Главные изменения в школьной программе. До какого класса в школе рисование в украине


Главные изменения в школьной программе. У школьников появится много нового: второй иностранный, уроки о налогах и полезных навыках | Образование

«Вести» собрали все нововведения, которые появятся в школах в ближайшее время. Уже с сентября не будет оценок по музыке, во втором классе появится информатика, а шестиклассникам заменили Робинзона Крузо на Шекли.

Наши эксперты: директор департамента общего среднего и дошкольного образования МОН Олег Ересько, руководитель авторского коллектива по созданию новой программы по мировой литературе Ольга Николенко, координатор рабочей группы по созданию программы по украинской и мировой литературе Катерина Тараник-Ткачук, научный руководитель научно-педагогического проекта «Интеллект Украины» Ирина Гавриш.

Как нам рассказали в МОН, два года назад был утвержден новый Госстандарт базового и полного общего среднего образования. Полностью его внедрят в начальной школе к 2015 году. Учебу по-новому испытали на себе прошлогодние первоклассники, которые с первого сентября начали учить английский (раньше иностранный язык преподавали только со второго класса). Нововведение касается также нынешних и всех последующих первоклассников. Что касается тех, кто идет во второй класс, то у них в этом году появится новый предмет — «Ступеньки к информатике». Это будет подготовительный курс к изучению информатики, которое начнется с пятого класса (до этого информатику начинали учить только в девятом ). Так, у детей будет по одному уроку в неделю, им расскажут, например, о том, как изобрели компьютер, из каких частей он состоит, как им пользоваться, как набирать и распечатывать текст, научат азам рисования и составлению простейших алгоритмов. Оценки по этому предмету второклассникам ставить не будут. Кроме информатики, начиная с этого года, у учеников 2-го класса (а в последующие годы у всех учеников начальной школы) не будет оценок еще по четырем предметам: основам здоровья, физкультуре, рисованию и музыке, то есть по тем дисциплинам, где нужны не только знания, но и способности (оценки убрали, чтобы не травмировать детей). Новинки ждут школьников и в следующем году: так, ученикам третьего класса будут читать «Обществоведение», на котором им дадут общее представление об Украине, ее территории и народе.

Изменения ждут и тех, кто в этом году пойдет в пятый класс. Ребята начнут учить информатику. До седьмого класса уроки будут проходить раз в неделю, а в 8–9 классах будут уже два урока. Школьников научат, как создавать мультимедийные презентации, расскажут о компьютерных сетях, научат управлять базами данных и основам программирования. Помимо этого, пятиклассников ждет обязательный второй иностранный язык. То, каким он будет: немецким, французским, английским (например, в тех школах, где с первого класса учили другой язык) или любым другим, зависит от выбора родителей и возможностей конкретной школы. Впрочем, несмотря на новые предметы, можно сказать, что в средней школе теперь будет чуть проще учиться: учебные программы по всем предметам немного разгрузили, убрав около 15% материала. Как нам рассказали в МОН, сделать школьникам жизнь проще они решили после того, как посчитали, сколько страниц в день должен прочесть среднестатистический ученик по мировой и украинской литературе, чтобы освоить всю программу по этим предметам: получилось около сотни. А если добавить еще и то количество страниц, которое нужно прочесть по другим предметам, то выйдет больше ста, что достаточно тяжело. В то же время планируется, что в девятом классе школьники закончат изучать все основные предметы.

Закончить учить основные предметы нужно для того, чтобы в 10–11 классах ввести профильное образование. Пока что окончательная его концепция не утверждена, а программы для старшеклассников начнут разрабатывать в следующем году. Но уже сейчас можно говорить о том, как все будет. Итак, у школьников будут шесть обязательных предметов: украинский язык и литература, иностранный, всемирная история и история Украины, математика, естествознание и физкультура — по каждому из них по три урока в неделю (18 часов). Все остальное время в школе, а это 20 часов, старшеклассники будут изучать профильные предметы, которые выберут сами (в школе больше не будет четко установленных профилей, как было), выборочно-обязательные, спецкурсы, а также будут посещать факультативы, курсы или индивидуальные занятия (выбор зависит от того, что есть в школе). Старшеклассники должны будут выбрать один или два профпредмета для углубленного изучения. Если же ученик выберет только один профпредмет, то оставшуюся нагрузку сможет восполнить спецкурсами, например, астрономией, философией, психологией или другими дисциплинами. Что касается выборочно-обязательных предметов, то нужно будет выбрать два предмета из четырех: здоровье, технологии, искусство и прикладная экономика (в ее рамках можно учить основы налоговых знаний, предпринимательства или азы финансовой грамотности). Один предмет школьники выучат в 10-м классе, а второй — в 11-м. Ко всему прочему они будут продолжать учить второй иностранный. Внедрить все это планируется с 2018 года — к этому времени подготовят новые учебники, программы, учителей научат составлять индивидуальные учебные планы и т.д.

