Конспект комплексного занятия в средней группе на тему «День Победы». День победы рисование средняя группа


Конспект комплексного занятия в средней группе на тему «День Победы»

Цель: Воспитание патриотических чувств.

Программные задачи:

Обучающие:

1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

2. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ; побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников.

3. Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем

4. Продолжать учить создавать коллективную композицию, воспитывая навыки сотворчества (согласовывать свои действия с действиями других детей)

5. Закреплять умения детей складывать круги пополам, совмещая стороны, проглаживая линию сгиба

Развивающие:

1. Формировать умение «читать» схему.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений.

2. Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.

Предварительная работа:

1. Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций.

2. Заучивание стихов, пословиц, песен о войне.

Материал к занятию:

  1. Слайды с иллюстрациями о Великой Отечественной войне, кинопроектор, экран, указка.

  2. Аудиозаписи военных песен, звуков бомбежки

  3. Листы бумаги черного цвета, старые зубные щетки, краски, разведенные в блюдцах с водой.

Ход занятия:

Вступление

Ребята, к какому празднику готовится наша страна? (Ответы детей). Правильно, ко Дню великой Победы

Что это за праздник, кто объяснит? (Ответы детей).

9 Мая – это День Победы нашего народа над врагом.

Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне.

А ещё 9 Мая поздравляют ветеранов той великой войны.

Ребята, а у кого из вас есть дедушки, прадедушки, которые воевали или были в фашистском плену? (Ответы детей).

За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь? (Ответы детей). За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились. Ведь война – это так страшно.

Сравнительное слушание звуков мирного и военного времени

Давайте откроем окно. Какие звуки раздаются с улицы? (Ответы детей: птицы поют,ветер листьями на деревьях шуршит, машина проехала, люди разговаривают). Это хорошие, мирные звуки.Много лет назад был такой же как сейчас теплый солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу землю напали враги и началась война. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Вот какие звуки раздавались со всех сторон. (Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки). Понравились вам звуки войны? (Ответы детей). Это страшные военные звуки.Какие звуки вы хотели бы слышать каждый день? Почему вам не понравились звуки войны? (Ответы детей).

Беседа «Война — это страшно»

Горели и рушились дома, погибали люди. (Звучит песня «Священная война»). Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов. Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие. (Показ картинок и иллюстраций).Но не сразу удалось нашим воинам защитникам прогнать врагов. Ведь враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков.Много горя принесла война. В нашем городе тоже были фашисты. Они выгнали детей из школ и детских садов и сами там поселились. Они забирали продукты и вещи у жителей нашего города. Установили свои порядки: молодых людей увозили работать далеко-далеко в свою страну, а с наступлением темноты нельзя было выходить на улицу, а кто не послушается — того убивали.

И в других городах и селах много слез пролили люди из-за войны. Город Ленинград фашисты окружили со всех сторон. Ворваться в город враги не смогли, но и не пропускали в Ленинград никого. Скоро в городе закончилась вся еда и люди начали умирать от голода. Взгляните, что это? (Показ) Картофельные очистки. Что мы делаем с ними? Выбрасываем. А в городе, погибающем от голода, эти очистки варили и съедали.Вот такие маленькие кусочки хлеба получали дети. (Показ). И это была вся еда на целый день. Возьмите себе по такому кусочку и съешьте. Как вы думаете, можно насытиться таким маленьким кусочком? (Ответы детей). Конечно нет.

Некоторые небольшие города и села фашисты сожгли полностью. Не осталось ни одного дома, ни одного человека. Много погибло солдат, женщин и детей.Но вот, наконец, удалось нашим воинам-защитникам одолеть врагов. Начали они выгонять их с нашей земли. И выгнали до самого главного их города — Берлина. И в этот самый день объявили о победе над врагом.Как радовались люди окончанию долгой войны. Все поздравляли друг друга, плакали, вспоминая погибших, в ночном небе вспыхнули огоньки праздничного салюта.И с тех пор, каждый год в этот день наши люди празднуют День Победы. Поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей земле. Вспоминают тех, кто погиб, сражаясь с фашистами. Благодарят воинов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов. Эти воины сейчас уже очень старые люди, но в этот праздник Победы, надевают свои ордена и медали, полученные за героическую борьбу с врагом, и выходят на парад Победы.(Звучит песня «День Победы». Показ картинок с изображением парада).

В каждом городе горит Вечный огонь. Вечный — это тот, который есть всегда. Вечный огонь горит всегда, никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что никогда больше такое не должно повториться. Взрослым и детям нужен мир на всей планете. Есть Вечный огонь и в нашем городе. Доводилось ли вам бывать возле него? (Ответы детей).А заканчивается День Победы праздничным салютом. (Показ картинок).

