4 эффекта освещения, которые можно создать в Photoshop. Фильтр рисование световые эффекты


Создаём световые эффекты в Фотошоп

Сегодня мы будем делать интересные световые эффекты, которые вы можете применять в своих работах.

Материалы для урока:

Архив

Подготовка. Этот урок требует усердия, то есть он не сложный в технике выполнения, но от вас требуется хороший вкус, знания цветов и опыт в создании теней. Автор не рекомендует этот урок для новичков, так как он опускает основы, сразу переходя к главным моментам. Вы получите интересный опыт, который может пригодиться вам в дальнейшем. Прежде чем начать автор объясняет, как он пришел к идеи для своей работы:

1. На первом изображении внизу нарисован концепт-арт, который я планировал. Это первая идея, которая пришла мне в голову: энергетический шар с развивающимися светящимися линиями окружающих его.

2. В процессе поиска изображения для работы я нашел фотографию парня в очень интересной позе, и я подумал, что она как раз подходит. И так я перенес человека в мою работу и представил, что он создает энергию.

3. Начало было положено, и я взялся за работу. В процессе мне показалось, что картине не хватает динамики, поэтому я решил наклонить  изображение.

4. В конце, когда  у меня не было идей как этот шар может выглядеть, привело к тому, что я отверг идею с шаром, мне показалось, что лучше будет смотреться как энергия исходит от самого человека.

И так вы видите, что каждый проект меняется в процессе работы, поэтому прежде чем приступить к этому уроку помните, что нужно работать так чтобы в дальнейшем было легко изменить концепцию. Не спешите, используйте ваше воображение.

Шаг 1. Перед началом вам нужно знать, что любые работы с освещением очень эффектно смотрятся на черном фоне. Чем темнее задний фон, тем контрастнее свет. Автор создал документ размером 900х1100 пикс, с черным задним фоном.

Шаг 2. Первая сложная часть, поиск подходящего изображения. Многие люди не любят покупать изображения на платных порталах, но в этом есть кое-что: если вы хотите хорошее качество, то за него нужно заплатить. Автор решил воспользоваться платным сайтом и выбрал этот рисунок, вы можете подыскать себе изображение на свой вкус и возможности. Теперь, когда подходящий материал найден, нужно извлечь то, что необходимо для работы. Большая проблема в вырезании изображения - волосы. Если вы посмотрите на изображение ниже, то увидите что автор чуточку подстриг волосы человека.

Для отделения волос от заднего фона автор использовал Pen Tool (P) (Инструмент "Перо"). Так как у нас задний фон имеет черный цвет, для облегчения можно смешать черные волосы с фоном. Для этого воспользуйтесь Burn Tool (O) (Инструмент "Затемнитель"), режим Средние тона, и затемните немного уголки волос.

Шаг 3. В палитре слоев добавьте два корректирующих слоя: Levels (Уровни) и Gradient Map (Карта градиента) для лучшего смешивания между человеком и  задним фоном. Автор использовал градиент от черного к белому, а Режим наложения корректирующего слоя Карта градиента изменил на Soft Light (Мягкий свет), затем чуть-чуть понизил Непрозрачность.

Шаг 4. Теперь перейдем к полу. Используя Gradient Tool (G) (Инструмент "Градиент") и новый слой нарисуйте круглый градиент от белого к прозрачному(действие можно посмотреть на изображении ниже). Теперь эту точку нужно расплющить, зажмите Ctrl+T, затем выберите из контекстного меню пункт Distort (Искажение) (следующее изображение ниже). Затем нужно размыть точку на полу Filter - Blur - Gaussian blur (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу), радиус 40 пикс. Затем сделайте копию слоя с точкой, снова включите режим Свободной трансформации и растяните дубликат, сделайте еще несколько копий чтобы дополнить эффект присутствия пола. Если вам что-то не понравится вы можете поиграть с Непрозрачностью. Но помните, что поверхность не должна быть сильно ярка.

Шаг 5. Если посмотреть на первое изображение внизу, то можно заметить что автор добавил тень под ногами. Создайте легкую тень, будто человек стоит на чем-то. Используйте черную мягкую кисть, Непрозрачность 2%. Не зажимайте кнопку мыши, а делайте клики мышкой, потому что вы можете испортить тень. Индивидуальные клики сделают ее лучше. Теперь перейдем к следующему изображению. Теперь настало время придать динамики изображению, включите режим Свободной трансформации Ctrl+T перед этим выделите все слои в Палитре слоев. Затем разверните на свое усмотрение изображение.

Шаг 6. Переместите в правую часть человека вместе с полом. Иногда лучше не помещать главные объекты в центр. В стороне смотрится более динамичней и оригинальней. После того как объект занял свое место, можно доработать тени. Если посмотреть на человека, то можно увидеть что на него падают сразу несколько источников света (это заметно по его левой руке). Поэтому автор добавил мягкую тень исключительно под человеком, используя тот же метод что и при создании тени под его ногами. Обратите внимание что под ними больше тени, так как ноги ближе всего к полу, то есть чем дальше объект от пола, тем тень мутнее.

Шаг 7. Если посмотреть на изображение то заметно как выделяются некоторые яркие места, с помощью инструмента Burn Tool (O) (Инструмент "Затемнитель") увеличьте эффект тени на кроссовках. Так же затемните руку.

Шаг 8. Теперь осталось наложить несколько цветовых эффектов на человека. Автор добавил такие корректирующие слои как Curves (Кривые) и Gradient Map (Карта градиента) от фиолетового к оранжевому (находится в стандартном наборе). Затем понизьте Непрозрачность слоя Карта градиента до 25-30% и измените Режим наложения на Soft Light (Мягкий свет). Оба корректирующих слоя придадут изображению желтоватый оттенок.

Шаг 9. Теперь человек выглядит так, как будто он и вправду там находится. Теперь можно приступить к световым эффектам. Автор выбрал для работы это изображение. Перетащите изображение в главный проект поверх всех слоев, иначе корректирующие слои наложат свои эффекты на абстракцию, и измените Режим наложения на Linear Dodge (Линейный осветлитель). С помощью Burn Tool (O) (Инструмент "Затемнитель"), Режим Средние тона, затемните некоторые части светового луча (второе изображение снизу). Затем возьмите жесткий Eraser Tool (E) (Инструмент "Ластик") и удалите лишнее как изображено на третьем изображении, придавая некоторое разрушенность линий. Затем добавьте Image - Adjustments - Color Balance (Изображение - Коррекция - Цветовой баланс) и откорректируйте данный слой для трех основных линий (синей, зеленой и желтой). Это можно сделать для каждой линии отдельно, предварительно вырезав их в отдельные слои.

Шаг 10. Сейчас вам понадобиться ваш опыт работы с цветом. Далее будет повторяться тот же процесс, как и в предыдущем шаге: создать, стереть, разделить новые линии и добавил цвета.

Шаг 11. Есть еще некоторые способы по добавлению световых линий. Автор экспериментировал с размещением линий (первое изображение ниже). Но лучше бы смотрелось, когда линии почти параллельно друг другу (второе изображение). Автор добавил одну зеленую линию как бы пересекающую пространство, это позволило придать глубины изображению.

Шаг 12. На новом слое, созданным ниже световых линий, мягкой белой кистью нарисуйте яркие пятна в указанных местах.

Шаг 13. Автор добавил еще линий, исходящих из разных частей тела человека применяя те же техники что и раньше. Далее автор добавляет другие детали вокруг человека. Он добавил эти кисти. Вы можете найти на подобие или использовать свои. Для цвета кисти автор использовал голубой цвет. Затем сделайте выделение и сожмите выделение Select - Modify - Contract (Выделение  - Модификация - Сжать) на 2 пикселя. Нажмите кнопку Delete. Поместите полученное изображение у голубой линии.

 

Шаг 14. С помощью Eraser Tool (E) (Инструмент "Ластик") сотрите левую часть. Переключаясь между инструментами Burn Tool (O) (Инструмент "Затемнитель") и Dodge Tool (O) (Инструмент "Осветлитель") поводите по темным и светлым участкам кисти. Будьте осторожны, если перестараетесь, вы все испортите. Этот процесс, на трех изображениях ниже, был вам показан для примера, на четвертом изображении первоначальная работа автора.

Шаг 15. Далее таким же образом сделайте маленькие кусочки, исходящие из головы человека и у ее ног (изображения ниже). Необязательно пользоваться одними и теми же кисточками. Обратите внимание на второе изображение внизу, автор указал место, где должна находится тень от маленького кусочка, то есть если вы будете делать их вблизи пола, то вам нужно будет делать от них тень.

Шаг 16. Чтобы добавить подобие искры в изображение автор использовал фотографию солнца, предварительно вырезав его. Обесцветьте изображение и смените Режим наложения на LinearDodge (Линейный осветлитель), также удалите ластиком ненужные участки вокруг солнца. С помощью Image - Adjustment - Levels (Изображение - Коррекция - Уровни) добавьте контрастности. С помощью Burn Tool (O) (Инструмент "Затемнитель"), Режим Средние тона,  выделите лучи. Затем с помощью Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и Color Balance (Цветовой баланс) сделайте искру зеленым цветом, потом придайте ей желтоватый оттенок.

