Оборудование для аэрографии: что необходимо профессионалу? Электрический аэрограф для рисования


виды, характеристики и комплектация устройств

Если аэрография заинтересовала вас всерьез, вам рано или поздно придется задуматься выборе и приобретении качественного и эффективного аэрографа, с помощью которого можно создавать красивые изображения с разнообразными эффектами. И профессиональных, и начинающих художников интересует, как выбрать аэрограф, сочетающий в себе все самые лучшие функциональные свойства.

Ааэрограф

Аэрограф для рисования

В настоящее время эти электрические инструменты представлены в достаточно широком ассортименте, поэтому довольно сложно сделать правильный выбор. Но все же попробуем разобраться с этой нелегкой задачей.

Что учесть при выборе в первую очередь

Для начала нужно понять, что именно представляет собой аэрограф. Этот пневматический инструмент также называют распылителем краски, или мини-краскопультом. Он предназначается для создания изображений на различных типах поверхностей, посредством пневматического распыления: воздушный поток под давлением, превышающим атмосферное, пропускается сквозь неширокое отверстие.

Поскольку краскораспылитель принадлежит к категории инструментов, предназначенных для рисования, к его выбору следует подходить практически так же, как к выбору кистей. Однако если, выбирая кисть, мы обращаем свое внимание на форму, размер, а также тип щетины, то в данном случае важнейшая роль отводится таким компонентам, как игла и сопло. Нужно обязательно обращать внимание на то, какой диаметр они имеют.

Работа аэрографом

Сопло для аэрографа должно иметь диаметр не менее 0,15 мм. Что касается максимального диаметра данного элемента, он может составлять 0,6 мм.

Важно учесть, что для выполнения разных видов художественных работ требуется сопло для аэрографа с различным диаметром:

  1. Для получения тончайших линий и наивысшей степени детализации изображений требуется сопло диаметром от 0,15 до 0,18 мм;
  2. Сопло с диаметром от 0,2 до 0,3 мм является наиболее распространенным и широко используемым вариантом благодаря своей универсальности. Такие сопла вполне пригодны для различных целей, в частности, для прорисовки мелких четких деталей, а также для окрашивания фона на относительно небольших поверхностях.
  3. Если планируется выполнять художественные работы, отличающиеся значительными масштабами, рекомендуется применять сопло для аэрографа, диаметр которого составляет приблизительно 0,4-0,6 мм. Более того, такие устройства нередко используются с целью нанесения лака или специальных грунтов на различные типы поверхностей.

Следуя советам профессионалов, начинающим художникам лучше всего использовать сопло для аэрографа с диаметром от 0,2 до 0,3 мм. Если же существует необходимость в применении устройств с меньшими диаметрами, важно выбирать для них мелкодисперсные краски высочайшего качества – в обратном случае существует риск искажения рисунка, а также выхода устройства из строя.

Принцип работы и критерии выбора

Прежде чем выбрать аэрограф, важно определить, для чего он вам нужен и на какие критерии обращать внимание:

  1. Технические параметры устройства. К ним относятся: сила потока струи, диаметр сопла, а также некоторые другие.
  2. Важную роль играют предустановленные рабочие режимы и их количество. Стоимость качественного аэрографа достаточно высока, поэтому лучше выбирать те модели, которые обладают широким набором разнообразных функций.
  3. Самое важное при выборе надежного инструмента для создания аэрографии – это тип и конструкция механизма, предназначенного для подачи краски и некоторых других материалов в случае необходимости.
Схема аэрографаУстройство аэрографа

Основной принцип работы аэрографа заключается в выработке тоненькой струйки лакокрасочного материала в условиях высокого давления. Следовательно, в определенную сторону начинают двигаться мельчайшие частички краски, перемешанные с потоком воздуха. Они оседают на окрашиваемой поверхности, создавая идеально гладкий и ровный слой покрытия.

Чтобы достичь наилучшего распыления аэрозоля, важно:

  • очень тщательно подбирать материал для работы с данным инструментом, а также правильно подготавливать его;
  • соблюдать строгий порядок выполнения работ;
  • учитывать качество и надежность мини-краскопульта.

Основные разновидности

Современные мини-краскораспылители для создания аэрографии отличаются принципом действия. Они бывают как автоматическими, так и полуавтоматическими. Для полуавтоматов характерно независимое двойное действие, подразумевающее нажатие курка с последующим его оттягиванием. В автоматических устройствах происходит оттягивание курка, после чего сразу же подается воздух и краска.

Благодаря легкости и удобству использования, а также отличным функциональным характеристикам, данный вид устройства подойдет даже для начинающих любителей аэрографии.

При его использовании сводятся к минимуму риски промахов, которые могут существенно испортить картину. К тому же его применение является менее утомительным и требует меньше усилий.

Осуществляя выбор аэрографа, также имейте в виду, что мини-краскопульты различаются по типу установленного смесителя, который бывает внешним или внутренним.

Внешний смеситель

Аэрограф с бачком

Здесь происходит смешивание двух потоков с внешней стороны. Имеющие невысокую стоимость комплекты таких устройств идеально подходят для начинающих. Другие их важные отличия – несложная конструкция, быстрая настройка и простота применения. Но мини-краскораспылители, оснащенные внешним смесителем, совершенно не подходят для окрашивания миниатюрных участков и тех, доступ к которым является проблематичным. А вот обрабатывать крупные площади, наоборот, с его помощью очень удобно.

Внутренний смеситель

Комплекты мини-краскораспылителей, у которых установлен внутренний смеситель, лучше применять для труднодоступных мест. Он прокрашивает их очень тщательно и качественно. Среди характеристик, присущих такому устройству – далеко не самый большой запас прочности, в связи с чем обращение с ним должно быть максимально аккуратным и осторожным.

Ответить на вопрос, какой из мини-краскораспылителей лучше – с внутренним или внешним смесителем – невозможно, ведь каждый из этих видов предназначается для выполнения разных работ.

Что требуется для аэрографии

Каждому человеку, который планирует заниматься аэрографией на профессиональном уровне, важно иметь представление о том, какой комплект оборудования потребуется для нанесения красивых, прочных и качественных рисунков. В данный комплект входят следующие приборы:

  • аэрограф, или мини-краскопульт;
  • электрический, мембранный или поршневой компрессор;Мини компрессор
  • устройство для регулировки давления;
  • улавливатель влаги;
  • редуктор;
  • шланги для аэрографа;
  • масляный фильтр.

При выборе аэрографа обращайте внимание на репутацию компании-производителя. Лучше всего приобретать комплекты этих устройств, изготовленные ведущими японскими или немецкими фирмами.

Компрессоры бывают электрическими, мембранными или поршневыми. Они предназначаются для подачи воздуха непосредственно в сам аэрограф. Рекомендуется приобретать модели, которые демонстрируют низкий уровень шума при работе.Специальный шланг для аэрографа

Комплект оборудования был бы неполным без шлангов, предназначенных для аэрографа. Они являются связывающим звеном между самим распылителем и источником воздуха.

