Конспект ННОД по рисованию в средней группе "Первые цветы". Цветы рисование в средней группе


Конспект НОД в средней группе "Красивые цветы"

НОД по рисованию «Красивые цветы»

(средняя группа)

Цель: Учить детей рисовать цветы, передавая в рисунке строение цветка (стебель, листья, лепестки) и используя различные приемы: примакивание в разных направлениях, рисование круглых и овальных форм. Закреплять умение рисовать всем ворсом и концом кисти. Развивать наблюдательность, умение воспринимать красоту окружающего мира; воспитывать чувство сострадания, вызвать желание помочь игровым персонажам.

Ход:

  1. Раздается стук в окно. Влетает бабочка.

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, к нам залетела бабочка. Она такая испуганная, замерзшая. Милая бабочка, что случилось?»

Бабочка: Я родилась и жила в замечательном волшебном саду, где всегда светило ласковое солнышко, цвело много красивых цветов. Но вдруг прилетела злая волшебница, подула ледяным ветром, и поникли нарядные цветы, все бабочки разлетелись по белу свету, надеясь снова найти цветущий сад. А меня порывом ветра подняло высоко вверх, потом бросило вниз, и я оказалась около вашего окна, заглянула в него, и мне почудилось, что я снова очутилась в своем волшебном саду. Только цветов в моем волшебном саду было гораздо больше, и росли они на клумбах.

Воспитатель: «Давайте поможем бабочке! Вы ведь тоже можете быть волшебниками. Не расстраивайся, бабочка. Сейчас наши маленькие волшебники возьмут свои волшебные кисти, и на наших клумбах зацветут волшебные цветы».

  1. Показ педагога.

Воспитатель приглашает детей подойти к доске, где показывает образец рисования цветка. 3 листа:

  1. Педагог показывает несколько приемов рисования лепестков: всей кистью, концом, примакиванием. «Так рисуем мы цветочки, серединку, лепесточки»: нарисовать круглую серединку – вокруг ее 4 лепестка: вверху, внизу, слева, справа – мазками-лепестками заполнить пространство между ними (кисть полностью прижимается к бумаге, но не сильно).

  2. На 2-ом воспитатель рисует стебель кончиком кисти.

  3. На 3-ем дорисовывает зеленые длинные листья также кончиком кисти: начинать подальше от стебля и, нанося мазки, продвигаться к нему. Или же второй способ – изобразить листики с помощью овала, если пририсовать сверху маленький треугольник.

Таким образом, получается схема последовательного рисования.

Также педагог напоминает детям приемы работы концом кисти и рисование ворсом кисти плашмя. Напоминает, как держать кисть, как должен быть расположен лист бумаги, стебель, листья, бутоны.

  1. Воспитатель: А теперь пройдите на свои рабочие места и приступим к рисованию. А, чтобы у нас получились красивые цветы, давайте разомнемся.

Физкультминутка «Цветы»

(Дети сидят на корточках)

1,2,3 – выросли цветы! (медленно поднимаются)

К солнцу потянулись - (тянутся на носках)

Высоко:

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал,

Стебелек качал. (наклоны в стороны)

Влево качнулись,

Низко пригнулись.

Ветерок, убегай!

Ты цветочки не ломай! (грозят пальцем)

Пусть они цветут, растут,

Детям радость несут. (развести руки в стороны)

  1. По окончании работы, бабочка рассматривает цветы на «клумбах», радуется, что их так много и они такие красивые. Дети делятся впечатлением. Отметить удачные работы, выполненные аккуратно концом кисти и использование приема примакивания.

infourok.ru

Конспект занятия по рисованию на тему "Расцвели красивые цветы" (Средняя группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад общеразвивающего вида «Теремок» с

приоритетным осуществлением деятельности по социально –

личностному развитию детей

г. Лянтор.

Конспект непосредственно – образовательной

деятельности в

средней группе.

Тема: «Расцвели красивые цветы».

Педагог дополнительного образования

Кригер Н.А.

2014 г.

«Расцвели красивые цветы»

Цели:

Задачи:

Образовательные.

Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом.

Совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании.

Развивающие.

Развивать эстетические чувства (дети должны обдуманно брать цвет краски).

Развивать способности к формообразованию.

Воспитательные.

Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия.

Материалы, инструменты, оборудование.

У детей – бумага ½ альбомного листа, краски акварель, мягкие кисти, баночки с водой, салфетки. У педагога комнатные цветы в горшках. На мольберте цветок из бумаги с «грустным лицом».

Интеграция о.о.

Чтение художественной литературы, познание, безопасность, социализация, музыка.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Педагог: «Дети, отгадайте загадки»

Мы сплетем веночки летом

Для Оксаны, Маши, Светы,

Для Алёнки, двух Наташек.

Все веночки - из... (ромашек).

Держит девочка в рукеОблачко на стебельке.Стоит дунуть на него - И не будет ничего. (Одуванчик).

На воде увидел тыБелые цветы. (Лилии).

Синенький звонок висит,Никогда он не звенит. (Колокольчики).

Поворачивает ловко

Он за солнышком головку.

Поле словно в желтых волнах.

Здесь растет цветок... (подсолнух)

Далее педагог предлагает посмотреть по сторонам, и рассказать какие цветы они видят на подоконниках, подставках. Педагог обращает внимание на то, что цветы разные: лепестки у них разной формы и цветов. Листья и стебли у всех цветов тоже разные. Спросить у детей, какие цветы они знают.