Шаг 17. Сделайте солнце очень маленьким, чтобы оно показалось простой светящейся точкой. Создайте несколько копий и разнесите их по разным местам изображения, при этом изменяя цвета. Чтобы поменять цвет используйте те же функции, что и в предыдущем шаге (Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и Color Balance (Цветовой баланс)).

Шаг 18. Чтобы сделать эффект дыма автор использовал изображение облаков. Откройте и сразу обесцветьте его. Как и раньше с помощью Levels (Уровни) добавьте контрастности, а с помощью Ластика удалите лишние части. И, наконец, инструментом Затемнитель затемните некоторые участки.

Шаг 19. Перетащите облака в главное изображение, поменяйте Режим наложения на Linear Dodge (Линейный осветлитель), затем разверните их в соответствии с положением человека (как на изображении ниже).

Шаг 20. Картина готова, но линии света все еще не очень естественно смотрятся, они должны огибать человека. Нажмите Ctrl+A, Ctrl+Shift+C, Ctrl+V, эти комбинации создадут копию всего изображения на отдельном слое, поместив его в самый верх Палитры слоев. Воспользуйтесь следующим фильтром Filter - Liquify (Фильтр - Пластика), и с помощью Forward Warp Tool (Инструмент "Деформация") растяните линии в тех местах где указывает автор.

Шаг 21. В завершении можно добавить еще чуть-чуть реализма - отражение света на человеке. На изображении ниже автор цветными (в соответствии с цветом отражения) стрелками указал необходимые места. То есть первая оранжевая стрелка показывает, что на рубашку должен падать свет оранжевого цвета. Для этого создайте новый слой, Режим наложения установите на Color (Цветность) (Soft Light (Мягкий свет) тоже подходит в некоторых случаях), и с помощью очень мягкой кистью с соответствующим цветом придайте отражение света.

Заключение.Теперь вы можете сделать интересный эффект не прибегая к помощи сложных фильтров. Спасибо за внимание. Целью урока было показать вам новый эффект в обработке фотографий, подходите к своей работе творчески, и ищите новые пути для развития своих возможностей. Готовое изображение в реальном формате вы можете посмотреть здесь.

Автор: Wojciech Pijecki

photoshop-master.ru

4 эффекта освещения, которые можно создать в Photoshop

В этом уроке мы рассмотрим 4 полезнейших эффекта освещения, которые могут сделать ваши фотографии гораздо более интересными. Все эти эффекты можно создать при помощи редактора фотошоп.

 

 

световые эффекты в фотошоп

Световые эффекты с использованием режима наложения "Осветление основы" в Photoshop.

 

Существует множество приемов для создания эффектов освещения в Photoshop. Я собираюсь рассказать только о четырех, но они могут быть использованы по-разному. Сначала давайте рассмотрим несколько фильтров, которые находятся в Галерее фильтров в разделе Рендеринг в Photoshop (CS6 и CC). В первую очередь это Эффекты освещения, которые получили обновление и стали более мощными и легкими в использовании по сравнению к предыдущим версиям Photoshop.

 

уроки фотошоп

Как получить доступ к Эффектам освещения в Photoshop CS6.

 

Окно предварительного просмотра было заменено на более сложный интерфейс. Вам представлено три различных типа эффекта освещения на выбор – Точка, Направленный и Бесконечный – и различные предустановки к ним. Есть панель Свойства, которая настраивает внешний вид светового эффекта с точки зрения направления, размещения и пр. Этот фильтр работает на смарт-объектах, так что вы можете работать не деструктивно. Все аспекты этого фильтра очень обширные, чтобы описывать в этой статье. Будет лучше, если вы просто откроете изображение, поэкспериментируете с разными опциями и увидите, что получается.

Вместо этого я покажу вам альтернативные техники, которые я предпочитаю использовать в Photoshop и Adobe Camera Raw (ACR), с некоторыми из них вы, возможно, уже знакомы. Мне очень нравится Градиентный фильтр в ACR. Он работает аналогично Градиентному фильтру нейтральной плотности на вашей камере. Фотографы-пейзажисты используют его, чтобы не переэкспонировать область неба. Темный участок находится вверху, пропуская меньше света, а экспозиция настроена на передний план. Подобного результата можно достичь, используя редактор градиентов в Photoshop.

 

световые эффекты в фотошоп

Значок Градиентного фильтра в Adobe Camera Raw.

 

Открыв изображение в ACR, выберите Градиентный фильтр. Выделите область, на которой вы хотите его применить. Установите ползунки справа – Экспонирование, Света и т.д., чтобы осветлить или затемнить область. Вы также можете выбрать цвет, чтобы добавить теплых или холодных оттенков.

 

световые эффекты в фотошоп

Это исходное изображение улитки до применения Градиентного фильтра.

 

Для изображения улитки я применила Градуированный фильтр на трех разных участках. Я хотела добавить теплых оттенков воде, для чего использовала желтый цвет, чтобы создать впечатление пятна солнечного света. Вторым участком, который я осветлила, был водный вихрь в правом нижнем углу. И, наконец, третий участок – это затемненная область позади улитки, так чтобы взгляд зрителя устремлялся непосредственно к ней. Хоть это и тонкие эффекты освещения, но они могут добавить больше драмы и даже изменить композицию фотографии.

 

уроки фотошоп

Изображение улитки с применением Градиентного фильтра в трех разных областях.

 

уроки фотошоп

Анимированный GIF, чтобы показать фото до и после применения Градиентного фильтра.

 

Блик, который вы можете найти в Галерея фильтров - Рендеринг, также является эффектом освещения, который может быть очень полезен, но использовать его нужно с осторожностью. Например, изображение с мячиком для гольфа на красной метке.

 

уроки фотошоп

К этому изображению применен фильтр Блик.

 

Я использовала Градуированный фильтр в трех областях, так же, как и на фото улитки. Потом добавила пурпурный оттенок на траве в левом нижнем углу, чтобы избавиться от ее плоского зеленого вида. Добавление другого цвета с использованием Градуированного фильтра придает изображению глубины. Затем я добавила Блик в верхнем правом углу и уменьшила непрозрачность так, чтобы этот эффект распространялся на кончики травы. Конвертирование изображение в смарт-объект перед применением фильтров помогает делать изменения не деструктивными. Я также смогла скрыть под маской некоторые эффекты в тех участках, где на мой взгляд они были слишком сильные.

 

уроки фотошоп

Анимированный GIF мячика для гольфа с добавлением Градуированного фильтра и Блика.

 

Это приводит меня к третьей технике – режиму наложения Осветление основы. Я хотела создать эффект включенных фар на автомобиле (фото ниже). Это очень простой способ создания эффекта освещения в Photoshop, а результат потрясающий.

Сначала создайте новый пустой слой на оригинальном изображении. Выберите более темный цвет для того участка изображения, с которым будете работать. Для нижней части фары я использовала темно красный. Используя мягкую кисть, затушуйте ее, а потом сделайте пятно немного больше с помощью инструмента Свободная трансформация.

 

световые эффекты в фотошоп

Задние фонари автомобиля.

 

 

 

Добавьте немного размытия по Гауссу, чтобы не было никаких «горячих точек» по центру и цвет выглядел однородным. Поместите это на участок фары, измените режим наложения на Осветление основы и уменьшите Заливку, не Непрозрачность, чтобы достичь желаемого эффекта. В данном случае я уменьшила Заливку до 59%. Затем я продублировала этот слой и переместила его вправо. Вы можете уменьшить размер пятна, если чувствуете, что он слишком большой. Итак, теперь у меня «работал» нижний задний фонарь. Я повторила те же шаги для верхней секции фары. Но использовала темно желтый цвет.

 

световые эффекты в фотошоп

На отдельном слое нужный участок зарисуйте более темным цветом и примените размытие по Гауссу.

 

уроки фотошоп

 

Анимированный GIF с мигающими задними фарами после использования режима наложения Осветление основы в Photoshop.

 

Четвертый и последний прием похож на тот, что изложен выше. Когда вам нужно добавить света на изображении, чтобы выделить некоторые детали, эта и вышеизложенная техника могут быть использованы в любом виде снимков. Она очень легкая, быстрая и эффективная. На фотографии винограда (ниже) я хотела создать блики на темных участках, чтобы выделить их. Как и раньше, создайте новый слой поверх исходного изображения и, используя белый цвет, нарисуйте небольшое пятно. Сделайте его больше с помощью инструмента Свободное трансформирование и добавьте Размытие по Гауссу. Измените режим наложения на Перекрытие или Мягкий свет; я обычно использую Мягкий свет. Уменьшайте непрозрачность до той степени, пока не получите желаемый результат.

 

уроки фотошоп

Анимированный GIF, чтобы показать осветление отдельной области на фотографии винограда с помощью режимов наложения Перекрытие/Мягкий свет в Photoshop.

