Как нарисовать дом карандашом поэтапно. Дома рисование


Как нарисовать дом карандашом поэтапно

Сейчас мы нарисуем простенький домик, необязательно его так детализировать, можно нарисовать только основные линии. Нам обязательно понадобиться линейка, чтоб дом получился ровным.

Шаг 1. Рисуем два прямоугольника, верхний чуть ниже нижнего.

Шаг 2. Рисуем скос боковых сторон крыши и дополнительные декоративные линии.

Шаг 3. Стираем горизонтальные боковые  прямые от прямоугольника, потом рисуем дверь и окна.

Шаг 4. Рисуем решетку на окнах, сверху будет у нас чердак.

Шаг 5. Рисуем окно на чердаке и на этом можно закончить, но кто хочет нарисовать весь дом, продолжаем. Рисуем параллельные линии на крыши.

Шаг 6. Рисуем черепицу. Давайте начнем с самого нижнего ряда. Намечаем середину дома и проводим горизонтальную прямую в самом первом нижнем ряду. Потом рисуем влево, при этом каждый раз делаем больше уклон прямой вправо, потом рисуем вправо, делая, чем дальше, тем больше уклон  линии влево. Теперь переходим ко второму ряду снизу. Каждая прямая рисуем рисуется по середине между каждой черепицей первого ряда, не забывайте, чем ближе к боковой стороне, тем линия больше должна быть наклонена в другую сторону. Продолжаем так делать до самого верхнего ряда включительно. Потом рисуем узоры и по бокам и на крыше чердака. Я нарисовала волнистые линии с кружочками, вы можете придумать свой узор, это не принципиально.

Шаг 7. Вот так выглядит окончательный вариант дома.

www.lesyadraw.ru

Как нарисовать Дом поэтапно в 5 шагов

Поделиться "Как нарисовать Дом поэтапно в 5 шагов"

Как нарисовать Дом поэтапно в 5 шагов.

Дом является архитектурным зданием, поэтому мы должны сначала нарисовать план дома, прежде чем добавлять какие-нибудь эстетические детали.

С помощью линейки мы сохраним симметрию во всех аспектах дома: стены, колонны и окна.

Дом может быть спроектирован и построен во многих отношениях. Например, крыша может быть сделана из глиняной черепицы и поддерживает кирпичную трубу, идущую от камина внутри, веранда имеет окна от пола до потолка, и главный вход может состоять из двух дверей. Все эти элементы вводятся после рисования наброска дома: фундамент, стены, крыша, двери и окна.

Этот урок поможет Вам нарисовать дом с легкостью!

1.План дома.

Нарисуйте большой прямоугольник и разделите его на две части прямой вертикальной линией. Первый прямоугольник будет гостиной, поэтому сделайте его больше, чем второй, (прихожая).

 

 

 

 

 

 

2.Контуры крыши и дверей.

Отметьте верхнюю часть крыши, поступающей из середины левой боковой части дома. Проведите горизонтальную линию по всей длине дома, начиная справа. Эта линия будет отделять крышу от стен дома.

Нарисуйте еще один прямоугольник, который будет дверью внутри правой боковой части дома.

 

 

 

 

3.Окна дома.

Нарисуйте  горизонтальную линию по земле для фундамента дома. Добавьте параллельные линии на крышу.

Затем нарисуйте два маленьких прямоугольника для окон в гостиной.

 

 

 

 

 

4.Добавьте детали к дому.

Теперь «вырежьте» крышу с обеих сторон, проведя косые линии.

Завершите контуры окон и двери.

Добавить еще один слой основы в нижней части дома. Нарисуйте маленький прямоугольник на крыше для трубы.

Горизонтальной линией разделите крышу от стен дома на левой стороне рисунка.

 

 

 

5.Заключительный этап.

Нарисуйте параллельные линии на передней части крыши, чтобы создать эффект слоистых деревянных досок. Добавьте ставни на окна.

Вход может состоять из двух дверей с аккуратным порогом внизу. Для того, чтобы фундамент выглядел, что он выполнен из кирпича, нарисуйте маленькие прямоугольники внутри него. Вы можете использовать ту же технику для рисования дымохода.

 

lastvision.ru

Как нарисовать дом. Рисунки домов

У всех сказочных героев, как и в обычных людей, есть родной дом. Животные обитают в норках, или дуплах деревьев, принцы и принцессы живут в сказочных замках, лесные феи — в волшебных домиках на деревьях посреди густых лесов. Их жилища мы называем сказочными домиками.

20 49 т.

Сказочные домики отличаются от наших домов тем, что они могут быть смешными и необычными, цветными, кривыми, очень маленькими и ограмными, а иногда даже съедобными, или наоборот — ядовитыми. Давайте вместе с вами попробуем нарисовать сказочный домик , в котором могли бы жить гномики, а также узнаем, как нарисовать дом в виде рождественского пряника . Как вам идея? Нравится? Тогда поехали!

Я подготовил для Тебя несколько вариантов сказочных домиков. Один из них — в видеоролике.

Как нарисовать дом для гномов шаг за шагом

1. Прежде всего, подумаем о размещении домика на бумаге. Обозначим крайнюю верхнюю и нижнюю точку рисунка и совместим их центральной линией. Она поможет нам сохранить симметрию.

