого цвета и проведу прямую линию от голубого шарика сверху вниз.

Ребята давайте отдохнем.

Физминутка:

Дети встают в круг, берутся за руки.

Воспитатель медленно, напевно произносит слова, отступая назад: -«Раздувайся мой шар!

-Раздувайся большой…»

Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг. Воспитатель продолжает: -«Оставайся такой и не лопайся!» И уточняет: -«Смотрите какой большой шар мы надули!».

И все вместе: «Ш-ш-ш-ш!» Не отпуская рук все сбегаются в середину: «Сдулся наш шар!» - констатирует воспитатель.

-«Надуваем еще раз!» -Повторяет слова игры.

2 Часть. Совместная работа с детьми.

А сейчас мы с вами дорисуем ниточки к шарикам.

Не забывайте, что к красному мы привяжем-нарисуем красную ниточку, к синему –синюю, желтому –желтую, к зеленому -зеленую, к голубому -голубую.

Возьмем красный карандаш тремя пальчиками и проведем прямую линию от красного шарика сверху вниз. (и. д)

Воспитатель во время работы следит за осанкой детей, как держат карандаш,

оказывает помощь.

Анализ детских работ:

-Вот какие ниточки у вас получились красивые.

Вы ребята хорошо сегодня потрудились. Ниточки получились у всех замечательные, полюбуйтесь своими рисунками. Зайчик очень вам благодарен!

 

 

sobolevabor86.ucoz.ru

Цветные ниточки для шариков - Машукова Е.И. - Общие сведения

Конспект познавательной деятельности в младшей группеНОД "Цветные ниточки для шариков"Воспитатель: Е.И.Машукова Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое  развитие» (рисование), «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественно – эстетическая (изобразительная), восприятие художественной литературы и фольклора.Цель НОД: учить различать красный, желтый и синий цвета, рисовать линии.   Задачи:- закрепить умение сравнивать и  классифицировать предметы;     - учить выполнять действия по инструкции воспитателя;- развивать мелкую моторику, учить рисовать карандашом;- развивать уверенность в себе и своих возможностях, умение получать       положительные эмоции от результата своей деятельности;- учить выполнять построение в круг, подпрыгивать; развивать умение ориентироваться в пространстве; вызывать интерес к физкультурным упражнениям;- создавать условия для того, чтобы вызывать эмоциональную отзывчивость на стихотворение;      - развивать уверенность в себе, формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками.Материалы и оборудование: карандаши трех цветов (красного, синего, желтого), бумага с нарисованными шарами, шарики воздушные, текст стихотворения Ф. Бобылева «Шар воздушный…», разноцветные флажки.Содержание организованной образовательной деятельности детейВоспитатель. Посмотрите, что сегодня я принесла на занятие (показывает воздушные шары). Какой нарядной сразу стала наша группа! Вы любите играть с воздушными шарами? (Ответы детей.) Воздушные шары очень легкие. Посмотрите, стоит на них подуть, и они уже улетают (Предлагает детям подуть на шары, лежащие на столах.)Шар воздушный,Шаловливый,Непослушный,Вместе с ветром убежал,А кудаИ не сказал.        Ф. Бобылев– Что же надо сделать, чтобы шары не улетели вслед за ветром? (Надо привязать к ним ниточки.) Воспитатель. Шары  разноцветные,  поэтому  каждому  нужна ниточка  определенного  цвета.  Можете  ли  вы  назвать  цвет каждого шара? (Ответы детей.) Один шарик красного цвета, другой – синего, а третий – желтого (называя, прикрепляет к фланелеграфу фигурки шаров). Найдите для каждого шара карандаш нужного (красного, желтого, синего) цвета и покажите. (Дети выполняют задание.) Посмотрите, шарики уже есть на рисунках, осталось только нарисовать у них ниточки. Для красного шара я беру карандаш (какого?) красного цвета и рисую ниточку. Потом рисую ниточки для синего и желтого шаров (показывает на рабочей доске). Вот теперь мои шарики точно никуда не улетят. А вы привяжите ниточки к своим шарам. Покажите мне жестом, как вы будете рисовать ниточку (Дети пальцем в воздухе рисуют линии.Дети рисуют, воспитатель активизирует деятельность детей словами «Какая длинная веревочка у Даши. Она будет крепко держать воздушные шарики». •     «Надувайся шарик».Дети выполняют построение в круг и берутся за руки. Воспитатель стоит или в центре круга, или вместе с детьми. Сначала дети приближаются к педагогу. «Начинаем надувать шарик. Вот он становится все больше и больше. Вот какой большой шар у нас получился!» Дети постепенно отходят от воспитателя, образуя большой круг. «А теперь шарик сдувается». Дети идут к центру круга.•     «Узнай свой цвет».Воспитатель раздает детям флажки красного, желтого, синего цветов. Затем показывает шар и предлагает детям с флажками такого же цвета, что  и  показываемый  шар,  по  команде  «бегите  ко  мне!»  подбежать к нему.4.    .Дыхательная гимнастика "Надуй пузырь"Воспитатель предлагает детям «надуть» воображаемый шарик и показать руками его величину.Рисунки детей выставляются на стенде.Воспитатель. Как красиво теперь в нашей группе! Это потому, что мы с вами надули много шаров. Вот они – синие, красные и желтые, рвутся улететь от нас. Но мы к ним привязали крепкие ниточки и теперь сможем удержать наши замечательные разноцветные шары. 

