Технологическая карта урока ИЗО в 5 классе по программе Неменского " Зачем людям украшения". Для чего нужны украшения урок рисования 5 класс


Зачем людям украшения - ИЗО

С давних времен человек украшал себя и предметы, которыми пользовался. В древности украшение представлялось людям делом не менее важным, чем самая полезная и необходимая работа

С давних времен человек украшал себя и предметы, которыми пользовался.

В древности украшение представлялось людям делом не менее важным, чем самая полезная и необходимая работа

Скифское ожерелье Скифский гребень

Скифское ожерелье

Скифский гребень

Наличие , количество и сложность украшений говорит о статусе владельца. на острове Новая Гвинея головной убор из перьев попугая имел право носить только вождь. Древний Египет. Клеопатра

Наличие , количество и сложность украшений говорит о статусе владельца.

на острове Новая Гвинея головной убор из перьев попугая имел право носить только вождь.

Древний Египет. Клеопатра

Когда человек начал украшать себя? В древности татуировки, ожерелья, браслеты имели магическое значение, ими люди не столько украшали, сколько пытались защитить себя от злых сил и привлечь добрые. И лишь позднее украшения приобрели декоративное значение. Но, как и любая личная вещь, они могут много рассказать о своем владельце.

Когда человек начал украшать себя?

В древности татуировки, ожерелья, браслеты имели магическое значение, ими люди не столько украшали, сколько пытались защитить себя от злых сил и привлечь добрые. И лишь позднее украшения приобрели декоративное значение. Но, как и любая личная вещь, они могут много рассказать о своем владельце.

Древний охотник украшал себя необычным ожерельем из клыков хищных зверей. Зачем, просто ради забавы? Каждый клык в украшении означал убитого зверя. Демонстрация перед соплеменниками своей ловкости, силы.

Древний охотник украшал себя необычным ожерельем из клыков хищных зверей.

Зачем, просто ради забавы?

Каждый клык в украшении

означал убитого зверя.

Демонстрация перед соплеменниками

своей ловкости, силы.

Сначала люди украшали себя рисунками и татуировками на теле. Позднее, с развитием техник обработки различных материалов, появились браслеты, кольца, подвески из дерева, металла, стекла. Самым древним и распространенным украшением было ожерелье, браслеты носили на руках, ногах, на пальцах ног, повязки - на поясе и на лбу. Племя Мурси Эфиопия

Сначала люди украшали себя рисунками и татуировками на теле.

Позднее, с развитием техник обработки различных материалов, появились браслеты, кольца, подвески из дерева, металла, стекла.

Самым древним и распространенным украшением было ожерелье, браслеты носили на руках, ногах, на пальцах ног, повязки - на поясе и на лбу.

Племя Мурси Эфиопия

Украшения настоящего времени На теле Африканское шрамирование Михенди – рисунок хной

Украшения настоящего времени

На теле

Африканское

шрамирование

Михенди – рисунок хной

Красота в украшениях, прическах, одежде у разных народов разная.

Красота в украшениях, прическах, одежде у разных народов разная.

Шотландский король в прошлые века носил семицветную одежду, а его придворные только из пяти, простолюдины – однотонные. Костюм подчеркивает – ОНИ ПЕРВЫЕ лица в государстве.

Шотландский король в прошлые века носил семицветную одежду, а его придворные только из пяти, простолюдины – однотонные. Костюм подчеркивает – ОНИ ПЕРВЫЕ лица в государстве.

Великий государь- самодержец всея Руси в торжественные моменты облачался в драгоценные одежды, расшитые золотом и серебром, унизанные рубинами и изумрудами .

Великий государь- самодержец всея Руси в торжественные моменты облачался в драгоценные одежды, расшитые золотом и серебром, унизанные рубинами и изумрудами .

Облачение царя дополняли скипетр и держава, что символизирует власть над миром, а также царский венец. Держа́ва  (  власть ) — символ государственной власти  монарха , представлявший собой  золотой  шар с  короной  или  крестом . Ски́петр  («жезл, палка») — древнейший символ  власти

Облачение царя дополняли скипетр и держава, что символизирует власть над миром, а также царский венец.

Держа́ва  (  власть ) —

символ государственной власти  монарха ,

представлявший собой 

золотой  шар с  короной  или  крестом .

Ски́петр  («жезл, палка») —

древнейший символ  власти

Царский трон – богато и изысканно отделан украшениями. Царский трон – олицетворяет силу и могущество государства и того, кто им управляет.

Царский трон – богато и изысканно отделан украшениями.

Царский трон – олицетворяет силу и могущество государства и того, кто им управляет.

Украсить – значить наполнить вещь смыслом, определить положение ее хозяина в обществе.

Украсить – значить наполнить вещь смыслом, определить положение ее хозяина в обществе.