Можно также слегка обозначить, где будут заканчиваться стены и начинаться крыша.

2. Нарисуем стены и крышу. Самое интересное в процессе создания рисунка сказочного дома то, что можно рисовать стены и крышу любой формы, главное — как можно больше фантазировать и сделать дом оригинальным.

3. Если главные элементы дома готовы, время позаботиться об окнах и двери, ведь сказочный дом должен быть не просто смешным и оригинальным, но и служить гномам уютным жилищем. Окна и двери также могут быть различных форм: кривые, круглые, овальные, квадратные. Одним словом, фантазируй!

4. Теперь можно перейти и к деталям. Обозначим узоры на крыше, которые будут напоминать нам черепицу, и нарисуем кирпичные стены.

5. Добавим еще несколько деталей рисунку дома: дымоход, а также фонарик, чтобы ночью гномикам было не страшно возвращаться домой. А сейчас нарисуем элементы фона: кусты, деревья, цветы, облака.

6. Поздравляю! Сказочный домик готов! Раскрась его яркими цветами с помощью карандашей, или красок. Цветом можно придать рисунку дома еще большей фантастичности и оригинальности.

Как нарисовать дом в виде рождественского пряника

1. Прежде всего, подумаем о размещении домика на бумаге. Обозначим крайнюю верхнюю и нижнюю точку рисунка и совместим их центральной линией. Она поможет нам сохранить симметрию.

Также на центральной линии отметь, где будут заканчиваться стены и начинаться крыша. Для удобства через отметки можно провести горизонтальную линию.

2. Этот дом будет несколько больше похож на дома, в которых живут люди, поэтому давай попробуем для начала построить его из знакомых нам геометрических фигур. Прямоугольник — для стен, треугольник — для крыши. Отметь также двери и окна. Теперь этот дом стал похож на обычный, но мы добавим ему сказочности.

3. Дорисуем к стенам две карамельные колонны по бокам, крышу сделаем в виде глазури, стекающей на маленькое окошко. Также на этом этапе подробно прорисуем окна и двери.

4. Все основные элементы готовы, перейдем к сладким деталям? Укрась рисунок домика, как хочешь. Я, например, украсила свой дом гирляндами с различными сладостями. А снизу для декора добавила карамельные камни.

На этом этапе нужно также дорисовывать элементы фона. Наш дом рождественский, поэтому и фон должен быть зимний: снег, праздничная елочка и тому подобное.

5. Поздравляю! Сладкий рождественский домик готов! Раскрась его карандашами, или красками, по желанию. Успехов в творчестве!

Читай также:

Автор урока: Алина Монич.

Заметили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

pustunchik.ua

Как нарисовать дом

Рисование, как вид творчества, способствует развитию вашего потенциала и эстетическому восприятию красоты окружающего. Научится красиво рисовать совсем нетрудно, тут всё дело в практике. Я предлагаю узнать и кое-что о технической перспективе, которую наиболее часто используют в красивых рисунках. Например: дом — предмет архитектуры, который рисовать и трудно и увлекательно одновременно.

Для начала создаем новое изображение с белым фоном, а поверх него создадим новый прозрачный слой для наброска.

На холсте наметим контур запланированного дома с помощью горизонтальных и вертикальных черт, это можно сделать и направляющими, но мне легче работать с линиями. Важно построить общий чертеж, и только потом приступать к «строительству», и добавлению деталей дома.

Данная технология основана на планировке и точном измерении объекта, выбранного для рисования. Создавая правильный рисунок, наметьте в вначале прямоугольник и поделите его с помощью вертикальной линии. Так выделите прихожую и гостиную.

Создаем новый слой (можете назвать его «контуры») и с правой стороны обозначившегося здания намечаем стены и крышу. На внутренней правой половине дома рисуем, по центру, точку вершины будущей крыши. В этом шаге необходимы правильные пропорции и понимание основ проекции, о них можно почитать в статье «Как нарисовать куб».

Используя параллельную черту, выделяем крышу и левую часть дома. Из окончания левой линии, проводим горизонтальную черту и таким способом отделяем её от стен самого здания.

Какой же дом без входных и дверных проемов и окон, а так же без крыльца? Следующим этапом займёмся прорисовкой именно этих элементов. Окошек в доме рисуем много и на каждом этаже.

С помощью толстых линий в инструменте «Кисть» обозначаем козырек над будущей дверью и черепичное покрытие самой крыши. Постоянно играйтесь с непрозрачностью и размером кисти, так рисунок станет интересней.

Архитектурное здание — это серьезное, монументальное строение, поэтому каждая линия должна быть ровной и подробно обозначена. Останется только зарисовать окошки и фундамент, рисунок дома почти готов. Эти элементы тоже можно рисовать на отдельных слоях — в дальнейшем их будет проще передвигать.

Красоту окошкам придают рамы, с их помощью можно окна распахнуть и полюбоваться окружающей идиллией.

Можете отключать и включать слои с набросками, чтобы свериться со своим планом.

Покатую крышу можно приукрасить. Лучшим решением в таком случае станут детали черепицы. Можно выбрать любые цвет и форму, но если работаете с цветом — лучше использовать новые слои для каждого. Я использую черный и оставлю всё на том же слое.

