Открытый урок по изобразительному искусству в 5-м классе "Выполнение цветового круга". Цветовой круг для урока рисования


Конспект урока на тему "Цветовой круг. Цветовые отношения".

Цель: Освоение техники лессировка.

Задачи:

·         Обучающая: Знакомство с новым приемом работы акварелью – лессировкой. Реализация полученных знаний в практическом применении. Формирование и отработка умений и навыков работы с акварелью.

·         Развивающая: Развитие фантазии и художественного вкуса учащихся.

·         Воспитательная: воспитание творческого вкуса учащихся.

Тип урока: изучение новой темы

Вид урока: декоративное рисование

Методы: рассказ, беседа.

Оборудование, наглядные материалы: таблица цветового круга;

иллюстрации с изображением радуги, акварель.

План урока:

1.      Организационный момент.

2.      Психологический настрой.

3.      Сообщение нового учебного материала.

4.      Физминутка

5.      Практическая работа.

6.      Анализ. Подведение итогов урока.

7.      Задание на дом.

Ход урока:

1.      Организационный момент. Проверка готовности к уроку, организация рабочего места, сообщение темы, постановка цели и задач урока.

2.      Психологический настрой.

Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной:

«Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю».

3.      Изучение нового материала.

План:

1.      Загадки

2.      Классификация цветов

3.      Хроматические цвета

4.      Цветовой круг

5.      Теплые цвета. Холодные цвета.

6.      Абсолютные, контрастные, сближенные цвета.

1.

·         Отгадайте загадку: Крашеное коромысло над рекой повисло? (радуга) Конечно же это радуга.

·         А вот еще одна загадка: Разноцветные ворота На луну построил кто -то, Но пройти в них не легко, Те ворота высоко. (радуга)

Постарался мастер тот, Взял он красок для ворот Не одну, не две, не три- Целых семь, ты посмотри. Как ворота эти звать? Можно их нарисовать? Из каких цветов состоит радуга (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

Чтобы запомнить порядок цветов в радуге, нужно запомнить поговорку: Каждый (красный) Охотник (оранжевый) Желает (желтый) Знать (зеленый) Где (голубой) Сидит (синий) Фазан (фиолетовый).

2.

Существует классификация цветов: Ахроматические цвета (от греч. α – отрицательная частица + χρ?μα – цвет, т.е. бесцветный) Черный, белый и все оттенки серого. Хроматические цвета (хрома, хроматос)- в переводе с греческого «цвет».

3.

Хроматические цвета в свою очередь делятся на основные и составные. Основные цвета: желтый, синий, красный. Они называются основными потому что их нельзя получить путем смешивания красок. Составные цвета: оранжевый, зеленый, фиолетовый. Можно получить путем смешивания двух или нескольких красок.

Желтый + красный= оранжевый Синий + красный = фиолетовый Желтый + синий= зеленый

4.

Цветовой круг состоит из шести цветов, трех основных и трех составных. (назовите их)

5.

Также существуют теплые цвета. Красный, оранжевый, желтый и их смеси. Это цвет солнца, огня, жары. В  цветовом круге они держатся вместе. Холодные цвета. Холодные цвета- цвета луны, сумерек, зимы, мороза. Это синий, голубой, фиолетовый и их смеси.

6.

Существуют абсолютные цвета: оранжевый и синий. Контрастные цвета – противоположные. Они подчёркивают и усиливают яркость друг друга. Красный – зелёный, оранжевый – синий, желтый – фиолетовый. Сближенные цвета – те, которые в спектре рядом, и их смеси и оттенки.

4.      Физминутка.

Рисовали, рисовали,

Наши пальчики устали,

А теперь мы отдохнём -

Снова рисовать начнём!

5.      Практическая работа.

Сегодня вы познакомитесь с новой техникой работы акварелью которая называется лессировка. Лессировка выполняется путем наложение прозрачного слоя краски поверх просохшего красочного слоя.

Последовательность выполнения упражнения:

Залить половину круга желтой краской. (1, 2, 3 часть)

Дать высохнуть первому слою краски и по сухому слою залить красным цветом (3, 4, 5 части). При этом желтый цвет в 3 части должен превратиться в оранжевый.