И сегодня по одежде, убранству можно понять, кто генерал, кто солдат и какой армии, кто священник, кто спортсмен, кто невеста, а кто ее подружка.

И сегодня по одежде, убранству можно понять, кто генерал, кто солдат и какой армии, кто священник, кто спортсмен, кто невеста, а кто ее подружка.

Украшения настоящего времени

Украшения настоящего времени

Творческое задание Придумайте и нарисуйте украшение для человека. Украшение на любую часть тела.

Творческое задание

Придумайте и нарисуйте украшение для человека.

Украшение на любую часть тела.

multiurok.ru

Конспект урока по изо "Зачем людям украшения" (5 класс)

Конспект урока изобразительного искусства в 5 классе

Учитель МОБУ «СОШ №2» Кислова СС 17.03 2016г.

Тема года: Декоративно-прикладное искусство в жизни человека.

Тема четверти: Декор- человек, общество, время.

украсить, значит наполнить вещь общественно значимым смыслом, определить социальную роль хозяина. Воспитывать любовь к истории, к  народной культуре. Способствовать развитию творческой и познавательной активности. Способствовать формированию практических навыков работы в конкретном материале (акварель, мелки, бумага, кисти).

Тип урока

Урок получения новых знаний.

Планируемые результаты

Предметные

Понимать какую роль играет декор в жизни человека, что такое украшения и зачем они людям. Уметь характеризовать смысл декора не только как украшения, но прежде всего как социального знака, определяющего роль хозяина вещи (носителя, пользователя).Видеть в произведениях ДПИ различных эпох единство материала, формы и декора. Уметь применять графические материалы и выразительные средства орнаментальных композиций (лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива; ритм, симметрия) в творческой работе.

Личностные

- Уважительно относиться к культуре народного искусства;

- понимать роль культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

Метапредметные

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих заданий.

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность и работу в паре;

- уметь организовать место занятий.

Образовательные ресурсы.

 Учебник. Презентация «Зачем людям украшения». Иллюстрации с изображениями украшений и росписей тела. Акварель, восковые мелки, кисти,  цветные карандаши, бумага. Раздаточный материал.

Ход урока:

Приветствие учащихся

Проверка готовности к уроку, организации рабочего места, отсутствующих

План урока на доске

Приветствие учителя

Проверка организации рабочего места

Класс готов к уроку, все материалы имеются

План урока

  1. Повторяем

  2. Определяем.

  3. Планируем

  4. Изучаем

  5. Закрепляем

  6. Выполняем

  7. Анализируем

  8. Оцениваем

2.Актуализация и мотивация

Актуализация знаний, введение в тему урока.

С каким народным промыслом вы познакомились?

Тренинг

«Я беру с собой»

Я беру с собой….

2. Постановка целей и задач, которые должны быть достигнуты в ходе урока.

Загадки

-Когда меня спросили… я ответила

золотое

праздничная

карат

- Как одним словом назвать перечисленные вами предметы?

-Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке, какова тема урока?

Сегодня вы будете выполнять эскизы украшений.

Какого знания нам не хватает для изображения украшений вождя племени, древнего воина, охотника, царя или древних славян?

Определите цели урока

- Вам понятна тема урока и цели?

-Какие задачи нужно решить художнику для создания художественного образа? (важно это, нужно, зачем?)

Ученики отвечают:

Дымково, Гжель, Городец, Хохлома, Жостово.

Учащиеся подбирают нужные термены:

(красный, золото, травка, ягодка, вапили, лудили, олифа, липа, роза, купавка, доска, майолика, квасник, игрушка, фигурка, фаянс, поднос, букет, уборка, металл., голубой).

Делают предположения и вывод

(Хохлома)

Индивидуальная работа

Определяют тему урока

Учащиеся делают предположения

Цель работы:получить новое знание:

 какую роль играет декор в жизни человека, что такое украшения и зачем они людям. 

Ответы учащихся по схеме.

Я беру с собой термины относящиеся к народному промыслу «Хохломская роспись»

Цепочки слов.

Различные варианты ответов

Украшения

Слайд №1

Постановка задач

Важно это- узнать особенности Нужно- изучить и освоить приемы Зачем?- чтобы правильно выполнить задание

3. Изучение и закрепление первичных знаний

-Что вы знаете про украшения?

Работа с презентацией

Объяснение нового материала

Беседа о том, зачем людям украшения, что значит украсить вещь.

  1. Раскрашивание лица и тела.

  2. Украшение охотников.

  3. Украшение вождя.

  4. Значение цвета в одежде.

  5. Украшение царской одежды и символов власти.

  6. Украшение интерьера (царский трон).

Заполнение листа ответа

Работа с учебником стр.106-107

Ответы учащихся

Работа в группах

Заполняют таблицу.