Используя штриховку (кисть с пониженной непрозрачностью 5–15%), выделим тени на стене в местах недоступных для солнечного света. Кроме того заштриховав правую часть здания, мы предадим ему законченный вид.

Тут важно определиться откуда именно падает свет и придерживаться именно этой световой схемы при зарисовке всего дома.

Активно используя блики, покажем переливы солнечного света на стеклах окошек и скатах крыши.

Продолжаем постепенную закраску рисунка.

На этом этапе можно полностью отключить видимость слоев с набросками и посмотреть как выглядит дом.

На новом слое можно добавить бликов при помощи белой кисти с непрозрачностью в 100%. Это будет завершающий этап.

Вот такая простая схема для того, чтобы нарисовать свой собственный домик.

www.progimp.ru

Учимся рисовать домик карандашом для начинающих

Привет всем, интересующимся моим блогом! Сегодня у нас очень интересный урок, который, я думаю, понравится и будет полезен каждому! Но прежде вам стоит подписаться в сообщество вконтакте, чтобы вы могли делиться своими работами, получать советы и новые уроки!

Давайте посмотрим, где мы сейчас находимся на нашем тридцатидневном пути. Вы овладели мастерством рисования сфер, кубов, многослойных зданий и башен и самое главное — научились применять компас направлений (о нем я подробно рассказывала в уроке кубов). Теперь вы будете использовать эти навыки, чтобы нарисовать еще больше реальных объектов. В этой главе вы узнаете, как начать рисовать дом, затем вы нарисуете почтовый ящик.

1. Нарисуйте куб очень-очень легким нажатием карандаша.

2. Поставьте опорную точку в середине нижней правой стороны куба.

3. Проведите очень легко вертикальную линию вверх из этой точки. Это будет наша направляющая линия для создания крыши дома.

4. Соедините передние откосы крыши. Обратите внимание, что ближний откос длиннее, чем на другой стороне. Это отличный пример того, как размер и расположение придают глубину рисунку. Ближняя часть крыши длиннее для того, чтобы она стала больше и создавала иллюзию того, что она ближе к зрителю.

5. Используя линии, которые вы уже нарисовали, как образец, нарисуйте верх крыши, будьте осторожны, не задирайте линию слишком высоко (как здесь):

Это проблема многих новичков. Чтобы избежать этого, сознательно и специально вернитесь к вашей первой линии, нарисованной в направлении северо-запада.

6. Нарисуйте дальнюю сторону крыши путем сопоставления наклона с передним краем. Когда я рисую дома, мне кажется, что если дальний край крыши наклонить немного меньше, чем ближний, это выглядит более реалистично.

Это лишь беглый взгляд на двухракурсную перспективу. В дальнейшем мы познакомимся подробнее с законом перспективы. Я лишь хочу разыграть ваш аппетит для новых испытаний в рисовании!

Посмотрите, как забавно увидеть дом, выстроенный по компасу в направлениях северо-запада и северо-востока и увидеть, как эти линии сливаются в точке схода с каждой стороны объекта. На самом деле, вы уже эффективно использовали эту продвинутую науку  двухракурсной перспективы, даже не зная этого! Каким образом? Когда? Вы спросите…

Но я же печатаю на своем ноутбуке, совершенно не представляя как он работает на самом деле. Вы также можете безопасно управлять автомобилем без понимания того, как работает двигатель. Аналогично, вы можете (и должны!) успешно научиться рисовать основные формы, не осознавая всех законов и правил. Я не говорю, что вы не должны изучать основы  ракурса в  рисовании, потому что вы должны, и вы сделаете это в следующих уроках. Но немедленное введение чрезмерной, утомительной информации может сильно мешать или полностью блокировать у новичков удовольствие от рисования первоначальных основ. Когда новичков перегружают информацией, их начинает одолевать беспокойство, они, естественно начинают расстраиваться. Они переживают неудачи и принимают абсолютно ложное предположение, что лишены таланта и, следовательно, не имеют возможности научиться рисовать. Истина же заключается в том, что обучение рисованию не имеет ничего общего с талантом. Вы ощутили это на себе, выполняя эти уроки.

Лучший способ познакомить студентов с трепетом рисования 3D это, в первую очередь, предлагая НЕМЕДЛЕННЫЙ успех. Незамедлительный успех вызывает восторг, энтузиазм и интерес. Больший интерес внушает больше практики. Больше практики укрепляет УВЕРЕННОСТЬ. И уверенность увековечивает желание студента учиться еще и еще. Я называю это «самосохраняющийся цикл обучения».

Мы видели во всех предыдущих уроках то, что рисование абсолютно тренируемый навык. Кроме того, умение рисовать может кардинально увеличить ваши навыки коммуникации, что в свою очередь может иметь чрезвычайное влияние на вашу жизнь.

7. Нарисуйте линию горизонта над домом и расположите источник света. Подчистите свой рисунок, стерев направляющие линии.

8. Используя уже нарисованные линии в направлении СЗ, как образец, легко нанесите каркас для битумной черепицы. Нарисуйте направляющую линию на ЮЗ на земле, чтобы добавить падающую тень. Нанесите тени вдоль основания крыши. Чем ближе к крыше, тем темнее рисуйте линию вдоль нее, подталкивая ее все глубже в картину.

