Методика проведения урока по ИЗО в 6 классе. Есть ли рисование в 6 классе


Урок-викторина для 6 класса по ИЗО

Урок-викторина в 6 классе

Цель урока: обобщить и систематизировать знания по такому виду изобразительного искусства как графика. Развивать смекалку, фантазию, творческое мышление, наблюдательность, обучить детей коллективной работе, формировать умение работать сообща, прислушиваться к мнению товарищей.

Предварительная работа: перед уроком-викториной урок в форме беседы об искусстве создания фирменного стиля — логотипа, элементах оформления торгового, спортивного, производственного и др. знаков; об искусстве книжной иллюстрации. Детям показываются репродукции произведений русского и мирового изобразительного искусства, поясняются техники, и приемы в которых выполнены демонстрируемые работы.

Ученикам заранее сообщается тема урока, а также информация о том, что надо подготовить и принести с собой. Класс предварительно разбивается на группы (3 группы по рядам), каждая из которых придумывает название своей команды и форму его защиты (в виде стишка или загадки), выбираются капитаны команд. Названия команд должны быть связаны с темой викторины.

Домашним заданием ребят, является подготовка заготовок для будущего коллажа-плаката с логотипом своей команды. Ученики, самостоятельно продумывают композицию и цветовое решение плаката.

Перед началом мероприятия кабинет украшается репродукциями русского и мирового изобразительного искусства.

Выбираются несколько учеников из класса — жюри и те, кто будет помогать учителю в подготовке оборудования к конкурсам.

Оборудование и материалы, необходимые для урока: белая бумага основа А3, цветная бумага (различная по цвету и фактуре), клей, кисти для клея, карандаши, наглядно-дидактические пособия, репродукции произведений белорусского и мирового изобразительного искусства, ведомости для жюри, призы.

Сценарий урока-викторины. Этапы проведения:

1. Вступительное слово ведущего.

В качестве ведущего выступает учитель.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дороги ребята. Скажите, все ли из вас любят путешествовать?

ДЕТИ: Да!ВЕДУЩИЙ: Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по миру ИСКУСТВА

ДЕТИ: Да!ВЕДУЩИЙ: Тогда в путь!

2. Представление команд и капитана.

Предварительно класс разбивается на команды, каждая команда выбирает капитана. Дети определили для себя, следующие названия: «Карандаши», «художники», «знатоки».

3. Подведение итогов викторины.

Содержание конкурсов. 1. Конкурс на лучшее название команды и его защита.

Проводится предварительная работа: дети должны продумать название и логотип своей команды, в которой бы отражалась тематика викторины, выбрать капитана. Во время проведения конкурса дети представляют свою команду (название и стишок, загадку). В этом конкурсе по, предложению учителя, все команды получают одинаковое количество баллов.

2. Конкурс «Поиск художественной информации».

Выберите предметы, которые используют художники

В, Г

Б, Д

А, Г

 

К какому виду искусства относятся картины?

Живопись

Литература

Скульптура

 

3. Конкурс «Угадай-ка».

Что относиться к временным видам искусств? (музыка, литература)

Что такое конструктивные виды искусств? ( архитектура, дизайн)

Какому виду изобразительных искусств относится живопись, графика и скульптура? ( изобразительные)

Назови скульптурные материалы? (глина, гипс)

Какому виду материалов относится карандаш, пастель, уголь? (графические)

Как называются прозрачные водяные краски, которые наносят на бумагу тонким слоем, чтобы бумага просвечивала сквозь них. (акварель)

Назови один из видов графического рисунка (набросок, зарисовка, технический рисунок, учебный рисунок, творческий рисунок)

изобрази на доске резкий контраст цвета?

Изобрази мягкий контраст цвета?