 

 

 

 Автор:  Sarah Hipwell

Перевод: Татьяна Сапрыкина

profotovideo.ru

Световые эффекты в фотошоп | photoshop-virtuoz.ru

В этом уроке фотошоп я покажу вам, как сделать красивую, художественную работу с приятными световыми эффектами. Всё, что нам необходимо для этого урока, это несколько готовых изображений со световыми эффектами и фото модели. Вот конечный результат этого урока:

Световые эффекты в фотошоп

Скачайте исходные материалы и приступим к работе.

Шаг 1. Откройте в фотошоп изображение модели. В палитре Слои дважды кликните на фоновом слое, чтобы разблокировать его и, в появившемся диалоговом окне нажмите ОК. Выберите инструмент Перо (Р), в панели настроек инструмента установите режим Контуры (Paths) и создайте контур вокруг силуэта девушки. Затем кликните правой кнопкой мышки на изображении и выберите команду Образовать выделенную область (Make Selection). Инвертируйте (Shift + Ctrl + I) выделение и нажмите клавишу Delete, чтобы удалить фон. Снимите выделение (Ctrl + D).

Отделить девушку от фона можете любым удобным для Вас инструментом выделения. Я советую инструмент Перо (Р) потому, что он даёт более точный результат. Кроме того, когда Вы работаете с изображением с высоким разрешением, то сначала отделите объект от фона, а затем уменьшайте его в размере.

Идём дальше. Создайте Новый документ (Ctrl + N) размером 1500 х 2026 пикселей и, с помощью инструмента Перемещение (V), перетащите на него слой с девушкой и назовите этот слой "model". С помощью инструмента Свободное трансформирование (Ctrl + T) уменьшите размер девушки (перетаскивайте боковой маркер удерживая нажатой клавишу Shift) и поместите его на рабочем холсте, как показано ниже. Получив нужный результат нажмите Enter. Создайте Новый слой (Shift + Ctrl + N) под слоем с девушкой. Выберите инструмент Градиент (G) и в палитре настроек инструмента кликните на образце градиента, чтобы открыть Редактор градиентов. Установите цвета #66686b в качестве переднего плана и #474b4e для фона. Затем залейте созданный слой линейным градиентом по диагонали, как показано ниже:

12-4-2-2

Шаг 2. Теперь внесём некоторые изменения в цвете и контрасте и добавим тени. Создайте корректирующий слой: Слой > Новый корректирующий слой > Уровни (Layer > New Adjustment Layer > Levels) над слоем с девушкой (в любой момент Вы можете подкорректировать или удалить корректирующий слой). Настройте Уровни (Levels), как показано ниже, чтобы добавить контраста:

12-4-2-3

Создайте следующий корректирующий слой: Слой > Новый корректирующий слой > Цветовой тон / Насыщенность (Layer > New Adjustment Layer > Hue / Saturation) и установите следующие значения для увеличения цвета:

12-4-2-4

Теперь добавим на полу тень от девушки, чтобы сделать более реалистичный вид, в противном случае создаётся впечатление, что девушка висит в воздухе.

Создайте Новый слой (Shift + Ctrl + N) под слоем с девушкой. Выберите инструмент Кисть (В), возьмите большую, мягкую кисть и установите в качестве переднего плана чёрный цвет (D). Чтобы создать тени, мы будем использовать кисть разного размера и жёсткости. Для создания контактных теней (в местах соприкосновения ног с полом), автор использовал кисть с такими настройками: Главный диаметр (Master Diameter) — 30 пикселей; Жёсткость (Hardness) — 35%; Непрозрачность (Opacity) и Нажим (Flow) — 40−50%. Пройдитесь кистью вдоль внутреннего края обеих ног.

Для создания большой тени от тела девушки, используйте кисть большего диаметра. Постарайтесь получить нечто похожее на изображении ниже:

12-4-2-5

Шаг 3. С этого шага начинается интересная и творческая работа. Мы будем добавлять на изображение различные световые эффекты.

Первое изображение, которое нам понадобится, находится в наборе "Cosmic Lights pack". Это файл "18-star-radiation". Откройте его в Фотошоп и перетащите на рабочий документ. В палитре Слои расположите его под слоем с девушкой, но над слоем с тенями. Расположите изображение со световым эффектом, как показано ниже. В палитре Слои измените Режим наложения этого слоя на Осветление (Screen). Если эффект свечения покажется Вам недостаточно заметным, создайте копию слоя (Ctrl + J) или увеличьте Насыщенность (Saturation) цвета.

12-4-2-6

Теперь откройте в фотошоп изображение "11-cosmic-rays" из этого же набора и отразите его по вертикали (Редактирование > Трансформирование > Отразить по вертикали (Edit > Transform > Flip Vertical)). Затем перетащите его на рабочий документ, расположите над слоем с девушкой и измените Режим наложения этого слоя на Осветление (Screen). Вы должны получить что-то, похожее на изображение ниже.

12-4-2-7

Создайте Новый слой (Shift + Ctrl + N) под имеющимися слоями со световыми эффектами. Выберите инструмент Кисть (В), возьмите мягкую кисть и установите Непрозрачность (Opacity) кисти 75−85%. В качестве цвета переднего плана установите цвет #bc7a39 и кликните один раз в области световых эффектов кистью подходящего размера, как показано ниже. Затем измените Режим наложения этого слоя на Осветление основы (Color Dodge).

12-4-2-8

Создайте ещё один Новый слой (Shift + Ctrl + N) и расположите его над слоем с девушкой. Установите цвет переднего плана #e2a02d. Кликните один раз мягкой кистью размером 650 пикс., и Непрозрачностью (Opacity) 50%, как показано ниже. Затем измените размер кисти до 350 пикс., а Непрозрачностью (Opacity) до 100% и кликните второй раз в том же месте. Измените Режим наложения этого слоя на Осветление (Screen).

12-4-2-9

Откройте в Фотощоп изображение "stock 4", перетащите его на рабочий документ и расположите его в палитре Слои над слоем с предыдущим световым эффектом. С помощью инструмента Свободное трансформирование (Ctrl + T) поверните изображение, как показано ниже и измените Режим наложения этого слоя на Осветление (Screen).

12-4-2-10

Откройте в Фотошоп изображение "red_light", расположите его на левой ноге модели и измените Режим наложения этого слоя на Осветление (Screen). Как Вы заметили, мы будем использовать этот метод для всех изображений со световыми эффектами имеющими чёрный фон.

12-4-2-11

Шаг 4. Все световые эффекты, которые мы добавили в предыдущем шаге , выглядят неплохо, но мы можем улучшить их, добавив немного света на полу и на теле девушки. Начнём с левой ноги.

В палитре Слои кликните на миниатюре слоя с девушкой, удерживая при этом нажатой клавишу Ctrl, чтобы образовать выделенную область вокруг девушки. Затем создайте Новый слой (Shift + Ctrl + N) над слоем с девушкой и добавьте к нему маску слоя, кликнув на значок в нижней части палитры Слои. Маска необходима, чтобы добавить свет только на тело девушки. Назовём этот слой "ambient lights".

12-4-2-12

Измените Режим наложения слоя "ambient lights" на Осветление основы (Color Dodge). Возьмите инструмент Кисть (В) и выберите мягкую кисть диаметром около 90 пикс,. и уменьшите Непрозрачность кисти примерно до 20%. Как я уже сказал, мы начнём с левой ноги, поэтому свет, который мы добавим, должен соответствовать красному свечению, добавленному в шаге 3. Поскольку мы установили режим наложения слоя на осветление основы, мы должны использовать более лёгкие и менее насыщенные цвета, я использовал цвет #e0446c. Обрисуйте по краям левую ногу.

В нижней части ноги цвет должен быть более насыщенным, для этого сделайте несколько мазков кистью на одном месте. Помните, что у основания ноги (где находится источник света), свет должен быть более интенсивным и уменьшаться ближе к верху.

На этом же слое проделайте тоже самое и с правой ногой используя цвет #63783f.

12-4-2-13

Создайте ещё один Новый слой (Shift + Ctrl + N) над слоем с девушкой и измените Режим наложения слоя на Осветление основы (Color Dodge). Мягкой кистью и цветом #8c0548, прокрасьте участок на полу, как показано ниже. Если эффект получился слишком сильным, уменьшите Непрозрачность (Opacity) этого слоя.

12-4-2-14

Теперь перейдём к верхней части тела и добавим световых эффектов. Откройте в Фотошоп изображение "Color_gradient (15)" из скаченного набора "Colors in Motion pack" и перетащите на рабочий документ. Измените Режим наложения этого слоя на Осветление (Screen) и расположите световой эффект, как показано ниже. Если пожелаете усилить эффект, дублируйте (Ctrl + J) слой.