Необходимы и дополнительные аксессуары – в частности, подставка для аэрографа, а также держатель аэрографа. При помощи правильно подобранного держателя обеспечивается зашита устройства от падения. Подставка для аэрографа должна быть выполнена из прочных материалов и отличаться простотой и удобством эксплуатации. В зависимости от уровня подготовки можно приобрести начальный, базовый или профессиональный комплект для аэрографии.

Чтобы электрический распылитель краски правильно выполнял свои функции, важно учитывать все его характеристики: диаметр сопла, конструкцию емкости для краски, надежность рычагов. Также следует грамотно подбирать комплект дополнительного оборудования, к которому относятся подставка для аэрографа, шланги и другие изделия. Создавая рисунки при помощи аэрографа, важно позаботиться и об эффективной защите в виде комбинезона и респиратора.

kraska.guru

Как выбрать аэрограф для работы. Основные характеристики.

Решив заняться аэрографией, вы неизбежно сталкиваетесь с вопросами: как выбрать аэрограф? Ведь в торговой сети представлен достаточно широкий спектр устройств различных производителей, и при всем внешнем сходстве чем-то же эти модели друг от друга отличаются? Ну, если не брать совершенно очевидный фактор — цену.

soplo1

Раз уж аэрограф — это инструмент для рисования, давайте вспомним, как мы выбираем кисти. Размер, форма, тип щетины — вот основные параметры. С аэрографами дело обстоит схожим образом. Самое главное, на что обычно советуют обратить внимание — диаметр сопла и иглы. Аналогия с размером кисточки полнейшая: если вам надо покрасить оконную раму, вы возьмете кисточку шириной в пару дюймов, а если надо прорисовать ресницы на портрете — то и кисточка будет размером поменьше.

soplo-aerografaМинимальный диаметр сопла — 0,15 мм. Такие аэрографы выпускаются, например, немецкой фирмой Harder&Steenbeck. Такое сопло годится для прорисовки самых тонких линий, достигать высокой степени детализации изображений. Японские производители делают сопла большего диаметра, например, 0,18 мм, как в модели Iwata Custom Micron CM-B. Такие сопла требуют использования очень качественных мелкодисперсных красок, как, например, американская Wicked Colors или базовая (сольвентная) автоэмаль. Больший размер частиц приводит не только к тому, что истечение краски из сопла становится прерывистым, из-за чего можно испортить изображение, но и к затруднениям при промывании инструмента.

Прямо скажем, первая из этих моделей — это инструмент очень сильно не для всех. Недаром делающие ставку на массового потребителя японцы не производят подобных моделей, они все правильно рассчитали: наличие на рынке красок среднего качества, крайне малое количество потребителей, способных оценить разницу между соплами 0,15 и 0,18… Да и 0,18 нужно в реальности мало кому, поэтому и модель Custom Micron не из дешевых, ее выберут те, кто знает, зачем им это нужно.

1223115976_e20c

Модели с соплами диаметром 0,2 и 0,3 мм позиционируются как самые распространенные и универсальные. Они пригодны как для мелких деталей, так и для заполнения фона на небольших листах. Малый объем бачка для краски делает их не очень подходящим инструментом для больших площадей — слишком часто приходится наполнять его заново. Но в целом сопло 0,2 мм лучше подойдет для росписи относительно некрупных объектов: шлемы, ноутбуки, а 0,3 — для таких, как сноуборды, автомобили и тому подобное.      Сопла диаметром 0,4 — 0,6 мм предназначены для масштабных работ: росписи интерьеров, окраски крупных моделей, для нанесения грунтов и даже лака. Поскольку и воздушное сопло у них также большого диаметра, расход воздуха у таких моделей значительно выше, они требуют использования высокопроизводительных компрессоров, оборудованных ресиверами. Поскольку рассчитаны такие модели на большой объем работ, то и резервуар для краски у них обычно больше, чем у других моделей.

Аэрографы с большим диаметром сопла существуют, но для новичка будут бесполезны.

Содержание статьи

Автомат или полуавтомат?

9/10 рынка аэрографов по принципу действия — полуавтоматы, или устройства двойного независимого действия. В них, чтобы из сопла вылетела краска, надо совершить два действия: нажатием на курок открыть подачу воздуха, и затем оттягиванием курка открыть подачу краски. Соответственно, для прекращения подачи краски необходимо действовать обратным порядком: сначала сдвинуть курок вперед, а затем отпустить его.

poluavtomatАвтоматы — устройства двойного зависимого действия, то есть подача воздуха и краски активируется оттягиванием курка назад. Это удобно, менее утомительно, меньше вероятность промахнуться при совершении лишнего движения пальцем — но специалисты утверждают, что везде есть свои плюсы и минусы. Какие из них будут играть главную роль именно для вас, можно установить только экспериментальным путем.

Аэрографы-автоматы есть в ассортименте многих фирм. Например, из немецких это все модели Grafo, Colani, а также Hansa 181, 281, 381. Среди японских моделей разнообразие поменьше: к автоматам относятся только модели фирмы Iwata — Revolution HP-TR1, TR2.

Расположения бачка с краской

bachok_sverhyЕсть несколько вариантов размещения емкости с краской. При размещении бачка сверху, краска проходит минимальный путь, что дает легкость промывания и минимальные потери при смене краски. Это оправданно при работе с мелким изображением или в домашних условиях, где очень быстро образуется туман от распыления в воздух остатков прежней краски при ее замене.

Боковое расположение бачка дает возможность видеть получаемое изображение — бачок его не загораживает. Заодно можно и увеличить его объем, чтобы реже менять краску. Понятно, что такой бачок удобнее для аэрографов с соплом среднего диаметра.

bachok_snizuБачок снизу практически превращает аэрограф в малярный краскопульт. Такой бачок можно сделать еще больше, что используется в аэрографах с большими соплами. Конечно, необязательно все модели подчиняются именно этой логике, тем более что аэрографы немецких производителей нередко комплектуются сменными соплами разного диаметра.

Опции

Немалую роль при ответе на вопрос, какой аэрограф выбрать, играют и дополнительные возможности. Например, модели немецких фирм Harder&Steenbeck и Grafo позволяют устанавливать сменные сопла разных диаметров. Например, Evolution 2 в 1 комплектуется соплом 0,2 мм с бачком для краски на 2 мл и соплом 0,4 мм с бачком для краски объемом 5 мл.

На некоторых моделях встречается регулятор подачи краски, позволяющий ограничить размер линии. Это позволяет избежать клякс и иных дефектов изображения. На дорогих моделях встречается регулятор давления на аэрографе — бывает удобен, если к компрессору тянуться далеко. Есть такая опция на Iwata Hi-Line, Custom Micron и даже на некоторых китайских, значительно более дешевых. Кстати, китайские модели Fengda, Jas явно копируются с аэрографов фирмы японской фирмы Iwata, со всеми возможностями и опциями, только за куда меньшие деньги.