На какие 2 группы делятся цвета в спектре? (основные и составные)

К какой группе относятся красный, желтый и синий цвет? (основные)

Какие цвета нужно смешать, чтобы получить зеленый цвет? (синий и желтый)

Что такое локальный цвет (цвет, который не меняется не при каких условиях)

назовите цвета относящиеся к теплым цветам спектра( красный , оранжевый, желтый)

Что такое рельеф в скульптуре? (выступающее над плоскостью изображение)

искусство создавать из глины, воска, камня, металла, дерева, кости и других материалов изображение человека, животных и иных предметов природы в осязательных, телесных их формах. (скульптура)

Дать определение витража? (произведение изобразительного декоративного искусства или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении)

Голландцы, немцы, англичане называют этот жанр « тихая жизнь», французы и итальянцы говорят «мертвая природа». Что же это за жанр? (Натюрморт)

Способ изображения объемных тел, передающий их собственную пространственную структуру и расположение в пространстве. (перспектива)

Виды перспективы (линейная и угловая)

В чем особенность линейной перспективы ( при построение 2 точки схода линий)

Как называется светлое место, куда падает наиболее короткий и прямой луч (блик)

В каком веке зародился жанр натюрморт ? (17 век)

Какие предметы ты бы использовал для написания натюрморта на военную тему? (оружие, каска, черный хлеб)

Выбери из предложенных картин натюрморт ( )

    4. Конкурс «Вспомни слово».

    Необходимо вставить в слова пропущенные буквы. При этом учителем оговаривается, что все слова представляют собой название какого-либо объекта, вещи, связанной с искусством, эстетическое понятие, с которым учащиеся знакомились на предыдущих занятиях. Трудно угадываемые слова, иллюстрируются картинками-подсказками.

    Пособие 5.

    Ж-нр (жанр)

    С-мм-тр-я (симметрия)

    Х-л-т (холст)

    М-ль-е-т (мольберт)

    С-н-и-а (сангина)

    Р-с-н-к (рисунок)

    Л-гот-п (логотип)

      5.КОНКУРС Назовите картину

      На картине изображена самая глубина елового леса с его сумраком, тишиной. На переднем плане – темная гладь поверхности омута, с неподвижно лежащими на ней осенними листьями. Рядом с омутом – белый камень, на котором сидит девочка. («Аленушка» В. Васнецова).

      Широкие, неоглядные дали открываются перед нами. В хлебах, стеной стоящих до горизонта, теряется дорога. А в прозрачную синеву неба торжественно поднялись могучие богатырские сосны. ( «Рожь» И.Шишкина).

        6.КОНКУРС

        Произведение, в котором изображение нанесено на бумагу карандашом, тушью, гуашью, относят

        А) декоративному искусству;

        Б) графике;

        В) иллюстрации.

         

          xn--j1ahfl.xn--p1ai

          Методика проведения урока по ИЗО в 6 классе

          Разработка урока для 6 класса.

          ЦВЕТ- душа ЖИВОПИСИ.

          Цели: познакомить с понятиями «локальный цвет», «тон», «колорит», «гармония», с цветовыми отношениями, взаимодействием цветовых пятен, цветовой композицией; учить находить гармонические цветовые сочетания; развивать технику работы с красками; воспитывать художественный вкус, наблюдательность; формировать потребность в самовыражении, в размышлении над известными фактами и явлениями; создавать условия для раскрытия всех интеллектуальных и духовных возможностей детей.

          Оборудование: репродукции картин К. А. Коровина «Зимой»; А. И. Куинджи «Ночь на Днепре»; В. И. Сурикова «Боярыня Морозова»; И. Е. Репина «Государственный совет»; образец педагогического рисунка; таблица «Цветовой круг».

          Словарь: колорит, локальный цвет, тон, гармония цвета, цветовое пятно, цветовые отношения.

          Ход урока

          I. Организация урока.

          1. Приветствие.

          У ч и т е л ь. Сегодняшний урок хочется начать с замечательных строк, зовущих к упорству, трудолюбию, радости жизни, творчеству. Пусть они станут и вашим девизом:

          Не можешь - узнай,

          Не знаешь -узнай.

          Не бойся тропы отвесной,

          Пробуй, Ищи, Свершай, Достигай,

          Чтоб жизнь твоя стала песней. Л. Татьяиичева

          2. Проверка готовности учащихся к уроку. 3.Смачивание красок.