dstaiga.ucoz.ru

Содержание организованной деятельности детей

1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель. Посмотрите, что сегодня я принесла на занятие (показывает воздушные шары). Какой нарядной сразу стала наша группа! Вы любите играть с воздушными шарами? (Ответы детей.) Воздушные шары очень легкие. Посмотрите, стоит на них подуть, и они уже улетают. (Предлагает детям подуть на шары, лежащие на столах.)

Шар воздушный,

Шаловливый,

Непослушный,

Вместе с ветром убежал,

А куда

И не сказал.

Ф. Бобылев

– Что же надо сделать, чтобы шары не улетели вслед за ветром? (Надо привязать к ним ниточки.)

2. Рисование «Цветные ниточки для шариков».

Воспитатель. Шары разноцветные, поэтому каждому нужна ниточка определенного цвета. Можете ли вы назвать цвет каждого шара? (Ответы детей.) Один шарик красного цвета, другой – синего, а третий – желтого (называя, прикрепляет к фланелеграфу фигурки шаров). Найдите для каждого шара карандаш нужного (красного, желтого, синего) цвета и покажите. (Дети выполняют задание.) Посмотрите, шарики уже есть на рисунках, осталось только нарисовать у них ниточки. Для красного шара я беру карандаш (какого?) красного цвета и рисую ниточку. Потом рисую ниточки для синего и желтого шаров (показывает на мольберте). Вот теперь мои шарики точно никуда не улетят. А вы привяжите ниточки к своим шарам. Покажите мне жестом, как вы будете рисовать ниточку. (Дети пальцем в воздухе рисуют линии.)

Дети рисуют, воспитатель активизирует деятельность детей словами «Какая длинная веревочка у Сони. Она будет крепко держать воздушные шарики».

3. Подвижные игры:

 «Надуем мы шары большие».

Дети выполняют построение в круг и берутся за руки. Воспитатель стоит или в центре круга, или вместе с детьми. Сначала дети приближаются к педагогу. «Начинаем надувать шарик. Вот он становится все больше и больше. Вот какой большой шар у нас получился!» Дети постепенно отходят от воспитателя, образуя большой круг. «А теперь шарик сдувается». Дети идут к центру круга.

 «Узнай свой цвет».

Воспитатель раздает детям флажки красного, желтого, синего цветов. Затем показывает шар и предлагает детям с флажками такого же цвета, что и показываемый шар, по команде «бегите ко мне!» подбежать к нему.

 «Достань шарик».

Воспитатель предлагает достать шарик, который «зацепился за ветку дерева» (держит шарик на высоте выше поднятой руки ребенка), дети подпрыгивают, пытаясь дотронуться до него.

4. Дыхательное упражнение «Надуваем воздушный шар».

Воспитатель предлагает детям «надуть» воображаемый шарик и показать руками его величину.

5. Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Как красиво теперь в нашей группе! Это потому, что мы с вами надули много шаров. Вот они – синие, красные и желтые, рвутся улететь от нас. Но мы к ним привязали крепкие ниточки и теперь сможем удержать наши замечательные разноцветные шары.