Как же все-таки…

Конечно, выбор достаточно велик, но при точном знании задач и собственных предпочтений круг подходящих моделей сильно сужается. Так что попробовать их в руке и сделать окончательный выбор в целом не так уж сложно.

nabor1Что бы ни говорили продавцы в соответствующих магазинах, как бы ни нахваливали модели с меньшим  соплом — для новичка сопло меньше 0,3 мм просто бессмысленно. Чтобы выбирать такие инструменты, надо иметь приличный опыт в аэрографии, знание особенностей применяемых красок, в том числе их вязкости и однородности, а самое главное — особенностей именно своей работы: скорости, склонности к тем или иным выразительным средствам, наконец, точности действий. Новичок же нередко весьма приблизительно себе все это представляет, да и страх сломать дорогую качественную вещь вносит свои «поправки» в его работу. Конечно, у каждого специалиста свой взгляд на эту проблему: кто-то считает, что надо сразу привыкать к работе качественным инструментом, кто-то — наоборот говорит «бери дешевый китайский, сломаешь — не жалко», и у каждого есть свои веские аргументы.

Ну и конечно же видео по чистке аэрографа, куда же без этого.

Те, кто считает, что инструмент надо сразу брать хороший, приводят в пример… теннис: малолетние теннисисты, чьи родители озаботились их спортивной карьерой на годы вперед, сразу учатся играть профессиональными ракетками, а не «детскими» и не «ширпотребом». Другие материалы, другой баланс, другая скорость… Но и другая работа руки, тела, ног — сразу необходимо ставить правильную технику, иначе толку от высокотехнологичных наворотов будет немного. И те, кто так считает, безусловно правы.

Другие придерживаются, скажем так, менее «рациональной», более «художественной», что ли, точки зрения. Действительно, в изобразительном искусстве главное — передать настроение, ощущение, а не выдержать размеры, углы и толщину линий по ГОСТу. И гораздо важнее иметь идею, видение будущего изображения, чем точно отмерять диаметры сопел и расход краски. Пикассо даже пальцем, окунутым в краску, рисовал лучше, чем иные — дорогущими кистями. Конечно, это высший пилотаж, но школу никто не отменял, и в любом случае надо, образно говоря, испортить не один холст, чтобы почувствовать, что и как, чтобы получить свой собственный опыт. И самому холсту неважно, каким именно инструментом он будет испорчен — дешевым или дорогим.

И уже потом, когда наработан опыт, когда ты сам почувствуешь, как та или иная краска идет внутри аэрографа, заранее поймешь, как она ляжет — вот тогда будешь чувствовать и разницу между инструментами, и необходимость в тех или иных опциях. И получается, что на самом деле никакого противоречия между вышеупомянутыми точками зрения нет, они просто относятся к немножко разным стадиям процесса.

А значит, ответ на вопрос – «Какой аэрограф лучше выбрать?»— по своим ощущениям, по удобству лично для себя, наконец, по тому, нравится ли он чисто внешне. Пробуйте разные варианты, присматривайтесь, экспериментируйте — и ваш аэрограф от вас не уйдет!

krasimauto.com

JAS, Hansa, H&S по низкой цене! — "Лавка Орка"

Тип управления

  • Одинарного действия – управление происходит только по одному из каналов воздушному или красочному. Например, проточные конструкции, в которые с неизменной частотой подаётся воздух, а распыление происходит при нажатии на триггер (курок) – ярким представителем подобной схемы является известный в народе как «Белорусский аэрограф». С управлением по воздушному каналу – в режиме умолчания клапан перекрывающий воздух закрыт, но стоит спустить курок – как воздух устремляется, наружу образуя область пониженного давления, и вытягивает материал из красочной ёмкости. Такой инструмент гораздо экономичней в плане потребления воздуха и на сегодняшний день вытеснил с рынка предыдущую конструкцию.

  • Двойного действия – управление происходит в обоих каналах. И такой тип разделяется на ещё два:

  • Зависимого (автомат) – подача происходит при нажатии, либо отводе назад, триггера.

  • Независимого (ручной) при котором первым делом открывается воздушный клапан, вслед за этим подаётся пигмент. Эти действия заключены в одно и поэтому лишаю возможности самостоятельно контролировать объём краски и воздуха вне зависимости друг от друга.

  • Независимого действия (механика) – профессиональный вариант, т.к. вы обретаете больше контроля над процессом. Становится возможным применение некоторых эффектов.

Тип подачи материала по расположению красочной ёмкости

  • С верхней подводкой – пигмент в таких аэрографах переходит в корпус под действием гравитации. Если к этому добавить силу вакуума, обладает лучшей пропускной способностью при повышенной вязкости материала.

  • С нижней подводкой – краска попадает в корпус, только под действием вакуума. Как правило, такой тип имеет не жёстко зафиксированную емкость, а в качестве опций даже заменяемую, что очень удобно при работе с множеством цветов.

  • С боковым расположением красочной ёмкости – значительным плюсом можно назвать его универсальность применения т.к. вращающееся присоединение позволяет работать как с вертикальными поверхностями, так и потолочными, краска при этом не выльется.

  • С подводкой под давлением – встречается не часто, способен работать с вязкими материалами. Внутрь красочной ёмкости подаётся воздушное давление тем самым помогая вытеснять больший объём краски.

Тип смешения воздушного и красочного потоков

  • Внешнего смешения – довольно простой и неприхотливый. Предназначен, как правило, для окрашивания больших площадей, не имеет сложных элементов конструкции и может быть сделан даже из пылесоса или шариковой ручки!

  • Внутреннего смешения – это уже полноценный инструмент, где смешивание пигмента и воздуха происходит внутри корпуса – распыляющей головки. Именно такой тип является основным в работе аэрографиков. В конструкцию входит корпус, игла, материальное сопло и сопло воздушное.ний Новгород, Екатеринбург, Самара, Омск, Казань, Челябинск, Ростов, Уфа, Пермь, Красноярск, Саратов, Воронеж, Ярославль, Оренбург, Тюмень, Набережные Челны, Астрахань, Липецк, Волгоград, Тольятти, Краснодар, Ульяновск, Ижевск, Барнаул, Иркутск, Владивосток, Хабаровск, Новокузнецк, Рязань, Пенза.  И в многие другие города России, подробнее в разделе "доставка".

Купить аэрограф JAS с доставкой по всей России.

goodork.ru

Все для аэрографии - наборы, оборудование, расходные материалы

Аэрография — это техника в изобразительном искусстве, которая предусматривает нанесение на поверхность авто лакокрасочных материалов при помощи оборудования, функционирующего на сжатом воздухе. Из этого следует главное ее достоинство, которое заключается в возможности покрытия краской для аэрографии любых неровных поверхностей авто.

Аэрографическими рисунками вы можете преобразить свое авто, заказав или самостоятельно выполнив нанесение пейзажа, картины или любимого персонажа фильма.

Чтобы создать рисунок на авто своими руками, вам понадобятся:

  • оборудование для аэрографии;
  • дополнения и аксессуары для работы;
  • умение наносить краску при помощи аэрографа, знание основ живописи.
Рисунок на машинеАэрография автомобиля

Аэрограф

Основополагающий прибор, который обеспечивает качественное нанесение красок на поверхность авто — это аэрограф.