          II. Сообщение темы урока.

          У ч и т е л ь. На предыдущих уроках, посвященных рисунку, мы уже говорили о цвете, красках. Но в рисунках цвет был очень скупым, роль его - ограниченной и условной. В живописи же цвет определяет все, здесь он главенствует и расцветает во всю мощь. Надо очень много знать о цвете, чтобы уметь не просто раскрашивать рисунок, а добиваться того, чтобы предметы выглядели правдиво. Поэтому сегодня на уроке мы продолжим изучать свойства цвета, цветовые отношения, взаимодействия цветовых пятен.

          III. Изучение нового материала.

          1.Понятие о цветовых отношениях.

          Учитель: Цвет - душа живописи. Действительно, основу художественных средств реалистической живописи составляет цвет в единстве с рисунком и светотенью. Но что подразумевают под цветом в живописи? Может быть, известную нам по опыту окрашенность предметов? Оказывается, нет, а нечто иное, более сложное. Живопись - это не протокольный отчет о наших знаниях об окраске тех или иных предметов, не раскраска рисунка в соответствии с этими знаниями, а такая художественная передача цветовой обстановки, какой мы воспринимаем ее в конкретных условиях.

          Из опыта мы знаем, что огурец зеленый, помидор красный, снег белый. Можем ли мы на картине раскрасить их такими красками? И да и нет. Зеленый огурец в живописном произведении может фактически оказаться почти серым или синим или даже почти красным (например, в лучах заходящего солнца). Если закрасить снег в картине одной белой краской, впечатления снега не будет, будет просто белое пятно. Это происходит потому, что белый снег имеет тысячи оттенков - розовых, золотистых, голубых и фиолетовых.

          Посмотрите, например, как написан снег в картине В. И. Сурикова «Боярыня Морозова».

          Как же удается верно передать цветовое многообразие природы, если не копировать «натуральные» цвета предметов? Все решают верно найденные в картине взаимные отношения цветов. Совсем не надо стремиться подобрать краску, совпадающую с окраской предмета. Художнику не надо подходить к предмету с кистью в руках и пробовать на нем подбираемый цвет, чтобы он в точности совпал. Нужно подобрать, найти такой цвет, который на картине, в окружении других цветов, будет убедительно восприниматься как верный и точный, соответствующий натуре. Таким образом, художник изучает не цвета предметов, а их цветовую взаимосвязь. Он может использовать как будто бы несколько иные краски, не совсем соответствующие известной нам натуральной окраске тех или иных предметов. Но он берет их так, что все цветовые пятна внутри картины соотносятся друг с другом так же, как и в натуре. На картине, возможно, все будет несколько темнее или холоднее, чем нам кажется в натуре, но картина все равно будет правдивой, так как в ней будут правильно соблюдены цветовые отношения. Именно правильно взятые цветовые отношения лежат в основе реалистической живописи.

          infourok.ru

          Конспект урока в 6 классе на тему "Композиция"

          Иванова Н.Н.,

          учитель изобразительного искусства и музыки

          МБОУ Павловская основная общеобразовательная школа

          Изобразительное искусство. 6 класс. Тема «Композиция»

          Тема урока: Композиция

          Вид занятия: Рисование по представлению по памяти.

          6класс

          Метод: Урок с применением интерактивных форм обучения.

          Место проведения: Кабинет изобразительного искусства.

          Оборудование: компьютер, интерактивная доска.

          Цель: дать понятие термина «композиция»; познакомить учащихся с правилами компоновки рисунка на листе; учить размещать рисунок на листе так, чтобы он выглядел выразительно, правильно выбирать формат листа; развивать пространственные представления; воспитывать интерес к предмету.

          Обучающая рисование по представлению.

          Развивающая развивать у учеников художественную речь, развитие фантастических способностей и умение работать в проблемной ситуации, развитие зрительной памяти,.