Занятие 5 Красивый полосатый коврик. Двигательные упражнения

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цели деятельности педагога: познакомить с красками и кистью; учить рисовать кистью прямые линии, правильно держать кисть при рисовании; дать возможность детям выбрать краску любимого цвета; воспитывать интерес к рисованию; упражнять в ходьбе и беге с препятствиями; совершенствовать навыки ползания и прыжков; воспитывать интерес к физкультуре.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к выполнению общеразвивающих физических упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Красивый полосатый коврик», участвует в наблюдении из окна, выставке детских работ, разговоре с педагогом при обсуждении способов рисования узора на коврике.

Материалы и оборудование: игрушка мишка, образец педагогического рисунка, краски (акварельные или гуашь) в коробке, мольберт, стаканы с водой, кисти, салфетки, бумага прямоугольной формы, листы бумаги.

studfiles.net

Цветные ниточки для шариков | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

цветные ниточки для шариков. Комплексобщеразвивающих упражнений «Шарики» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели деятельности педагога: учить различать красный, желтый и синий цвета, рисовать линии; учить выполнять действия по инструкции воспитателя, выполнять построение в круг, подпрыгивать; развивать умение ориентироваться в пространстве, рисовать карандашом; вызывать интерес к физкультурным упражнениям.Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к выполнению общеразвивающих физических упражнений, проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение Ф. Бобылева «Шар воздушный»; активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Цветные ниточки для шариков», участвует в наблюдении из окна, в выставке детских работ, в разговоре с педагогом о воздушных шарах.Материалы и оборудование: карандаши трех цветов (красного, синего, желтого), бумага с нарисованными шарами, шарики воздушные, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (шарики трех цветов), мольберт, разноцветные флажки.Содержаниеорганизованной деятельности детей1. Создание игровой мотивации.Воспитатель. Посмотрите, что сегодня я принесла на занятие (показывает воздушные шары). Какой нарядной сразу стала наша группа! Вы любите играть с воздушными шарами? (Ответы детей.) Воздушные шары очень легкие. Посмотрите, стоит на них подуть, и они уже улетают. (Предлагает детям подуть на шары, лежащие на столах.)Шар воздушный,Шаловливый,Непослушный,Вместе с ветром убежал,А кудаИ не сказал. Ф. Бобылев– Что же надо сделать, чтобы шары не улетели вслед за ветром? (Надо привязать к ним ниточки.) 2. Рисование «Цветные ниточки для шариков».Воспитатель. Шары разноцветные, поэтому каждому нужна ниточка определенного цвета. Можете ли вы назвать цвет каждого шара? (Ответы детей.) Один шарик красного цвета, другой – синего, а третий – желтого (называя, прикрепляет к фланелеграфу фигурки шаров). Найдите для каждого шара карандаш нужного (красного, желтого, синего) цвета и покажите. (Дети выполняют задание.) Посмотрите, шарики уже есть на рисунках, осталось только нарисовать у них ниточки. Для красного шара я беру карандаш (какого?) красного цвета и рисую ниточку. Потом рисую ниточки для синего и желтого шаров (показывает на мольберте). Вот теперь мои шарики точно никуда не улетят. А вы привяжите ниточки к своим шарам. Покажите мне жестом, как вы будете рисовать ниточку. (Дети пальцем в воздухе рисуют линии.)Дети рисуют, воспитатель активизирует деятельность детей словами «Какая длинная веревочка у Сони. Она будет крепко держать воздушные шарики». 3. Подвижные игры:

· «Надуем мы шары большие».Дети выполняют построение в круг и берутся за руки. Воспитатель стоит или в центре круга, или вместе с детьми. Сначала дети приближаются к педагогу. «Начинаем надувать шарик. Вот он становится все больше и больше. Вот какой большой шар у нас получился!» Дети постепенно отходят от воспитателя, образуя большой круг. «А теперь шарик сдувается». Дети идут к центру круга.

· «Узнай свой цвет».Воспитатель раздает детям флажки красного, желтого, синего цветов. Затем показывает шар и предлагает детям с флажками такого же цвета, что и показываемый шар, по команде «бегите ко мне!» подбежать к нему.