Рассуждают о значении украшений в жизни людей.  

Характеризуют смысл декора не только как украшения, но прежде всего как социального знака, определяющего роль хозяина вещи (носителя, пользователя).

Участвуют в диалоге.

Слайд №2

Слайд№3- №12

Проверка листов ответа

Сравнение содержания составленных ответов

4. Закрепление изученного

Выполнение упражнений:

Составьте свои загадки по алгоритму о предложенном предмете:

перо

клык

костюм

татуировка

скипетр

трон

Работа в группах.

Составляют загадку.

Отгадывают загадки предложенные другими группами.

Форма загадки

-Когда меня спросили… я ответил

О чём меня спросили?

5. Применение новых знаний

1.Практическая работа.

Цель:

Умение применять новые знания в самостоятельной деятельности.

Во время практической работы - целевые обходы:

1)контроль организации рабочего места;

2)контроль правильности выполнения приемов работы;

3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;

4) контроль объема и качества выполненной работы.

- При помощи акварели, цветных карандашей  или восковых мелков выполните эскизы украшений древних славян или древнего охотника. Наполните украшения  смыслом и образным строем вещи: ритмом, рисунком, орнаментом, сочетанием цветов.  Если это необходимо, постарайтесь сохранять симметрию.

Работают самостоятельно

Выполняют эскизы украшений древних славян или древнего охотника с применением графических материалов и выразительных средств орнаментальных композиций (лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива; ритм, симметрия) в творческой работе

 Выполнение эскизов

6. Рефлексия

Итог урока.

1. Общая оценка работы класса

Чему вы научились?

-Оцените результаты своей работы, способы их достижения. (с комментированием)

В чем затруднялись?

Беседа по вопросам:

- Что ещё люди могут украсить?

- Зачем людям украшения?

- Что значит - украсить?

2. Выставка работ учащихся.

Какая работа понравилась и почему?

3. Уборка рабочих мест.

Заключительное слово.

Домашнее задание:

-Узнать про украшения Древнего Египта.

Спасибо за урок.

Определить стиль оформления помещения.

Записывают в дневники.

Самоанализ выполненных работ

Рефлексия

Слайд13

Просмотр и обсуждение выполненных работ. (самооценивание)

Слайд №14

Слайд №15

Участвуют в диалоге.

Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

infourok.ru

Конспект урока 5 класс "Зачем людям украшения"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН

открытый урок

по изобразительному искусству

по теме

«Зачем людям украшения»

5 класс

Преподаватель: Сницар Валентина Викторовна

10.12.2015

Урок 5 класс

Тема: Зачем людям украшения

Тип урока: проблемный.

Цели:

  • развивать умения работать в группе;

  • способность слышать и слушать другого;

  • помогать друг другу;

  • сформировать понятие социальной функции декоративного искусства в организации общества, познакомить с эволюцией и образным значением одежды;

  • развивать познавательную активность.

Форма урока: беседа.

Зрительный ряд: презентация.

Материалы:

План урока:

1. Организационный момент.2. Актуальность.3. Сообщение новых знаний.4. Самостоятельная работа.5. Анализ урока.6. Рефлексия.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Проверить готовность к уроку. Прежде чем мы начнем наш урок, мы сначала. Проведем тест «Настроение». У вас на столах лежат листочки с изображением шкалы до 10 баллов. На этих листочках вы должны отметить свое настроение, с которым вы пришли на урок авторучкой.

– Отметили. Убрали в сторонку.

2. Актуализация

– Сегодня мы с вами должны будем ответить на вопрос. Зачем людям украшения и посмотреть какую роль играет декор в положении человека в обществе. Люди украшали себя с давних времен. Когда еще не было никакой другой одежды, кроме шкур животных, были украшения из ракушек и клыков животных.– А какие украшения сейчас используют люди?– Бусы, серьги, перстни и т. п.Украшение тела называют боди-арт. Выделяют различные виды боди – арта. Мы с вами поговорим о шрамировании и росписи по телу. До сих пор люди украшают себя шрамами.– Для чего они делают шрамы? (Те люди, которые уже имеют шрамы, желают их замаскировать).– В Гвинее есть племена, которые до сих пор этим занимаются. С какой целью они это делают?– Представители древних африканских племен наносили на тело шрамы с целью обозначения своего социального статуса или в процессе ритуальных обрядов. Ритуал нанесения шрамов был у них развит для отличия принадлежности человека к какому-либо племени. У некоторых племён он был ритуалом принятия в мужчины и воины. Посмотрите, как украшали себя в древности– А для чего делали роспись по телу в древности?– В племенах показывают социальный статус. По используемым цветам и узорам можно легко узнать, к какому племени он принадлежит, с кем это племя ведёт войну и многую другую информацию. Посмотрите современную роспись, её выполняют натуральными красителями.– В наше время, где можно встретить роспись по телу, лицу? – Цирк, театр, вечеринки, футбольные матчи, ночные клубы, проведение профессиональных конкурсов и фестивалей т.д.– В наше время, с какой целью делают роспись по телу?– Клоуны в цирке, актеры в театре делают макияж для создания образа. В основном, роспись используется для эстетических целей.