9. Завершите простой домик черепицей на крыше, ближнюю черепицу делайте больше и уменьшайте ее по мере отдаления. Нарисуйте окно, следите, чтобы линии были параллельны краям бумаги. Тоже самое с дверью. Нарисуйте вертикальные линии двери, соответствующие вертикальным линиям центральной и правой стороны дома. Можете подрисовать дополнительные детали, например, в виде кустов.

10. Добавьте откосы на окне и двери. Завершите рисунок с помощью штриховки. Отличная работа! Вы нарисовали милый маленький домик в степи.

УРОК 12: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Понимание как основные фигуры, такие как куб или сфера, могут превратиться в объекты реального мира – это основная цель этой книги. Посмотрите на рисунок почтового ящика. Попробуйте нарисовать этот ящик самостоятельно. Начните с превращения куба в почтовый ящик. Далее сформируйте лицевую часть ящика справа и слева. Опять же, обратите внимание, что ближний край ящика длиннее. Это еще один пример того, как размер создает глубину. Нарисуйте столб и детали ящика. Посмотрите, как темная тень толкает столб под ящик. Завершите свой почтовый ящик путем добавления других деталей. Эти маленькие детали – почтовый флаг, ручка, адрес и, особенно, фактура дерева, — отлично завершает это рисунок. Текстура добавляет визуальные ощущения поверхности объектов: мех на коте, булыжник на улице, чешуя на рыбе. Текстура – это вкусный «аромат», который добавляет вашему чертежу изюминку.

Не забывайте хвастаться своими работами в сообществе вконтакте в этом альбоме!

В следующем уроке немного усложним задачу — будем рисовать коттедж вашей мечты!

Были использованы материалы книги Mark Kistler «You can draw in 30 days».

Книга на русском языке Марк Кистлер «Вы сможете рисовать через 30 дней».

www.web-paint.ru

поэтапный конспект занятия, в том числе домик трех поросят

Дата: 21 июня 2017 Автор: Лариса Морозова Рубрика: Для дошкольников

Воспитанники старшей группы детского сада рисуют не только предметы и объекты, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни. Значительное место в этом возрасте уделяется развитию творческой фантазии. В этом плане большие возможности в рисовании предоставляет тема «Сказочные домики» в ее разнообразных интерпретациях.

Аспекты рисования по теме «Сказочные домики» в старшей группе ДОУ

В старшем дошкольном звене большинство детей уже довольно хорошо умеют рисовать, создавать красивые и выразительные образы. Наблюдая за окружающим миром, дошкольники учатся рисовать дома (предметное рисование) и сюжетные композиции на данную тему («Мой город», «Дома на нашей улице»). Однако в данном возрасте педагог должен уделять большое внимание и развитию творческой самостоятельности детей. Поэтому в рамках темы «Дом» в старших группах ребята довольно часто рисуют разнообразные домиков. Эти образы заимствуются из русских и зарубежных сказок, а также являются плодом детской фантазии.

Как показывает практика, подобные работы не являются похожими, каждый ребенок создает свой необычный образ дома. Такие композиции часто являются сюжетными — дополняются разного рода деталями: это деревья, солнце, облака, сказочные или вымышленные персонажи и пр.

В процессе рисования воспитатель следит, чтобы ребята гармонично располагали изображение на бумаге, соблюдали пропорции (предметы, которые расположены далеко, должны быть меньшего размера). Кроме того, ребенок должен правильно располагать лист бумаги: по вертикали — если домик высокий, по горизонтали — если он низкий и широкий.

Как правило, изображение домика складывается из геометрических фигур (квадрата либо прямоугольника треугольной крыши). Дети 5–6 лет уже довольно хорошо рисуют эти фигуры.

Дошкольники уже знают, что предметы могут частично загораживать друг друга. Например, перед домом может расти дерево.

Тема «Сказочные домики» предполагает широкий выбор цветовой гаммы. Ведь, такие постройки могут быть самых разных цветов. Здесь все зависит только от размаха детской фантазии.

Поскольку рисование сказочных домиков относится к творческому занятию, то образец воспитателя здесь не требуется — достаточно иллюстраций (их должно быть несколько) из сказок и объяснения основных приемов работы.

Большое внимание педагог должен уделять анализу детских рисунков. Так, когда работа будет окончена, можно предложить ребятам рассказать о своем рисунке, оценить композиции своих друзей. Причем, воспитатель должен уводить детей от однозначных оценок («нравится» — «не нравится»).

Используемые материалы и основа

Домики из сказок в старшей группе дети рисуют на листах бумаги привычного формата (А4). При работе с красками воспитатель заранее тонирует основу. Это могут быть пастельные тона, либо сочетание голубого и зеленого цвета (небо и травка).

Если домик дошкольники изображают карандашами, то они самостоятельно рисуют фон (предварительная тонировка основы не требуется).

Отметим, что композиции по данной тематике одинаково хорошо рисовать как красками (гуашь или акварель), так и цветными карандашами. Карандашами проще прорисовывать и раскрашивать различные мелкие детали. Рисунок же гуашью получается ярким и насыщенным.