· «Достань шарик».Воспитатель предлагает достать шарик, который «зацепился за ветку дерева» (держит шарик на высоте выше поднятой руки ребенка), дети подпрыгивают, пытаясь дотронуться до него.4. Дыхательное упражнение «Надуваем воздушный шар».Воспитатель предлагает детям «надуть» воображаемый шарик и показать руками его величину.5. Рефлексия.Рисунки детей выставляются на стенде.Воспитатель. Как красиво теперь в нашей группе! Это потому, что мы с вами надули много шаров. Вот они – синие, красные и желтые, рвутся улететь от нас. Но мы к ним привязали крепкие ниточки и теперь сможем удержать наши замечательные разноцветные шары.

15

educontest.net

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

В дождливую погоду можно понаблюдать, как капельки дождя оставляют след на стекле, послушать, как стучит дождь по стеклу.

Воспитатель. Любите ли вы дождливую погоду? (Ответы детей.) Нет? А ведь дождик нужен деревьям, траве, цветочкам. Да и нам так весело гулять по лужам, если, конечно, на ногах у нас резиновые сапожки. Давайте мы сегодня нарисуем дождик.

2. Комплекс общеразвивающих упражнений «Дождик».

 «Музыка дождя и грома».

Воспитатель. Ой, ребята! Набежала тучка, закапал дождь! (Дети стучат пальцами по полу или столу.) Засверкала гроза. (Стучат ладошками.) Загремел гром. (Дети стучат кулачками.)

Дождь стал стихать и совсем прекратился. (Постепенно ритм замедляется.)

В процессе выполнения упражнения воспитатель может задавать ритм, используя для этого металлофон.

 «Дождик, лей посильней».

Приплыли тучи дождевые.

Лей, дождик, лей

(руки вытянуты, ладони вниз)!

Дождинки пляшут

(потряхивают руками, топают ногами),

Как живые,

Пей, рожь, пей!

И рожь, склоняясь к земле зеленой,

Пьет, пьет, пьет,

А теплый дождик неугомонный

Льет, льет, льет

(наклоняются, садятся)!

 «Лужи мы обойдем».

Дети выполняют построение в колонну и выполняют вслед за воспитателем ходьбу «змейкой», огибая расставленные конусы и перешагивая через разложенные рейки.

3. Рисование: «Идет дождь».

Воспитатель. А теперь посмотрите, у меня на рисунке дождь еще не начался, хотя тучи уже закрыли солнышко. И вот первые капли дождя упали на землю. Кап-кап, кап-кап!

Воспитатель ритмично наносит карандашом штрихи, то ускоряя, то замедляя темп.

– Дождик все тише и вот совсем закончился, только на земле остались лужи. А какой дождик будет на ваших рисунках?

Дети рисуют капли дождя, сопровождая рисование словами: «Кап, кап, кап…». Воспитатель в процессе деятельности контролирует, как они держат карандаш, помогая детям, затрудняющимся в выполнении задания.

4. Рефлексия.

По окончании работы рисунки выставляются на стенде, воспитатель и дети находят рисунки с изображением сильного («Ах, какой сильный дождь на рисунках у Андрея и Миши!») и слабого дождя («А здесь дождь совсем слабый. Скоро солнышко выглянет из-за тучки»).

Занятие 5 цветные ниточки для шариков. Комплекс общеразвивающих упражнений «Шарики»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.

Цели деятельности педагога: учить различать красный, желтый и синий цвета, рисовать линии; учить выполнять действия по инструкции воспитателя, выполнять построение в круг, подпрыгивать; развивать умение ориентироваться в пространстве, рисовать карандашом; вызывать интерес к физкультурным упражнениям.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к выполнению общеразвивающих физических упражнений, проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение Ф. Бобылева «Шар воздушный…»; активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Цветные ниточки для шариков», участвует в наблюдении из окна, в выставке детских работ, в разговоре с педагогом о воздушных шарах.

Материалы и оборудование: карандаши трех цветов (красного, синего, желтого), бумага с нарисованными шарами, шарики воздушные, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (шарики трех цветов), мольберт, разноцветные флажки.

studfiles.net


Смотрите также