Вывод: В древности росписью по телу и лицу люди пытались защитить себя и устрашить врагов. А в современном мире – для красоты, привлечения к себе внимания.С тех пор, когда появились вожди в племени, и возникло неравенство, появилось множество изобразительных знаков отличия одних людей от других. Украшалось жилище вождя, оружие, конская сбруя и, конечно, сам вождь как человек особенный. Декоративные узоры и знаки, изображенные в вышивке, чеканке, гравировке, воплотили в себе древние представления людей об окружающем их мире. У любого народа были боги, духи, олицетворяющие явления природы. Люди хотели призвать к себе силы добра и света и защититься от злых сил. В разные эпохи разные народы окружали себя оригинальными предметами и создавали свой костюм.– А как вы думаете костюм и одежда это синонимы?

infourok.ru

Разработка урока 5 класс "Зачем людям украшения"

Методическая разработка

урока изобразительного искусства

в 5 классе

учителя ИЗО Перегудовой Н.П.

МБОУ «Новосёловская школа»

Раздольненского района Республики Крым

Тема урока: Зачем людям украшения?

Цель урока:

Образовательные:

- учить размещать изображение на плоскости;

- формировать художественный вкус.

Развивающие:

- способствовать развитию мыслительных процессов учащихся;

- развивать творческий интерес, познавательную активность, ассоциативно-

образное мышление;

- развивать навыки работы с художественным материалом.

Воспитывающие:

- воспитывать художественный вкус, позитивное отношение к

художественно – творческой деятельности, аккуратности при выполнении

работы;

- прививать интерес и любовь к народному искусству.

Личностные (ЛР)

- уважительно относиться к культуре народного искусства;

- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,

соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную

деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной

темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

Метапредметные (МПР)

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением

сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более

высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе

выполнения творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения

различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного

изобразительного материала, выполнение творческих заданий.

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в

соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность и

работу в паре;

- уметь организовать место занятий.

Форма урока: урок-беседа

Тип урока: комбинированный

Зрительный ряд: презентация

Материалы: раздаточный материал, компьютерная презентация, плакаты по теме урока

ХОД УРОКА
  1. Организационный момент (до начала урока проверить готовность к

уроку)

Слово учителя:

Добрый день, дорогие друзья!

Вас сегодня рада видеть я.

Постарайтесь меня внимательно слушать, все запоминать

И полученные знания в своей работе применять.

А сейчас подумайте, пожалуйста, о чем-нибудь приятном, улыбнитесь друг другу. Хочется, чтобы во время урока у вас было хорошее настроение. Именно оно поможет вам в работе, а еще вера в свои силы, в свои возможности.

2. Актуализация

Сегодня мы с вами должны будем ответить на вопрос: зачем людям украшения?

Люди украшали себя с давних времен. Когда еще не было никакой другой одежды, кроме шкур животных, существовали украшения из ракушек и клыков животных. (слайд 2)

infourok.ru

Проблемный урок в 5-м классе по теме "Зачем людям украшения? Декор и положение человека в обществе"

Разделы: МХК и ИЗО

Тип урока: проблемный.

Цели:

  • развивать умения работать в группе;
  • способность слышать и слушать другого;
  • помогать друг другу;
  • сформировать понятие социальной функции декоративного искусства в организации общества, познакомить с эволюцией и образным значением одежды;
  • развивать познавательную активность.

Форма урока: беседа.

Зрительный ряд: презентация.

Материалы:

  • для учителя: раздаточный материал;
  • для учащихся: тетрадь для записей

План урока:

1. Организационный момент. 2. Актуальность. 3. Сообщение новых знаний. 4. Самостоятельная работа. 5. Анализ урока. 6. Рефлексия.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Проверить готовность к уроку. Прежде чем мы начнем наш урок, мы сначала Проведем тест «Настроение» (Приложение 1). У вас на столах лежат листочки с изображением шкалы до 10 баллов. На этих листочках вы должны отметить свое настроение, с которым вы пришли на урок авторучкой.

– Отметили. Убрали в сторонку.