Отметим, что при изображении сказочных домиков материалы дошкольники, как правило, выбирают сами. Часто используется комбинация материалов. Например, сам домик, кроны деревьев, облака, солнце могут быть нарисованы акварелью, а различные мелкие детали, например, бревна, ветви деревьев, лучики солнца прорисованы фломастерами — рисунок от этого только выигрывает. Аналогично карандаши сочетаются с фломастерами.

Рисование акварелью и фломастерами

Рисование акварелью и фломастерами

При рисовании сказочного домика для предварительного обозначения контура часто используется простой карандаш.

Техники и приёмы рисования, которые нужно использовать

При рисовании на данную тему дошкольники старшей группы закрепляют приемы рисования разнообразными изобразительными материалами.

Что касается простого карандаша, то ребята совершенствуют навык рисования контура с легким нажимом, не допуская появления грубых линий, портящих изображение.

Работая с цветными карандашами, дети продолжают учиться передавать разные оттенки цвета (от пастельных до насыщенных) за счет силы нажима. В этом возрасте дошкольники способны передавать таким образов до трех оттенков.

При рисовании домика акварелью воспитатель обращает внимание ребят на то, что прозрачность цвета можно регулировать. Дети должны усвоить, что более глубокий оттенок получается, если кисточка будет почти сухой, а размытый — при добавлении большего количества воды. Если же для изображения используется гуашь, то ребята учатся смешивать краски для получения интересных оттенков.

Дошкольники совершенствуют разные способы рисования кистью: всем ворсом — при закрашивании крупных деталей и проведении широких линий, и кончиком — для прорисовки мелких элементов.

Используемые дополнительные виды изобразительной деятельности, уместность индивидуального подхода

Поскольку «Сказочный домик» — это творческая, часто фантазийная тема занятия по рисованию, то дети не должны быть ограничены в выборе материалов, которые можно использовать в процессе работы. Так, окна волшебного дома можно вырезать из блестящей фольги. Оригинально дополнят композицию травка из цветной бумаги, облака из ваты или ватных дисков. А чтобы домики были радостными и светлыми, можно нарисовать солнышко в технике пластилинографии.

Если тема рисования – «Пряничный домик», то в такой композиции будут очень уместны аппликативные детали из конфетных фантиков.

Что касается индивидуального подхода на занятии, то способным ребятам, которые закончат работу раньше других, педагог может предложить изобразить возле домика сказочных персонажей, например, трех поросят, бабу-ягу, зайца и лису и пр. (в зависимости от выбранной сказки).

Конкретные варианты композиций в рамках темы «Сказочные домики»

Рисование сказочных домиков предлагается ребятам старшей группы в первом полугодии (ноябрь) после аппликации «Дома на нашей улице». Это фантазийная работа: дошкольники рисуют дома из знакомых им сказок («Теремок», «Рукавичка», «Кувшинчик», «Пряничный домик»). Многие дети в рамках этой темы изображают избушку на курьих ножках, в которой живет злая Баба Яга. Воспитатель предварительно обговаривает с ребятами, что такая изба очень старая, сделана из бревен, вся покосилась, крыша ее покрыта ветками деревьев, соломой, мхом, окошко маленькое.

Чуть позже (в феврале) воспитанникам старшей группы предлагается тема «Домики трех поросят». Это рисование по сюжету английской народной сказки. Педагог вспоминает с детьми эту сказку, выясняет, какие именно домики построили поросята (из соломы, прутиков, камней). Уточняется, что каждый дом обязательно имеет стены, крышу и окошки. Композиция, как правило, дополняется деревьями, травкой, цветами.

Фотогалерея: картинки из сказок

Иллюстрация к сказке «Три поросенка» Иллюстрация к сказке «Три поросенка» Иллюстрация к сказке «Три поросенка»

Весной (март) дошкольники создают еще одну композицию на тему сказочного дома – «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы — ледяная». Это сюжетное рисование по сказке «Лиса и заяц». Отметим, что эту тему можно разделить на два занятия: вначале ребята изображают избушки лесных зверей, дополненные соответствующим фоном, на следующем занятии рисуются животные.

В начале занятия воспитатель вспоминает с дошкольниками сюжет этой русской народной сказки, уточняет, из чего были построены избушки лисы и зайца.

Помимо этих тем можно предложить ребятам такие фантазийные работы, как «Домик для маленьких гномов». Интересная тема — рисование домов, наделенных антропоморфными чертами: с глазами, улыбкой. У них также могут быть руки, шляпа и пр. Такое занятие можно назвать, например, «Грустный дом» или «Веселый дом», «Улыбка дома» (по сказке Ирис Ревю)..

Возможные варианты мотивирующего начала занятия: игровая ситуация, рассматривание картинок, беседа по вопросам, сказка, стихотворение и прочее

Рисование «Сказочный дом» предполагает, что мотивация занятия должна происходить из различных сказок. Конечно же, все игровые моменты должны сопровождаться соответствующими иллюстрациями.