12-4-2-15

Добавим ещё один световой эффект из этого набора. Откройте изображение "Color (13)", измените режим наложения и расположите, как показано ниже. Я изменил оттенок этого изображения с помощью команды Изображение > Коррекции > Цветовой тон / Насыщенность (Image > Adjustments > Hue / Saturation), чтобы соответствовать цветам первого изображение добавленного на руку. На этот раз я не стал дублировать слой.

12-4-2-16

Используя ту же технику, добавьте изображение "Color_gradient (18)" , как показано на рисунке ниже.

12-4-2-17

Шаг 5. Теперь усилим световые эффекты, добавив несколько световых точек. Можете нарисовать световые точки поверх всех слоёв со световыми эффектами. Мы будем использовать большую, мягкую кисть и начнём с нижней части изображения.

Выберите инструмент Кисть (В), установите цвет #534906, выберите мягкую кисть размером 600−750 пикс. и Непрозрачностью 65%. Создайте Новый слой (Shift + Ctrl + N) над всеми слоями со световыми эффектами, затем кликните один раз в нижней части правой ноги, куда мы добавили первый световой эффект в начале урока, и измените Режим наложения этого слоя на Осветление основы (Color Doddge). Это сделает свет ещё ярче.

12-4-2-18

Измените размер кисти до 800 пикс., создайте новый слой и установите цвет переднего плана #064953. Сделайте ещё один клик на спине девушки и измените режим наложения слоя на Осветление основы (Color Doddge).

12-4-2-19

Теперь перейдём к руке девушки. Установите цвет #5a4f34, измените размер кисти до 500 пикс., и непрозрачность кисти до 100%, твёрдость кисти 0%. Создайте новый слой и кликните один раз на пальцах рук девушки. Уменьшите непрозрачность слоя до 65% и измените режим наложения слоя на Осветление основы (Color Doddge).

Создайте новый слой выше предыдущего, и увеличьте размер кисти до 960 пикс. Измените цвет на #574739 и кликните один раз на том же месте. Оставьте Непрозрачность слоя на 100% и измените Режим наложения слоя на Осветление основы (Color Doddge). Вы должны получить что-то, похожее на изображение ниже.

12-4-2-20

Откройте в фотошоп два изображения частиц похожих на взрыв, из набора Media Militia particles pack. Вставьте одно изображение на руке, а второе на ноге девушки и измените Режим наложения обоих слоёв на Осветление основы (Color Doddge) (в зависимости от изображений, которые Вы выбрали, возможно, придётся использовать другой режим наложения слоя, который подходит лучше).

12-4-2-21

Шаг 6. Мы почти закончили. Осталось изменить общее освещение изображения с помощью фильтра «Lighting Effects», но сначала уменьшим размер изображения. Сейчас наше изображение размером 1500 х 2026 пикс. Работать лучше с изображением большого размера, чтобы добиваться более точных результатов, а потом уменьшать его.

Итак, сохраните Ваш рабочий документ, так как мы будем работать с новым документом. Для этого, выделите весь холст (Ctrl + A), затем выберите команду Редактирование > Скопировать совмещённые данные (Edit > Copy Merged).

Теперь создайте Новый документ (Ctrl + N). Размер документа должен соответствовать размеру изображения скопированному в буфер обмена (в нашем примере 1500 х 2026 пикс.). Вклейте (Ctrl + V) скопированное изображение в новый документ и измените его размер (Ctrl + Alt + I) до 1000 х 1351 пикс. По желанию можете применить Фильтр > Рендеринг > Блик (Filter > Render > Lens Flare) к руке девушки. Затем примените Фильтр > Рендеринг > Эффекты освещения (Filter > Render > Lighting Effects) со следующими настройками.

12-4-2-22

Добавим резкости изображению: примените Фильтр > Резкость > Контурная резкость) (Filter > Sharpen > Unsharp Mask) со следующими настройками, дважды.

12-4-2-23

Вот и всё! Конечный результат:

12-4-2-1

Переводчик: Владимир Нестеров | Источник: psdbox.com

photoshop-virtuoz.ru

Добавляем световые эффекты на фотографию в Фотошоп

​В этом уроке вы узнаете, как создать потрясающие тёмные эффекты на ваших фотографиях. Я постараюсь детально объяснить вам эту технику, чтобы каждый смог воссоздать этот эффект, даже те, кто только в первый раз открыл программу Photoshop.

В этом уроке я покажу вам, как создать эффект, представленный на изображении слева.

Если вы хотите создать эффект, который представлен на изображении справа, с помощью одного клика мышкой, то вы можете использовать мой экшен.

Итоговый результат:

Результаты экшена Dark Fantasy в программе Photoshop

Исходные материалы:

Примечание: Автор использовал платные материалы. Вы можете использовать свою фотографию либо альтернативный вариант модели из архива к уроку.

1. Давайте приступим!

Вначале откройте исходную фотографию, с которой вы будете работать. Чтобы открыть фотографию, перейдите Файл – Открыть (File > Open) и в появившемся окне выберите нужную фотографию, а затем нажмите кнопку Открыть (Open). Теперь, перед тем, как мы продолжим, просто уточните пару моментов:

  1. Ваша исходная фотография должна быть в Цветовом режиме (Color mode) RGB, 8 бит / канал (Bits/Channel). Чтобы проверить это, идём Изображение – Режим (Image > Mode). 
  2. Для достижения наилучших результатов, ваша фотография должна иметь следующие размеры в пределах 1500-4000 px по ширине / высоте (wide/high). Чтобы проверить размеры изображения, идём Изображение – Размер изображения (Image > Image Size).

2. Выделяем объект

Шаг 1

Теперь нам необходимо создать активное выделение вокруг нашего объекта. Вы можете сделать это с помощью следующих инструментов:

  • Используем инструмент Перо (Pen Tool (P))
  • Используем инструмент Лассо (Lasso Tool (L))
  • Используем инструмент Быстрое выделение (Quick Selection Tool (W))
  • Используем инструмент Волшебная палочка (Magic Wand Tool (W))

Существует множество способов создания выделения, но в данном примере я собираюсь использовать инструмент Волшебная палочка (Magic Wand Tool (W)). Если вы решили использовать тот же самый инструмент, то просто настройте значение Допуска (Tolerance), а затем начните создавать выделение вокруг изображения вашего объекта. Используйте клавиши Shift / Alt, чтобы добавить к выделенной области или вычесть отдельные участки из выделенной области. Не стесняйтесь часто менять значение допуска.

Иногда проще выделить задний фон (например, как в данном примере). Итак, выделите задний фон, а затем идём Выделение – Инверсия (Select > Inverse) для инверсии выделенной области, и вы получите выделение вокруг объекта.

Шаг 2

Теперь идём Слой – Новый – Скопировать на новый слой (Layer > New > Layer Via Copy), чтобы создать новый слой из выделенной области. Теперь у нас есть выделенное изображение объекта на отдельном слое. Дважды щёлкните по названию слоя, чтобы дать новое название слою, назовите этот слой Основное Фото (Main Photo).

3. Создаём задний фон

Шаг 1

Перейдите на слой с Задним фоном (Background layer), а затем идём Слой - Новый слой-заливка – Цвет (Layer > New Fill Layer > Solid Color), чтобы создать новый слой с заливкой цвета. В появившемся окне дайте новое название слою Цвет Заднего фона (Background Color), а затем нажмите кнопку ‘OK’. После этого, появится ещё одно окно, которое попросит вас выбрать цвет заливки. Выберите чёрный цвет в качестве заливки (#000000), а затем нажмите кнопку ‘OK’.

Примечание переводчика: слой с Задним фоном (Background layer) - это слой с оригинальным изображением, в данном случае, изображение с девушкой.

Шаг 2

Повторите предыдущий шаг, добавьте ещё один слой-заливку с теми же самыми настройками, только на этот раз дайте название слою Средний свет (Middle Light). Далее, мы добавим стиль слоя Наложение градиента (Gradient Overlay) к слою Средний свет (Middle Light). Щёлкните правой кнопкой мыши по новому слою с заливкой в панели слоёв и в появившемся меню выберите опцию Параметры наложения (Blending Options). Примените стиль слоя Наложение градиента (Gradient Overlay). Установите следующие настройки для данного стиля слоя, которые указаны на скриншоте ниже: 

Шаг 3

Уменьшите Непрозрачность (Opacity) данного слоя до 25%.

Примечание переводчика: уменьшите Непрозрачность (Opacity) для слоя Средний свет (Middle Light).

4. Создаём источник света

Шаг 1

Теперь, чтобы создать источник света, идём Слой - Новый слой-заливка - Градиент (Layer > New Fill Layer > Gradient) для создания нового слоя с заливкой градиента. Назовите этот слой Источник света (Light Source), а затем нажмите кнопку ‘OK’. После этого, появится другое окно с настройками градиента. Установите следующие настройки, которые указаны на скриншоте ниже, а затем нажмите кнопку ‘OK’.