2. Актуализация

– Сегодня мы с вами должны будем ответить на вопрос. Зачем людям украшения и посмотреть какую роль играет декор в положении человека в обществе. (Приложение 2; Слайд 1) Люди украшали себя с давних времен. Когда еще не было никакой другой одежды, кроме шкур животных, были украшения из ракушек и клыков животных. (Приложение 2; Слайд 2) – А какие украшения сейчас используют люди? – Бусы, серьги, перстни и т. п. Украшение тела называют боди-арт. (Приложение 2; Слайд 3) Выделяют различные виды боди – арта. Мы с вами поговорим о шрамировании и росписи по телу. До сих пор люди украшают себя шрамами. – Для чего они делают шрамы? (Те люди, которые уже имеют шрамы, желают их замаскировать). – В Гвинее есть племена, которые до сих пор этим занимаются. С какой целью они это делают? – Представители древних африканских племен наносили на тело шрамы с целью обозначения своего социального статуса или в процессе ритуальных обрядов. Ритуал нанесения шрамов был у них развит для отличия принадлежности человека к какому-либо племени. У некоторых племён он был ритуалом принятия в мужчины и воины. Посмотрите, как украшали себя в древности (Приложение 2; Слайды 4-5) – А для чего делали роспись по телу в древности? (Приложение 2; Слайд 6) – В племенах показывают социальный статус. По используемым цветам и узорам можно легко узнать, к какому племени он принадлежит, с кем это племя ведёт войну и многую другую информацию. Посмотрите современную роспись тела (Приложение 2; Слайд 8), её выполняют натуральными красителями. – В наше время, где можно встретить роспись по телу, лицу? (Приложение 2; Слайд 8) – Цирк, театр, вечеринки, футбольные матчи, ночные клубы, проведение профессиональных конкурсов и фестивалей т.д. – В наше время, с какой целью делают роспись по телу? – Клоуны в цирке, актеры в театре делают макияж для создания образа. (Приложение 2; Слайд 9) В основном, роспись используется для эстетических целей.

Вывод: В древности росписью по телу и лицу люди пытались защитить себя и устрашить врагов. А в современном мире – для красоты, привлечения к себебвнимания. С тех пор, когда появились вожди в племени, и возникло неравенство, появилось множество изобразительных знаков отличия одних людей от других. Украшалось жилище вождя, оружие, конская сбруя и, конечно, сам вождь как человек особенный. Декоративные узоры и знаки, изображенные в вышивке, чеканке, гравировке, воплотили в себе древние представления людей об окружающем их мире. У любого народа были боги, духи, олицетворяющие явления природы. Люди хотели призвать к себе силы добра и света и защититься от злых сил. В разные эпохи разные народы окружали себя оригинальными предметами и создавали свой костюм. – А как вы думаете костюм и одежда это синонимы?

Ответы детей:

Костюм и одежда – это не синонимы. Понятие «костюм» шире, оно включает в себя все, что искусственно изменяет человека. Таким образом, костюм – это одежда, прическа и всякие украшения, которые человек надевает на себя. (Приложение 2; Слайд 10) К костюму относят и косметику, маникюр, и даже очки и трость.

3. Сообщение новых знаний

– А сейчас я вам хочу прочитать стихотворение, вы внимательно слушайте и думайте, о какой стране идет речь.

На плите, на саркофаге,                                          Рыбы, звери, на папирусной бумаге                                            птицы, точки, и на всем, что видит взгляд,                                  загогулины, иероглифы пестрят.                                                 кружочки...                                          Все знакомое почти,                                          а попробуй-ка, прочти!

– О какой стране идет речь? (Древний Египет) – Правильно. Эта страна – родина одной из самых древних культур. Наш путь лежит в Древний Египет – удивительную, полную загадок и чудес страну, одну из первых цивилизаций, отдаленную от нас несколькими тысячелетиями. (Приложение 2; Слайд 11) Именно с нее вы начинаете изучать историю древних государств. – Что вы знаете о Древнем Египте? – (Это страна пирамид-усыпальниц фараонов царей ДревнегоЕгипта). (Приложение 2; Слайд 12) – В этой стране люди поклонялись большому количеству богов, многие из которых были похожи на животных. (Приложение 2; Слайд 13) О том, как жили древние египтяне, во что верили, какую носили одежду, мы узнаем, рассматривая и изучая дошедшие до нас рельефы и росписи на стенах пирамид, храмов, саркофагов Древнего Египта. (Приложение 2; Слайд 14)

Обувь

Ученые считают, что обуваться люди стали около 150-200 веков назад. В античном мире к ноге привязывали подошву  кусок сандалового дерева, отсюда и название – сандалии. (Приложение 2; Слайды 15, 16) В Древнем Египте обувь делали из папируса, плотных листьев пальмы. (Приложение 2; Слайд 17)

Пояс

Одним из первых элементов одежды, который стали украшать, стал пояс. Пояс – важная часть костюма. (Приложение 2; Слайд 18) У Древних Египтян пояс  держал одежду. А в других странах, например: у Древних Греков «подпоясаться» означало вооружиться, собраться в поход. К поясу крепились нож, колчан со стрелами, меч. В эпоху огнестрельного оружия – пистолеты, пороховница, огниво. У многих народов пояс был символом мужества. У эскимосов сватовство начиналось с того, что жених дарил невесте пояс, инкрустированный охотничьими трофеями – резцами моржей, белых медведей. Этот подарок «обещал» невесте жизнь в сытости и достатке. В Азербайджане пояс, покрытый золотыми монетами, считался семейной реликвией и передавался из поколения в поколение.