На нем не стоит экономить, чтобы сохранить деньги впоследствии. Он поможет вам избежать во время покраски появления неровных линий, клякс, брызг. Многие автолюбители, которые самостоятельно занимаются созданием рисунков, а также профессиональные мастера используют продукцию торговой марки Iwata, которая славится хорошим соотношением «цена-качество».

Плюсы использования качественного аэрографа очевидны:

  • он сразу готов к работе и не нуждается в подстройке;
  • составляющие аппарата отлично отполированы, что обеспечивает высокие характеристики при его работе;
  • прокладки в аэрографе из тефлона способны противостоять растворителям, содержащимся в лаке и краске.
Прибор для аэрографииАэрограф для нанесения рисунка на машину

В аэрографе есть сопло, которое определяет дозу нанесенной краски. В зависимости от его диаметра можно обеспечить более быстрое или медленное нанесение лакокрасочных веществ. Оптимальным для сопла аэрографа считается значение 0,3 мм.

Аэрография без компрессора невыполнима, поэтому не стоит забывать о приборах для подачи воздуха.

Компрессорный аппарат

Еще одним основным элементом, который входит в оборудование для аэрографии, является компрессор. Чтобы обеспечить удобную работу, приобретайте модели с ресивером, они не издают много шума. Компрессоры предназначаются для сжатия воздуха и его дальнейшей подачи в аэрограф. Ресиверы, находящиеся в приборах, отвечают за накопление воздуха, а при их наполнении компрессоры отключаются. Обратите внимание на соответствие мощности прибора и диаметр сопла — они должны совпадать.

Компрессор для аэрографии Jas 1203Компрессор Jas для аэрографии

Различают следующие виды компрессоров:

  • электрические модели. Нуждаются в электроэнергии во время работы, тратят мало электричества. Различают поршневые, а также мембранные подвиды;
  • небольшие баллоны. Могут выступать в роли вышеупомянутого аппарата, если объем работы, который вам нужно выполнить, небольшой, или же работа производится вдали от источника электропитания. Вы можете приобрести такой баллон для создания пробного рисунка. Однако учтите, что цены на него относительно высокие, что делает их постоянное применение невыгодным.

В свою очередь, электрические компрессионные аппараты бывают:

  • поршневыми. Позволяют закачать внутрь воздух при использовании поршня. Подходят для обслуживания нескольких аэрографов одновременно, что удобно для автосервиса;
Управление компрессоромРегулировка давления компрессора
  • мембранными. Некоторые модели снабжаются баком. Те, которые его не имеют, подают воздушные массы в шланг, идущий к аэрографу. Подойдут, если аэрограф у вас один, и используется он не слишком часто. Стоят недорого.

Перед началом работ рекомендуем убедиться, что у него есть в наличии автоматическая система прекращения работы при перегревании, которая обеспечивает нормальный режим работы.

Другое оборудование

К остальным, не менее важным, составляющим комплекта для аэрографии на авто, относят:

  • регуляторы давления. Они определяют силу, с которой в сопло подается красящее вещество. Монтируются на шланг или компрессор. Механические модели эксплуатируются тогда, когда источником воздуха становится баллон. Работают они только с небольшими баллонами;
  • влагоуловители. Собирают излишки влаги, образующиеся в аппаратах для сжатия и подачи воздуха. В случае отсутствия влагоуловителей и компрессорного бака будет происходить конденсация, способствующая наличию капель и клякс при окрашивании;

  • шланги. Они выпускаются из различных материалов (резины, пластика) и имеют длину от 2 до 6 метров. Если вы делаете не слишком габаритный проект, вам хватит шланга для окраски авто длиной в 3 м. Также выделяют спиральные модели;
  • редукторы. Выступают в роли манометра, отделителя влаги и переходника к разъёму аэрографа.

Аксессуары

Среди дополнительных элементов, которые могут входить в набор для аэрографии, различают:

  • держатель для компрессора, а также аэрографа. Они закрепляются на рабочей поверхности и принимают несколько стандартных положений. Держатели предотвращают падение инструментов, сохраняя их эксплуатационные свойства;
Подставка под аэрографДержатель для аэрографа
  • планшеты. Представлены в комплекте пластиной из металла, покрытой краской или лаком. Их небольшой размер, а также имитация капота позволяют потренироваться перед нанесением краски на авто. После нанесения вы можете легко удалить ее растворителем;
  • эмали для авто. На них также не стоит экономить, ведь именно их качество обеспечивает дальнейший внешний вид рисунка. Низкокачественные модели могут испортить композицию из-за несоответствия оттенка или сморщивания. К тому же определенные разновидности автоэмалей чрезвычайно сложно удалить, не повредив поверхность авто;
Краска для аэрографаЭмали для аэрографии
  • коврики, ножи. Используются для вырезания шаблонов под будущий рисунок. Применяются не всегда, но способны сэкономить массу времени, обеспечив более качественную работу;
  • средства для чистки аэрографа. Представлены спицами, ершиками и различными щетками, которые чистят сопло и каналы красящего прибора;

  • мерные емкости. Пригодятся новичкам, позволят максимально точно развести краску для ее дальнейшего использования.
Баранов Виталий Петрович

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

okuzove.ru

Как сделать аэрограф своими руками в домашних условиях

Аэрограф (краскопульт) — это инструмент для ручной работы, основное назначение которого заключается в распылении жидкой краски под воздействием сжатого воздуха. По сути, аэрограф может работать от самого обычного автомобильного насоса или аналогичного устройства. При помощи аэрографа можно наносить изображения на поверхность бумаги, ткани или же металлических изделий, чем достаточно часто пользуются автовладельцы.

Этот пневматический инструмент дает возможность вырисовывать тонкие и четкие линии практически любой сложности и не требует особых навыков от мастера – к работе с прибором привыкаешь в короткий срок.

Аэрограф для нанесения краскиАэрограф для авто

Аэрограф внешне напоминает самую обыкновенную авторучку, к которой с нижней или боковой стороны прикрепляется специальная емкость с краской, в которую под давлением подается воздух при помощи насоса или аналогичного агрегата. Большинство владельцев транспортных средств, которые увлекаются раскрашиванием своих железных коней, предпочитают приобретать аэрографы в специализированных магазинах.

Однако мало кто знает, что сборка такого устройства своими руками в домашних условиях — также вполне осуществимый процесс.