После высыхания очередного слоя заливаются синим цветом 5, 6, 1 части. При этом в 1 части получается зеленый, а в 5 части – фиолетовый цвет.

6.      Анализ выполненной работы. Подведение итогов урока.

В процессе самостоятельной работы учащихся, учителем делаются необходимые дополнительные пояснения. Выявляются и исправляются ошибки. Заостряется внимание учащихся на необходимости выполнять работу аккуратно, правильно подбирая цвета.

Демонстрация и анализ наиболее удачных работ. Подведение итогов урока, выставление оценок.

7.      Задание на дом.

Повторить упражнение другим, знакомым ранее способом – заливкой.

Сначала заливаются основные цвета (1 часть – красный, 3 часть – желтый, 5 часть – синий).

Составные цвета получают на палитре смешиванием красок (желтый + красный = оранжевый, желтый + синий = зеленый, красный + синий = фиолетовый).

Просмотр содержимого документа «Конспект урока на тему "Цветовой круг. Цветовые отношения".»

Урок ИЗО. 5 класс. Учитель: Ларькина Е.П. Дата ______________

Тема: Цветовой круг. Цветовые отношения.

Цель: Освоение техники лессировка.

Задачи:

  • Обучающая: Знакомство с новым приемом работы акварелью – лессировкой. Реализация полученных знаний в практическом применении. Формирование и отработка умений и навыков работы с акварелью.

  • Развивающая: Развитие фантазии и художественного вкуса учащихся.

  • Воспитательная: воспитание творческого вкуса учащихся.

Тип урока: изучение новой темы

Вид урока: декоративное рисование

Методы: рассказ, беседа.

Оборудование, наглядные материалы: таблица цветового круга;

иллюстрации с изображением радуги, акварель.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Психологический настрой.

  3. Сообщение нового учебного материала.

  4. Физминутка

  5. Практическая работа.

  6. Анализ. Подведение итогов урока.

  7. Задание на дом.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку, организация рабочего места, сообщение темы, постановка цели и задач урока.

  2. Психологический настрой.

Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной:

«Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю».

  1. Изучение нового материала.

План:

  1. Загадки

  2. Классификация цветов

  3. Хроматические цвета

  4. Цветовой круг

  5. Теплые цвета. Холодные цвета.

  6. Абсолютные, контрастные, сближенные цвета.

1.

  • Отгадайте загадку: Крашеное коромысло над рекой повисло? (радуга) Конечно же это радуга.

  • А вот еще одна загадка: Разноцветные ворота На луну построил кто -то, Но пройти в них не легко, Те ворота высоко. (радуга)

Постарался мастер тот, Взял он красок для ворот Не одну, не две, не три- Целых семь, ты посмотри. Как ворота эти звать? Можно их нарисовать? Из каких цветов состоит радуга (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

Чтобы запомнить порядок цветов в радуге, нужно запомнить поговорку: Каждый (красный) Охотник (оранжевый) Желает (желтый) Знать (зеленый) Где (голубой) Сидит (синий) Фазан (фиолетовый).

2.

Существует классификация цветов: Ахроматические цвета (от греч. α – отрицательная частица + χρώμα – цвет , т.е. бесцветный) Черный, белый и все оттенки серого. Хроматические цвета (хрома, хроматос)- в переводе с греческого «цвет».

3.

Хроматические цвета в свою очередь делятся на основные и составные. Основные цвета: желтый, синий, красный. Они называются основными потому что их нельзя получить путем смешивания красок. Составные цвета: оранжевый, зеленый, фиолетовый. Можно получить путем смешивания двух или нескольких красок.

Желтый + красный= оранжевый Синий + красный = фиолетовый Желтый + синий= зеленый

4.

Цветовой круг состоит из шести цветов, трех основных и трех составных. (назовите их)

5.

Также существуют теплые цвета. Красный, оранжевый, желтый и их смеси. Это цвет солнца, огня, жары. В цветовом круге они держатся вместе. Холодные цвета. Холодные цвета- цвета луны, сумерек, зимы, мороза. Это синий, голубой, фиолетовый и их смеси.

6.