Сегодня мы нарисуем праздничный салют.

Физминутка «Как солдаты»

Встали ровненько, ребята,Пошагали как солдаты.Влево, вправо наклонись,На носочках потянись.Раз - рывок,Два - рывок,Отдохнул ли ты, дружок?Помаши кистями дружноРисовать сейчас нам нужно.

Рисование техникой «набрызг» «Салют в честь Дня Победы»

Какого цвета листы бумаги приготовили вам для рисования салюта? Листы черного цвета? А как вы думаете, почему именно черные? Салют бывает ночью, когда небо темное, черное.

Обмакните зубную щётку кончиком щетины в краску. Направьте щетку на лист бумаги. Указательным пальцем проведите по щетине от себя, вот так – со щётки брызнут капли краски. Вот и засветилось ночное небо праздничным салютом в честь Дня Победы.

Дети поют песню «Катюша»

infourok.ru

Конспект интегрированного занятия в средней группе «День Победы!»

Автор: Матросова Надежда Сергеевна, воспитатель

Название образовательного учреждения: МБДОУ "ЦРР-детский сад №38 "Золотой ключик" ЕМР

Цель: закрепить знания детей о празднике День Победы, формирование у детей патриотических чувств и чувств гордости за родную страну – Россию.

Задачи:

Обучающие: -активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении? -познакомить детей с приемом рисования техникой «набрызг».

Развивающие:- развивать слуховое внимание, мелкую моторику.

- развивать умение подбирать слова по заданной характеристике.Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою страну.

Словарная работа: День Победы; защитники Родины; герои; храбрый - сильный - смелый - отважный - бесстрашный; награды; ордена; медали.

Материал: картины, на которых изображены разные праздники: Новый год, 8 Марта, День независимости России, День Победы; квадраты красного, зеленого, синего цветов для физкультминутки; мяч; аудиозаписи звуков бомбежки, листы бумаги черного цвета, старые зубные щетки, краски, разведенные в блюдцах с водой.

Предварительная работа: рассказы воспитателя о Великой Отечественной войне; чтение стихов и рассказов о войне, чтение рассказов о подвигах солдат, просмотр видео и фото военных лет, рассматривание картинок с изображением военных наград: медалей, орденов; беседа о том, за какие подвиги получали герои войны эти награды.

Ход занятия.

Группа украшена воздушными шарами.

Настрой на занятие (создание положительного эмоционального фона): «Повернитесь друг другу. Улыбнитесь. Улыбнитесь друг другу. Доброе утро. Я рад тебя видеть» Молодцы!

ВОСПИТАТЕЛЬ: А перед тем, как мы с вами начнем занятие, давайте потренируем наши пальчики и сделаем для них гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Мы солдаты, мы солдаты,Бодрым шагом мы идем. (шагают пальчиками по столу)В нашу армию, ребята, Просто так не попадешь! (качают указательными пальчиками)Нужно быть умелыми, Сильными и смелыми. (сжимают и разжимают пальчики)

Дидактическое упражнение «Какими бывают слова»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, вокруг нас слов много или мало? (Ответы детей). Нас окружает огромное множество слов.Воспитатель: Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова». (Ответы детей). (Конфеты, сахар, клубника, шоколад и т. п.)Воспитатель: А теперь вспомните и назовите «веселые слова». (Ответы детей). (Праздник, цирк, подарки, смех, щекотка и т. п.)Воспитатель: Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать?(Ответы детей). (Слезы, болезнь, укол, расставание и т. п.).Воспитатель: А есть слово страшное — это слово «война».

Воспитатель: Почему же слово «война» такое страшное? (Ответы детей).

Сравнительное слушание звуков мирного и военного времени

Воспитатель: Давайте откроем окно. Какие звуки раздаются с улицы? (Ответы детей: птицы поют, ветер листьями на деревьях шуршит, машина проехала, люди разговаривают).

Воспитатель: Это хорошие, мирные звуки.Много лет назад был такой же как сейчас теплый солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу землю напали враги и началась война. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Вот какие звуки раздавались со всех сторон. (Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки).

Воспитатель: Понравились вам звуки войны? (Ответы детей).

Воспитатель: Это страшные военные звуки.Какие звуки вы хотели бы слышать каждый день? Почему вам не понравились звуки войны? (Ответы детей).