Аэрограф для автоАэрограф своими руками

Разновидности аэрографов

Если вы решили сделать аэрограф своими руками в домашних условиях, нужно, в первую очередь, определиться, чего именно вы хотите от инструмента. От этого будет зависеть его вид и, соответственно, материалы, которые пригодятся для его создания. Итак, по разновидности смешивания воздушного и красочного потока внутри устройства. Различают такие типы аэрографов:

  • с внешним смешением. Это наиболее простая в сборке и в эксплуатации разновидность аэрографов. Именно такие аппараты, как правило, собирают своими руками (при этом за основу может быть взята деталь старого пылесоса или же самая обыкновенная шариковая ручка). Данный тип аэрографа предназначается в основном для окрашивания больших поверхностей и отлично подойдет для создания фонового рисунка на авто;
Аэрограф для машиныАэрограф с внешним смешиванием
  • с внутренним смешением. Это более сложная разновидность аэрографов. Ее особенность заключается в том, что смешение воздуха с краской происходит непосредственно внутри инструмента, корпус которого представлен специальной распыляющей головкой.
Аэрограф для автоАэрограф с внутренним смешением

По принципу управляемости все аэрографы классифицируют на такие под категории:

  • аэрографы одинарного действия. В таких агрегатах управление напором краски производится или по воздушному, или по красочному каналу. Однако наиболее эффективными и экономичными являются те аэрографы, где контроль осуществляется по воздушному каналу;
Аэрограф для автоАэрограф одинарного действия
  • зависимые аэрографы двойного действия. Также их еще называют аэрографами-автоматами. В них контроль производится сразу по двум каналам (воздушному и красочному), однако в большинстве случаев осуществляется автоматически;
Аэрограф для автоАэрограф двойного действия , зависимый
  • независимые аэрографы двойного действия. В абсолютном большинстве случаев подобного рода моделями пользуются исключительно профессионалы, ведь во время любительской покраски транспортного средства функция полного ручного контроля за обоими потоками, как правило, бывает не нужна.
Аэрограф для машиныАэрограф независимый , двойного действия

По принципу подачи краски все аэрографы классифицируются так:

  • устройства, на которых емкость с красящей жидкостью расположена сбоку, сверху или снизу;
  • аппараты, в которые краска подводится под давлением.
Аэрографы для автоАэрограф (краскопульт) с разной подачей краски

Что необходимо для того, чтобы сделать аэрограф

Если вы хотите собрать самодельный аэрограф своими руками, вам потребуются следующие материалы. Они дешевые, и их легко найти на обычном рынке. Итак, у вас должны быть заготовлены:

  • стандартная шариковая ручка со стержнем внутри;
  • классическая пробка от бутылки с вином;
  • медицинский шприц объемом от 10 до 20 кубических миллиметров;
  • зажигалка;
  • маркер любого броского цвета, канцелярская линейка;
  • нож для бумаги;
  • дрель;
  • шило или аналогичный инструмент;
  • флакон из стекла с крышкой;
  • мелкозернистая наждачная бумага;
  • термоклей.

Когда у вас все вышеперечисленные материалы, можно смело приступать к сборке аэрографа своими руками.

Сборка самодельного аэрографа

Если вы хотите правильно собрать самодельный аэрограф своими руками. Вам необходимо действовать по следующему алгоритму:

  • Вынуть стержень (пасту) и полностью очистить его от красящей пасты, остатки которой непременно сохраняются внутри, даже когда ручка перестает писать. Предварительно необходимо извлечь из стержня наконечник ручки, на котором находится пишущий шарик.
  • Тщательно промыть стержень от ручки теплой водой, растворителем и спиртосодержащей жидкостью. Он должен стать абсолютно прозрачным и чистым.
  • Взять медицинский шприц на 20—30 кубов и размягчить его кончик (в который обычно вставляется иголка) методом температурной обработки. Тут вам как раз и пригодится зажигалка (перегревать шприц, однако, не следует, чтобы не потек пластик). Сделать это также можно при помощи любого другого источника тепла.
  • Пока носик шприца остается нагретым, его необходимо расширить при помощи шила до таких размеров, чтобы в него мог войти извлеченный стержень от шариковой ручки.
  • Сделать в пробке из-под бутылки с вином небольшое отверстие глубиной примерно в 15 миллиметров. При этом его горизонтальная и вертикальная стенки должны образовывать прямой угол. Ширина выемки должна составлять примерно два сантиметра, а высота — полтора.
  • Разметить пробку при помощи маркера и вырезать неиспользуемые ее фрагменты при помощи канцелярского ножа. При этом высота пробки должна быть уменьшена так, чтобы от ее нижней стенки до горизонтальной грани проделанной ранее выемки оставалось расстояние в 1 сантиметр.
Аэрограф для автоАэрограф своими руками
  • После этого необходимо сделать в оставшейся части пробки пару сквозных отверстий с разным диаметром. Через вертикальное будет проходить стержень шариковой ручки, а через горизонтальное — ее корпус. Данные отверстия лучше для начала проделать при помощи шила, а потом просверлить заранее подготовленной дрелью со сверлом соответствующего диаметра.
  • Отверстие в нижней части внешнего корпуса шариковой ручки, как правило, уже, чем необходимо, а потому его нужно будет сделать немного шире. Для этого вам потребуется наждачная бумага. Тереть нужно до тех пор, пока диаметр не увеличится до 3 миллиметров.
  • Продеть корпус шариковой ручки через горизонтальное отверстие в пробке. При этом кончик должен лишь немного из нее выглядывать.
  • Продеть стержень авторучки через вертикальное отверстие и подвести его верхнее окончание к отверстию в авторучке (должно лишь немного его перекрывать).
  • По сути, теперь главный рабочий узел вашего самодельного аэрографа можно считать полностью готовым. Нужно лишь отрегулировать длину стержня так, чтобы она соответствовала высоте той емкости, в которой будет храниться краска. Нужно сделать так, чтобы стержень ни в коем случае не соприкасался с дном данной емкости. Если он будет немного длиннее, чем сам флакон с краской — это не беда. Его можно в любой момент обрезать ножом.
  • Сделать в пластмассовой крышке заготовленного стеклянного флакона отверстие, которое будет такого же диаметра, как и стержень авторучки.
Аэрограф своими рукамиАэрограф в домашних условиях

Стержень нужно будет просунуть в это отверстие и обеспечить фиксацию водоотталкивающих клемм. При этом лучше всего пользоваться именно термоклеем, потому как именно он обеспечит должную фиксацию и будет гарантией абсолютной герметичности соединения. Если такой клей найти не удалось, то сойдет и «Момент». На этом самодельный аэрограф можно считать готовым к работе.

Как видно из всего вышесказанного, такой процесс не является сверхсложным и по силам любому автовладельцу (создать самодельный компрессор для аэрографа также нетрудно).

Баранов Виталий Петрович

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

okuzove.ru

Как выбрать комплект для аэрографии

Зачастую новичкам для выборе оборудования для аэрографии тяжело сориентироваться в многообразии производителей и вариативности моделей, а также соотнести это с запланированным бюджетом на покупку.  Попробуем осветить основные моменты и помочь определиться с выбором.

Любой набор обязательно должен в себя включать:

 - аэрограф

- компрессор

- шланг

А также желательно иметь при себе необходимые в процессе работы аксессуары:

- подставка

- ершики для чистки каналов аэрографа

- игла для механической чистки сопла аэрографа (или синтетическая кисть с длинным ворсом)

- промывочная жидкость (можно также использовать водку или спирт)

- средства для защиты органов дыхания (респираторы в большей степени нужны при работе с красками на растворителе)

Выбор красок и материалов для аэрографии зависит от поверхности, на которой будет осуществляться работа. Подробный обзор красок можно посмотреть тут.

 

  1. Комплект для аэрографии на ногтях.