Головной убор

Особое место в костюме занимал головной убор. Слово «убор» означает убрать, т.е. украсить. У древних народов головной убор имел больше символическое значение, чем функциональное. Двойная шапка египетского, фараона символизирует его власть над Верхним и Нижним Царствами. (Приложение 2; Слайд 19) Египетская одежда на протяжении многих столетий остается неизменной. Речь идет только о двух типах одежды: мужской и женской. Но и здесь существуют точные законы. – Как же нам разобраться, кто есть кто?

4. Самостоятельная работа. «Кто есть кто»

– На вопрос «кто есть кто» отвечает весь ансамбль костюма человека и до настоящего времени. В Древнем Египте ученого, грамотея отличало длинное страусовое перо, прикрепленное к его облачению. – Сегодня мы с вами поговорим об одежде мужской и женской, украшениях, головном уборе Древнего Египта. Для этого вы сегодня поработаете в группах. У каждой группы будет свое задание. На партах у вас лежат карточки, внутри группы вы ее читаете и готовите ответ на вопрос, который вы прочитаете у себя на столе.

Группы работают по карточкам.

Дети делятся новыми полученными знаниями по группам и отвечают на поставленные вопросы:

1 группа: Можем ли мы определить по мужскому костюму социальную принадлежность человека?2 группа: Можем ли мы определить по женскому костюму социальную принадлежность человека?3 группа: Можем ли мы определить по украшениям, головным уборам социальную принадлежность человека?

Каждая группа отвечает на поставленный вопрос, корректирую работу каждой группы наводящими вопросами, по ходу ответа демонстрируются слайды (Приложение 2; Слайды 20-25)  Делаем запись в словарики.

5. Анализ урока

При помощи учащихся подвожу итог урока.

– Какую проблему мы с вами сегодня решали? – Зачем людям украшения. – Какой можно сделать вывод?

Вывод: одежда имеет важное значение в жизни человека, определяет его статус и род занятий, создает имидж человека, подчеркивает его индивидуальность. Говорят: "Мода была всегда". Можно и так сказать. Но всё-таки всё на свете с чего-то начиналось. Можно утверждать, что мода родилась в древнейшем на земле очаге цивилизации — Древнем Египте.

6. Рефлексия

– Что нового вы узнали на уроке? – О чем бы вы хотели еще узнать? – Что больше всего вам запомнилось? – Теперь возьмите свои листочки с тестом и отметьте свое настроение, с которым уходите с урока простым карандашом.

Домашнее задание: выучить элементы костюма.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Презентация по ИЗО "Зачем людям украшения"

Когда человек начал украшать себя? Красота разных народов. Украшения настоящего времени

Просмотр содержимого документа «Презентация по ИЗО "Зачем людям украшения"»

Зачем людям украшения? Урок ИЗО 5 класс. Подготовил учитель ИЗО Воробьева Т.Н.

Зачем людям украшения?

Урок ИЗО 5 класс.

Подготовил учитель ИЗО Воробьева Т.Н.

Цель: введение обучающихся в проблемную ситуацию для формирования представлений об изучаемой теме на уроке «Зачем людям украшения?»

Цель: введение обучающихся в проблемную ситуацию для формирования представлений об изучаемой теме на уроке «Зачем людям украшения?»

Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой -

Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой -

" УКРАШЕНИЕ " - То, что украшает, придает красоту, создает красивый вид

Так ли это было всегда?

Когда человек начал украшать себя? В древности татуировки, ожерелья, браслеты имели магическое значение, ими люди не столько украшали, сколько пытались защитить себя от злых сил и привлечь добрые. И лишь позднее украшения приобрели декоративное значение. Но, как и любая личная вещь, они могут много рассказать о своем владельце.

Когда человек начал украшать себя?

В древности татуировки, ожерелья, браслеты имели магическое значение, ими люди не столько украшали, сколько пытались защитить себя от злых сил и привлечь добрые. И лишь позднее украшения приобрели декоративное значение. Но, как и любая личная вещь, они могут много рассказать о своем владельце.