Воспитатель: Какой великий праздник отмечает наша страна 9 мая? (День Победы) Почему именно 9 мая отмечают День Победы? (9 мая много лет назад наша армия победила фашистских захватчиков).

Воспитатель: На столе лежат картины с изображением разных праздников. Выберите картину, на которой изображен праздник День Победы (дети коллективно выбирают картину).

Воспитатель: Почему вы выбрали именно эту картину? (ответы детей)

Воспитатель:(обобщает ответы детей): На картине нарисован ласковый майский день. Ребята вместе с ветеранами вспоминают тех, кто погиб в жестоких боях, защищая нашу Родину.

Воспитатель: Кто встал на защиту нашей Родины от фашистских захватчиков? (солдаты, моряки, пограничники, летчики, женщины, дети)

Дидак. Игра? Игра: «Подбери – пару» (Звучит музыка)

Дети под музыку берут карточки и ищут пару. (Танкист – танк, снаряды, артиллерист – пушка, летчик – самолет, медсестра – сумка с медикаментами, бинт, командир –карта местности, солдат – автомат, пулеметчик- пулемет).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданиями. Когда вырастите, будите отличными защитниками нашей Родины.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю встать в круг и поиграть в игру "Повтори - не ошибись". Будьте внимательными. Я буду бросать вам мяч, и называть слова, а вы их повторите в той же последовательности:

  • Храбрый - сильный - отважный;

  • Смелый - отважный - сильный;

  • Отважный - сильный - умный;

  • Умный - геройский - смелый;

  • Геройский - бесстрашный - храбрый;

  • Бесстрашный - решительный - отважный.

Воспитатель: Как вы думаете, кого можно назвать такими словами? (защитников Родины, воинов, солдат)

Воспитатель: Верно. Эти замечательные слова относятся к защитникам Родины. А кто может сам назвать слова, которыми называют героев? Передавайте мяч друг другу. Кто знает, - тот называет слово, кто затрудняется - пропускает ход. (Смелый, отважный, храбрый, сильный, бесстрашный, решительный).

Физминутка "Пехотинцы, моряки, летчики"

Цель: развитие внимательности, памяти.

Воспитатель: Давайте представим, что мы военные. Военные должны быть внимательными и четко выполнять команды командира. Я буду по очереди поднимать квадраты разного цвета. Красный цвет - это маршируют по залу пехотинцы; зеленый цвет - плывут моряки; синий цвет - летят летчики. Начали! Молодцы!

Воспитатель: Молодцы, справились с заданиями. Когда вырастите, будите отличными защитниками нашей Родины. Но солдаты должны быть не только ловкими, но и умными. Проверим вашу смекалку?

Воспитатель: Отгадайте загадку?

Вдруг из темной темноты

В небе выросли кусты.

А на них — то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми,

Пунцовыми, золотыми, разноцветными.

Воспитатель: Что же это такое? (ответы детей)Воспитатель: Конечно же, ребята, это салют.

Воспитатель: Это салют для всех людей, кто участвовал в этой страшной войне, кто погиб и кто вернулся живым.( показ картинок)

Рисование техникой «набрызг» «Салют в честь Дня Победы»

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем рисовать салют. Какого цвета листы бумаги приготовили вам для рисования салюта? Листы черного цвета? А как вы думаете, почему именно черные? Салют бывает ночью, когда небо темное, черное.

Обмакните зубную щётку кончиком щетины в краску. Направьте щетку на лист бумаги. Указательным пальцем проведите по щетине от себя, вот так – со щётки брызнут капли краски. Вот и засветилось ночное небо праздничным салютом в честь Дня Победы.

Воспитатель: -Что нового вы сегодня узнали?

-Что понравилось вам больше всего?

infourok.ru

Конспект комплексного занятия в средней группе на тему «День Победы»

Цель: Воспитание патриотических чувств.

Программные задачи:

Обучающие:

1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

2. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ; побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников.

3. Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем

4. Продолжать учить создавать коллективную композицию, воспитывая навыки сотворчества (согласовывать свои действия с действиями других детей)

5. Закреплять умения детей складывать круги пополам, совмещая стороны, проглаживая линию сгиба

Развивающие:

1. Формировать умение «читать» схему.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений.

2. Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.

Предварительная работа:

1. Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций.

2. Заучивание стихов, пословиц, песен о войне.

Материал к занятию:

  1. Слайды с иллюстрациями о Великой Отечественной войне, кинопроектор, экран, указка.

  2. Аудиозаписи военных песен, звуков бомбежки

  3. Листы бумаги черного цвета, старые зубные щетки, краски, разведенные в блюдцах с водой.