Для работы на ногтях удобнее иметь аэрограф с небольшим верхним бачком на 1,8-2 мл, чтобы удобно было подбираться к основанию поверхности и малый вес бачка не отягощал руку. Двойное действие инструмента позволит отдельно контролировать подачу воздуха и краски.

С диаметром 0,2 мм можно будет как делать омбрэ, а также прорисовывать мелкие элементы на ногте. Расход краски будет минимальным.

Можно начать с китайских и тайваньских производителей аэрографов, если большая часть работы будет опираться на трафаретную технику.

Можем предложить готовый базовый комплект для росписи ногтей.

Если расширить список необходимого:

Комплект 2=   аэрограф Jas 1161 + компрессор Jas 1211 + оединительный шланг + подставка-промывка для сдува излишков в ёмкость

- аэрограф двойного действия, шланг и компрессор с автоматикой отключения (продлевает общую продолжительность работы и защищает от перегрева)

Комплект 3=  розовый комплект для аэрографии на ногтях Jas 1281

- аэрограф Jas 1116, стильный розовый компрессор в виде «яблока» с автоматикой отключения, шланг, баночки для смешивания и хранения краски 6 шт., смеситель для краски

Комплект 4 =  аэрограф Jas 1160 + компрессор Jas 1214 + подставка-промывка для сдува излишков в ёмкость

- простой и оптимальный набор с аэрографом одинарного действия, постоянный источник воздуха сочетается с отведением триггера аэрографа на себя. Выбор для тех, кому нужно делать легко и быстро омбрэ и растяжки.  

Краски для аэрографии на ногтях:

- на водной основе, нуждаются в разведении водкой или спиртом на 20-30%

- на водной основе, практически не нуждаются в разведении

- на спиртовой основе, можно доразводить спиртом или водкой на 5-10%

  1. Комплект для аэрографии в моделизме.

В случае моделизма оптимальнее всего иметь под рукой аэрограф с верхней подачей краски и разными диаметрами сопел и игл. Более узкий диаметр 0,2-0,3мм используют для продува краски, высветлений, расстановки акцентов и детализации. Широкий диаметр 0,35-0,5мм позволяет создавать более масштабный градиент, задувать базу, наносить грунт и лак практически без разбавления, за счет способности пропускать более вязкий материал.

При выборе страны-производителя аэрографа для моделизма стоит учесть, нужен ли инструмент просто для нанесения базы или же хотелось бы впоследствии выполнять тонкие работы без проблем. Можно начать с китайцев Jas (Jas 1163, Jas 1117, Jas 1131), тайваньцев TNT-Air (BD-130, BD-130K) и Аэро-Про (103, 35С).

Можем предложить комплект для начинающих моделистов.

Оптимальными по соотношению «цена-качество» являются самые простые немецкие модели аэрографов Harder&Steenbeck ULTRA  и Harder&Steenbeck ULTRA 2 в 1  - у них уже гораздо более точная сборка, отшлифованная игла, к которой не так сильно налипает акриловая краска, минимальное количество уплонительных колец, следовательно, и меньший шанс попасть «под ремонт» вследствие износа. Ход триггера гораздо более мягкий, удобный.

Также есть готовый комплект для продвинутых моделистов.

Если исходить из наилучших компонентов и моделей, наиболее профессиональными являются инструменты японской сборки RichPen (RichPen Apollo 113C) и Iwata (Iwata Eclipse HP-CS, Iwata HP-C-Plus).

Для непродолжительной работы над миниатюрами с целью задува базы подойдет даже самый небольшой компрессор с автоматикой отключения Jas 1211. Однако такой вариант способен протянуть аэрографы с узким соплом, не шире 0,35мм. Также отсутствует возможность тонко отрегулировать давление, что важно при работе над мелочами и детализацией. Ещё из минусов – отсутствие сепаратора для стравливания возможного конденсата. Но если не стоит глобальных задач, а хочется просто и быстро фоново покрыть миниатюру, такой компрессор с подобной задачей справится.

Следующий вариант компрессора – Jas 1202 -  производительности и мощи хватит, чтобы протянуть даже самые широкие сопла, вплоть до 0,8мм. Есть регулировка давления через манометр и конденсат можно стравливать через сепаратор. На таком оборудовании можно работать без перерыва более 40 минут.

Самый надежный вариант для работ любой степени продолжительности – компрессор с ресивером - Jas 1203 – наличие ресивера избавит от возможных лишних пульсаций за счет постоянного давления, накопленного в нем, и, как следствие, плевков краской. По сути, это более совершенный вид компрессора Jas 1202 (характеристики аналогичные + ресивер на 3 л) и самый универсальный вариант.

  1. Комплект для художественной автоаэрографии, росписи стен и аэрографии в интерьере.

При росписи автомобилей и работе на металле в подавляющем большинстве случаев задействована краска на сольвенте (растворителе), которая пагубно сказывается на всевозможных уплотнительных кольцах аэрографа. Поэтому при подборе такого комплекта лучше ориентироваться на инструмент с минимальным количеством резинок и тефлона. В идеале выбор должен упасть на японские модели аэрографов с верхней подачей краски и двойным принципом действия, так контроль за толщиной линий будет наиболее очевидным. Диаметр сопла лучше выбрать универсально – 0,3 – 0,35 мм  и достаточно объемный бачок.

RichPen Apollo 113C

Iwata Eclipse HP-CS

Компрессор на таких работах должен выдерживать предельно долгую работу, поэтому определенно лучше выбирать производительную модель с объемным ресивером, чтобы уберечься от перегрева.

Jas 1203. Плюс соединительный шланг.

При настенной росписи зачастую возникает потребность в использовании небольшого миниджета, чтобы быстро задуть фон в интерьере. Большинство миниджетов имеют достаточно большое потребление производительности компрессора, который может попросту не протянуть материал. Есть несколько моделей миниджетов, которыми можно будет работать на переносных нешумных компрессорах AsturoMec ES и Asturo Mec ES/RV. Для работы и с аэрографом, и с такими миниджетами лучше обратить внимание на компрессор Jas 1206 в силу его большой производительности.

  1. Комплект для аэровизажа, бодиарта, нанесения макияжа и пластического грима.

При работе с аквасиликоновыми тональными основами диаметр сопла лучше подбирать 0,35 – 0,4 мм, поскольку материал имеет более вязкую и густую консистенцию. Верхний бачок будет наиболее удобным в работе, расход краски будет минимальным. Таким образом, либо совсем не понадобится, либо в малой степени можно будет разбавить тональные основы: Аэро Про 35С или Iwata Eclipse HP-CS. Такими аэрографами можно делать не только аэромакияж.

Компрессор для аэровизажа нужен компактный с автоматикой отключения, но в то же время способный протянуть нужный диаметр и вязкость материала  - Jas 1207. Плюс соединительный шланг.

  1. Комплект для пищевой (кондитерской) аэрографии, росписи пряников и сладостей.

Пищевые красители для аэрографа разводятся водкой или водой до консистенции «молока». Также отдельной линейкой представлены красители для шоколада. Если аэрограф используется для пищевого назначения, недопустимо заливать туда акриловые или сольвентные краски.

