КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «УКРАСЬ ПЛАТОЧЕК РОМАШКАМИ». Декоративное рисование укрась платочек ромашками


«УКРАСЬ ПЛАТОЧЕК РОМАШКАМИ ДЛЯ МАМЫ»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 23 «РАДУГА »

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «УКРАСЬ ПЛАТОЧЕК РОМАШКАМИ ДЛЯ МАМЫ»

НАЗАРОВА М.А.

ВОСПИТАТЕЛЬ

г. БАЙКОНУР

2016 г.

Задачи:

Обучающие:

-учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середины;

-учить использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки);

-продолжать учить рисовать красками;

Развивающие:

-развивать эстетическое восприятие, чувство композиции, чувство симметрии;

Воспитательные:

-воспитывать эстетический вкус;

 

Раздаточный материал: квадраты цветной бумаги размером 15х15 см., краски гуашь (белого и желтого цветов); кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

 

Демонстрационный материал: картинка с изображением ромашки, носовые платочки с разными расположениями рисунка (цветов).

 

Ход занятия.

Дети сидят полукругом на ковре. (по турецкий)

Воспитатель:- Ребята, скажите, к какому празднику мы с вами готовимся?

(Ответы детей).

Воспитатель:- Правильно, скоро праздник «День матери». Каждой маме приятно получать в этот день подарки, но самый приятный подарок для мамы это тот, который сделан своими руками.

 

–Вы хотели бы сделать для своей мамы какой-нибудь подарок?

(Ответы детей).

Воспитатель:-Сегодня на занятии, я предлагаю вам, украсить платочек для мамы ромашками. –А кто скажет, что обозначает ромашка?

(Ответы детей).

Воспитатель:- Ромашка-это символ любви. Поэтому свою любовь к маме мы выразим, с помощью платочка.

Воспитатель показывает картинку с изображением ромашки.

Воспитатель:-Посмотрите на цветок и скажите, как называется эта часть цветка.

(Ответы детей).

Воспитатель:-Правильно, это лепестки. Посмотрите у ромашки лепестки белого цвета. –Кто мне скажет, как называется серединка цветка?

(Ответы детей).

Воспитатель:- Середина цветка называется цветоложе. У ромашки оно желтого цвета. –А как называется нижняя зеленая часть цветка?

(Ответы детей).

Воспитатель:-Молодцы - это стебель с листочками. –А теперь давайте представим, что мы цветочки.

Физкультминутка «Белые цветочки»

Наши белые цветки Распускают лепестки. -(плавно поднимаем руки вверх) Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. - (качание руками влево-вправо) Наши белые цветки

Закрывают лепестки,- (присели, спрятались) Головой качают,- (движения головой влево-вправо) Тихо засыпают

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Воспитатель:- У каждого на столе лежит «платочек» (квадрат цветной бумаги размером 15х15 см., который мы будем украшать ромашками.

Воспитатель показывает платочки, на которых разное расположение рисунка.

Воспитатель:- Посмотрите на эти красивые платочки. –Что изображено на них?

(Ответы детей).

Воспитатель:-Обратите внимание, рисунок на платочках расположен по разному. (по всему платочку, по углам, по контуру). Мы с вами тоже будем выполнять на платочке узор из ромашек. . Посмотрите, как это буду делать я. Сначала мы нарисуем ромашку в середине квадрата, затем по углам. Начинаем рисовать цветок с цветоложе с помощью кончика кисти. Затем способом примакивания, рисуем лепестки ромашки симметрично: вверху над серединкой, внизу напротив, затем слева и напротив справа, а потом между ними. (параллельно воспитатель демонстрирует рисование цветка на доске).Но сначала, я предлагаю вам размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Цветы"

Наши белые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки.  (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет.  (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши белые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

 Головой качают,

Тихо засыпают

Воспитатель:-А теперь можно приступать к работе

Далее проводится самостоятельная работа детей (составление узоров из ромашек на «платочках»).

Итог занятия.

На доске вывешиваются работы детей.

Воспитатель:-Давайте вспомним с вами, чем мы занимались на занятии?

(Ответы детей)

Воспитатель:- Для кого мы делали подарки?

(Ответы детей)

Воспитатель:- Как мы составляли узор?

(Ответы детей).

Воспитатель:- А кто помнит, как называются части цветка?

(Ответы детей)

Воспитатель:-Скажите, какими способами мы с вами рисовали ромашки?

(Ответы детей).

Воспитатель:-Посмотрите, какие красивые получились у всех платочки. Ваши мамы будут очень рады такому подарку потому, что вы сделали их своими руками.

infourok.ru

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «УКРАСЬ ПЛАТОЧЕК РОМАШКАМИ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «УКРАСЬ ПЛАТОЧЕК РОМАШКАМИ»

Задачи:

Обучающие:

-учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середины;

-учить использовать приемы примакивания, рисования концом кисти(точки);

-продолжать учить рисовать красками.