Существуют абсолютные цвета: оранжевый и синий. Контрастные цвета – противоположные. Они подчёркивают и усиливают яркость друг друга. Красный – зелёный, оранжевый – синий, желтый – фиолетовый. Сближенные цвета – те, которые в спектре рядом, и их смеси и оттенки.

  1. Физминутка.

Рисовали, рисовали,

Наши пальчики устали,

А теперь мы отдохнём -

Снова рисовать начнём!

  1. Практическая работа.

Сегодня вы познакомитесь с новой техникой работы акварелью которая называется лессировка. Лессировка выполняется путем наложение прозрачного слоя краски поверх просохшего красочного слоя.

Последовательность выполнения упражнения:

Залить половину круга желтой краской. (1, 2, 3 часть)

Дать высохнуть первому слою краски и по сухому слою залить красным цветом (3, 4, 5 части). При этом желтый цвет в 3 части должен превратиться в оранжевый.

После высыхания очередного слоя заливаются синим цветом 5, 6, 1 части. При этом в 1 части получается зеленый, а в 5 части – фиолетовый цвет.

  1. Анализ выполненной работы. Подведение итогов урока.

В процессе самостоятельной работы учащихся, учителем делаются необходимые дополнительные пояснения. Выявляются и исправляются ошибки. Заостряется внимание учащихся на необходимости выполнять работу аккуратно, правильно подбирая цвета.

Демонстрация и анализ наиболее удачных работ. Подведение итогов урока, выставление оценок.

  1. Задание на дом.

Повторить упражнение другим, знакомым ранее способом – заливкой.

Сначала заливаются основные цвета (1 часть – красный, 3 часть – желтый, 5 часть – синий).

Составные цвета получают на палитре смешиванием красок (желтый + красный = оранжевый, желтый + синий = зеленый, красный + синий = фиолетовый).

kopilkaurokov.ru

Открытый урок по изобразительному искусству в 5-м классе "Выполнение цветового круга"

Разделы: МХК и ИЗО

Тема урока: Выполнение цветового круга.

Вид занятия: Декоративное рисование.

Цели и задачи урока:

  1. Знакомство с новым приемом работы акварелью – лессировкой.
  2. Реализация полученных знаний в практическом применении.
  3. Формирование и отработка умений и навыков работы с акварелью.
  4. Развитие творческой и познавательной активности, фантазии и художественного вкуса учащихся.

Оборудование урока:

  1. таблица цветового круга;
  2. иллюстрации с изображением радуги, заката;
  3. акварель, планшет для демонстрации приемов работы акварелью;
  4. заготовки для упражнений.

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение нового учебного материала.
  3. Практическая работа.
  4. Анализ выполненной работы.
  5. Подведение итогов урока.
  6. Задание на дом.

Ход урока

1. Организационный момент.

- Оформление классной доски.

- Подготовка рабочих мест.

- Сообщение учителем темы, задач и целей урока.

2. Изложение нового учебного материала.

Изложение новой темы проходит в форме беседы. Учащиеся вместе с учителем повторяют предыдущую тему, постепенно переходя к новой, отвечая на вопросы:

- Какие цвета называют основными и почему? (красный, синий, желтый – нельзя получить смешиванием красок).

- Какие цвета называют составными и почему? (оранжевый, зеленый, фиолетовый – можно получить смешиванием двух или нескольких красок).

- Как получают составные цвета на бумаге? (показать на планшете).

- Где в природе можно увидеть все цвета вместе? (радуга).

- Каков порядок цветов в радуге?

Дети вспоминают поговорку: Каждый (красный) Охотник (оранжевый) Желает (желтый) Знать (зеленый) Где (голубой) Сидит (синий) Фазан (фиолетовый).

В этом ряду основные цвета чередуются с составными (исключение составляет лишь голубой цвет, который не входит в цветовой круг). Для удобства эту полосу можно замкнуть в круг, в котором цвета сменяют друг друга до бесконечности - совсем как в природе. Например, та же радуга или закат. Теперь попробуем составить цветовой круг сами.

3. Практическая работа.

-Учащимся раздаются заготовки круга (R= 8 см), который разделен на 6 равных частей. Для удобства пронумеровать части от 1 до 6.