Шаг 2

Теперь нам необходимо убедиться, чтобы свет не попал в нижнюю часть изображения. Для этого, мы собираемся использовать слой-маску. Перейдите на маску текущего слоя, нажмите клавишу ‘D’, а затем нажмите клавишу ‘X’, чтобы установить цвет переднего плана на чёрный цвет, а затем идём Редактирование – Выполнить заливку (Edit > Fill). Примените настройки, которые указаны на скриншоте ниже, а затем нажмите кнопку ‘OK’.

Примечание переводчика: чтобы перейти на маску текущего слоя, просто щёлкните по белой маске слоя-заливки Градиент (Gradient).

Шаг 3

Находясь всё ещё на слой-маске, выберите инструмент Лассо (Lasso Tool (L)), щёлкните правой кнопкой мыши в любом месте внутри хоста и в появившемся окне выберите опцию Свободная трансформация (Free Transform). Установите расположение опорных точек и вертикальный масштаб, как показано на скриншоте ниже, а затем нажмите клавишу ‘Enter’.

Шаг 4

Находясь всё ещё на слой-маске, идём Фильтр – Размытие - Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur). Установите Радиус (radius) размытия, который указан на скриншоте ниже.

Шаг 5

Поменяйте режим наложения для данного слоя на Осветление (Screen), а также уменьшите значение Непрозрачности (Opacity) до 85%.

Примечание переводчика: поменяйте режим наложения для слоя-заливки с градиентом.

5. Совмещаем объект

Шаг 1

Перейдите на слой Основное фото (Main Photo), теперь щёлкните правой кнопкой мыши по данному слою в панели слоёв и в появившемся окне выберите опцию Параметры наложения (Blending Options). Примените стиль слоя Наложение градиента (Gradient Overlay). Установите следующие настройки для данного стиля слоя, которые указаны на скриншоте ниже:

Шаг 2

Удерживая клавишу (Ctrl), щёлкните по миниатюре слоя с выделенным изображением девушки, чтобы загрузить активное выделение, а затем идём Выделение - Модификация – Сжать (Select > Modify > Contract). Установите значение Сжатия (Contract) 30 px и нажмите кнопку ‘OK’. 

Шаг 3

Идём Слой - Слой-маска – Показать выделенную область (Layer > Layer Mask > Reveal Selection).

Шаг 4

Идём Фильтр – Размытие - Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur). Установите Радиус (radius) размытия, который указан на скриншоте ниже:

6. Добавляем световые эффекты на ключевые участки изображения

Шаг 1

Теперь нам нужно осветлить ключевые участки на изображении объекта, учитывая направление источника света. Перейдите на слой Основное фото (Main Photo), а затем идём Слой - Новый – Скопировать на новый слой (Layer > New > Layer Via Copy). Далее, дважды щёлкните по названию нового слоя, чтобы дать новое название, назовите этот слой Оригинальное фото (Original Photo). 

Примечание переводчика: чтобы перейти на слой Основное фото (Main Photo), просто щёлкните по миниатюре слоя, чтобы слой стал активным, а не маска.

Шаг 2

Теперь нам нужно удалить слой-маску и очистить стиль слоя данного слоя. Итак, идём Слой - Слой-маска - Удалить (Layer > Layer Mask > Delete), чтобы удалить слой-маску, а затем идём Слой - Стиль слоя - Очистить стиль слоя (Layer > Layer Style > Clear Layer Style), чтобы удалить стиль слоя.

Шаг 3

Весь объект у нас сейчас освещён, но мы не хотим этого, поэтому нам нужно создать новую слой-маску для данного слоя. Идём Слой - Слой-маска - Скрыть всё (Layer > Layer Mask > Hide All), а затем выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B)), выберите мягкую круглую кисть, нажмите клавишу ‘D’, чтобы установить цвет переднего плана на белый цвет, теперь просто прокрасьте кистью ключевые участки вашего объекта в соответствии с направлением света.

Шаг 4

Теперь давайте добавим немного контраста на освещённые участки нашего объекта. Для этого, перейдите на слой Оригинальное фото (Original Photo), нажмите клавишу ‘D’, чтобы выставить цвета по умолчанию, а затем идём Слой - Новый корректирующий слой – Карта градиента (Layer > New Adjustment Layer > Gradient Map), чтобы создать новый корректирующий слой с картой градиента. Назовите этот слой КонтрастОригинального фото (Original Photo Contrast). Нажмите кнопку ‘OK’. 

Контраст будет применён ко всему изображению, но мы хотим применить контраст только к освещённым участкам, поэтому идём Слой - Создать обтравочную маску (Layer > Create Clipping Mask).

Шаг 5

Поменяйте режим наложения для корректирующего слоя Карта градиента (Gradient Map) на Перекрытие (Overlay), а также уменьшите Непрозрачность (Opacity) до 11%.

7. Добавляем частицы

Шаг 1

Теперь мы добавим мелкие частицы. Идём Слой - Новый – Слой (Layer > New > Layer), чтобы создать новый слой. Вы можете оставить название слоя по умолчанию, т.к. мы удалим этот слой в следующих шагах. Нажмите клавишу ‘D’, чтобы установить цвет переднего плана на чёрный, а затем идём Редактирование – Выполнить заливку – Цвет переднего плана (Edit > Fill > Foreground Color).

Примечание переводчика: название слоя по умолчанию будет Слой 1 (Layer 1).

Шаг 2

Теперь идём Фильтр – Оформление – Меццо-тинто (Filter > Pixelate > Mezzotint). В окне настроек данного фильтра, установите Шрифты (type) на Крупные точки (Coarse Dots). Далее, идём Выделение – Цветовой диапазон (Select > Color Range) и, используя инструмент Пипетка (Eyedropper Tool), выделите белый цвет, щёлкнув по любым белым частицам на изображении, также установите Разброс (Fuzziness) на 200.

Шаг 3

Теперь идём Выделение – Уточнить край (Select > Refine Edge). Установите следующие настройки в окне настроек данного инструмента, которые указаны на скриншоте ниже. Затем идём Слой - Новый – Слой (Layer > New > Layer), чтобы создать новый слой. Назовите этот слой Частицы 1 (Particles_1).

Шаг 4

Нажмите клавишу ‘D’, а затем нажмите клавишу ‘X’, чтобы установить цвет переднего плана на белый цвет, а затем идём Редактирование – Выполнить заливку (Edit > Fill), примените настройки, которые указаны на скриншоте ниже. Далее, идём Выделение – Отменить выделение (Select > Deselect), перейдите на слой Слой 1 (Layer 1), а затем идём Слой - Удалить – Слой (Layer > Delete > Layer).

Примечание переводчика: автор удаляет слой, который был создан в Шаге 1 данного параграфа.

Шаг 5

Поменяйте режим наложения для данного слоя с частицами на Перекрытие (Overlay) и в зависимости от того, сколько частиц вы хотите добавить, вы можете повторить всю процедуру, чтобы создать больше частиц. Я дважды повторил действие, таким образом, у меня получилось, в общем, три слоя с частицами.

Шаг 6

Теперь перейдите на самый верхний слой с частицами (в моём случае, это слой Частицы 1 (Particles_1)), удерживая клавишу (Shift), выделите последний слой с частицами (в моём случае, это слой Частицы 3 (Particles_3). Далее, идём Слой – Новый – Группа из слоёв (Layer > New > Group from Layers). Назовите новую группу Частицы (Particles).

Шаг 7

Создайте активное выделение вокруг изображения вашего объекта, для этого, удерживая клавишу (Ctrl), щёлкните по миниатюре слоя Основное фото (Main Photo). Нажмите клавишу ‘D’, чтобы установить цвет переднего плана на чёрный цвет, а затем идём Слой - Слой-маска – Показать выделенную область (Layer > Layer Mask > Reveal Selection). Находясь всё ещё на слой-маске, идём Изображение – Коррекция - Инверсия (Image > Adjustments > Invert) для инверсии слой-маски.

Примечание переводчика: автор добавил слой-маску к слою с группой Частицы (Particles), провел инверсию, таким образом, скрыв эффект частиц в области изображения девушки.

Шаг 8

Находясь всё ещё на слой-маске, идём Окно - Свойства (Window > Properties). В панели настроек Свойства (Properties), установите Растушёвку (Feather) на 160 px, а также уменьшите Непрозрачность (Opacity) до 54%.

Примечание переводчика: в версии программы Photoshop SC6, появилась новая закладка Свойства (Properties), если вы работаете в более ранней версии, то находясь на слой-маске слоя группы Частицы (Particles), идём Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter - Blur – Gaussian Blur), а затем в окне настроек данного фильтра поэкспериментируйте с радиусом размытия (установите радиус размытия примерно на 15-20 рх).

8. Создаём цветовой фон

Шаг 1

Теперь мы создадим красивый цветовой фон. Идём Слой – Новый корректирующий слой – Цветовой Баланс (Layer > New Adjustments Layer > Color Balance), чтобы создать корректирующий слой цветовой баланс. Назовите этот корректирующий слой Цветовой фон (Color Look).