С этого года, начиная с пятого класса, школьники начнут учить украинскую и мировую литературу по-новому. Если раньше за год проходили по 20–30 авторов, то сейчас будет до 15–18. Убрали второстепенных писателей, слишком длинные произведения (чтобы успели прочесть больше других книг полностью) и те, которые непонятны, неинтересны или не соответствуют возрасту. Так, по мировой литературе в пятом классе убрали «Золушку» и «Маугли», потому что все и так читают их намного раньше. Но теперь у пятиклассников есть «Алиса в стране чудес» и сказки народов мира.

У шестиклассников-2014 не будет «Робинзона Крузо» (зато появится «Запах мысли» Шекли), а у девятиклассников-2017 — «Жизнь — это сон» Кальдерона: не во всем понятные и интересные для учеников произведения. Теперь школьники будут изучать те произведения, которые наиболее интересны для их возраста по тематике и жанру. Например, в пятом классе будет сделан акцент не на биографиях (их углубленно будут учить с восьмого), а на литературных портретах писателей, их характерах, связях с родной культурой, предпочтениях. Так, знакомясь с Пушкиным, школьники узнают о его семье, детстве, интересе к языкам. Также поначалу будет больше сказок и приключенческой литературы, так как это интереснее, а вот с восьмого класса пойдут более серьезные произведения.

Еще в новых программах стало больше современных авторов (их теперь будут учить в каждом классе). Например, теперь будут читать Роальда Дала, Туве Янсон, Ричарда Баха, Анну Гавальду (она в списке для внеклассного чтения), а также Эмму Андриевскую и современную украинскую поэзию. Примечательно, что в новых учебниках по мировой литературе есть отрывки на языке оригинала с объяснениями специфики оригинала и перевода.

С сентября в школах более широко начнут внедрять научно-педагогический проект «Интеллект Украины» (основатели – Институт инновационных технологий и содержания образования МОН и Харьковский национальный педуниверситет им. Г. С. Сковороды). Так, в этом году учиться в рамках проекта будут ученики 1–4 классов из 123 украинских школ, а 5–6 классы будут пока что работать в режиме эксперимента (экспериментировать будут всего в нескольких классах). Суть проекта в том, чтобы сделать учебу интересной, а также, чтобы с помощью развивающих упражнений избежать проблем в старших классах по таким предметам, как математика, физика, химия, биология и география. Для этого создали учебные программы и материалы, которые в школах используются как дополнение к основным. Например, когда младшеклассники проходят Андерсена, им, кроме рассказа о нем, показывают на карте его родину Данию и сюжет о ней. А на физкультминутках они поют и танцуют под мультяшный клип, в котором им еще раз напоминают расположение материков (основатели проекта разработали подборку клипов для физкультминуток). Все это делается для того, чтобы в будущем не было проблем с географией. Или, к примеру, чтобы избежать трудностей со стереометрией, школьники на уроках складывают из картона объемные фигуры, развивая пространственное мышление. Также на уроках показывают научно-популярные фильмы: так интереснее учиться и легче понимать теоретический материал.

В этом году у девятиклассников в качестве дополнительного предмета появятся основы налоговых знаний (расскажут о том, что такое налоги, зачем их платить и в чем их польза для общества): учебник презентуют в начале сентября, и вполне возможно, что в будущем этот предмет станет профильным для старшеклассников. Еще один доппредмет — полезные навыки: здесь нет никакой конкретной программы, и то, чему будут учить школьников и в каком классе, школы должны решить сами. Например, они могут учить детей готовить, сервировать стол, танцевать вальс или завязывать галстук — в общем, тому, что может пригодиться в жизни. При этом те или иные полезные навыки могут преподаваться как месяц или несколько месяцев, так и целый год (по желанию школы).