Универсальным вариантом послужит аэрограф с верхним бачком и диаметром сопла от 0,3 мм до 0,5 мм - зависит от густоты применяемых красителей и какой тонкости линий в работе нужно достичь. В большинстве случаев достаточным оказывается сделать переход цвета или полностью ровно задуть фон, также часто нужно растопить и продуть какао-масло (лучше 0,5 мм - Аэро Про 125 Set). Кандурин для аэрографии лучше не использовать, забьет сопло аэрографа довольно быстро.

Если работа это не потоковая работа в производственном кондитерском цехе, а штучные изделия, можно ограничиться компрессором Jas 1211, если речь идет о длительной непрерывной задувке - Jas 1202, Jas 1203. Плюс соединительный шланг.

В качестве дополнительного аксессуара для сдува неиспользованной жидкости после промыва аэрографа лучше использовать подставку-промывку в виде банки.

     6. Роспись кукол, фарфора, воблеров аэрографом.

При кропотливой детализации в случае с мелкими элементами в росписи лица кукол и их элементов важна тонкость линий и предсказуемость работы аэрографа. Здесь особенно важна качественная сборка, небольшой расход краски - RichPen Apollo 112b, Harder&Steenbeck Evolution.

Маленький бачок и легкий вес инструмента являются плюсом, легко прорисовать все,вплоть до ресниц, сняв защитный колпачок иглы. Таким образом, легко подобраться максимально близко к поверхности, добиться четкости рисунка и максимально точечного результата.

Если бюджет сильно урезан, нежелательно, но возможно ограничиться настоящим китайским аэрографом Jas 1161.

Оптимальные модели компрессоров - Jas 1203, Jas 1202. Плюс соединительный шланг.

    7. Аэрограф и компрессор для реставрации.

При выполнении реставрационных работ зачастую используются краски с содержанием ацетона или же жесткие краски на растворителе. Значит и аэрограф лучше иметь с минимальным количеством уплотнителей, чтобы избежать их постоянного износа, поломок и замены. Диаметр сопла порядка 0,3 мм - 0,35 мм будет самым универсальным вариантом. Этим критериям соответствуют японские аэрограы:

Верхняя загрузка краски - RichPen Apollo 113C, Iwata Eclipse HP-CS, Iwata HP-C-Plus - если нет работ под потолком или сильным наклоном,

боковая подача - Iwata Eclipse HP-SBS если работы ведутся на высоте.

Компрессор может быть задействован на длительное время, поэтому лучше уберечься от перегрева - Jas 1203. Плюс соединительный шланг.

    8. Окрашивание париков аэрографом и аэрография в таксидермии.

Здесь имеет значение градиент и переходы цвета, которые нужно сделать на волосах человека или шерсти животных. Причем в таксидермии важно попасть в "натуральный" цвет и не переборщить с оттенками. Работа ведется водными красками. Можно подобрать один из таких вариантов аэрографов:

китайцы Jas (Jas 1163, Jas 1117, Jas 1131), тайваньцы TNT-Air BD-130 или Аэро-Про 103.

Выбор компрессора зависит от общей продолжительности работы -

компрессор Jas 1211 - в случае совсем небольшого объема работ до 20 мин.

компрессор Jas 1202 -  можно работать без перерыва более 40 минут.

 

aerotovary.ru

Оборудование для аэрографии: что необходимо профессионалу?

СОДЕРЖАНИЕ:

Оборудование для аэрографии

Оборудование для аэрографии

Аэрография – это техника изобразительного искусства, при которой краска на поверхность наносится с помощью сжатого воздуха. Главное преимущество аэрографии – возможность нанесения краски на любую гладкую поверхность, в т.ч. кузов автомобиля.

Знакомьтесь, аэрография!

Аэрография приобрела особенную популярность в последние годы. С помощью аэрографии можно нанести на автомобиль рисунки любой сложности, воплощая даже самые смелые мечты и дизайнерские идеи. Великолепные пейзажи, необычные стремительные животные, разнообразные символы, герои книг и любимых фильмов – все это стало возможным нанести на автомобиль благодаря аэрографии. Это отличный способ сделать свой автомобиль неповторимым и эксклюзивным. Для того, чтобы преобразить автомобиль давайте определимся, что нужно для аэрографии:

  • Оборудование для аэрографии.
  • Набор инструментов и аксессуаров для аэрографии.
  • Знание техники нанесения краски, умение пользоваться всеми необходимыми инструментами и умение рисовать и владение основами живописи.

Оборудование для аэрографии в автосервисе

Оборудование для аэрографии в автосервисе

Оборудование для аэрографии в автосервисе

Самая важная часть оборудования для аэрографии  – собственно аэрограф. Не стоит покупать слишком дешевый и простой аэрограф «для начала». Лучше сразу купить качественный аппарат известного производителя. Таким образом, на первых порах удастся избежать многих неприятных ошибок, например, протекание краски, брызги, кляксы и др.

Пожалуй, лучший вариант оборудования на сегодняшний день – это аэрограф японской фирмы «Iwata», которые зарекомендовали себя как надежные качественные аппарата по разумной цене. У этого производителя есть несколько серий аэрографов, отлично подходящих для проведения работ в автосервисе, например, Hi-Line, Eclipse, Custom micron и др.

Аэрограф

Аэрограф

Аэрограф

Инструменты для аэрографии  этого японского производителя имеют ряд преимуществ:

  • Аэрограф полностью готов к работе, не нужно ничего менять и подстраивать, эксплуатацию можно начинать сразу после доставки из магазина.
  • Отличное качество полировки деталей аэрографа, что значительно повышает рабочие характеристики аэрографа и положительно сказывается на его долговечности.
  • Тефлоновые прокладки аэрографа хорошо противостоят растворяющим свойствам веществ, находящихся в красках и лаке.

Диаметр сопла отвечает за количество распыляемой краски, т.е. сопло – это своеобразный дозатор. Сопло отвечает и за толщину наносимых аэрографом линий. Таким образом, получается, что сопло диаметром 0,5 мм распыляет в два раза больше краски, чем сопло диаметром 0,25 мм.

Для работы в первое время вполне достаточно иметь один аэрограф с соплом 0,3. Такой универсальный аэрограф позволит сделать как заливку фона, так и прорисовку мелких деталей рисунка. Удачным вариантом такого аэрографа может стать модель Iwata Hp-CH.

Компрессор для аэрографии

Компрессор для аэрографии

Компрессор для аэрографии

Компрессор — еще один основной элемент, входящий в понятие оборудование для аэрографии. Желательно приобретать компрессор малошумный с ресивером. Ресивер – это небольшая емкость под компрессором, куда накапливается воздух, а затем подается в аэрограф. Компрессор автоматически отключится сразу же, как наполнится ресивер. Такая конструкция наиболее удобна, т.к. компрессор имеет возможность охлаждаться, что положительно сказывается на его долговечности. Важно обратить внимание и на мощность компрессора. Она должна соответствовать диаметру сопла.

В условиях автосервиса компрессор часто уже существует стационарный, который обеспечивает весь автосервис. В таком случае покупать дополнительно компрессор не нужно.