Ход занятия:

Вступление

Ребята, к какому празднику готовится наша страна? (Ответы детей). Правильно, ко Дню великой Победы

Что это за праздник, кто объяснит? (Ответы детей).

9 Мая - это День Победы нашего народа над врагом.

Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне.

А ещё 9 Мая поздравляют ветеранов той великой войны.

Ребята, а у кого из вас есть дедушки, прадедушки, которые воевали или были в фашистском плену? (Ответы детей).

За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь? (Ответы детей). За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились. Ведь война - это так страшно.

Сравнительное слушание звуков мирного и военного времени

Давайте откроем окно. Какие звуки раздаются с улицы? (Ответы детей: птицы поют,ветер листьями на деревьях шуршит, машина проехала, люди разговаривают). Это хорошие, мирные звуки.

Много лет назад был такой же как сейчас теплый солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу землю напали враги и началась война. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Вот какие звуки раздавались со всех сторон. (Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки). Понравились вам звуки войны? (Ответы детей). Это страшные военные звуки.

Какие звуки вы хотели бы слышать каждый день? Почему вам не понравились звуки войны? (Ответы детей).

Беседа «Война - это страшно»

Горели и рушились дома, погибали люди. (Звучит песня «Священная война»). Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов. Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие. (Показ картинок и иллюстраций).

Но не сразу удалось нашим воинам защитникам прогнать врагов. Ведь враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков.

Много горя принесла война. В нашем городе тоже были фашисты. Они выгнали детей из школ и детских садов и сами там поселились. Они забирали продукты и вещи у жителей нашего города. Установили свои порядки: молодых людей увозили работать далеко-далеко в свою страну, а с наступлением темноты нельзя было выходить на улицу, а кто не послушается - того убивали.

И в других городах и селах много слез пролили люди из-за войны. Город Ленинград фашисты окружили со всех сторон. Ворваться в город враги не смогли, но и не пропускали в Ленинград никого. Скоро в городе закончилась вся еда и люди начали умирать от голода. Взгляните, что это? (Показ) Картофельные очистки. Что мы делаем с ними? Выбрасываем. А в городе, погибающем от голода, эти очистки варили и съедали.

Вот такие маленькие кусочки хлеба получали дети. (Показ). И это была вся еда на целый день. Возьмите себе по такому кусочку и съешьте. Как вы думаете, можно насытиться таким маленьким кусочком? (Ответы детей). Конечно нет.

Некоторые небольшие города и села фашисты сожгли полностью. Не осталось ни одного дома, ни одного человека. Много погибло солдат, женщин и детей.

Но вот, наконец, удалось нашим воинам-защитникам одолеть врагов. Начали они выгонять их с нашей земли. И выгнали до самого главного их города - Берлина. И в этот самый день объявили о победе над врагом.

Как радовались люди окончанию долгой войны. Все поздравляли друг друга, плакали, вспоминая погибших, в ночном небе вспыхнули огоньки праздничного салюта.

И с тех пор, каждый год в этот день наши люди празднуют День Победы. Поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей земле. Вспоминают тех, кто погиб, сражаясь с фашистами. Благодарят воинов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов. Эти воины сейчас уже очень старые люди, но в этот праздник Победы, надевают свои ордена и медали, полученные за героическую борьбу с врагом, и выходят на парад Победы.(Звучит песня «День Победы». Показ картинок с изображением парада).

В каждом городе горит Вечный огонь. Вечный - это тот, который есть всегда. Вечный огонь горит всегда, никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что никогда больше такое не должно повториться. Взрослым и детям нужен мир на всей планете. Есть Вечный огонь и в нашем городе. Доводилось ли вам бывать возле него? (Ответы детей).

А заканчивается День Победы праздничным салютом. (Показ картинок).

Сегодня мы нарисуем праздничный салют.

Физминутка «Как солдаты»

Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Раз - рывок,

Два - рывок,

Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши кистями дружно

Рисовать сейчас нам нужно.

Рисование техникой «набрызг» «Салют в честь Дня Победы»

Какого цвета листы бумаги приготовили вам для рисования салюта? Листы черного цвета? А как вы думаете, почему именно черные? Салют бывает ночью, когда небо темное, черное.

Обмакните зубную щётку кончиком щетины в краску. Направьте щетку на лист бумаги. Указательным пальцем проведите по щетине от себя, вот так - со щётки брызнут капли краски. Вот и засветилось ночное небо праздничным салютом в честь Дня Победы.

Дети поют песню «Катюша»

botana.cc


Смотрите также