Очередное нововведение: образование в школах станет «зеленым». Так, со следующего года школьники начнут изучать экологию и устойчивое развитие. Для этого в течение года МОН вместе с Минэкологии выпустит пособия для учителей в вопросах и ответах, а также создаст учебники для школьников (например, там расскажут, для чего сортировать мусор или как долго разлагаются отходы). Экологию в качестве доппредмета введут для 8–9-х классов, чтобы в старших классах ученики могли выбрать экологический профиль. А для пятиклассников планируют выпустить хрестоматии по экологии, где будут собраны научно-популярные материалы. Но отдельного курса по этому предмету у них не будет: экологию изучат в рамках природоведения.

Что изменится в школьной программе. Кликните по изображению для увеличения

МНЕНИЕ О ШКОЛЕ

«Надо ввести электронные дневники»

«Мне не нравится школьная подготовка по английскому: по тем книжкам, которые выдают, учиться невозможно (они очень слабые и неинтересные), и из-за этого родителям приходится докупать дорогие иностранные учебники и отдавать ребенка на курсы. Считаю, что в школах либо должны появиться достойные украинские аналоги, либо учителя должны своими силами делать программу сильнее и интереснее (материалов в Сети достаточно), — рассказывает мама двух школьников Татьяна Урда. — Также очень хотелось бы, чтобы ввели электронные дневники и журналы, к которым родители имели бы доступ. Ведь часто дети скрывают плохие оценки. Еще пусть там будут комментарии учителей об успехах, проблемах и поведении ребенка».

«Учителя должны стать более современными»

«У школьников очень большая нагрузка по всем предметам, хотя далеко не все они пригодятся им в дальнейшем. Поэтому, считаю, что уже с седьмого класса должна появиться специализация, чтобы каждый учил то, что ему действительно нужно и по душе. В этом возрасте уже видно, кто гуманитарий, а кто — технарь, — считает мама школьника Алла Ткаченко. — Еще хотелось бы, чтобы школьный психолог больше работал с детьми. Например, во Франции его роль очень большая. Он общается с детьми и их семьями, и когда школьник становится старше, может ему посоветовать, какой профиль лучше выбрать. Ну и неплохо было бы, чтобы учителя, в особенности в средней и старшей школе, интересовались новыми подходами в преподавании, придумывали что-то новое для своих уроков, а не только начитывали программу».

ГДЕ В СЕТИ ЛЕЖАТ ВИДЕОУРОКИ ПО ВСЕМ ПРЕДМЕТАМ

Чтобы облегчить жизнь школьниками, в интернете появляется множество сайтов с видеоуроками по всем школьным предметам. Один из них — interneturok.ru. Здесь лежат уроки для всех классов по 15 школьным предметам, например, по химии, математике, английскому, литературе, биологии. Для удобства все уроки отсортированы по темам, к каждому есть конспект и проверочные упражнения. А если что-то непонятно, то можно онлайн задать свой вопрос. Также видеоуроки можно посмотреть на videouroki.net (уроки по математике, информатике, химии, физике).

ИНТЕРНЕТ-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ

Полезным для школьников будет еще сайт elementy.ru, где находится большая научно-популярная энциклопедия по физике, химии, математике, астрономии, наукам о Земле и жизни. Также на сайте есть лекции (например, тема одной из них — почему люди не летают, как рождается радуга), видео с физическими экспериментами и логические задачи по школьным предметам с подсказками и решением. Хорошим дополнением станет nscience.ru: здесь с помощью ярких иллюстраций объясняют химию, биологию, физику.

vesti-ukr.com

Изменения в школьном образовании в 2016 году

Переход на 12-летний учебный план, который анонсировали в Министерстве образования и науки Украины прошлым летом, отложили до 2018 года. Это связано с тем, что до сих пор не был принят новый закон об образовании. Первоначально планируется реформировать начальную и старшую школы, пишет Deutsche Welle.

В Министерстве образования и науки Украины прошлым летом обещали изменения уже с 2017-го – переход на 12-летнее обучение и разделение на начальную, среднюю и старшую школы. Теперь уже говорят, что это произойдет не ранее, чем в 2018-м году. Эксперты объясняют это тем, что законотворческий процесс затянулся, поскольку его участники пытаются найти компромисс, который бы удовлетворил и учителей, и руководителей высших учебных заведений 1-2 уровня аккредитации, которые затронет реформа старшей школы.