Сначала люди украшали себя рисунками и татуировками на теле. Позднее, с развитием техник обработки различных материалов, появились браслеты, кольца, подвески из дерева, металла, стекла. Самым древним и распространенным украшением было ожерелье, браслеты носили на руках, ногах, на пальцах ног, повязки - на поясе и на лбу. Племя Мурси Эфиопия

Сначала люди украшали себя рисунками и татуировками на теле.

Позднее, с развитием техник обработки различных материалов, появились браслеты, кольца, подвески из дерева, металла, стекла.

Самым древним и распространенным украшением было ожерелье, браслеты носили на руках, ногах, на пальцах ног, повязки - на поясе и на лбу.

Племя Мурси Эфиопия

Скифское ожерелье Скифский гребень

Скифское ожерелье

Скифский гребень

Красота в украшениях, прическах, одежде у разных народов разная.

Красота в украшениях, прическах, одежде у разных народов разная.

Наличие , количество и сложность украшений говорит о статусе владельца. на острове Новая Гвинея головной убор из перьев попугая имел право носить только вождь. Древний Египет. Клеопатра

Наличие , количество и сложность украшений говорит о статусе владельца.

на острове Новая Гвинея головной убор из перьев попугая имел право носить только вождь.

Древний Египет. Клеопатра

Украшения в средние века вплоть до девятнадцатого века были сильным средством социальной дифференциации. В Европе было запрещено носить определенные фасоны платьев и дорогие украшения

Украшения в средние века вплоть до девятнадцатого века были сильным средством социальной дифференциации.

В Европе было запрещено носить определенные фасоны платьев и дорогие украшения

Украшения настоящего времени На теле Михенди – рисунок хной Африканское шрамирование

Украшения настоящего времени

На теле

Михенди – рисунок хной

Африканское шрамирование

Украшения настоящего времени Афиканец

Украшения настоящего времени

Афиканец

Творческое задание Придумайте и нарисуйте украшение для человека. Украшение на любую часть тела

Творческое задание

Придумайте и нарисуйте украшение для человека.

Украшение на любую часть тела

Рефлексия: Для чего нужны людям украшения?

Рефлексия:

Для чего нужны людям украшения?

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

kopilkaurokov.ru

Технологическая карта урока ИЗО в 5 классе по программе Неменского " Зачем людям украшения"

1.

Организационный момент.

1 минуты.

Проверка подготовленности к работе. Приветствие. Организация внимания обучающихся

Регулятивные: контроль за состоянием рабочего места.

Личностные: настрой на работу, уважение к окружающим.

Здравствуйте, ребята! Проверьте, пожалуйста, всё ли у вас готово к уроку. Сегодня у нас присутствуют гости. Давайте поприветствуем их. Я желаю вам плодотворной работы.

Приветствуют учителей и гостей, настраиваются на работу. Отвечают на вопрос учителя: «Здравствуйте!».

Внутренняя и внешняя готовность

Словесное поощрение учителя

2.

Целеполагание, планирование.2 минуты.

Подведение обучающихся к теме урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Личностные: мобилизация внимания.

Коммуникативные: определение цели деятельности, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Как я вам уже говорила на предыдущем уроке, мы отправляемся в увлекательное путешествие по странам.

Урок сегодня я хочу начать со стихотворения:

На плите, на саркофаге, на папирусной бумаге

И на всем, что видит взгляд, иероглифы пестрят.

Рыбы, звери, птицы, точки, загогулины, кружочки…

Все знакомое почти, а попробуй-ка, прочти!

О какой стране идет речь? (Древний Египет)

Правильно. Эта страна – родина одной из самых древних культур. Именно с неё мы начнем изучать историю древних государств.

Что вы знаете о Древнем Египте? (Эта страна пирамид-усыпальниц фараонов царей Древнего Египта).

Давайте вспомним, что означает слово декор? ( Украшение)

А египтяне украшали все вокруг себя? (Да)

Как Вы думайте, какова тема нашего урока?

(«Зачем людям украшения (в эпоху Древнего Египта)».

слайд 1)

Что мы должны узнать на сегодняшнем уроке?

1. Чему поклонялись египтяне в древности?

2. Какие символы использовали египтяне для украшения предметов?

3. Как отличалась украшения египтян по сословиям?

Отвечают на вопросы, формулируют тему урока, приходят к выводу, что им необходимо узнать.

Просмотр видеофрагмента.

Осознание значимости новых знаний

Словесная оценка учителя работы уч-ся.

3.

Изучение нового материала.

20 минуты.

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. Выявить уровень знаний и систематизировать их.

Познавательные:

-извлекать необходимую информацию из прослушанного и увиденного.

-самостоятельное выделение в тексте необходимой информации,

- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: - владение монологической и диалогической речью.

-вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные: давать определения новым понятиям темы.