Например, воспитатель может рассказать ребятам историю, которая произошла в волшебном лесу. Там случился пожар: может быть, это три поросенка баловались и случайно подожгли лес, а возможно, это Баба-Яга развела костер и забыла потушить его. В результате сгорели все дома сказочных персонажей: и домик Красной Шапочки, и теремок, и дом трех медведей, и поросят, и даже избушка на курьих ножках. Волшебным персонажам теперь негде жить. А ведь скоро наступит зима. Дошкольники, наверняка, с энтузиазмом захотят нарисовать сказочным героям дома, которые будут лучше прежних.

Другой вариант мотивирующего начала занятия — в группу приходит письмо. Это Баба Яга пишет детям о том, что злой Кощей Бессмертный украл у нее любимую избушку на курьих ножках. Теперь ей холодно и страшно без ее домика. Баба Яга просит ребят нарисовать ей новую, красивую избушку. А в благодарность она обещает никого больше не обижать. Педагог обсуждает с детьми такие моменты: может ли избушка на курьих ножках ходить и бегать, как старенькая Баба Яга забирается в нее, ведь курьи ноги высокие

Фотогалерея: варианты изображения избушки

Дом Бабы Яги Дом Бабы Яги Дом Бабы Яги

Занятие можно начать с рассказа о пряничных гномиках. Они очень дружно и весело жили в своем доме. Но вот об этом узнал злой колдун и похитил их домик. Задача дошкольников, которую они с радостью будут готовы выполнить, — нарисовать гномам их сказочный домик. И маленькие добрые человечки снова будут там дружно жить.

Иллюстрация к рассказу о пряничных гномиках

Иллюстрация к рассказу о пряничных гномиках

Еще одно интересное решение: воспитатель сообщает детям, что ее друг по фамилии Забывайкин отправился в страну Сказок. Там королева этой страны обратилась к нему с просьбой нарисовать домики лисы и зайца из сказки «Заюшкина избушка». Однако Забывайкин не смог вспомнить этакую сказку, и королева заточила его в темницу. Конечно же, дошкольники согласятся помочь — нарисуют иллюстрацию к сказке.

Иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка»

Иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка»

Можно вспомнить с детьми знакомую им с раннего возраста сказку «Теремок» (или ее украинский вариант «Рукавичка»). Мотивацией к изобразительной деятельности станет возможность подарить лесным обитателям новый домик взамен разрушенного.

Обложка детской книги

Иллюстрация к сказке

Также порекомендуем коротенькую сказку, которую написала Ирис Ревю, которая под названием «Улыбка Дома». Ее главный герой — Дом, вполне обычный, с крепкой крышей, теплой печкой. Но он никогда не улыбался, потому что был пустой, в нем никто не жил. И вот, наконец, в доме поселились люди. Хозяйка быстро навела порядок, а хозяин всегда следил, чтобы ничего не сломалось. Дом словно ожил, но улыбаться так и не начал: ему чего-то не хватало. И вот в доме появились дети — мальчик и девочки. И тогда-то он обрадовался — стал подмигивать солнцу. И однажды солнце увидело, как Дом улыбнулся — широко и очаровательно. И от этой улыбки всем стало радостно. Потому что дети — это счастье.

Эта добрая сказка учит воспитанников ценить семейные ценности. После ее прочтения можно порассуждать на тему почему дети — счастье, попросить ребят рассказать о своем доме, спросить, что они ценят в нем больше всего. А после беседы дети нарисуют улыбающийся дом — это будет сказочный образ, наделенный антропоморфными чертами.

Иллюстрация к сказке «Улыбка дома»

Иллюстрация к сказке «Улыбка дома»

Еще одна интересная современная сказка – «Дом — душа города» (автор Наталья Русских). По сюжету произведения 150 лет назад возле березовой рощи папа построил для своей дочки сказочный дом: с витыми колоннами, цветами на барельефах, многогранными окнами, статуями изысканных фей. Он был необычайно красив, от него исходило счастье. Вскоре неподалеку появились и другие дома, и все они старались быть похожими на своего прекрасного соседа.

Прошло много лет, на месте опушки вырос городок, а счастливый дом был в его центре. И однажды новые хозяева дома решили, что он не модный — обложили дом кирпичом, покрыли штукатуркой и выкрасили в серый цвет. Больше им никто не любовался, он стал таким же унылым, как современные дома, и загрустил. От тоски он постепенно стал рассыпаться, жить ему больше не хотелось.

Однажды пришли люди рабочие, чтобы снести дом. По его стенам ударил тяжелый молот — штукатурка осыпалась и все ахнули, увидев необычайную красоту, спрятанную за кирпичом. Дом отреставрировали, он засверкал по-новому и был очень рад, что вновь нужен людям, чтобы дарить красоту серому городу.

После прочтения этой сказки детям предлагается нарисовать прекрасный старинный дом, который как будто пришел из сказки.

Фотография, которой можно проиллюстрировать сказку «Дом — душа города»

Фотография, которой можно проиллюстрировать сказку «Дом — душа города»

Занятие по рисованию сказочных домов можно начать с познавательной беседы о том, что все мы живем в разных домах: кирпичных и деревянных, маленьких и многоэтажных. Можно познакомить ребят с жилищами различных народов, местами обитания животных.