/рисунок 1/

Упражнение будет выполняться лессировкой (наложение прозрачного слоя краски поверх просохшего красочного слоя). Учитель последовательно показывает этапы выполнения упражнения, учащиеся повторяют за учителем.

Последовательность выполнения упражнения:

1. Залить половину круга желтой краской. (1, 2, 3 часть)

/рисунок 2/

2. Дать высохнуть первому слою краски и по сухому слою залить красным цветом (3, 4, 5 части). При этом желтый цвет в 3 части должен превратиться в оранжевый.

/рисунок 3/

3. После высыхания очередного слоя заливаются синим цветом 5, 6, 1 части. При этом в 1 части получается зеленый, а в 5 части – фиолетовый цвет.

/рисунок 4/

4. Учащиеся проверяют правильность выполнения работы. В центр круга вставляется остро отточенная спичка (заранее подготовленная). Получился цветной волчок. Дети запускают его. Цвета на вращающемся волчке должны слиться в один белый цвет. Если цвет не белый, а серый, значит, взяты слишком насыщенные цвета.

/рисунок 5/

4. Анализ выполненной работы.

В процессе самостоятельной работы учащихся, учителем делаются необходимые дополнительные пояснения. Выявляются и исправляются ошибки. Заостряется внимание учащихся на необходимости выполнять работу аккуратно, правильно подбирая цвета.

5. Подведение итогов урока.

  • Демонстрация и анализ наиболее удачных работ.
  • Подведение итогов урока, выставление оценок.

6. Задание на дом.

Повторить упражнение другим, знакомым ранее способом – заливкой.

Сначала заливаются основные цвета (1 часть – красный, 3 часть – желтый, 5 часть – синий).

Составные цвета получают на палитре смешиванием красок (желтый + красный = оранжевый, желтый + синий = зеленый, красный + синий = фиолетовый) и заливаются на волчке.

Правильность выполнения проверить вращением волчка.

Литература:

  1. Н.М. Сокольникова «Основы живописи», 1996 год.
  2. И.Г. Мосин «Рисование», 1996 год.
Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

цветовая гамма, цветовой круг, штриховка, цветовой тон.

Урок изобразительного искусства. Тема урока: цветовая гамма, цветовой круг, штриховка, цветовой тон.Цель: формировать умение сочетать цвета, развивать навык штриховки.Задачи: - формировать у детей представление о ярких, контрастных,    мягких цветовых решениях рисунка;- закреплять знания о тёплой и холодной цветовых гаммах;- учить использовать нужную цветовую гамму, оттенки цвета для передачи эмоционального содержания работы;- расширить представления о способах штриховки;- воспитывать эстетический вкус, эмоциональность, культуру визуальных наблюдений, аккуратность.

Оборудование:  презентация, образец рисунка, цветные карандаши, лист бумаги, простой карандаш.

Ход урока

I. Организационный момент.

Внимание! Проверь, дружок,Готов ли ты начать урок!Всё ли на месте? Всё ли в порядке:Книжки, ручки и тетрадки?Есть у нас девиз такой:Всё, что надо под рукой!

II. Вводная беседа. Сообщение темы и целей урока.

 

Скачать полный конспект

- У каждого из вас, ребята есть раскраски. Кто-то больше любит раскрашивать кистями и красками, а кто-то карандашами. Сегодня на уроке мы будем работать с карандашами, но прежде, чем начать, вспомним, как правильно штриховать и сочетать цвета.

УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ КАРАНДАШ

Письмо и рисунок — очень похожие действия. Поэтому большинство людей держит карандаш так же, как и ручку - между большим и первыми двумя пальцами, ближе к острию карандаша. Но помните – хорошо заточенный кончик карандаша при сильном нажиме легко ломается и крошится. Давить на карандаш, как при письме ручкой, не надо.

Для придания рисунку большей выразительности, живости и легкости попробуем держать карандаш дальше от конца.

УЧИМСЯ ШТРИХОВАТЬ

Чтобы рука послушно наносила штрихи в нужном направлении и с определённой силой нажима руку необходимо тренировать! Выработка твердости руки, силы и своевременности нажима требуют многочасовых упражнений!Выполним одно из таких упражнений. Не огорчайтесь, если с первого раза получилось не очень красиво. Немного терпения, и Вы сами увидите результат!