1.2. Затем педагог обращает внимание детей на необычный цветок на мольберте.

Педагог: «Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел цветок, но он грустит. Как вы думаете, почему он плачет?»

Ответы детей: «Ему не хватает солнца, ему скучно и грустно».

Педагог: «А как вы думаете, почему он грустит?».

Ответы детей: «У него нет друзей».

Педагог: «Мы сможем ему помочь?»

Ответы детей: «Да, можем. Можно нарисовать ему друзей.»

Педагог: « Молодцы. Давайте поможем нашему новому другу и нарисуем ему друзей».

2.Практическая часть.

Педагог показывает приемы рисования цветка. Сначала рисуем серединку одним цветом (кружочек). Затем пририсовываем лепестки круглой, полукруглой, вытянутой формы синей, красной, желтой краской. Зеленой краской рисуем стебель и листья. Дети приступают к рисованию.

3.Разминка.

Нарисовать руками в воздухе круги сначала в одном, затем в другом направлении. Сгибание и разгибание пальцев, встряхивание кистей рук.

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Мы немного отдохнём,

Рисовать опять начнем.

Педагог следит за осанкой детей во время работы. Помогает, кому это нужно.

4.Итог.

В конце занятия, пока дети приводят в порядок свои рабочие места, прикрепить несколько рисунков около цветка на мольберте и поменять грустное выражение на веселое. Обратить внимание детей на то, что цветок повеселел. Потому что все ребята молодцы, нарисовали для него таких замечательных друзей.

Литература.

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада».

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации.

www.metod-kopilka.ru

Конспект ННОД по рисованию в средней группе "Первые цветы"

Конспект ННОД по рисованию в средней группе.

«Первые цветы».

Бякова Н.А., воспитатель

МАДОУ «Детский сад №3»

Города Березники, Пермского края

Образовательная область: Художественно – эстетическое воспитание.

Цель: Обучение детей новым приемам в нетрадиционной технике рисования (тычок жесткой полусухой кистью).

Задачи:

Образовательная: учить детей новой технике рисования (тычок жесткой полусухой кистью), закрепить знания о признаках весны.

Развивающая: Развивать у детей мелкую моторику, воображение, связную речь.

Воспитательная: Воспитывать у детей интерес к нетрадиционным техникам рисования, воспитывать любовь к природе, создать радостное настроение.

Методы и приемы: Наглядный ( показ, наблюдение), словесный (рассказ, худ.слово), практический.

Материалы и оборудование: Альбомные листы на каждого ребенка, гуашь (желтая и зеленая), кисти (щетина №4), салфетки, стаканы с водой, иллюстрации с изображением цветов – мать-и-мачеха и весны, образец готового рисунка, гербарий засушенного цветка мать-и-мачехи.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулках в течение недели, рассматривание картин и иллюстраций о весне, чтение стихов о весне.

Прогнозируемые результаты:

Знать: Как рисовать в новой технике рисования (тычок жесткой полусухой кистью)

Уметь: пользоваться гуашью, кистью, выполнять последовательность выполнения рисунка.

Иметь: знания о первых признаках весны, первых цветах, их строении.

Ход:

В-ль: Привлекает детей, показывая гербарий из цветов мать-и-мачехи.

Читает стихотворение С.Я.Маршака. « Весенняя песенка».

Снег теперь уже не тот, почернеет он в поле

На озерах треснул лед, будто раскололи

Облака бегут быстрей, небо стало выше

Зачирикал воробей, веселей на крыше

Все чернее с каждым днем стежки и дорожки

И на вербах серебром светятся сережки.

В-ль: Дети, о чем это стихотворение?

Дети: О весне.

В-ль: Правильно, о весне.

В-ль: Дети, назовите признаки весны.

Дети: Тает снег, звенят ручьи, солнце светит ярче, становится теплее, появляются первые цветы.

Физкультминутка.

На лугу растут цветы, небывалой красоты (потягивания – руки в стороны). К солнцу тянутся цветы с ними потянись и ты (потягивания – руки вверх). Ветер дует иногда, только это не беда. (Дети машут руками изображая ветер).

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки (наклоны). А потом опять встают и по прежнему цветут.

В-ль: Ребята вы рассказали весенние приметы, показали, как растут цветы. Давайте с вами вспомним, какие цветы мы с вами наблюдали в течении недели?

Дети: Мать – и – мачеха!

В – ль: Правильно дети! А на что похожи эти цветы?

Дети: На солнышко

В – ль: Почему?

Дети: Они желтые и круглые, как солнышко!

В – ль: Правильно! Теперь давайте сделаем полянку из этих цветов.

Дети садятся за столы, воспитатель показывает образец и чистой кистью показывает, как выполняла тычки. Дети приступают к работе, воспитатель следит за правильностью выполнения, если возникают трудности, то объясняет и помогает.

Когда все закончат, воспитатель выкладывает все работы на стол и вместе с детьми любуется полученным результатам. Хвалит детей, говоря какие они молодцы, что справились с поставленной задачей.

Список литературы

  1. Давыдова. Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. М.: Скрипторий 2003, 2007. 88с.

  2. Соломенникова О.А. ФГОС Ознакомление с природой в детском саду. (4-5 лет). Средняя группа. М.: Мозаика-Синтез, 2014. 96с.

  3. http://allforchildren.ru/poetry/spring049.php

infourok.ru


Смотрите также