Шаг 2

Дважды щёлкните по миниатюре корректирующего слоя Цветовой Баланс (Color Balance), чтобы установить следующие настройки, которые указаны на скриншоте ниже:

9. Проводим заключительную цветовую коррекцию

Шаг 1

Далее, мы проведём заключительную цветовую коррекцию всей картины, используя несколько корректирующих слоёв. Вначале мы усилим насыщенность. Идём Слой - Новый корректирующий слой – Цветовой тон / Насыщенность (Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation), чтобы создать новый корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность. Назовите этот корректирующий слой Насыщенность всей картины (Overall Saturation).

Шаг 2

Дважды щёлкните по миниатюре корректирующего слоя Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation), чтобы установить следующие настройки, которые указаны на скриншоте ниже:

Шаг 3

Далее, мы добавим корректирующий слой Карта градиента (Gradient Map), чтобы усилить контраст. Нажмите клавишу ‘D’, чтобы выставить цвет переднего / заднего плана по умолчанию, а затем идём Слой - Новый корректирующий слой - Карта градиента (Layer > New Adjustment Layer > Gradient Map), чтобы создать новый корректирующий слой с картой градиента. Назовите этот корректирующий слой Контраст всей картины (Overall Contrast).

Шаг 4

Поменяйте режим наложения для корректирующего слоя Карта градиента (Gradient Map) на Перекрытие (Overlay), а также уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя до 31%.

Шаг 5

Теперь мы проведём коррекцию яркости. Итак, идём Слой - Новый корректирующий слой - Уровни (Layer > New Adjustment Layer > Levels), чтобы создать новый корректирующий слой уровни. Назовите этот корректирующий слой Яркость всей картины (Overall Brightness).

Шаг 6

Дважды щёлкните по миниатюре корректирующего слоя Уровни (Levels), чтобы установить следующие настройки, которые указаны на скриншоте ниже:

Шаг 7

В заключение, давайте добавим резкости к нашей картине. Нажмите клавиши (Ctrl+Alt+Shift+E), чтобы создать объединённый слой из всех видимых слоёв. Далее, идём Фильтр - Другое - Цветовой контраст (Filter > Other > High Pass). Установите Радиус (radius) на 2 px.

Шаг 8

Дважды щёлкните по названию данного слоя, чтобы переименовать его, назовите этот слой Резкость всей картины (Overall Sharpening). Поменяйте режим наложения для данного слоя на Жёсткий свет (Hard Light), а также уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя примерно до 64%. 

10. Вы справились!

Поздравляю, вы справились! Вы можете увидеть итоговый результат на скриншоте ниже:

11. Меняем дизайн

Теперь вы можете изменить заключительный дизайн; я дам вам несколько подсказок, как это сделать:

  • Перейдите на слой Источник света (Light Source), дважды щёлкните по нему, чтобы поменять угол (Angle) и / или Масштаб (Scale).
  • Перейдите на слой-маску слоя Оригинальное фото (Original Photo), выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B)), выберите мягкую кисть и с помощью белой/чёрной кисти, прокрасьте различные участки, которые должны быть освещены.
  • Перейдите на слой Цвет Заднего фона (Background Color), дважды щёлкните по нему, чтобы изменить цвет.
  • Перейдите на слой Цветовой фон (Color Look), дважды щёлкните по его миниатюре слоя и внутри панели Свойства (Properties), поменяйте настройки, чтобы изменить цветовой фон.

Результат, который у меня получился:

Если вы хотите создать более сложный эффект волшебного затенения, как на скриншоте ниже, с помощью всего лишь одного клика, то воспользуйтесь моим Экшеном Тёмная Фантазия в программе Photoshop (https://graphicriver.net/item/dark-fantasy-photoshop-action/13467329).

Экшен работает так, что вам придётся всего лишь прокрасить кистью поверх объекта вашей фотографии, а затем включить экшен, и экшен всё сделает за вас, создав и настроив все слои. Экшен также создаст для вас 25 цветовых решений. К экшену прилагается подробный видеоурок, который покажет вам, как настроить и изменить дизайн, чтобы получить максимальный результат от эффекта.

Итоговый результат:

Автор: Marko Kožokar

photoshop-master.ru

Динамичный световой эффект | photoshop-virtuoz.ru

В этом уроке я покажу вам, как создать динамичный световой эффект с помощью кистей и инструмента Перо в фотошоп CS5. Давайте начнём!

Заключительный результат:

Динамичный световой эффект

Создайте Новый документ (Ctrl + N) размером 1050 х 1680 пикс., с разрешением 72 пикс/дюйм. Дважды кликните на фоновом слое, чтобы разблокировать его, затем ещё раз дважды кликните на этом слое, чтобы открыть окно Стиль слоя. Примените стиль Наложение градиента (Gradient Overlay) со следующими настройками:

13-4-2-2

Кликните на градиентной полоске, чтобы открыть Редактор градиентов и настройте цвета градиента, как показано ниже:

13-4-2-3

Мы получили следующий фон:

13-4-2-4

Создайте Новый слой (Shift + Ctrl + N) и залейте его (Alt + Backspace) цветом #3B4E6C.

13-4-2-5

Добавьте к этому слою маску и примените Фильтр > Рендеринг > Облака (Filter > Render > Clouds). После этого возьмите мягкую, круглую кисть и чёрным цветом закрасьте верхнюю часть облаков на маске слоя.

13-4-2-6

Создайте Новый слой (Shift + Ctrl + N) и мягкой, круглой кистью небольшого размера нарисуйте много точек цветом #536874.

13-4-2-7

Откройте в Фотошоп фото модели, я использовал эту фотографию.

Примечание переводчика: автор урока взял платное фото с ресурса Shutterstock. Используйте своё фото.

Отделите модель от фона любым удобным для вас инструментом, перетащите на рабочий документ и расположите, как показано ниже:

13-4-2-8

Под слоем с моделью создайте Новый слой (Shift + Ctrl + N) и мягкой круглой кистью нарисуйте ещё зелёные точки.

13-4-2-9

Уменьшите Заливку (Fill) слоя до 48% и добавьте стиль слой Глянец (Satin):

13-4-2-10

Мы получили следующий результат:

13-4-2-11

Активируйте слой с моделью и добавьте над ним корректирующий слой Кривые (Curves). Удерживая нажатой клавишу Alt, кликните между слоем с моделью и корректирующим слоем, чтобы создать обтравочную маску. Подкорректируйте форму кривой как показано ниже, для цветокоррекции модели.

Примечание переводчика: если Вы используете другое изображение, форма кривой может отличаться.

13-4-2-12

Мы получили следующий результат:

13-4-2-13

Над корректирующим слоем Кривые, создайте Новый слой (Shift + Ctrl + N) и мягкой, круглой кистью с Непрозрачностью (Opacity) 40% нарисуйте на модели пятна цветом  #070424, как показано ниже.

13-4-2-14

Удерживая нажатой клавишу Alt, кликните в палитре Слои между слоями, чтобы создать обтравочную маску. Мы получили следующий результат:

13-4-2-15

Измените режим наложения этого слоя на Разницу (Difference).

13-4-2-16

Над всеми слоями создайте Новый слой (Shift + Ctrl + N) и мягкой, круглой кистью с Непрозрачностью (Opacity) 40%, обрисуйте модель, цветом #E0FF4C, как показано ниже.

13-4-2-17

Для этого слоя создайте обтравочную маску. Мы получили следующий результат.

13-4-2-18

Уменьшите Заливку (Fill) этого слоя до 50% и измените режим наложения слоя на Яркий свет (Vivid Light).

13-4-2-19

Над всеми слоями создайте Новый слой (Shift + Ctrl + N) и залейте его цветом #8177A1. Затем создайте для этого слоя обтравочную маску.

13-4-2-20

Так должно выглядеть изображение после этого шага:

13-4-2-21

Уменьшите Заливку (Fill) этого слоя до 12% и измените режим наложения слоя на Жесткое смещение (Hard Mix).

13-4-2-22

Над всеми слоями создайте Новый слой (Shift + Ctrl + N) и мягкой, круглой кистью чёрного цвета нарисуйте на девушке тени. Для разных участков используйте разную непрозрачность кисти.

13-4-2-23

Для этого слоя так же создайте обтравочную маску.

13-4-2-24

Уменьшите Заливку (Fill) этого слоя до 87% и измените режим наложения этого слоя на Мягкий свет (Soft Light).

13-4-2-25

Создайте Новый слой (Shift + Ctrl + N) и мягкой, круглой кистью нарисуйте на девушке белые и жёлтые световые пятна. Для разных участков используйте разную непрозрачность кисти.

13-4-2-26

Уменьшите Заливку (Fill) слоя до 45% и измените режим наложения слоя на Мягкий свет (Soft Light).

13-4-2-27

Над всеми слоями создайте Новый слой (Shift + Ctrl + N) и мягкой кистью небольшого размера нарисуйте много точек цветом #849C3E.