Плакат для детского сада

Плакат для детского сада

После этого воспитатель подводит дошкольников к тому, что сказочные герои тоже живут в домиках: дворцах, замках, избушках, теремке.

Мотивацию к рисованию сказочных домиков можно заимствовать также из стихотворений. Представляют интерес следующие:

Н. Шичаев

Я видел в лесу Удивительный домик,Живёт в нём забавный Приветливый гномик.Из вафель в нём стены и Крыша в помадке —Чудесный оттенок, И дверь — шоколадка.Ступеньки крылечка – Ирис ароматный,Окошки сердечком – Арасиво, приятно.В саду возле дома Кусты мармелада,Росинки из рома, Фонтан лимонада.Понравился очень Мне сказочный домик,Как жаль, что росточком Я выше, чем гномик.

Л. Тактаева

В городе дома — домищиИ машин, пожалуй, тыщи,А я маленький, я — гномик,У меня из снега домик.Он без лифта и без света,Но мне нравится все это.В дом большой я не прошусь, В санки быстрые сажусь.Съеду с горки ледяной,Кто покатится со мной?!

http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-domik.html

Живая избушка у Бабы Яги:

У этой избушки — две курьих ноги.

Торчат её ноги наружу —

И мёрзнут в январскую стужу.

Купила ей Баба Яга сапоги —

Малы сапоги для куриной ноги.

И туфелек нет в магазинах

Для ног великанских куриных.

Размер у избы — девяносто второй.

Примерит ботинок — ботинок с дырой.

Несёт ей хозяйка кроссовки —

В момент развалились обновки.

Бредёт одиноко она средь дубрав,

То ногу одну, то другую поджав…

Вздыхает в тоске и печали: —

Как люди теперь измельчали!

http://www.fun4child.ru/3961-smeshnye-detskie-stikhi-izbushka-na-kurikh.html

В занятие можно включать загадки, например про сказочный теремок:

автор Ольга Киселева

  • Домик выстроен в лесу.
  • Мышку он вместил, лису,
  • и лягушку, зайку, волка.
  • А медведь пришёл без толку –
  • Мишка в домик влезть не смог –
  • развалился … («Теремок»).

Предлагаем также физкульминутки на тему домов и сказок:

«Дом»

Музыкальная игра «У оленя дом большой»

«В темном лесу есть избушка»

«Три пухлых поросенка»

«Теремок»

Пальчиковая гимнастика

  • Тук, тук молотком, Строим, строим новый дом. Этот дом — для Маши, Этот дом — для Саши, Этот дом — для Даши, Этот — для Наташи.Этот дом — для Ксюши,Этот — для Андрюши.Все соседи,Все друзья.Жить без дружбы им нельзя.

Конспекты занятий по рисованию в старшей группе сказочных домиков

Примеры готовых работ воспитанников с комментариями по выполнению работы

Как показывает практика, дошкольники очень любят рисовать избушку на курьих ножках, в которой живет злая Баба Яга. Ведь отрицательные персонажи сказок всегда привлекают внимание детей.

Композиция «Лесная избушка Бабы Яги» передает атмосферу темного мрачного леса. А вот от работы «Избушка на курьих ножках», наоборот, исходит радостное позитивное настроение: ярко светит солнышко, цветут цветы, растут грибочки.

Избушка на рисунке «Гуси-лебеди» словно пустилась в пляс, изображение дополнено ступой и метлой Бабы Яги и летещями птицами из одноименной сказки.

Представляет интерес работа «Избушка Бабя Яги», в которую включены аппликативные детали: это бревна домика (их раскраска имитирует дерево), окошко (расписанное красивыми узорами). Фон, солнце, травка, деревья и цветы нарисованы цветными карандашами. Оригинальная деталь — на крыше избушки растут красные мухоморы.

Фотогалерея: готовые рисунки дошкольников

Рисунок акварелью Рисунок карандашами Рисунок карандашами Рисование с элементами аппликации

Дети всегда сопереживают зайчику из сказки «Заюшкина избушка» и с удовольствие рисуют иллюстрации к этой сказке. В композициях «Избушка ледяная и лубяная» и «Два домика» хорошо передан процесс таяния ледяного домика хитрой лисы. Кроме того, на рисунке «Два домика» очень реалистично изображены животные. А работа «Избушка ледяная и лубяная отличается необычным фоном — переливы синего и голубого цветов.

В работе «Домик лисы и зайца» избушки и деревья выглядят интересно благодаря использованию разных оттенков одного цвета акварельной краски (такой эффект достигается за счет разной степени прозрачности одного и того же цвета).

В композиции «Избушки зайца и лисы» хорошо отражено бревенчатое строение лубяного домика зайчика.

Фотогалерея: детские рисунки

«Три поросенка» — одна из любимых детских сказок. Многие работы очень хорошо передают материал, из которого построены домики героев. В этом плане примечательна композиция «Домики Наф-Нафа, Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа», где с помощью различных приемов (рисование кончиком кисти) реалистично изображена солома и камень. В рисунке «Дома трех поросят» этот эффект достигается за счет использования разных оттенков одного цвета (розовый каменный домик) и ирисования контрастных линий.

Интересен рисунок «Три домика», где из труб идет дым в одном направлении.