Развивающие:

-развивать эстетическое восприятие, чувство композиции, чувство симметрии;

Воспитательные:

-воспитывать эстетический вкус;

Раздаточный материал: квадраты цветной бумаги размером 15х15 см., краски гуашь (белого и желтого цветов); кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

 Демонстрационный материал: картинка с изображением ромашки, носовые платочки с разными расположениями рисунка (цветов).

 Ход занятия.

Дети сидят полукругом на ковре.

Воспитатель:- Ребята, отгадайте загадку:

Белая корзинка,Золотое донце.В ней лежит росинкаИ сверкает солнце.Мы домой ее возьмемИ на стол поставим.Если вдруг мы прихворнем -Мы ее заварим.

(Ответы детей).

Ромашка широко распространённое лекарственное растение очень любимо народом не только за свои хорошо известные лечебные свойства - издревле на лепестках этого растения гадали, поверяя ему сердечные тайны. Само-собой, что довольно много о ромашке загадок, стихов и пословиц с поговорками. С греческого название ромашки переводится на русский язык как «белый цветок».  В наших краях известно около 50-ти видов ромашки (а всего насчитывается более трехсот видов), однако люди часто путают и называют этим именем почти все цветы с белыми лепестками. Самой полезной считается ромашка аптечная, также в медицине используют и ромашку пахучую или безъязычковую.

Воспитатель:

Белая ромашка расцвела в саду!

Это к ней так быстро я сейчас иду:

Хочется поближе рассмотреть цветок,

Пальчиком потрогать хрупкий стебелек.

Воспитатель:-Сегодня на занятии, я предлагаю вам, украсить платочек для мамы ромашками. Ромашка-это символ любви, искренности. Поэтому свою любовь к маме мы выразим, с помощью платочка.

Воспитатель показывает картинку с изображением ромашки.

Воспитатель:-Посмотрите на цветок и скажите, как называется эта часть цветка.

(Ответы детей).

Воспитатель:-Правильно, это лепестки. Посмотрите у ромашки лепестки белого цвета. –Кто мне скажет, как называется серединка цветка?

(Ответы детей).

Воспитатель:- Середина цветка называется цветоложе. У ромашки оно желтого цвета. –А как называется нижняя зеленая часть цветка?

(Ответы детей).

Воспитатель:-Молодцы - это стебель с листочками. –А теперь давайте представим, что мы цветочки.

Физкультминутка «Цветы».

Дети приседают, изображая нераскрывшиеся бутоны цветов. Педагог говорит: «Раз-два-три, выросли цветы!» Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх, раскрывают пальчики.

К солнцу потянулись высоко: Тянутся на носочках, смотрят вверх.

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебелёчки качал. Раскачивают руками влево-вправо

над головой.

Влево качнулись – низко пригнулись. Наклоняются влево.

Вправо качнулись – низко пригнулись. Наклоняются вправо.

Ветерок, убегай! Грозят пальчиком.

Ты цветочки не сломай! Приседают.

Пусть они растут, растут, Медленно приподнимаются, поднимают

Детям радость принесут! руки вверх, раскрывают пальчики.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Воспитатель:- У каждого на столе лежит «платочек» (квадрат цветной бумаги размером 15х15 см.), который мы будем украшать ромашками.

Воспитатель показывает платочки, на которых разное расположение рисунка.

Воспитатель:- Посмотрите на эти красивые платочки. –Что изображено на них?

(Ответы детей).

Воспитатель:-Обратите внимание, рисунок на платочках расположен по разному. (по всему платочку, по углам, по контуру). Мы с вами тоже будем выполнять на платочке узор из ромашек. Посмотрите, как это буду делать я. Сначала мы нарисуем ромашку в середине квадрата, затем по углам. Начинаем рисовать цветок с цветоложе с помощью кончика кисти. Затем способом примакивания, рисуем лепестки ромашки симметрично: вверху над серединкой, внизу напротив, затем слева и напротив справа, а потом между ними. (параллельно воспитатель демонстрирует рисование цветка на доске).Но сначала, я предлагаю вам размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Цветы"

Наши белые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки.  (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет.  (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши белые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

 Головой качают,

Тихо засыпают

Воспитатель:-А теперь можно приступать к работе

Далее проводится самостоятельная работа детей (составление узоров из ромашек на «платочках»).

Итог занятия.

На доске вывешиваются работы детей.

Воспитатель:-Давайте вспомним с вами, чем мы занимались на занятии?

(Ответы детей)

Воспитатель:- Как мы составляли узор?