Существуют несколько различных вариантов компрессора для аэрографа. По сути, любой исправный компрессор или баллончик со сжатым воздухом могут стать источником воздуха для аэрографа.

  • Маленькие баллончики. Удобны, если предстоит небольшой объем работ или работы проводятся далеко от источника электропитания. Подойдет также для рисунка аэрографом в качестве пробы. Баллончики очень удобны в применении, но стоят дорого и применять их на постоянной основе просто не выгодно.
  • Электрический компрессор. Для работы ему нужен источник электричества. Самый выгодный вариант подачи сжатого воздуха, т.к. затрачивает мало энергии и, соответственно, быстро окупается. Бывает двух видов: поршневой и мембранный.
  • Поршневой электрически компрессор. Воздух в бак такого компрессора закачивается при помощи поршня. Может обслуживать одновременно несколько аэрографов.
  • Мембранный компрессор. Может быть с баком или без него. Модели без бака подают воздух сразу в шланг аэрографа, что иногда приводит к пульсации и несколько портит качество работы. Такой компрессор отлично подойдет в том случае, если арограф один и не слишком часто используется. Имеет важный положительный момент, объясняющий его популярность – имеет низкую стоимость.
  • Баллоны со сжатым воздухом. Идеальный вариант для маленьких и средних проектов. Не требует источника электропитания и не издает посторонних шумов, не требует дополнительного фильтра. Сегодня продаются баллоны разного размера, что позволяет легко подобрать оптимальный вариант.

Компрессор для аэрографа, как и любой другой компрессор, может подвергнуться перегреву и испортить рисунок. Чтобы такого не случилось, компрессор должен соответствовать аэрографу, желательно включать его прямо в розетку, не используя удлинитель, должен иметь автоматическую систему отключения при перегреве.

Регулятор давления

Регулятор давления

Регулятор давления

Регуляторы давления призваны контролировать давление, под действием которого подается краска. Могут устанавливаться на компрессор, либо непосредственно на шланг, идущий к аэрографу. С помощью такого регулятора легко можно корректировать давление в зависимости от вида производимых работ. Многие современные аэрографы, в частности модель Iwata HP-CH, уже имеют регулировку давления на своем корпусе.

Металлический регулятор давления.

Такие инструменты для аэрографии используются только в том случае, если источником воздуха для аэрографа служит баллон со сжатым воздухом, в этом случае регулятор давления от компрессора не подойдет (просто может не выдержать нагрузку). Такие регуляторы созданы для работы с небольшими баллонами, в противном случае, регулятор нужно будет постоянно нагревать.

Влагоуловитель

Служит для того, чтобы собирать лишнюю влагу, образующуюся при работе компрессора. Особенно актулен для компрессоров без бака. Если такой прибор не будет установлен, то постепенно влага из компрессора конденсируется и попадает в шланг и в аэрограф, который, в свою очередь, начинает выдавать краску с большими каплями и кляксами.

Масляный фильтр

Используется только для масляных компрессоров, чтобы исключить попадание масла в аэрограф.

Шланги для аэрографа

Шланги для аэрографа

Шланги для аэрографа

Использовать можно все виды шлангов как для работы с баллонами, так и компрессорами. Шланги различаются материалом, из которого они изготовлены: пластиковый или резиновый. Резиновые шланги, покрытые нейлоновой тканью, более долговечные, чем резиновые. Длина шлангов 2-6 метров. Для небольших проектов достаточно 3-х метрового шланга. Существуют также спиральные шланги, но они не удобны в работе, т.к. имеют свойство собираться и закручиваться, сильно мешая процессу рисования.

Редуктор

Инструменты для аэрографии существуют различные, но есть такие, без которых сложно обойтись, редуктор относится к их числу. Редуктор – это универсальный прибор, который одновременно является регулятором давления воздуха, манометром, влагоотделителем и переходником к разъему для аэрографа, т.е. заменяет собой отдельные эти приборы. Регулировка давления располагается сверху, соединение с шлангом – слева, соединение с компрессором – справа, индикатор, контролирующий давление – в центре, колба для лишней влаги – визу.

Какие аксессуары для аэрографии понадобятся?

Вообще, аксессуары для аэрографии не являются необходимыми, но они очень удобны и способны значительно облегчить процесс рисования, особенно новичкам.

Аксессуары для аэрографии

Аксессуары для аэрографии

Держатель для аэрографа и компрессора

Крепится такой держатель прямо к рабочему столу. Делает удобным использование аэрографа, благодаря нескольким имеющимся стандартным положениям, например, аэрограф можно закрепить вертикально, как авторучку. Регулятор давления в таком держателе крепится к кольцу. Держатель надежно защищает прибор от падения и повреждения.

Планшет

Еще один аксессуар, созданный специально для новичков. Представляет собой 3-5 миллиметровый  металлический планшет, покрытый лаком и краской, по своей структуре очень похожий на капот автомобиля. На нем можно потренироваться и набить руку для того, чтобы без страха приступить к реальной работе на кузове автомобиля. Также планшет можно использовать для пробы нового рисунка или освоения техники нанесения краски, любые опыты легко удаляются с планшета растворителем.

Автоэмали для аэрографии

Автоэмали для аэрографии

Автоэмали для аэрографии

Эти аксессуары для аэрографии из серии аксессуаров, на которых не стоит экономить. Качественные краски для автомобилей стоят достаточно дорого, но и полученный результат намного отличается от картинки, созданной дешевыми красками. Некоторые некачественные эмали после отвердения становятся морщинистыми, что сильно портит рисунок, также цвета, заявленные на таких красках, редко совпадают с теми, что реально получаются. Выбирая автоэмаль лучше отдавать предпочтения проверенным маркам и производителям, например, Standox, PPG, Brulex и др.

Некачественные краски не только могут существенно испортить результат работы, но и просто испортить аэрограф. Некоторые акриловые краски после затвердевания не отмываются никакими растворами, понятно, что на пользу аэрографу это не пойдет.

Ножи и коврики

Такие аксессуары для аэрографии применяются для резки трафаретов и некоторых других работ. Не являются обязательными, но являются очень приятными и часто нужными предметами, делают процесс резки более безопасным и простым.

Аксессуары для чистки аэрографа

Существуют и такие. Необходимы в крайнем случае, но если беда случилась, то без них не обойтись. Выпускаются в виде различных ершиков, спиц для чистки каналов краскопульта и т.д.

Мерные емкости

Наверно, самый бесполезный аксессуар, хотя новичкам на первых порах также может быть весьма полезен.

Оборудование для аэрографии в домашних условиях

Оборудование для аэрографии в домашних условиях

Оборудование для аэрографии в домашних условиях

Для аэрографии в таких условиях понадобится такое же оборудование, как и для аэрографии в условиях автосервиса. Единственное отличие заключается в том, что в домашних условиях никак не получится использовать шумный компрессор, поэтому единственный выбор – это бесшумный компрессор с ресивером или маленькие сменные баллончики со сжатым воздухом.

pokrasymavto.ru


Смотрите также