Заслуживают внимания интерпретации на тему «Теремок». Работу «Мой любимый теремок» отличает яркое цветовой решение и сложность нарисованной конструкции. А фотовыставка «Сказочный теремок» демонстрирует, что дошкольникам было предоставлено право выбора материалов для работы: все домики по-своему интересны, украшены причудливыми узорами.

Рисунок акварелью и фломастерами

Рисунок карандашом

Рассмотрим и фантазийные работы на тему «Сказочный домик», не привязанные к каким-либо конкретным сказкам. Это прекрасные дворцы с башнями и решетчатыми окнами. Композицию «Ледяной замок» можно интерпретировать как замок снежной королевы, тем более что он украшен снежикнами, на страже стоят два снеговика и присутствует снежный фон.

В работе «Сказочный дворец» отметим тщательную прорисовку линий и красивую окраску неба, напоминающую северное сияние.

Фотогалерея: дворец на рисунках детей

Рисунок акварелью и фломастерами Рисунок акварелью Рисунок карандашами и фломастерами

Рисование на сказочную тему для дошкольников — это возможность окунуться в волшебный мир, где живут любимые персонаж. Такие занятия не только развивают творческую фантазию детей, но и воспитывают интерес к сказкам и художественной литературе в целом.

(Visited 2 594 time, 1 visit today)

Высшее филологическое образование. Опыт работы корректором, рерайтером, ведения сайта, имеется педагогический стаж. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Метки:

shkolabuduschego.ru

Учим ребенка рисовать домик

Наверное, не найти малыша, который не любил бы рисовать. Занятия творчеством позволяют ребенку отдохнуть и выразить свои мечты. Гораздо интереснее, если такой процесс происходит вместе с родителями. Довольно часто они спрашивают, как нарисовать дом, чтобы он стал для ребенка настоящим воплощением семейного очага и доброты.

Рисуем деревянное строение

Если семья живет в городе, то ей приходится видеть только каменные здания. Особой привлекательностью обладают сооружения из дерева, которые чаще всего встречаются в деревнях.

Как нарисовать дом поэтапно, чтобы он понравился ребенку и был реалистичным? Необходимо придерживаться такой последовательности:

  • Требуется взять лист бумаги и провести простым карандашом линию в горизонтальном направлении. Затем нужно начертить вертикальную полоску. Это станет будущим углом дома.
  • Далее следует переходить к изображению боковой стены. Ее части должны пересекаться в одной и той же точке.
  • После этого нужно приступать к нанесению фасадов, где стены должны соединяться в одном месте.
  • Теперь требуется начертить элементы крыши, изобразить фундамент, бревна и верх кровли. 

  • При желании разрешается добавить окна и дверь. Рисунок можно оставить черно-белым, растушевав простым карандашом. 

Также можно добавить к домику деревья или другой пейзаж на выбор. Здесь ребенок сумеет подключить фантазию. В завершении творческого процесса нужно стереть лишние линии и разукрасить строение на свое усмотрение. В результате получится удивительный дом, изображение которого можно повесить в рамочку или на холодильник. 

Рисунок дома из нескольких этажей

Как нарисовать домик, который состоит из нескольких этажей или другими словами, многоквартирное строение? Здесь тоже нет ничего сложного, если родители будут помогать своему малышу. Сначала необходимо изобразить вертикальную «гармошку», или перевернутые ступеньки. Затем требуется пририсовать окна, которые находятся в центре «гармошки». Таких проемов должно быть 3-4, в зависимости от высоты рисунка. На боковых изображениях требуется добавить изогнутые линии, которые будут служить как балконы. Внизу следует изобразить дверь. Она может быть разной, это зависит от личных предпочтений.

На следующем этапе необходимо добавить дому объемности и удалить лишние линии. Но самый приятный процесс – раскрашивать полученный рисунок. Для этого понадобятся цветные карандаши. Стены нужно сделать желтого или коричневого цвета, окна можно сделать в голубом оттенке, а пейзажи добавляются разные. 

Рисунки домика для самых маленьких

Очень важно научить самых маленьких детей, как рисовать дом. Таким деткам можно предложить следующий вариант: 

  • Сначала нужно нарисовать прямоугольник, с треугольником сверху. Эти фигуры будут служить фасадом и кровлей. Для этого процесса можно воспользоваться линейкой.
  • Затем необходимо нарисовать еще один треугольник в большой фигуре. Слева на крыше требуется изобразить трубу.
  • На следующем этапе рекомендуется расчертить горизонтальные линии на кровле. Этот процесс тоже можно сделать с помощью линейки и простого карандаша.
  • Затем необходимо изобразить окна (обычно их рисуют два) и дверь, которая находится посередине основы-квадрата. Также внизу можно добавить ступеньку.
  • Далее надо переходить к мелким деталям (подоконники, звонок и т.д.).

Когда все элементы будут прорисованы, то ребенку разрешается переходить к раскрашиванию домика. Здесь можно подключать фантазию и творческое мышление.

Если знать, как нарисовать дом карандашом поэтапно, то можно научить своего ребенка быстро и легко изображать любые строения. Это станет не только отличным развивающим занятием, но еще и сможет занять первое место в совместном досуге детей и родителей.

kch-school.ru


Смотрите также