 

Начальная школа

Дискуссии ведутся на всех уровнях – от начальной школы до старшей. Например, идея сделать обучение в начальной школе не столько с помощью предметов, как через рассмотрение тем и игр, вызвала сопротивление у учителей искусства – они даже зарегистрировали на сайте президента петицию с требованием не отменять уроки музыки и рисования. Эти дисциплины отсутствуют в проекте концепции реформы начальной школы.

Читай также: Как будут учиться дети в 2015 году — упрощенная школьная программа

«Сегодняшняя начальная школа очень часто напоминает скорее гимназию: дети за партами сидят лицом к доске, атмосфера осталась авторитарной. Нам бы хотелось, чтобы это было интегрированное обучение, которое бы стимулировало развитие детей, развитие интересов», – пояснил в беседе с DW заместитель министра. Он противник оценивания детей в первых классах и считает, что предметы в этот период не нужны, поскольку важнее, «чтобы воображение о мире сформировалась через игру, деятельность», – говорит Хобзей.

Учителя искусства видят в таком подходе угрозу. «Дети не будут на украинском языке или математике рисовать красками, все сведется к заштриховыванию фигур в тетрадях, вместо того, чтобы погрузиться в искусство, – предостерегает учительница изобразительного искусства Наталья Прокопова, – А музыку заменят физкульт-минуткой. Мы потеряем культуру в начальные звене. К ним должен прийти художник с мольбертом, музыкант, играющий на фортепиано».

Реформа, которую готовит МОН, не отменяет искусство, а только интегрирует его с другими предметами, уверяет заместитель министра образования Павел Хобзей.

Читай также: 11 навыков французских родителей, которые вы должны освоить со своими детьми в этом учебном году

Как разгрузить школьников

Немало дискуссий идет и вокруг реформирования средней и старшей школы. Одна из главных – разгрузить школьников.

«Мы настолько перегрузили программу, мы ничего не вынули, только добавляли, и в результате очень многие вещи имеют репродуктивный характер, настроенный на запоминание. А это не то, что нужно сегодня образованному человеку», – рассказывает Ирина Чернилевская, директор гимназии в Киеве.

Новый закон должен уменьшить количество предметов, дисциплины укрупнят, чтобы не дублировать информацию. Кроме того, больше автономии должны дать учителю, объясняют эксперты, работавшие над законом. «Учебные программы приблизят к европейским образцам, когда есть ожидаемые результаты, нет почасово расписанного расписания, что и когда учитель должен преподавать», – рассказывает эксперт аналитического центра CEDOS Ирина Когут.

Читай также: Исследование: оценки в школе меньше всего влияют на успех ребенка

Старшая школа

Старшая школа – это звено, где ожидается больше всего изменений. Здесь планируют сделать четкую и реальную специализацию, а не намек на нее, как было в 2000-х, рассказывает Когут.

«Тогда в каждой школе якобы должно было быть профильное образование, но в основном это был общий профиль, или только два, то есть фактически без выбора. Теперь планируется отделить старшую школу, очень часто пространственно, где-то в отдельные учреждения», – объясняет Ирина Когут.

Предлагается, чтобы после окончания 9 класса дети сдавали внешнее независимое оценивание и, в зависимости от пожеланий и результатов ЗНО, имели возможность поступить в старшие профильные школы по двум направлениям - общеобразовательным или профессиональным. Общеобразовательное – это фактически подготовка к университету в многопрофильном академическом лицее. Профессиональное – обучение в профлицеях и колледжах, где дети получали бы рабочую профессиональную квалификацию или квалификацию младших специалистов.

Читай также: Выбрать профессию поможет новый профориентационный тест для школьников

Когда ждать изменений

Если парламент примет закон об образовании весной, в МОН обещают, что уже с 2018 года заработает реформа начальной и старшей школ. Реформу средней школы обещают запустить до 2020 года.

Читай также: Стоит ли платить ребенку за хорошие оценки

Читай также: Что положить школьнику в ланч-бокс

Читай также: Как уберечь ребенка от переутомления в школе

www.uaua.info

как подготовить ребенка к школе?

Валерия Лещенко

Наверняка вы помните, что в свое время тоже проходили некое тестирование в первый класс, но в современном мире для первоклассников более требовательные нормы. Далее о них подробнее.