          Воспитательная, воспитывать интерес к изобразительному искусству

          План урока:

          • Организационный момент

          • Изучение нового материала

          • Практическая работа

          • Домашнее задание

          ХОД УРОКА

          1. Организационный момент.

          Проверьте в начале урока, всё ли у вас есть на парте.

          2. Сообщение темы урока

          Учитель. На каждом уроке изобразительного искусства мы с вами знакомимся с каким-либо правилом рисования.

          Одни из них мы используем при работе карандашом, другие – с акварельными красками. Сегодня мы познакомимся с некоторыми правилами, которые применяются при выполнении работ почти всех видов, знание которых абсолютно необходимо для выполнения грамотного рисунка.

          3.Постановка проблемы.

          Учитель. Представьте себе такую картину. У вас два метра ткани, и вам нужно вырезать носовой платок. Как вы это сделаете? Итак, заменим ткань полоской бумаги.

          Вырежьте из нее квадрат, а затем мы обсудим результат эксперимента.

          Вот так может быть и в рисунке. Посмотрите на таблицу «Компоновка на листе».

          Что вы можете сказать о рисунке г)?

          Ученик. Рисунок очень маленький, а нарисован на большом листе. В результате большая часть листа пустая. А рисунок б), наоборот, очень большой для листа такого размера. Наиболее правильно расположен рисунок в).

          4.Сообщение теоретических сведений.

          1. Определение термина «к о м п о з и ц и я».

          Учитель. Вы убедились, насколько важно уметь правильно размещать на листе бумаги изображаемые предметы. Теперь определим понятие «композиция».

          • Композиция реалистического произведения неразрывно связана с его содержанием и служит средством выражения замысла художника

          • Композиционный центр – главный ведущий элемент композиции, организующий все ее части.

          • Ритм – это организующее и эстетическое начало композиции.

          • Контраст – приемы сопоставления цветовых пятен, противопоставление психологических характеристик

          Термин «композиция» (от лат. compositio) обозначает сочинение, составление, сопоставление, соединение частей рисунка в единое целое в определенном порядке.

          Поскольку слово «композиция» обозначает процесс сочинения, то применительно к изобразительному искусству это есть процесс сочинения художественного произведения, составление его частей.

          Если художник просто механически перенесет на холст или бумагу увиденное явление или событие, то, вероятней всего, картина в этом случае будет невыразительна. Недаром живописцами делается немало набросков, зарисовок, прежде чем они начнут работу над произведением.

          Вот, например, как великий русский художник, непревзойденный мастер композиции В. И. Суриков работал над историческим полотном «Боярыня Морозова». Очень долгое время ему не удавалось передать движение саней.

          Для того чтобы решить эту проблему, ему требовалось определить нужный формат, и он неоднократно прибавлял, пришивал холст. «Не идет у меня лошадь, да и только, – писал об этом Суриков. – Наконец, прибавил последний кусок – и лошадь пошла…

          5.Актуализация знаний учащихся.

          Учитель. Зная правила работы над рисунком, нарисуем сегодня…

          (загадка)

          Кто это? Ну, конечно, бабочка. Вот ее-то мы и нарисуем.

          Сначала мы определим форму предмета. Как видите, бабочка имеет сложную форму, но ее можно вписать в прямоугольник.

          Разместим этот прямоугольник на листе бумаги в соответствии с правилами компоновки и проведем осевую линию. Проверим композицию.

          hello_html_m51826c50.png

          После этого начинаем детально прорисовывать бабочку.

          И, только проработав форму, мы можем приступить к работе красками.

          6.Практическая работа.

          Задание: выполнить рисунок, изображающий бабочку (карандаш, акварель, гуашь).

          hello_html_m118b9c6f.png

          7.Ф и з к у л ь т м и н у т к а

          8.Итог урока.

          1. Выставка работ учащихся.

          2. Беседа с учащимися по вопросам:

          – Что нового вы узнали на уроке?

          – Что означает слово композиция?

          – Зачем нужно знать правила построения композиции?

          3. Выставление оценок.

          www.metod-kopilka.ru


          Смотрите также