13-4-2-28

Дважды кликните на этом слое и добавьте стили слоя Внешнее свечение (Outer Glow) и Глянец (Satin):

13-4-2-29

13-4-2-30

Мы получили следующий результат:

13-4-2-31

Выберите инструмент Перо (Р), в панели настроек установите режим Слой-фигура (Shape Layers). Установите цвет переднего плана #B5DC5B и нарисуйте фигуру, как показано ниже:

13-4-2-32

Уменьшите Заливку (Fill) этого слоя до 63% и измените режим наложения слоя на Осветление (Screen).

13-4-2-33

Нарисуйте Пером (Р) ещё одну фигуру этим же цветом, но Заливку (Fill) уменьшите до 43% и измените режим наложения слоя на Осветление (Screen).

13-4-2-34

Теперь нарисуйте третью фигуру цветом #76E4FF.

13-4-2-35

Уменьшите Заливку (Fill) этого слоя до 36% и измените режим наложения слоя на Линейный осветлитель (Linear Dodge).

13-4-2-36

К каждому слою с фигурой добавьте маску слоя и мягкой кистью чёрного цвета закрасьте нижние части фигур.

13-4-2-37

Удерживая нажатой клавишу Shift, выделите все слои с фигурами и объедините их в одну группу (Ctrl + G). Затем дублируйте эту группу Слой > Дубликат группы (Layer > Duplicate Group) и с помощью инструмента Свободное трансформирование (Ctrl + T), отразите группу с фигурами по горизонтали, уменьшите размер и расположите, как показано ниже. Нажмите Enter, чтобы закрыть рамку Свободного трансформирования.

13-4-2-38

Описанным выше способом, добавьте дополнительные фигуры.

13-4-2-39

Над всеми слоями добавьте корректирующий слой Кривые (Curves) и измените форму кривой, чтобы немного подкорректировать цвета изображения.

13-4-2-40

Над всеми слоями создайте Новый слой (Shift + Ctrl + N) и залейте его чёрным цветом. Добавьте к слою маску и мягкой кистью чёрного цвета закрасьте центральную часть холста оставив тёмными только края.

13-4-2-41

Удерживая нажатой клавишу Shift выделите все слои и объедините их в одну группу (Ctrl + G). Дублируйте группу Слой > Дубликат группы (Layer > Duplicate Group) и нажмите сочетание клавиш Ctrl + E, чтобы объединить группу на отдельный слой. К этому слою примените Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur).

13-4-2-42

Уменьшите Заливку (Fill) этого слоя до 29% и измените режим наложения на Линейный осветлитель (Linear Dodge).

13-4-2-43

Активируйте нижнюю группу слоёв и нажмите Ctrl + E, чтобы объединить группу на отдельный слой. Затем нажмите Shift + Ctrl + E, чтобы слить все слои вместе и примените Фильтр > Резкость > Контурная резкость (Filter > Sharpen > Unsharp Mask).

13-4-2-44

Вот и всё! Наш световой эффект готов.

13-4-2-1

Переводчик: Владимир Нестеров | Источник: adobetutorialz.com

photoshop-virtuoz.ru

Магия световых эффектов в Фотошоп

От автора: Этот урок является доказательством того, что я страсть как люблю цветные световые эффекты, и чем их больше, тем лучше. Я покажу вам, как можно сделать сильное освещение, применяя, например, стили слоя. Вам не нужны будут для этого специальные кисти, всё сделаем с помощью нескольких изображений.

Этот урок не только для продвинутых, новички тоже могут попробовать свои силы, но вы должны знать, как пользоваться корректирующими слоями, как создавать пользовательские кисти и как применять стили слоя. Не смотря на всё это, я думаю, что это не очень сложный урок.

Я хотел создать нечто вроде мастера, который бросает цветные шары с энергией.  Поэтому  я подобрал несколько изображений и теперь предлагаю приступить к этой работе вам.

Вот собственно и Мастер-Волшебник о котором весь этот урок.

Материалы для урока:

Архив

Шаг 1. Откройте в Photoshop  фото, на котором изображен ваш будущий Мастер . Вам не нужно будет отделять его от фона, если вы хотите добавить  только такие эффекты как в уроке. Для начала добавим пару  корректирующих слоев  для общей корректировки изображения.  Первый будет Карта градиента  (Gradient Map) с градиентом по умолчанию (пурпурно-оранжевый) , установите его режим смешивания на Линейный осветлитель (Добавить)  (Linear Dodge (Add) и непрозрачность  (Opacity ) 10%. Второй корректирующий слой  Цветовой тон/Насыщенность (Hue\Saturation). В настройках этого слоя поднимем  Насыщенность  (Saturation) до 25.

Шаг 2. Начнём со светового шара. Откройте изображение powerball.jpg,  уменьшите его размер  иувеличьте насыщенность. Измените  режим наложения на Осветление (Screen), так вы скроете черный фон. Теперь возьмите большую, мягкую  кисть и на новом слое и нарисуйте две большие точки. Автор использовал желтый и синий цвет, чтобы соответствовать цветам шара, который находится слоем ниже. Измените режим наложения  для слоя с точками на Перекрытие ( Overlay).

Шаг 3. На данный момент наш энергобол смотрится неплохо, но можно сделать и лучше, добавив некоторые детали. Создадим свечение шара с помощью большой мягкой кисти оранжевого цвета. Измените  режим смешивания этому слою на Точечный свет (Pin Light) и понизьте непрозрачность до 50%. Это очень важно, потому, что без этого слоя будет плохо видно Внешнее свечение (Outer glow)маленьких точек-искр, показанных на следующем скриншоте.

Имейте в виду, что в зависимости от цвета вашего изображения с моделью, вам, возможно, придется использовать различные режимы наложения. Режимы наложения работают по-разному в зависимости от цвета и освещения.Теперь вам нужно создать кисть для искр,  с рассеиванием, так же включите опцию шума в настройках кисти. В стилях слоя добавьте  Внешнее свечение (Outer glow) и поставьте режим смешивания в настройках свечения на  Осветление основы (Color Dodge).

Прим. переводчика: настройки подобной кисти есть в этом уроке в шаге 5.

Как вы видите, теперь на слое искры очень хорошо просматриваются, это потому, что мы заранее создали ниже слой с оранжевым свечением.Для того чтобы лучше обозначить этот шар, автор сделал некоторые линии, используя инструмент Перо (Pen Tool).  Предварительно настройте жесткую кисть в 2 пикс. и с активным инструментом Перо выберите опцию  Выполнить обводку контура (Stroke Path).  В окне настроек выберите Кисть (Brush). Отметьте галочкой опцию  Имитировать нажим  (Simulate Pressure option).  Вы можете создать 5 или 6 изогнутых линий. Их можно дублировать и вращать как вам угодно.

После того,  как линии будут готовы, объедините  их всех в один слой, если вы сделали их на отдельных слоях и примените  Внешнее свечение (Outer glow). Имейте  в виду, размер и цвета вашего изображения могут повлиять на конечный результат, и вам, возможно, необходимо использовать отличающиеся настройки чем те, которые предложены в уроке.

Шаг 5. После того как мы сделали первый энергетический шар, добавим некоторые цвета на тело модели с помощью кистей и стокового изображения. Откройте color-waves.jpgи вставьте его в ваш документ. Масштабируйте его в случае необходимости и измените режим смешивания на Осветление (Screen). Создайте маску слоя и скройте верхнюю часть. См. изображение ниже.

Используя большую мягкую Кисть (Brush), добавьте больше цветовых оттенков и поставьте режим наложения для этого слоя Перекрытие (Overlay) или Осветление (Screen).

Шаг 6. Сейчас я покажу вам, как можно сделать 3D  квадраты и круги. Возьмите квадратную кисть и в окне настроек кисти активируйте опцию Рассеивание (Scattering), но не добавляйте рассеивания слишком много. В Динамике формы (Shape dinamics)  нужно увеличить  Колебание угла (Angle Jitter).  Так же установить настройку Колебание размера (Size Jitter) на максимум и если вы работаете не с планшетом, то в Управлении (Control) включить настройку Переход  (Fade). С помощью этой настройки мазок вашей кисточки в конце  будет сужаться.Проведите кисточкой от левой ноги к правой руке. Если квадратиков слишком много, то добавьте рассеивание.

Установите режим смешивания слоя с квадратами на Перекрытие (Overlay) и добавьте следующие стили слоя. Попробуйте различные цвета и режимы наложения, чтобы получить интересный результат.

3D круги сделаны таким же образом. Создайте несколько кружков разного размера  и уменьшите Заливку (Fill) до 16%. Скопируйте стили слоя  от слоя с квадратами и, при желания,  измените некоторые режимы наложения и цветов в настройках Внешнего свечения (Outer Glow). Можно спрятатьпока этих 3D кружки в следующих шагах и приготовим другие эффекты.

Прим. переводчика: стили слоя можно скопировать, зажав клавишу Alt и просто перетащить иконку стилей на нужный слой.

Шаг 7. Откройте изображение color-lines.jpg и поместите его на левую ногу.  Установите режим смешивания на Осветление (Screen).  Изменение цвета, если  хотите, и увеличьте насыщенность изображения.