Дочка моей подруги начала готовиться основательно к школе еще в 4   года. Как правило, ребенок 6-7 лет должен знать свое имя, фамилию, и отчество, адрес, где живет, и назвать родителей по именам, он должен обладать более глубокими знаниями. Далее об этом подробнее.

Что должен уметь ребёнок перед поступлением в школу?

Каждая школа определяет свой список вопросов для тестирования будущих первоклассников, который никто не покажет родителям и «зазубрить» ответы не получится. Нужно знать и уметь мыслить логически.

Первоклассник должен называть: общий кругозор

  • ФИО (собственные и родителей), свой возраст, свой домашний адрес и телефон, город, страну, где живет, а также знать еще несколько городов в своей стране.
  • Основные достопримечательности своего города (села).
  • Основные цвета, их оттенки, распространенных животных, растения и деревья, а также уметь их отличить на картинках.
  • Знать части тела человека, а также называть предметы одежды, обуви и головных уборов. Называть им знать, чем отличаются. Банально – различия между шапкой и кепкой.
  • Ребенок к 6-7 годам должен знать виды наземного, воздушного и водного транспорта.
  • Знать профессии (называть, кем работают родители), какие есть виды спорта и самые популярные праздники и в какое время года отмечаются (Пасха – осенью, Новый год - зимой).
  • Знать самые известные сказки и  их авторов.

дети

Первоклассник должен понимать разницу между:

  • «Право» и «лево»
  • Улицей, страной, городом и селом
  • Фруктами, ягодами и овощами.
  • Понимать разными между рыбами, птицами, насекомыми и т.д. А также знать, кто является диким животным, а кто – домашним.

К 6-7 годам будущий первоклассник должен уметь:

  • Решать простые задачи и загадки
  • Считать от 1-10 и выполнять простые математические действия – отнимать и прибавлять, а также читать небольшие предложение и пересказывать то, что прочитал.
  • Учить небольшие стихотворения, закрашивать рисунки, не выходя за контур, вырезать геометрические фигуры и уметь держать и пользоваться ручкой и карандашом.
  • Знать буквы и уметь писать простые слова, например,  мама, папа, свое имя и имена родителей.

Слух, зрение, память, внимание и речь:

  • Дошкольник должен уметь найти различия между двумя одинаковыми картинками и точно скопировать простой узор.
  • Уметь писать графические диктанты. Другими словами, повторить геометрические фигуры, которые нарисованы.
  • В 6-7 лет ребенок должен пересказать услышанное, а также рассказать историю по увиденной картинке (кто и чем занимается и что происходит на картинке).
  • Ребенок должен уметь найти определенную букву в отрезке текста и подчеркнуть ее, а также уметь подобрать слова на заданную букву.

ребенок читает

Но известно, что знания лучше всего приходят через опыт. Например, чтобы знать достопримечательности своего города, ребенок должен не только о низ услышать от мамы с папой, но и увидеть собственными глазами. Чтобы понимать, чем отличается самолет от корабля, эти виды транспорта  нужно увидеть не только на картинке, но и воочию.

Именно поэтому при подготовке к школе родителям необходимо уделять много времени получению нового опыта их чадом. К слову, МОН не давали официальной информации о том, что дети должны уметь читать и считать перед поступлением  в школу. Некоторые гимназии и лицеи воспользовались своим правом, сделав поступление на конкурсной основе.

Также напомним про создание в Украине Новой украинской школы (НУШ) –это государственный проект, в рамках которого 48 школ по всей стране превратились в современные учебные заведения, а в следующем учебном году (2018-2019) планируется, чтобы все 1 классы будут такими.  И мы узнаем и напишем требования для НУШ. 

Фото: shutterstock

Читайте также

4mama.ua

Школа рисования в разных формах и типах включая Украинскую школу живописи

Как развивалась школа рисования в мировой истории и на какие основные течения можно выделить в разных школах?

Для начала нужно отметить основные школы западного искусства и разобрать нашу Украинскую:
  • Классическая школа рисования

Тут преобладает классическая манера рисования с ее основными законами о равновесии, идеализации тела человека, тонкими линиями и стремлением к реалистичности натуры. Иными словами художники классической школы рисования стремились к отражению натуры которую они писали в наиболее приблеженном к реальности варианте. Это означает прорисовку деталей, пластику тела человека, реализм светотеней и максимальное сходство в портретах. Основные представители этой школы являлись Итальянцы эпохи возрождения Микеланджело, Леонардо, Караваджио.