УПРАЖНЕНИЕ 1. ОБЩАЯ ШТРИХОВКА

Возьмем лист бумаги альбомного размера, простой карандаш ТМ или НВ и начертим «от руки» (без линейки) 4 прямоугольника.

Первый прямоугольник заштриховываем равномерно, используя только один угол наклона.В других - угол наклона изменяем. Расстояния между линиями стараемся делать равномерными!Нажим на карандаш - одинаков!

- Проанализируйте получившиеся заштрихованные квадраты. Нравится ли вам ваша работа? Тогда продолжим работать дальше. Сейчас я покажу вам чудеса цвета.

НЕМНОГО БАЗОВЫХ ПОНЯТИЙ О ЦВЕТЕ И СВЕТЕ

ДВЕ ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ ЦВЕТОВ

АХРОМАТИЧЕСКИМИ (МОНОХРОМНЫМИ) называют белые, черные и цвета, полученные от смешения двух первых в различных пропорциях, т. е. серые. Ахроматические различаются только яркостью (тональностью).

ХРОМАТИЧЕСКИЕ - все цвета радуги (спектра). Эти цвета обладают тремя основными параметрами: цветовым тоном, насыщенностью и яркостью (или «светлотой»)

ЦВЕТОВОЙ ТОН - основная характеристика цвета, которая определяет его как зеленый, красный, желтый и т. д.

НАСЫЩЕННОСТЬ - это степень выраженности цветового тона. Если к чистому красному добавить немного белого, то полученный новый цвет будет менее насыщенным и станет разряженным, блеклым. Изменится также и его яркость.

ЯРКОСТЬ (светлота) - это степень приближения цветов к белому. По яркости мы можем определить одни как светлые, а другие, наоборот, как темные.

ВЗАИМНОЕ ВЛИЯНИЕ ЦВЕТОВ

Цвет в природе всегда находится в соседстве или в окружении других цветов. При этом они взаимно влияют друг на друга, изменяясь по цветовому тону, яркости и насыщенности. Находясь в соседстве, цвета могут дополнять, усиливать, ослаблять друг друга или контрастировать.

Красный цвет в окружении зеленого воспринимается более насыщенным, а зеленый предмет на насыщенном зеленом фоне выглядит менее ярким (цветовой контраст).

Благодаря контрасту слабо насыщенные цвета проигрывают от соседства с сильно насыщенными и хорошо воспринимаются рядом с дополнительными. Так, например, бледно-розовый цвет рядом с насыщенным красным кажется совсем блеклым, а размещённый на зеленом фоне - становится более заметным (роза на фоне листьев).

Цветовой круг - наиболее удобная цветовая модель.

ОСНОВНЫМИ цветами в этом круге считают 3 цвета: красный, жёлтый, синий.Основной цвет невозможно получить, смешивая другие.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ цвета получаются при смешивании двух основных цветов, расположенных рядом: оранжевый, зеленый, фиолетовый.

Цвета условно делят на теплые и холодные.Тёплые цвета: красный, оранжевый, жёлтый и промежуточные оттенки.Холодные цвета: синий, голубой, зелёный, и переходные — сине-фиолетовый, сине- зелёный.

Противоположные пары на цветовом круге добавляют друг другу контраста, а расположенные рядом - теряют яркость и насыщенность (рядом с красным оранжевый цвет кажется желтым). Смешивать два цвета, расположенные друг напротив друга, не рекомендуется.

Прежде чем начать раскрашивать какой-либо рисунок, обязательно продумайте общую цветовую гармонию рисунка: теплая или холодная гамма, контраст по яркости, по цвету.Научитесь грамотно использовать взаимное влияние цветов для достижения выразительности и цветового единства рисунка!

III. Практическая работа.

- Откройте альбомы, правильно сядьте и возьмите простой карандаш. Прежде, чем нарисовать рисунок, необходимо сделать набросок. А что именно мы будем рисовать, вы сейчас узнаете.

Угадайте, что за птица:Света яркого боится, Клюв крючком, глаза пятачком;Всю ночь летает - мышей добывает.А станет светло - спать летит в дупло.(сова)

- Сову мы сегодня нарисуем не простую, а очень известную и всеми любимую.