(Ответы детей).

Воспитатель:- А кто помнит, как называются части цветка?

(Ответы детей)

Воспитатель:-Скажите, какими способами мы с вами рисовали ромашки?

(Ответы детей).

Воспитатель:-Посмотрите, какие красивые получились у всех платочки. Вы молодцы.

infourok.ru

Конспект занятия по рисованию "Платочки для матрешки"

Конспект занятия по декоративно-прикладному рисованию

«Платочки для матрешки»

Конспект составил воспитатель Палатовская И.В.

Программные задачи:

Продолжать знакомство с городецкой росписью, её колоритом, её особенностями. Учить выделять основные элементы узора.

Продолжать учить рисовать городецкие цветы – бутоны голубого цвета и ромашки розового цвета.

Упражнять в умении смешивать краски на палитре для получения нужного цвета (розового, голубого)

Учить оживлять цветы белым, синим и красным цветом с помощью кисти и ватных палочек.

Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме.

Материалы для занятия:

Матрешка; презентация Городецкая роспись; магнитофон; мелодия игры на балалайке; листы бумаги 20*20см., тонированные под дерево; гуашь: зеленая, белая, красная, синяя; кисти; ватные палочки; салфетки на каждого ребенка.

Предварительная работа: рассматривание изделий городецких мастеров, этапы рисования элементов городецкой росписи.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел. Это кто? Ответ детей. Правильно матрешка:

Детская игрушка эта

Обошла уже пол света!

Так, немного и немало

Символом России стала.

А кто из Вас знает, что особенного у матрешки? (Ответ детей)

Знают все её загадку…

В ней хранятся по порядку

Краснощекие девчонки…

Её младшие сестренки.

Давайте, посмотрим на её сестричек? (открываю матрешки, а там ничего нет). А матрешек то нет, они не смогли к нам прийти, у них нет платочков. А давайте мы с вами украсим вот эти платочки народной росписью и подарим матрешкам, чтоб они смогли к нам в гости тоже прийти? ( Ответ детей). Тогда проходит за свои рабочие места. Дети рассаживаются.

  1. Основная часть:

    1. Посмотрите, пожалуйста, на экран (показываются 2 слайда). Скажите, что это за роспись? (ответ детей) Верно городецкая роспись:

Городецкая роспись – как её нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать. (з слайд)

В городецкой росписи есть: цветочный орнамент, цветочный с добавлением птиц, коней, и сюжетное роспись.(4,5,6 слайды)

А мы с вами сегодня будет изображать вот эти элементы росписи (7 слайд). Как называется этот элемент? Бутон, верно. Каким цветом чаще всего изображают бутон? (ответ детей). Верно, голубым. Но у нас не голубой краски, как мы её можем получить? Верно, смешиваем белую и синюю.

А это элемент как называется? Это ромашка, её изображают розовым цветом. Как получить розовую краску? (ответ детей). Всё правильно, молодцы.

И у нас с вами должны получиться примерно вот такие расписные платочки (показываю последний слайд).

    1. первым, что мы с вами сделаем это «подмалевка». Нанесем главные фигуры в виде круглых цветовых пятен: посередине нашего платочка большой розовый круг, а по углам поменьше голубые круги. (Показываю образец) (дети приступают к выполнению).

    2. Физкультпауза:

Чтоб красиво рисовать

И руке не уставать

Мы гимнастику начнем

Каждый пальчик разомнем.

На двери висит замок

Кто его открыть не смог?

Мы замочком постучали,

мы замочек повертели,

мы замочек покрутили.

Покрутили и открыли!

  • Мы старались, рисовали,

  • И, конечно же, устали,

  • Мы немного отдохнем,

  • Рисовать опять начнем.

    1. следующий этап росписи – « теневка» нам понадобиться для бутонов синяя краска и кисти потоньше, а для ромашки красная. Объясняю, как рисуем дужку у бутонов и как рисуем ромашку.

А еще нам надо нарисовать листочки, сделайте это сами.

2.5 заключительный этап «Оживка» Возьмите в руки ватную палочку, обмакните её в белую краску и «оживим нашу роспись».

    1. далее дети выставляют свои работы и рассматривают их.

- какой платочек вам понравился больше всего? Почему?

Что тебе здесь понравилось больше всего?

Что особенного в этой работе?

    1. Все платочки не простые,

А волшебно расписные,

Все красивы как цветок

Бутоны, ромашка и листок.

Простой казалось бы узор

Но отвести не в силах взор.

Я надеюсь, наши платочки, понравятся матрешкам, а пока они подсыхают, вы можете рассмотреть получше нашу гостью. Спасибо, ребята. Вы свободны.

infourok.ru


Смотрите также