  • Английская школа рисования – отличается более серой, сдержанной гаммой в отличии от других. Английский реализм больше похож на смешанную манеру в которой присутствуют как попытка максимально приблизится к натуре так и порыв к живописности самой картины. Это означает что формы более общие, мазки же накладываются широко однако с желанием попасть в цвет и форму максимально с первого раза. Все вышеописанное создает живописность и характерную английской манере. Основные представители данной школы являются Уильям Хогарт, Джошуа Рейнольдс, Томас Гейнсборо. Школа рисования Англии Хогарт

    Уильям Хогарт

  • Украинская школа рисования – можно разделить по географическому принципу так как в основном, данная школа не прошла значительных преобразований с момента ее выделения. Итак, ушз делиться на Закарпатскую школу рисования, крымскую школу и Киевскую школу рисования. Так как, украинская школа вышла центрального региона и восточного региона очень тесно связана с Постсоветской школой рисования, мы выделим только закарпатскую в которой смешались русская манера «советского реализма» и западноевропейские течения.shkola-risovania-zakarpatiaшкола рисования закарпатияшкола рисования украины
  • Тут мы видим глубокое этническое влияние самобытного, народного искусства на современные течения. Закарпатская область входила в свое время в Австро-Венгерские, Польские и Литовские земли, что так же дало западноевропейское влияние на обычаи региона. Отсюда мы можем проследить и Чехословацкое влияние когда Закарпатье входило в состав этой страны с ее характерным художественным стилем. Основные представители данной школы Михай Мункач, Игор Грабар, Шимон Галлоши, Имре Ревес, Теодор Муссон, Гнат Рошкович. Выделенная нами ранее Крымская школа живописи зародилась с предвоенных годов когда в 1937 году из курсов рисования Самокшина была создана первая Крымская школа рисования им. Самокшина. Тут, естественно для этого региона, преобладали яркие краски, а влияние импрессионизма было неоспоримым. Разделить же Крымскую школу можно на два основных течения, — импрессионистическое и эпическое. Великий Айвазовский никогда не отражал характерностью крымской живописи, а художники полуострова редко обращались к серьезным темам, все больше изображая легкие, манерные набросочного типа пейзажи, натюрморты и т.п. В творчестве художников крымской школы преобладали пейзажи, пленэры, морские пейзажи с грубыми и сочными мазками они стремились к нарицавшему их «эпическому пейзажу» Бугаевского. Народная художница Украины Цветкова в тоже время показала характерные для Крымской школы сочетание натюрморта и пейзажа с ее любимым розовым цветом и его оттенками она стала основателем пейзажа с натюрмортом. Школа рисования Крыма создавалась такими метрами изобразительного искусства как, Иван Айвазовский, Архип Куинджи, Константин Богаевский, Максимилиан Волошин, Федор Васильев, Исаак Левитан, Константин Коровин. Выделить конечно нужно современных живописцев а именно Александра Шабодея хоть и молодого но уже подающего надежды художника, классным рисовальщиком и живописцев коем является данный художник его можно приводить в пример и говорить что он Украинец, что он Крымчанин. Его современник Александр Патапенко отличился своими яркими цветами и композицией. В Крымской школе прослеживается некая наследственность или клановость, то есть семейные художественные традиции создаю свои характерные отличительные черты и собственно семейная школа рисования на примере Даниила и Виктора Волковых у которых одинаковые образы с различием только цветовой гаммы. Школа рисования Крыма

    Виктор Волков

Процесс обмена опытом постоянно происходит потому трудно отделить школу рисования в Украинском художественном пространстве, так как художники ездят учиться в Киев, Киевские же ездят на пленэры в Крым и в Закарпатье, потому школа рисования Украины носит эклектических характер.

В заключении стоит добавить что необъятность темы про школы рисования не дает возможность в рамках одной статьи описать всю многогранность всех школ, а наша Украинская школа рисования совершенно бездонный объект для исследования у которого можно учиться.

Если у Вас возникло желание узнать больше, мы можем как школа рисования Артакадемия помочь Вам постичь на практике все секреты искусства любой техники мира. Связаться с нами Вы сможете по телефонам указанным на сайте.

www.artacademia.kiev.ua


Смотрите также