Создадим несколько контуров с помощью инструмента Перо (Pen Tool), предварительно настроим жесткую кисть в 2 пикс. а затем, сделаем обводку контура.  Ниже на скриншоте стили слоя, которые нужно применить к созданным линиям.

Добавим освещение на левой ноге. Для этого возьмите мягкую Кисть (Brush) и уменьшите её непрозрачность  (Opacity) до 43%. Нарисуйте два пятна, используя цвета c2839f и bac93c. Измените режим смешивания этого слоя  на Яркий свет (Vivid Light).

Шаг 8. Создайте два или три выделения, используя инструмент Прямолинейное лассо (Polygonal Lasso Tool). Зажав клавишу Shift, вы сделаете его под  углом 45º. Затем, используйте большую мягкую кисть и проведите по краю выделения. У вас должно получиться примерно так,  как на скриншоте ниже. После всех этих действий измените  режим наложения слоя на Перекрытие (Overlay) или Мягкий свет (Soft Light).

Шаг 9. Откройте изображение fractals.jpg и поместите его в ваш документ, а затем перейдите в меню Фильтр – Оформление – Мозаика ( Filter- Pixelate- Mosaic). Автор использовал в окне настроек 30 пикселей, как размер ячейки, поскольку он работает с высоким  разрешение изображения, но вы можете использовать размер, который подходит для вашей картинки. После этого увеличиваем насыщенность и меняем режим смешивания на Осветление основы (Color Dodge). Вы также можете попытаться изменить оттенок полученной мозаики, чтобы увидеть какие сочетания цветов вам понравятся больше.

Шаг 10. Как видите, правая часть нашего изображения  выглядит как то пустовато,  и мы это изменим. Используем квадратную кисть и нарисуем несколько случайных квадратов не далеко друг от друга, а также применим к ним фильтр Размытие в движении 45 º (Motion Blur). Для того, чтобы добавить цвета нарисованным квадратам, используем  стили слоя. Скриншоты ниже.  Чтобы усилить этот эффект, дублируйте этот слой.

Так же добавим на слой с размытыми квадратами искры, рассеянной кисточкой, как в шаге 3 и этим самым усилим цветовой и световой эффекты. Для этих искр так же нужно в стилях слоя настроить Внешнее свечение (Outer Glow )  установить режим наложения для свечения  Осветление основы (Color Dodge). Как видно на скриншоте ниже, режим наложения для этого слоя Перекрытие (Overlay)

Используйте большую  мягкую кисть  синего цвета и добавьте вспышку света на правой ноге. Режим наложения  для этого слоя поставьте Линейный осветлитель (добавить)  (Linear Dodge (Add).

Шаг 11. Пришел черёд  для создания второго энергошара и сделаем мы его с помощью этого изображения - supernova.jpg. Переместите его в ваш документ, отмасштабируйте, добавьте насыщенности и поместите его на руку.  Режим смешивания для этого слоя поставьте Осветление (Screen). Для того чтобы добавить эффект излучения света, возьмите большую мягкую кисть с красновато-оранжевым оттенком и оставьте на новом слое отпечаток на шаре. Режим наложения для этого слоя Линейный осветлитель (добавить)   (Linear Dodge (Add)).

Используйте рассеянную кисть, чтобы добавить искры на шар, как вы делали это несколько шагов назад на правой руке. Добавьте  в стилях слоя Внешнее свечение (Outer Glow) с цветом по умолчанию и режим смешивания установите Осветление основы (Color Dodge).

Теперь создадим шлейф этому энергошару с помощью изображения - trail.jpg. Поместите его в ваш документ и смените режим наложения для этого слоя на Осветление (Screen).

Для объёма шара используем ещё одно изображение - shatters.jpg.

Заключение: Вот и всё! Конечно, вы можете добавить ещё изображения для эффектов, но не перестарайтесь.  Имейте  ввиду, когда подбираете изображения, для них могут быть применены разные режимы смешивания, это зависит от их цвета и контрастности. Также помните, что автор использовал изображения с высоким разрешением и если вы используете изображения низкого разрешения, то возможно вам придётся менять предложенные в уроке настройки.

Результат урока:

Прим. переводчика: не забудьте включить слой с кружками, если вы его отключали, автор на финальном изображении это сделать кажется забыл).

Прим. переводчика: если пройдёте по ссылке на источник урока, то сможете скачать PSD файл автора. Но, не слишком увлекайтесь чужим трудом, и научитесь делать такие штуки сами). Удачи вам в изучении этого урока!

Автор: Andrei Oprinca

photoshop-master.ru

Световые эффекты на фото

В этом Фотошоп уроке вы узнаете, как стильно можно оформить фотографию, используя световые эффекты.

Шаг 1

Создайте новый документ, например, 800x600 px. После этого дважды щелкаем по фоновому слою, чтобы превратить его в обычный слой, потом еще двойной щелчок - откроется окно добавления стилей слоя.

Применяем стиль Наложение градиента (Gradient Overlay).Стиль градиента - Радиальный (Radial)Установите цвета градиента на свой вкус, здесь использовались цвета от темно-бордового к черному.

Проведите градиент от центра к краям.

Шаг 2

Выберите классное фото, например, вот такую страстную девушку.

Возьмите Перо (Pen Tool (P) ) в режиме контуров и приступайте к созданию контура вокруг нее.

Шаг 3

Как только вы закончили создавать контур, перейдите в палитру Контуры (Path), если эта палитра у вас не открыта, найдите ее через меню Окно (Window).В палитре Контуры вы увидите контур того объекта, который только что выделяли. Теперь нажмите на кнопку с кругом состоящим из точек, чтобы из контура сделать выделение.

Шаг 4

Вернитесь в палитру Слои, стоя на слое с выделенной девушкой, перейдите в меню Selection>Refine Edge (Выделение - Уточнить край).* Эта функция доступна только в CS3.Подберите такие настройки, чтобы ваш край стал ровным и гладким. Поэкспериментируйте на разных фонах.

Если у вас версия CS2 и ниже, то выберите из меню Выделение - Растушевка (Select - Feather) и установите 2-3 px.

Как только вы сгладили свое выделение, нажмите ОК.С помощью инструмента перемещение (Move) перетащите девушку на созданный в начале урока фон.

Шаг 5

Повысим контрастность девушки, переходим вменю Изображение - Коррекция - Яркость/Контрастность (Image>Settings>Brightness/Contrast).

После этого добавим немного шума.Фильтр - Шум - Добавить шум (Filter > Noise > Add Noise).

Шаг 6

Создайте папку в палитре слоев и положите туда слой с девушкой.Возьмите инструмент Овальное выделение , установите растушевку/feather на 30px и создайте круглое выделение, как на изображении ниже.

Далее, выделяем папку, где лежит фото с девушкой, и после этого переходим в меню Слой - слой-маска - Показать выделенную область (Layer > Layer Mask > Reveal Selection).

Шаг 7

Дважды щелкаем по слою с девушкой, чтобы открыть Стили слоя.Выбираем стиль Внешнее свечение (Outer Glow).

Режим смешивания (Blend Mode) устанавливаем на Осветление основы (Color Dodge), размер 35px.

После дублируем слой и переходим Фильтр - Размытие - Размытие в движении (Filter>Blur>Motion Blur).Установите такие же настройки:

Убедитесь, что размытый слой находится за нормальным!!!

Шаг 8

Создайте новый слой, за пределами папки!!! Этот слой должен находится за девушкой.

Далее установите цвета в палитре на черно-белый, переходим в Фильтр - Рендеринг - Облака (Filter>Render>Clouds).

Меняем режим смешивания на Осветление основы (Color Dodge).

Шаг 9

Создайте еще один слой под слоем с облаками и заливаем его белым цветом.

Идем в Фильтр - Рендеринг - Волокна (Filter>Render>Fibers).

И еще добавим фильтр Размытие в движении (Filter>Blur>Motion Blur).

Шаг 10

Нажмите Ctrl + T и поверните слой с волокнами.

После возьмите лассо установите растушевку на 30px и создайте фигурное выделение, как на картинке ниже.

Снова прячем лишнее, переходим в меню Слой - слой-маска - Показать выделенную область (Layer > Layer Mask > Reveal Selection).

Переходим в окно Стили слоя.В самом первом окошке уменьшаем непрозрачность заливки (Fill Opacity) до 60% и добавляем стиль Наложение градиента.

Цвет для градиента - Радуга (попробуйте и с другими градиентами).Режим - Умножение.

Шаг 11

И в конце добавим россыпи светящихся звездочек.Создайте новую папку в палитре слоев и измените режим наложения на Осветление основы (Сolor Dodge).

Теперь создайте в папке новый слой. Возьмите кисть, форма может быть обычная круглая, а можно подобрать маленькую звездочку.Установите белый цвет для кисти.

Подкорректируйте форму кисти в палитре Кисти (F5)

Вот такой получился результат! Впечатляет!

Жду ваши работы!

photoshop-master.ru


Смотрите также