В Египте люди поклонялись большому количеству богов, многие из которых были похожи на животных (слайды).

Особую роль играла религия в искусстве, в эстетических представлениях людей. Именно поэтому множество символов Древнего Египта имеют отношение к живой природе.

У египтян существовала четкая система декоративной символики. Работа с учебником и индивидуальная работа со справочной литературой.

В это время на слайдах появляются изображения этих символов (слайды).

Самый знаменитый символ – это лотос. Он символизировал бессмертие, красоту, вечную жизнь (Слайд).

Око-уаджет – защита от беды, воскрешение после смерти (Слайд).

Священная змея – символ власти (слайд).

Кошка – радость, плодородие (слайд).

Скарабей – символ утреннего солнца. (Слайд).

Ястреб с распростертыми крыльями – воодушевление, стремление (слайд).

Анх – знак жизни (слайд).

Эти символы египтяне использовали в декоре украшений (слайды).

Все эти символы, собранные в единый орнамент на украшениях и предметах быта, как бы выражали идею могущества и бессмертие египетского царя. Давайте посмотрим украшения древних египтян(выступление

с презентацией)

Какие символы здесь использованы? Подумайте о значении цвета? Ведь цвета также имели свои значения. Давайте найдем в тексте символическое значение цветов.желтый – Солнце, белый – Луна, зеленый – воскрешение природы и плодородия, синий – небо и вода.

Мы продолжаем наше путешествие по древнему Египту. Управлял древним Египтом фараон. Он олицетворял силу и могущество государства, и эта идея выражена в декоре, костюме и украшениях.

Работа в группах.

На некоторых партах лежат картинки с украшениями. На других нет.

1-группа исследователи, 2- группа представители учёного совета по Древнему Египту. Необходимо выяснить кому принадлежали украшения какой социальной группе.

Именно в Египте возникли все виды украшений – перстни, броши, серьги, браслеты, диадемы. Браслеты носили на ногах и руках; распространены были кольца, бусы, серьги, диадемы, пояса. Серьги носили и мужчины, в обоих ушах.

Работа со справочной литературой учащихся по группам.

Слушают, рассматривают слайды презентации.

Рассказывают подготовленные сообщения о древнеегипетских символах.

Обращаются к параграфу учебника на странице 116, читают, рассматривают иллюстрацию.

Просмотр видеофрагмента.

Готовность к восприятию новых знаний

Словесная оценка учителя

4.

Закрепление изученного материала.

3 минуты

Проводится проверочный тест.

Познавательные: проверка результатов усвоения пройденного материала.

Учитель выводит на экран проектора вопросы теста. Для проверки результатов, учитель выводит на экран правильные ответы.

Отвечают на вопросы, отмечают правильные ответы. Подсчитывают результаты

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.

Заполнение листа самооценки

5.

Творческий этап, работа в группах.

10минут.

Выполнение практической работы.

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач,

Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе.

Регулятивные: оценка деятельности группы, самооценка.

А теперь приступаем к выполнению практического задания.

Учитель дает инструкции по выполнению практического задания.

Сегодня мы создадим декоративные модели украшений в египетском стиле.

На партах у вас лежат фольга , нить, бусины. Используя и фантазию выполним модели украшений. По окончанию работы проведем выставку работ. Инструктаж по выполнению задания( демонстрация с помощью документ камеры)

Сотрудничают в группе, выполняют задание, оценивают свою работу в листе самооценки.

Творческий подход к выполнению коллективной работы.

Словесная оценка учителя работы групп, уч-ся.

Заполнение листа самооценки.

6.

Подведение итогов уроков.

2минуты

Подвести итог проделанной работы на уроке.

Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: анализ объектов, обобщение, построение логической цепочки рассуждений

Учитель задает вопросы:

Какова была тема урока?

Узнали ли вы для себя что-то новое?

Кто доволен своей работой?

Что было трудно?

Какой же у нас получился урок? Делаются выводы.

Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

Учащиеся формулирует выводы

Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

7.

Рефлексия.

2 минуты.

Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.

Личностные: осознавать успешность своей деятельности.

Для того, чтобы оценить свою деятельность, поставьте соответствующий балл в своем листе самооценки.

Учитель выставляет оценки за работу на уроке.

- В завершении хотелось бы сказать, что народ Древнего Египта внес неоценимый вклад в сокровищницу мировой науки и культуры. Давно умерли мастера и ученые, художники и поэты, но то, что было ими создано, будет всегда удивлять и восхищать людей. И, возможно, нас еще ждут большие открытия. Может быть, эти открытия сделаете вы сами.

Оценивают уровень усвоенного материала, производят самооценку. Подача дневников учителю для выставления оценок.

Заполнение листа самооценки.

Оценка учителя.

multiurok.ru


Смотрите также