 

Учитель демонстрирует поэтапные слайды в презентации, рисует на доске, одновременно с детьми, комментируя рисование.

IV. Анализ проделанной работы.

- Нравятся ли вам ваши работы? Что пока не удается? Что получилось лучше всего?

V. Творческая работа.

- А теперь, ребята, нарисуйте нового персонажа для мультфильма «Смешарики» и раскрасьте его, учитывая уже известные вам правила сочетания цветов. Если не успеете закончить работу, закончите её дома и обязательно сдайте на следующий урок.

VI. Подведение итогов урока

1.    – Чем занимались сегодня на уроке? Что нового узнали?2.    Рефлексия. – Что понравилось делать больше всего? Понравился ли урок в целом? Что пока не удаётся? Что запомнилось? Что было непонятным?

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

Как правильно научится смешивать краски и цветовой гармонический круг

Мнр вокруг нас наполнен великим множеством цветов и оттенков, переходами одного цвета в другой. Отобразить на холсте все многообразие красок живой природы, гармонично подчеркнуть их и передать настроение художника — довольно не простая задача. Каждый начинающий живописец учится смешивать краски и создавать новые оттенки. А как узнать какие цвета сочетаются, а какие нет? Как их правильно применить в живописи при написании картины? Для этого и придумана схема сочетаний цветов или цветовой круг. Он поможет Вам не запутаться в  многообразии цветов и оттенков и гармонично расположить их на картине. Цветовой круг это круговая диаграмма на которой цвета расположены в гармонической последовательности от теплых к холодным и обратно.

tsvetovoy_krugЦветовой круг. Гармоническое расположение цветов

Схемы соединений цветов

Разделяют три основных цвета – желтый, красный и синий. Благодаря их комбинированию мы получаем все остальные.

  • Желтый+красный=оранжевый
  • Красный+синий=фиолетовый
  • Синий+желтый=зеленый
tsvetovoy_krug2Цветовой круг. Противоположные контрастные цвета

На цветовом круге можно рассмотреть противоположные контрастные цвета. Они расположены напротив друг друга. Желтый-фиолетовый или красный-зеленый и др. Эти контрасты применяют, например, в пейзажах, чтобы солнечный свет на снегу был теплый и яркий его делают с желтым оттенком, а в тенях добавляют холодные синие и фиолетовые тона. Если в натюрморте мы хотим изобразить красное яблоко, то в тенях должен присутствовать зеленый оттенок. Контрастные цвета подчеркивают яркость друг друга. Их стараются не смешивать, потому что получается грязно-коричневый цвет. Тонкости сочетаний цветов Вы сможете узнать на наших мастер-классах по рисованию в Киеве под руководством опытных художников-преподавателей.

Что такое смежные цвета на цветовом круге? Это рядом стоящие два-три цвета. Они подчеркивают основной цвет, создавая слабоконтрастную гармонию дополнительных оттенков.

Рассмотрим гармоничные сочетания цветов

Двухцветные, самые контрастные:

  •  красный+зеленый
  • синий+оранжевый
  • фиолетовый+желтый
  • зеленый+красный.

Классическая триада (цвета расположенные по равностороннему треугольнику):

tsvetovoy_krug3Цветовой круг. Классическая триада

  • изумрудный зеленый+желто-оранжевый+фиолетовый
  • кобальтовый синий+салатовый+оранжевый
  • лазурный синий+лимонный+красный
  • голубой+желтый+розовый

 

Четырехцветная гармония. Цвета, расположенные по квадрату и прямоугольнику.

Цветовой круг. Четырехцветная гармонияЦветовой кругЦветовой круг. Четырехцветная гармонияЧетырехцветная гармония

Вы наверное заметили, что белый и черный не применяют в круге, потому что у них нет цвета и они называются ахроматические. Серый цвет тоже относится к ахроматическим и также как белый и черный хорошо сочетается со всеми другими цветами гармонического круга.

Используя подобные схемы Вы сможете легко подбирать цвета для композиции в картинах на курсах рисования в Киеве, но так-же и в одежде или интерьере помещений.

Поделиться ссылкой:

Похожее

artclass.kiev.ua


Смотрите также